Истории Церкви в России были посвящены работы Н. В. Терещенко «О трудах Максима Грека» (1834. 8. Отд. 2. С. 243-278), Д. Извекова «Отношение русского правительства в 1-й пол. XVIII в. к протестантским идеям» (1867. 9. Отд. 2. С. 59-81) и «Отношение русского правительства к католической пропаганде в 1-й пол. XVIII в.» (1870. 9. Отд. 2. С. 61-74), К. И. Костенкова «Распространение христианства у калмыков» (1869. 8. Отд. 4. С. 103-159), А. Р. Забелина «О распространении христианства между бурятами» (1870. Отд. 4. 1. С. 17-33; 2. С. 206-232), А. П. Демьяновича «Иезуиты в Западной России (с 1569-1772 г.)» (1871. Отд. 2. 8. С. 181-236; 9. С. 1-46; 10. С. 250-279; 11. С. 40-86; 12. С. 181-231), М. О. Кояловича «Ясон Смогоржевский, Полоцкий униатский архиепископ, впоследствии униатский митрополит» (1873. 1. Отд. 2. С. 31-59), Ф. М. Керенского «Древнерусские отреченные верования и календарь Брюса» (1874. Отд. 2. 3. С. 52-79; 4. С. 278-342; 5. С. 99-135), Н. М. Востокова «Святейший Синод и отношения его к другим государственным учреждениям при императоре Петре I» (1875. Отд. 2. 7. С. 52-85; 8. С. 153-198; 12. С. 358-378), А. Д. Галахова «Обзор мистической литературы в царствование императора Александра I» (1875. 11. Отд. 2. С. 87-175), Жданова «Материалы для истории Стоглавого собора» (1876. Отд. 2. 7. С. 50-89; 8. С. 173-225), Е. Е. Голубинского «Христианство в России до Владимира святого» (1876. Отд. 2. 9. С. 46-84; 10. С. 133-169) и «Обращение всей Руси в христианство Владимиром и совершенное утверждение в ней христианской веры при его преемниках» (1877. Отд. 2. 3. С. 100-163; 5. С. 26-47), И. Панова «Ересь жидовствующих» (1877. Отд. 2. 1. С. 1-40; 2. С. 253-295; 3. С. 1-59), Т. В. Барсова «О светских фискалах и духовных инквизиторах, учрежденных Петром I» (1878. 2. Отд. 2. С. 307-400), В. Попова «О Святейшем Синоде и об установлениях при нем в царствование Петра I» (1881. Отд. 2. 2. С. 222-263; 3. С. 1-51), Н. А. Астафьева «Опыт истории Библии в России в связи с просвещением и нравами» (1888. Отд. 2. 7. С. 50-81; 8. С. 296-335; 10. С. 260-320; 12. С. 208-231; 1889. Отд. 2. 2. С. 254-293), П. О. Бобровского «Русская греко-униатская Церковь в царствование имп. Александра I» (1889. Отд. 2. 6. С. 282-338; 7. С. 20-56; 8. С. 259-304; 9. С. 85-123; 10. С. 214-266; 11. С. 66-134; 12. С. 305-379) и др. Широкий отклик имела ст. «Состояние Православной Церкви в Российской Америке» (1840. 6. Отд. 5. С. 15-58) прот. Иоанна Вениаминова (см. свт. Иннокентий , митр. Московский), приехавшего в С.-Петербург с Аляски. Обер-прокурор Синода Д. А. Толстой напечатал в журнале ст. «Иосиф, митрополит Литовский, и воссоединение униатов с Православной Церковью в 1839 г.» (1869. Отд. 2. 7. С. 72-83; 8. С. 251-271; 9. С. 1-23; 10. С. 217-234).

