Дела милосердия могут совершаться мирянами как в индивидуальном порядке (частная благотворительность), так и принимать организованные формы (общественная благотворительность). 2 Уже Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61. 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или предоставлять мелкие беспроцентные ссуды (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20). Кроме того, ветхозаветные благодеяния — это скорее результат законодательного повеления, а не веления сердца. Основной аргумент этого законодательства — страх Божий (Сир. 4, 5-6; Тов. 4, 7). В Новом Завете диакония является продолжением служения Христа, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45). Помощь ближнему — это деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви, заповеданной Спасителем: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 34-35). Христианство свободно от юридического принуждения к благотворению. Любовь к ближнему — священное призвание и нравственный долг каждого христианина (Ин. 13, 34). Притчей о Страшном Суде Спаситель ясно говорит, что делающий благо ближнему делает его Богу (Мф. 25, 40).

http://patriarchia.ru/db/text/1343180.ht...

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой - параскеви, что значит " пригтовление " (к дню покоя - субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому " день первый " (после субботы, см. Мф. 28, 1) соответствует нашему воскресенью, " день второй " - понедельнику и т.д. День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи (Суд. 7, 19), а день - на утро, полдень и вечер (см. Пс. 54, 18). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи (Лк. 12, 38; Мф. 14, 25) и вошло в употребление понятие " час " - двенадцатая часть дня или ночи (Мф. 20, 1-8; Деян. 23, 23). Счет месяцев Названия месяцев Древние и Ассиро-Вавилонские, число дней в месяце и особые дни Соответствует месяцам современного календаря в священном году в гражданском году I АВИВ , НИСАН, 30 дней 14. Пасха (Исх. гл. 12; Лев. 23, 5; Числ. 28, 16). 16. Принесение первого снопа жатвы ячменя (Лев. 23, 10-14). март-апрель ЗИФ , ИЯР, 29 дней 14. Вторая пасха - для тех, кто не мог совершить первую (Числ. 9, 10-12). апрель-май СИВАН. 30 дней 6. Пятидесятница (Лев. 23, 16) или праздник седмиц (Втор. 16, 9-10). Принесение начатков жатвы пшеницы (Лев. 23, 15-21) и начатков всех плодов земли (Числ. 28, 26; Втор. 26, 2, 10). май-июнь ФАММУЗ. 29 дней 17. пост. Взятие Иерусалима (Зах. 8, 19). июнь-июль АВ. 30 дней 9. Пост. Разрушение храма иерусалимского (Зах. 8, 19). июль-август ЭЛУЛ. 29 дней август-сентябрь АФАНИМ , ТИШРИ. 30 дней 1. Праздник труб (Числ. 29, 1). Новый год. 10. День очищения (Лев. 16, 29; 25, 9). 15-22. Праздник кущей (Лев. 23, 34-36; Чмсл. 29, 12-35). сентябрь-октябрь БУЛ , МАРХЕШВАН. 29 дней октябрь-ноябрь КИСЛЕВ. 30 дней Праздник обновления (1 Мак. 4, 52_59. Ин. 10, 22). ноябрь-декабрь ТЕБЕФ. 30 дней декабрь-январь ШЕВАТ. 30 дней январь-февраль АДАР. 29 дней 11. Пост Есфири (Есф. 4, 16).

