Трапеза: рецепты блюд для поста и праздника Вы сейчас просматриваете архив для рубрики ‘ПОСТНЫЕ БЛЮДА’ Рубрики Архивы Архив для рубрики ‘ПОСТНЫЕ БЛЮДА’ 17 Мар 2009 22:03 Корень сельдерея — 300 граммов, морковь — 300 граммов, 1 луковица, сок половины лимона, соль, сахар, зелень петрушки, 1 зубчик чеснока, постный майонез. Читать далее 11 Мар 2009 17:03 Лук репчатый — 1 штука, чеснок — 2 зубчика, кукуруза консервированная — 0,5 банки, фасоль стручковая (замороженная) — 200 граммов, помидоры — 3 штуки, макаронные изделия — 200-250 граммов, зелень петрушки, укропа, лук, соль, перец. Читать далее 9 Мар 2009 18:03 Стручковая фасоль — 300 граммов, морковь — 2 штуки, помидоры — 2 штуки, лук репчатый — 1-2 штуки, чеснок — 1 зубчик. Читать далее 9 Мар 2009 09:03 2-2,5 литра воды, 1/2 стакана гречневой крупы, 1 морковь, 1 луковица, 2 столовые ложки масла, 3 солёных/малосольных огурца, 2-3 картофелины, 1 стакан огуречного рассола, лавровый лист, перец, соль и зелень по вкусу. Читать далее 8 Мар 2009 09:03 1 стакан сахарного песка, 1 стакан воды, 2 столовые ложки мёда, 1 чайная ложка соды, 1 чайная ложка лимонной кислоты, 1/4 стакана измельчённых орехов, 0,5 стакана растительного масла, 1,5-2 стакана муки, щепотка корицы или кориандра, примерно 3-4 груши. Читать далее 7 Мар 2009 18:03 Шпинат, листовой салат, морковь — 1-2 штуки, консервированная кукуруза — 1 банка, консервированный ананас — 1 небольшая банка. Читать далее 7 Мар 2009 10:03 0,5 стакана пива, 0,5 стакана подсолнечного масла, 1 пакет разрыхлителя, примерно 3-3,5 стакана муки. Для начинки: любые ягоды, или фрукты, или измельчённые грецкие орехи, или варенье. Читать далее 6 Мар 2009 10:03 1 луковица, 1 репа, 1-2 моркови (лучше тонкие), 2 черешка сельдерея, зелень. Читать далее 5 Мар 2009 10:03 1 кг картофеля, 3 ст. ложки растительного масла, зелень, перец, соль. Читать далее 4 Мар 2009 19:03 2 крупные луковицы, черешковый сельдерей (штуки 3-4), 1 крупная морковь, полбанки помидоров в собственном соку (или 2-3 свежих помидора), 2 стрелки лука-порея, небольшой кусочек корня имбиря (примерно 1-2 см). Читать далее

http://trapeza.pravmir.ru/category/post/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прор. Моисей. Икона. 3-я четв. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) [Евр.     греч. Μωυσς, Μωσς, Μωσς; лат. Moyses, Moses], прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа. М.- главное действующее лицо 4 книг Пятикнижия ( Исход , Левит , Числа, Второзаконие ). Важнейшие события Пятикнижия: уход евреев из Египта, их встреча с Богом на горе Синай (Хорив), во время к-рой они заключают завет (договор) с Богом,- теснейшим образом связаны с М., к-рый служит посредником между евр. народом и Богом. В ВЗ эти события понимаются как рождение евр. народа и точка отсчета для всей последующей евр. истории. Через М., согласно Пятикнижию, израильтяне получают от Бога заповеди, законы и обрядовые наставления. Хотя нигде в Пятикнижии не говорится, что оно было целиком, от начала до конца, написано М., уже древнейшее евр. предание считает это само собой разумеющимся; это представление перешло в христианскую традицию, поэтому Пятикнижие нередко называют «законом Моисея» (см., напр.: Лк 2. 22) или «книгой Моисея» (Мк 12. 26). (О проблеме авторства Пятикнижия см. в ст. Пятикнижие .) Имя и его этимология Дочь фараона находит Моисея в реке. Роспись синагоги в Дура-Европос. Ок. 250 г. Дочь фараона находит Моисея в реке. Роспись синагоги в Дура-Европос. Ок. 250 г. Согласно Исх 2. 10, имя М. дает дочь фараона: найдя младенца в корзинке в зарослях нильского тростника, она называет его Моисей (  ), потому что, как она говорит: «Я из воды его вытащила» (  ). Такая игра слов: имени   и глагола   («вытаскивать из воды») - характерна для ветхозаветных сцен наречения имен, но к этимологии в строгом смысле слова отношения не имеет. Имя Моисей по своей структуре чуждо евр. ономастике. Образ егип. царевны, говорящей по-еврейски, свидетельствует о легендарном происхождении этого рассказа. Иное объяснение имени Моисей - через егип. язык - представлено у грекоязычных эллинистических евр. авторов, считавших, что греч. имя Μωυσς можно объяснить тем, что египтяне называют воду μωυ (некоторые рукописи содержат вариант μω - Philo. De vita Mos. 1. 