Разбор римского учения о главенстве, сделанный на основании голоса древней восточной церкви. § 26. Задача и разделение главы § 27. I) Разбор – на основании учения; разделение отдела § 28. 1) Разбор на основании творений св. Игнатия богоносца § 29. 2) Разбор на основании творений Климента Александрийского § 30. 3) Разбор – на основании творений Оригена § 31. 4) Разбор – на основании послания Фирмилиана Кесарийского § 32. 5) Разбор – на основании творений Евсевия Кесарийского § 33. 6) Разбор – на основании других письменных памятников древней восточной Церкви первых веков § 34. II. Разбор на основании деяний: разделение отдела §35. 1) Разбор на основании исторических событий, из которых, по притязанию римских богословов, видно будто бы, что древняя восточная Церковь признавала за римским епископом право судить окончательно все сомнительные вопросы и дела в Церкви: разграничение этого отдела § 36. А) Разбор – на основании поведения древних восточных еретиков в отношении к римской кафедре § 37. Разбор – на основания поведения православных христиан древней восточной церкви в отношении к римской кафедре: части этого отдела § 38. а) Разбор – на основании сношений христиан коринфских со св. Климентом Римским, по поводу возникших в Коринфе несогласий § 39. Разбор – на основании сношений св. Поликарпа Смирнского с Аникитой Римским по вопросу о времени празднования пасхи § 40. в) Разбор – на основании отношений восточных церквей к римскому епископу Виктору, по поводу разногласия о времени празднования пасхи § 41. т) Разбор – на основании сношений Оригена с Римом и римским епископом Фабианом § 42. д) Разбор – на основании сношений церквей восточных с Римским епископом Корнилием по делу раскольника Новатиана § 43. е) Разбор – на основании сношений церквей восточных с Римским епископом Стефаном, по вопросу о крещении еретиков § 44. ж) Разбор – на основании сношений Дионисия, епископа Александрийского, с римскими Ксистом и Дионисием, § 45. з) Разбор – на основании сношений церквей восточных с римским епископом Дионисием по делу Павла Самосатского § 46.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Раскинем же сети учения, станем кругом, как ловчие псы, и будем отовсюду сгонять их в пределы церкви. А если угодно, выведем на них, как какого-нибудь превосходного ловчего, блаженного Павла, который вопиет и говорит: " Се аз, Павел, глаголю вам, яко, аще обрезаетеся, Христос вас ничтоже пользует " (Гал. 5:2). Многие из диких и неукротимых животных, скрывающихся в лесу, услышав голос охотника, от страха выскакивают, и гонимые силою этого голоса, против воли понуждаемые сильным криком, попадают в самые тенета. Так и ваши братия, скрывающиеся в иудействе как бы в каком лесу, если услышат голос Павла, я уверен, легко попадут в сети спасения, и совершенно отринут иудейское заблуждение. Ибо и говорит не Павел, но Христос, движущий его душою. Значит, когда услышишь, что тот взывает и говорит: " Се аз, Павел, глаголю вам яко, аще обрезаетеся, Христос вас ничтоже пользует " , - представляй, что это только голос Павла, а мысль и учение - Христа, Который внутренно наставляет его. Но, может быть, кто скажет: ужели обрезание так вредно, что при нем бесполезно все домостроительство Христово? Точно, обрезание так вредно не само по себе, а по неразумию (обрезывающихся). Было некогда время, когда закон был полезен и необходим; но теперь он пришел и остается без действия. Посему, если ты примешь его не вовремя, он сделает для тебя бесполезным дар Божий. Потому-то и " Христос вас ничтоже пользует " , - что вы не хотите придти (к Нему). Если бы кто, за прелюбодеяние и (другие) гнуснейшие пороки, заключен был в темницу, а потом, когда уже надлежало бы произвести суд и произнести ему обвинительный приговор, пришло от царя письмо об освобождении всех заключенных в темнице, без всякого допроса и исследования; между тем тот (человек), не захотев принять (царской) милости, стал бы настаивать на том, чтобы его подвергли допросам и розыскам; то он, конечно уже не может воспользоваться этою милостью: предав сам себя суду, розыску и приговору, он добровольно лишил себя царской милости. То же случилось и с иудеями.

