Котович Борис, священник 282. Краснопольское, с. верхотурского у. 83. Крейтон Николай Николаевич, в звании камергера 125. Кречетович Иосиф Павлович, протоиерей 280. Кронштадт 58. 59. Ксения Александровна, Великая Княгиня 285. Куломзин Анатолий Николаевич, председатель Государственного Совета 128. 130. 261 Куплетский М.А. 284. Курды 194. 222. 225. Курская дружина 281. Лавров – см. Сергий Латино-униатская вера 198. Латинский язык 215. Латинство 196. Латышенков – см. Смарагд. Латыши 168. Латышская оргапизация 168. Леонид (Сенцов), архимандрит 218. 219 Лепорский Петр Иванович, протоиереи 281. Литейный, проспект в Петрограде 68. 69 Литовская епархия 150. Литсвский архиеипскоп 175. 280. Лондон 32. Лука, евангелист 282. Лукашевич Илиодор, священник 282. Львов, город 194. 202. 211. 216. Мадьярское иго 195. Мазепинская пропаганда 191. Маклаков Николай Алексеевич, министр 90. 188. Максимович Даниил, священник 282. Малиновский Николай Платонович, протоиерей 216. Малороссийская речь 202. Малорусская речь 205. Мальдев Алексей Петрович, протоиерей 226. Манявский скит, в Галиции 194. 201. 202. Мардарий Ускокович, иеромонах сингел 193. Марии, Императрицы, Ведомство 108. Мария Николаевна, Великая Княжна 10. 12. Мария Феодоровна, Государыня Императрица 32. 63. 281. Марк, евангелист 282. Марфо-Мариинская обитель милосердия, в Москве 281. Матвей, евангелист 282. Мельникова – см. Сусанна. Минская епархия 150. Минск, г. 72. 73. Мироносицкий Порфирий Петрович , редактор 273. Мирон, св. 291. Митрофан, митрополит черногорский 139. Михаил Александрович, Великий Князь 134. Михаил, архангел 292. Можайский епископ 281. Моисей, пророк 38. 40. Молдаване 191. Москва 5. 6. 38. 39. 49. 57. 58. 59. 60. 95.215. 225. 229. 264. 276. 281. 299. Московская: Духовная Академия 197.257; губерния 6; епархия 281. 308; Синодальная Контора 214. 215; епархиальная Миссия 275; 276; синодальная типография 69. 215. 276. 277. 278. 281. Московский: местный Комитет Россииского Общества Красного Креста 279. 281; митрополит 182. 215. 276; монастырь новоспасский 225; донской 310; полк 292; Университет 282.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

857 282: во всем противницы Христу являвшеся. 401: во всем ему противник Христу ему являющуся. 345: во всем послушни являющеся. 150: во всем противные Христу ему являющуся. 858 401: горделивии, высоцы, богатии, славнии, Христовым рабом славнии (282: лютии) в страшливии (282: стравливи). 150, 282, 401: слова «полками» нет. 860 489: читается: «до того бы, отцы и братие, посмеяние, но в чувстве никакими не написали». Правильно читается: 150, 710, 282, 401. 875 401, 150: не бывает. Здесь эти списки кончаются. Но списку 282 здесь следует: Да аще вы, отцы святии и братия, пишете к нам, грешным, о том, еже нецыи у вас на Тюмени льют кресты новым переводом с голубками: и мы о том новом переводе впервые и слышим, не токмо видети. Аще бо кто паче святых отец притворяет во образе Божим или в Кресте животворящем надписание украшения ради, на таковых от святых отец положено проклятие. Аще и не исповедуют Духу Святому от Сына исходити; а таковому новому воображению последуют, еже быти на Кресте Духу во образе голубине превыше Лица Сыновня. Того мы доднесь не видали, ниже слыхали, и свидетельства святых отец нигде не положено о том, еже бы воображать голубя на Кресте превыше Лица Сыновня. 880 Здесь одна строка выскоблена, очертания первого из выскобленных слов, как будто, обличают слово священники или священноиноки. 896 По изданию 1700 года: «В 3-ю по Пасхе слово Кирилла епископа о снятии тела Христова со креста и о мироносицах от сказания евангельского и похвала Иосифу». См. л. об. 663. 