8. Аудитория чувствует и признает компетентность и авторитет полемиста, образ которого в глазах аудитории можно сформулировать так: «Он такой же, как мы — один из нас, он стремится к нашему благу и ему можно верить, но он знает и умеет больше нас, он всегда знает что делать, поэтому он человек, за которым можно следовать без опасения». 9. Нормативно допустимые границы полемической аргументации — уголовно наказуемые слова и поступки; реальные границы эристической аргументации — этические нормы аудитории. 10. В некоторых ситуациях полемики выигрыш спора означает проигрыш в глазах аудитории.11. Хороший полемист чувствует психологию противника и аудитории и владеет техникой аргументации так, что может просчитать собственные ходы и ходы противника. Логос полемического диалога 1. Полемист должен в совершенстве владеть языком, на котором ведется спор; спектр речевых средств, которые он использует, должен быть широким и разнообразным. 2. Полемист должен в совершенстве владеть речевой интонацией, уметь варьировать темп, паузацию, громкость речи и тембр голоса. 3. Сообщать информацию следует с большой осторожностью. 4. Умение ставить вопросы имеет большое значение: полемист ставит противнику такие вопросы, которые поставила бы аудитория, если бы умела; противник, принужденный отвечать на вопросы, чувствует себя в зависимости и в опасности. Иногда эристический диалог выигрывается одной постановкой вопросов. 5. Сильными являются те доводы, которые считает сильными аудитория. 6. Сильными являются те доводы, которые ставят в тупик противника. 7. Сильными являются те доводы, которые побуждают противника оправдываться. 8. В эристической аргументации число доводов определяется составом аудитории: каждая часть аудитории должна услышать те доводы, к которым она готова присоединиться. 9. Основные доводы должны быть рассчитаны на наиболее влиятельную часть аудитории. 10. Не следует приводить доводы и делать высказывания, которые оскорбляют верования или нравственное чувство аудитории. |
В Гагаузии, кстати, не поверили обещаниям Санду. «Гагаузский народ выступает против того, чтобы президентом Молдовы стал сторонник присоединения страны к Румынии. Те мизерные два процента голосов, которые она получила в регионе в первом туре, это явно доказывают», – заявил в прессе член Общественного совета Молдовы, председатель Народного антикризисного штаба Виктор Петров. Он напомнил, что претендентка на президентское кресло, «будучи министром образования, проявляла активную русофобскую позицию и причислила к иностранным языкам русский, который является родным для трети населения Молдовы и на котором общается огромное количество жителей Гагаузии». В первом туре президентских выборов Майя Санду обошла действующего президента Игоря Додона: она набрала 36,16% (487 635 голосов), у Додона – 32,61% (439 866 голосов). В этот результат внесла решающий вклад заграница (молдавская диаспора), где Санду получила 70,1% голосов (104 464), Усатый – 17,27% (25 731), Додон – 3,65% (5438). Выиграла Санду и в Кишинёве, набрав 45,2%, у Додона здесь – 34,17%, у Усатого – 9,55%. Выборы за рубежами Молдавии были организованы так, что Додон и не мог получить значительной поддержки: так, в Италии были организованы 30 избирательных участков, притом что там проживает 120 тысяч граждан Молдовы, а в России – всего 17 (по разным данным, в РФ находятся 360-480 тысяч молдаван). В итоге проголосовали 46,4 тысячи молдавских мигрантов в Италии, в России – 5,6 тысячи. Социалисты все это проглотили. Так что это за партия?! Даже в крошечной Ирландии голосующих молдавских избирателей оказалось больше, чем в РФ, – около 7000! А в Лондоне только на одном участке собрались 4262 человека! Простая арифметика показывает , что в самой Молдове победил Додон, ему отдали голоса 434 тыс. 427 граждан, а Майе Санду — 383 тыс. 30 граждан. Её вывела в лидеры заграница, а точнее – молчание ягнят из ПСРМ. Эта партия позволила молдавским гастарбайтерам на двух участках Лондона обойти молдавских гастарбайтеров со всей России. |
