«И возвестит народам суд», – т.е. Он осудит их религии. Совершились два чуда: отступили от зла, и возвратились к честной жизни. Иудеи, хотя имели всегда пред глазами закон, по своей извращенности, отступили от истины; напротив, язычники, хотя были грубее грубых животных, обнаружили превосходнейшие добродетели. Справедливо сказано: «возвестит», а не: совершит, так как Он пришел возвестить то, что было суждено, но сокрыто раньше, по написанному: «вышел сеятель сеять» ( Лк.8:5 ). Он принес и распространил как бы превосходнейший дар из отеческого сокровища, – небесную религию, которая почитала и проповедовала истинного Бога, которая драгоценнее и золота, и всех жемчужин, венцов и пурпуров царских. Он обещал нам венец царства небесного, показал нам последний суд и наложил на наши души страх суда, как бы узду; наши души украсил различными и многими добродетелями, а нечестие и страстные порывы, которые нас мучили, совершенно истребил. Вот каковые и сколь великие блага даровал Он! Он вел речь не только о будущей судьбе, но возвещал также и настоящее, когда сказал о башне, упавшей и избившей многих, а также и о Пилате, который смешал кровь с жертвами. Не молчал Он о будущем в Ветхом Завете, не сокрыл ближайшего и в Новом, но показал, что каждому законодательству присуща своя сила. 2–3. «Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах» ( Ис.42:2 ). Этими словами пророк показывает Его кротость. Не с насилием и властностью, но со скромностью и спокойствием примет Он все добродетели. Зачем было кричать Тому, Кто учил этим добродетелям? Какие замешательства не происходили из тех религий, которые люди измыслили себе по гордости! Он же – не так, но все совершил спокойно и без торопливости. «Трости надломленной не переломит» ( Ис.42:3 ). Именно то особенно удивительно, что Он возделал столь многие и столь великие добродетели так мирно, что никому не был в тягость. В то время, когда Он проповедовал столь важные и строгие нравы, никогда никто не тяготился, и не отвращал лица своего от Него. Обрати, пожалуйста, внимание на то, какова сила скромности! Среди кого, однако, все это совершилось? Среди иудеев, потому что они были надломленною тростью. Какие раздоры, какие убийства совершались после их возвращения! Реки наполнялись кровью, горы покрывались трупами! Религия пребывает твердою и устойчивою тогда, когда на жизнь людей не налагается никакая сила и никакое острое и тяжкое правило; порядок устанавливается тогда, когда совершенно отсутствует разногласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2. С другой стороны, необходимо помнить и то, что простой ряд цитат далеко не выражает всей действительной силы ранних свидетельств в пользу подлинности и авторитета новозаветных писаний. Необходимо знать о характере и предметах первоначальной христианской литературы, об обстоятельствах и отношениях первоначальных христианских церквей, прежде чем придавать какую-либо отрицательную силу молчанию или незнанию частных свидетелей, или решать о положительном значении свидетельств, которые могут быть приведены 2 . Несомненно, что самое положение мужей апостольских не вынуждало их часто прибегать к апостольским писаниям и точно цитировать их, так как они и их читатели слышали живые голоса Апостолов: их учением насыщена была атмосфера, которою они дышали. Слова Свящ. Писания не приводились в смысле доказательства, и употребление их не обращалось в формальную цитацию; но они вплетались в самый текст произведения, как естественное выражение христианских истин. В то же время и самые эти произведения были такого рода, что от них нельзя ожидать ясного указания на книги Свящ. Писания. Это были или эпистолярные произведении, каковы писания апостольских мужей, где указания на священные книги, по самому существу дела, должны быть незначительными и случайными; или исторические, как сообщение о мученичествах в Лионе и Вьене, где эти указания излишни; или апологетические, как большинство сохранившихся христианских произведении II века, где благоразумие и осторожность писателя естественно заставляли его умалчивать об авторитетах, не имеющих никакого значения у иудеев и язычников, к которым он обращался. 