8.    Аудитория чувствует и признает компетентность и авторитет полемиста, образ которого в глазах аудитории можно сформулировать так: «Он такой же, как мы — один из нас, он стремится к нашему благу и ему можно верить, но он знает и умеет больше нас, он всегда знает что делать, поэтому он человек, за которым можно следовать без опасения». 9.    Нормативно допустимые границы полемической аргументации — уголовно наказуемые слова и поступки; реальные границы эристической аргументации — этические нормы аудитории. 10. В некоторых ситуациях полемики выигрыш спора означает проигрыш в глазах аудитории.11. Хороший полемист чувствует психологию противника и аудитории и владеет техникой аргументации так, что может просчитать собственные ходы и ходы противника. Логос полемического диалога 1.    Полемист должен в совершенстве владеть языком, на котором ведется спор; спектр речевых средств, которые он использует, должен быть широким и разнообразным. 2.    Полемист должен в совершенстве владеть речевой интонацией, уметь варьировать темп, паузацию, громкость речи и тембр голоса. 3.    Сообщать информацию следует с большой осторожностью. 4.    Умение ставить вопросы имеет большое значение: полемист ставит противнику такие вопросы, которые поставила бы аудитория, если бы умела; противник, принужденный отвечать на вопросы, чувствует себя в зависимости и в опасности. Иногда эристический диалог выигрывается одной постановкой вопросов. 5.    Сильными являются те доводы, которые считает сильными аудитория. 6.    Сильными являются те доводы, которые ставят в тупик противника. 7.    Сильными являются те доводы, которые побуждают противника оправдываться. 8.    В эристической аргументации число доводов определяется составом аудитории: каждая часть аудитории должна услышать те доводы, к которым она готова присоединиться. 9.    Основные доводы должны быть рассчитаны на наиболее влиятельную часть аудитории. 10. Не следует приводить доводы и делать высказывания, которые оскорбляют верования или нравственное чувство аудитории.

http://pravmir.ru/spor-ploshhadka-polemi...

В Гагаузии, кстати, не поверили обещаниям Санду. «Гагаузский народ выступает против того, чтобы президентом Молдовы стал сторонник присоединения страны к Румынии. Те мизерные два процента голосов, которые она получила в регионе в первом туре, это явно доказывают», – заявил в прессе член Общественного совета Молдовы, председатель Народного антикризисного штаба Виктор Петров. Он напомнил, что претендентка на президентское кресло, «будучи министром образования, проявляла активную русофобскую позицию и причислила к иностранным языкам русский, который является родным для трети населения Молдовы и на котором общается огромное количество жителей Гагаузии». В первом туре президентских выборов Майя Санду обошла действующего президента Игоря Додона: она набрала 36,16% (487 635 голосов), у Додона – 32,61% (439 866 голосов). В этот результат внесла решающий вклад заграница (молдавская диаспора), где Санду получила 70,1% голосов (104 464), Усатый – 17,27% (25 731), Додон – 3,65% (5438). Выиграла Санду и в Кишинёве, набрав 45,2%, у Додона здесь – 34,17%, у Усатого – 9,55%. Выборы за рубежами Молдавии были организованы так, что Додон и не мог получить значительной поддержки: так, в Италии были организованы 30 избирательных участков, притом что там проживает 120 тысяч граждан Молдовы, а в России – всего 17 (по разным данным, в РФ находятся 360-480 тысяч молдаван). В итоге проголосовали 46,4 тысячи молдавских мигрантов в Италии, в России – 5,6 тысячи. Социалисты все это проглотили. Так что это за партия?! Даже в крошечной Ирландии голосующих молдавских избирателей оказалось больше, чем в РФ, – около 7000! А в Лондоне только на одном участке собрались 4262 человека! Простая арифметика показывает , что в самой Молдове победил Додон, ему отдали голоса 434 тыс. 427 граждан, а Майе Санду — 383 тыс. 30 граждан. Её вывела в лидеры заграница, а точнее – молчание ягнят из ПСРМ. Эта партия позволила молдавским гастарбайтерам на двух участках Лондона обойти молдавских гастарбайтеров со всей России.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/14/molcha...