17; Ios. Flav. Contr. Ap. 1. 286). Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» также истолковывает и 2-й компонент имени Μωυσς, утверждая, что словом εσης (в части рукописей - υσης) египтяне называют спасенных из воды ( Ios. Flav. Antiq. II 9. 6 Мн. ученые видят в этих объяснениях легендарную этимологию позднего времени, хотя и основанную на реальном созвучии имени Моисей егип.   - «вода» и   - «предпочитаемый, знаменитый» (см.: Cerny J. Greek Etymology of the Name of Moses//ASAE. 1942. Vol. 41. P. 349-354; Griffiths. 1953. P. 225-226). Видимо, Филон Александрийский и Флавий в данном случае независимо друг от друга опирались на существовавшую в егип. диаспоре народную этимологию.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИБН ДЖАРИР [араб.    ] Абу Наср Яхья († после 1079/80), богослов Сирийской яковитской Церкви . Происходил из Тагрита, большую часть жизни провел в Багдаде, где стал учеником Ибн Зуры († 1008), изучал перипатетическую философию (см. ст. Перипатетики ) и диалектику (философская школа Яхьи ибн Ади ). В 1057/58 г. совершил паломничество в К-поль к Нерукотворному образу Спасителя на убрусе. И. Д.- автор богословского компендиума «Руководитель» (  ), встречающегося в рукописях также под заглавиями «Светильник», «Книга руководства в науке познания и христианской веры». Критическое издание текста отсутствует; отдельные главы были изданы У. Кьюртоном (1865), Л. Шейхо в журналах «аль-Машрик» (1913. T. 16. С. 241-250) и «аль-Хикма» (1927/1928. Т. 2. С. 458-466; 1930. Т. 4. С. 412-416, 589-592) и яковитским Антиохийским патриархом Ефремом I Бар Саумом в «Патриаршем журнале» (1935. Т. 3. С. 6-10; 1939. Т. 6. С. 91-98, 117-129). Существуют переводы гл. 1 на нем. язык Г. Графа и глав 29-31 на франц. язык Г. Хури-Саркиса. В наст. время над публикацией ряда глав работают Х. Самир и Р. Джабр Муавад. Книга состоит из 54 глав; несмотря на то что в последовательности глав и рассмотрении проблем нет ярко выраженного порядка и взаимосвязи, можно отметить, что 1-я гл. пропедевтическая и по преимуществу затрагивает вопросы естественного богопознания, Божественного Откровения, а также оправданности научного обоснования религии (где в наибольшей степени проявляется влияние школы Яхьи ибн Ади); затем, в догматической части, обсуждаются проблемы, связанные с христологией и домостроительством спасения; в последующих главах, посвященных сравнению Ветхого и Нового Завета, акцент сделан на утверждении истинности христианства и его превосходства над иудаизмом; далее помещен разбор многочисленных аспектов церковно-практической жизни (устройство и чин освящения храма, церковная иерархия, облачения, миро, крещение, брак, покаяние, молитвы, светильники, пост и др.); в последних 4 главах рассматривается практика совершения Евхаристии. Автор стремился создать апологию христианства, направленную прежде всего против ислама, а также против иудаизма. Книга является ценным источником для изучения богословия и истории не только Сирийской яковитской Церкви, но и несторианской, мелькитской (православной), копт. и арм. общин, с обычаями и практикой к-рых И. Д. был, по всей вероятности, непосредственно знаком. По его мнению (гл. 7), разделение вост. христиан на несториан, яковитов и мелькитов существует лишь на вербальном уровне, а их богослужение и церковная жизнь основаны на одном и том же учении. 31-я гл. книги широко использовалась копт. писателем аль-Мутаманом Абу Исхаком ибн аль-Ассалем (см. в ст. Ассалиды ) при составлении «Свода основ религии» (ок. 1260).

