gr. 1094, XII-XIII вв. (см.: Lossky. Typicon. P. 178), в день памяти И. 19 окт. совершается служба с пением на утрене «Аллилуия» . В печатных изданиях Типикона (в т. ч. и современных) 19 окт. соединяются последования И., мч. Уара и Октоиха по образцу службы 2 святым без знака (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ). Последование И., помещенное в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 2-го гласа «Предведый Божие пришествие во плоти...» (см.: Минея (МП). Окт. С. 460-461); кондак 4-го гласа «Просветившееся Духом...» (см.: Там же. С. 463); канон авторства Феофана с акростихом Χρησμος Ιωλ το Προφτου θαυμσω (Пророчеством Иоиля пророка дивлюся) 2-го гласа, ирмос: Δετε λαο (    ), нач.: Χορς μν τν Προφητν συνευφρανεται (        ); цикл стихир-подобнов; седален (разные в греч. и слав. Минее). Лит.: Credner K. A. Der Prophet Joel. Halle, 1831; Wunsche A. Die Weissagungen des Propheten Joel. Lpz., 1872 ; Палладий (Пьянков), еп. Толкование на св. пророков Осию и Иоиля. Вятка, 1872; Иоанн (Смирнов), архиеп. Пророк Иоиль//Рязанские ЕВ. Приб. 1873. 18. С. 512-524; 19. С. 564-567; 20. С. 589-593; 21. С. 611-617; 22. С. 630-635; он же. Св. пророки: Осия, Иоиль, Амос и Авдий. Рязань, 1873; Покровский Ф. И. Время деятельности прор. Иоиля//ХЧ. 1876. Ч. 1/2. 1. С. 3-31; он же. Состав и объяснение книги прор. Иоиля//Там же. Ч. 2. 7/8. С. 3-24; Merx E. O. A. Die Prophetie des Joel und ihre Ausleger von den ältesten Zeiten bis zu den Reformatoren: Eine exegetisch-kritische und hermeneutisch-dogmengeschichtliche Studie. Halle, 1879; Некрасов А. А. Введение в книгу прор. Иоиля//ХЧ. 1884. Ч. 2. 9/10. С. 280-314; 1885. Ч. 2. 7/8. C. 82-98; 9/10. С. 335-371; Николай (Добронравов), архиеп. Книга прор. Иоиля. М., 1885; Preuss G. Die Prophetie Joel " s unter besonderer Rücksicht der Zeitfrage. Halle, 1889; Рыбинский В. П. Пророк Иоиль//ПБЭ. 1906. Т. 7. Стб. 250-254; Bewer J. A. Commentary on Joel// Smith J. M. P., Ward W. H., Bewer J. A. A Critical and Exegetical Commentary on Micah, Zephaniah, Nahum, Habakkuk, Obadiah and Joel.

http://pravenc.ru/text/578234.html

Согласно надписи, размещенной на закладной «вызолоченной доске» (см. ниже), этот дворец основывался «Повелением…/Екатерины Второй…/к Славе великои Империи/к чести своего века/к безсмертнои Памяти будущих времян…». Деяния святых апостолов повествуют о ремесленниках, изготавливавших изделия, связанные с культом и храмом Артемиды в Эфесе («великия богини Артемиды храм»), и пытавшихся противостоять миссионерской деятельности апостола Павла в этом городе (Деян. 19). Санкт-Петербургские ведомости. 1772. 14 сентября 74). С. 1–4. См. также: Янчук Н. А. Знаменитый зодчий Василий Иванович Баженов и его отношение к масонству//Журнал Министерства народного просвещения. 1916. Новая серия, ч. LXVI, декабрь. С. 189–191; Василий Иванович Баженов. Письма. Пояснения к проектам. Свидетельства современников. Биографические документы. М., 2001. С. 95–96, 250 103). Янчук Н. А. Знаменитый зодчий… С. 192–202; см. также: Василий Иванович Баженов… С. 100–104, 251–252 112–113). Сумароков А. П. Полное собрание всех сочинений в стихах и прозе. 2-е изд. М., 1787. Ч. II. С. 267–275. О А. П. Сумарокове, как об авторе данной речи, см. комментарии Ю. Я. Герчука, который, однако, отмечает, что «весь характер заключительной, собственно архитектурной части свидетельствует об авторстве Баженова» (Василий Иванович Баженов… С. 104–107, 252–253 114). Петров Н. И. Архангел Михаил и император Павел I//Коломенские чтения 2019: сб. ст. СПб., 2020. С. 131–145. «В легенде о видении архангела Михаила часовому, охранявшему Летний дворец, как будто слышится отзвук баженовского вопроса: “…не сам ли ты наименовал сие место срединою начинаемого здания?”