3. Отсюда ясно, насколько ненаучны и тенденциозны приемы исследователей отрицательного направления, когда они в отношении к древним писателям, произведения которых потеряны, пользуются такою формулою А не знает В, потому что С, который говорит об А, не говорит, что А говорил что-нибудь о В. (Поликарп не знает послания Иоанна, потому что Евсевий, который говорит о Поликарпе, не говорит, что он говорил что-нибудь о послании Иоанна или пользовался им). Но при этом забывают тот несомненный факт, что Евсевий подробно перечисляет свидетельства древних только относительно тех книг, которые не всеми принимались 3 . Правда, иногда он делает исключение для общепризнанных соборных посланий – 1Петр. и 1Ин., но это потому, что группа соборных посланий в то время еще не была твердо установлена в своем объеме; и из молчания Евсевия об отношении того или другого писателя к 1Ин. во всяком случае можно вывести только то, что у того или другого писателя он не нашел ничего особенного по интересующему его вопросу 4 . И вообще цитаты имеют только положительную силу, а не отрицательную: они могут показывать, что то или другое писание было принято как авторитетное; но одним этим фактом нельзя доказать, что другие писания, которые не цитируются, были неизвестны или отвергаемы, как апокрифические 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

2. Члены Собора по прибытии в зал заседаний обращаются к сотрудникам мандатной комиссии, находящимся за столом, соответствующим первой букве названия епархии. Члены Собора, не представляющие епархии, регистрируются за отдельным столом. 3. Члены Собора, по предъявлении удостоверения участника Собора, регистрируются в списке участников Собора. 4. К концу первого заседания мандатная комиссия завершает регистрацию участников Собора. 5. Члены мандатной комиссии подсчитывают число подписавшихся членов Собора и составляют протокол по приложенной форме. 6. Председатель мандатной комиссии, испросив слово у председательствующего в заседании Собора, оглашает протокол, который утверждается Собором открытым голосованием. Рабочая инструкция счетной комиссии Поместного Собора Русской Православной Церкви 1. Счетная комиссия, ее председатель в архиерейском сане и секретарь избираются Поместным Собором в составе 17 членов. 2. Для счетной комиссии заготавливается отдельное помещение (далее – основное помещение), ключ от которого хранится у председателя комиссии. В данном помещении ведется подсчет голосов. В этом помещении должен иметься компьютер и печатающее устройство. Комиссия также располагает рабочим помещением, где располагаются компьютер, сейф, печатающее и множительное устройство. Членам комиссии раздаются одинаковые письменные принадлежности. При переходе в основное помещение средства мобильной связи оставляются членами комиссии в ее рабочем помещении. 3. При открытом голосовании, если не удается выявить явное большинство, члены счетной комиссии под руководством ее председателя подсчитывают голоса. Для этого помещение, где происходит Собор, разделяется на 8 секторов, в каждом из которых подсчет ведут два члена комиссии. Председатель комиссии ведет подсчет в президиуме и среди членов счетной комиссии. Члены комиссии докладывают о результатах подсчета председателю комиссии. Последний оглашает результаты голосования. 4. Непосредственно после избрания счетной комиссии и определения процедуры избрания кандидатов на Патриарший Престол и Патриарха Московского и всея Руси в работе собора объявляется пятиминутный перерыв. Во время этого перерыва председатель и секретарь счетной комиссии получают у председателя и секретаря Комиссии по подготовке Поместного Собора бланки бюллетеней для тайного голосования и печать счетной комиссии. О передаче бланков составляется акт. Печать хранится у председателя счетной комиссии. Бланки хранятся в сейфе, расположенном в рабочем помещении комиссии. Сейф опечатывается председателем и секретарем счетной комиссии в присутствии ее членов. Председатель и секретарь счетной комиссии распечатывают и запечатывают сейф при каждом его открытии и закрытии.