Теперь, можно сказать, эти оба события являются фактами истории. Не доверять им могут только люди, доверяющие только себе. «Проклинающие псалмы» Критики находят, что некоторые выражения Псалмов неподходящие для уст Господних, а скорее обнаруживают следы чисто человеческих страстей. Особенно они любят выставлять три примера, на рассмотрении которых следует остановиться. «Боже! сокруши зубы их в устах их» ( Пс.57 :7). Критики кричат о жестокости и мстительности этих слов, повторяя их отдельно и не желая изучить в связи с остальным текстом псалма. На самом деле Давид совсем не горел мстительностью, когда воспроизводил этот псалом. Он импровизировал под вдохновением Духа, и слова данного стиха послужили предсказанием суда Божия, который совершится не просто над личными врагами Давида, но над всеми, кто «беззаконие составляет в сердце» (ст. 3), «говорит ложь» (ст. 4) и намеренно «затыкает уши свои, чтобы не слышать голоса заклинателя» (ст. 5). Язык стиха, на который ведется нападение, образный. Идея его связана с представлением о рыкающем льве, готовящемся разорвать добычу. «Делающие беззаконие» уподобляются образу такого зверя, но их зубы будут сокрушены и их зло не достигнет цели. Слова Давида служат как бы предчувствием слов Божиих, сказанных позже Самим Христом: «И ввергнут их в печь огненную, там будет плач и скрежет зубов» ( Мф. 13:41–42 ). Второй и последний стихи Псалма говорят о конечном торжестве справедливости, несмотря на несправедливость человеческую, царящую в мире. Восклицание «подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог , судящий на земле» (12 ст.) также является лишь пророческим предчувствием торжества справедливого суда Божия, о чем мы читаем в Откровении: «Ибо истинны и праведны суды Его, потому что Он осудил ту великую любодейку, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от рук ее... Аллилуя... Богу, сидящему на престоле: аминь, аллилуия!» Откр. 19:2–6 ). «Да скитаются дети его и нищенствуют и просят хлеба из развалин своих» ( Пс. 108:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Угрюмо светили во мгле. Но птичьи разрушены гнезда, И пух размело по земле. 5.В.Н. ПОЭМА " ГОЛОСА НОЧНОГО ГОРОДА " 1. Кровь города - ветер, и город бормочет, Свои разминая суставы. Он прошлой и этой, особенной, ночью Свистком провожает составы. Он вытащил свет, как дежурное платье. По-зимнему чистоплотен, Он дворникам чистой валютой заплатит За чистку его подворотен. А ночь посылает заряд за зарядом, Взрывая деревья и путая карты, Чтоб утром мели по аккордным нарядам Ленивые люди в брезентовых фартуках. Прохожий в прошитом пальто на ватине. Прищур припорошенных век... - Что может быть в городе консервативней, Чем ватник, и фартук - поверх? Сметая метлой этот век с тротуара, Он важен, как Наполеон... И так не хватает фигуры жандарма За первым углом! 2. Ночная стража разбежалась И дрыхнет честно. На стенах храма роспись сжалась, Грозя исчезнуть. А храм, побеленный, громаден. В пылу традиций В него ходили по команде, Успев родиться. В него ходили добровольно: Привычка - старшим! Будил он звоном колокольным, Как будят маршем. Привычку новую посеем, Как зуб Дракона... И в храмах выросли бассейны Во время оно. И бледный ангел с аквалангом, Покинув купол, В купальник влез - и белым флагом В глубины рухнул. Осталась надпись на латыни: «Ворота Трои...» Вход подержался по полтине И вырос втрое. 3. А он для звучанья подыскивал повод. Он тронул случайно троллейбусный провод. И словно струну ущипнули на арфе. И ветер запутался в собственном шарфе. Он слушал аккорды ночного оркестра. Он занял водителя чёрное кресло. И белый троллейбус, смычок поднимая, Вступил в разговор с Паганини-трамваем... 4. В пустых, с электронной защитой, подъездах, Как в сейфах Госбанка... Куда не проникнуть ни пьяным, ни трезвым, Ни детям, ни панкам. Оттуда, с минуту поклацав защёлкой, Чуть небо подсохло, Выходит старуха с плетёной кошёлкой, В японских кроссовках. О, нас поманил несгнивающий Запад Богатствами Креза! Кто знает, в чём старость появится завтра Из наших подъездов? Очищенных вдруг от столетнего хлама,

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/09/...