. Известно, что чертежи кремлевской постройки Баженова были широко представлены в библиотеке цесаревича (то есть Павла. — Н. П.)» (Хайкина Л. В. Без эпилога… С. 442). Михайловский замок также проектировался В. И. Баженовым. Еще одна надпись (сообщавшая о В. И. Баженове и иных лицах, имевших отношение к подготовке строительства дворца, и сделанная на еще одной «медной доске», предназначенной для размещения на только что упомянутой мраморной «крышке» «гнезда») завершалась упоминанием императрицы и наследника, которое может быть понято не как обычное для таких текстов указание на время царствования того или иного государя, а как свидетельство тщетно ожидавшегося участия монархини и ее сына в данной церемонии: «Закладка была 1-го июня 1773 года при Императрице Екатерине Алексеевне Второй и при Наследнике, Сыне Ее, Павле Петровиче». В пользу подобного предположения говорит и наличие «вензловых имен» той и другого на соответствующих артефактах этой закладки. Здесь следует также упомянуть изображение императрицы «в виде Минервы» на одном из «щитов», предназначенных для рассматриваемой церемонии: «Россия, преклонив одно колено, подносит Минерве из сокрытых до сего в недрах ее мраморной камень для начала сего здания…» (Василий Иванович Баженов… С. 102–103 112).

http://bogoslov.ru/article/6191976

15) раскольники в делах правоверных к свидетельству под присягою не принимаются (Т. XV, ч. 2-я зак. суд. прест. ст. 248, 249 и 250). Священники, приглашаемые для привода к присяге в общие судебные учреждения по гражданским делам, получают за труды их от каждого дела по одному рублю, независимо от числа присягающих лиц. Это вознаграждение выдается и в том случае, когда привода к присяге не последовало, а священник, по вызову суда, являлся и был задержан здесь для привода к присяге (Суд. уст. импер. Александра II, допол. к ст. 863). 1 При требоотправлениях в приходе, облачаться нужно в священные одежды, благословив их (как это положено делать и в храме) и целуя на них изображение креста. А облачившись, доколе еще не начиналась служба (в ожидании, например, кадила и проч.), не следует разговаривать о мирском с домашними или посторонними, а тем более смеяться, шутить. Но стоять должно молчаливо, в молитвенном положении. Кадило, для накладывания и выбрасывания жара, обыкновенно не дается женскому полу. (Письм. по пастырск. богосл. протоиер. Евг.Попов. ч. II, стр. 101). 2 «Во время пения, по возможности, а в литургию весьма запрещать должен священник, чтобы не разговаривал никто, и об этом должен он говорить тотчас же, заметив указанный беспорядок, не обинуяся и не маня никому, какого б сана высокого ни был» (Духов. регл. стр. 147). 3 См. употребительные требники. Начала обычного здесь не положено, потому что эти молитвы служат как бы продолжением тех молитв, которые раньше приносили к Богу о разрешении беременной и сама она, и ее домашние (Письм. по паст. богосл. протоиер. Евг. Попов. ч. 2, стр. 59). 4 Дневные тропари: в понедельник – бесплотным, вторник – Иоанну Крестителю, среду и пятницу – Кресту, четверг – апостолам и Николаю Чудотворцу, субботу – всем святым, воскресение – воскресен гласовый. В недели же по Пасхе читаются особые, на каждую неделю положенные, тропари вместо дневных. 5 В чине принятия евреев говорится: в первый день подает им имена христианские (II Всел. Соб. прав. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