897 Текст Соборника: «Како не иму веры? Яко Царь укоряем, и титла вопиет, тварь свидетельствует; яже чту написанная, знаю вещми, и глаголю: Господи помяни мя во царствии Твоем. О, разбойниче, Петру помошниче, иудеом обличителю» (М. 1700). 899 В Синодике поминается: «Павла, епископа Коломенского – в Новеграде сожжен в лето 7164, апреля 3 дня» (Ркп. библ. П. И. Щукина, 150: Яцимирский – Опись, вып. 1, стр. 239). 900 Известие диакона Феодора: VI, 256 – «Виноград» Денисова, гл. I. – «Церковная история» Павла Белокриницкого, ч. III, стр. 49, 67.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Любящий молчание и бережно хранящий его во имя духовных целей предпочитает всему быть в храме Божием и в келье, где «разгибать книгу души своей и читать в сей книге назидательнейшие истины» (496). О великой пользе молчания святой Игнатий говорит кратко и потому особенно выразительно: «Будешь молчалив – найдёшь покой везде, где бы ты ни жил» (268). «При этом жительстве рождается в нас множество слёз и видение чудное. Велик человек, имеющий в душе обычай молчания» (268). Молчание не приходит само собой – его надо приобретать (как, впрочем, и все доброе). Вот что говорит святой Игнатий о преподобном Арсении Великом (V в.): «Не подумай, что поведуемое молчание дивного Арсения было следствием его свойства естественного. Нет! Он сперва понуждал себя к молчанию» (268). «И ты, – обращается Святитель к духовному брату словами святых Отцов – преподобного Иоанна Лествичника († 649) и преподобного Исаака Сирского (VI в.), – затворяй дверь келии для тела, дверь языка для разговора, и внутреннюю дверь для духов лукавых» (268). «Более всего возлюби молчание, потому что оно приблизит тебя к плоду» (268). И от себя добавляет: «Возлюби молчание... Умолкни и умолкни! Сдружись с покаянием, которое без молчания состояться не может» (840). Молчание ведёт к безмолвию – «вспомоществует безмолвию» (268), «очень много способствует безмолвию» (290). Что такое безмолвие Безмолвие – это своего рода обнаружение образа Божия в подвижнике. «Хотя все человеки созданы по образу Божию, но в этом отношении безмолвник есть особеннейший, точнейший образ Божий. Посмотрите, – что говорит Евангелист Иоанн о Боге: “От вечности Он довольствовался единым Своим Словом!”» (152). Безмолвник – это тот, кто должным образом готовит себя к переходу от земли в вечность (177). Святитель яркими красками рисует состояние – «духовное созерцание» – безмолвника. «Оно делает жителя безмолвной келии жителем, можно сказать, рая – вводит его в новый мир, пред которым здешний мир очень тесен, ничтожен. В тишине безмолвия душа плавает как бы в каком необъятном пространстве, смотрит на минувшее, на настоящее, на землю, на небо, на время, на вечность. Так в ясную погоду гуляет орёл в недосягаемой высоте, в прозрачной лазуревой бездне» (363).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1082 Макарий, т. XII, стр. 139; ср. А.И., т. IV, 1, стр. 8; Дворц. Разр., т. III, стр. 1008; Макарий, т. XII, стр. 507. 1092 Так, в законодательных работах Юстиниана, общий дух которых по интересующему нас вопросу проводился и в последующих государственных законодательных памятниках Византии до самого падения её (см. Обозрение греко-римских законов в отношении церкви. Отдельный оттиск из Журнала Минист. Народ. Просвещ. за 1850 год, статья 2, стр. 37; Курганов. Отношения между церковной и гражданск. властью в визант. империи, стр. 61), можно встретить много постановлений относительно поместного церковного управления (Обозрение греко-римских законов в отношении