Чрез рукоположение подавалась благодать Божия, и такой порядок установлен Богом Свидетель Иеговы: В нашем переводе этот текст звучит несколько иначе: «Также они назначили им в каждом собрании старейшин и после молитвы и постов вверили их Иегове, в которого они уверовали» (ПНМ Деян. 14, 23). Как видите, здесь нет слова «рукоположение». По-гречески данное слово может означать «подачу голоса в народном собрании посредством поднятия руки или избрание, утверждение кого-либо в должности». Православный: Это не совсем верно, ибо в апостольской Церкви, как, впрочем, и сейчас, посвящение совершалось через возложение рук, это традиция шла из Ветхого Завета. Мы читали об этом. Если мы посмотрим текст о рукоположении Павла, то сможем убедиться в этом: Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13, 2–3). Здесь по-гречески говорится: возложив на них руки, что дословно означает: положили, возложили, взвалили; — от известного греч. глагола. Других вариантов в данном случае нет, а поэтому верен Синодальный перевод, когда говорит о рукоположении. Также известно из истории Церкви, что избрание кандидатов на священство всегда предшествовало рукоположению. Странно, что переводчики «Нового мира» перепутали первое со вторым. Итак, продолжим. Рукополагать и конфирмировать могли апостолы или их преемники — епископы (ср. Деян. 8, 14–17; 1 Тим. 5, 22). Рукополагали не только пресвитеров и епископов, но и диаконов: Их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки (Деян. 6, 6). Не все христиане совершают пастырское служение: И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? (1 Кор.12, 28–30).

http://pravoslavie.ru/106353.html

1: 2, 5,7). Не пора ли и нам прислушаться к богодухновенным словам, " примерить " их на себя? Господь воспитал и возвысил Россию благодатью Своей, хранил ее, пока предки наши хранили верность Православию и соблюдали чистоту исповедания. Возмущение против этих исконных начал народной жизни стало отправной точкой на пути к катастрофе семнадцатого года. Это очевидно - так почему же мы до сих пор упорствуем в равнодушии, спим, вместо того, чтобы поспешить с покаянным признанием собственной вины и приложить все старания к исправлению? Исчахло русское сердце, лишившись потоков благодати Божией, напоявших его, покуда жили в нем благочестие и страх Божий. Русские земли опустошены, как после вражеского нашествия. Города наши, ставшие рассадниками растления физического и нравственного, горят в смрадном пламени порока. Чужие голоса поучают нас по радио. Чужие лица врываются в наши дома с экранов телевизоров. Во что нас надо бить еще, чтобы мы поняли, осознали наконец гибельное свое положение? Чтобы мы обратили взоры свои на небо, к Тому, Кто сказал: " Призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя... " (Пс. 49: 15).      И сбудутся тогда на нас иные пророчества: " На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь " (Ис. 54: 7-8). Да будет так!      Восстанем же, братия! Будем бдительны. Облечемся в святую ревность, отринем уныние и робость. Приведем свою жизнь в соответствие со спасительным вероучением Православной Церкви. Се, ныне Господь призывает нас поработать на ниве Своей, да не услышим осуждающий глас Его: " Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих... Итак, будь ревностен и покайся " (Апок. 3: 15-16,19).      Покаемся же в нерадении своем и поревнуем святому делу Божию - возрождению Дома Пресвятой Богородицы, Православной России.      Сие и буди, буди! Аминь. Конец, и Богу Слава! < >< назад >

