Глава I Письмо (первое) палестинских иудеев к египетским (1–9). Второе письмо в том же роде (10–36). 2Мак.1:1 Братьям Иудеям в Египте – радоваться; братья Иудеи в Иерусалиме и во всей стране Иудейской желают счастливого мира. Письмо Палестинских Иудеев Египетским начинается приветствием, которое выражается и в греческой форме ( χαρειν), и в еврейской ( ειρνην αγαθν – счастливого мира!). 2Мак.1:2 Да благодетельствует вам Бог и да помянет завет Свой с верными рабами Своими: Авраамом, Исааком и Иаковом! «Да благодетельствует вам Бог…» – ближе определяется через дальнейшее выражение «да помянет завет Свой с… Авраамом, Исааком и Иаковом», т. е. относительно их потомков. 2Мак.1:3 Да даст всем вам сердце, чтобы чтить Его и исполнять волю Его всем сердцем и усердною душею! «Да даст… сердце, чтобы чтить Его…», т. е. «сердце, чтущее Его», преданное Ему. – «Волю Его» – τ θελματα αυτο, – слав.: хотение Его, выраженное в Его заповедях. – «Всем сердцем» – καρδα μεγαλη – слав.: сердцем великим. 2Мак.1:4 Да откроет сердце ваше для закона Его и повелений и дарует мир! «Для закона Его и повелений» – ν τω νμω αυτο – слав.: в законе Своем, т. е. в области Своего закона, в дни исполнения его. 2Мак.1:5 Да услышит моления ваши и да будет милостив к вам, и да не оставит вас во время бедствия! «Во время бедствия» – ν καιρω πονηρω, слав.: во время лукаво, в несчастное время. 2Мак.1:6 Так ныне здесь мы молимся о вас. «Так ныне…» και νν (ср. ст. 9), и ныне, т. е. сообразно высказанным пожеланиям. 2Мак.1:7 В царствование Димитрия, в сто шестьдесят девятом году, мы, Иудеи, писали к вам в скорби и страданиях, постигших нас в те годы, как отложился Иасон и соумышленники его от святой земли и царства. 2Мак.1:7–8 . Сообщение, что скорбь и несчастие, постигшие Иудеев при Димитрии (в 169 г. э. Сел. – 144–143 г. до Р. Х.), о чем они прежде писали, теперь прекратились. Здесь разумеется Димитрий II Никатор, воцарившийся после смерти Александра Валаса и Птоломея Филометора в 167 г. э. Сел. (см. к 1 Мак XI: 15–19). – «От святой земли…» – αγα γη Зax II: 12 – так называется Иудея, как место преимущественного пребывания Божия и явлений силы Его. – «И царства», т. е. святого же, Божия: такое наименование усвояется ветхозаветному народу и местожительству его только в данном месте Ветхого Завета. – «Отложением», или отпадением Иасона с его соумышленниками от святой земли и царства – писатель называет известный поступок Иасона, когда он решился купить у Сирийского царя первосвященство за деньги и позволение ввести в Иерусалиме языческие обычаи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Про принципи роботи в 4 лютого 2011 р. 14:25 Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. О принципах организации социальной работы в Русской Православной 1. Исполняя заповеди Христа Спасителя, Церковь свидетельствует о Нем и Его Царстве, осуществляя служение любви и милосердия к ближнему. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. К этому деланию призывается весь народ Божий. Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4, 10). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: «Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех»  (1 Кор. 12, 5-6). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие. В практическом исполнении заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему (Мф. 22, 37-39) заключается важнейшая задача христианина. Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность, диакония) — это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61, 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или беспроцентно давать в долг (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1401896...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ Господь Вседержитель. Аверс солида. 685-695 гг. (Кабинет медалей Национальной б-ки, Париж) Господь Вседержитель. Аверс солида. 685-695 гг. (Кабинет медалей Национальной б-ки, Париж) [греч. Κριος παντοκρτωρ], одно из именований Бога в Свящ. Писании (см. ст. Господь Саваоф ), встречающееся в ВЗ: «Господи Вседержителю, Боже Израиля!» (Вар 3. 1), «Царь всесильный, высочайший, Бог Вседержитель» (3 Мак 6. 2), «…во власти Господа Вседержителя врата смерти» (Пс 67. 21) - и в НЗ: «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор 6. 18). В Откровении Иоанна Богослова тексты: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (1. 8), «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (4. 8) - указывают на Христа Второго пришествия. Господь Вседержитель. Икона. 1262 - 1263 гг. (Национальный музей, Охрид) Господь Вседержитель. Икона. 1262 - 1263 гг. (Национальный музей, Охрид) Употребление именования «Вседержитель» в отношении Иисуса Христа известно по памятникам визант., балканского, древнерус. искусства. Наиболее распространенный вариант иконографии - это поясное изображение Спасителя, благословляющего правой рукой и держащего Евангелие в левой. Встречаются и др. изображения Христа, сопровождающиеся именованием «Вседержитель»: ростовые (напр., фреска в ц. св. Бессребреников в Кастории, XII в.), на престоле (икона, после 1356, Архиепископский дворец, Никосия (Кипр); икона, 1603, СНХГ). Отличия могут касаться изображения Евангелия (открытое или закрытое), иногда вместо Евангелия Христос держит свиток (икона, 1262-1263, Национальный музей, Охрид, Македония; икона, XIII в., мон-рь Ватопед на Афоне), возможны различия в написании благословляющей десницы (у груди или отведена в сторону, жест обращен вовне или к себе) и перстосложения. Формирование поясного типа образа Г.