http://religare.ru/2_62091.html

Ввиду неисследованности вопроса о переименовании пришлось временно остановить поток мысли и направить ее по новому руслу, чтобы собрать и упорядочить сырой материал об изменении имен в процессе религиозных пертурбаций . Этою целью и задается настоящий appendix к более общей работе о прерывности, и отсюда делается понятным, что с автора спадает сама собою обязанность оправдывать свою работу, раскрывать ее raison d ’ tre . Вызванная прямою нуждою (и в этом – достаточное оправдание ее), настоящая работа может поэтому предполагать известными основные обводы изучаемого явления и идти, следовательно, синтетически; последнее – сжатости изложения. Замечу еще походя, что она может восполнить недостаток в литературе на русском языке по изменению имен: у нас, насколько мне довелось узнать, не имеется ни одной работы или даже заметки, посвященной этому вопросу; старинные же латинские диссертации 1 , касающиеся его же, настолько редки, что даже в библиотеке Моск. (овской) Дух. (овной) Акад. (емии) и библиотеке Румянцевской не имеется ни одной из них. Отдельные же факты столько разбросаны, что для приблизительного уяснения бе их области необходимо пересмотреть целую литературу. Глава I. Лингвистическое исследование слова имя По мнению Кратила 2 , «правильное название каждой вещи прирождено ей природою , и не то ее имя, которым называют ее некоторые, условившись называть так и издавая часть своего голоса, но и у греков, и у варваров есть прирожденная всем им правильность наименований» 3 . " Имя, свойственное по природе неделимому, – говорит Кратил в ином месте диалога, – не должно ли тому законодателю [т.е. первому установителю наименований, каким, например, представлен в Библии ( Быт.2:19–20 ) Адам] уметь полагать в звуках и слогах и, смотря на это самое, что такое имя, составлять и придавать все имена, если он хочет быть верным их придавателем» 4 . Это понятно: «вещи получают свои имена от природы и не всякий есть составитель имен, а только тот, кто смотрит на имя каждого предмета в отношении к природе и может вид сего полагать в буквах и слогах» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Такая ситуация с человеком, претендующим на звание пророка Божиего, однозначно ставит под сомнение его духовный опыт. Истинные пророки Божии, вдохновляемые свыше Святым Духом, знали волю Божию и доносили ее до своих слушателей, несмотря на обстоятельства, а также выгодность или невыгодность своего положения. Достаточно вспомнить историю с израильским царем Ахавом и пророком Михеем, сыном Иемвлая, который предсказал ему поражение, хотя все придворные пророки предсказывали победу, а сам Михей за неугодные слова был заключен в темницу (см.: 3Цар. 22:1–38 ). Или историю с иудейским царем Езекией, который даже не надеялся противостоять ассирийскому царю Сеннахириму, осадившему Иерусалим, тем не менее пророк Исаия предсказал ему победу: Ангел Господень поразил в войске осаждавших сто восемьдесят пять тысяч, и осада была снята (см.: 4Цар. 18:13–19:36 ). Несмотря на все превосходные эпитеты в адрес Мухаммада, сам Коран содержит свидетельства о далеко не идеальном нравственном состоянии арабского проповедника монотеизма и об отсутствии у него каких-либо нравственных перемен в результате его общения с Богом и проповеднической деятельности, что также ставит под сомнение истинность религиозного опыта Мухаммада. В Коране, в частности, есть такие слова относительно арабского пророка: «чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии…» (К. 48, 2) 11 . Надо сказать, что прощение всех грехов, в том числе и будущих, обещано было основателем ислама и всем участникам самой первой битвы мусульман – битвы при Бадре (624 г.). По словам арабского пророка, Аллах сказал о них: «Делайте, что хотите – я вам прощаю!» 