http://zavet.ru/book/ioanns03.htm

А вот другой замечательный случай, бывший не так давно и не так далеко от нас. В городе Ростове Великом проживает небольшое семейство Лепешкиных. У Лепешкиных была очень умная и добрая девочка Лиза, которая, будучи 10 лет от роду, в 1909 году подверглась какой-то непонятной беде. С ней начали приключаться припадки, которые с течением времени стали все чаще и чаще повторяться. Родители ее обращались за помощью к докторам, путешествовали по св. местам, но ни то, ни другое не помогало. 2-го августа, того же года, припадок был особенно силен. Отец больной, измученный держанием бившейся дочери, в отчаянии воскликнул: «Матерь Божия, Владычица! или возьми ее, коль так, на свои пречистые руки, или нам отдай». В ту же минуту девочка утихла, впала в забытье, и вот из уст ее совершенно ясно и отчетливо послышались, как бы проговоренные кем-то другим, следующие слова: «молись Умилению Божией Матери». После этого больная вскоре очнулась. Понимая слова, произнесенные больной, за указание свыше, но, не зная, где находится икона Умиления, родители ее усердно молились Царице Небесной, чтобы она помогла им отыскать эту икону. Молитва их была услышана. Тот же таинственный голос устами девочки указал, что искомая святыня находится в Благовещенской церкви города Ростова, куда они и отправились вместе с больной. Там, перед иконой, до того времени почти никому не известной, был отслужен молебен, после которого девочку исповедали, а на другой день и св. Таин причастили. Вскоре после этого припадки больной как будто и утихли, но совсем не прекращались. Родители ее уже снова хотели обратиться ко врачам, но когда отец находился в забытье, ему послышался голос: «не надо девочку возить никуда, а надо делать ванны, и в каждую ванну вливать по 5 капель моей воды, и будет здорова». Таинственного голоса послушались и девочка совершенно выздоровела 3 . Вот чудо, случившееся недавно и недалеко от нас. Как же после этого противники чудотворных икон осмеливаются утверждать противное?... Если они сомневаются в приведенном факте, пусть обратятся к членам указанной фамилии. Лепешкины еще все живы и они, в доказательство истинности совершившегося чуда, могут сослаться на посторонних свидетелей, что исключает всякую мысль об обмане.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

А вот другой замечательный случай, бывший не так давно и не так далеко от нас. В городе Ростове Великом проживает небольшое семейство Лепёшкиных. У Лепёшкиных была очень умная и добрая девочка Лиза, которая, будучи 10 лет от роду, в 1909 году подверглась какой-то непонятной беде. С ней начали приключаться припадки, которые с течением времени стали всё чаще и чаще повторяться. Родители её обращались за помощью к докторам, путешествовали по св. местам, но ни то, ни другое не помогало. 2 августа, того же года, припадок был особенно силен. Отец больной, измученный держанием бившейся дочери, в отчаянии воскликнул: „Матерь Божия, Владычица! или возьми её, коль так, на свои пречистые руки, или нам отдай”. В ту же минуту девочка утихла, впала в забытьё, и вот из уст её совершенно ясно и отчётливо послышались, как бы проговорённые кем-то другим, следующие слова: „молись Умилению Божией Матери”. После этого больная вскоре очнулась. Понимая слова, произнесённые больной, за указание свыше, но, не зная, где находится икона Умиления, родители её усердно молились Царице Небесной, чтобы она помогла им отыскать эту икону. Молитва их была услышана. Тот же таинственный голос устами девочки указал, что искомая святыня находится в Благовещенской церкви города Ростова, куда они и отправились вместе с больной. Там, перед иконой, до того времени почти никому не известной, был отслужен молебен, после которого девочку исповедали, а на другой день и Св. Таин причастили. Вскоре после этого припадки больной как будто и утихли, но совсем не прекращались. Родители её уже снова хотели обратиться к врачам, но когда отец находился в забытьи, ему послышался голос: „не надо девочку возить никуда, а надо делать ванны, и в каждую ванну вливать по 5 капель моей воды, и будет здорова”. Таинственного голоса послушались, и девочка совершенно выздоровела 172 . Вот чудо, случившееся недавно и недалеко от нас. Как же после этого противники чудотворных икон осмеливаются утверждать противное?.. Если они сомневаются в приведённом факте, пусть обратятся к членам указанной фамилии. Лепёшкины ещё все живы, и они, в доказательство истинности совершившегося чуда, могут сослаться на посторонних свидетелей, что исключает всякую мысль об обмане.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Вместе с тем, если оценивать в целом «современность» выступлений Патриарха, то очевидно, что она складывается из двух составляющих. Первое, это его манера говорить, более живо, с улыбкой, проницательным иногда прищуренным хитрым взглядом, тембром голоса, не говоря о таланте проповедника у Патриарха, что очень сильно воздействует на аудиторию. Второе, отдельные выступления и проповеди, в которых вскользь или прямо говорится о геополитике, экономическом кризисе, абортах, наркомании, нищете в обществе, социальной несправедливости и т.д. Эти темы выходят для общества на первый план, и, даже если патриарх не будет их озвучивать, от Церкви будут требовать социальной тематики и более того попрекать ею, когда ее представители будут говорить о величии православия и необходимости возврата имущества или выплаты денег. Читайте также: Исследование службы «Среда» — Слово и слова: сравнительный контент-анализ проповедей Патриархов Алексия II и Кирилла Прот. Владимир Вигилянский: Проблема текста и контекста Кирилл Мозгов: В словах Патриарха Кирилла звучит тема развития миссии и устроения катехизации Елена Жосул: При анализе подобных исследований надо отказаться от слишком спрямленных и ложных по своей сути выводов Александр Морозов: В своем ядре русская церковная жизнь остается неповрежденной, всегда молитвенной и ориентированной на спасение Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/roman-lunkin-obshhestv...