http://pravenc.ru/text/Господь ...

составитель О.А. Платонов А Август Восьмой месяц в году, древнерусское название – «серпень», от слова «серп», время жатвы, страды. На Севере России он именовался «зарев», от сияния зарницы. В крестьянском быту август нередко носил название «зорничника», в котором нельзя не видеть измененного названия «зарев». Русские крестьяне говорили: «Август крушит и круглит. В августе каторга, т. е. три заботы мужику: косить, пахать да сеять. Овсы да льны в августе смотри! В августе серпы греют, вода холодит. Бабам и в августе праздник». Основные народные приметы по дням августа, по В. И. Далю, были таковы: 1. Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня. День Крещения Руси. Первый, мокрый, медовый Спас. Пчелиный праздник. На Маковея собирают мак. Дождь на Маковея – мало пожаров. Во что Маковея, в то и разговенье. На первый Спас святи колодцы, венки! На мокрый Спас лошадей купают, а пчелы перестают носить медовую взятку; 2. Перенесение мощей первомученика архидиак. Стефана. Степана Сеновала (см.: Степанов день). Каково второе число августа, таков и сентябрь. На Степана поят лошадей через серебро; Св. Василий Блаженный, московский чудотворец; 3. Прп. Исаакия. Исакия Малинника. Каково третье число августа, таков и октябрь. На Исакия вихри – крутая зима; 4. Св. семи отроков в Ефесе и прмц. Евдокии. Авдотьи Сеногнойки (см.: Авдотьин день). Каково четвертое число августа, таков и ноябрь; 5. Мч. Евсигния. Евсигнея Житника. Каково пятое число августа, таков и декабрь. В этот день заклинают жито, обращаясь на все четыре стороны и призывая Мать-Сыру-Землю; 6. Преображение Господне (см.: Спас-Преображение). Яблочный Спас. Второй Спас всему час (плоды зреют), шубу припас; освящают плоды и мед, едят яблоки, а до него только огурцы. Встреча осени, осенины, проводы заката солнца в поле с песнями; подрезывают соты и снимают плоды. Каково шестое число августа, таков и январь; 10. Мч. архидиак. Лаврентия (см.: Лаврентьев день). Коли на Лаврентья вода тиха, то и осень будет тиха и зима не вьюжная; 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Опыт исагогического исследования Содержание Тезисы Введение Часть 1 Глава 1. Название книги Глава 2. Состав и содержание Второй Маккавейской книги Глава 3. Идея, тенденция и цель книги, и её единство Часть 2 Глава 4 Подлинность писем Глава 5. Историческая достоверность книги Глава 6. Критический разбор религиозно-догматического учения Второй Маккавейской книги Часть 3 Глава 7. Язык книги Глава 8. Автор книги и место ее написания Глава 9. Время написания книги Глава 10. Каноническое достоинство книги Часть 4 Глава 11. Богословское значение 2-ой Маккавейской книги Догматическое учение 2-ой Маккавейской книги Свойства существа Божия вообще Учение 2-й Мак. книги о Боге, как Творце и Промыслителе мира О Боге, как Судии и Мздовоздателе Об отношении Бога, как Творца и Промыслителя, к миру духовному Глава 12. Нравственное учение 2-ой М аккавейской книги О нравственной природе человека и о его высоком достоинстве и назначении     Тезисы 1 . По составу и содержанию своему вся 2-я Мак. книга – единое целостное произведение одного автора. 2 . Идея 2-й Мак. книги – идея узкого иудейского теократического мировоззрения; во всех частях книги выдержана тенденция – прославление Иерусалимского храма, как единственного места служения истинному Богу; специальная цель книги – провести в сознание читателей мысль о том, евреи – народ, избранный Богом, где бы они ни находились, должны составлять народ единый, обединённый единством культа Иерусалимского храма. 3 . 2-я Мак. книга – произведение учительного характера и свободна от мнимых недостатков, обычно приписываемых ей западными богословами отрицательного направления; книга содержит много достоверных исторических известий, подтверждаемых известиями других писателей. 4 . Критический разбор религиозно-догматического учения 2-й Мак. книги показывает полное отсутствие в ней идей иудейско-александрийских. 5 . Первоначальный язык книги греческий, наречие иудейско-палестинское; книга сохранилась только в греческих манускриптах; основной кодекс для русского и славянского переводов 2-й Мак. книги – кодекс александрийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Библия, изложенная для семейного чтения. Книги Маккавейские. Часть 1 Смерть Елеазара (2 Мак. 6:18-31) Во время владычества персов и под покровительством преемников царя Кира иудеям жилось спокойно, и, размышляя о постигших их бедствиях, приходили они в сознание, что бедствия их были заслужены, и стали они порываться путем исполнения попранного ими закона Божия привлечь на себя прощение и милость Божию. Таким образом, около ста двадцати лет прожили они уже под чуждой властью, но не лишенные самоуправления, под властью своих первосвященников, при соблюдении своих собственных законов и платя притом необременительную дань персидским владыкам. В это время произошло одно из тех мировых событий, которые нарушают весь строй жизни царств и народов: появился великий завоеватель — Александр Македонский. «После того как он поразил Дария, царя Персидского и Мидийского, и воцарился вместо него прежде над Елладою, — он произвел много войн и овладел многими укрепленными местами, и убивал царей земли. И прошел до пределов земли и взял добычу от множества народов; и умолкла земля пред ним, и он возвысился, и вознеслось сердце его». Но после того недолго жил он, и по смерти его «владычествовали слуги его каждый в своем месте». Владение Иудеей переходило из одних рук в другие и наконец утвердилось за Египетским царем Птоломеем Филадельфом. Но и сирийские правители добивались власти над Иудеей, и ей приходилось немало страдать от этого оспаривания чужой власти над нею. Между тем постепенно устанавливались отношения между греками и иудеями, из которых многие переселялись в Александрию, где им оказывался хороший прием и откуда они продолжали поддерживать отношения и со своим родным народом. В это время все священные книги их были переведены на греческий язык (в 271 году до Р. Х). Переводчиками были 72 старца, «толковники», почему и перевод этот был назван «переводом семидесяти толковников», который и между язычниками способствовал распространению еврейской веры и их ожидания Мессии. (1 Мак. 1, 1—3, 8)