4 месяца — появляется смех и повизгивание. Звуки похожи на: аль-ле-е-лы-агы. 5 месяцев — малыш «поет», меняя интонацию голоса. 6 месяцев — как правило, ребенок начинает понимать речь взрослого, реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Появляется лепет. Лепет представляет собой пропевание слогов типа/та-та-та/,/ба/,/ма/и т. п. С помощью лепета ребёнок выражает свои желания и требования или просто «играет» со звуками голоса. 7–8м месяц — малыш понимает простые слова. Он произносит, часто повторяя, слоги: ба-ба, да-да-да и звуки: п, б, м, г, к, э, а. Он узнает названия тех предметов, которые произносит взрослый и взглядом отыскивает их. С 8 месяцев дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с собственными движениями, могут произносить слова, состоящие из двух-трех открытых слогов (ля-ля, та-та, ку-ка и др.), подражают звукам (би-би, гав-гав, пи-пи и др.). Знают названия некоторых предметов. Понимают простые инструкции: принеси игрушку, дай ручку. На этом этапе их речь скорее «пассивна». У некоторых детей период развития пассивной речи может затянуться едва ли не до двух — двух с половиной лет. Прекрасно понимая все, что говорят ему взрослые, выполняя их простые требования типа “идем, дай, сядь, возьми”, они не произносят ни одного слова — либо вообще молчат, либо объясняются при помощи лепета или жестами. Однако это еще не повод для тревоги. Часто таких “молчунов” как будто прорывает, и дети, упорно молчавшие до двух лет, в три года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто стал произносить первые слова в 8 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка — всего два-три слова. Если он понимает обращенную к нему речь, если с интересом слушает взрослых и узнает названия многих вещей, значит, его речевое развитие идет нормально и рано или поздно он заговорит, надо только подождать. Первое слово малыша совсем не обязательно должно быть похоже на обычное «взрослое» слово. Достаточно, чтобы это был такой набор звуков, который в речи ребенка обозначает конкретный предмет, человека или явление (например, «мо» вместо «молоко», «да» вместо «дай», «кря» вместо «утка», «ко» вместо «кошка» и т. д.). В логопедии такие полуслова считают полноценными словами, а ребенок, изъясняющийся при их помощи, считается говорящим.

http://azbyka.ru/deti/etapy-razvitiya-re...