церкви, статья 2, стр. 20–33; Заозерский. О церковной власти, стр. 258–259). По законодательству Юстиниана, единая церковь представляется состоящей из нескольких отдельных, самостоятельных в отношении друг друга, частей (Заозерский. О церковной власти стр. 260). Одни из них совмещают в себе патриаршую и митрополичью форму церковного управления, другие суть только митрополии (Заозерский. О церковной власти, стр. 282) Каждая из них управляется соборами своих епископов (Заозерский 282). Эти соборы должны созываться ежегодно (там же, 282). На них обсуждаются и решаются все важная внутренние дела местного церковного управления (там же, 282). Гражданская власть сюда не должна вмешиваться (там же, 282). Так, по Эпанагоге, попечение обо всех духовных делах принадлежит в патриархатах – патриархам, в митрополиях – митрополитам (при чём, разумеется, предполагается, что патриархи и митрополиты действуют совместно со своими соборами ( И.С. Бердников . Основные начала, стр. 90–93; Курганов. Отношения между церковной и гражд. вл., стр. 64–67; Иером. Михаил. Законодат. визант. импер. о внешних правах и преимуществах церкви, стр. XXVIII–XXIX; Pichler. Geschichte der kirchlichen Trennung. В. I, S. 213–214). 1093 Zhisman. Synoden und Episkopal-Amter, S. 36–37, Барсов. Константинопольский патриарх.., стр. 244–245; Курганов. Отнош. между церк. и гражд. вл., стр. 135–137.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Федоров Алексий, свящ. 401 Феодос, чернец 268 Феодосий Великий 217 Феодосий, митроп. 456 Феодосий Перевалов, архим. 455 Феодосий Печерский , преп. 31, 34, 87, 88, 89, 97, 98, 99,101, 102, 103, 104, 106, 116, 118, 120 Феодосий, митроп. 64, 65, 204, 491 Феодосий, архиеп. 63, 64, 172 Феодосий Углицкий, святой 292 Феодосий Тотемский, преп. Феодосий Черниговский, святой 293 Феодосий Яновский, архиеп. 262, 266, 268 Феодосий, епископ 56 Феодосий, игумен 234 Феодосий Косой, 124 Феодосия 129, 157 Феодулия, княжна (Евфросиния) 129 Феоктист, архиеп. 129, 171 Феоктист, старец 206 Феолепт, патриарх 153 Феопемпт, митроп. 34 Феофан, патриарх 178, 198, 246, 248, 252 Феофан, митроп. 224 Феофан Прокопович , епископ 262, 263, 264, 266, 268, 269, 270, 271, 272, 301, 304, 312, 313, 314, 315, 319,324, 348 Феофан Быстров , епископ 285, 318 Феофан Говоров, епископ, затворник Вышенский 282, 317, 341 Феофан, епископ 468, 469, 473 Феофан Соколов , архим. 336 Феофан 89 Феофания Готовцева (урожд. Шулепина) 336 Феофил, митроп. 455, 486, 487, 488, 489, 490, 491 Феофил, епископ 485, 486 Феофил, преп. 100 Феофилакт Болгарский 183 Феофилакт Горский, епископ 313, 314 Феофилакт Лопатинский, епископ 266, 268, 269, 271, 277, 305, 313, 319,320, 346,348 Феофилакт Русанов , митроп. 374 Феофилакт, епископ 305 Ферапонт Белозерский, преп. 105 Фесенко 296 Фива 11 Филарет, патриарх 156, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 185, 196, 198, 222, 232, 235 Филарет, митроп. 2, 4, 113, 166, 167, 168, 170, 171, 172, 173 Филарет Дроздов , митроп. 278, 279, 280, 307, 313, 320, 321, 323, 351, 352, 359 Филарет Амфитеатров , архиеп. 280, 336 Филарет Вахромеев, митроп. 450 Филарет Вознесенский , митроп., первоиерарх 445, 492 ФиларетГумилевский, архиеп.315, 317, 318, 262, 363 Филарет, архиеп. 123, 232, 251, 315, 329, 339, 342, 346, 355 Филарет, епископ 254 Филарет (Феодор)Никитич Романов 161, 178 Филарет, игумен 336 Филарет 197, 198 Филимонов Максим, протопоп 256 Филипп, митроп. 63, 183, 292 Филипп I, митроп. 65, 66 Филипп II, митроп. 80, 81, 82, 83, 84, 158