http://pravoslavie.ru/2971.html

1. Поелику вы многократно желали узнать, как закон, по слову Апостола, духовен есть (Рим. 7, 14); и что должны знать, и как поступать желающие сохранять его, то скажем о сем по силе нашей. 2. Во первых надобно знать, что Бог есть начало, средина и конец всякого блага. Благому же нельзя веровать или совершать оное иначе, как только во Христе Иисусе и в Духе Святом. 3. Всякое благо даруется нам от Господа, и кто так верует, тот не лишится его. 4. Несомненная вера есть крепкий столп, и Христос бывает всем для верующего. 5. Во всяком твоем предприятии началом да будет Бог, Который есть виновник всякого блага, дабы предпринимаемое тобой (дело) было по Богу. 6. Смиренномудрый и упражняющийся в духовном делании, читая Божественное Писание, все будет относить к себе, а не к другим. 7. Призывай Бога, чтобы Он отверз очи сердца твоего, и тогда увидишь пользу молитвы и чтения, уясняемого опытом. 8. Кто имеет какое-либо духовное дарование, и состраждет не имеющим оного, тот состраданием сохраняет сей дар. Кичливый же, будучи поражаем помыслами самомнения, теряет оный. 9. Уста смиренномудрого изрекают истину, а кто противоречит ей, тот подобен слуге, ударившему Господа в ланиту. 10. Не будь учеником того, кто хвалит самого себя, чтобы вместо смиренномудрия не научиться гордости. 11. Не возносись в сердце твоем разумением писаний, дабы не впасть умом в дух хулы. 12. Не старайся разрешить трудное дело посредством спора; но тем, чем поведевает закон духовный, то есть терпением, молитвой и мысленною надеждою. 13. Кто молится телесно, и не имеет еще духовного разума, тот подобен слепому, взывашему: сыне Давидов, помилуй мя! (Марк. 10,8). 14. Бывший некогда слепым, прозрев и увидев Господа, поклонился Ему и исповедал Его уже не сыном Давидовым, но сыном Божиим (Иоан. 9,35,38). 15. Не возносись, изливая слезы в молитве твоей; ибо Христос коснулся очей твоих, и ты прозрел умственно. 16. Кто подобно слепому, сбросил одежду, и приблизился ко Господу, тот делается его последователем и проповедником совершеннейших учений (Мак. 10,50,51).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/621/...