http://pravenc.ru/text/200427.html

Архивы 10 Дек 2018 14:12 Сахар — 3/4 стакана, вода — 1 стакан, масло растительное — 1/2 стакана, мед — 3 ст. л., сода — 1 ч. л., пряности — по вкусу (у меня корица, имбирь, гвоздика, мускатный орех, кардамон, черный перец — всё по 0,5 ч.л.), орехи — 0,5 стакана, цукаты — 0,5 стакана, мука пшеничная — 320 г. 10 Дек 2018 14:12    150 мл воды, 7 столовых ложек растительного масла, 3 столовые ложки меда, 2,5 стакана муки, 5 столовых ложек овсяной муки (или измельчённых овсяных хлопьев), 0,5 ч.л. соды, кусочек 2×2 см свежего имбиря (или 2 ч.л. молотого), корица – 1,5 ч. л., гвоздика – 1 ч. л., мускатный орех — 1 ч.л., 1 пакетик ванильного сахара, 0,5 ч.л. соли. 6 Дек 2017 10:12     Овсяные хлопья – 2 стакана; сухофрукты (можно добавлять курагу, изюм, чернослив, финики, сушёную клюкву…) – 2 горсти; банан – 1 штука; растительное масло – 4 столовые ложки; разрыхлитель — 1 чайная ложка.; мёд – 1 столовая ложка.  19 Окт 2016 14:10 Кабачки молодые — 2-3 шт. Заправка: грецкие орехи — 0,5 стакана; петрушка или укроп -1/2 пучка; чеснок — 2-3 зубчика; оливковое масло — 1ст.л. 4 Апр 2013 17:04 1 стакан дроблёного гороха, 1 стакан крупы кускуса, щепотка сушёной мяты (или 10 листиков свежей), мускатный орех, соль, перец, вода. 4 Апр 2013 17:04 6 столовых ложек кукурузной крупы, 4 столовые ложки пшённой крупы, 5-6 стаканов воды, соль. 2 Апр 2013 17:04 Для теста: 2 стакана муки, полстакана тёплой воды, 1 столовая ложка растительного масла, 0,5 чайной ложки соли, 0,5 столовой ложки сахара, 1 чайная ложка водки (не обязательно). Для начинки можно использовать тушёную капусту; картофельное пюре с луком; варёную гречку с грибами; грибной фарш; фарш из фасоли или чечевицы с луком. 2 Апр 2013 13:04 Цветная капуста (сырая), помидоры, зелень, соль, растительное масло. 2 Апр 2013 13:04 1/2 стакана гречневой крупы, 1/2 стакана пшеничной крупы, 1 луковица, 2 помидора, 200 граммов белокочанной капусты, 3 стакана воды, зелень, соль. 1 Апр 2013 12:04 300 граммов шампиньонов, 250 граммов замороженных мидий (предварительно разморозить!), 1 большая луковица, 4-5 зубчиков чеснока, 2-3 помидора, 2-3 столовые ложки муки, 200 граммов замороженной стручковой фасоли.