1. С. 15–16. 35, 40, 41, 75, 129, 163 Щербов Иван Павлович; (29 мая 1873 – 13 апреля 1925). Окончил Витебскую ДС (1894) и С.-Петербургскую ДА (1898), к. б. С 15 июня 1900 – преподаватель основного, догматического и нравственного богословия С.-Петербургской ДС. Преподаватель Закона Божия в Исидоровском ЕЖУ. Учредитель и организатор «Религиозно-философских собраний» в Петербурге. 10 июля 1918 избран членом Петроградского епархиального миссионерского совета. 30 сентября 1918 – 1924 – заведующий Богословско-пастырским училищем в Петрограде, где преподавал до кончины. 13 октября 1919 – 13 февраля 1920 – член Комиссии духовно-учебных заведений Петроградской епархии, проректор, преподаватель, с 27 июля 1920 – профессор кафедры догматического богословия, с 1 сентября 1922 года временно – и. о. ректора Богословского института. 6 февраля – 1 июля 1920 также – его казначей. С 1919 – член Александро-Невского братства, в январе 1920 избран членом приходского совета лаврских церквей. Арестован 30 июня 1922 по делу православных братств. 21 августа 1922 освобожден под подписку о невыезде. Дело в отношении его прекращено 14 сентября 1922 постановлением Петроградского губотдела ГПУ. После закрытия 2 мая 1923 Богословского института возглавлял религиозно-философский кружок, заседания которого проходили на его квартире. Архивист в 1-й секции IV отделении государственного Архивного фонда. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. См.: Бовкало А. А., Галкин А. К. И. П. Щербов и духовное образование в Петрограде в 1920-е годы. Невельский сборник. Вып. 9. СПб. 2004. С. 137–155. 195, 196, 197, 198, 205, 206, 207, 210, 211, 213, 216, 217, 218, 220, 221, 224, 226, 227, 228, 236, 238, 240, 242, 247, 250, 252, 253, 255, 265, 266, 267, 280, 281, 283, 285, 346, 347, 348, 357, 383, 397, 467, 468 Эберман Василий Александрович; (7 ноября/ст. ст./1899 – 27 июня 1937). Родился в С.-Петербурге в семье служащего. Окончил факультет общественных наук Петроградского университета (1921). 25 октября 1923 подал прошение о зачислении в Богословско-Пастырское училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

249 Указание этого места согласно с Православным преданием, существующим издревле; место, на которое здесь указывается, находятся в юго-восточном углу Гефсиманскаго вертограда, за нынешнею его оградою, как место общее. 250 Иона, как и другие паломники, называет Силоамскою купелью тот источник, который западные и наши новейшие паломники называют «источником Богородицы». 255 Здесь разумеется Армянский монастырь, построенный, по преданию, на месте загороднаго дома Каиафы; пещеру же, где Петр оплакивал свое отречение, указывают далее к востоку от этого монастыря, и «дом Тайной Вечери», и который Иона называет «Святым Сионом». 256 И так и в 1659 г. Грузины еще владели монастырем Св. Креста, но уже не владели Голгофою, как видно из сказания того же паломника. 260 Число богомольцев, стекающихся в Св. град к празднику Св. Пасхи, доходит иногда ныне до 7 тысяч; впрочем, со времен распри Греческаго Константинопольскаго Патриарха число поклонников из Болгар прежде составлявших главное число Православных богомольцев, заметно умаляется. 261 «Ермон Малый», по сказанному в псалме 41, ст. 7-м: «Помянух тя от земли Иордански и Ермонеймски, от горы малыя»; и в псалме 88, ст. 13-м: «Фавор и Ермон о имени твоем возрадуетася». См.о сем холме выше примеч. 63 к путешествию Коробейникова. 262 Ныне Греческая Патриархия взимает на тот же самый предмет с Русских поклонников, при записывании, в ея пользу, особо по рублю серебром на путешествие к Иордану в общем караване, на Страстной Седмице. 263 Здесь Иона неправильно называет Феодосиевым монастырем развалииы, видимыя в предгории Сорокодневной горы, которыя относятся к системе бывших здесь построек времен Иродовых. 268 Грубая описка: вместо 19 лип (дерева, не известнаго на Востоке), тут надобно читать: «Филипп Апостол...» 269 Вместо Св. Евфимия следует: «Св. Феодосия» киновиарха, котораго обитель Иона ошибочно отнес к Сорокодневной горе. 272 По удалении Сербов из Лавры, она утратили свою древнюю самостоятельность и поступала в полную зависимость от Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