" От века престол Твой у готован: Ты от века существуешь» ( Пс.92:2 ). Пророк называет че­ловеческую природу Христа не только благолепием и силой, но и пре­столом, как говорит о ней и другой пророк: «и утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию» ( Ис.16:5 ). И псалмопевец, пророчествуя о Христе, говорит: «и престол его, как солнце, предо Мною» ( Пс.88:37 ). Итак, таинство воплощения Господа уготовано было «у готован от века», т.е. от на­чала создания видимого мира. Творя тогда человека, Господь создал его по собственному образу, облек его царским подобием, так как знал, что должен воспринять его. Потому-то пророк и говорит: «существуешь», как бы говоря как: воплотившийся ныне «Ты от века существуешь», создавши от века человека, как Тебе было благоугодно. »Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои» ( Пс.92:3 ). Под реками разумей действия Духа Св., потому что Христос говорит: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:38 ), а Евангелист, изъясняя эти слова, сказал: «сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:39 ). Эти-то дары Духа воз­двигли, т.е. возвысили свои голоса, потому что они проявились по всей земле как ниспосланные с небесных высот. Они воздвигли голос свой чрез уста пророков, пророчествовавших в прежние времена. «Поднимут высоко реки волны свои, от шумного движения вод многих: дивны высокие волны морские, дивен в вышних Господь» ( Пс.92:4 ). Посредством каких орудий? Несомненно, чрез апостолов, так как пророк, упомянул здесь о будущем времени, когда дары Духа возвысились чрез апо­столов и особенно возвысили свои «волны». Под «волнами» можешь разуметь или глубины, как перевел Симмах, или уничижение, как переведено в пятом и шестом издании, и разу­мей или глубины мысленных рек, т.е. сокровенные таинства да­ров Духа, или уничижение, в каком остается у многих слава Св. Духа, которая, оставаясь для многих неизвестною, возвышается и про­является чрез апостолов. От гласов вод… Недостает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Муз. наследие Г. хорошо изучено в сфере фортепианной музыки. Им создано свыше 20 вариаций на темы народных песен, 24 прелюдии и фуга, соната, полонезы (напр., Польский с хором в честь имп. Александра I по случаю покорения Финляндии «Вся Европа трепетала, ужас царства все разил» на слова В. Колосова). Кроме 2 кантат («Песнь любезному отцу, любезными детьми петая в Отраде» (1785), «Прославим день сей вожделенный» (1794)) Г. принадлежат также Обедня на 4 голоса, духовные концерты для 1 и 2 хоров «Господи, кто обитает», «Доколе, Господи, забудеши мя», «Имже образом желает», «Радуйтеся, праведнии, о Господе», «Услыши, Боже, глас мой, вонми», «Гласом моим ко Господу воззвах», а также одночастные песнопения «Ангел вопияше», «Да исправится молитва моя», «Достойно есть», «Отче наш». Из этого списка сохранились лишь 2 последних концерта, 2 Херувимские песни и «Милость мира», остальные сочинения утеряны. Лучшее представление о таланте композитора и о его хоровом стиле дает 2-хорный концерт «На божественней страже», относящийся к сер. 90-х гг. XVIII в. (ГЦММК. Ф. 283. Оп. 1. Ед. хр. 14). Это сочинение отличается лирическим тоном, соединенным с масштабностью эпического повествования. 1-я часть представляет собой диалог 2 антифонных хоров, в основе лежит сдержанный и архаичный напев; после интермедийной средней части звучание того же самого напева возобновляется в финале и приводит к кульминации - 7-голосному канону «Яко всесилен». Арх.: ГЦММК. Ф. 283. Ед. хр. 903-906. 11 (аноним), 38; Ед. хр. 4, 48, 51. 35, 40; МГК. Х-41415. 12. Ист.: Моск. вед. 1793. 54. Л. 5; 101. Л. 5 об.; 1794. 88. Л. 6; 1804. 80; 5 окт. Приб.: Каталог Х. Б. Гене. Лит.: Орлов-Давыдов В. П. Биогр. очерк гр. В. Г. Орлова. СПб., 1878. 2 т.; Кондаков С. Отрада//Столица и усадьба. 1917. 30 авг. С. 83-88; Финдейзен Н. Ф. Очерки по истории музыки в России. М.; Л., 1929. Т. 2; Дроздов А., Трофимова Т. Рус. старинная фортепианная музыка. М.; Л., 1946; Натансон В. Прошлое рус. пианизма. М., 1960; История рус. музыки в нотных образцах/Под ред. С. Л. Гинзбурга. М., 1969. Т. 2. C. 281-285; Лебедева- Емелина А. В. Хоровая культура//История музыки. М., 1985. Т. 3. С. 111-131.

http://pravenc.ru/text/168394.html

379. 26; здесь же выписан неоконченный концерт «Не ввери мя человеческому предстательству» на 8 голосов). Это крупные композиции в контрастно-составной форме с типичным для концертов чередованием контрастных по темпу и характеру разделов (напр., Moderato, Allegro vivace, Adagio и Allegro vivace в концерте «Боже, Боже мой, вскую оставил мя еси»). Частая смена типов хорового изложения, контраст solo и tutti, далекие гармонические сопоставления в условиях мажороминора характерны и для проч. духовных песнопений Е., точное число которых неизвестно. По предположению С. С. Попова, они были написаны в Рязани, 3 из них датированы 5 нояб. 1838 г. ( Попов. 1937. С. 88-89). 6 песнопений Е. содержатся в рукописных сборниках ОРК МГК, принадлежавших Синодальному хору: «Херувимская» на 8 голосов, «Свете тихий», «Хвалите имя Господне», «Ныне отпущаеши», «Вкусите и видите», «Не ввери мя человеческому предстательству» (Х-41078, Х-41408); многие из них были изданы в нач. XX в. Муз. соч.: Изд. П. Юргенсона: «Хвалите имя Господне»//Духовно-муз. соч. разн. авторов. Сер. 5. М., 1896; «Свете тихий»//Там же. 1902; «Хвалите имя Господне», «Свете тихий». М., 1900; Изд. П. Киреева: «Исайе, ликуй»//Духовно-муз. хрестоматия. СПб., 1911. Вып. 1/Ред.: М. Лагунов; «Ныне отпущаеши» 2//Там же. Вып. 2/Ред.: М. Лагунов; «Ныне отпущаеши» 2: [Жен. хор]//Всенощное бдение. СПб., 1912. Сб. 3/Ред.: Е. Азеев. С. 17; То же: [Муж. трио]//Всенощное бдение. Пг., 1916. Сб. 20/Ред.: А. Туренков; «Свете тихий»//Сб. духовно-муз. песнопений разных авторов для малого смеш. хора/Ред.: М. А. Лагунов. Пг., 1916. Сб. 23: Всенощное бдение: 4 голоса (дискант, альт, тенор и бас): Партитура; «Исайе, ликуй»//Сб. духовно-муз. песнопений: Для малого смеш. хора. Пг., 1916. Сб. 21: Венчание/Ред.: М. А. Лагунов. Изд. Н. Е. Зипалова: «Свете тихий», «Ныне отпущаеши» 1: Вятское, «Хвалите имя Господне», Херувимская: (на 2 хора), Херувимская 1, 2, «Отче наш», «Многая лета», «Не ввери мя человеческому предстательству» (концерт), «Положил еси на главах» (прокимен), «Слава Тебе, Боже наш», «Исайе, ликуй» (перелож.