Архивы 24 Дек 2011 16:12 2 селёдки, сок половины лимона, 3-4 столовые ложки растительного масла, небольшая головка репчатого лука, пучок укропа, 1 чайная ложка сахара, 1 чайная ложка тёртого хрена. 4 Дек 2011 08:12 500 граммов замороженных мидий, 2 крупных помидора, 1 крупная луковица, 4 зубчика чеснока, лапша (или любые макаронные изделия), соль. 3 Дек 2011 08:12 1 скумбрия горячего копчения, 4 крупные картофелины, 6 черешков сельдерея, зелёный лук (по вкусу), 3 столовые ложки горчицы с зёрнами, 6 столовых ложек постного майонеза, 2 столовые ложки растительного масла. 2 Дек 2011 07:12 1 стакан сахарного песка, 1 стакан воды, 2 столовые ложки мёда, 1 пакетик разрыхлителя (или 1 чайную ложку соды), 2 столовые ложки какао или кофе, 0,5 стакана изюма, 0,5 стакана измельчённых орехов, 0,5 стакана растительного масла, 1,5-2 стакана муки, по щепотке корицы и кориандра. 28 Ноя 2011 14:11 1 стакан зелёной чечевицы, 2 луковицы, 1 морковь, 1 картофелина, 2,5 стакана воды, соль, зелень. 20 Ноя 2011 10:11 200 граммов любых копчёностей, 700 граммов лука, 250 мл сметаны (можно смесь сметаны и сливок), 3-4 яйца, 200 граммов сыра, слоёное тесто. 14 Ноя 2011 14:11 Макароны, тунец консервированный — 1 банка, сливки — 200 мл, желток — 2 штуки, сыр, соль, мускатный орех. 4 Ноя 2011 15:11 1 крупный сладкий перец, 1 крупная луковица, 1 крупная морковь, 1 небольшой кабачок, 1 крупный помидор, 3 зубчика чеснока, 1 стакан кускуса, примерно 250 граммов морепродуктов, 2 стакана воды. 3 Окт 2011 11:10 2 куриных филе (около 200 граммов каждое), 100 граммов кукурузных зерен (замороженных или консервированных), 100 граммов зеленой стручковой фасоли, 1 маленькая луковица, 2 яйца, 1 ч.л. соли, 1 ч.л. сахара. 21 Сен 2011 15:09 1 стакан крупы для кускуса, 2 больших помидора, 1 головка чеснока, 25 граммов петрушки, 600 граммов нечищеных креветок, специи, соль, перец. 20 Сен 2011 12:09 250 граммов сливочного масла или маргарина, 250 граммов творога, 2 стакана муки, 0,5 ч.л. соды или разрыхлитель. Наполнитель на вкус, например: 1) сахар или сахарная пудра, 2) сахарная пудра с корицей, кардамоном или гвоздикой; 3) какао с сахарной пудрой или без, 4) мак с сахаром или без; 5) кокосовая стружка с сахаром или без; 6) кунжут.