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Маркион, (еретик): 81. 82. 104. 113. 116. 125. 145. 151. Марк, Иоанн, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Мартин (Мартиниан), епископ Медиоланский: 112. 170. Масхалас, местечко: 221. Матфей, диакон Долихийский: 131. Матфей, Евангелист: 146. 161. Мекима, пресвитер и архимандрит: 125. Мелетий, епископ Антиохийский: 112. 145. 157. Мелетий, епископ: 149. Мелетий, епископ Кесарие-Палестинский: 268. Мемнон, епископ Ефесский: 112. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 159. 161. 165. 166. 169. 170. 264. 267. 268. Менандр (еретик): 145. Мессалиане, еретики: 161. Мефодий (мученик, епископ Патарский): 151. Мизия: 170. Мининги, местечко: 221. Моисей, ветхоз. законодатель: 3 . 72. 127. 162. Монтан (еретик): 81. Мусей, епископ Арада и Антарада: 268. Мусей, языч. божество: 194. Навкратиан, трибун: 196. Навуфей: 4. 125. Назианз: 231. Немврод: 180. Неон, архонт: 215. 216. Несторий, епископ Константинопольский: 83. 112. CXIII. 148. 163. 165. 169. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 229. 234. 235. 236. 237. 238. 242. 244. 248. 250. 252. 254. 256. 257. 260. 263. Никея, город: 82. 83. 86. LXXXVI. 88. 89. 90. 94. 112. CXIII. 121. 151. 154. 155. 156. 164. 167. 168. 169. 170. 178. 233. 234. 235. 263. 264. 266. 267. 268. Нил, река: 225. Ной, ветхоз. патриарх: 181. 229. Одиссей: 207 Озей, пресвитер: 132. Ор: 128. Павел, Апостол: 3. 77. 78. 81. 113. 161. 235. Павел, епископ: 149. 182. Павел, епископ Самосатский (еретик): 104. 151. Павел, епископ Емесский: 112. 163. 165. 243. 246. 248. 266. 268. Палестинские церкви: 80. 110. 162. Палладий, магистриан: 160. 167. Палладий, философ: 192. Памфилия: 161. Папп, диакон: 222. Патрикий: 97. Патроин, драконарий: 59. Пафлагоняне: 170. Пелагий: 170. Персия, Персы: 157. 166. 189. Перикл, сын Ксантиппа: 73. Петр, Апостол: 3. 77. 86. LXXXVI. 113. CXIII. 145. 146. 151. 161. 229. Петр, епископ: 232. Петр, пресвитер Александрийский, врач: 114. 115. Пилат: 130. 144. Писидия: 170. Пифагор, философ: 191. Платон, философ: 226. Поликарп, епископ Смирнский: 145. 151. Понтийский диоцез: 110. 132. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Статья 1491 г. Вологодско-Пермской летописи пространно излагает решения церковного собора, осудившего новгородско-московскую ересь. Предисловие к пасхалии прославляет Ивана III, который «веру православную яже в Христа Бога утверди, еретичьствующих же на православную веру Христову отгна, яко волкы». В Вологодско-Пермской летописи (282): Иван Васильевич вместе со всем освященным собором «православную веру христьянскую утвердиша», а еретиков «проклятию предаша и в заточение их послаша». В последних строках Предисловия осуждаются инако «мудрствующие», что «сим не съгласны и развратны, – да отвратятся, и не приемлются, и от святыя съборныя и апостольскыя церкве отлучятся». По Вологодско-Пермской летописи (281–282), решения собора также направлены против «скверных еретиков», «развратников вере христианстей», творящих «противно правилом святых апостол и святых отец», – тех «от святыя соборныя церкви отлучиша». 4) Совпадают стилистические приемы составителей рассматриваемых памятников. Автор Предисловия обращает внимание на то, что пасхалия на 7000 лет закончилась «в тридесят первое лето царства» великого князя Ивана Васильевича. Составитель летописной статьи замечает, что Грановитая полата в Москве была создана «в 30-е лето государьства» великого князя Ивана Васильевича, «самодержца, царя и государя всеа Русии» (286). 5) Автор Предисловия называет Ивана III «государем и самодержцем всея Руси», в одном же случае добавляет: «и иным многим землям». В Вологодско-Пермской летописи Иван III также называется «государем и самодержцем всея Руси» (281, 286), а в одном случае добавлено: «и иных» (282). 