Хронологический список Александрийских Патриархов (версия для печати)/Православие.Ru Хронологический список Александрийских Патриархов Православие.Ru , 22 ноября 2001 г. Список составлен специалистами из " Православной энциклопедии " . В основу списка положены исправленные и дополненные перечни В. Грюмеля, Дж. Нила, Г. Бека, И. И. Соколова, а также данные из официальных изданий Александрийского Патриархата. Восстановление преемства Александрийских Патриархов представляет большую сложность ввиду скудости источников, особенно когда речь идет о древнейшей эпохе и о второй половине XI-XV в. для которых нельзя установить точно не только даты правления, но даже имена Патриархов. Знаком " ? " отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - претенденты, оспаривавшие престол; свт.- Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны по совр. календарю РПЦ).   Св. ап. и евангелист Марк    (ок. 42 - 4.04.62/63,)     свт. Аниан   (ок. 62/3-16.11.83/84)     свт. Авилий   (ок. 84 - 22.02.95 или 98)     Кердон   (ок. 98 - 5.06.105...109)     Прим   (ок. 110 - 17.07.121)     Юст (Юстин)   (ок. 121 - 11.08.130)     Евмен   (ок. 131 - 7.10.139...144)     Марк II (Маркиан)   (ок. 144 - 1.01.149...154)     Келадион (Келладий)   (ок. 154 - 3.07.164...167)     Агриппин (Агриппа)    (ок. 167 - 30.01.180)     Юлиан (Юлий)   (180 - 4.03.189)     Димитрий   (189 - 8.10.231)     Иракла   (231 или 232 - 5.12.246/47)     свт. Дионисий Великий   (247/48 - 10.09.264/65) 27.02.01     свт. Максим (Максимиан)   (264/65 - 9.04.282)     свт. Феона   (282 - 23.08.300)     сщмч. Петр I   (кон. 300 - 25.11.311,)     Ахилла   (ок. 312 - июнь 313)     свт. Александр I   (ок. 313-19.04.328)     свт. Афанасий Великий   (328 - 336)   арианин   (ок. 337 - ок. 338)     свт. Афанасий, повторно    (23.11.337-19.03.339)     Григорий, арианин   (339...341-344...346)     свт. Афанасии, 3-й раз   (23.10.346-9.02.356)     Георгий, арианин    (24.02.357-2.10.358)     Георгий, арианин, повторно   (26.11.361- 24.12.361)     Лукий, арианин   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

690 Эта молитва, как полагают, составлена иноком монастыря св. Саввы Освященного – Антиохом Пандектой, составителем сборника нравоучительных изречений Священного Писания (VII в.) 691 «Сон легок и всякаго сатанина мечтания изменен» – сон легкий и без всякого бесовского мечтания. 694 Ср.: наставления преп. Антония Римлянина. См. также: Иноческий Устав преп. Пахомия. § 162//Древние иноческие уставы. М., 1892. С. 128, Устав преп. Венедикта. Гл. 22 (Там же С. 618). 724 Ср.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь (из слов к Тамбовской и Владимирской паствам). М., 1899. С. 103–104. 725 «Помысл» (греч. логимос) – означает размышление, обсуждение, обдумывание, взвешивание, т. е. область деятельности человеческого ума. 732 Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1896. T. III. С. 304. Ср.: Древний Патерик. Гл. 10, §§ 107, 117. См. также: Записки афонского старца иером. Антония//Душеполезный собеседник. 1896. С. 183–184. 760 Древний Патерик. Гл. 7, § 56; см.: Преп. Макарий Египетский . Слово 6, 1; 15, 28; 3, 3. Ср.: Достопамятн. сказан. подвижн. свв. отцов. Изреч. аввы Пимена. §§ 135–137. См.: Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 119–121. 765 См. Древний Патерик. Гл. 20. § 1. С. 407. Преп. Ефрем Сирин указывает примеры запрещения бесу блуда, воздвигающему плотскую брань//Творения. Изд. 5-е. Ч. 1. С. 121, 133; Добротолюбие. T. II, §§ 61, 68. С. 383, 389. 771 Еп. Феофан пишет: «Врага должно преследовать (молитвой) до тех пор, пока и следов его не останется; иначе даже простой помысл, оставленный в сердце, как злое семя, принесет свой плод в неприметном склонении к себе души» (Путь ко спасению. Изд. 8-е. С. 282). 772 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 58. С. 212. См. также: Душеполезное чтение. 1896. T. II С. 477. 