http://moral.ru/iudei_Zlatoust-2.htm

Служил он со страхом и трепетом и полным умилением, с сердечным сокрушением, глубокой верой и полной отрешенностью от всего земного. Был зрителем Ангелов в образе молниеносных юношей и слышал прекрасные голоса пения. В Великий Четверг было видение после молитвы «Сотвори со входом нашим входу св. Ангелов быти, сослужащих нам и сославословящих Твою благость». Когда после пения тропарей преподобный произнес: «Господи, спаси благочестивыя» — и, стоя в царских вратах, навел орарь на молящихся с возгласом: «И во веки веков», — внезапно его осенил светлый луч. Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма в окружении Небесных Бесплотных Сил. Дойдя до амвона, Господь благословил всех молящихся и вступил в местный образ справа от царских врат. Прп. Серафим в духовном восторге не мог ни слова проговорить, ни сойти с места. Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарявшей его великой благодати. После видения преподобный усилил подвиги: днем он трудился в обители, а ночи проводил в молитве в пустынной лесной келлии. 15 лет был в монастыре прп. Серафим в таких подвигах. 2 сентября 1793 года, в возрасте 39 лет, был посвящен в иеромонахи. Душа его стремилась к уединению, и был еще и внешний повод — тяжелый недуг от стояния на молитве — опухоль, гнойные раны ног. После кончины настоятеля отца Пахомия прп. Серафим, имея его предсмертное благословение на новый подвиг — пустынножительство, взял также благословение у нового настоятеля отца Исаии и 20 ноября 1794 года ушел на холм в сосновом лесу на берегу реки Саровки, в 5—6 верстах от монастыря. Здесь он предавался уединенным молитвам, сам себе добывая пропитание — около келлии преподобный развел огород и устроил пчельник. Насекомые жестоко кусали его тело, так что оно распухало, синело и запекалось кровью. Зимой он заготавливал дрова. Келлия его состояла из одной комнаты с одним маленьким окном, были сени, крылечко, икона, печка, обрубок дерева вместо стола, кувшин для сухарей — вот убранство ее, а также огород, забор, пчельник.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Совершенно очевидно, что христианин, благоговеющий перед невинностью или материнством, видя в каждой женщине ту, через которую произошел род человеческий, призван, по слову апостола Петра, относиться к ней, как к «немощнейшему сосуду», «сонаследнице благодатной жизни» (см. 1 Пет. 3, 7), проявляя великодушную снисходительность и благородство — но не презрение, а тем паче грубость. Думаю, что поведение, в котором выражается неуважение к женщине, связано с ложным представлением о домострое (укладе русской жизни минувших веков когда женщины, не ведая еще об «уравнении в правах», благоговели пред Богом данным главой — мужем — и находил полноту духовной жизни в безмолвном, молитвенном служении семье, Отечеству и Матери Церкви. Я вижу в грубом и неделикатном обращении с женщиной не «исконно русскую черту», но скорее, выглядывающее изо всех щелей примитивное хамство которое, к сожалению, часто можно встретить в жизни современных, не имеющих духовной культуры православных христиан. Как относиться к бытующему в церковной среде убеждению, что женщин «надо смирять»? Истинно церковному сознанию это не свойственно. Смирять нужно гордыню, живущую в сердце каждого из нас. Другое дело, что женщина-христианка призвана помнить заповеди Господа, исполняя которые она обретет полноту нравственной свободы, внутренней жизни во Христе. Напомним богодухновенное речение апостола Павла: «Жены ваши в церквах