12 . Подобный взгляд на грех и пророческое служение в корне противоречит библейскому Откровению. Более того, еще в Ветхом Завете святость как противоположность греху есть требование не только к пророкам, но и ко всему народу Божиему (см., напр.: Лев. 20:7 ). Ветхозаветный пророк Самуил свидетельствует перед народом и Богом, что после своего призвания на пророчество он не совершил греха и обещает: и я также не допущу себе греха пред Господом ( 1Цар. 12:23 ). По слову пророка Исаии, грехи производят разделение между человеком и Богом, из-за чего Господь не принимает молитвы грешников: Но беззакония ваши произвели разделение между вами u Богом вашим, u грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать ( Ис. 59:2 ). Следовательно, грешный человек не может слышать и голоса Божиего, то есть никаких пророческих откровений от Бога для грешника не может быть. Об этом свидетельствует опыт призвания на пророчество самого Исаии, когда перед посланием на проповедь он в видении символически очищается от греха (см.: Ис. 6:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Такая ситуация с человеком, претендующим на звание пророка Божьего, однозначно ставит под сомнение его духовный опыт. Истинные пророки Божии, вдохновляемые свыше Святым Духом, знали волю Божию и доносили её до своих слушателей, несмотря на обстоятельства, а также выгодность или невыгодность своего положения. Достаточно вспомнить историю с израильским царём Ахавом и пророком Михеем, сыном Иемвлая, который предсказал ему поражение, хотя все придворные пророки предсказывали победу, а сам Михей за неугодные слова был заключён в темницу (см.: 3Цар.22:1–38 ). Или историю с иудейским царём Езекией, который даже не надеялся противостоять ассирийскому царю Сеннахириму, осадившему Иерусалим, тем не менее пророк Исаия предсказал ему победу: Ангел Господень поразил в войске осаждавших сто восемьдесят пять тысяч, и осада была снята (см.: 4Цар.18:13–19, 36 ). Несмотря на все превосходные эпитеты в адрес Мухаммада, сам Коран содержит свидетельства о далеко не идеальном нравственном состоянии арабского проповедника монотеизма и об отсутствии у него каких-либо нравственных перемен в результате его общения с Богом и проповеднической деятельности, что также ставит под сомнение истинность религиозного опыта Мухаммада. В Коране, в частности, есть такие слова относительно арабского пророка: «чтобы Аллах простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии ...» (К. 48:2) 11 . Надо сказать, что прощение всех грехов, в том числе и будущих, обещано было основателем ислама и всем участникам самой первой битвы мусульман – битвы при Бадре (624 г.). По словам арабского пророка, Аллах сказал о них: «Делайте, что хотите – я вам прощаю!» 12 . Подобный взгляд на грех и пророческое служение в корне противоречит библейскому Откровению. Более того, ещё в Ветхом Завете святость как противоположность греху есть требование не только к пророкам, но и ко всему народу Божиему (см., например: Лев.20:7 ). Ветхозаветный пророк Самуил свидетельствует перед народом и Богом, что после своего призвания на пророчество он не совершил греха и обещает: и я также не допущу себе греха пред Господом ( 1Цар.12:23 ). По слову пророка Исаии, грехи производят разделение между человеком и Богом, из-за чего Господь не принимает молитвы грешников: Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать ( Ис.59:2 ). Следовательно, грешный человек не может слышать и голоса Божьего, то есть никаких пророческих откровений от Бога для грешника не может быть. Об этом свидетельствует опыт призвания на пророчество самого Исаии, когда перед посланием на проповедь он в видении символически очищается от греха (см.: Ис.6:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это значение складывается в слове отсталый также в 50–60-х годах XIX в. В. И. Даль в свой «Толковый словарь» (2, с. 783) это новое значение не поместил. Для него отсталый или отсталой – «отставший» во всех значениях. «На усиленном переходе за войском идут