Восточные проложные сказания с X века относят мучение ее к 269 году – к времени императора Клавдия II (268–270). И по Баронию, в актах Авреи или Хрисии упоминается св. Ипполит. По Любкеру (Real-Lexicon) Остия была приморская пристань на левой руке Тибра; она была основана еще Анком Марцием; она стала падать с того времени, как импер. Клавдий I основал на правом берегу Тибра лучшую Гавань – Порт римский или Августа. Есть сведения, что в начале 3 века обе пристани, – Остия и Порт, были отдельными римскими епископствами (Wiltsch I. 35). И так Хрисия с дружиною, в которой был епископ Кирин или Кириак, пострадали на левом берегу Тибра, а Ипполит ок. того же времени на правом. По свидетельству Барония и в актах Ипполита кончина его относится к временам Клавдия (268–270), но Бароний видит здесь ошибку потому якобы, что Ипполит процветал, по древним писателям, при Александре Севере († 235). Почему же он не мог дожить до времен Клавдия? Есть епископы, по 50 лет правившие паствами. Ипполит не мало оставил сочинений, и это указывает на некратковременную жизнь (св. об Ипполите Филарета – Учение об отцах I. § 52 и Фесслера Instit Patrol. 1. 268). Что касается до 20 мучеников с Хрисиею; то их собственно 19, ибо в восточных памятниках из Феодора трибуна сделаны два лица Феодор и Тривун; Кирин еп. в западных назван Кириаком. Праздник трех святителей : вселенских Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о установлен в Царьграде по случаю спора между христианами о том, который из означенных святителей выше, и вследствие явления их Иоанну митрополиту евхаитскому с заповедию установить для прекращения распрей во имя их один общий праздник. Праздник сей установлен в 1084 году, а не в 1076, как пишут некоторые, следуя Новгородовой летописи, в которой год установления его показан от С. М. 5584, и вычитая от С. М. до Р. X. 5608; но следует вычитать только 5500, ибо Алексей Комнен, при коем установлен праздник, начал царствовать только с 1081 года. Св. Муч. Феофил новый . В царствование Константина и Ирины флот агарянский явился у стран киверриотских (у берегов Карии).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Третьим почерком сделана вставка в первую подпись, именно после слова «Каппадокийския» прибавлено: «правила и о постничестве слова во иночестве како быти» (далее: раб Божий и пр). – На листах, приклеенных к переплету: 277, 62, 59 и 106 и надпись: «книга Василия великого переплетена в бархате в черном (ныне в новом кожаном переплете), ветха, в полдесть» и набором, печатными буквами тиснуто: «з друкарни дому Мамоничева». Содержит: постнические слова Василия Великого , 80 глав (лл. 1–76); «вопрошания постническия» же, 355 глав (лл. 77–204); «словеса к иже иноческое житие постничьствующим», 30 глав (лл. 204–239); Василия же Великого 5 слов о постничестве и пр. (лл. 240–268), последнее слово о посте в неделю сырную. После этих слов Василия Великого далее следуют: Симеона нового богослова о началожительстве и пр. (лл. 269–339), слова Григория Синаита (лл. 339–359) и Нила постника (лл. 359–367), «главизны трезвительны» инока Филофея (лл. 367–377), Исихия пресвитера к Феодору «слова душеполезна о трезвении добродетелнии главизны» (лл. 377 об.–400), слова Иоанна Златоустог о (лл. 400–402). С листа 403 начинаются слова Никона Черныя горы (с 37 слова), которые продолжаются до 509, где они прерываются (слово не кончено). На лл. 515–516 находится сказание о Максиме греке «осьмой убо тысящи» (см. стр. XXXI-XXXVIII), а на следующих листах до конца рукописи (517–615) слова Максима грека , также не законченные. Рукопись писана несколькими лицами. Первая половина ее, содержащая слова Василия Великого (лл. 1–268), писана одной рукой; этим же почерком или во всяком случае весьма близким к нему писаны дальнейшие листы 269–402. Остальные же листы 403–615 писаны совершенно другим почерком. – Внизу листов встречается сигнатура тетрадей, по 8 листов в каждой; 239 – 31-я тетрадь, 247 – 32-я, 255 – 33-я, 263 – 34-я (6 листов, оканчивается 268). По окончании слов Василия Великого , с л. 269 идет двойной счет тетрадей: киноварью продолжается прежний – 35, 36, 37 и т. д., а чернилами – новый: 1, 2, З и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Наличие неск. Житий П. Н., к-рые противоречили одно другому и в то же время плохо согласовывались с др. источниками, в т. ч. с Деяниями св. апостолов, побудило нарбонского пресв. Гийома Юлара собрать и сопоставить между собой доступные ему тексты. Вероятно, Юлар приступил к работе в благодарность за спасение от «черной смерти», которая свирепствовала в Нарбоне весной 1348 г.; завершение работы над рукописным сборником, посвященным каноникам базилики П. Н., датировано 1364 г. (Narbonne. Bibl. municip. 