http://zavet.ru/a/rss_1024743003.html

В литературе по новому Вьетнаму, как правило, отмечается, что во Вьетнаме получило достаточно широкое распространение христианство . Если же обратиться к количественным характеристикам, то оказывается, что в различные периоды, после второй половины XVI в. – времени появления первых миссионеров и первых незначительных успехов в христианизации страны, численность христиан во Вьетнаме составляла от 3 до 10 % от общей численности населения. В СРВ в настоящее время насчитывается 3–4 млн христиан, что составляет 5,8 % от населения страны или 6,6 % от общей численности вьетов (кинь) – основного этноса страны 391 . Сохранение столь значительного процента приверженцев относительно новой для Вьетнама «западной» религии без активной поддержки ее извне (т. е. при отсутствии открытой миссионерской деятельности) свидетельствует, несомненно, о стабильности положения христианства в сложившемся в стране религиозном комплексе, о его достаточно широкой социальной базе и существенной роли в жизни общества. В связи с этим представляется интересным выяснить: 1) в силу каких причин христианство смогло утвердиться во Вьетнаме при том, что не нашло большого числа своих последователей в других странах региона (во всех, за исключением Филиппин); 2) действие каких факторов не допустило полной христианизации страны; 3) каково место этой составляющей в комплексе всех религиозных систем, распространенных среди вьетнамцев Вьетнама. Анализ условий первоначального распространения христианства во Вьетнаме показывает, что в XVI–XVII вв. успеху миссионерской деятельности по христианизации страны во многом способствовали особенности внутриполитической ситуации во Вьетнаме того времени. В начале XVI в. со всей очевидностью проявились признаки слабости правящей во Вьетнаме с начала XV в. императорской династии Ле. Внутренние противоречия общественного строя привели к повсеместным крестьянским восстаниям и постоянным конфликтам между феодальными группировками. В результате страна оказалась поделенной на части, управляемые правителями новых династий (Мак, Нгуен, Чинь) при формальном сохранении императорского титула за представителями рода Ле. Таким образом, основные положения официально принятой в это время во Вьетнаме конфуцианской доктрины были поставлены под сомнение самой жизнью: сын Неба низведен с престола, но не лишен «мандата на царство», власть узурпирована; страна поделена между группами феодалов и погружена в хаос.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При этом в империи стало быстро увеличиваться число казней, особенно во время обедов Калигулы. Ввёл в свой обычный обиход бросание зрителей на арену диким зверям. В свободном мире у него было много в этом последователей. Правда, за неимением под рукой в нужный момент зверей на арену борьбы бросали второсортных европцев и велоукрей. Калигула назначил своего коня сенатором гораздо раньше, чем в сенате появился Мак-Кейн. Превратил свой дворец в публичный дом (опять же много раньше, чем это сделал Последжо Бай-байден). Женат был 4 раза, допускал инцест с сёстрами и гомосексуальные связи. Правил он около 4 лет большей частью не по законам империи, а по своим прихотливым переменчивым правилам. 2. Комфорт и французские короли. Людовик 15-й и его «Олений домик» для большого числа юных наложниц (ж. «Загадки истории», 2022, с. 30-31. Французский король Людовик 15-й жил в большом комфорте, слыл ловеласом и любителем молоденьких и несовершеннолетних красавец, большинство из которых отправляли на улицу уже через 1-2 года пребывания в «Оленьем домике». Одна из них – Мари-Луиза О,Мерфи. Людовик 15-й обратил своё королевское внимание на милого ребёнка из бедной семьи при содействии Джакомо Казановы. Мать и старшие сёстры Мари-Луизы промышляли проституцией. Как-то Д. Казанова, прогуливаясь со своим приятелем по парижской ярмарке, познакомился с одной из сестёр Мари-Луизы. Сестра пригласила их домой, там известный авантюрист и увидел 13-летнюю Мари-Луизу, которая за малый экю разделась перед гостями. 6-франковый экю сделал её покорной, как овечка. Казанова заказал её портрет, хотя и отметил, что она была очень грязна. Странно, что он не отметил грязность всей Франции, которая вместо бань тогда стала придумывать духи. Однако портрет Мари-Луизы увидела маркиза де Помпадур и распорядилась, поместить 13-летнюю красавицу в свой интимный «Олений парк». Так назывался домик-особняк в Версале, где размещались молоденькие красавицы, которых любил посещать Людовик 15-й. Придворная карьера Мари-Луизы продолжалась около 2-х лет. Имеется очевидная перекличка образа жизни Людовика 15-го и императора Калигулы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/27/ko...