http://pravenc.ru/text/190241.html

15 Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: " я, и нет иного кроме меня " . Как он стал развалиною, логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвищет и махнет рукою. 3 1 Горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю! 2 Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается. 3 Князья его посреди него - рыкающие львы, судьи его - вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. 4 Пророки его - люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон. 5 Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда. 6 Я истребил народы, разрушены твердыни их; пустыми сделал улицы их, так что никто уже не ходит по ним; разорены города их: нет ни одного человека, нет жителей. 7 Я говорил: " бойся только Меня, принимай наставление! " и не будет истреблено жилище его, и не постигнет его зло, какое Я постановил о нем; а они прилежно старались портить все свои действия. 8 Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. 9 Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно. 10 Из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут Мне дары. 11 В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей. 12 Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне. 13 Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их. 14 Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/513/...

И вот в год 900-летия Андрея Боголюбского, в год, объявленный Президентом РФ годом 1150-летия российской государственности, земля на Спасском холме, в зоне исторического ядра города, тихо и скрытно передается частным лицам для строительства там коммерческого объекта. Вы, партия Единая Россия, утверждаете, что вы " не отдадите Россию " ... Возможно. Но вот во Владимире руководство города (все члены Единой России) запросто отдает священную землю в частную собственность. А получает такой подарок от всей земли русской крупный предприниматель и спонсор все той же Единой России. " Мы не отдадим нашу Россию " , грозно пишете вы. А чью Россию распродают владимирские власти? Не удивляйтесь, Единая Россия, что у людей возникает недоверие к вашим словам и делам. Если вашим нерядовым членам позволяется безнаказанно распродавать Родину – не ждите веры и понимания от людей. Ждите другого. Вы пишете в своем обращении – " В центре нашего внимания – человек! " . Так вот, партия Единая Россия, каждый из нас – человек. Обратите внимание, не пропустите, не потеряйте. И мы не одиноки, нас много. Нас будет еще больше. У нас есть голос в обществе и у нас есть голоса на выборах. Возможно, вам, при ваших ресурсах и технологиях, всего этого и не надо. Но для нас пока ясно одно: продажа Спасского холма – не случайность. Распродажа и разрушение России – это именно то, чем вы занимаетесь, партия Единая Россия. Попробуйте убедить нас и наших сограждан в обратном. Попробуйте наказать тех, кто разрушает Россию, попробуйте совместить ваши собственные слова с вашими же делами. Тогда у вас может быть и будет шанс измениться к лучшему. Граждане Российской Федерации: 1. Евстифеев Роман, политолог, г. Владимир. 2. Шляпужников Алексей, главный редактор Выбор33, г. Владимир 3. Александр, Вице-президент Интеллектуального Движения " Лебедь " , г. Владимир 4. Маркин Артем, Директор Центра классической музыки, г. Владимир 5. Бирюкова Алиса, заместитель директора Центра классической музыки, г. Владимир

http://religare.ru/2_89691_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010