4). Самые достоверные сведения о святом, по мнению Юлара, были приведены во 2-м Житии (BHL, N 6590), к-рое священник положил в основу составленного им 4-го Жития святого. Сочинение открывается восхвалением Нарбона и благочестия его жителей с указанием на значимость города в истории христианства. Далее приведена вымышленная беседа ап. Павла со Христом, Которому апостол предлагает послать к жителям Нарбона Сергия Павла (П. Н.), бывш. проконсула Кипра и потомка Луция Эмилия Павла (Паулла; ум. в 160 г. до Р. Х.), покорителя Македонии; он уверовал во Христа благодаря проповеди апостолов Павла и Варнавы и был рукоположен ими во епископа. Следуя за повествованием 2-го Жития, Юлар описывает путешествие П. Н. через Италию и его приглашение в Нарбон горожанами, к-рые под влиянием его проповеди приняли христианство. Т. о., Нарбон стал 1-м христ. городом в Галлии. К повествованию о миссии П. Н. в Галлии и в Испании приложено описание совершённых святым чудес. В сочинении Юлара, как и во 2-м Житии, не упоминается основание кафедры в Безье; св. Руф, которого П. Н. направил в Авиньон, именуется «защитником апостольского престола» (во время работы Юлара над Житием в Авиньоне находилась резиденция папы Римского). Сочинение Юлара, сохранившееся в единственной рукописи, не было известно за пределами Нарбона ( Kr ü ger. 2002. S. 266-268, 338-339; Mercier. 2002). Сказание о П. Н. в «Каталоге святых» Петра Наталиса основано гл. обр. на 2-м Житии ( Kr ü ger. 2002. S. 267-268). Чтения в дни памяти святого, включенные в печатный бревиарий нарбонской базилики П. Н. (1491), заимствованы из 1-го и 2-го Житий (Ibid. S. 268).

http://pravenc.ru/text/2578557.html

Кирилл (Константин, 826 или 827 – 869), родом из Фессалоники (Солуни), просветитель славян, один из создателей славянской азбуки, святой – 82, 377,397 Клавдий Готский (Марк Аврелий Готик, 219–270), римский император в 268–270 гг. – 141 Климент Александрийский (ок. 150 – до 215), христианский экзегет, богослов и философ, в сочинениях которого присутствует широкий синтез греко-римской культуры и христианской веры, александрийский пресвитер и основатель александрийской богословской школы – 176 Клинтон X. Л. (Clinton), английский византинист – 92 Кольбер Жан-Батист (Colbert, 1619–1683), министр финансов Франции с 1665 г. (в годы правления Людовика XIV) – 42 Кондаков Никодим Павлович (1844–1925), выдающийся историк византийской и древнерусской культуры, археолог, искусствовед, византинист – 79, 80, 90, 91, 235, 268, 344, 386 Констант I (Флавий Юлий, ок. 320–350), римский император в 337–350 гг., младший сын имп. Константина Великого – 64, 118, 121, 122,  Констант II , византийский император в 641–668 гг. – 266, 298, 301, 303, 305 Константин I Великий (Флавий Валерий, ок. 272–337), римский император в 306–337 гг., единолично правил после 316 г. – 63, 93–98, 100–115, 117, 118, 121, 123, 134, 135, 141, 154, 172, 179, 180, 181, 184, 186, 190, 213, 227, 261, 268, 358 Константин II (Флавий Клавдий, 317–340), римский император в 337–340 гг., сын имп. Константина Великого – 118, 120, 121 Константин III (Констанс II, он же Констант II), сын Константина II, византийский император в 641–668 гг. – 266 Константин IV Погонат , византийский император в 668–685 гг. – 266, 292, 293, 299, 301, 304, 305, 318 Константин V Копроним , византийский император в 741–775 гг. – 317, 321–324, 326, 328, 349, 351–353, 355, 391, 393, 397, 446 Константин VI , византийский император в 780–797 гг. – 317, 322, 357, 358 Константин VII Багрянородный (Порфирогенет, 905–959), византийский император в 913–959 гг., единолично правил после 945 г. – 247, 252, 254, 323, 336, 399, 401, 405, 406, 421, 425, 427, 439, 441, 456, 457, 461, 474, 475, 478

