Розик плакал молча… — Еще дореволюционной критикой было подмечено, что образ Розика (равно как и кошки Мурки из повести «Крестовые сестры») генетически восходит к образу забитой насмерть лошаденки из «Преступления и наказания» Достоевского, — см., например: « даже невинно мучающиеся животные, долженствующие символизировать тяготеющий над всей тварью земной — не только над людьми, — омут неоправданных страданий: его вопиющая от боли собачка Розик (“Пруд”) и барахтающаяся в последнем издыхании н надрывно мяукающая кошка Мурка имеют свой прообраз в жалких, как бы плачущих, кротких глазах засеченной насмерть крестьянской лошаденки у Достоевского» (Долинин А. Обреченный. Сочинения Алексея Ремизова: Т. 1–8, издание «Шиповника»//Речь. 1912. 17 июля. С. 2). Воскресения день!.. — Пасхальный канон, песнь 1 (Творение Иоанна Дамаскина ). …и в Розике не благословлю… — Содержание беседы двух братьев представляет собой парафраз разговора Ивана и Алеши Карамазовых в трактире в гл. «Братья знакомятся» (см.: Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч.: В 30 т. Л., 1976. Т. 14. С. 208, 213–215). Кроме того, знаменательное, а потому вряд ли случайное совпадение: разница в возрасте у Саши и Коли («Коле исполнилось двенадцать лет, Саше пятнадцать») точно соответствует разрыву в годах у Карамазовых: «Алеша, я помню тебя до одиннадцати лет, мне был тогда пятнадцатый год» (Там же. С. 208). ..крестный ход с артосом. — Ср. в кн. «Подстриженными глазами»: сна Пасхальной неделе всю неделю после обедни крестный ход с артосом вокруг древней монастырской башенной ограды» (С. 133). Артос (греч. — хлеб) — хлеб, освящаемый на Пасху. …избиение младенцев… — Подразумевается эпизод Новозаветной истории, о котором сообщается в Евангелии от Матфея ( Мф. 1:16 ). …в отхожем месте перочинным ножичком. — Ср. воспоминание о друге юности и молодости Ремизова: «В этот день приходил Суворовский, он показался мне особенно взволнован, и было похоже, как однажды он пришел сказать о своем брате-семинаристе: “зарезался перочинным ножиком”» (Ремизов А. Петербургский буерак. Париж: LEV. 1981. С. 282). Помимо биографических черт однокашника Николая Ремизова Николая Павловича Суворовского, музыканта и книжника (см. о нем: Подстриженными глазами. С. 190, 191; Встречи. С. 282), сотрудничавшего в середине 1900х гг. в брюсовских «Весах» (см.: На вечерней заре 2. С. 240, 241, 247, 248, 278, 281, 294), в образе Алексея Алексеевича Молчанова отразились, видимо, также черты биографии Алексея Алексеевича Архангельского (?-1941), о котором Ремизов заметил в книгах записей С. П. Ремизовой-Довгелло (кн. IV. С. 13): «Я познакомился с ним в школьные годы, он учился в Филармонии. На нем лежала печать “гениальности”. В музыке он, кажется, все знал. А вот ничего не вышло. Какое-то малокровие душевное. Оказался под стать “Летучей мыши” Балиева… Он занимался и литературой, писал похабные стихи, потом против большевиков…» (Цит. по: На вечерней заре 1. С. 177).

http://azbyka.ru/fiction/prud/?full_text...