http://pravenc.ru/text/182367.html

Размер Воскресенской церкви без притворов 27,4х12,5 м – сумма этих цифр видимо и составляла первоначально высоту центрального верха. Внутренние размеры храма таковы: алтарь – 6,8х6,8 м; неф – 8х9,5 м; притвор-бабинец 6х7,1 м. Нижнее помещение перекрыто полуциркульными сводами с распалубками, их высота в центральном отсеке 6 м, а верхнее двухъярусными куполами-банями. Внутренняя высота центрального верха до зенита сводов светового фонаря 26,4 м. Высота боковых башен снаружи, без крестов около 29 м. При возведении здания зодчим применено три вида саженей: простая – 152,7 см, нижегородская – 2,2 м и великая косая – 250 см. Все внутренние и наружные размеры храма кратны этим величинам либо их сумме. Такие же меры применены в Спасо-Преображенском соборе в Изюме – очевидно зодчие обоих храмов получили архитектурную подготовку у людей одного круга, видимо работая в России. Несомненно и наличие, пускай схематического, но все же чертежа бокового фасада церкви. Декор Воскресенской церкви очень близок зданию Черниговского Коллегиума. Здесь мы видим те же разнообразные фронтоны-кокошники с фигурным шаром-фиалой на профильном пьедестале, и аркатуру с архивольтами обработанными поребриком на фонарях боковых глав и фриз в завершении восьмерика центральной башни очень похожий на фриз основания башни-звонницы в Чернигове. Ранее, когда завершения Всесвятской церкви Коллегиума ещё существовали, сходство деталей ещё усиливалось наличием частей памятников, имевших близкий силуэт. Строителем Черниговского Коллегиума – здания, включившего в себя более древние части, в частности трапезную конца 60 - начало 70-х гг. XVII ст., предположительно называют московского зодчего, работавшего на Украине В.Д. Аксамитова. Воскресенский храм строился в те же годы и имеет наряду со сходством и существенные отличия – это обработка углов четвериков пучками сдвоенных и строенных тонких полуколонок – некоторые из них имеют даже выложенные из кирпича подобия коринфских капителей; более тонкого профиля, с фигурной рамкой оконные обрамления; килевидные преспективные порталы верхнего храма с украшенными бегунцем капителями-импостами и перехватами-дыньками на колоннах – последние, как и конические паруса–тромпы в интерьере всех трех башен выполнены под влиянием образца – Молченского собора в Путивле. Сходство деталей Воскресенского храма с надвратной церковью Свенского монастыря под Брянском, 1679 г., о которой писалось ранее гораздо больше, чем с Черниговским Коллегиумом. Видимо зодчий работавший в Сумах был выходцем с Северщины, хотя и работал в Москве с В.Д. Аксамитовым.

http://sobory.ru/article/?object=12159

Много внимания Н. уделял Риму и его святыням (возможно, и в связи с последствиями землетрясения 1277 г.). Во время его понтификата начались работы в ц. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, в Латеранском дворце (в т. ч. созданы циклы мозаик и фресок в капелле Санкта-Санкторум (расчищены и реставрированы в нач. XXI в.), см. ст. Латеранский комплекс ), на Капитолии. На Ватиканском холме продолжилось строительство нового папского дворца и устройство садов вокруг него. Внимание папы к строительным работам здесь было, вероятно, связано с тем, что центр владений рода Орсини в тот период располагался вблизи базилики св. Петра, которую Н. в одном из посланий (1279) называл семейной церковью. В понтификат Н. Орсини получили (точная дата неизв.) контроль над замком Св. ангела до сер.