да молчат…» (1 Кор. 14, 34.) Это значит, что женщине не благословлено председательствовать в Церкви, учить с кафедры. Ибо ей (как существу слабому, переменчивому, подверженному в большей степени искушениям лукавого духа, собственного настроения и т. д.) надлежит более слушать и слушаться, нежели поучать других… Но это не значит, что дома она не имеет «права голоса». Более того, именно дома она невозбранно может поучать присных своих, а значит, и мужа, в приличествующих обстоятельствах. Об этом говорит блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на Первое послание к Тимофею святого апостола Павла (ср. 1 Тим. 2, 12). Но чем умнее женщина, тем тактичнее и деликатнее она высказывается, не столько поучая, сколько советуя: своей кротостью, тактом, мудростью располагая супруга к правильному решению. Напомню другое речение апостола: «…всяка жена молитву деющая или пророчествующая откровенною главою, срамляет главу свою…» (1 Кор. 11, 5.) По этой заповеди христианкам следует не только в храме быть с покрытой головой, но — в знак скромности, целомудрия, чистоты помыслов, молитвы праотцев — вовсе не ходить простоволосыми. Сейчас Запад уже не в состоянии воспринять эту заповедь, хотя она является Евангельской. До второй мировой войны христианки там ходили в храм в шляпках, а начиная с пятидесятых годов, даже русские православные христианки на Западе не обременяют себя головными уборами…

http://pravmir.ru/kto-v-dome-xozyain/

1916- 1917 Ала и Лоллий (Скифская сюита) 1914-1915 Сюита. Для симфонического оркестра Сказка про шута, семерых шутов перешутившего 1915, 2-я редакция 1920 По русским народным сказкам Пермской губернии, из сборника А. Н. Афанасьева, либретто Прокофьева. Поставлен 1921, «Театр лирик», труппа С. П. Дягилева, Париж ор. 21 bis Сюита. Для симфонического оркестра (из балета) Мимолётности 1915-1917 Для фортепиано 5 стихотворений Для голоса и фортепиано Слова В. И. Горянского, 3. Н. Гиппиус, Б. Верина, К. Д. Бальмонта, Н. Я. Агнивцева 1915-1916, 2-я редакция 1927 По Ф. М. Достоевскому, либретто Прокофьева. 2-я редакция поставлена 1929, Королевский театр, Брюссель Симфония 1, Классическая 1916-1917 Для симфонического оркестра Концерт 3 для фортепиано с оркестром 1917-1921 5 стихотворений Для голоса и фортепиано Слова А. А. Ахматовой Соната 3 1907, 2-я редакция 1917 Для фортепиано Соната 4 1908, 2-я редакция 1917 Для фортепиано Andante op. 29 bis Для симфонического оркестра Переложение для оркестра сонаты 4 (op. 29) Семеро их 1917-1918 Кантата. Для солистов, хора и оркестра Слова К, Д. Бальмонта Сказки старой бабушки Для фортепиано Для фортепиано Любовь к трём апельсинам По К. Гоцци, либретто Прокофьева. Поставлена 1921, Чикаго; 1926, Ленинградский театр оперы и балета Любовь к трём апельсинам ор. 33 bis Сюита. Для симфонического оркестра (из оперы) 2 концертные транскрипции из оперы «Любовь к трём апельсинам» Для фортепиано Два фрагмента из оперы Увертюра на еврейские темы Для кларнета, 2 скрипок, альта, виолончели и фортепиано Увертюра на еврейские темы ор. 34 bis Для симфонического оркестра 5 песен Для голоса и фортепиано Без слов 5 мелодий ор. 35 bis Для скрипки и фортепиано 5 стихотворений Для голоса и фортепиано Слова К. Д. Бальмонта Огненный ангел 1919-1927 По В. Брюсову, либретто Прокофьева. Концертное исполнение 1954, «Театр Елисейских полей», Париж; поставлена 1955, театр «Фениче», Венеция Соната 5 Для фортепиано Квинтет Для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса

http://pravmir.ru/prokofev-sergej-sergee...