1 марта. 497 См. о школьном периоде Гоголя ст. Н. Коробки «Детство и юность Гоголя» в журнале Министерства Народн. Просвещения, 1902 г. 2. 503 Мы не считаем неудачного «Ганца Кюхельгартена» за пробу Гоголем своих сил, так как это юное произведение всецело навеяно было ему увлечением чуждым ему духом господствовавшего тогда романтизма. 522 Считая справедливым дать место объяснению Преосвящ. Иоанна, бывшего профессора Моск. Дух. Академии, решение спора редакция предоставляет читателям. 525 Тихонович, впоследствии протоиерей Витебского кафедрального собора, † 5 апреля 1898 г. См. «Полоцкие Епархиальные Ведомости» 1898 г., 9, стр. 391–401. 528 Эти письма Преосв. Саввою изданы были в книге: «Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде, Архиепископе Ярославском и Ростовском». Харьков. 1877. 530 По поводу этого письма вот что писал преосв. Леонид, от 20-го июля, в Париж, к общей знакомой нашей Д. И. Сушковой (вышеупоминаемой): «Вместе с вашим письмом лежало письмо от Преосв. Саввы. Это – истинно светлая личность Русской церкви. Работает он много, борется еще более и одну имеет отраду: тихое, уединенное пребывание на своей даче, где, по его выражению, «беседует с природою и изредка с живыми тварями, являющимися к нему из града обительного». 539 Дмитрий Сергеевич, флигель-адъютант, воспитатель великих князей Сергия и Павла Александровичей. 540 Ср. статью Преосв. Леонида: Поездка Преосвященного Леонида в 1873 году, в С.-Петербург – в приложении к книге Преосв. Саввы, Воспоминания о Высокопреосв. Леониде, Харьков, 1877, стр. 37 второго счета. 543 От почившего (Митрополита Филарета) до 360, считая и резолюции на моих письмах, а собственно около 250 писем и записок. Примечание автора письма. 555 Павел Степановичу известный археолог, товарищ Преосв. Леонида по пансиону Рэмона, † 19 мая 1859 г. См. о нем книгу В. В. Григорьева, «Жизнь и труды П.С. Савельева». Издание Импер. Археол. Общества. Спб. 1861. 573 Эта речь напечатана в книге: Речи, говоренные в разное время Саввою, Архиепископом Тверским и Кашинским, в продолжении тридцатилетнего служения его в епископском сане.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

248 Содержание описания, состоящее из ответов на теже вопросы, что и в описаниях вологодских монастырей (см. стр. 104–106 и соч.), передавать не находим нужным. 249 Сведения о библиотеке псковского Печерского монастыря заимствуем из ст. М. Миротворцева: «Псково-Печерский монастырь» (Памятная книжка псковской губернии на 1860 г., стр. 22). Один из синодиков Псково-Печерского монастыря передан м. Евгением в киево-софийскую соборную библиотеку (см. 373). 250 По сообщению Миротворцева, «жалованные грамоты монастырю в недавнее время утрачены» (ib.) и, стало быть, остаются известными науке, только благодаря нашему высокопреосвященному автору. 251 С таким же почти заглавием есть рукопись в музее археологической коммиссии при псковском, губернском статистическом, комитете (см. «Опись рукописей и книг музея», Шляпкина, Псков, 1879 г., стр. 91). Она издана в Чтен. общ. истории и древн. росс., 1847 г., 7, и в Псковск. губ. вед., 1876 г., 44–47 и 51, и 1877 г. 1, 2, 6 и 9 (отдельный оттиск 1878 г.). 252 Так, преосв. Евгений пропустил настоятеля монастыря Тихона (1501 г.); настоятельство Иоакима полагает с 1594 г. (стр. 55) в 1593; приписных к монастырю церквей насчитывает (стр. 20–21) менее их действительного количества. 253 Как эти, так и все вообще надписи, известные преосв. Евгению и порою сообщаемые на страницах Истории княж. псковского, могли быть или им самим списываемы, или, что вероятнее, кем-либо из местных обывателей («уездные» и «епархиальные» сведения). 