http://trapeza.pravmir.ru/page/2/

Эски-Кермен, урочище. Неизвестный пещерный храм в форме трилистника. Церковь. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Республика Крым, Бахчисарайский р-он. Проезд:Проезд: Автобусом до с. Красный Мак, далее 6 км пешком либо на электричке до пл. «1509 км», затем 10 км пешком через с. Фронтовое и Холмовка. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта «Большой пещерный храм», по Н. Репникову, или «церковь 1», по Н. Эрнсту, расположен в самом начале третьего марша подъемной дороги. Уровень его пола находится приблизительно на 2,5 м выше уровня последней. Первоначально из-под обрыва в него вела сложенная из камней лестница. Размеры церкви (по уровню пола) — 4 х 4,7 х 2,3 м. В плане она имеет форму трилистника (конхиальную). В настоящее время здесь отсутствует западная стена. Однако наличие пазов и гнезд для балок позволяет предполагать, что она была деревянной. Не исключено также, что первоначальная стена все же была скальной (по аналогии с другими пещерными церквами), а после разрушения ее заменили на деревянную. Апсида полукруглой формы, размерами 1,7 х 2,3 м и ориентирована на северо-восток. Вдоль ее стены расположено сопрестолие, которое к середине понижается. В стене конхи имеется углубление, возможно, для запрестольного образа. В середине сопрестолия и в центре апсиды в скале имеются углубления. Это, по всей видимости, основания для престолов, что позволяет говорить о нескольких строительных периодах церкви. Апсида отделяется от стен храма скальными простенками, которые, поднимаясь к потолку, образуют арочный карниз. Н. Эрнст не находил здесь следов алтарной преграды, в то же время Н. Репников считал, что наличие гнезд для крепления балок в простенках, потолке и полу может указывать на то, что алтарная преграда (иконостас, по Репникову) была деревянной. Вдоль северной и южной стен церкви вырублены скамьи. На южной стене, над скамьей, рядом с апсидой имеется вырубка, которую Н Репников определял как жертвенник. В западной части южной стены, над потолком, вырублена ниша размерами 1,2 х 0,4 м. В полу храма имеется водосток. Стены тщательно обработаны Причем первоначальная обработка Т. 2 сверху была подтесана «зубаткой». Вероятно, разрушение западной стены после прекращения функционирования храма и беспрепятственное проникновение ветра также способствовали сглаживанию стен.В комплексе с церковью расположены усыпальницы 32, 35-37, 104 и гробницы (вырубленные в скале могилы с заплечиками, перекрытые каменными плитами).

http://sobory.ru/article/?object=16752

Архивы 3 Мар 2013 17:03 20 Ноя 2011 10:11 20 Сен 2011 12:09 250 граммов сливочного масла или маргарина, 250 граммов творога, 2 стакана муки, 0,5 ч.л. соды или разрыхлитель. Наполнитель на вкус, например: 1) сахар или сахарная пудра, 2) сахарная пудра с корицей, кардамоном или гвоздикой; 3) какао с сахарной пудрой или без, 4) мак с сахаром или без; 5) кокосовая стружка с сахаром или без; 6) кунжут. Читать далее 6 Фев 2011 17:02 200 граммов сыра, 200 граммов маргарина, 2 яйца, 1 чайная ложка соды, 1 чайная ложка соли, 250-300 граммов муки, 200 миллилитров газировнанной минеральной воды. Читать далее 4 Ноя 2010 06:11 300 граммов тыквы, 2 яйца, 100 мл растительного масла, 1 стакан сахара, 250 граммов муки, 1 пакетик разрыхлителя, 0,5 чайной ложки корицы, по 1/4 чайной ложки молотой гвоздики, душистого перца и мускатного ореха. Читать далее 30 Авг 2010 06:08 Творог — 200 граммов, маргарин или сливочное масло — 200 граммов, сахар — 1 стакак, яйцо куриное — 1 штука, разрыхлитель — 1 пакетик, мука — 3 стакана, джем — 300 граммов. Читать далее 17 мая 2010 08:05 2 стакана муки, 1 пакетик разрыхлителя (10 г), 2/3 стакана сахара, 1/3 стакана растительного масла, 2 яйца, 4 переспелых крупных банана, 3 твёрдые груши. Читать далее 6 мая 2010 19:05 1 яйцо, 2 столовые ложки сахара, 2 столовые ложки какао или растворимого шоколада, 4 столовые ложки муки, 1 кофейная ложка разрыхлителя, 3 столовые ложки растительного масла, 4 столовые ложки молока. Читать далее 8 Апр 2010 23:04 Для теста: 180 граммов сливочного масла, 1 желток, 2 столовые ложки молока, 2 стакана муки. Для начинки: 500 граммов куриного филе, 400 граммов сметаны (22-25%), 2 яйца, 4-5 веточек петрушки, 1 столовая ложка муки, 2 чайные ложки горчицы, соль по вкусу. Читать далее 8 Апр 2010 16:04 Существует огромное множество рецептов чизкейка, начав с базового, можно делать все более и более сложные сырные торты. Чизкейк — достаточно недешевое лакомство и его нужно достаточно долго готовить (вернее, ждать, пока он испечется и остынет), но для праздничного стола и приема гостей — это идеальный десерт: здоровый, полезный и очень вкусный. Читать далее

http://trapeza.pravmir.ru/category/skoro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010