Но какой-либо свой образ, который она имела, чтобы хоть как-то существовать и иметь возможность принимать формы различных вещей, она получила не от кого иного, кроме как от Всемогущего Бога, милостью Которого существует не только всякая вещь, которая имеет форму (formata), но и всякая вещь, способная к принятию формы (formabilis). Оформленное (formatum) отличается от того, что способно принять форму (formabile) тем, что оформленное уже приняло форму, а способное к принятию формы еще только может получить ее. Но Тот, Кто дает вещам формы, дает и саму возможность принять форму (posse formari); поскольку от Него и в Нем находится наипрекраснейший неизменяемый образ (speciosissima species incommutabilis) всего И потому един Тот, Кто дает каждой вещи не только красоту, но и саму возможность быть прекрасной. Поэтому мы со всей справедливостью верим, что Бог создал все из ничего, потому что даже если мир произошел из некоторой материи, то сама материя была сотворена из ничего, чтобы стать первой восприемницей форм по справедливейшему дару Бога, и чтобы затем [из нее] сформировалось бы все, что [впоследствии] получило форму. Однако мы говорим это для того, чтобы не полагали противоположным самому себе смысл Священного Писания, ибо написано, что все сотворил Бог из ничего (2 Мак 7:28), и что мир был создан из бесформенной материи (ср. Прем 11:18). 3. Итак, веруя во Всемогущего Бога Отца, мы должны считать, что нет ничего сотворенного, что не было бы сотворено Всемогущим. И Он сотворил все через Слово, которое называется Истиной (см. Ин 14:6) и Божией Силой и Премудростью (см. 1 Кор 1:24), и многими другими именами, которыми препоручается нашей вере Господь Иисус Христос, Сын Божий, наш Избавитель и Правитель. Ведь это Слово, через Которое все сотворено (ср. Ин 1:3), не могло родиться ни от кого иного кроме Того, Кто через Него (то есть Слово) сотворил все. Глава III. О вере в Сына Божия. О том, почему Сын Божий называется Словом Божиим, и о том, что Слово Божие тождественно Отцу по сущности (§§ 3-4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Однако англичане все же существенно отставали от своих американских коллег. Так американцам достались документы 1-й группы 6-го подразделения штаба немецкой военно-воздушной разведки, в которых подробно описывались новейшие виды вооружения Люфтваффе, начиная c реактивного истребителя " Ме-262 " и ракетного истребителя " Ме-163 " , заканчивая радиолокационными установками, ракетами класса " воздух-воздух " и крылатыми ракетами. Правда, к вящему неудовольствию экспроприаторов выяснилось, что все чертежи были тайком вывезены на подводных лодках в Японию... Часто американские спецслужбы действовали, откровенно игнорируя союзнические обязательства. Так, после того как советские войска заняли расположенный в советской зоне оккупации научно-исследовательский центр в Нордхаузене, выяснилось, что оборудование и сотни ракет " А-4 " ( " V-2 " ) были уже вывезены американцами. Аналогичным образом американцы вели себя и по отношению к своим английским партнерам. К примеру, директора английского научно-исследовательского центра в Фанборо У. Фаррена под различными предлогами бюрократического свойства больше месяца не допускали на захваченные заводы фирмы " Мессершмитт " . Фаррену удалость попасть туда только в июле 1945 года [iv]. К концу войны операция по изъятию технологий приобрела настолько колоссальный размах, что для обработки информации потребовались дополнительные сотрудники. 22 апреля 1945 года, глава разведки ВВС США бригадный генерал Джордж Мак Дональд писал: " Предполагается расширить поле деятельности военно-воздушной технической разведки в десятки раз в целях обеспечения безопасности самых высококвалифицированных специалистов военно-воздушных сил " . Для оценки захваченных трофеев в апреле 1945 года в Германию прибыла группа ученых во главе со специальным консультантом верховного командования ВВС США, доктором Теодором фон Карманом (Theodore von Karman) [v]. В их распоряжении оказались: реактивный вертолет " в рабочем состоянии, в сопровождении полной документации и подробных чертежей " , самолет " Липпиш " " Р16 " типа " летающее крыло " с ракетным двигателем, чья передовая технология предполагала " возможность передвижения на высоких скоростях в пределах 1,85 маха " и " Хортен " " Но-229 " - бомбардировщик " летающее крыло " с двумя реактивными двигателями.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Но для правильной оценки обсуждаемого вопроса необходимо прежде всего убедиться в том, что социализм действительно непосредственно и глубоко затрагивает начала христианства, сталкивается с ними и самонадеянно угрожает им. Необходимо выяснить это потому, что в течение долгого времени и даже поныне многие, особенно в среде народной, рабочей, разумеют под социализмом явление и учение только экономическое и политическое 1 . Ошибочный взгляд этот, по тактическим соображениям, на западе и у нас, по мере надобности, поддерживается самими агитаторами социализма в их, так сказать, официозных заявлениях. Сам Энгельс под конец жизни оставил следующее признание по этому поводу: „Маркс и я отчасти виноваты в том, что молодые мыслители иногда придают экономической стороне большее значение, чем она имеет в действителности» 2 . Как бы то ни было, этой тактики продолжают придерживатся и поныне: „Цель социал-демократии, – говорят Бебель 3 и Каутский 4 , – в экономическом равенстве, в превращении государства в единственную, хозяйственную единицу». Обычный противник Каутского, Бернштейн в данном случае сходится с ним, подтверждая, что цель социализма в расширении народных прав и в улучшении материального положения рабочего класса 5 , «в устранении капиталистического строя» 6 и «в переустройстве общества путем демократической и хозяйственной реформы» 7 . В «Тезисах о социализме» 8 , предназначенных именно для успокоения «широких кругов» 9 , Штерн заверяет, что социализм касается исключительно народного хозяйства, оставляя в стороне общее миросозерцание и религиозные верования. „Это экономическая наука, а не метафизическое мировоззрение“,– поясняют американцы Мак-Грэди и Геджертпи 10 , и «религия имеет так же мало общего с социализмом, как с мясом и хлебом». Но если и такова ближайшая цель социализма, ею отнюдь не ограничиваются вообще его цели. Это подтверждается даже официальными программами социалистических партий. Эрфуртская мечтает не об одном «материальном высшем благосостоянии», но и о «всестороннем, гармоническом усовершенствовании», сообразно с чем предъявляет требования, имеющие целью существенные перемены в семейной жизни, воспитании и религии. Программа Швейцарской Социал-демократической Партии в самом экономическом перевороте видит лишь «основу, на почве которой личность получит возможность к свободному и гармоническому развитию, а весь народ – к высшим степеням культурности» 11 . Программа Австрийской С.-Д. Рабочей Партии (1891 года) толкует не об одном политическом и экономическом освобождении, но и «о свержении целей духовного убожества и всякой опеки, государственной и церковной» 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

