Стефан V, 885.IX-891.IX.14 Формоз, 891.X.6–896.IV.4 Бонифаций VI, 896.IV-896.IV Стефан VI, 896.V-897.VIII Роман, 897.VIII-897.XI Теодор II, 897.XII-897.XII Иоанн IX, 898.I-900.I Бенедикт IV, 900.I-903.VII Лeb V, 903.VII-903 .IX Христофор, 903.IX-904.I Сергий III, 904.I.29–911.IV.14 Анастасий III, 911.IV-913.VI Ландон, 913.VII-914.II Иоанн Х, 914.III –928.V Лeb VI, 928.V-928 .XII Стефан VIII, 928.XII-931.II Иоанн XI (граф Тускулумский), 931.II-935.XII Лeb VII, 936.I.3–939.VII.13 Стефан VIII, 939.VII.14–942X Марин II, 942.X.30–946.V Агапет II, 946.V.10–955.XII Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский), 955.XII.16–963.XII.4 Лeb VIII, 963 .XII.6–965.III.1 Бенедикт V, 964.V.22–964.xII.23 Иоанн XIII, 965.X.1–972.lX.6 Бенедикт VI, 973.I.19–974.VI Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз), (974.VI-974.VIII) Бенедикт VII (граф Тускулумский), 974.X-983.VII.10 Иоанн XIV (Пьетро ди Павиа), 983.XII.I0–984.VIII.20 Бонифаций VII (антипапа) (во второй раз), (984.VIII –985.VII) Иоанн XV, 985.VIII-996.III Григорий V (Бруно, герцог Каринтский), 996.V.3–999.II.18 Иоанн XVI (Джованни Филагато) (антипапа), (997.IV-998.II) Сильвестр II (Герберт д " Ориллак), 999.IV.2–1003.V.12 Иоанн XVII (Секко), 1003.VI-1003.XII Иоанн XVIII (Фазано), 1004.I-1009.VII Сергий IV (Пьетро Бука порца), 1009.VII.31–1012.V.12 Бенедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский), 1012.V.18–1024.IV.7 Григорий VI (антипапа), (1012) Иоанн XIX (граф Тускулумский), 1024.IV-1032.XI.6 Бенедикт IX (в первый раз) (Теофилакт, граф Тускулумский),1032–1044 Сильвестр III (Джованни), 1045.I.20–1045.III.10 Бенедикт IX (во второй раз), 1045.III.19–1045.V.1 Григорий VI (Джованни Грациано), 1045.V.5–1046.Xll.20 Климент II (граф Шидгер, Морслебен и Горнбург), 1046.XII.25–1047.X.9 Бенедикт IX (в третий раз), 1047. XI.8–1048.VII.17 Дамас II (Поппо фон Бриксен), 1048.VII.17–1048.VIII.9 Св. Лев IX (Бруно, граф Згисхейм-Дагсбург), 1049.II.12–1054.IV.19 Виктор II (Гебгард, граф Долленштейн-Гиршберг), 1055.IV.16–1057.VII.28 Стефан IX (Х) (Фридрих, герцог Лотарингский), 1057.VIII.3–1058.III.29

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1154) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа)(1159–1164) Пасхалий III (антипапа) (1164–1168) Калликт III (антипапа) (1168–1178) Иннокентий III (Ландо) (антипапа) (1179–1180) Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1195–1198) Иннокетий III (Лотарио, граф Сеньи) (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1227–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261–1264) Климент IV (1265–1268) Григорий Х (1271–1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (XX) (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281–1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) 6-й период: дореформационный (XIV – начало XVI вв.). Бонифаций XIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) Иоанн XXII (1316–1334) Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V(1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Римские папы Урбан VI(1378–1389) Бонифаций IX (1389–1404) Иннкентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Авиньонские папы Климент VII (антипапа) (1378–1394) Бенедикт XIII (1394–1417) Папы, безуспешно избранные для пре¬кращения Великого раскола Александр V (1409–1410) Иоанн XXIII (антипапа) (1410–1415) Папы после прекращения Великого раскола Мартин V (1417–1431) Климент VIII (антипапа) (1423–1429) Бенедикт XIV (антипапа) (1425–1430?) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (антипапа) (1439–1449) Николай V(1447–1455) Каликст III (1455–1458) Пий II (1458–1464) Павел II (1464–1471) Сикст IV (1471–1484) Иннокентий VIII (1484–1492) Александр VI Борджиа (1492–1503) Пий III (1503) Юлий II (1503–1513). 