Теперь, можно сказать, эти оба события являются фактами истории. Не доверять им могут только люди, доверяющие только себе. «Проклинающие псалмы» Критики находят, что некоторые выражения Псалмов неподходящие для уст Господних, а скорее обнаруживают следы чисто человеческих страстей. Особенно они любят выставлять три примера, на рассмотрении которых следует остановиться. «Боже! сокруши зубы их в устах их» ( Пс.57 :7). Критики кричат о жестокости и мстительности этих слов, повторяя их отдельно и не желая изучить в связи с остальным текстом псалма. На самом деле Давид совсем не горел мстительностью, когда воспроизводил этот псалом. Он импровизировал под вдохновением Духа, и слова данного стиха послужили предсказанием суда Божия, который совершится не просто над личными врагами Давида, но над всеми, кто «беззаконие составляет в сердце» (ст. 3), «говорит ложь» (ст. 4) и намеренно «затыкает уши свои, чтобы не слышать голоса заклинателя» (ст. 5). Язык стиха, на который ведется нападение, образный. Идея его связана с представлением о рыкающем льве, готовящемся разорвать добычу. «Делающие беззаконие» уподобляются образу такого зверя, но их зубы будут сокрушены и их зло не достигнет цели. Слова Давида служат как бы предчувствием слов Божиих, сказанных позже Самим Христом: «И ввергнут их в печь огненную, там будет плач и скрежет зубов» ( Мф. 13:41–42 ). Второй и последний стихи Псалма говорят о конечном торжестве справедливости, несмотря на несправедливость человеческую, царящую в мире. Восклицание «подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог , судящий на земле» (12 ст.) также является лишь пророческим предчувствием торжества справедливого суда Божия, о чем мы читаем в Откровении: «Ибо истинны и праведны суды Его, потому что Он осудил ту великую любодейку, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от рук ее... Аллилуя... Богу, сидящему на престоле: аминь, аллилуия!» Откр. 19:2–6 ). «Да скитаются дети его и нищенствуют и просят хлеба из развалин своих» ( Пс. 108:10 ). |
Угрюмо светили во мгле. Но птичьи разрушены гнезда, И пух размело по земле. 5.В.Н. ПОЭМА " ГОЛОСА НОЧНОГО ГОРОДА " 1. Кровь города - ветер, и город бормочет, Свои разминая суставы. Он прошлой и этой, особенной, ночью Свистком провожает составы. Он вытащил свет, как дежурное платье. По-зимнему чистоплотен, Он дворникам чистой валютой заплатит За чистку его подворотен. А ночь посылает заряд за зарядом, Взрывая деревья и путая карты, Чтоб утром мели по аккордным нарядам Ленивые люди в брезентовых фартуках. Прохожий в прошитом пальто на ватине. Прищур припорошенных век... - Что может быть в городе консервативней, Чем ватник, и фартук - поверх? Сметая метлой этот век с тротуара, Он важен, как Наполеон... И так не хватает фигуры жандарма За первым углом! 2. Ночная стража разбежалась И дрыхнет честно. На стенах храма роспись сжалась, Грозя исчезнуть. А храм, побеленный, громаден. В пылу традиций В него ходили по команде, Успев родиться. В него ходили добровольно: Привычка - старшим! Будил он звоном колокольным, Как будят маршем. Привычку новую посеем, Как зуб Дракона... И в храмах выросли бассейны Во время оно. И бледный ангел с аквалангом, Покинув купол, В купальник влез - и белым флагом В глубины рухнул. Осталась надпись на латыни: «Ворота Трои...» Вход подержался по полтине И вырос втрое. 3. А он для звучанья подыскивал повод. Он тронул случайно троллейбусный провод. И словно струну ущипнули на арфе. И ветер запутался в собственном шарфе. Он слушал аккорды ночного оркестра. Он занял водителя чёрное кресло. И белый троллейбус, смычок поднимая, Вступил в разговор с Паганини-трамваем... 4. В пустых, с электронной защитой, подъездах, Как в сейфах Госбанка... Куда не проникнуть ни пьяным, ни трезвым, Ни детям, ни панкам. Оттуда, с минуту поклацав защёлкой, Чуть небо подсохло, Выходит старуха с плетёной кошёлкой, В японских кроссовках. О, нас поманил несгнивающий Запад Богатствами Креза! Кто знает, в чём старость появится завтра Из наших подъездов? Очищенных вдруг от столетнего хлама, |