«Слова книги, которые написал Варух в Вавилоне, в пятый год, в седьмой день месяца, в то время, когда Халдеи взяли Иерусалим и сожгли его огнем» – так начинает писатель свою книгу (1:1–2). Потом он показывает, что читал свою книгу Иехонии, царю Иудейскому, его детям, старейшинам народа и всем Иудеям, находившимся в Вавилоне; конечно поэтому все далее изложенное в книге говорится от лица сих переселенцев (1:3–4 625 ); – показывает, что эти переселенцы постились, плакали и молились; – что они собрали денежные пожертвования и послали их в Иерусалим к первосвященнику Иоакиму и ко всему Иерусалимскому народу; также отправили и сосуды в храм, взятые Навуходоносором и тогда возвращенные. При этом переселенцы просили принести жертвы и молиться о Навуходоносоре, сыне его Валтасаре и о жертвователях, читать эту посылаемую Варухову книгу по праздникам в храме (1:5–14 626 ), приносить покаяние во грехах (1:15–22 627 ), так как за грехи свои они отведены в плен (2:1–7 628 ). Прежде, находясь в отечестве, говорят переселенцы, мы не слушались голоса Господа Бога нашего (2:8–10 629 ); а теперь да отвратится ярость Твоя, Господи, услышь молитву нашу; ибо мы слушаемся голоса Твоего (2:11–24 630 ); поступи с нами по милости Своей согласно с данными обетованиями о возвращении в отечество и об установлении завета вечного (2:25–35 631 ). Несчастные взывают к Твоему всемогуществу и благости: услышь мертвых Израилевых; вот мы в плену и поношении (3:1–8 632 ). Отчего же ты, Израиль, в плену, в земле врагов? От того, что забыл дарованную мудрость, оставил Бога, во всем стал подражать язычникам, усвоил себе их образ поведения, как будто можно что-нибудь хорошее найти у Ханаанитян и потомков Измаила (3:9–23 633 ); как-будто есть где-нибудь лучшее, нежели у Израиля, который поселен на земле гигантов и получил мудрость не из-за моря, а от Бога, Создателя светил небесных (3:24–37 634 ).  Сей Бог наш , согласно Своему обетованию ( Лев. 26:12 635 ) явился на земле и обращался между людьми (3:38). Хотя это как будто прекратилось теперь во время плена, но еще исполнится при Мессии ( 2Кор 6:16 636 ), по неизменяемой воле Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Главная заслуга политтехнологов «Единой России» состоит в том, что они сумели сформировать в сознании электората образ «путинской партии», «главной опоры Президента» и умело использовали враждебность Запада в отношении России, когда голосование за «Единую Россию» стало восприниматься едва ли не как защита Отечества от внешнего врага. В новой Думе у «Единой России» будет 343 места, тогда как в прошлой Думе было 238 мест (ЕР в 2011 году получила 49,32%). Третья особенность - торжество партийных машин. Ни одна из непарламентских партий не только не смогла преодолеть заветный 5% барьер, но даже не может претендовать на государственный кошт, что гарантировало бы преодоление 3% порога. Как объявил ЦИК, голоса, отданные за партии, распределились так: «Единая Россия» набрала 54,10% голосов (140 мест + 203 одномандатника); КПРФ - 13,41% (35 мест + 7 одномандатников); ЛДПР - 13,24% (34 места + 5 одномандатников); «Справедливая Россия» - 6,19% (16 мест + 7 одномандатников); «Коммунисты России» - 2,30%; «Яблоко» - 1,96%; Российская партия пенсионеров за справедливость - 1,75%; «Родина» - 1,48%; Партия роста - 1,26%; «Зеленые» - 0,76%; «Парнас» - 0,72%; «Патриоты России» - 0,59%; «Гражданская платформа» - 0,22%; «Гражданская сила» - 0,14%. По одному одномандатнику прошли от партий «Родина», «Гражданская