Ср. Мф. 24, 15–19. Мк. 13, 14–18. Лк. 21, 20–21. Пс. 120, 1. Мф. 6, 2. Слова прп. Ефрема Сирина, которые любил повторять прп.Амвросий Оптинский (см. Монахиня Мария (Добромыслова). Жизнеописание оптинского старца Никона. Козельск, 1996, с. 7). Св. мч. Трифон (ум. в 250 г.) — уроженец Фригии. Имел дар исцелений, которым пользовался для обращения в христианство язычников. Был подвергнут тяжким пыткам и казнен языческим правителем восточной провинции Акилином. Память 1 февраля. Трифон (Туркестанов, 1861–1934) — с 1901 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, с 1916 г. находился на покое. С 1923 г. — архиепископ, с 1931 — митрополит. См. о нем: Афанасьев В. Пустынник на миру//ж. «Литературная учеба», 1995 кн. 1, с. 132–191. Пс. 138, 15. Пс. 107, 3. Мф. 5, 48. См. Деян. 20, 7–12. Пс. 36, 31. Мф. 11,12. См.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. М., 1992, с. 84–85. Мф. 5, 3–11. Иеромонах Макарий (Чельцов) — в Оптиной пустыни до ее закрытия был старшим рухольным. После ссылки жил в г. Белеве Тульской области, где и скончался в 1939 г. Схимонахиня Августа (в миру Лидия Васильевна Защук, 1871–1938) духовная дочь прп. Нектария. Петербургская журналистка; после закрытия Оптиной пустыни организовала здесь музей, которым заведовала по благословению прп. Нектария. Незадолго до кончины прп. Анатолия (Потапова) приняла от него постриг в схиму с именем Августа. Арестована в декабре 1937 г. в Белеве вместе с последним оптинским настоятелем свщмч. Исаакием (Бобриковым). После двухнедельных пыток они были расстреляны 8 января 1938 г. (н. ст.) См. о ней: Цветочки Оптиной пустыни.…/Сост. С. Фомин. М., 1995, с. 165. Пс. 102,5. 1 Кор. 3, 16. Сергий (Страгородский, 1867–1944) — с 1901 по 1920 гг. управлял Ямбургской, затем Финляндской (с 1905 г.), Владимирской и Шуйской (с августа 1917 г.) епархиями. 28 ноября 1917 г. возведен в сан митрополита. В 1920 г. уклонился в обновленчество, в 1924 принес покаяние Патриарху Тихону. В том же году был назначен митрополитом Нижегородским, в 1926 г. был арестован, в марте 1927 освобожден. С декабря 1925 г. — Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 29 июля 1927 г. подписал знаменитую Декларацию (о которой здесь и идет речь), заявлявшую о лояльности Церкви к существующей власти. С 1934 г. Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский. С 1 января 1937 г. — Местоблюститель Патриаршего Престола. 8 октября 1943 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. См. о нем: «Журнал Московской Патриархии», 1994

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

1638 . Исадский, Спасская – Ар­хидиаконская пустынь, муж­ской, ныне село Исады, Нижегородской губ., Макарьевского у., в 4 вер. к юго-вост. от Макарьева, на прав. бер. р. Волги, близ впадения рч. Сундовила и недалеко от с. Лыскова. Упоминается в 1577 г.; в 1686 г. приписан к Макарьеву-Желтоводскому м-рю. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 623, 17. 1639 . Иакова – Бруаевского, мужская пустынь, ныне погост Иакова, Ко­стромской губ., Буйского у., в 21 вер. от Буя и в 5 вер. к юго-юго-вост. от Железноборовского м-ря, по дороге в Кострому (см. “Карта Стрельбицкого”, лист 71). Основана в XV ст. Иаковом Бруаевским, учеником преп. Иакова Железноборовского. Здесь почивают мощи основателя. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 884. 1640 . Иоакимо – Анновский, муж­ской, совсем уничтоженный, в гор. Овруче, Волынской губ. Делается известным с 1496 г., когда он отдан во владение княг. Дашковой, а до этого вре­мени им владела Вруцкая земянка Ленковая. Теодорович, “Ист. – стат. опис. Волын. еп.”, 310; Батюшков, “Волынь”, 24; “Акты Зап. Р.”, I, 140 (Гр. 1496 г. Литов. кн. Александра); “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 4. 1641 . Иоакимоаннский, иначе Акимо – Аннинский и Якиман­ский, мужской, упраздненный, на по­саде, в гор. Можайске, Московской губ. Существовал в XV ст., что видно из межевой грамоты Вел. кн. Иоанна Ва­сильевича в 1504 г., в которой ска­зано: «Да старою межою по ямам ле­сом: на леве земля Можайская Акимо-Анниньского м-ря дер. Олешкова, а на праве Звенигородская дер. Воробьева Левы Алферова. Да старою межою по ямам: на леве земля Можайская Акимо-Аннинского м-ря Костянтиновского села». По описи 1595 г. в м-ре была церковь камен. св. Иоакима и Анны с 2 приде­лами Воскресения и Леонтия Ростов. чудотв., 2 кельи игуменских и 6 братских. Последним из игуменов упоминается Варлаам, в 1673–1675 г. В 1675 г. приписан к Лужецкому м-рю. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 250, 64; “Собр. госуд. грам. и договор.”, I, 141 (Межевая гр.); Кала­чов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 1, 633 (подроб. опись м-ря); “Можайский Лужецкий второго кл. м-рь”, 1888 г., 79; “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1789 г., V, 3, 4 (межев. грам. 1504 г., что и в “Собр. госуд. грам.”).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