- 2-й пол. XIV в. В самой базилике св. Петра по папскому приказу была устроена капелла во имя свт. Николая Мирликийского, выполнены росписи с деяниями св. апостолов Петра и Павла (утрачены в 1606). Н. планировал поместить в базилике св. Петра изображения предшествующих пап Римских и собственное (позднее проект был реализован в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура). Большую часть понтификата Н. жил в Риме, лишь в жаркие месяцы уезжая в загородную резиденцию в построенном им замке Сориано близ Витербо. Там Н. скончался (вероятно, от апоплексического удара). В позднейшей средневек. традиции, представленной, в частности, в «Хронике» Дж. Виллани, за этим папой закрепились обвинения в корыстолюбии, симонии и непотизме . В негативном свете Н. представлен в «Божественной комедии» Данте (помещен в 8-й круг ада; Ад. XIX 31), что, вероятно, связано с резко негативным отношением итал. поэта к роду Гаэтани. Ист.: Ptolomaeus Lucensis. Historia ecclesiastica//RIS. 1727. T. 11. Col. 1179-1782; Villani G. Cronica//Croniche di Giovanni, Matteo e Filippo Villani. Trieste, 1857. Vol. 1 (рус. пер.: Виллани Дж. Новая хроника, или История Флоренции/Пер. с итал.: М. А. Юсим. М., 1997); Bullarum, diplomatum et privilegiorum sanctorum Romanum pontificum/A cura di A. Tomassetti. Augustae Taurinorum, 1859. Vol. 4. P. 39-48; Potthast. RPR. T. 2. P. 1719-1756; Ehrle F. Zur Quellenkunde der älteren Franziskanergeschichte: Der «Catalogus ministrorum generalium» des Bernhard von Bessa//ZKTh. 1883. Bd. 7. S. 323-352; Les Registres de Nicolas III (1277-1280)/Publ. J. Gay, S. Vitte. P., 1898-1938. 5 fasc.; Carocci S. Una divisione dei possessi romani degli Orsini (1242-1262)//SRStP.A. 1992. An. 115. P. 11-55; Sabae Malaspinae Chronica//MGH. SS. T. 35. P. 209, 250, 263-268, 275.

http://pravenc.ru/text/2566082.html

1:11 Здесь, как и в ст. 12,13, говорится о людях, которые вовлекают других в грех. идут путем Каиновым. См. Быт. 4,3.4 ; 1Ин. 3,12 ; Евр. 11,4 . Согласно иудейскому преданию, на которое ссылается, по-видимому, апостол, Каин был прообразом всех грешников. предаются обольщению мзды, как Валаам. См. ком. к 2Пет. 2,15 . в упорстве погибают, как Корей. Корей вместе с Дафаном и Авироном возглавил мятеж 250 именитых мужей Израиля против власти Моисея и Аарона ( Чис. 16 ). Восстание Корея и постигший его суд Божий представляли собой параллель неповиновению лжеучителей авторитету Церкви и их опасному искусству совращать других с пути истинного, так же как и наглядным примером суда Божия, ожидающего лжеучителей ( Чис. 16,31–33 ). 1 бывают соблазном. Стоящее в греческом оригинале слово, переведенное как «соблазн», означает рифы или подводные скалы, реже порчу или вред. Иуда, используя игру слов, подчеркивает, какую опасность представляют лжеучители, развращая и вводя в заблуждение других. на ваших вечерях любви. См. ком. к 2Пет. 2,13 ; ср. 1Кор. 11,20–34 . пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Лжеучители превращали вечери любви в повод для распутства (ср. 2Пет. 2,13 ), и их дурное влияние на участников таких собраний несомненно очень беспокоило апостола. Поскольку на вечерях любви было принято произносить поучения или речи ( Деян. 20,7.11 ), лжеучители распространяли здесь свои идеи. безводные облака. Образ обманутой надежды (ср. 2Пет. 2,17 и ком.). бесплодные, дважды умершие. Подобно деревьям, не приносящим плодов и потому вырубленным, жизнь таких людей напрасна, и они предстанут пред судом Божиим ( Мф. 7,16–20 ). 