802 Он же. Творения. Изд. 3-е. Слово 46. С. 198. Ср. Слово 40. С. 169; Слово 60. С. 323–324, Слово 57 и 61. 806 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 7. С. 4; Добротолюбие. Т. I. С. 134, 145–146. 807 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 11. С. 144. См. Древний Патерик. Гл. 45. О смиренномудрии. § 38. С. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Святитель Григорий Богослов не оставил специальных экзегетических трудов по образу комментариев, схолий или вопросоответов. Вопросам экзегезы посвящены Слово 30 (христологическое толкование наиболее важных мест из Ветхого и Нового Заветов, которые подвергались ложному объяснению у ариан и евномиан) и особенно Слово 37 (богословское и практическое толкование Мф.19:1–12 ). Но при этом все его произведения по языку, стилю и содержанию напоены живым словом Священного Писания и непрестанно черпают из него (в одних только Письмах святителя, числом 249, содержится 222 библейских примера), что подтвердит впоследствии и блаженный Феодорит : «Божий народ напоевая евангельским учением» 281 . Это настоящее сокровище назидательных библейских примеров, толкований, парафразов и напоминаний. Библейский стиль стал второй природой святителя Григория 282 . «Сами образовавшись и других образовав по образцу Писания» 283 . Частое обращение к Священному Писанию для святого Григория было неизреченным наслаждением. «Охотно скажу, и скажу словами Писания» 284 . С величайшим мастерством он прилагает библейскую весть к событиям современности и на ее основании разрешает разнообразные жизненные вопросы. При самом строгом следовании законам риторики святитель Григорий Богослов использует и объясняет Священное Писание в полном согласии с общепринятыми тогда в Церкви правилами, что предполагает следование определенной экзегетической системе. Это особенно заметно в его знаменитых Словах. Произнесенные во время богослужебных собраний эти слова делятся на догматические, назидательные, нравственные, апологетические, хвалебные, надгробные и празднично-экзегетические. Из них следует особо выделить следующие: Слово 1, на святую Пасху и о своем замедлении//PG 35, 396– 401; SC 247 (1978), 72–83, ed. Bernardi J.; ВЕП 58 (1982), 243–245. Слово 20, о догмате Святой Троицы и о поставлении епископов//PG 35, 1065–1080; SC 270 (1980), 56–84, ed. Massay J.; ВЕП 59 , 142–148. Слова 27–31, о богословии 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е//PG 36, 12–172; SC 250 (1978), ed. Gallay P.; Bärbel J. Gregor von Nazianz, Die fünf theologischen Reden. Düsseldorf, 1963; ВЕП 59 (1979), 213–282.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

βερδα, eine Pflanze: τ γριοκρδαμον DelAn II 373,22; 374,20. γουν θλσπι 375,22. βεριδα γριον κρδαμον 309,8.– Vgl. βηρς LS; βεροι Kr X βεριδριον, τ Satteltasche ? VNicPat 325,3.– Detor IV. βεριδρις s. βερηδριος βερδες, ο Kuriere, Postboten: StephDiac 1128ΑΒ.– Vgl. βρεδον. βριδον s. βρεδον βερικοκκα, Aprikosenbaum: Achmet 146,8.12 (v.l. -α).– Duc; Somav -κι, Stam -κα, HL -κε. βερκοκκον, τ (lat. pl. praecoca) Aprikose: ErmAnecd 255. Seth 27,20; 90,7. JoMaurR 434. DelAn II 493,5; BoissAn II 394.397. TextPlant 3,49; 56. βερεκκιον FuchsKrank 100,18. βερκουκον DelLex 64,12; 79,5; 84,2. βερρκουκκα DelAn II 472,28. βερκκια τ βερκοκκα DelAn II 285,15.– LS, Kr, Soph, Duc, TLG,LexByz 309, JÖB 42 (1992) 75–78; s. πραικκκιον. βερικοκκχροος aprikosenfarben: βλτιον PsKod 155,4. βερμιον s. βιρμιον βερν s. βιρρον βρινον, τ (= βηρον, βιρρν ?) Mantel ? β. τοι μαντ λευκν DrexlTraum 60. βρνακλος, (lat. vernaculus) öffentlicher Sklave, Staatssklave: LydMag 66,16. Suda IV 711,5 –L, DGE. βερνδιον, τ ein Kleidungsstück: DrexlTraum 58. βερνικριον, τ Nitrum: PaulAeg II 362,17. Hippiatr II 102,11. DelLex 70,32. DelAn II 282,3; -ιν 332,3. βερονικριον Galen XIV 359.– LS, DGE (βερενικριος), TLG, Duc; KahAbend 381,56; LMA VI 302 (Nitrum). βερονκη, Harz, Bernstein: AemOl II 97,27. EustOd 1483,32. KypTyp 94,7.10. DelAn II 286,13. Alchim 349,10 (v.l. βερωνικν). Zimt ?: β. κινμωμον DelAn II 331,20.