В сам же день первого Спаса случилось несчастье. Напились двое немцев местного самогона и решили сверх меры медком побаловаться. День же был знойный, для пчел рабочий и поэтому, когда два пьяных мужика, совершенно внешне не вписывающихся в местную пастораль, решили вырезать заплывшие медом соты из самого улья, те ринулись защищать свое жилище. Бабушка рассказала, что она в жизни такого крика не слышала, да еще на языке бусурманском. Из сада выскочили два немца, а за ними, кусая и преследуя, громадный рой пчел. Один из немцев, видимо больше соображавший в делах сельских, ринулся к речке, благо она неподалеку, а второй влетел в хату. Пчелы за ним. После крика, ругани и грохота опрокидываемых лавок и табуреток немец выскочил на улицу с автоматом. Первая очередь, вырывая из земли кусочки травы, легла перед ногами бабушки, которая прикрыв собой трех сыновей, среди которых был и мой отец, стояла у сложенного из камня забора. Второй очереди он сделать не успел. Между бабушкой и искусанным до неузнаваемости солдатом встал третий немец с макитрой в руках, из которой он только что ел мед с маком. В макитру немец зачем-то поставил маленькую иконку, висевшую над столом. Немец кричал, указывая на иконку: — Пауль! Готт! Готт! Пауль! — а затем, повернувшись к перепуганной женщине с детьми, к моей бабушке с отцом и дядьками, тихо добавил: «Киндер, Пауль, киндер… нихт шизен…» Не стрельнул больше немец. Живы все остались. Вот и стояла макитра эта вместе с иконкой на самом видном месте в бабушкином буфете до той поры, пока я не вырос. Так что Спас для меня это не только мед, яблоки, мак и Праздник. Это еще и макитра, и немец, знающий Бога. Рейтинг: 9.9 Голосов: 387 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии игумен Всеволод 10 января 2024, 11:33 Незабвенный " дежурный помощник " , наставник многих поколений семинаристов, Иван Васильевич Воробьев (между прочим,не просто однофамилец, но и племянник иеромонаха Никона Воробьева, к которому (а также и к А.И. Осипову, тоже племяннику) последний писал свои письма адресовал. В Войну они жили в Таганроге, он был мальчишкой. Город был " нашим " , вокруг поля, а за полями -немцы. Голод, на нейтральной полосе - замерзшая картошка, которую ребятишки добывали из замерзшей накрепко земли. Немцы их обнаружили и взяли в плен, как лазутчиков. приговорили к расстрелу. Посадили в сарай. Ночью дежурный немец открыл дверь и велел им бежать в сторону русских, показал, что будет стрелять поверх их. ОНи ушли, на