Да упокоит Господь души их в обителях праведных! Вечная им память! Рейтинг: 9 Голосов: 188 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви [Электронный ресурс]//Официальный сайт Московского Патриархата. 24.02.2022 г. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5903795.html  Циркулярное письмо управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия 01/944 от 3 марта 2022 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Московского Патриархата. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5905833.html; Циркулярное письмо Управления делами Московской Патриархии за 01/5295 от 26.09.2022 г.  Патриаршая проповедь в Неделю 15-ю по Пятидесятнице после Литургии в Александро-Невском скиту 25 сентября 2022 г. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Московского Патриархата, 27.09.2022 г . URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5962628.html  Филарет (Дроздов), свт. Слово в день Восшествия на Всероссийский Престол Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича //Творения. Слова и речи. Т. 5. – С. 178–182. С. 182. Курсив наш. – В.Н.  Филарет (Дроздов), свт. Беседа к сердобольным вдовам, избранным для попечения о раненых и больных воинах действующей армии //Творения. Слова и речи. Т. 5. – С. 281–284. С. 281.  Там же. С. 282. Курсив наш. – В.Н.  Там же. С. 282. Курсив наш. – В.Н.  Подробнее см.: Немыченков В.И. «Любовь есть сила, Богом даруемая». Маргарита и Александр Тучковы//Славянка. – 2012. – Март-апрель. – С. 58–63.  Филарет (Дроздов), свт. Слово по освящении храма святаго праведнаго Филарета в Спасо-Бородинском монастыре, и при обновлении сей новоучрежденной обители //Творения. Слова и речи. Т. 4. С. 106–111. С. 106. Курсив наш. – В.Н.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Письма Н.Н. Муравьеву-Карскому. Письмо 2 (30 апреля 1849 г.)//Будущее России в руках Божественного Промысла : Письма к Н. Н. Муравьеву-Карскому : Изд. впервые/Свт. Игнатий (Брянчанинов). К истории рода Брянчаниновых/О.

http://pravoslavie.ru/155309.html

Фотий, митрополит Московский, чю(л. 281 об.)дотворец, во своей книге сие написа, паче же Павел и Златоуст, той же в первом слове: врази бо и наветницы церкве Христове, рекше, разсекатели и мятежетворники, во всяком роде предани пагубе бывают, по Господню словеси, еже рече: яко всяк сад, егоже не насади Отец мой небесный, искоренится. Того ради всею силою и всею мощию должни суть архиепископы и епископи имети стражбу о освященных канонех божественных правил, поручено бо есть им твердо соблюдати я, да ничто от них преступаемое и забытием преминуемо, ни изысканием оставляемо во он день, в муках онех изыскано будет. Хранящия бо священныя каноны Владыки и Бога помощи сподобляются, сия же преступающии в (л. 282) конечное осуждение себе влагают; божественным каноном не сохраняемым различно(а) преступления бывают, от того же гнев Божий на нас сходит и многия казни, и последний суд. Тому всему повинни суть святители, не бдяще, ни стрегуще винограда, еже есть церковь , но препущающе во обиду по некоей страсти, или по неразумнию, небоязни вышняго страха, иже суть клялися сохранити и судбы закона, и правды Божия: горек суд таковым и по делом воздаяние будет. Бога ради молим тя, святителю Божий, со всеми иже Бога любящими, воеже силою Святаго Духа по богоизбранном народе твоея паствы, паче же о душах их поболети и покой и тишину подати церкви Божией, еже бо то(и) восприяти (л. 282 об.) единогласное пение, по преданию святых апостол и по уставу святых отец, и руку подати требующим, и исцелити братию погибнути хотящих, и во единомыслие собрати растоящияся суды, исправити же согрешение, дóндеже время настоит, яко да многим странам подаш подобающее согласие, еже убо безместие худых человек погубит возношение, занеже се и Вдадыце всех благоугодно и вышши всякия молитвы. И аще убо