216. В Духовных Цензурных Комитетах: Санкт-Петербургском и Московском рассматриваются все духовные сочинения на российском языке и переводы на сей язык, кем бы оные ни были составлены, а из сочинений и переводов на иностранных языках те, которые издаются по ведомству Православного исповедания... (См. выше, прим. 3 к ст. 2.) Том XIV. Свод уставов о предупреждении и пресечении преступлений (по изд. 1857 г.) Раздел I. О предупреждении и пресечении преступлений против веры Глава I. О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ БОГОСЛУЖЕНИЯ 3. Все должны в церкви Божией быть почтительными и входить в храм Божий с благоговением, без усилия. 9. Запрещается в церкви во время службы подавать Государю и иным властям просьбы. 10. Мир и тишину в церкви обязана строго охранять местная полиция. 11. Священнослужители с своей стороны также внушают приличное Христианам к службе Божией благоговение... 12. За отступления от правил, постановленных о порядке и тишине в церквах, виновные отсылаются, не смотря ни на какое лицо, к суду, для поступления на основании статей 243–248 Уложения о Наказаниях. 14. Вообще о происшествиях в церквах местное духовное начальство доносит неукоснительно Святейшему Синоду и Синодальному Обер-Прокурору, который составленные из сих донесений ведомости подносит на Высочайшее усмотрение чрез каждые четыре месяца, а о происшествиях важных доносит тотчас; но независимо от сего и со стороны гражданской полиции (от которой не должны быть скрываемы священнослужителями никакие происшествия в церквах), также представляются Императорскому Величеству подобные донесения (чрез Начальников Губерний в Министерство Внутренних Дел и в Третие Отделение Собственной Его Величества Канцелярии) о важнейших происшествиях во всякое время, а о прочих в сроки, в Общем Губернском Учреждении определенные. 16. Полиция наблюдает, чтобы в воскресные или торжественные дни, или в табельные или храмовые праздники (см. ниже ст. 30), в городах и селениях, прежде окончания в приходской церкви литургии не были начинаемы игрища, музыка, пляски, пение песень по домам и по улицам, театральные представления и всякой иные общенародныя забавы и увеселения, а торговые лавки (исключая тех, в коих продаются съестные припасы и корм для скота), и питейные домы не были открываемы. Нарушители сих правил подвергаются взысканиям на основании статей 249 и 250 Уложения о Наказаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