6) Автор Предисловия к пасхалии называет Ивана Васильевича «новым царем Константином», князя Владимира – «вторым Константином». Летопись уподобляет Ивана III – «яко же вторый благочестивый великий царь Костянтин» (282). 7) В Предисловии употребляется выражение «всего освященнаго собора Рускиа митрополииа». Точно так же выражается автор летописной статьи (280, 281). Изложенное позволяет сделать вывод, что статья 1491 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  1. Марк (40?-63) 2. Авилий или Аниан (61-82) 3. Мелиан (83-95) 4. Кердон или Кедрин (96-106) 5. Перим или Ефрем (106-118) 6. Пуст (118-129) 7. Евмений-Именей (129-141) 8. Марк (142-152) 9. Келодиан (152-166) 10. Агриппа или Агриппин (166-178) 11. Юлиан (178-188) 12. Димитрий (188-231) 13. Иракл (231-247) 14. Дионисий (247-264) 15. Максим или Максимилиан (264-282) 16. Феона (282-300) 17. Петр (300-311) 18. Ахилл (311) 19. Александр (311-326) 20. Афанасий (326-373)   Антиохийский епископ . Благодаря своему апостольскому происхождению и величине своей общины, Антиохия сделалась центром весьма значительного круга христианских общин. Еще св. Игнатий Богоносец может быть назван антиохийским митрополитом. Отсюда и наименование его епископом Сирии (ad Rom. II — τον επσκοπον Συρας). Все покоится на факте и зависит много от личных качеств представителя известной кафедры. С течением времени власть эта крепнет и мало-помалу превращается в правовую. К половине III-ro века митрополит антиохийский достигает этого. Он созывает Соборы (Евс. Ц. И. VI, 46) и имеет под своею властью целый ряд подчиненных ему епископов (см. соборное послание 269 г. у Евс. VII, 30). О величине антиохийской митрополии в самом начале IV b. говорит Евсевий (Ц. И. VIII, 6), Епископский каталог Антиохийской Церкви за I-III b. приблизительно таков: 1. Св. Петр (38-46) 2. Еводий (43-71) 3. Игнатий (69-110) 4. Ерон (108-130) 5. Корнилий (129-144) 6. Ерас (143-170) 7. Феофил (169-179) 8. Максимин (178-192) 9. Серапион (191-214) 10. Асклепиад (213-221) 11. Филет (223-230) 12. Зевен (230-238) 13. Вавила (238-250) 14. Фабий (201-256) 15. Деметриан (256-260) 16. Павел (260-269) 17. Домн (269-274) 18. Тимей (274-282) 19. Кирилл (282-302) 20. Тирон (304-314) 21. Виталий (314-319) 22. Филогоний (319-323) 23. Евстафий (324-330)   Иерусалимский епископ . В первые десятилетия 1-го века во всем христианском мире ярко горела звезда Иерусалима. Иерусалимская община была центром христианства. Стоявший во главе иерусалимской христианской общины Иаков Праведный между апостолами занимал первое место.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Как отмечают , осуждённый Борис Шпигель известен тем, что, будучи членом Совета Федерации от Пензенской области, являлся инициатором изменений печально известной 282 статьи. Он в своё время внёс изменения в статью 282, введя трудно трактуемое и расплывчатое понятие экстремизм, хотя в уголовном законодательстве было достаточно необходимых понятий, как «дискриминация» и «терроризм». Он же сделал статью «русской», ориентируя правоохранительные органы в сторону «посадок» именно русских. Об этом достаточно подробно писал, в частности в материале 2018 года « " Русскими статьями " по " русскому вопросу " » . По этим статьям (282 и 280 УК РФ, некоторым иным), осуждались в основном русские за простое выражение своего мнения, обращение внимания на проблемы ущемления прав русского народа и даже за научные труды. Часто 282 статья УК, равно как и некоторые иные «русские