повозки, для подборки отсталых и слабых». Впрочем в глаголе отстать значение: «не успевая, остаться позади других в ученье, в уменье, в развитии» – определилось еще в литературном языке XVII–XVIII bb. (сл. АР 1822, ч. 4, с. 663). Однако употребление отсталый как синонима слова ретроградный, как антитеза слов передовой, прогрессивный, вошло в литературное сознание лишь с 40–50-х годов XIX в. У Тургенева в «Дворянском гнезде» (1858): «Паншин... назвал Лаврецкого отсталым консерватором... Лаврецкий не рассердился, не возвысил голоса (он вспомнил, что Михалевич тоже называл его отсталым – только вольтериянцем) – и покойно разбил Паншина на всех пунктах». У Писемского в романе: «В водовороте»: «...не стало почти ни одного журнала, ни одной газеты, где бы не называли его то человеком отсталым, то чересчур новым, либеральным, дерзким, бездарным и, наконец, даже подкупленным» [о Миклакове. – Ред.] Ср. у Н.  И.  Пирогова в «Дневнике старого врача»: «...умы беспристрастные, не увлекающиеся и не доверчивые, не должны пугаться насмешек, разных кличек и обвинений в отсталости, нерациональности и бессмыслии» (Пирогов Н. И., 2. с. 43). «Куда бы я ни являлся, везде я находил случай осмеять московские предрассудки, прогуляться на счет московской отсталости и косности, сравнять московское с прибалтийским, то есть чисто-европейским, и отдать ему явное преимущество» (там же, с. 456). (О некоторых вопросах исторической лексикологии//Виноградов. Избр. тр.: Лексикология и лексикография, с. 89–90). В архиве сохранился рукописный текст опубликованного этюда о словах передовой, отсталый, с вставками из произведений И. С. Тургенева, П.  А.  Вяземского, Н. С. Лескова, К.  М.  Станюковича, не вошедшими в печатный отрывок. Здесь дается с дополнениями, сохранившимися в рукописи. – Л.  А. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

И.- парламентская республика, реализующая принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Единой конституции в И. не существует. Корпус конституционного законодательства состоит из Декларации независимости (1948) и 11 Основных законов: о кнессете (однопалатном парламенте) (1958), о землях И. (1960), о Президенте гос-ва И. (1964), о правительстве (1968, новая версия - 2001), о гос. хозяйстве (1975), о вооруженных силах (1976), об Иерусалиме как о столице И. (1980), о порядке судопроизводства (1984), о Гос. контролере (1988), о достоинстве и свободе человека (1992), о свободе деятельности (1992, новая версия - 1994). Номинальным главой гос-ва является президент. Он избирается парламентом И. путем тайного голосования. Кандидатом на пост президента может стать любой гражданин страны, постоянно в ней проживающий, к-рого выдвинула группа депутатов, состоящая не менее чем из 10 чел. Для избрания необходимо абсолютное большинство голосов членов кнессета. До 1999 г. срок полномочий президента составлял 5 лет при возможности переизбрания на 2-й срок. С 1999 г. срок полномочий президента увеличен до 7 лет без права переизбрания. Полномочия президента носят преимущественно представительский характер. Он открывает 1-ю сессию парламента И.; до 1996 г. и начиная с 2003 г. одной из основных функций президента являлось и является возложение ответственности по формированию правительства на одного из членов кнессета, как правило (но не обязательно) - лидера крупнейшей парламентской фракции; он принимает верительные грамоты иностранных послов; подписывает принятые кнессетом законодательные акты; назначает глав зарубежных миссий И., судей, управляющего Банком И.; обладает правом помилования по рекомендации министра юстиции. Высший законодательный орган И.- кнессет, избираемый сроком на 4 года на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу. Правом голоса обладают все граждане И. старше 18 лет, в день выборов находящиеся в стране (кроме работников дипломатических миссий, которым разрешено голосовать по месту работы).