4 месяца — появляется смех и повизгивание. Звуки похожи на: аль-ле-е-лы-агы. 5 месяцев — малыш «поет», меняя интонацию голоса. 6 месяцев — как правило, ребенок начинает понимать речь взрослого, реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Появляется лепет. Лепет представляет собой пропевание слогов типа/та-та-та/,/ба/,/ма/и т. п. С помощью лепета ребёнок выражает свои желания и требования или просто «играет» со звуками голоса. 7–8м месяц — малыш понимает простые слова. Он произносит, часто повторяя, слоги: ба-ба, да-да-да и звуки: п, б, м, г, к, э, а. Он узнает названия тех предметов, которые произносит взрослый и взглядом отыскивает их. С 8 месяцев дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с собственными движениями, могут произносить слова, состоящие из двух-трех открытых слогов (ля-ля, та-та, ку-ка и др.), подражают звукам (би-би, гав-гав, пи-пи и др.). Знают названия некоторых предметов. Понимают простые инструкции: принеси игрушку, дай ручку. На этом этапе их речь скорее «пассивна». У некоторых детей период развития пассивной речи может затянуться едва ли не до двух — двух с половиной лет. Прекрасно понимая все, что говорят ему взрослые, выполняя их простые требования типа “идем, дай, сядь, возьми”, они не произносят ни одного слова — либо вообще молчат, либо объясняются при помощи лепета или жестами. Однако это еще не повод для тревоги. Часто таких “молчунов” как будто прорывает, и дети, упорно молчавшие до двух лет, в три года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто стал произносить первые слова в 8 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка — всего два-три слова. Если он понимает обращенную к нему речь, если с интересом слушает взрослых и узнает названия многих вещей, значит, его речевое развитие идет нормально и рано или поздно он заговорит, надо только подождать. Первое слово малыша совсем не обязательно должно быть похоже на обычное «взрослое» слово. Достаточно, чтобы это был такой набор звуков, который в речи ребенка обозначает конкретный предмет, человека или явление (например, «мо» вместо «молоко», «да» вместо «дай», «кря» вместо «утка», «ко» вместо «кошка» и т. д.). В логопедии такие полуслова считают полноценными словами, а ребенок, изъясняющийся при их помощи, считается говорящим. |
" От века престол Твой у готован: Ты от века существуешь» ( Пс.92:2 ). Пророк называет человеческую природу Христа не только благолепием и силой, но и престолом, как говорит о ней и другой пророк: «и утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию» ( Ис.16:5 ). И псалмопевец, пророчествуя о Христе, говорит: «и престол его, как солнце, предо Мною» ( Пс.88:37 ). Итак, таинство воплощения Господа уготовано было «у готован от века», т.е. от начала создания видимого мира. Творя тогда человека, Господь создал его по собственному образу, облек его царским подобием, так как знал, что должен воспринять его. Потому-то пророк и говорит: «существуешь», как бы говоря как: воплотившийся ныне «Ты от века существуешь», создавши от века человека, как Тебе было благоугодно. »Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои» ( Пс.92:3 ). Под реками разумей действия Духа Св., потому что Христос говорит: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:38 ), а Евангелист, изъясняя эти слова, сказал: «сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:39 ). Эти-то дары Духа воздвигли, т.е. возвысили свои голоса, потому что они проявились по всей земле как ниспосланные с небесных высот. Они воздвигли голос свой чрез уста пророков, пророчествовавших в прежние времена. «Поднимут высоко реки волны свои, от шумного движения вод многих: дивны высокие волны морские, дивен в вышних Господь» ( Пс.92:4 ). Посредством каких орудий? Несомненно, чрез апостолов, так как пророк, упомянул здесь о будущем времени, когда дары Духа возвысились чрез апостолов и особенно возвысили свои «волны». Под «волнами» можешь разуметь или глубины, как перевел Симмах, или уничижение, как переведено в пятом и шестом издании, и разумей или глубины мысленных рек, т.е. сокровенные таинства даров Духа, или уничижение, в каком остается у многих слава Св. Духа, которая, оставаясь для многих неизвестною, возвышается и проявляется чрез апостолов. От гласов вод… Недостает. |