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Основания Schalkhausera 415 для этого утверждения таковы. 1 ) Вчитываясь в диссертацию Crusia замечаем, что в них нигде не отмечено, в какой форме и под каким названием в Оттобиниановском кодексе данный фрагмент приписывается Макарию Магнезийскому. В кодексе Brixensis, который представляет собой список с Оттобиниановского, в Греческом надписании имя Макария не встречается: оно читается только в Латинском. Как это произошло, ясно из описания кодекса 268, которое даёт новый каталог Оттобиниановских рукописей. Этот последний указывает, что в Оттобиниановском кодекс 268 данный фрагмент без каких-либо дальнейших обозначений примыкает к отрывку из творений Иоанна Златоустог о. Только на полях, и именно, второй рукой, в том месте, где начинается этот фрагмент, написано Μαγντου. Обращают внимание ещё на тот акт, что Оттобиниановский 268 кодекс, единственная рукопись, в которой фрагмент из гомилии на книгу Бытия прибавлено слово Μαγντου, содержит в себе рукописи сравнительно позднего происхождения. Кодекс относится к XVI веку. Вывод: утверждение, что Макарий Магнезийский – автор данного отрывка – покоится на шатком основании. Возражают, если бы копиист на рукописи приписывал сочинение тому или другому автору «от ветра главы своея», то он приписал бы его одному из светил в истории патристической литературы: Василию Великому , Григорию Нисскому , Иоанну Златоустом у и другим. В данном же случае мы наблюдаем совершенно противоположный факт: отрывок, который в рукописи следует за отрывком Златоустого и, стало быть, мог бы быть рассматриваем, как литературная собственность знаменитого отца Церкви, копиистом усвояется церковному автору, который ни в каком случае не может быть причислен к крупным величинам патристической литературы. Но эти выражения не спасают верности замечаний на полях, так как другие и более важные данные говорят против авторства Макария Магнезийского. И прежде всего следующий факт. 2) Сохранились значительные отрывки подлинного сочинения Макария Магнезийского, фрагменты «Апокритики», которые, равно как и сравнение «Исторш творения» с «Апокритикой» прямо говорят против происхождения Оттобиниановского фрагмента от Макария Магнезийского. Стиль «Апокритики» значительно отклоняется от стиля Κορυποα. Изложение «Апокритики» отличается риторическим характером и многословием. Нет недостатка в повторениях. Ее предложения нередко очень длинны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Аничков Евгений, родился 23 декабря 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Аничков († до 1878 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Космодамианская в Шубине церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 311 об., 312). Аничков Николай,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иоанн Аничков († до 1874 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Космодамианская в Шубине церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 244). Ансеров Александр,родился 1 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Николай Ансеров, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Алмазово 2 , Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1785, л. 4; д. 1762, л. 286 об., 287). Апостольский Димитрий,родился 22 апреля 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Апостольский, священник; Москва, Никитский сорок, Рождественская на Малой Дмитровке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 282 об., 283). Архангельский Александр ,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Глеб Афанасиев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Варварино, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 14, 52). Бажанов (Божанов) Феодор,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Михаил Бажанов, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, Серпухов, Троицкий собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 11, 34). Бахтиаров Николай, родился около 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Иван Федоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Вознесенская близ Сретенки церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 206; д. 1762, л. 312 об., 313). Безсонов Александр,родился 4 ноября 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Безсонов, Москва, Пречистенский сорок (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 282 об., 283).