Во всех своих сочинениях святой Григорий Палама и его единомышленники дают многочисленные ссылки на это святое событие и показывают, что Преображение Господне, как образец нашего личного обожения, – это праздник, прежде всего, монашества, празднество Святой Горы. Долгие годы святой Григорий жил у подножия Афона в Великой Лавре, в келье святого Саввы, находящейся высоко в горах. Поэтому для каждого современного святогорца Афон отождествляется с Фавором и со всякой “горой Господней”, где Господь открылся людям. Для них это и гора Сион, и гора Кармель, Елеонская гора и Голгофа. Кроме того, Афон подобен для них и другим “святым горам”, где Господь поселился “во святыне Его” (Пс. 150:1) “в сонме богов” (Пс. 81:1). Это, в частности, гора Олимп в Вифинии, откуда вышли первые святогорцы, гора Латр, гора Ганос, гора святого Авксентия и другие славные монашеские центры Малой Азии, святые горы Греции. Кроме того, можно провести параллель и с горой Олимп – древним жилищем двенадцати богов. Афон сродни и святым скалам Метеоры, на самой высокой из которых находится монастырь Преображения, горам Пелопонесса, Македонии, Карпат, Сербии, Армении с ее великим Араратом, Кавказским горам и горам России, а также с маленькой “святой горой” святого Серафима в Саровском лесу, Монте Кассино святого Бенедикта, горой Меркурий – цитаделью византийских подвижников в Калаврии, а также со всеми другими святыми горами православного Запада. Таким образом, Афон отождествляется со всеми горами, подобными Фавору, для монахов всех времен, живущих здесь. Этой ночью в тесной часовне, где могут поместиться лишь несколько человек, в то время как остальные пытаются согреться у большого костра, горящего снаружи, голоса певчих превращаются в церковные трубы, провозглашающие миру весть о Вечном Свете. Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”. Рейтинг: 9.8 Голосов: 291 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96303.html