платформа» и один самовыдвиженец. Словом, выборы показали, что исправно работают партийные машины, что партии - это машина для организации выборов. Будем надеяться, что глубокое осознание этого факта приведет, наконец, к пониманию ненужности партий в политической системе России. Четвертая особенность - полное фиаско либералов. Если можно было бы сложить голоса, полученные всеми партиями, позиционирующими себя как либеральные и демократические (не путать с ЛДПР), то получились бы как раз искомые пять процентов: «Яблоко» - 1,96% + Партия роста - 1,26% + «Зеленые» - 0,76% + «Парнас» - 0,72% + «Гражданская платформа» - 0,22% + «Гражданская сила» - 0,14%=5,06%. Проблема, однако, в том, что сами эти партии и партиечки никогда ни при каких условиях не договорятся не то, чтобы о слиянии, но даже о взаимодействии. Слишком сильно нагадили России гайдары, чубайсы, кохи, чтобы либеральная идея даже в умеренном варианте (типа «Партии Роста») могла быть востребована сегодня обществом. Либералы еще долго будут политическим маргиналами. Касьянову с его «Парнасом» не помогла даже смычка с так называемыми «русскими националистами». Они способны только бузить, но никак не могут рассматриваться в качестве политической силы.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/20/ob...

Развитие сольмизационного метода Гвидо Аретинского: система гексахордов в соотнесении со звукорядом распространяется на весь певческий диапазон (верхнее " ми " добавлено позднее) В наиболее обширном из сочинений Г. А., «Микрологе», систематизированы знания о музыке того времени, во многом он развивает идеи предшественников: Боэция («Учение о гармонии»), анонимных авторов «Учебника музыки», «Схолии к учебнику музыки» и «Диалога о музыке» (см. ст. Анонимы ). К числу оригинальных идей Г. А. относятся: расширение миксодиатонического звукоряда до «ре» 2-й октавы (см. пример 2), новый способ деления монохорда (mensura Guidonis), сравнение методов композиции мелодики и стиха с предложением способа сочинения мелодий, в нек-рой степени механистического (гл. 17, метод литерафонии - соотнесение высот звукоряда с гласными «a», «e», «i», «o», «u» и составление на основе этой шкалы мелодии, исходя из гласных в слогах распеваемого текста; подробнее см.: Smits van Waesberghe J. Guido of Arezzo and Musical Improvisation//Musica Disciplina. 1951. Vol. 5. P. 55-63). Одно из центральных мест в «Микрологе» занимает теория лада (главы 7-13), в к-рую входят теория модальных функций ступеней звукоряда и «родства звуков» (affinitas vocum), проблема ладовой мутации (трансформации) и двойной ступени «си» («си круглое» соответствует совр. «си-бемоль», «си квадратное» - «си» или «си-бекар»); разделение «на практике» 4 ладов на 8 (парами: автентический - плагальный), их двойная номенклатура (греч. и лат.); определение лада песнопения по интонационным формулам с мнемоническими текстами (formulae modi); определение главного звука лада (финалиса); изложение правил, ограничивающих диапазон мелодий в разных ладах. Отдельного внимания заслуживает теория диафонии (2-голосного органума ; главы 18-19). Помимо изложения правил удвоения тонов Г. А. приводит классификацию используемых в органуме созвучий, а также вводит понятие «пригодности» ладов для диафонии. Ему принадлежит термин «occursus» (новый тип заключительной каденции, характеризующийся большей свободой органального голоса), а также понятие «organum suspensum» (способность органального голоса находиться над кантусом, т. е. перекрещивание голосов).