171 Здесь приведены и императоры Западной Римской империи. Собственно первым ромейским императором явился Аркадий (ок. 377–408, император с 383 г, до 395 г – с отцом, Феодосием I). Читать далее Источник: Византия : парадигмы быта, сознания и культуры : учебное пособие/С. Б. Сорочан. - Харьков : Майдан, 2011. - 952 с. ISBN 978-966-372-382-2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посреди такой неблагоприятной обстановки, подрастал князь Иоанн. По временам на него находило как бы просветление. Он с жаром принимался за чтение книг, какие только попадались ему под руки. При его предшественниках, в Москве была собрана довольна значительная княжеская библиотека. Над приведением ее в порядок, при отце Uoahha IV – Василии III, трудился известный Максим Грек . Книгами этой библиотеки пользовался Иоанн IV. Он читал книги св. Писания, исторические, русские летописи, творения св. отцов и др. Обладая острою памятью, он все прочитанное запоминал твердо и впоследствии пользовался своими познаниями. Присматриваясь понемногу к окружавшей обстановке, Иоанн IV начал замечать, что бояре злоупотребляют им. Несмотря на свою молодость, он решил отделаться от бояр, которые захватили в свои руки власть и распоряжались ею совершенно произвольно. Когда ему было только 13 лет, он велел однажды схватить князя Андрея Шуйского, главаря правившей всем партии, и замучить его. Показав свою власть боярам и напугавши их, Иоанн IV начал вести прежнюю буйную и разгульную жизнь. На дела правления он в это время не обращал никакого внимания. Когда Иоанну IV исполнилось 16 лет, он объявил своим боярам, что желает венчаться на царство. Это было для многих неожиданностью. Но никто не противоречил молодому князю. В 1547 году Иоанн IV, действительно, венчался на царство при самой торжественной обстановке, напоминавшей ту, при какой в свое время Иоанн III венчал своего внука Димитрия. Видимо, что Иоанн IV знал эту историю. Он желал, чтобы венчание его было во всем подобно венчанию древних греческих царей. Поэтому, думая, что венчание на царство митрополитом недостаточно, Иоанн IV обращался к константинопольскому патриарху и просил его подтвердить своим благословением его венчание на царство. Патриарх в 1561 году прислал Иоанну свою благословительную грамоту. Со времени своего венчания на царство, Иоанн IV принял титул «царя» московского и всея России. Вскоре после венчания на царство, Иоанн IV решил жениться. В деле своей женитьбы он также подражал своему деду, Иоанну III. Последний женил своего сына Василия точно так же, как женились греческие цари. Так же решил поступить и Иоанн IV. Из множества собранных со всего государства красивых девушек Иоанн IV выбрал себе в жены дочь боярина Романа Юрьевича Захарьина-Кошкина Анастасию Романовну. Выбор молодого царя оказался весьма удачным. Блиставшая внешнею красотою Анастасия Романовна имела и душу прекрасную. Она имела весьма благотворное влияние на своего мужа. Иоанн IV заметно изменился к лучшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

Феодула тавеннская преподобная, † 410. Канон сырн. субб. Филар. Подвижницы. Феолипт , еп. филадельфийский 14 веке. Память в 1 неделю по неделе всех святых, Афон. патер. Феон скитский, эконом современник Кассиана. Канон сырн. субботы. Ферапонт , болгарский мученик, усеченный при султане Селиме. Мощи в Софии. Паис. Фомаида нисикийская, ученица Вриены, † 322. Канон сырн. субботы. Житие Февронии 25 июня. Мученики зографские, избитые в числе 25 ок. 1310 года латинянами, нанятыми против турок Андроником II. 2) Храмы Богоматери в Царьграде, непоказанные в греческом синаксаре. Сведения из Дю-Канжа я Бандурия. Богоматери Артаки . (Дю-Канж кн. IV, 83) Нерукотворенной иконы Богоматери Кониссы близ Кавалы близ Царьграда (кн. IV, 83). Богородицы Карабицын (Кораблец). Храм построил импер. Михаил (857–867 г. кн. IV, 86.) Богородицы близь Великой церкви . Храм построен Вериною, супругою Льва Великого (кн. IV, 86). Богородицы Благословенной . Монастырь, построенный Ириною, супругою Алексия Комнена 1081–1118 (кн. IV, 87). Богородицы в Контарии храм, построенный Константином В. (Bandurii Anmiqi. 