– DGE, TLG, Duc + App I, Pradel 111; (Stam); s. βερενκη; vgl. LMA I 2008–12. βερονκι(ον), τ Harz, Bernstein: DelAn I 622,13; II 282,4; 308,13; 313,16. Alchim 392,11. Zimt ? β. κινμωμον DelAn II 308,8.15; 321,14; 332,6.– HL, Stam βερνκι(ον). βερονχιν, τ Beryll: BoissAn II 396. βεροτα, (lat. verutum) Wurfspieß: CorpGloss.– Vgl. βηρττα. βερουτριος, (lat. verutus) mit einem Wurfspieß Bewaffneter: LydMag 72,21 (pro δισκοβλος). Βερροαθεν von Berrhoia: DemChom 42,1 (=PitParal 185). βρσος (lat. versus) verwendet: τ χρος Bas В 1068,23; βρσα γγονε τ δανεισθντα 1529,3. -ον ν τ δνειον, τουτστι ναγκαον Zepos IV 332 ις». δαπνημα 388 Α.78. τ β. FontMin VIII 68,18; 74,31; 124 (9,7,6).– (βρσο Kr, HL).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

872 «ο γρ πλς φσις, λλ’ κστου τν πιστευντων πστασις κα τ βπτισμα δχεται, κα κατ τς θεας ντολς πολιτεεται, κα το θεουργο ρτου κα το ποτηρου ν μεθξει γνεται», PG 151. 64 D – 65 А. 880 Иоанн Сан-Францисский, архиеп. Светлой памяти Преосв. еп. Николая//Николай (Велимирович), свт. Повесть о земле недостижимой. Сан-Франциско, 1964. С. 3–4, здесь: с. 3. См. также: Сербский Златоуст. Житие Св. о. Николая// Николай Сербский , свт. Вера святых. М., 2004. С. 249–282, здесь: с. 282. 884 Amfilohije (Radovic), hierom. Eulogy in Memory of the Blessed Fr. Justin//Orthodox Life. 1981. V. 31, 2 (March – April). P. 26–30, здесь: p. 26. 885 Якушкина Е. И. От редакции//Иустин (Попович), прп. Философские пропасти. М., 2005. С. 5–7, здесь: с. 3. 890 Варнава (Дамьянович), архидиак. Жизнь и творения свт. Николая еп. Охридского и Жичского. Диссертация… кандидата богословия. СПбПДАиС, 2007. С. 140–141. 892 Выдающийся богослов, «доктор богословия Honoris Causa Московской духовной академии», «член Союза писателей Сербии и Черногории», перу которого принадлежат богословские переводы, «многочисленные научные работы, очерки и проповеди», Биография и сочинения Амфилохия (Радовича) , митр. URL: http://www.bogoslov.ru/persons/264957/index.html (дата обращения 10.05. 2012). 893 «Еп. Афанасий – крупнейший богослов современности, ученый с мировым именем», автор множества богословских трудов, переводчик Св. Писания и святоотеческих текстов, Андрей (Шестаков), инок. Предисловие: об авторе// Афанасий (Евтич) , еп. Хлеб богословия. М., 2004. С. 3–9, здесь: с. 8–9. 895 Он же. Экклезиология апостола Павла/Пер. с сербск. С. Луганской. М., 2009. С. 26, 215; Он же. Протология и эсхатология у св. Максима Исповедника . URL: http://www.patriarchia.ru/db/print/57603.html (дата обращения 02.05. 2012); Он же. Православная вера и жизнь. Догма и этика в православии. URL: http://www.bogoslov.ru/text/1243083.html (дата обращения 10.04. 2012). 900 Он же. Подвижнические и богословские главы//На Богочеловеческом пути. С. 96–157, здесь: с. 136.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Определили: Принять к сведению. IV. Прошение экстраординарного профессора Академии по кафедре истории философии Павла Тихомирова: „Имея надобность для своих занятий пользоваться книгами из библиотеки Императорского Московского Университета, честь имею просить Совет Академии исходатайствовать мне пред университетским начальством разрешение на такое пользование с начала нынешнего учебного года впредь до минования моей в том надобности“. Определили: Ходатайствовать пред Г. Ректором Императорского Московского Университета о разрешении экстраординарному профессору Академии Павлу Тихомирову пользоваться книгами из университетской библиотеки. V. Отношение Преосвященного Ректора Казанской Духовной Академии от 14 сентября за 1322: „Профессорский стипендиат вверенной мне Академии Владимир Дроздов, имея необходимость для продолжения своей кандидатской работы в ознакомлении с некоторыми книгами, принадлежащими Московской Академии, просит меня о выписке нужных ему книг. Вследствие сего покорнейше прошу Совет Академии вы- —300— слать мне сроком на три месяца для занятий Дроздова из библиотеки Академии следующие книги: 1) Chaigner. Psychologie de Platon, изд. 1862 г. 53/282. 