статьи», применялись в совершенно безобидной ситуации, а нередко и в обратном исчислении – против приверженцев государственного единства и мира между народами России, за отстаивание норм морали или исторической достоверности. Русофобия, открытая или латентная, не шагает одна сама по себе, а всегда сочетается с другими мерзкими вещами. Есть основания полагать, что Б. Шпигель имеет отношение и к развратной и содомистской «культурной политике» в поп-рок-бизнесе и насаждению «звезденей» типажа Киркорова, Баскова, Лазарева и подобных на российском телевидении. Так, «Миртесен» пишет : «Ещё милый нюанс: как и положено профессиональному антифашисту, Шпигель педераст и педофил. В 1982 году Первомайским районным народным судом Москвы был осужден по ст. 120 УК РСФСР – " Развратные действия в отношении несовершеннолетних " ». Кстати, просто напомню , что Таганский суд Москвы 20 декабря прошлого года назначил телеканалу «Точка ТВ» штраф 1 млн руб. по статье о пропаганде ЛГБТ среди несовершеннолетних за показ клипа певца Николая Баскова «Странник». А чуть до этого, 1 декабря, суд в Санкт-Петербурге оштрафовал на 500 тыс. рублей музыкальный телеканал Aiva за трансляцию клипа певца Сергея Лазарева, в котором Роскомнадзор обнаружил пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений. Но эта «сладкая парочка» Лазарев-Басков продолжает прыгать на центральных телеканалах, хотя их тупые скабрезные шуточки и петушиные костюмчики уже достали всю страну.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/12/ki...

Сергиева Ф. В. 22, 23, 47, 48, 340 Сергий Радонежский, преподобный 6, 59, 207, 224, 225, 240, 331 Серебров А. 81, 82, 194, 238, 262 Силаев, матрос-большевик 331 Силори А. 14 Симанович А. 147 Симеон Новый Богослов , преподобный 50 Скобелев М. Д. 326 Скорма 112 Скоробогатенков П., иоаннит 282 Смолич И. К. 6 Соболевский, военный врач 155 Сократ 45 Солнцев А., священник 282 Соловьев Вл. С. 219, 241 Соловьев С. М. 5 Сперанский H., главный военный медицинский инспектор 155 Ставров В., священник 282 Стефан 139, 140 Стефана 238 Столыпин П. А. 271, 276, 286 Суворин A. C. 228, 295, 296, 31 Суворов А. В. 326 Суворов Н. 6 Сурский И. К. 14, 203, 220, 326 Суханова Н. И., крестьянка 259, 260 Таисия, игуменья Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря 167, 222, 225, 226, 283, 311 Танеевы 145 Тарабрин С., солдат 253 Тарасова М. 317 Тарентута М., священник 317 Тата, княгиня 307 Татаринова K. M. 103 Татищев С. С. 291 Татищевы 145 Тереза Авильская, святая 16 Тизенгаузены 145 Тифяева, издательница детского журнала «Игрушка» 228 Тихон, епископ Воронежский, Задонский чудотворец, святитель 43, 59, 61, 94, 113, 115, 330, 331 Тихон, патриарх Московский и всея Руси, святитель 347 Толстая A. A., графиня 292 Толстая С. А. 43, 54 Толстой Д. А. 297 Толстой Л. Н. 43, 103, 109, 110, 113, 114, 117, 193, 205, 212, 219, 221, 222, 228, 229, 279, 288, 290, 293, 296, 298, 305, 306, 308, 313, 314, 317, 318, 319, 346 Толстые 145 Томеш Л., священник 283 Трофимов П., иоаннит 256, 257, 258, 282, 284 Троцкий Л. Д. 310 Трубецкие 145 Тургенев И. С. 205 Уваров С. С. 297 Урусов, князь 152 Успенский Б. А. 124 Уткин К. 317 Ухтомские 145 Фаррар Ф. У., английский религиозный писатель 279 Федор 135 Федотов Г. П. 6, 240, 316 Фекла, Иконийская, Селевкийская, равноапостольная, первомученица 262 Феодосий Печерский , преподобный 55, 240 Феодосий, архиепископ Черниговский, святитель 143, 232 Феофан (Быстров) , архимандрит 316 Феофан, епископ 147 Феофан, Затворник Вышенский , святитель 43, 57, 167, 233, 244 Фиделина А. 186

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010