мир церковный введем, не малу вину богословия всем человеком исповедати непщую. Не отлагай убо прочее и церковному и апостолскому правилу погрешеному прилежное врачевание подати потщися, яко да от всякия хулы и раздора свободну сотвориши (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слова подвижнические. С. 389—391 540 Цветы прекрасные. С. 59—62 541 Духовные беседы. С. 275 542 Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 56, 57 543 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 582 544 Приношение современному монашеству. С. 334—335 545 Аскетические опыты. Т. I. С. 159, 290—291, 304. Приношение современному монашеству. С. 337. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 198—199, 466—467, 523—524, 535—537, 823 546 Аскетические опыты. Т. II. С. 231—232. Приношение современному монашеству. С. 355—356 547 Лествица. С. 242 548 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 284 549 Слова подвижнические. С. 313—314 550 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 535 551 Исаия, авва. О хранении ума.//Добротолюбие. Т. 1. С. 456; Исихий Иерусалимский, прп. О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 164, 184, 197; Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла.//Добротолюбие. Т. 2. С. 253; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 12, 40; Филофей Синайский, прп. Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 413; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 208 552 О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 168 553 Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 587; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 54; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 115—116 554 Приношение современному монашеству. С. 149—150, 19, 338, 459—460. Аскетические опыты. Т. I. С. 102 555 Аскетические опыты. Т. I. С. 340 556 Антоний Великий, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 23; Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 282, 298; Отечник. с. 162; Марк Подвижник, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 491; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 35, 50, 53, 161 557 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 282, 242, 520 558 Устав отшельнической жизни.//Добротолюбие. Т. 1. С. 100 559 Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 292, 314 560 Аскетические опыты. Т. II. С. 250—251 561 Аскетические опыты. Т. II. С. 157 562 Лествица. С. 149 563 О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 178

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Состав: песнопения великой вечерни и всенощнаго бдения: псалом: «Благослови душе моя Господа», Господи воззвах, Бог Господь и Свят Господь Бог восьми гласов; запевы, припевы и концы к стихам на восемь гласов (1–12); Свете тихий 1–8 гласов, на каждый отдельно (12–19), Свете тихий на восемь гласов вместе таким образом, что первая фраза текста поется на 1-й глас, вторая на второй и т. д. (19–20 об.); тропарь и кондак Богоявлению, стихиры по 50-м псалме на Рождество Христово и Богоявление, покаянныя стихиры на всенощном бдении в Великий пост (21–25), О тебе радуется Взбранной воеводе, Владычице приими молитву раб своих, Егда славнии ученици (25–30 об.), На реках вавилонских, Господи аще не быхом святыя твоя имели молитвенники, Многая множества моих Богородице прегрешений (31–35 об.), припевы на 9 песни канона Сретению Господню, припевы трем святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоустом у, величание ангелам (36–40 об.), Зряще мя безгласна (41–42), припевы на 9-й песни канона Успению Богородицы, Святый Боже нескольких напевов (43– 45), песнопения из последования утрени в неделю Пасхи (46–57 об.). 