245 Иоав должен был быть почти одних лет с Давидом; он был сын сестры Давида Саруи, которая должна была быть гораздо старее летами Давида. (Ср. 1 Ц. XVI, 11; XVII, 28 – что Давид был младший в семье). О детях Саруи см. 2Nap. II, 16 . 247 Это слово – царь – пропущено в тексте Семидесяти. Славянская библия относит слово царь к Давиду (отдал царю), но Вульгата (изд. 1889) гов. «Omnia dedit Areuna rex regi». Так говорит и греческое издание Библии («ex versione septuaginta interpretum». Vaticanum Romae editum; Lipsiae 1730). В Biblia Sacra (Lipsiae 1822) Орна называется даже в отличие от царя Давида regulius (царек) «Dabat, Arauna regulus, regi " … 248 Милло была часть города, примыкавшая к цитадели, как можно заключить из 3 Ц. IX, 15, 24; XI, 27; 2Nap. XXXII, 5 и 4 Ц. XII, 20. По-видимому Милло не только примыкала к крепости, но и включена была в ограду крепости. 249 См. наши объяснения в Свящ. Летописи па Быm. XXII, 14 по поводу выражения Иегова ире: «Господь усмотрит» с значением полной преданности воле Божией. В Быm. XIV, 18 мы указывали на предание, по которому Мелхиседек, царь Салима, был сам патриарх Сим, сын Ноев, давший месту, в котором впоследствии стоял Иерусалим, имя Мир, Салим. 250 Мы конечно не входим здесь в сложный вопрос о древности начертания каждой из ветхозаветных книг, или частей каждой из этих книг. 251 Филистимская колесница была расколота на дрова (1 Ц. VI, 14–15) и так указано, что и тогда левиты снимали ковчег с колесницы. 252 Его нет в списках. 1 Парал, в гл. VI. Это конечно не Аминадав, сын Каафов 1Nap. VI , ст. 22 (тожественный с Ицгаром ст. 2 и 18-й той же главы) отец Корея: но может быть в книге Царств Аминадав имя, употребленное в родовом значении. 258 «И приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами, чтобы они громко возвещали глас радования» ( 1Nap. XV, 16 ). «А Хенания начальник левитов, был учитель пения» (id. 22). «Так весь Израиль вносил ковчег завета Господня с восклицанием при звуке рога и труб и кимвалов, играя на псалтирях и цитрах», (id. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

248        Таким образом, сведения об аресте Владыки в Москве, когда он сошёл с трапа самолета, распространённые в том числе и в мемуарных заметках, следует признать недостоверными. Документы об обстоятельствах ареста см. в Приложениях к книге. 250        Эти панихиды Владыка совершал во время пребывания тел мучеников в Харбине. В последнее время появилось безосновательное утверждение, что «на исходе гражданской войны он вывез святые мощи Великой Княгини Елисаветы и её келейницы Варвары с Урала на Святую землю» (Протоиерей Владислав Цыпин . История Русской Церкви. 1917–1997 гг. М., 1997. С. 402). В действительности сделал это игумен Серафим (Кузнецов, 1873–1959). См. предисл. к кн.: Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-Мученик/Сост. С.В. Фомин. –М.: Паломникъ, 1997. 252        Люди Божии. Рассказы отца Серафима//Духовный собеседник. Журнал Самарской епархии Русской Православной Церкви. 1995. 4. С. 32–33. 254        Рассказ А. Георгиевского и его ст.: Камчатский миссионер//Журнал Московской Патриархии. 1990. 11. С. 32; Hermanowicz T. Chiny – Sybir – Moskwa. Wsomnienia misjonarzazfagrow Sowiecjich. London. 1966. S 14–15, 63, 88; Mitr. Manuil (Lemeševskii). Die Russischen orthodoxen Bischöfe von 1893–1965. Т. 5. Erlangen. 1987. S. 42, 47. 259        Архиепископ Даниил (Юэвьюк, 2.10.1880–27.8.1965) – окончил Духовную Семинарию. Преподаватель Виленской Духовной Семинарии (1925–1939). Секретарь митрополита. Литовского и Виленского Елевферия (1939). Пострижен в мантию (апрель 1942). Рукоположен во иеромонаха: Хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской митрополии (1942). Архиепископ (май 1944). Временно управляющий Виленской и Литовской епархией. Находился в лагере перемещённых лиц в Чехословакии (май 1945). Архиепископ Пинский и Брестский (30.12.1945). Арестован (1949). Освобожден (1955): На покое (с 1956). – С.Ф. 260        Схиепископ Пётр (Потапий Трофимович Ладыгин, 1.12.1861–2.6.1957) – родился в г. Глазове. После прохождения воинской, службы уехал на Афон, где поступил в Андреевский монастырь. Пострижен в мантию с именем Питирим (1880): Рукоположен в иеромонаха (1889). Настоятель Андреевского подворья в Одессе (1910). Арестован (1923). В ссылке в Уфе (1923). В Уфимских лесах основал скит. В Ссылке на ст. Теджен в Таджикистане (1925). Хиротонисан архиепископом Андреем (Ухтомским) И епископом Львом (Черепановым) во епископа Нижегородского и Уржумского (8.6.1925). Находился под следствием по делу уфимского духовенства (1926). Постригся в схиму с именем Пётр (21.4.1927). Арестован (декабрь 1928) и приговорен к 3 годам лагерей (1931–1933). На нелегальном положении: в Глазове (1934–1937), Калуге (1937–1940), в Белорецке (1940–1945). Арестован в Уфе (1945). Приговорен к 5 годам ссылки в Среднюю Азию, Скрывался в горах. На нелегальном положении в Белоруссии и на Кубани (1949–1951). Скончался в