1 звезды блуждающие. Метеориты, падающие звезды, кометы или, вероятнее всего, планеты. Учение противников апостола либо недолговечно, как свет падающей звезды, либо непредсказуемо, как движение этих небесных тел. 1 пророчествовал. Говоря о том, что «о них пророчествовал и Енох», Иуда не подтверждает и не отрицает распространенного в его дни мнения, что автором этого апокрифического произведения был именно упоминаемый в книге Бытия Енох. Цитата из «Книги Еноха» находится в полном согласии со многими ветхозаветными пророчествами (напр., Дан. 7,9.10 ; Зах. 14,5 ), что Господь явится со всем воинством небесным произвести суд над нечестивыми. Поэтому обращение Иуды к этому апокрифическому тексту является совершенно оправданным в данной ситуации.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Quaest. ad Tahl. LXII, PG.90, 649D, p.226. Quaest. et dubia 61, PG.90, 833C, p.324. Преп. Марк Подвижник , De lege spirit. 191 (190), PG.65, 928D; р.п., с.39; De his qui putant 210 (223), ibid. 964A, с.86. 788 Cap.theol.II,37 [p.n.I,241]; cp.II,78 [p.n.I,250]. Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B. p.47 [p.n.II,77]; III,276A, p.19 [p.n.II,37]. Mystagogia 24, PG.91, 708C, p.521 [p.n.I, 180]. Cap.de charitate IV.70,71 [p.n.I,142]. Св. Григорий Богослов , Or.39, n.10, PG.36, 345В; p.n.III,214. 789 Cap.theol.II,84. 83 [p.n.I,251]. Ad Thomam, PG.91, 1033A, f.104b. Ep.25, PG.91, 613D, p.358 (cap.quing. I,39). Cap.de charitate IV, 70 [p.n.I, 142]. -Господь вселяется в нас и дает уму нашему совеТы: преп. Марк, De baptizmo, PG.65, 1008В; р.п., с.153; воображается в нас и в нашем уме: св. Григорий Нисский , De perfection, PG.46, 269D; р. n.VII,245; In Cant. Cant. horn. XV, PG.44, 1096А.С; p.n.III,382. 791 Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400В-С, p.91 [p.n.II,125–126]. Cap.theol. II,11 [p.n.I, 236]. Ambigua, PG.91, 1292C, f.216a. Ep.19, PG.91, 592A-B, p.343. 792 Quaest. ad Tahl. XXII, PG.90, 321B, p.47 [p.n.II,77]; XXV. schol.3, 336D, p.56 [p.n.II,242–243] (cap.quiag. I,84). Orat. Dom. expositio, PG.90, 889C. 897A, p.354. 358 [p.n.I,193,196]. Cap.theol. II,37 [p.n.I, 241]. Cap.quing. I,8. Ep.43, PG.91, 640B, p.374. 793 Ambigua, PG.91, 1360В. 1373С, f.243a-b. 249a. Cap.theol. II,27 [p.n.I,239]. Cp.Quaest. et dubia 53, PG.90, 825C, p.320. Господь распинается в нас и другим образом – распинается демонами, когда мы оставляем заповеди и предаемся страстям и порокам (Quaest. ad Tahl. IV, PG.90, 276A, p.20; Cap.theol. I,63 [p.n.I,225]). 794 Cap.theol.II,27,46 [p.n.I,239,243]. Ambigua, PG.91, 1381C, f.251b-252a; 1132C-D, f.147b-148a. 796 Cap.theol.II,94. 47 [p.n.I,254,243]. Ambigua, PG.91, 1385B, f.253a. Ясные намеки и даже точки опоры для подобного учения о таинственном рождении, жизни, восстании и вознесении Христа в душах верующих даны в словах св. Григория Богослова на Рождество Христово и Пасху (Or.38, n.18, PG.36, 332В-ЗЗЗА; p.n.III.3,206–207; Or.45, n.13–16,23–25, PG.36, 641А-645С. 656А-656В; p.n.IV.3,134–137,143–145), в толковании на которые преп. Максим и развивает указанные взгляды особенно подробно. 799 Ep.12, PG.91, 489CD, p.279; ср. 501В-С, p.286 (толкование формулы μα φσις του Θεου Λγου σεσαρκωμνη). См. выше, гл. «Полемика с монофизитами», прим. 20,21. 800 Ad Marinum presb., PG.91, 12Сб32С, p.2,15. Tractatus de operat. et vol.51, PG.91, 45D, p.22. См. выше, гл. «Полемика с монофизитами», прим. 32. 802 Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 557C, p.178 [p.n.II,208]; 536C, p.164–165 [p.n.II, 195]; XVII,305B, p.37 [p.n.II,64]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Список литературы 1 . Болотов В. В. Лекции по Истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 4: История Церкви в период Вселенских Соборов. Отд. 3: История богословской мысли. 