Муз. наследие Г. хорошо изучено в сфере фортепианной музыки. Им создано свыше 20 вариаций на темы народных песен, 24 прелюдии и фуга, соната, полонезы (напр., Польский с хором в честь имп. Александра I по случаю покорения Финляндии «Вся Европа трепетала, ужас царства все разил» на слова В. Колосова). Кроме 2 кантат («Песнь любезному отцу, любезными детьми петая в Отраде» (1785), «Прославим день сей вожделенный» (1794)) Г. принадлежат также Обедня на 4 голоса, духовные концерты для 1 и 2 хоров «Господи, кто обитает», «Доколе, Господи, забудеши мя», «Имже образом желает», «Радуйтеся, праведнии, о Господе», «Услыши, Боже, глас мой, вонми», «Гласом моим ко Господу воззвах», а также одночастные песнопения «Ангел вопияше», «Да исправится молитва моя», «Достойно есть», «Отче наш». Из этого списка сохранились лишь 2 последних концерта, 2 Херувимские песни и «Милость мира», остальные сочинения утеряны. Лучшее представление о таланте композитора и о его хоровом стиле дает 2-хорный концерт «На божественней страже», относящийся к сер. 90-х гг. XVIII в. (ГЦММК. Ф. 283. Оп. 1. Ед. хр. 14). Это сочинение отличается лирическим тоном, соединенным с масштабностью эпического повествования. 1-я часть представляет собой диалог 2 антифонных хоров, в основе лежит сдержанный и архаичный напев; после интермедийной средней части звучание того же самого напева возобновляется в финале и приводит к кульминации - 7-голосному канону «Яко всесилен». Арх.: ГЦММК. Ф. 283. Ед. хр. 903-906. 11 (аноним), 38; Ед. хр. 4, 48, 51. 35, 40; МГК. Х-41415. 12. Ист.: Моск. вед. 1793. 54. Л. 5; 101. Л. 5 об.; 1794. 88. Л. 6; 1804. 80; 5 окт. Приб.: Каталог Х. Б. Гене. Лит.: Орлов-Давыдов В. П. Биогр. очерк гр. В. Г. Орлова. СПб., 1878. 2 т.; Кондаков С. Отрада//Столица и усадьба. 1917. 30 авг. С. 83-88; Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки в России. М.; Л., 1929. Т. 2; Дроздов А., Трофимова Т. Рус. старинная фортепианная музыка. М.; Л., 1946; Натансон В. Прошлое рус. пианизма. М., 1960; История рус. музыки в нотных образцах/Под ред. С. Л. Гинзбурга. М., 1969. Т. 2. C. 281-285; Лебедева- Емелина А. В. Хоровая культура//История музыки. М., 1985. Т. 3. С. 111-131. |
379. 26; здесь же выписан неоконченный концерт «Не ввери мя человеческому предстательству» на 8 голосов). Это крупные композиции в контрастно-составной форме с типичным для концертов чередованием контрастных по темпу и характеру разделов (напр., Moderato, Allegro vivace, Adagio и Allegro vivace в концерте «Боже, Боже мой, вскую оставил мя еси»). Частая смена типов хорового изложения, контраст solo и tutti, далекие гармонические сопоставления в условиях мажороминора характерны и для проч. духовных песнопений Е., точное число которых неизвестно. По предположению С. С. Попова, они были написаны в Рязани, 3 из них датированы 5 нояб. 1838 г. ( Попов. 1937. С. 88-89). 6 песнопений Е. содержатся в рукописных сборниках ОРК МГК, принадлежавших Синодальному хору: «Херувимская» на 8 голосов, «Свете тихий», «Хвалите имя Господне», «Ныне отпущаеши», «Вкусите и видите», «Не ввери мя человеческому предстательству» (Х-41078, Х-41408); многие из них были изданы в нач. XX в. Муз. соч.: Изд. П. Юргенсона: «Хвалите имя Господне»//Духовно-муз. соч. разн. авторов. Сер. 5. М., 1896; «Свете тихий»//Там же. 1902; «Хвалите имя Господне», «Свете тихий». М., 1900; Изд. П. Киреева: «Исайе, ликуй»//Духовно-муз. хрестоматия. СПб., 1911. Вып. 1/Ред.: М. Лагунов; «Ныне отпущаеши» 2//Там же. Вып. 2/Ред.: М. Лагунов; «Ныне отпущаеши» 2: [Жен. хор]//Всенощное бдение. СПб., 1912. Сб. 3/Ред.: Е. Азеев. С. 17; То же: [Муж. трио]//Всенощное бдение. Пг., 