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

546 По мнению Гитцига из рассматриваемых псалмов, кроме 11, 12, 15 и 16, которые и он соглашается отнести к Давиду, и 108-го, относимого им ко времени Маккавеев Иуды и Ионафана, остальные шесть: 13, 21, 30, 34, 35 и 68 принадлежат Иеремии, между тем как из сходных с ними по содержанию 8-ми псалмов, которые по надписаниям относятся к обстоятельствам Давидовых гонений от Саула, он приписывает Иеремии один только 33-й псалом, а прочие, за исключением 7-го, за которым оставляет его Давидово происхождение, приписывает разным писателям, частью времен плена, как 51 и 53-й – придуманному им неизвестному писателю второй части книги Исаии, частью Маккавейского периода, как 55 и 56-й – ко времени Птоломеев, 58-й – ко времени Иоанна Гиркана и 141-й – к Александру Ианнею. Псалом 68-й охотнее относит к Иеремии пророку и Delitzsch (см их замеч. на эти псалмы). 549 Ст. 7: «кто даст с Сиона спасение Израилю? Когда Господь возвратил пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков, и возвеселится Израиль». 550 Ст. 36–37: «Бог спасет Сион, создаст города Иудины, и поселятся там, и наследуют его. И потомство рабов Его утвердится в нем, и любящие имя Его будут обитать в нем». 552 См такое изъяснение у Преосв. Иринея в Толков на Псалт. изд. Св. Синода 1823, Т.1 стр. 132–133, также у Генгстенберга и у Делича на Пс. 14 ; да и даже Гитциг переводит этот стих не в буквальном смысле о плене, а в переносном об отвращении нечестия от народа Божия: «wenn wenden wolte Jahve seines Volkes Missgeschick. 554 Такое объяснение дают Преосв. Ириней Т. 1, стр. 902–4, Генгстенберг на 69 Пс. И куртц в Zur Theologie der Psalmen S. 107. 562 По изъяснению Иринея Архиеписк. Псковского (в Толков. Псалт. изд. от Св. Синод. 1823 г.) слова: »разделиша ризы моя« ( Пс.21:19 ), в отношении к Давиду могут означать только то, что «враги все имение его по себе разделении, как обыкновенно делают победители, кои или расхищают корысти, или метают жребий, что кому достанется» (Т. 1, стр. 250: ср. 889); а слова: «даша в снедь мою желчь» и проч. могут иметь лишь тот общий смысл, что враги его к совершению лютости своей ничего с своей стороны не опускают (стр. 888).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