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Националистические камлания " Всетатарский общественный центр " выступил в защиту марийского жреца 04.12.2006 303 Время на чтение 4 минуты Какие только удивительные " правозащитно " -националистические мезальянсы не возникают в последнее время на почве жгучей ненависти ко всему русскому и православному. Просто диву даёшься, насколько велико у мелких бесов различных мастей желание использовать любое форс-мажорное обстоятельство, чтобы лишний раз лягнуть великодушно терпящую их " тюрьму народов " и Русскую Православную Церковь. Так, совсем недавно скандально известный " Всетатарский общественный центр " (ВТОЦ) им. Марата Мулюкова распространил очередное " Заявление " , в котором выражается " решительный протест против судебных преследований Виталия Танакова и Нины Максимовой, а также против необъективного заключения экспертной лингвистической комиссии Казанского университета " . О своей поддержке данного заявления, подписанного председателем ВТОЦ Юнусом Камалетдиновым, заявили также председатель Татарского молодёжного клуба " Шарык " Рамай Юлдашев, председатель " Антиядерного общества Татарстана " Альберт Гарапов и заместитель председателя " Милли меджлиса (Национального собрания) татарского народа " Зухра Айсина. Для непосвящённых поясню, что речь идёт о рассматриваемом в настоящее время в Йошкар-Олинском городском суде деле марийского языческого жреца Виталия Танакова, обвиняемого по ст. 282 Уголовного Кодекса РФ в разжигании национальной и религиозной вражды, а также в унижении достоинства на основании национальности, языка, происхождения и отношения к религии, признаки которых были обнаружены в написанной и изданной им брошюре " Онаенг уйла " ( " Жрец говорит " или " Мысли жреца " ). По этому же делу проходит и лидер марийской националистической организации " Мари ушем " ( " Союз мари " ) Нина Максимова, которой инкриминируется помощь Виталию Танакову в распространении указанной брошюры. В начале ноября сего года Йошкар-Олинский городской суд удовлетворил иск Управления Федеральной регистрационной палаты по Республике Марий-Эл о ликвидации регистрации " Мари ушем " . Помимо этого, брошюра " Жрец говорит " была исследована экспертами из Казанского государственного университета (КГУ), которые подтвердили наличие в ней фактов и высказываний о публичных действиях, подпадающих под определение ч. 1 ст. 282 Уголовного Кодекса РФ.

http://ruskline.ru/analitika/2006/12/04/...

Саратов. Домовая церковь Николая Чудотворца при архиерейском доме. Крестовая церковь /// Епархия неизвестна Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1832 и 1838. Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Волжская ул., д. 36 Координаты: 51.530362, 46.036135 Проезд: От Саратовского железнодорожного вокзала на автобусах 246, 248, 274-Б, 282-Б, 284, 284-А, 284-Б, 284-К или троллейбусом 1 до остановки " Улица Радищева " ( " Театральная площадь " ). С улицы Московской нужно свернуть вправо на улицу Радищева и проследовать по ней до пересечения с улицей Волжской, зат ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Саратовского железнодорожного вокзала на автобусах 246, 248, 274-Б, 282-Б, 284, 284-А, 284-Б, 284-К или троллейбусом 1 до остановки " Улица Радищева " ( " Театральная площадь " ). С улицы Московской нужно свернуть вправо на улицу Радищева и проследовать по ней до пересечения с улицей Волжской, затем свернуть на указанную улицу влево. Храм располагался в здании, в котором в настоящее время находится Саратовская епархия. Ориентиром может быть храм " Иконы Божией Матери Утоли моя печали " , расположенный почти вплотную. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Архиерейские домовые церкви по сложившейся традиции принято называть крестовыми. Открытие самостоятельной епископской кафедры состоялось в Саратове в 1828 году. Тогда же в город прибыл Преосвященный Моисей (Богданов-Платонов-Антипов). Епископу предстояло выбрать место для своей резиденции. Ему понравился деревянный дом напротив Соборной площади, принадлежавший купеческому обществу. Впоследствии там было воздвигнуто каменное здание архиерейского дома, на втором этаже которого, с юго-восточной стороны, и размещалась крестовая церковь. После революции в бывшем архиерейском доме располагался Отдел церковно-художественной старины при Губернском музее, затем была организована клиника детских болезней СГМУ, и только в перестроечное время здание архиерейского дома было возвращено епархии.