http://pravoslavie.ru/123053.html

Начинка для дрожжевых пирогов может быть и сладкой, и солёной. Вот некоторые варианты: гречка, капуста или картошка с грибами, рис с зелёным луком, жареные грибы с луком, а для сладких – разнообразное варенье, орехи и сухофрукты. Маковый рулет Мак залить водой, потушить минут 15, воду слить. Добавить мёд, изюм, рубленые орехи. Раскатать дрожжевое тесто в большой прямоугольник, распределить на нём маковую начинку, свернуть рулетом. Дрожжевые пироги и рулеты смазывают перед выпечкой крепко заваренным чёрным чаем. Кунжутно-финиковые конфеты Крупные мягкие финики очистить от кожи и удалить косточки. Чёрный изюм промыть. Измельчить финики и изюм блендером или при помощи мясорубки до состояния пюре. Белый кунжут тоже измельчить. Хорошо перемешать все ингредиенты, при необходимости добавить немного лимонного сока. Скатать полученную массу в небольшие мягкие шарики, обвалять в молотых орехах, кунжутных семечках или рисовой муке. Хранить в холодильнике 5-6 дней. Морковные кексы 2 моркови среднего размера 50 г тыквы (по желанию) 0,5 стакана растительного масла Цедра лимона Около 1 стакана сахара 2 ч. ложки разрыхлителя Мука пшеничная 2 ст. ложки овсяных или любых других зерновых хлопьев Морковь и тыкву измельчить блендером или натереть на мелкой тёрке. Смешать все ингредиенты, кроме муки и разрыхлителя. Муку с разрыхлителем добавлять и размешивать, пока не получится тесто густоты сметаны. Можно добавить любые молотые орехи, изюм, цукаты. Разлить по формочкам и выпекать при температуре 200 градусов примерно 25 минут, проверяя на готовность деревянной палочкой. Открывать духовку первые 10 минут нельзя, иначе кексы осядут. Трубочки с джемом Подсолнечное масло без запаха – 0,5 стакана Газированная минеральная вода – 0,5 стакана Мука пшеничная – 2 стакана Сахар – 2 ст. ложки Ваниль (по желанию) Замесить из всех ингредиентов тесто, разделить его на две части. Каждую раскатать в круг диаметром около 20 см, разрезать на 8 частей-треугольников. Выкладывать на основание каждого треугольника чайную ложку джема и скручивать от широкой части к центру по принципу рогалика. Джем лучше брать очень густой, а ещё лучше – мармелад. Недостаточно густой джем можно загустить, например, картофельным крахмалом. Выпекать примерно 15 минут при температуре 200-220 градусов. Тесто должно лишь слегка подрумяниться, но не пожелтеть.

http://pravoslavie.ru/52038.html

У Иосифа Флавия он отождествляется с Артаксерксом (464–424 до н. э.), сыном Ксеркса, правившего после Дария (Иудейские древности, 11, 6.1). Другие иудейские авторы считают, что речь идет о Кире, разрешившем иудеям вернуться на родину и построить храм (559–530 до н. э.) (Эстер раба, 1:1). Ряд современных толкователей видят здесь Ксеркса I (486–464 до н. э.). Маловероятно, что героем книги выступает Артаксеркс, удостоившийся лестной характеристики из уст греческого историка Плутарха: «…всех, кто царство вал в Персии, превосходивший милосердием и вели чием духа». Это проявлялось, в частности, в отмене суровых телесных наказаний: «Он первый распорядился, чтобы в наказание за проступок какого-нибудь вельможи не бичевать тело и вырывать волосы виновному, а бичевать сброшенное им платье и вырывать нити из снятой с него тиары». Такая характеристика совершенно не вяжется с образом взбалмошного и безответственного властителя, изображенного в Книге Есфири. Значительно лучше соответствует описанию его своенравный отец — Ксеркс I, после поражения от греков сосредоточившийся на пирах и строительстве. Однако ни у кого из перечисленных правителей не было жен по имени Есфирь и Вашти. Эсфирь и Мордехай. Роспись III в. Дура-Эвропос, Сирия Таким образом, мы рассматриваем текст как повествование о жизни народа Божия в рассеянии, но затрудняемся однозначно соотнести его с каким-либо конкретным правителем или же временем и местом написания. Несомненно, это V–II века до н. э. и вавилонская диаспора — автор текста использует много специфически персидских выражений. Текст написан не ранее V века до н. э., так как даже если царь, о котором идет речь, наиболее древний из всех предполагаемых —  Кир, то от его правления должно было пройти некоторое количество лет, на что указывает сам текст, говоря о событиях как о достоянии прошлого. Верхняя же граница обусловлена упоминанием «дня Мордохея» во Второй книге Маккавейской (см. 2 Мак 15:36). Говоря о стихе, начинающем книгу, нужно отметить, что иудейская экзегеза видит в подобного рода вступлении — И было во дни — указание на тяжесть этого периода в истории народа, такое введение используется, на пример, в Книге Руфь: В те дни, когда управляли судьи (Руф 1:1).

http://blog.predanie.ru/article/kniga-es...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010