http://pravenc.ru/text/161785.html

Но, может быть, кто-нибудь скажет: как могут все эти творения хвалить Бога, не имея ни голоса, ни языка, ни души, ни смысла, ни разума, ни органа голоса, ни мысли? Есть два спо­соба славословия: один посредством слов, другой посредством созерцания, и, кроме того, третий – посредством жизни и дел. Так и люди не только словами, но и молча могут возносить славу Богу, как говорит Христос: «да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). И еще: «да даст тебе Господь детей от жены сей вместо данного, которого ты отдал Господу» ( 1Цар.2:20 ). Бывает славословие посредством языка, как славословил Бога Моисей с Мариамною, когда говорил: «пою Господу, ибо Он высоко превознесся» ( Исх.15:1 ). Бывает славо­словие и посредством самой твари, как говорит тот же Псалмопевец: «небеса поведают о славе Божией, и о творении рук Его возвещает твердь» ( Пс.18:2 ). Так и здесь тварь прославляет Его своею красотою, расположением, величием, свойствами, употреблением, служением, постоянством, пользою, происходящею от нее. Итак, когда пророк говорит: «хвалите Господа... ангелы..., силы..., небеса..., луна..., солнце..., звезды..., вода, которая превыше небес», то выражает, что каждая из тварей достойна премудрости Со­здателя и исполнена великих чудес. То же и Моисей в на­чале выразил кратко в словах: «и увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» ( Быт.1:31 ), – прекрасно так, что про­славляет Творца и располагает зрителя к славословию Ху­дожника. 2. Таким образом «хвалою» пророк называет красоту тварей, которая доставляет хвалу Создателю. Тоже и Павел го­ворит: «ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество» ( Рим.1:20 ). И Псал­мопевец, сказав о тварях и предоставив созерцающим их изучать их красоту, величие и пользу, сам указывает на Ви­новника всего этого и говорит: «ибо Он сказал – и они явились, повелел – и создались. Поставил их во век и в век века: повеление дал – и не пройдет оно». Что творения прекрасны и удивительны, это видно при са­мом взгляде на них; а что они имеют Творца, не существуют сами собою и безначальны, это достаточно видно из самых слов его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Притч.5:7 .  Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих. Притч.5:8 .  Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, Притч.5:9 .  чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; Притч.5:10 .  чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. Притч.5:11 .  И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, –: Притч.5:12 .  и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, Притч.5:13 .  и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: Притч.5:14 .  едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!» Имея в виду свойственные юноше – способность увлечения и легкую возбудимость его чувственности со стороны всяких чувственных соблазнов, Премудрый советует своему слушателю ученику всячески избегать сколько-нибудь близкой встречи с распутной женой (ст. 6), так как всякий вид прелюбодеяния неизбежно ведет для виновника его – Премудрый говорит только о мужчине, виновнике прелюбодеяния, а не о женщине поскольку вообще обращает свои наставления главным образом даже почти исключительно только к мужской половине Израильского общества, – двоякого рода тяжелым последствиям: 1) к материальным потерям – частью из-за особенной требовательности самой жены распутной, частью вследствие вынужденной рабской службы в доме мужа обольстившей данного юношу женщины: удовлетворить гневу и жажде мщения оскорбленного мужа (ср. Притч 6.34 ) юноша мог рабской службой в его доме (ст. 9–10) 3 , так что юноше пришлось бы работать на чужой дом (ст. 10); 2) к форменному общественному суду (ст. 14), результатом которого могла быть даже смертная казнь для виновников (ст. 14, сн. Лев.20:10 ; Втор.20:11 , Втор.22 ; Иез 16.40 ). Тогда на долю несчастного юноши остается лишь позднее и бесплодное, и потому особенно мучительное раскаяние. Для человека, предававшегося разгулу и разврату, «наступит время, когда уже нельзя будет продолжать разгульную жизнь, когда истощенное распутством тело износится от времени и от болезней, сопровождающих разврат и жар плотской похоти потухнет» (еп. Виссарион, с. 62). Тогда начнется пора самообличения грешника (ст. 11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010