http://sobory.ru/article/?object=50487

В данной работе мы ограничимся только той проблематикой, связанной с «новонайденными сочинениями», которая имеет непосредственное отношение к нашей теме, оставив в стороне вопросы христологии и конфессиональной принадлежности прп. Исаака. «Наиболее характерной особенностью эсхатологии прп. Исаака является его вера во всеобщее спасение… Эта вера имеет мало общего с осуждённым b VI b. Церковью учением Оригена , так как исходит из принципиально иных предпосылок. Исходным пунктом всех эсхатологических построений прп. Исаака является не логическая необходимость восстановления всего тварного бытия в его первоначальном состоянии, но любовь Божия, которая превосходит всякую идею воздаяния и возмездия» (иером. Иларион (Алфеев) . Об основных темах богословия прп. Исаака Сирина /[Псевдо-] Исаак Сирин . О божественных тайнах и о духовной жизни. М., 1998. — Сс. 281–282.). Соглашаясь с тем, что исходные предпосылки мнения о конечности адских мук у  Оригена и у [Псевдо-] Исаака Сирина действительно различны, нельзя согласиться с тем, что «это имеет мало общего с осужденным Церковью учением», поскольку ha V Bceлehckoм Соборе осуждена была как раз именно сама идея конечности мук, а не её неверные предпослылки. «Учение прп. Исаака Сирина о всеобщем спасении не может считаться догматическим выражением веры Церкви, однако оно выражает ту христианскую надежду, которая была свойственна многим Отцам Церкви. Учение о конечном спасении всех людей и демонов содержится в творениях св. Григория Нисского . Возможность спасения всех людей допускали также св. Григорий Богослов , прп. Максим Исповедник и прп. Иоанн Лествичник » (Там же. — Сс. 282–283.). О св. Григории Нисском речь пойдёт ниже. Что же касается остальных упомянутых здесь отцов, то совершенная необоснованность ссылок о. Илариона на них прекрасно доказана в рецензии А. И. Сидорова, так что нет нужды повторять это снова. Никто из них не говорил о необратимом спасении всех людей. Впрямую о. Иларион ничего не ответил на данный разбор, однако то, что в последующих апологиях аутентичности своего перевода он перестал прибегать к этому аргументу, может расцениваться как невольное признание его недоброкачественности.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatye-otc...

Во внешних, церковно-политических сношениях древнерусской Церкви с римской, почин к которым подавала последняя, первая была последовательна и верна своему первоначальному основному направлению. Исключения составляют действия князей Изяслава I и Даниила Романовича и митрополита Исидора; но поступки их были личным делом, совершенным без согласия церковной власти. Полное выражение взглядов русской Церкви на латинство и (требовавшихся) отношений к нему заключается, главным образом и преимущественно, в полемической литературе против латинян. Полемическая литература и вообще древнерусская письменность изображала латинство исключительно с отрицательной невыгодной стороны; к обвинению латинства в неправоте и отступлениях полемика находила в нем самом если не всегда основания, то поводы. Со взглядами Церкви и полемики на латинство сообразовалось древнерусское общество, которое не имело ни политических, ни каких-либо других дружественных союзов с латинством. По-видимому, широкие права, предоставленные католикам в древнейшей Руси в силу юридической веротерпимости, не имели в действительности широкого приложения. С точки зрения взглядов и отношений к латинству нужно рассматривать некоторые вопросы, как, напр., об изучении латинского языка в древнейшей Руси, о некоторых видах западного происхождения, признанных нашей Церковью святыми, о причинах и следствиях отчужденности древней Руси от Запада и т.п. 4 Словом «древнейший» мы специально обозначаем первую половину древнего, нами рассматриваемого, периода отношений Церкви к лат., именно 988–1500 г. 16 Вопрос о влиянии греков на Русскую Церковь и народ как вообще, так и в развитии и поддержании известных взглядов на латинян получил в пашей церковно-исторической литературе довольно обширную обработку (сочинения Иконникова, Терновского и др.). 27 Истор. р. цер. Мак. II. 282. Памят. рос слов XII в Калайд. 163. Труд. Киев. Дух. Акад 1867. 2 25–50. 28 Истор. р. цер. Мак II. 282. Памят. рос. слов. XII в. Калайд. 163 Труд. Киев. Дух. Акад.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010