http://trapeza.pravmir.ru

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСИДОР Мч. Исидор Хиосский. Роспись ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны. 1348–1350 гг. Мч. Исидор Хиосский. Роспись ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны. 1348–1350 гг. [греч. Ισδωρος] († 250 или 251), мч. Хиосский (пам. 14 мая). Сохранилось 2 версии Мученичества И. По мнению исследователей, 1-я написана на Хиосе в 1-й пол. V в. (BHG, N 960), 2-я, содержащая сведения о перенесении части мощей И. в К-поль между 457 и 460 гг.,- в столице Византийской империи (BHG, N 961). К-польская версия имеет 2 более поздние переработки - BHG, N 961b и 961c (сокращенная). В XIV в. Николай Пепагомен написал 2 Похвальных слова в честь И. (BHG, N 961e, 961f). Был сделан перевод Мученичества И. на лат. язык (BHL, N 4478); краткое Житие составлено Петром Наталисом (BHL, N 4479); еще одна редакция была создана в связи с написанием Похвальных слов на перенесение мощей И. в Венецию (BHL, N 4480-4481). Существует копт. Мученичество Исидора, содержание к-рого не имеет ничего общего с греч. Мученичеством, кроме дня памяти и указания на то, что его мощи находятся на Хиосе (см. в ст. Исидор, мч. Антиохийский ). В 1-й год правления Деция (249-251) по указу императора во всех провинциях Римской империи был проведен рекрутский набор. И., тайный христианин, родом из Александрии, был завербован на флотскую службу. Он стал опционом (младший офицерский чин, помощник центуриона) и ведал раздачей солдатских пайков. Во время пребывания на о-ве Хиос И. как христианин был схвачен по доносу центуриона Юлия и приведен к военачальнику Нумерию (Нумериану). И. смело исповедал христ. веру. Военачальник велел воинам бичевать святого, а затем отрезать ему язык. Однако и без языка И. продолжал говорить отчетливо, прославляя Христа, а Нумерий упал на землю и онемел. Когда его подняли, он отдал письменное повеление обезглавить И. Согласно к-польской редакции, И. был подвергнут перед казнью др. мучениям. Относительно погребения И. в источниках имеются разные версии. Согласно Мученичеству И., тело святого, оставленное на съедение зверям, похоронил один из друзей И., тайный христианин Аммоний, принявший впосл. мученическую кончину в Кизике. Спустя некоторое время из Эфеса пришла Миропия (впосл. мученица; пам. 2 дек.) и положила на почетном месте мощи, умастив их дорогими мазями и обвив плащаницей. Однако в Житии Миропии говорится, что после казни она похитила тело И., пока стражники спали, и погребла его (SynCP. Col. 271-274). По свидетельству Григория Турского (573-593/4), мощи И. были брошены в колодец, вода из к-рого после этого исцеляла больных и бесноватых. Иногда над колодцем видели свет, похожий на пламя свечи ( Greg. Turon. Glor. martyr. 102). Эти сведения повторены в Мартирологе Адона Вьеннского.

http://pravenc.ru/text/674882.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИАМНА Прав. Мариамна. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 408) Прав. Мариамна. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 408) [Греч. Μαριμνη] († I в.), прав. (пам. 17 февр.). В Синаксаре Макария Симонопетрского названа равноапостольной ( Μακριος Σιμωνοπετρτης. 2006). Сведения об М. содержатся в апокрифических «Деяниях ап. Филиппа» (CANT, N 250), видимо составленных в IV в. (см. ст. Филиппа деяния ). На их основании было создано краткое Житие М., включенное в византийские Синаксари (напр., в Минологий имп. Василия II - PG. 117. Col. 317; в Синаксаре К-польской ц. память М. указана без Жития - SynCP. Col. 469). В ряде рукописных визант. и древнерус. календарей сведения о М. содержатся под 15, 16 и 19 февр. Дева М. была сестрой апостола от 12 Филиппа . Ее брат был огорчен тем, что получил по жребию область для проповеди, где живут люди, почитающие ехидну, мать змей. М. пришла к Спасителю и получила благословение вместе с ап. Варфоломеем сопровождать брата, «изменив свой женский вид и сущность» (λλαξν σου τν δαν κα λον τ εδος τ γυναικεον - Acta Philippi. 1903. Р. 37). Во время путешествия по Лидии и Мизии она помогала Филиппу и Варфоломею в апостольских трудах. Крестным знамением они умертвили в пустыне большого дракона и змей. Придя в Иераполь Фригийский, апостолы и М. возвестили там слово Божие и усердно искореняли в городе идолопоклонство. Судя по словам противников их деятельности, М. проповедовала женщинам («всех женщин вводит в заблуждение» - Ibid. Р. 54). Увидев совершаемые ими чудеса (в т. ч. прозрение слепца Стахия, исцеление жены градоначальника Никаноры), многие жители крестились. Градоначальник схватил апостолов и М. и велел бичевать их, а затем подвесить вниз головой, крестообразно приковав тела. Во время их казни в Иераполь пришел ап. Иоанн Богослов . Все вместе они обратились ко Христу, земля разверзлась и поглотила градоначальника, боготворимую местными жителями ехидну, ее жрецов и множество язычников, которые стали молить апостолов о спасении. По молитве ап. Филиппа земля исторгла живыми поглощенные ею жертвы, за исключением градоначальника и ехидны. Жители Иераполя прославили Христа и освободили Варфоломея и М. Но когда хотели снять распятого ап. Филиппа, то увидели, что он уже скончался. Новообращенные с честью похоронили его тело. Утвердив в вере Христовой вновь основанную Церковь, ап. Варфоломей отправился с проповедью Евангелия в Ликаонию, а М.- к реке Иордан (в синаксарном Житии утверждается, что это она проповедовала в Ликаонии). После успешной проповеди М. мирно скончалась.