Н. было решено отдать на растерзание зверям, для чего мученика привязали к столбу и выпустили на ристалище медведей. После того как свирепые животные не тронули юношу, появились пастухи, поймавшие в пустыне огромного льва и не кормившие его в течение 5 дней; они предложили натравить зверя на Н. Однако голодный лев, увидев мученика, заплакал и стал лизать его ноги. Это был тот самый зверь, чью пещеру занимал Н. Мученик велел льву вернуться на гору и впредь никогда не вредить людям. Зверь поклонился Н., сломал двери в загоне и бросился на волю сквозь объятую страхом толпу. Пришедшие в ярость императоры приказали казнить мученика. Некий могучий воин метнул в него копье, к-рое проткнуло юношу насквозь, и мученик предал свой дух Господу. Помимо 6 Мученичеств сохранилась также Похвала Н. Константина Акрополита (между 1250 и 1255-1324) (BHG, N 1326d). На Западе почитание Н. не было известно до тех пор, пока кард. Цезарь Бароний (1538-1607) не внес его память под 20 янв. в Римский Мартиролог. Ист.: PG. 117. Col. 272 [Минологий Василия II]; MartRom. P. 39; MartRom. Comment. P. 29. N. 3; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 113-114; ЖСв. Янв. Ч. 2. С. 238-244. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 32-33; Sauget J.-M. Neofito//BiblSS. Vol. 9. Col. 806-807; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 347; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 3. С. 323-325. О. Н. А. Славянская традиция почитания Славянская традиция почитания Н. представлена пространным Мученичеством, а также краткими Житиями в составе обычного Пролога и стишного Пролога под 21 янв. Пространное Мученичество переведено с греческого (BHG, N 1325) в составе годового комплекта Четьих-Миней весьма рано, возможно в X в., в Болгарии; сохранилось в восточнослав. списках, древнейший - РГБ. Вол. 593. Л. 393-400, посл. четв. XV в. (то же в ВМЧ под 21 янв., см.: Иосиф (архим). Оглавление ВМЧ. Стб. 408). В 1-й части Мученичества повествуется о добром нраве святого и чудесах, творимых им в раннем детстве, в частности об изведении воды из камня в городской стене с целью напоить школьных товарищей, о воскрешении матери, павшей замертво при звуке голоса явившейся белой голубицы, о том, как он подвизался на горе Олимп. Вторая часть Мученичества посвящена подвигу Н. Когда ему было 15 лет, во время гонений на христиан при Диоклетиане и правителе Декии, святого били воловьими жилами, бросили в горящую печь на месте, называемом «обучение Ираклий» (гимнасий Геракла), натравили на него медведя, медведицу и льва, затем некий «венатор» (venator - цирковой борец с животными) заколол его.

http://pravenc.ru/text/2564970.html

Некоторые современники обвиняли святителя в чрезмерной строгости, отсутствии соглашательства с вероотступникам. Известно, насколько горячо и решительно святитель из своего затвора выступал против пашковцев, против религиозно-философских учений Л.Н. Толстого , о котором он писал, что «у него нет ни Бога, ни души и ничего святого». И ныне раздаются голоса, призывающие «смягчить» нравственные нормы до принятия разврата и извращений, ополчаясь на Церковь за то, что она оберегает паству свою тем, что именует разврат и развращение их настоящими именами. Святитель объясняет, что «строгость» принадлежит не ему, а христианству, которое «должно пребыть вечно и неизменно». В 1954 году, к 60-летию со дня кончины святителя, епископ Аверкий (Таушев) написал книгу с говорящим названием «Провозвестник кары Божией русскому народу», где отметил необыкновенный дар предвидения святителя, который, «находясь в глубине своего затвора прозревал духом своим то страшное бедствие, которое надвигалось на не устоявший в верности своему св. Православию русский народ, предощущал ту жуткую кровавую бездну, в которую он катился. Всё предреченное епископом Феофаном, как мы видим теперь, исполнилось…» Рейтинг: 9.8 Голосов: 1434 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 23 января 2019, 08:41 Неверие невозможно запретить. Потому, что человеку невозможно волевым усилием заставить себя поверить, даже если он искренне хочет этого. Поэтому наказывать за это, объявлять государственным преступлением - это абсурд. С таким же успехом можно объявить преступниками всех, кто не любит манную кашу. Олег 23 января 2018, 09:46 Прочитав статью и комментарии пришел к страшному выводу, мы опять не слышим пророческих слов святителя. Закрыть рот газетчикам конечно не гуманно, а революция, гражданская война, годы репрессий, ВОВ, безобразия 90-х, унесшие тысячи жизней прекрасных людей, гуманно. Можно снова повторить пройденное, только теперь все будет намного страшнее. Дмитрий 28 июня 2017, 18:47