2) Его-же, Pythagore et la philosophie pithagoricienne. t. I–II. Paris, 1874 r. 111/282. 3) Maury. Histoire de religions de la Grèce antique, t. I–IL Paris, 1857. rop. 2274. 4) Bischaff. Plato’s Phaedon. Erlangen 1866 г. 1932“. Определили: Выслать Преосвященному Ректору Казанской Духовной Академии означенные в отношении книги на испрашиваемый срок. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1904 г. Окт. 29. По ст. II. На переиздание творений Св. Отцов из сумм Перервинского монастыря разрешается получить одну тысячу рублей. Прочее смотрено и утверждается“. 1 октября 1904 года Присутствовали: Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Московский и Коломенский; Преосвященный Епископ Иоанн, Член Московской Святейшего Синода Конторы; Ректор Академии Евдоким, Епископ Волоколамский, и члены Совета Академии, кроме профессора В. Ключевского .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но завистливое око диавола, никогда не могущего спокойно смотреть на процветание Христовой Церкви и всегда старающегося причинить ей какой-нибудь вред, и на этот раз не оставило её в покое и воздвигло на неё сильное гонение. Это гонение было тем ужаснее, что оно явилось после продолжительного спокойствия, которым перед тем пользовалась Церковь Христова. Преемники Валериана, воздвигнувшего гонение на христиан в половине III-ro века, часто сменявшие друг друга, были принуждены всеми силами заботиться то о своей непрочной власти, то об отражении варваров, отовсюду нападавших на Римскую империю. Им некогда было и подумать о гонении на христиан. Только император Аврелиан (270–275), отразив внешних и одолев внутренних врагов, «готов был воздвигнуть на нас гонение, – пишет Евсевий, – но едва задумал он и только что хотел подписать против нас указ, как постиг его суд Божий». А после кратковременных Аврелиановых преемников – Тацита (275 г.), Флориана – (276 г.), Прова – (276–282) и Кара – (282–283), достигший верховной власти Диоклетиан в первую половину своего царствования (285–304) занимался устройством всемирной империи и не только оставил в покое вселенскую Церковь , но даже видимо благоволил к христианам. Христиане начали окружать самого императора в должностях высших сановников государства и добросовестным исполнением своих обязанностей и преданностью императору ещё более укрепляли благосклонный взгляд Диоклетиана на христиан. Пользуясь благосклонностью императора и высших его сановником церковные предстоятели ревностно заботились о привлечении заблуждающихся язычников в лоно истинной Церкви, о построении величественных церквей для помещения многолюдных христианских собраний. Это быстрое распространение христианства до такой степени раздражало закоренелых язычников, что они, во что бы то ни стало, решили подавить его. Орудием своей цели они избрали соправителя Диоклетианова Галерия, «имевшего все пороки и все страсти язычества», который просьбами и ложными наветами склонил старого Диоклетиана сначала к удалению христиан от двора и войска, потом – к лишению их государственной службы и разрушению церквей их, и наконец – к открытому, повсеместному и ожесточённому преследованию их.