http://pravenc.ru/text/2562000.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОБЩЕСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСТВА НА КАВКАЗЕ (9 июня 1860 - между 1917 и 1920). Создание О. в. В кон. 50-х гг. XIX в., после окончательного присоединения Кавказа к Российской империи, в регионе начался новый этап миссионерской деятельности: стало очевидным, что работа Осетинской духовной комиссии (ОДК) не отвечает интересам российской политики на Кавказе. Основными целями нового об-ва, возникшего по инициативе наместника на Кавказе А. И. Барятинского (1856-1862), должны были стать укрепление пошатнувшейся веры горцев, распространение Православия среди языческого населения и обращение мусульман. В составлении устава и решении организационных вопросов участвовали также члены Синода митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский Исидор (Никольский), митр. Московский Филарет (Дроздов) и экзарх Грузии Евсевий (Ильинский). 9 июня 1860 г. имп. Александр II Николаевич утвердил устав О. в. Покровительницей об-ва стала супруга императора имп. Мария Александровна, правление об-ва располагалось в Тифлисе. Работу О. в. выполнял временный комитет под упр. Барятинского. Членом об-ва мог стать любой человек, платящий взнос. В зависимости от суммы членам присваивали разряд: 1-й - почетный член О. в. (единовременный взнос 2,5 тыс. р. или ежегодный 250 р.); 2-й - действительный член О. в. (1,5 тыс. р. или 150 р.); 3-й - член-сотрудник О. в. (500 р. или 50 р.); 4-й - член-ревнитель О. в. (50 р. или 20 р.). Для членов О. в. был учрежден Знак св. Нины (крест на лиловой ленте), приравненный к основным наградам Российской империи: члены 1-го разряда получали золотой с терновыми ветвями зеленого цвета на белой эмали (носили на шее), 2-го - золотой с белой эмалью (носили на шее; илл. см в ст. Знаки нагрудные церковные ), 3-го - серебряный с эмалью (носили на груди), 4-го - серебряный без эмали (носили на груди). Знак св. Нины 4-го разряда. Серебро. Аверс. Реверс. Фото: http://nagrada.moscow

http://pravenc.ru/text/2578095.html

Архивы Архив за Мар, 2009 26 Мар 2009 13:03 4 стакана воды, 4 столовые ложки манной крупы, 4 столовые ложки сахара, примерно 15 замороженных ягод (клубника, вишня). Читать далее 25 Мар 2009 21:03 1-2 репы, горсть тыквенных семечек, растительное масло. Читать далее 18 Мар 2009 11:03 1 авокадо, 1 груша, 1 сладкий перец, горсть кедровых орешков, лук зеленый, петрушка, соль, перец черный, масло оливковое. Читать далее 17 Мар 2009 22:03 Корень сельдерея — 300 граммов, морковь — 300 граммов, 1 луковица, сок половины лимона, соль, сахар, зелень петрушки, 1 зубчик чеснока, постный майонез. Читать далее 11 Мар 2009 17:03 Лук репчатый — 1 штука, чеснок — 2 зубчика, кукуруза консервированная — 0,5 банки, фасоль стручковая (замороженная) — 200 граммов, помидоры — 3 штуки, макаронные изделия — 200-250 граммов, зелень петрушки, укропа, лук, соль, перец. Читать далее 9 Мар 2009 18:03 Стручковая фасоль — 300 граммов, морковь — 2 штуки, помидоры — 2 штуки, лук репчатый — 1-2 штуки, чеснок — 1 зубчик. Читать далее 