44). Богородицы Кристалл , построен при Льве Макелле (457–474) (IV, 87 Дю-Канж). Богородицы Блоготворительницы ( υυεργετδος) храм, созданный Василием протосекретом (кн. IV, 87). Богородицы Евгения храм, созданный Евгением в его доме при Феодосии Великом. Богородицы Карпиановой в храме, построенном при Константине Погонате патрикием Карпианом (кн. IV, 85). Богородицы близ св. Луки монастырь, был при патриархе Мине (кн. IV, 88) Богородицы на Форе (площади) Константиновом храм построен или возобновлен Василием Македонянином (кн. IV, 88). Богородицы близь Иова монастырь, был при патриархе Мине. Богородицы Лива ( το Αιβς, τ το Λιβα храм построенный сановником Константином Ливом ( Λψ) при Льве философе (886–912). Он был в Марсодагаре. Сюда делали выходы императоры 8 сентября (кн. IV, 92). Богородицы митрополитской близь Дворца. Разрушена при Иустиниане Ринотмете, см. 23 авг. о Каллинике в синаксаре. После перенесена в Петрию (кн. IV, 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

82 . Послание папы Келестина к имп. Феодосию. С. 297–298. Caelestini papae Epistula ad Theodosium imp. (CPG 8714)//PL 50, 511–512. ACO I, 2, 25–26 9). Mansi IV, 1291 63 . 83 . Того же папы Келестина послание Кириллу, еп. Александрийскому. С. 298–299. Caelestini papae Epistula ad Cyrillum (CPG 8715)//PL 50, 501–502. ACO I, 2, 26–27 10). Mansi IV, 1292. 84 . Деяние III (совещание собора). С. 299–303. Gesta Ephesina. Actio III (CPG 8710t 64 )//ACO I, 1, 3, 59–63 106). Mansi IV, 1292–1300. 5000/1. 85 . Донесение епископов и легатов, прибывших из Рима, посланное святым собором к благочестивейшим императорам через диакона Евтиха. С. 303–304. Relatio ad imperatores (CPG 8711t)//ACO I, 1, 3, 63–64 107). Mansi IV, 1301–1304. 5000/1. 86 . Послание св. собора к клиру и народу константинопольскому о низложении Нестория. С. 305. Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8712t)//ACO I, 1, 3, 13–14 85). Mansi IV, 1304–1305. 5000/1. 87 . Деяние IV (совещания собора). Жалоба, принесенная святому собору святейшими епископами, Кириллом Александрийским и Мемноном Ефесским. С. 305–311. Gesta Ephesina. Actio IV (CPG 8716t; ср. CPG 5395t, 5791 65 )//ACO I, 1, 3, 15–21 87–90). Mansi IV, 1305–1316. 5000/1. 88 . Деяние V (совещания собора). С. 311–316. Gesta Ephesina. Actio V (CPG 8716t 66 )//ACO I, 1, 3, 21–26 87–90). Mansi IV, 1317–1325. 5000/1. 89 . Донесение, посланное святым собором благочестивейшим императорам, о восточных (епископах). С. 316–318. Epistula ad imperatores de Orientalibus (CPG 8718t)//ACO I, 1, 3, 28–30 92). Mansi IV, 1325–1329. 5000/1. 90 . Послание к святейшему и благочестивейшему сослужителю Келестину. С. 318–322. Epistula ad Caelestinum papam (CPG 8719t)//PL 50, 512–522 (с параллельным лат. пер.). ACO I, 1, 3, 5–9 82). Mansi IV, 1329–1337. 5000/1. 91 . Беседа Кирилла, еп. Александрийского, против отступника Иоанна Антиохийского. С. 322–324. Cyrilli Alexandrini Homilia VI: Ephesi dicta in Iohannem Antiochenum (CPGS 5250t)//PG 77, 1001–1005. ACO I, 1, 2, 98–100 78). Mansi IV, 1337–1341. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

25, 1962 p 71 Margaret Gelling, Place-Names in the Landscape, London 1984 Simon D Keynes, The Councils of Clofesho , Vaughan Paper No 38, University of Leicester. Eleventh Brixworth Lecture 1993 Michael Lapidge (ed), Archbishop Theodore, Cambridge Studies in Anglo-Saxon England 11, 1995 Lapidge M and Herren M.W., Aldhelm: the Prose Works,  Cambridge 1979 Lapidge M and Rosier J.L., Aldhelm: the Poetic Works,  Cambridge 1985 John Nankivell, St Wilfrid,  SPCK 2002 Sir Frank Stenton, Anglo-Saxon England,  OUP, 3 rd Edition 1971 Jane B Stevenson, The ‘Laterculus Malialanus’ and the School of Archbishop Theodore, Cambridge Studies in Anglo-Saxon England 14, 1995 Wallace-Hadrill, Historical Commentary on Bede’s Ecclesiastical History, 