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть itemscope itemtype="" > Половинчатая положительная мера О позитивной и негативной сторонах частичной декриминализации 282 статьи УК РФ 16.11.2018 896 Как сообщалось, вчера Государственная Дума России в первом чтении одобрила законопроект о частичной декриминализации статьи 282 Уголовного кодекса «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Решение Госдумы комментирует «Русской народной линии» эксперт Института национальной стратегии, главный редактор научного журнала «Мусульманский мир» Раис Сулейманов: Это шаг к здравомыслию. Правоприменительная практика по 282-й статье за последнее десятилетие показала абсурдность ситуации и бросала негативную тень на правоохранительные органы и политическую систему России. Правоприменение статьи приводило к абсурду и очень жутким ситуациям, когда людей привлекались к уголовной ответственности просто за то, что написали комментарий, публиковали демотиватор, републиковали чужой текст. Казалось, можно было просто вынести людям предупреждение, предостережение, как минимум, административное наказание, но получалось, что применялось уголовное наказание. Были примеры, когда давались тюремные сроки, до сих пор некоторые отбывают наказание в местах заключения по 282-й статье. Принятый в первом чтении законопроект - мера половинчатая. С одной стороны, это шаг назад в том плане, что должна сойти репрессивность. С другой стороны, теперь вначале будет назначаться административное наказание. Если человек высказал критическое мнение, то его все равно осудят, пусть даже назначат административное наказание - штраф, общественные работы или административный арест до 15 суток. Изменения касаются одного пункта 282 статьи, но в Уголовном кодексе существует еще статья «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности». Получается, что человеку можно инкриминировать не 282-ю, а эту статью, которая до сих пор криминализирована. Непонятно, как сейчас будут работать центры по противодействию экстремизму в регионе. Они могут перейти от более смягченной 282-й статьи к другой статье и по ней привлекать к ответственности людей по той же самой схеме.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/16/po...

Численность населения в 2000 г. 282,1 e 0,01550 =282,1 e 0,75 =282,1 e 0,69+0,06 =282,12(1+0,06)=564,2(1+0,06)=564,2+33,9=598,1. Численность населения в 2052 г. найдем, зная численность в 2000 г. 598,1 e 0,01552 =598,1 e 0,78 =598,1 e 0.69+0,09 Как видим, предложенный способ дает результаты, отличающиеся от точных, полученных по программе Excel , не более чем на 1% и не уступающие точности расчетов Менделеева. Аналогично найдем численность населения, которая могла бы быть в 2015 г. 598,1 e 0,01515 =598,1 e 0,225 =598,1( e 0.075 ) 3 =598,1(1+0,075) 3 =598,11,242=742,8. Согласно расчетам Менделеева к 2052 году численность населения Российской империи должна была вырасти в десять раз по отношению к 1897 году и достичь 1 млрд 282 млн человек, то есть практически сравняться с населением современного Китая. «Тогда всей земли на душу придется в России полторы десятины, а годной для земледелия — около одной десятины, т. е. больше того, что теперь имеют англичане, китайцы и т. п. Это добро надо сохранять уже ради одной любви к детям» – завещал ученый. Это было бы государство с колоссальным духовным, экономическим, научным и культурным потенциалом. В 1950 году население СССР по данным официальной статистики составило 178,5 млн человек. По прогнозам Менделеева можно было ожидать 282,7 млн человек. Правда, территория Российской империи несколько превышала территорию СССР, поэтому в границах СССР можно было бы ожидать 260-270 млн человек. Таким образом, уже к 1950 г. демографические потери составили около 85 млн человек. Они вызваны Первой и Второй мировыми войнами, гражданской войной, голодом 20-х и 30-х годов ХХ века, раскулачиванием, коллективизацией, репрессиями. Это говорит о том, что не всем было так уж «хорошо в стране советской жить». Но даже Первая мировая и гражданская война, революция и голод не могли подорвать высокую рождаемость, унаследованную с дореволюционных времен. Было зафиксировано, что в СССР в 1926 г. проживало 147,0 млн человек, родилось 6,38 млн, умерло 3,04 млн, прирост составил 3,34 млн, темп роста – отношение прироста к текущей численности 3,34/147,0=0,0227. Мы можем посчитать, сколько жителей было бы в довоенных границах, например, в 2014 году:

http://pravmir.ru/matematika-narodonasel...