1916. Сб. 20/Ред.: А. Туренков; «Свете тихий»//Сб. духовно-муз. песнопений разных авторов для малого смеш. хора/Ред.: М. А. Лагунов. Пг., 1916. Сб. 23: Всенощное бдение: 4 голоса (дискант, альт, тенор и бас): Партитура; «Исайе, ликуй»//Сб. духовно-муз. песнопений: Для малого смеш. хора. Пг., 1916. Сб. 21: Венчание/Ред.: М. А. Лагунов. Изд. Н. Е. Зипалова: «Свете тихий», «Ныне отпущаеши» 1: Вятское, «Хвалите имя Господне», Херувимская: (на 2 хора), Херувимская 1, 2, «Отче наш», «Многая лета», «Не ввери мя человеческому предстательству» (концерт), «Положил еси на главах» (прокимен), «Слава Тебе, Боже наш», «Исайе, ликуй» (перелож. |
15 Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: " я, и нет иного кроме меня " . Как он стал развалиною, логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвищет и махнет рукою. 3 1 Горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю! 2 Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается. 3 Князья его посреди него - рыкающие львы, судьи его - вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. 4 Пророки его - люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон. 5 Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда. 6 Я истребил народы, разрушены твердыни их; пустыми сделал улицы их, так что никто уже не ходит по ним; разорены города их: нет ни одного человека, нет жителей. 7 Я говорил: " бойся только Меня, принимай наставление! " и не будет истреблено жилище его, и не постигнет его зло, какое Я постановил о нем; а они прилежно старались портить все свои действия. 8 Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. 9 Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно. 10 Из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут Мне дары. 11 В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. 12 Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. 13 Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их. 14 Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! |
И вот в год 900-летия Андрея Боголюбского, в год, объявленный Президентом РФ годом 1150-летия российской государственности, земля на Спасском холме, в зоне исторического ядра города, тихо и скрытно передается частным лицам для строительства там коммерческого объекта. Вы, партия Единая Россия, утверждаете, что вы " не отдадите Россию " ... Возможно. Но вот во Владимире руководство города (все члены Единой России) запросто отдает священную землю в частную собственность. А получает такой подарок от всей земли русской крупный предприниматель и спонсор все той же Единой России. " Мы не отдадим нашу Россию " , грозно пишете вы. А чью Россию распродают владимирские власти? Не удивляйтесь, Единая Россия, что у людей возникает недоверие к вашим словам и делам. Если вашим нерядовым членам позволяется безнаказанно распродавать Родину – не ждите веры и понимания от людей. Ждите другого. Вы пишете в своем обращении – " В центре нашего внимания – человек! " . Так вот, партия Единая Россия, каждый из нас человек. Обратите внимание, не пропустите, не потеряйте. И мы не одиноки, нас много. Нас будет еще больше. У нас есть голос в обществе и у нас есть голоса на выборах. Возможно, вам, при ваших ресурсах и технологиях, всего этого и не надо. Но для нас пока ясно одно: продажа Спасского холма – не случайность. Распродажа и разрушение России это именно то, чем вы занимаетесь, партия Единая Россия. Попробуйте убедить нас и наших сограждан в обратном. Попробуйте наказать тех, кто разрушает Россию, попробуйте совместить ваши собственные слова с вашими же делами. Тогда у вас может быть и будет шанс измениться к лучшему. Граждане Российской Федерации: 1. Евстифеев Роман, политолог, г. Владимир. 2. Шляпужников Алексей, главный редактор Выбор33, г. Владимир 3. Александр, Вице-президент Интеллектуального Движения " Лебедь " , г. Владимир 4. Маркин Артем, Директор Центра классической музыки, г. Владимир 5. Бирюкова Алиса, заместитель директора Центра классической музыки, г. Владимир |
| |