2 . Творения древних отцов-подвижников/ Сидоров А. И. , пер. с древнегреч., вступ. ст., коммент. М., 1997. (Святоотеческое наследие; 4). 3 . Athanasius Alexandrinus. Apologia ad Constantinum imperatorem//Patrologiae cursus competus. Series graeca/J.-P. Migne, ed. Paris, 1884. Col. 596–641 . 4 . Draguet R. Une lettre de Sérapion de Thmuis aux disciples d’Antoine (A. D. 356) en version syriaque et arménienne//Le Muséon. Louvain, 1951. Vol. 64. P. 1–25. 5 . Fitschen K. Serapion von Thmuis. Echte und unechte Schriften sowie die Zeugnisse des Ahtanasius und anderer. Berlin; New York, 1992. (Patristische Texte und Studien; 37). 6 . Frank K. S. Lehrbuch der Geschichte der alten Kirche. Paderborn; München; Wien, 1996. 7 . Die Chronik des Hieronymus/R. Helm, Hrsg.//Eusebius. Werke. Berlin, 19562. Bd. 7. S. 1–250. (Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte; 47). 8 . Hieronymus Stridonensis. Vita S. Pauli primi eremitae//Patrologiae cursus completus. Series latina/J.-P. Migne, ed. Paris, 1845. T. 23. Col. 17–28 . 9 . Lettres des pères du désert: Ammonas, Macaire, Arsène, Sérapion de Thmuis/B. Outtier B. et al., trad. Bégrolles-en-Mauges, 1985. (Spiritualité orientale; 42). 10 . Liber de vita moribusque sanctorum Patrum ex gemina interpretatione veterum scriptorum ( ). Venetiis, 1855. Т. 1. The Lausiac History of Palladius/С. Butler, ed. Cambridge, 1904. Pt. 2. (Texts and Studies; 6). 1 См., напр.: Болотов В. В. Лекции по Истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 4: История Церкви в период Вселенских Соборов. Отд. 3: История богословской мысли. С. 66–67. 2 См., напр.: Frank K. S. Lehrbuch der Geschichte der alten Kirche. Paderborn; München; Wien, 1996. S. 252. 3 Draguet R. Une lettre de Sérapion de Thmuis aux disciples d’Antoine (A. D. 356) en version syriaque et arménienne//Le Muséon. Louvain, 1951. Vol. 64. Р. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Serapion_Tmuit...

В исчислении трех браков, после коих четвертый почитается запрещенным и незаконным, встречаются сомнительные вопросы, требовавшие решение Синода. Так признано было в 1848 году, что из трех последовательных браков, в коих состояло лицо, принявшее христианскую веру в православной церкви, полагаются в счет лишь браки, заключенные по принятии христианства. Но брак, прекращенный расторжением, полагается в счет трех браков (реш. 1824 г.). Для предупреждения двойных и четвертых браков велено отмечать на паспортах у купцов, мещан и крестьян: кто женат или холост или вдов и после которого брака. У всех на паспортах и видах совершение брака отмечается священником. Солдатских вдов не венчать без удостоверения о смерти их мужей. Зак. Гр. 22. О вторичных браках жен отбывающих обязательную военную службу магометан см. Зак. Гр. 93–95. О разрешении браков супругам, безвестно отсутствующих, см. ниже и ст. 54, 56 и сл. Зак. Гр. и 882 Уст. Ин. Исп. Для жены вступление во второй брак сопровождается невыгодными последствиями только в праве на пенсию после прежнего мужа или на некоторые пособия и наделы по его службе. См. т. III, Уст. о пенс., ст. 250, п. 2; Уст. Эмерит. кас. изд. 1886 года: Мин. Юст., ст. 40; Горн. Инженер., ст. 65, п. 3; Инженер. Пут. Сообщ., ст. 65, п. 4; ведом. Импер. Марии, ст. 25, прим. 1; Петерб. пожарн. команды, ст. 28, п. 1; см. также Уст. Казач. Сел. прил. к 53 ст. по прод. 1862 г. § 35, 66. 