c., S. 175–176). В западной половине христианского мира конкубинат держался дольше и устойчивее, чем на востоке; однако и здесь, как правовому институту, ему был положен конец церковным и гражданским законодательством XVI ст. (Meyer, o. c., S. 166). 156 Более подробное раскрытие этой мысли, со ссылками на мнения древних отцов и учителей церкви, см. в цит. статье проф. Писарева, стр. 107–113. 158 Интересно его сопоставить с новым законом, над проведением в жизнь которого так энергично теперь трудится министерство Клемансо. Текст этого последнего закона см. ниже, стр. 165 1) Источниками и пособиями при писании настоящей статьи служили: По истории литературы: 1°. – История французской литературы. Густава Лансона, т. II, стр. 531–536. 2°. – Флобер по воспоминаниям Максима Дюкана. «Наблюдатель» 1883 г. 8, стр. 57–71; 9, стр. 166–194. 3°. – Флобер в своих письмах Д. Mepeжkobckjro. «Северный Вестник». 1888 г., 12. отд. 2-й, стр., 27–48. Перепечатано в сборнике статей Д. Мережковскаго «Вечные Спутники», СПБ., 1893. 4°. – Густав Флобер. Брандеса. «Русская Мысль» ,1882, 2, стр. 233–267. 5°. – Парижские письма. – Густав Флобер, как писатель и человек. LIX. Эмиль Зола. «Вестник Европы» 1880, 7, стр. 353–389. 6°. – Поль Бурже. Очерки современной психологии. Пер. Ватсона. СПБ. 1888, стр. 79–110. 7°. – Жорж Пелисье. Литературное движение в XIX ст. Пер. Доппелмайера. 1895. стр. 350–361; 366, 369, 379. 8°. – Парижские письма. VIII. Флобер и его сочинения. Эм. Зола. «Вестник Европы», 1875, 11, стр. 401–429. 9°. – Из истории стремлений художника. (Очерк о Гюставе Флобере). А. И Красносельского. «Русское Богатство», 1897 г., 1, стр. 129–160. По истории монашества и специально об Антонии Вел.: 1°. – Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Пер. с греч., изд. 4-е. СПВ. 1881. 2°. – Луг Духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха . Пер. с греч. с примечан. свящ. M. I. Хитрова. Изд. Свято-Тр. Серг. Лавры. 1896. 3°. – История боголюбцев или повествование о святых подвижниках. Блаж. Феодорита, еп. Курского. Пер. с греч. СПВ. 1853. 4°. – Жизнь пустынных отцов. Творение пресвитера Руфина. Пер. с латинского с примечан. свящ. М.И. Хитрова. Изд. Свято-Троицк. Серг. Лавры. 1898. 5°. – Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах. – Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , Архиеп. Александрийского Ч. III, стр. 178–250. Серг. Лавра. 1903. Сокращён. Цитация – Ав.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После взятия Казани во время торжественной встречи государя в Москве у Сретенского мон-ря царь обратился к митрополиту со словами благодарности за усиленные молитвы. В ответном слове, приводя исторические примеры помощи Божией русским князьям, М. сказал: «...на тобе же, благочестивом царе, превзыде свыше Божиа благодать: царствующий град Казанский со всеми окрестъными тебе дарова» (ПСРЛ. Т. 13. С. 226). В Успенском соборе в присутствии царя М. отслужил торжественный молебен. Есть основания полагать, что во время Казанского похода, как и в XIV в. во время борьбы с Мамаем, в рус. храмах «творились каноны и молитвы» К-польского патриарха Филофея Коккина (1354-1355, 1364-1376) «на поганыя» ( Макарий (Веретенников). 2002. С. 145-146). Имена погибших под Казанью воинов были внесены в синодики. 8 янв. и 26 февр. 1553 г. М. в Чудовом монастыре крестил приведенных в Москву казанских ханов 5-летнего Утемиш-Гирея (формально правил в Казани в 1549-1551) и Едигера-Магмета (Ядыгар-Мухаммед, хан в 1552). Тема Казанских походов отразилась в сюжете самой известной русской иконы эпохи М.- «Благословенно воинство Небесного Царя» (см. также: Кочетков И. А. К полемике об иконе «Благословенно воинство небесного царя…»//Иконогр. новации и традиции в рус. искусстве XVI в.: Сб. ст. пам. В. М. Сорокатого. М., 2008. С. 329-338; Евсеева Л. М. Еще раз к полемике об иконе «Благословенно воинство небесного царя…»//Там же. С. 339-346). В 1555 г. в Москве состоялся Собор «о многоразличных чинех» (ПСРЛ. Т. 13. С. 259), на котором была учреждена Казанская епархия, включившая территорию Казанского, а с 1556 г.- и покоренного Астраханского ханства. Новая епархия (см. в ст. Казанская и Татарстанская епархия ) получила статус архиепископии, ей было определено место по старшинству после Новгородской. 3(7) февр. архиепископом Казанским и Свияжским был поставлен свт. Гурий (Руготин), бывш. игумен Иосифова Волоколамского и селижаровского Свято-Троицкого мон-рей. Поставление 1-го Казанского иерарха носило особо торжественный характер: помимо 10 архиереев в летописи поименно указан ряд архимандритов, игуменов и протопопов, отмечается, что всего служивших в Успенском соборе было 76 чел., «опричь подьяков» (Там же. С. 250).