http://pravenc.ru/text/293910.html

Итак, пора разрешить запутанные вопросы о духовной цензуре; и, прежде всего, вывести из цензурной практики чисто бюрократический строй личного усмотрения, – такой строй, который кроме вреда ничего не приносит. По нашему мнению, нужна одна только высшая коллегиально-соборная цензура, но вопросам религиозно-нравственного учения, в том случае, если является необходимость по тому или иному богословскому вопросу высказать решающий, авторитетный приговор, который мог бы служить основанием для выделения голоса Церкви из целого ряда отдельных мнений. До окончательного же произнесения коллегиально-соборного приговора по тому или иному богословскому вопросу, относительно той или иной учено-богословской работы всякое богословское мнение должно оставаться и мыслиться именно только мнением отдельного лица, и как таковое, свободно без всякого стеснения обсуждаться в духовной печати и учено-богословской литературе. И, во всяком случае, пора изъять из-под вторичного цензурного надзора учено-богословские труды, которые выходят из стен духовных академий. Эти труды рассматриваются обычно несколькими учеными специалистами, приговоры которых и утверждаются целыми учеными коллегиями после публичной защиты. Зачем же подвергать их еще особой цензуре? Если для того, чтобы сделать о них ученое заключение, то последнее едва ли требуется после коллегиального приговора целой ученой корпорации. Если для того, чтобы дать им санкцию «правомыслия», то таковая возможна только при соборном коллегиальном рассмотрении, а не при единоличном «усмотрении» отдельного случайного рецензента. 2. Монастыри в тяжелую военную годину Несчастная русско-японская воина, уже истребившая целые сотни миллионов рублей, несомненно, потребует еще множество денежных расходов. Таким образом, Россия естественно должна считаться с вопросом, где же брать нужные средства? Внешний кредит исчерпан: последние переговоры о займе во Франции, по словам газет, закончились неудачей. Приходится обратиться к внутренним средствам страны. В настоящее время, как известно, уже реализируется 5% внутренний заем на сумму в 200 миллионов рублей. Но и этот заем, в виду решимости правительства продолжать войну, не может, конечно, покрыть всех настоящих и грядущих громадных военных расходов. Находчивые газетные финансисты уже теперь заблаговременно стараются открыть новые источники денежных богатств.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Pisarev...

   2. Хорошо выразился он о поклонении демонам: «падите и поклонитесь». Невозможно кланяться демонам, не падая в пучину гибели, не отпадая от истины. «Если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем» (Дан. 3:15) Во всяком случае, если есть печь, то очевидно — есть и огонь; если же есть огонь, то очевидно — горящий; но (мучитель соединяет все вместе, стараясь) увеличить и усилить угрозу, чтобы поколебать их твердость в благочестии. «В тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем». До сих пор можно еще было сносить притя­зания его высокомерия, но смотри, что прибавляет он дальше: «и тогда какой Бог избавит вас от руки моей» (Дан. 3:15) ? Вот другой фараон: и тот ведь говорил Моисею: «кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его... Я не знаю, — говорит нечестивый, — Господа и Израиля не отпущу» (Исх.5:2). О, великое высокомерие человеческое! О, великое долготерпение Божие! Изрекает человек, и Бог сно­сит. Говорит брение, и Создатель долготерпит. Плотской язык издает звуки, и Владыка бесплотных духов снисходит, Вла­дыка, «Ты творишь Ангелов Своих духами и слуг... Своих пламенем огненным» (Пс.103:4). Благовременно при этом вспомнить слова Исаии (Сираха): «что гордится земля и пепел» (Сир.10:9)?    Хочешь уразуметь вполне долготерпение Божие? Сообрази, насколько не­стерпимою показалась бы тебе обнаруженная здесь гордость, если бы она коснулась тебя. Случается, что кого-нибудь оскор­бит слуга; тотчас обиженный, ограждая свое достоинство сво­бодного человека, требует наказания за дерзкий поступок и подвергает обидчика беспощадной казни. Или обыкновенный частный человек нанесет оскорбление другому такому же члену общества; тотчас оскорбленный, уязвляемый обидой, спе­шит отомстить, не обращая внимания ни на общность природы, ни на равночестность всех, с полным пренебрежением к достоинству обидчика. Между тем одно достоинство равночестно­сти свойственно всему нашему роду: все мы созданы из земли и в землю обращаемся; одним, общим для всех, путем мы являемся в жизнь, и один, общий для всех, исход (пред­стоит нам). Из праха создан всякий из нас — и вот прах требует себе таких преимуществ пред равночестными. А Бог, обладая всем и по природе, и по закону, и будучи на­столько выше, насколько только можно представить Творца сравнительно с тварью, хулимый и уничижаемый безрассудными, не раздражается, но остается бесстрастным. Но затем пребы­вающих в безумии немного спустя наказывает, будучи Судией истины и Судией нелицеприятным. Он откладывает наказание, чтобы не истребить сразу всех грешников, и вооружается терпением, чтобы привлечь к покаянию. Возвратимся, однако, к предмету беседы. Человек, облеченный плотью, дерзнул сказать: «и тогда какой Бог избавит вас от руки моей» (Дан. 3:15)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010