256 Несколько «свитков Святогорского монастыря» (выписи на вотчины, грамоты и пр.) хранится теперь в «музее археологической коммиссии при псковском губ. статистич. комитете» (Шляпкин, стр. 41–43). 258 Несколько актов, грамот и пр. («свитки») она найдет в музее археологии, коммиссии при псковском губ. статистич. комитете» (Шляпкин, стр. 43–46). 259 Доселе рецензент (вероятно сам издатель «М. Т.» – Н. А. Полевой) говорил только о двух первых частях «Истории княжества псковского», вышедших немного ранее третьей и четвертой частей, о которых речь идет далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Перефразируя строку из «Песни о колоколе» Шиллера: «Пусть призывом к миру будет первый звук, который исторгнет этот колокол!» – скажем: «Пусть призыв к миру всегда будет слышен в колокольном звоне!». (Перевод Ю.А. Данилова) 2 Давыдов А.И. Два колокола времен Крымской войны. Россия и Русский Север в годы Крымской войны (1853–856 гг.). Вологда, 1979, с. 64–83; он же. «Чудесное спасение Соловецкого монастыря (история и легенда). – Наука и религия, 1981, с. 32–34. 4 Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии (далее: Краткое историческое описание…), вып. I. Архангельск, 1894, с. 114. 5 Там же, с. 19, 59, 114, 295, 339; вып. II, с. 56, 66, 93, 102, 114, 125, 131, 184, 188, 233, 252, 254, 266, 280, 399; вып. III, с.62, 98,250 и др. 10 Рейнеке. Гидрографическое описание Белого моря. – Архангельские губернские ведомости, 23.1. 1846 Часть неоф., с. 50. 14 Смоленский Ст. О колокольном звоне в России. – Русская музыкальная газета. 1907, 4–11 марта, стб. 265. 15 Ефименко П.С. Сборник народных юридических обычаев Архангельской губернии. Архангельск, 1869, с. 106. 16 Ефименко П. С. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии, т. 1. М., 187, с. 141. 17 Житиухина Софья Алексеевна, 1914 г.р., уроженка дер. Алешино Вологодской обл.; запись А.Н. Давыдова. Архангельск, 25.10.77. 20 (Балов А.) Колокольный звон в народных верованиях. – Архангельские губернские ведомости, 1903, с.4. 25 Павел Алеппский. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века. М., 1896, с. 109. 27 Олеарий А. Подробное описание голштинского посольства в Московию и Персию в 1633, 1636 и 1639 гг. М., 1870, с. 345. 37 Ярешко А. Колокольные звоны – инструментальная разновидность русского народного музыкального творчества.– Из истории русской и советской музыки, вып. 3. М., 1978. 39 См.: Patay P. Régi harangok. Budapest, 1977. См. также статью В. В. Кавельмахера в настоящем сборнике. 47 Ценил акустические свойства колоколен известный певец Джильи и любил петь с них. См.: Джильи Б. Воспоминания. Л.. 1964, с. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

См.: Бовкало А. А., Галкин А. К. И. П. Щербов и духовное образование в Петрограде в 1920-е годы.//Невельский сборник. Вып. 9. СПб. 2004. С. 137–155. 256, 262 Гревс Иван Михайлович; (4 мая 1860 – 16 мая 1941) – русский историк, один из основоположников семинарской системы в русских университетах и деятелей женского образования в России. Окончил С.-Петербургский университет (1883). В 1892–1918 – профессор на Высших женских (Бестужевских) курсах, с 1899 – профессор С.-Петербургского университета. С 1922 – профессор кафедры христианского обществоведения Петроградского Богословского института. См.: Скржинская Е. И. Иван Михайлович Гревс. Биографический очерк//Гревс И. М. Тацит. М.-Л. 1946. С. 223–248. 188, 249, 250, 255, 263, 265 Гремячевский Михаил Иванович; (16 января 1875 – ?). Окончил Тульскую ДС (1896). В сане священника с 1897. Настоятель Предтеченской церкви Вятки и заведующий Вятской 2-классной церковно-приходской школой. В 1914 поступил в Петроградскую Духовную академию, которую окончил в 1918, к. б. С 1914 служил в Серафимовской церкви на ст. Песочная. Протоиерей. Служил в Петропавловской церкви при Петропавловской больнице. В 1922 уклонился в обновленчество. С 4 июля 1922 – настоятель Матфеевской церкви Петрограда с оставлением клириком церкви и духовником Петропавловской больницы. Уполномоченный ВЦУ по Петрограду 1922. В феврале 1926 арестован. 