http://pravoslavie.ru/80307.html

Основания для замены Патриаршего управления синодальным подробно изложены в предисловии к самому «Духовному регламенту:» 1) Собор скорее может найти истину, чем одно лицо; 2) определения, исходящие от Собора, авторитетнее, чем единоличные указы (в доказательство этого утверждения ссылаются на то, что сам монарх в важнейших делах советуется с высшими государственными сановниками); 3) при единоличном правлении дела часто приостанавливаются из-за личных обстоятельств правителя, и в случае его смерти течение дел и вовсе прекращается на некоторое время; 4) в коллегии нет места пристрастию, от которого может быть несвободно одно лицо; 5) коллегия имеет больше свободы в делах правления, ибо ей нет нужды опасаться гнева и мщения недовольных судом, а одно лицо может оказаться подверженным такому страху; 6) и несомненно, главное для Петра и Феофана: от соборного правительства государству нечего опасаться мятежей и смут, какие могут произойти от одного духовного правителя, ибо «простой народ не видит, како разнствует власть духовная от самодержавной, но великого высочайшего пастыря честию и славою удивляемый, помышляет, что таковый правитель есть вторый государь, самодержцу равносильный или и больший его, и что духовный чин есть другое и лучшее государство; 7) все члены Коллегии имеют равные голоса и все, не исключая и ее президента, подлежат суду коллегии, в то время как Патриарх мог бы не захотеть судиться у подчиненных ему епископов, и самый этот суд в глазах простого народа показался бы подозрительным и некрепким; так что для суда над Патриархом понадобилось бы созывать Вселенский Собор, что ввиду отношений России с турками весьма затруднительно; и наконец 8) соборное правительство должно стать школой духовного управления. Для придания большего авторитета и каноничности новому церковному правительству Петр I обратился к Константинопольскому Патриарху Иеремии III с просьбой, чтобы он, по совещании с другими Патриархами, «учреждение духовного Синода за благо признать изволил.» В 1723 г. Иеремия прислал свою утвердительную грамоту, в которой извещал о признании Святейшего Синода своим «во Христе братом,» имеющим власть «творити и совершати елико четыре Апостольские Святейшие Патриаршие Престолы.» Аналогичные грамоты были получены и от других Восточных Патриархов.

http://sedmitza.ru/lib/text/432413/

Посетивший Полтаву в 1845 г. поэт Тарас Шевченко изобразил монастырь на одном из рисунков и упомянул в повести «Близнецы» (1855). Строки об обители есть и в поэме Лины Костенко «Маруся Чурай» (1979) о полулегендарной полтавской певице сер. XVII в.: «Той монастир недавно збудували./Там дзвони на голоси./Його Пушкар з були там («Тот монастырь построили недавно./Звонят в нем на любые голоса./Он учреждался Пушкарем с Иваном,/а раньше были там леса… леса»). Описание [ править править код ] Территория обители протянулась с севера на юг (по оси мысовидного выступа холма), в виде узкого ромба с усеченными вершинами острых углов. Она опоясана кирпичной оградой 1-й пол. 1990-х гг. (на месте аналогичной ограды 1880-х гг.). В центре северного «торца» обители кольцо ограды включает 4-ярусную 47-метровую колокольню 1786 г. в стиле украинского барокко, напоминающую по отделке Великую колокольню Киево-Печерской Лавры. Западнее колокольни устроены св. врата. Севернее колокольни, вне монастыря, в 1991 г. сооружен памятный знак в честь монастырского некрополя, уничтоженного в советское время (исполнен в виде каменной трапеции с вмурованными фрагментами уцелевших надгробий). На юг от колокольни, по оси монастырской усадьбы, расположены (в порядке удаления) Крестовоздвиженский собор, храм Св. Троицы, храм св. прав. Симеона Богоприимца. Крестовоздвиженский собор возведен на стыке XVII–XVIII вв. в стиле украинского барокко и сочетает мотивы древнерусского (3 продольных нефа, 6 опорных столпов), деревянного украинского (5 основных куполов расставлены прямым, а не диагональным крестом) и западного (еще 2 купола воздвигнуты на углах притвора) зодчества. Между колокольней и собором находится могила монахини Антонии (Жартовской) (†1991), собравшей подписи в пользу возрождения монастыря. Между собором и храмом Св. Троицы сооружена ротонда над чтимым источником. Храм Св. Троицы построен в 1995-1999 гг. на месте снесенной в советское время одноименной церкви XVIII-XIX вв. (построена в 1750 г. и перестроена в 1864 г.), служившей, как и собор, местом погребения архиереев. В 2001 г. в крипте храма погребен митрополит Полтавский и Кременчугский Феодосий (Дикун).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Крестово...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010