Приложение Римские и византийские императоры От Августа до Юстиниана Август 27 г. до н. э.–14 г. н. э. Тиберий 14–37 гг. Калигула 37–41 гг. Клавдий (I) 41–54 гг. Нерон 54–68 гг. Гальба 68–69 гг. Отон 69 г. Вителлий 69 г. Веспасиан 69–79 гг. Тит 79–81 гг. Домициан 81–96 гг. Нерва 96–98 гг. Траян 98–117 гг. Адриан 117–138 гг. Антонин Пий 138–161 гг. Марк Аврелий 161–180 гг. Луций Вер 161–169 гг. Коммод 180–192 гг. Пертинакс 193 г. Дидий Юлиан 193 г. Септимий Север 193–211 гг. Клодий Альбин 193–197 гг. Песценний Нигер 193–194 гг. Каракалла 211–217 гг. Гета 211–212 гг. Макрин 217–218 гг. Элагабал 218–222 гг. Александр Север 222–235 гг. Максимин 235–238 гг. Гордиан (I) 238 г. Гордиан (II) 238 г. Пупиен 238 г. Бальбин 238 г. Гордиан (III) 238–244 гг. Филипп Араб 244–249 гг. Филипп (Младший, соправитель Филиппа Араба, своего отца) 247–249 гг. Деций 249–251 гг. Деций (Младший) 251 г. Гостилиан 251 г. Требониан Галл 251–253 гг. Волузиан 251–253 гг. Эмилиан 253 г. Валериан 253–260 гг. Галлиен 253–268 гг. Постум 258–268 гг. (Провозглашен императором в Галлии, оспаривал власть у Галлиена) Викторин 268–270 гг. (Наследовал Постуму, правил Галлией) Клавдий (II) Готский 268–270 гг. Тетрик 270–273 гг. Квинтилл 270 г. Аврелиан 270–275 гг. Тацит 275–276гг. Флориан 276 г. Проб 276–282гг. Кар 282–283гг. Карин 283–285гг. Нумериан 283–284гг. Диоклетиан 284–305гг. Максимиан 286–305 гг.; 307–310 гг. Галерий 293–311 гг. Констанций (I) 293–306 гг. Караусий 286–293 гг. (Провозглашен императором в Британнии, оспаривал власть у Констанция). Аллект 293–296 гг. (Преемник свергнутого им Караусия. Оспаривал власть у Констанция). Флавий Север 305–307 гг. Максимин Дайа 305–313 гг. Максенций 307–312 гг. Александр 308–311 гг. (Провозглашен императором в Африке, оспаривал власть у Максенция). Лициний 308–324 гг. Константин (I) 306–337 гг. Константин (II) 337–340 гг. Констант 337–350 гг. Констанций (II) 337–361 гг. Магненций 350–353 гг. Юлиан 361–363 гг. Иовиан 363–364 гг. Валентиниан (I) 364–375 гг. Валент 364–378 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010