18 ноября 1930 – протопресвитер. В 1923–1931 – член Ленинградского Епархиального управления, в 1927–1928 его секретарь. См.: Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 523–524. 191, 298, 317, 335 Гречанинов Александр Тихонович; (13 октября 1864 – 4 января 1956) – русский композитор. 340 Грибоедов Александр Сергеевич; (4 января 1795 (1790?) – 30 января 1829) – русский писатель. 30 Григорий Нисский ; (ок. 335 – ок. 394), епископ, богослов. 396 Григорий (Григор); просветитель Армении, св. (IV в.) 419, 445 Григорий ( Лебедев Александр Алексеевич); (12 ноября 1878 – 17 сентября 1937).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1397 Вместо: λεγντων – глаголющих, как в некоторых изданиях, у Св. Кирилла, согласно древним кодексам: λγων – глаголя. 1398 По славянскому и греч. вар. далее следуют слова: яже глаголах – ς λησα, которого нет у Кирилла, как и в некоторых греческих изданиях. 1399 Даже Карамзин готов был считать Византию страной истинного варваризма. (Истор. гос. росс., изд. Севера, т. 1, стр. 89). 1400 Византия. Ст. Ф. И. Успенского в Энциклопед. словаре Брокгауза и Ефрона, т. VI. стр. 250–275. 1408 Оно помещалось в рукописных сборниках и даже несколько раз было напечатано (в 1862:1680, 1718 и в 1776 г.) 1410 Напр., со Львом Армянином и с учёным времени импер. Феофила – Львом Философом (Град Законы в Кормчей книге. Легенда о волшебном зеркале, с помощью которого можно видеть то, что совершается вдали. См. в Никоновой летописи. Терновского: Изучение визант. истории и её тенденциозное приложение в древн. Руси, вып. 1; стр. 108). 1412 Лишь только была напечатана моя книга, в Byzant. Zeitschrift за 1892-й год я встретил более исправный текст отречения патр. Николая от кафедры, подтвердивший мои предположения о неподлинности его отречений, приведённых в „Жизни Евфимия“. Я был рад, видя, что разработка и такого частного вопроса византийской истории подвигается вперёд, – но, к сожалению, уже не мог сам воспользоваться новым материалом. 1413 А пред другим учёным – пред высокоуважаемым прот. А. Μ. Иванцовым-Платоновым я извиняюсь за своё ошибочное замечание касательно одного места (примеч. 12) его сочинения: „К исследованиям о Фотии“, по недосмотру сделанное в начале моей книги (на стр. XLIX). 1414 В релятивистическом смысле решает вопрос о субстанции и проф. Паульсен (см. его статью в Vierteljahrschrift für wiss. Phil. – Ueber den Begriff» der Substantialität, 1887. IV, 488 и след.), который указывает нам и те влияния, под которыми в данном случае стоит немецкий релятивизм: это – английский эмпиризм (Локк, Юм, Милль и др.). 1416 В Берлинском университете в состав философских курсов зимнего семестра l89 l / 2 уч. года, кроме Введении в философию, Истории философии, Теории познания и Философии религии, входили ещё чтения по Психологии (Дильтей: „Психология как опытная наука“; Ляцарус: „Психология“; Эббингауз: „Психология, по преимуществу экспериментальная и физиологическая“; Дильтей; „Применение психологии к педагогике“; Эббингауз: „Упражнения к экспериментальной психологии“); Этике (Гижицкий: „История этики“; Рунце: „Основные проблемы этики“; Зиммель: „Проблемы социальной этики“), Философии права (Лассон: „Философия права и основные черты учения о государстве“; Колер: „Философия права и сравнительная наука о праве“) и Эстетике (Дёринг: „Курс эстетики). Но, к сожалению, вследствие совпадения часов, мы не могли посещать этих чтений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010