1988 Author’s notes: Bede A History of the English Church and People (HE) iv.1 HE iii.29. HE IV.2 Wallace Hadrill 1988 p 138 Bischoff and Lapidge 1994 p vii HE iv.23 HE v.8 Lapidge & Herren 1979; Lapidge and Rosier 1985 HE v.20 Pent I 354 Pent I 295 Laterculus Malialanus 14 Stevenson p 141 Bischoff and Lapidge 1994 p. 179 HE iv.18 Bischoff  and Lapidge  1994 pp 72-81 HE iv.2 HE iv.2 HE iv.6 HE iv.5 Lapidge 1995 HE iv.5 HE iv.12 Stenton 1971 pp 134-137; Blair 2005 p 80 footnote 4 HE iv.5 RHC Davis 1962, Gelling  p 87 Simon D Keynes 1993 HE iv.17 Lapidge 1995 Nankivell 2002 pp 59f, 79f Theodore and the Liturgy in Lapidge 1995 Carmela Vircillo Franklin Theodore and the Passio S. Anastasii  in Lapidge 1995 Source Code for blog Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong. Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru and Pravmir.com. Therefore our request for help is understandable. For example, 5 euros a month is it a lot or little? A cup of coffee? It is not that much for a family budget, but it is a significant amount for Pravmir. If everyone reading Pravmir could donate 5 euros a month, they would contribute greatly to our ability to spread the word of Christ, Orthodoxy, life " s purpose, family and society. Related articles The following report was released by Fr. Dionysios Tampakis, and is dated 22 January 2018. It… Most Protestant churches strongly reject all saintly intercession, citing passages such as 1 Timothy 2:1-5, which… It is very difficult for many converts to Holy Orthodoxy to pray to the saints. For… Also by this author Today " s Articles Most viewed articles Functionality is temporarily unavailable. Most popular authors Functionality is temporarily unavailable. © 2008-2024 Pravmir.com

http://pravmir.com/a-syrian-greek-archbi...

Итак, по той самой причине, по какой в том теле претворенный хлеб изменился в божественную силу, по этой причине и ныне происходит то же самое явление; ибо как там благодать Слова освящала тело, которое поддерживалось хлебом и некоторым образом само было хлебом, так и здесь хлеб, как говорит апостол (Тимоф. 4, 5), освящается словом Божиим и молитвою, не вкушением и питием соделываясь телом Слова, а тотчас же претворяясь в тело Слова, как сказано самим Словом: сие есть тело Мое» 312 . Под «словом Божиим», которое вместе с молитвою производит пресуществление, надобно, очевидно, разуметь испрашиваемое молитвою изволение Божие или действие всемогущества Божия, претворяющего хлеб и вино. Святой Феофил Александрийский (IV в.) в толковании на 14 главу евангелия Марка пишет: «приимите, говорит (Иисус Христос), сие есть тело Мое, которое ныне даю и которое ныне ядите. Хлеб есть не образ только тела, но прелагается в истинное тело; ибо Господь говорит: хлеб, который Я дам, есть плоть Моя. Однако плоть Христова невидима вследствие немощи нашей; хлеб и вино – вот обычная пища наша. Если бы мы видели плоть и кровь, то не могли бы вкушать. Поэтому Господь, снисходя к нашей немощи, сохраняет неизменными виды хлеба и вина; существо же хлеба и вина прелагает в существо своего тела и крови». С такою же ясностью, но с большею обстоятельностью, раскрывает эту мысль величайший отец Церкви св. Иоанн Златоуст († 407). Наши внешние чувства, говорит он, нередко обманывают нас; особенно это бывает в таинствах; поэтому нужно подчинять их указаниям Слова Божия и видеть духовными очами то, о чем оно говорит. Если при совершении евхаристии Иисус Христос сказал: сие есть тело Мое, «то убедимся в этом, будем верить и смотреть на это духовными очами; ибо Христос не преподал нам ничего чувственного, но все духовное, только в чувственных формах» 313 . В другом месте, объясняя божественную литургию, он указывает на то, что пресуществление св. даров совершается не человеческою силою, а божественною. «Кто совершил сие действие на оной (т.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/simv...