http://pravenc.ru/text/2561278.html

296 Невольно припоминается при этом духовное завещание преподобного Лазаря, основателя Успенской обители на Мурманском острове, в 650 верстах от Новгорода, просветителя многих диких Лопарей, скончавшегося в 1391 году. Это весьма любопытное завещание испорчено переписчиками. (Издано в Ист. иерархии, т. V, 115–128; у Царского 137:408). 303 Это обстоятельство и дало нам основание путём сличения восстановить, где это представлялось возможным, правильное чтение текста в духовном завещании св. Митрофана. 305 См. Востоков, Опис. рукой. Румянц. муз. 1842 г., стр. 41, описание церквей Новгор. XV, или XVI век. 306 Большинство церквей в древности были деревянные (по обилию леса) и незатейливой архитектуры. В некоторых городах даже в башнях над воротами устраивались маленькие церкви, или часовни; Костомаров, Очер. дом. жизни, стр. 7, 16, 50. Строили сельские храмы только двумя способами, по старинному выражению: ,,клетцки“, в виде большой клети, большого здания, молитвенного дома, или „вверх“, то есть в форме теперешних церквей с шеей, трибунами и главами; Лешков. Рус. нар. и госуд., стр. 250. О постройке церквей частными лицами см. напр. И. С. Л., ( Uob. I ), т. III, стр. 13, 18, 127. 307 Улицы часто носили названия по именам церквей, построенных на них, и на пересечении улиц ставились образа в киотах; Костомаров, Очер. дом. жиз., стр. 33. Под названием „уличан“ часто понимались „прихожане“, см. Стоглав, из Православ. Собесед., Казань, 1862 г., стр. 176–177. 308 Н. Знаменский, в ст. Приход. духов. на Руси, в Прав. Обозр. 1866 г., сент. стр. 17, замечает: так как древние города состояли из множества почти самостоятельных общин, так что каждая улица составляла особую общину, то очень естественно, что церкви строились в городах целыми улицами; каждая из уличинских общин заботилась о снабжении себя особым храмом. Имея обширную автономию, улица стремилась получить и церковную, сделаться самостоятельным приходом. Это даёт особый смысл частым известиям летописи: построена, церковь на такой-то улице. См. И. С. Л., т. III, Пов. I, стр. 18 (1180 г.); „Срубиша церковь св. Иакова (в Новгороде) на Добрыни улици“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

343. О степени аутентичности различных посланий ап. Павла cм. Fimzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC. P. 770; Brown R.P. 441; Kümmel W.G. P. 250-1. 344. Dunn J. The Pauline Letters.//The Cambridge Companion to Biblical Interpretation ed. by J. Barton. Cambridge. 1998. P. 277. 345. Cм. Kümmel W.G. P. 252. 346. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 342. 347. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC, р769. 348. Cм. Dunn J.P. 278. 349. Кассиан, еп. С. 190. 350. Cм. Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 772. 351. Cм. Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 352. Cм. Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 353. Кассиан, еп. С. 190-191. 354. Cм. Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 355. По другим рукописям — «призывающем» (kale/santoj)=ЕК. 356. Если слово «церковь» используется как синоним понятия христианской общины и, таким образом, подразумевается одна из многих общин, мы пишем его с маленькой буквы. Если же имеется в виду единая Вселенская Церковь, состоящая из многих общин (такое значение появится в посланиях ап. Павла чуть позднее), мы пишем с большой буквы. 357. Cм. Dunn J.P. 279-80. 358. ЕК: «дабы вы не были в печали». 359. См. ТОВ. P. 2876. 360. Данн Д.Д. С. 347. 361. См. Данн Д.Д. С. 348. 362. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 373. 363. Кассиан, еп. С. 193. 364. Данн Д.Д. С. 438. 365. См. Ключ... С. 411. 366. См. Данн Д.Д. С. 348. 367. 2 Фес. 2, 6-7 «в старом русском переводе Библейского Общества звучит так: «И теперь вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, когда не допускающего теперь не будет на свете». При всех своих недостатках перевод этот имеет то преимущество перед позднейшим Синодальным переводом, что в нем причастия o( kate/xwn и to kate/xon в ст. 7 переданы словами одного корня». — Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. М. 2001. С. 17.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010