3 . Третье существенное условие для вступления в брак, чтобы вступающие не состояли в близком родстве между собой. От таких браков имеет отвращение совесть у всех цивилизованных народов. Отвращение это (horror naturalis) не подлежит сомнению, но что называть близким родством, в этом не все условились одинаково, и границы запрещенья определяются различно. В средние века католическая церковь , под влиянием аскетических стремлений, простирала запрещение до седьмой степени не только кровного родства, но и свойства. Иннокентий III в 1219 г. умерил эту строгость до четвертой степени канонического счисления. По Тридентскому собору запрещение это еще умерено.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

О степени аутентичности различных посланий ап. Павла см.  Fitzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC. P. 770; Brown R.P. 441; Kümmel W.G . P. 250-1. 344 Dunn J. The Pauline Letters.//The Cambridge Companion to Biblical Interpretation ed. by J. Barton. Cambridge. 1998. P. 277. 345 См.  Kümmel W.G. P. 252. 346 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 342. 347 См.  Fitzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC, р769. 348 См.  Dunn J.P. 278. 349 Кассиан, еп. С. 190. 350 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 772. 351 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 352 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 353 Кассиан, еп. С. 190-191. 354 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 355 По другим рукописям — «призывающем» (kale/santoj)=ЕК. 356 Если слово «церковь» используется как синоним понятия христианской общины и, таким образом, подразумевается одна из многих общин, мы пишем его с маленькой буквы. Если же имеется в виду единая Вселенская Церковь, состоящая из многих общин (такое значение появится в посланиях ап. Павла чуть позднее), мы пишем с большой буквы. 357 См.  Dunn J.P. 279-80. 358 ЕК: «дабы вы не были в печали». 359 См.  ТОВ. P. 2876. 360 Данн Д.Д. С. 347. 361 См.  Данн Д.Д. С. 348. 362 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 373. 363 Кассиан, еп. С. 193. 364 Данн Д.Д. С. 438. 365 См.  Ключ... С. 411. 366 См.  Данн Д.Д. С. 348. 367 2 Фес. 2, 6-7 «в старом русском переводе Библейского Общества звучит так: «И теперь вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, когда не допускающего теперь не будет на свете». При всех своих недостатках перевод этот имеет то преимущество перед позднейшим Синодальным переводом, что в нем причастия o( kate/xwn и to kate/xon в ст. 7 переданы словами одного корня». — Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. М. 2001. С. 17. 368

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Зачинщиком является Корей – левит из сынов Каафовых. К нему присоединяются два мирянина, Дафан и Авирон, плюс 250 именитых людей. Корей выступает против Моисея (16:3). Разве Моисей обладает монополией на святость, спрашивает Корей. Вопрос серьезный. Но является он оправданным или необоснованным? Обуздав всякое побуждение защитить самого себя, Моисей готов передать этот вопрос на Божье рассмотрение (ст. 5–7). Как и в споре Илии с пророками Бааловыми на горе Кармил ( 3Цар.18 ), Господь определит, где истина и где ошибка, где пророк, а где лгун. Как и на горе Кармил, противостояние произошло между одним человеком и толпой. Итак, Моисей говорит: «Послушайте, сыны Левия» (16:8). Он не говорит: «Послушай, Корей». Корей просто является представителем большой группы людей. Мотивировка, скрывавшаяся за протестом Корея, обнаруживается в 16:8–10. Для