м-ря Киприан), 515 (в 1727 г. сюда назначен архимандритом Синодальн. дома иеромон. Иларион); VII, 1727 г., 5 (епископ Воронеж. Иосиф скончался и погребен в м-ре 1726 г.), 325 (архим. Иларион был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), прилож., XL, VI (архим. Иосифу за поминовение быв. митроп. Воронеж. Пахомия дана ряса объяренная на песцовом меху); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1362 (межевая книга 1653 г. вотчины м-ря в пустошах Пшенишной и Грибановой Зарецкой половины), 1376 (межев. кн. 1664 г. вотчин м-ря в дер. Печатниковой Копотенского стана), 1463 (межев. кн. 1678 г. вотчин м-ря в селе Бисерове с дер. Печернева стана), 1470 (межев. кн 1679 г. опять того села), 1474 (межев. кн. 1680 г. вотчин в сельце Чернецком, Вельяминово тоже, Замыцкой волости); II, книги дозорн., переписн. и проч., стр. 58, 74, 91, 105 (опись 1680 г. церков. земли в вотчин. м-ря сел Бисарева, Карачарова, Крюкова и Покровского у р. Незнани); Бычков, “Опис. рукоп И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Андроника, ученика Сергия Радонеж., 13 июня); “Москвитянин», 1842 г., III, 272 (Иванчин-Писарев, “Спасо-Андроник. м-рь, важное истор. перепутье»); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (акт избрания ц. Мих. Фед. в 1613 г.; архим. Сергий), 80 (архим. Никон был на коронации ц. Федора Алексеев. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 376 (архим. Сергий подписался под грам., данною в 1614 г. кн. Дм. Тимоф. Трубецкому); 1789 г., XI, 245 (архим. Симеон, с 1676 г. архиеп. Смолен.), 246 (архим. Никифор, с 1681 г. митроп. Астрахан.), 248 (архим. Авраамий, с 1687 г. митроп. Рязан., а на его место перевед. из Спасо-Преобр. Ярослав. м-ря архим Арсений), 315 (церкви в м-ре); 1791 г., XVII, 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына): XIX, 374 (надгробн. надписи в м-ре); “Продолж. древ. Виолиоф.», 1788 г., III, 170 (духовн. 1472 г. Юрия Вас.; а к Спасу в Ондрониково даю свое село Березницы); IV, 98 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; м-рю дано сельцо Лучинское), 236 (духовн. 1504 г., кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Предписания церковные об оглашении должны быть соблюдаемы относительно только взрослых; не достигшие же семилетнего возраста могут быть крещаемы и без оглашения, как приготовительного к крещению действия (Тимоф. Алекс. пр. 1). Вопрос о крещении младенцев ясно разрешен Карфагенской Церковью, в которой он в возник первоначально. 124-е правило Собора Карфагенского предает анафеме тех, которые отвергают нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей. 83 прав. того же Собора вменяется в непременную обязанность совершать крещение над такими младенцами, о которых достоверно не известно, крещены ли они или нет, что подтверждено и Собором Трульским (пр. 84). Крещение совершалось даже над такими детьми, когда после их нахождения или выкупа открывалось, что они имели родителей неверных – иудеев или язычников, так как они уже входили в христианские семейства и Церковь принимала их на свое попечение. Детей от смешанных браков, (когда один из супругов христианин, а другой – язычник, иудей или еретик) IV Всел. Соб. (пр. 14) определил крестить, и этому основанием служит учение ап. Павла ( 1Кор.7:14 ). Было также узаконено, как скоро крестятся родители, то с ними должны креститься и дети их – малолетние, а возрастные были крещены по надлежащем приготовлении (VII Всел. Соб. пр. 8), т. е. после выраженного ими согласия на принятие крещения, научения и утверждения в вере, отречения от прежних заблуждений и т. д. В устранение возникавшего сомнения: «не повторяется ли крещение над такими младенцами, которых мать несколько прежде – еще в состоянии беременности была крещена?» – отцы Неокесарийского Собора дали отрицательный ответ на такой воорос; «в сем нет никакого общения у рождающей с рождаемым, понеже же во исповедании собственное каждого произволение показуется» (Неокесар. соб. пр. 6). 