1199. Сборник песнопений на линейных нотах , в лист, без конца, 305 лл., южно-русским полууставом XVIII в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 281 и 282 и 304 и 305; 82 и 200 чистые листы. Состав: 1) Бог Господь на восемь гласов (1–3); 2) богородичны догматики и «на стиховне», седальны на кафизмах и антифоны степенны и ирмосы канонов восьми гласов 3) подобны восьми гласов (240–251 об.); 4) каноны во дни предпразднства Рождества Христова и Богоявлениа (252–258); 5) стихиры праздникам Владычним, Богородичным и святых (258–276, 295–304 об.), стихиры в неделю блуднаго, в субботу мясопустную и неделю сыропустную (276–281), последняя стихира без конца; 6) песнопения: Тебе одеющагося и Приидите ублажим и канон в неделю Цветную, тропарь «Вечери Твоея» и «Да молчит всяка плоть», припевы на утрене в Великую субботу (282–246, 304); отрывок из всенощнаго бдения (305).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По мнению Е. Е. Голубинского, под уставом «службы Златоустовы и Василия Великого», отдельном от самой литургии Иоанна Златоуста, о котором сообщается в послании митрополита Киприана псковскому духовенству, нужно рассматривать именно «филофеевский» чин проскомидии. С датой этого послания согласуется упоминание на л. 72 в Служебнике о личном участии митрополита Киприана в работе над рукописью в 1397 году. Вероятно, эта поздняя приписка есть всего лишь парафраз записи в раннем протографе, но может быть и косвенной датировкой для него, отмечая начало литургической реформы митрополита Киприана. ГИМ. Син. 329/384 «Слава и ныне, глас 8, стихира Благовещению: Веселитеся небеса» Ульянов О. Г. Изучение семантики древнерусской миниатюры//Макариевские чтения. Можайск, 1996. Вып. IV, ч. II. С. 109 Vat. Slav. 14 Vat. Slav. 8 Ульянов О. Г. Митрополит Киприан и тропарь третьего часа//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2001 г. М., 2001. С. 99 РНБ. F.n.I.18 РНБ. ОЛДП. F. 6 Vat. Slav. 14 ГИМ. Син. 329/384 Син. 326/381 Син. 328/383 и 329/384 Meyendorff John. The Liturgy: A Lead to the Mind of Byzantium//Meyendorff John. The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. St. Vladimir’s Seminary Press. N. Y., 1982. P. 115–128 Meyendorff J. Projets de Concile oecumenique en 1367: Un dialogue inedit entre Jean Cantacuzene et le legat Paul//DOP. T. 14. Washington D.C., 1960. P. 174 Trempelas P. N. Aι τρεις Λειτουργαι κατ τους εν Αθναις κδικας//Texte und Forschungen zur byzantinisch-neugriechischen Philologie. Bd. 15. Athens, 1935. S. 1–16 PG. T. CLII. Col. 1411-1412; Acta Patriarchatus Constantinopolitani (MCCCXV–MCCCCII) e codicibus manuscriptis bibliothecae palatinae Vindobonensis edita. Ediderunt Fr. Miklosich et Ios. Muller. I. Wien, 1860. P. 492 См. соборные определения: PG 151. Col. 715-716; пер.: Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930. С. 877 ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. СПб., 1908. С. 331 Acta Patriarchatus Constantinopolitani (MCCCXV–MCCCCII) e codicibus manuscriptis bibliothecae palatinae Vindobonensis edita. Ediderunt Fr. Miklosich et Ios. Muller. II. Wien, 1862. P. 280–282, 282–285. 515–516

http://pravoslavie.ru/588.html

Св. Геракл 231–246. Св. Дионисий 246–265. Св. Максим 265–282. Св. Феона 282–300. Св. Петр I 300–311. Св. Ахилла 311–312. Св. Александр 312–326. Св. Афанасий 326–373. Современные ему епископы арианские: Пист. Григорий 341–349. Григорий 355–361. Петр II правосл. 373–380. Лукий арианин 373–378. Тимофей I 380–385. Феофил 385–412. Св. Кирилл I 412–444. Диоскор монофизит 444–451. Св. Протерий 451–457. Тимофей Элур монофиз. 457–477. Тимофей II Салофакиол 460–482. Петр Монг монофиз. 