чего довольствоваться ролью приходского священника, если можно иметь сан епископа? Бог не так терпелив, как Моисей! Он хочет решить эту тупиковую ситуацию в мгновение ока (ст. 21). Но Моисей и Аарон ходатайствуют за согрешивших (ст. 22). Пусть любое необходимое наказание будет ограничено виновными и не распространяется дальше. Именно так все и произошло (ст. 31–33). Корея и его семью поглотила земля. Грех Корея был двойным. Он состоял в демонстративном неповиновении плюс фактическом исполнении обязанностей, которые не были даны ему. То, что земля поглотила Корея и его сообщников, должно быть «памятью сынам Израилевым, чтобы никто посторонний, который не от семени Аарона, не приступал приносить курение пред лице Господне» (ст. 40). И вновь Книга Чисел подчеркнула тот факт, что Бог дал разные обязанности разным группам. Неприятности начинаются тогда, когда одна группа говорит: «Я не научилась быть довольной тем положением, в котором я нахожусь». Серьезность этой расстановки подкрепляется фразой в 18:3: «Пусть они (колено Левия) ... не приступают к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть и им и вам (Аарону и священникам)». (См. также 18:7.) Подробный ультиматум мы уже встречали в Книге Чисел (1:51; 3:10; 3:38; 4:20). Напрасно здесь искать концепцию священства всех верующих. Полномочия были даны. Границы установлены. Служения определены. Деятельность упорядочена.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Епифаний, Пам. Ст. Р. Л. в. стр. 120–121. «Повесть» Епифания была переделана ученым Афонским монахом Пахомием Сербом, прибывшим в Москву при Василии Темном (см. Ист. Рос. Иловайского т. II: «Московско-Литовский период и собиратели Руси». Москва. 1884 г. стр. 417–18. О взаимном отношении ученых трудов Епифания и Пахомия). Кроме «повести» Епифания, как исторического памятника, отрывочные сведения о св. Стефане находятся в «Полн. Собр. Русс. Летоп.» т. III, стр. 92, 133, 232; т. стр. 15, 94, 445; т. V, стр. 239–242, 245–250, 125; т. стр. 129; т. VШ, стр. 69; «Никонов. Летоп.» т. стр. 116, 140, 149, 196 и 267. «Степенная книга» (Москва 1775 г.) т. I, стр. 524; т. II, стр. 129. Как пособия о жизни св. Стефана и его миссионерских делах, можно указать на следующие книги и отдельные сочинения: «Истор. Росс. иерарх.» Арх. Амвросия; Москва 1807–1815 г. т. I, стр. 395; т. IV, стр. 326–9; т. V, стр. 550 в 560; т. VI, стр. 328, 467, 566–580, 649. «Крат. церк. ист.» М. Платона. Москва. 1823 г. стр. 230–31, 244; «Словарь ист. о бывш. писат. духовн. чина» Митр. Евгения, т. II. Спб. 1827 г. стр. 230–251; «Словарь истор. о свят. прославлен. в Росс. церкви и о некоторых подвижн. благоч. чтимых» Муравьева. Спб. 1836 г. стр. 253–6; «Сказание о жизни и трудах св. Стефана, Еп. Пермского», А. М. (Архим. Макария), Спб. 1856 г.; «Св. Стефан. первосвятитель Пермский» П. Шестакова. Казань 1858 г. и в Учен. запис. Казан. Унив. за 1868 г. «Житие св. отца нашего Стефана» Спб. 1877 г. изд. Троицко-Стефано-Ульяновского монастыря Волог. губ., Устьс. уезда, «В. Пермская и Пермская епархия (1379– 1879 г.)» Прот. Евгения Попова . Пермь 1879 г. стр. 250–358 и дал. «Житие св. Стефана просветителя Зырян», его же, Пермь 1888 г. Вологод. губ. вед. за 1850 г. 1–12 ст. г. Михайлова: «Устьвым» и друг. Служба с акафистом св. Стефану, составленная монахом Пахомием (упомянутым), по благословению шестого Епископа Пермского Филофея (1472–1501 г.), помещена в печатн. Минее, только без акростиха (см. Сбор. служ. Св. Русс. 1698 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010