4) При крещении возрастных и младенцев необходимо должны быть восприемники. Установление это восходит к первым векам христианства (Апост. поставовл. кн. III гл. 16; Дионис. Ареопагита церк. иерарх. гл. 2; Тертулл. о крещении гл. 18). Восприемнику полагаются для того, чтобы быть свидетелями и поручителями веры и обетов лиц крещаемых возрастных, чтобы давать необходимые ответы при крещении за больных, лишившихся употребления языка, чтобы устранить в крещении их всякий обман, подлог, лицемерие (снес. Карф. Соб. пр. 54, VI Всел. Соб. пр. 84 и VII Всел. Соб. пр. 8), а при крещении младенцев – чтобы произносить за них исповедание веры, давать необходимые ответы и впоследствии принять на себя попечение об их духовном воспитании. Восприявшие детей от Святого Крещения, по 53 пр. VI Всел. Соб., не могут вступать в брачное сожительство с матерями их. По прямому смыслу этого правила выходит, что родитель или родительница не могут быть восприемниками своих детей, иначе они вступили бы между собой в духовное родство и потому супружество их должно бы быть расторгнуто.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

покосами м-ря Большого Микулина стана); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1849 г., XXVI, 429 (вотчина м-ря в Серпухов. уез.); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., V, 372 (игум. Авраамий подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); 1775 г., VIII, 376 (тот же игум. Авраамий подписал грамоту кн. Дм. Тимоф. Трубецкому в 1614 г.), “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 171 (духовн. 1472 г., кн. Юрия Вас.; а к Богоявлению на Голутвино даю свое село Рожек, да Маливку); “Переписн. книги Москвы”, 1738–42 г., I, 37 (опись подворья в приходе Николая чуд., что в Мыльниках); 1665–76 г., 199 (подворье Голутвина м-ря, что на Коломне, на Покровке, за кузницами). 73. Богоявленский – Кременецкий , мужской, заштатный, в гор. Кременце, Волынской губ. О нем известно только, что он основан был православным братством в первой полов. XVII ст. и находился первоначально на месте нынешнего духовного училища, ныне же помещается среди садов при въезде в г-д с сев. стороны. Воссоединен из унии в 1839 г. и в 1886 г. здесь настоятелем был иеромонах, между тем как в „Воен. стат. обозр. Волын. губ. Забелина”, изд. 1887 г., он не показан. В 1880 г. при м-ре образовалось братство под именем Свято-Николаевского, поступившее под ведение и руководство управляющего этим монастырем викария Волынской епархии. Ратшин, 84; “Адрес Календарь Волын. губ. на 1886 г.”; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1880 г., 85; “Волын. епарх. в.”, 1868 г., 27 (Воспом. о прошед. г. Кремонца); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 158, LXXIII (дело 1701 г. по жалобе Кременец. братства на дворян о захвате имущества, отказанного умершими братчиками; игум. Гедеон Щуркевич); т. VI, 718, CCLXXXIX (постановление 1636 г. правитель. комиссии о распределении в г. Кременце церквей между правосл. и униатами). 74. Богоявленский-Преображенский-Невьянский , мужской, ныне село Невьянский Монастырь, Пермской губ. Верхотурского у., в 130 вер. к юго-вост. от Верхотурья, при р. Нейве. Об основании его в грамоте 1621 г. сказано: „Да архиеп. Куприян писал, что во Верхотурском уезде, на Невье, на Ницу реке живут наши крестьяне, за 100 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010