477–490. Иоанн Талайя 482. Вдовство православной церкви 483–539. Яковитские патриархи и монофизиты: Афанасий II 490–496. Иоанн I Мела 497–507. Иоанн II Никиот 507–516. Диоскор II 516–518. Тимофей II 518–536. Феодосий 536–538. Православные: Павел 539–542. Зоил, после монофизит, 542–551. Аполлинарий 551–567. Иоанн I 568–577. Св. Евлогий 579–607. Феодор 607–609. Св. Иоанн 11 милостивый 609–620. Георгий 621–630. Кир монофелит 630–640. Петр ионофелит 640–654. Вдовство церкви 654–727. Косма 727, и после 767. Полициан, † 801. Евстафий 801–805. Христофор 805–836. Софроний I 836–859. Михаил I или Хаил 859–872. Михаил II 872–903. Христодул 906–933. Евтихий 933–940. Софроний II. Исаак. Иов. Илия около 964–976. Арсений до 1015. Феофил или Георгий в 1019 г. Леонтий. Александр ок. 1059. Иоанн III. Савва в конце XI в. Феодосий в конце XI в. Кирилл II. Евлогий II 1118. Софроний III 1166. Афтер. Илий 1180. Марк в 1195. Николай I в 1210–1223. Григорий I ок. 1230–1243. Николай II 1243–1270. Афавасий III с 1270–1308. Григорий II после 1308. Григорий III ок. 1354. Нифонт 1367. Mapk III . Николай III. Григорий IV. Филофей 1439 и 1450. Афанасий. Mapk IV . Филофей 1523. Григорий V. Иоаким 1529–1566. Силвестр 1566–1590. Мелетий Пигас 1590–1601. Кирилл Лукарис 1602–1621. Герасим Спарталиот 1621–1636. Митрофан Критопул 1636–1638. Николай, иначе Никифор Кляронзан, 1638–1643. Иоанникий 1643–1653 и после. Паисий 1663–1665. Иоаким 1 1665–1667. Паисий опять 1668–1676. Парфений отказался в 1685, † в 1689. Герасим II Палиота 1689–1710.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Кароткая адрасна-даведачная khira г. Biцeбcka. Mihck, 1935. Николай Николаевич Богородский (2 июня 1877 г.– 3 января 1938 г.), с 1904 г. преподаватель латинского языка в Витебской духовной семинарии, с 1908 г. заведующий церковно-археологическим древлехранилищем Полоцко-Витебской епархии, организатор кружка церковных древностей (1910 г.) при Витебской духовной семинарии, член комиссии по охране памятников истории и искусства (1919–1924 гг.), член-корреспондент Института белорусской культуры (1927 г.), научный сотрудник Северо-Белорусского отделения Белорусского центрального архивного управления (1932 г.). Иван Иванович Щеглов (3 июня 1878 г. – после 1942 г.), с 1903 г. преподавал в Витебском мужском духовном училище, доцент Витебского государственного ветеринарного института (1926 г.), в 1942 г. научный сотрудник Витебского краеведческого музея. Статистические сведения о духовенстве и приходах… Горидовец В., свящ. Церковная жизнь на территории Полоцко-Витебской епархии в период немецкой оккупации в 1941–1944 годах//Вестник церковной истории. 2008. 2(10). С. 281–282. Статистические сведения о духовенстве и приходах… Горидовец В. В. Витебский мартиролог. С. 63. Житие святого исповедника Христова Владимира. С. 9. Горидовец В., свящ. Церковная жизнь на территории Полоцко-Витебской епархии… С. 282. Там же. Статистические сведения о духовенстве и приходах… Журналы заседания Священного Синода от 30 мая 2011 года (Электронный ресурс: http://www.sedmitza.ru/news/2213723.html; дата обращения: 4 сентября 2011 г.). Богородский Н. Н. Указ. соч. С. 252. Статистические сведения о духовенстве и приходах… Довгялло Д. И. Указ. соч. С. 69. Там же. С. 79. Статистические сведения о духовенстве и приходах… Богородский Н. Н. Указ. соч. С. 253. Горидовец В. В. Витебский мартиролог. С. 59. Статистические сведения о духовенстве и приходах… Там же. Житие святого священномученика Николая, пресвитера Витебского. С. 3. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/lib/text/6864886/

Аредич 41 Арефа, инок 99 Аристин, толкователь Кормчей 44 Аристотель 66, 249 Аркадий Лысый, епископ 351 Аркадий Шапошников, епископ 351 Аркадий, епископ 127 Арсений Берло, епископ 356 Арсений Врянцев, архиеп. 282 Арсений Глухой 178,179, 197,198, 222 Арсений Иващенко, епископ 282, 316 Арсений Мациевич, митроп. 272, 274, 306, 334, 348, 379 Арсений Москвин , митроп. 280 Арсений Сатановский 201, 222, 225, 255 Арсений Стадницкий , митроп. 285, 299, 318, 377, 379, 380, 381, 383, 410, 430 Арсений Шиловский, архим. 454 Арсений, свят. 88, 129 Арсений, архиеп. 155,172 Арсений, епископ 485 Арсений, лреп. 132 Арсений, диакон 348 Артемий, игу мен 77,111, 124,125 Артемьев Петр, дьяк 232 Арсений грек 222, 224 Архангельский А. 299 Аскольд, князь-варяг 9, 34 Аскольдов С., проф. 434 Асыка, князь 133 Ататюрк Кемаль 421 Афанасий Александрийский , архиеп. 9,115 Афанасий, патриарх 47, 266 Афанасий III Пателарий, патриарх 198 Афанасий, митроп. 80 Афанасий (Любимов), архиеп. 263 Афанасий, архиеп. 205, 212, 213, 232, 260, 261 Афанасий, епископ 476 Афанасий Захаров, схимонах 336 Афанасий Пузин, епископ 250 Афанасий Высоцкий, преп. 108 АфанасийФилиппович, игумен, свщмуч. 251 Афанасий, преп. 54, 98 Афанасий, архим. 373 Афанасий, протопоп 176 Афанасий Никитин 121 Ахмат, хан 68 Ахматов, ген.-адъют. 281 Акж, хан 370 Бабарыкин Роман 188 Бакара, царевич 373 Бакшин (Башкин) 124, 125 Балакирев М. 298 Барсов Н. 317 Бартольд, катол. еп. 134 Барятинский Α., князь 374 Басманов Алексей 82 Басманов Петр 158 Баторий Стефан, король 86 Батый (внук Чингис-хана) 40, 43, 94, 128 Бахметьев Н. 297, 298 Бек, прокурор 411 Белинский А. 341 Беклемиш, князь 41 Белков А., свящ. 414, 416 Белободекии Ян 227 Белобородое 391 Беловзоров Терентий 344 Бельский И. Ф. 73 Бельский М., свящ. 453 Бенешевич, проф. 379 Бердибек, хан 41 Березовский М. 297 Березовский 292 Беринг 368 Берке, хан 41, 43 Берки Фериз, прот. 454 Биргер, предводитель меченосцевцев 134 Бирон 270, 271 Блинов Петр 419 Блонницкий313 Бобринский, граф 469 Богдан Хмельницкий, гетман 184, 252, 254, 256

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лествица. С. 208    О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 168    Еваргий, авва. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 587; Диадох Фотикийский, блж. Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 54; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 115—116    Приношение современному монашеству. С. 149—150, 19, 338, 459—460. Аскетические опыты. Т. I. С. 102    Аскетические опыты. Т. I. С. 340    Антоний Великий, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 23; Исаия, авва. Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 282, 298; Отечник. с. 162; Марк Подвижник, прп. Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 491; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 35, 50, 53, 161    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 282, 242, 520    Устав отшельнической жизни.//Добротолюбие. Т. 1. С. 100    Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 292, 314    Аскетические опыты. Т. II. С. 250—251    Аскетические опыты. Т. II. С. 157    Лествица. С. 149    О трезвении и молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 178    Там же. С. 162, 167, 197—198, 199    Духовные беседы. С. 21, 121, 219    Слова подвижнические. С. 137—138    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 466    Слова подвижнические. С. 389    Там же.    Приношение современному монашеству. С. 359. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 212, 217    Приношение современному монашеству. С. 344—345    Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 479—481    Лествица. С. 119    Устав. С. 35—50    Аскетические опыты. Т. II. С. 251    Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 300, 456—457; Отечник. С. 152—153    Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 222—223    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 832    Лествица. С. 270    Аскетические опыты. Т. I. С. 260—261    Лествица. С. 236—237    Аскетические опыты. Т. II. С. 183    Аскетическая проповедь. С. 337    Аскетические опыты. Т. II. С. 185    Аскетические опыты. Т. II. С. 312    Аскетические опыты. Т. I. С. 262—263 Там же. Т. II. С. 185—186, 271    Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 541    Слово о молитве.//Добротолюбие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010