9 Мар 2009 09:03 2-2,5 литра воды, 1/2 стакана гречневой крупы, 1 морковь, 1 луковица, 2 столовые ложки масла, 3 солёных/малосольных огурца, 2-3 картофелины, 1 стакан огуречного рассола, лавровый лист, перец, соль и зелень по вкусу. Читать далее 8 Мар 2009 09:03 1 стакан сахарного песка, 1 стакан воды, 2 столовые ложки мёда, 1 чайная ложка соды, 1 чайная ложка лимонной кислоты, 1/4 стакана измельчённых орехов, 0,5 стакана растительного масла, 1,5-2 стакана муки, щепотка корицы или кориандра, примерно 3-4 груши. Читать далее 7 Мар 2009 18:03 Шпинат, листовой салат, морковь — 1-2 штуки, консервированная кукуруза — 1 банка, консервированный ананас — 1 небольшая банка. Читать далее 7 Мар 2009 10:03 0,5 стакана пива, 0,5 стакана подсолнечного масла, 1 пакет разрыхлителя, примерно 3-3,5 стакана муки. Для начинки: любые ягоды, или фрукты, или измельчённые грецкие орехи, или варенье. Читать далее 6 Мар 2009 10:03 1 луковица, 1 репа, 1-2 моркови (лучше тонкие), 2 черешка сельдерея, зелень. Читать далее 5 Мар 2009 10:03 1 кг картофеля, 3 ст. ложки растительного масла, зелень, перец, соль. Читать далее 4 Мар 2009 19:03 2 крупные луковицы, черешковый сельдерей (штуки 3-4), 1 крупная морковь, полбанки помидоров в собственном соку (или 2-3 свежих помидора), 2 стрелки лука-порея, небольшой кусочек корня имбиря (примерно 1-2 см). Читать далее

http://trapeza.pravmir.ru/2009/03/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК II [болг. Калиник], митр. Нишский (1869-1872). К. стал последним ставленником К-польской Патриархии на Нишской кафедре, т. к. в 1870 г., согласно фирману тур. султана, эта епархия вошла в состав Болгарского Экзархата (см. ст. Болгарская Православная Церковь ). Управление кафедрой было осложнено конфликтом К. с архим. Виктором ( Чолаковым; впосл. митрополит Нишский). Последний при поддержке Болгарского экзарха Анфима I (Чалыкова) оттеснил К. от епархиальных дел и участия в управлении Экзархатом. К. жаловался в К-польскую Патриархию, обвинял архим. Виктора в сребролюбии, среди преимущественно сербской паствы распространял слухи о проболг. настроениях противника и его намерениях упразднить использование сербского языка в школах и в церковном обиходе. Зимой и весной 1872 г. в К-поле К. подписал ряд посланий Синода К-польской Патриархии, осуждающих действия Болгарского экзарха Анфима и др. болгарских иерархов, а также окружное послание Вселенского патриарха и Вселенского Синода от 13-15 мая о низложении экзарха Анфима (Борбите на българите от Варненска и Преславска епархия за църковна независимост, 1840-1879: Док-ти и мат-ли. Варна, 2002. С. 235). В июне иерархи Болгарского Экзархата по просьбе жителей Ниша утвердили архим. Виктора Нишским митрополитом. Однако К. как «Нишский митрополит» принял участие в Соборе греческих иерархов, прошедшем с 29 авг. по 17 сент. 1872 г. в К-поле, и подписал окружное послание Собора от 16 сент. (см.: Там же. С. 250), согласно которому все болгарские иерархи были извержены из сана, а на Болгарскую Церковь наложена анафема (т. н. греко-болгарская схизма). Дальнейшая судьба К. неизвестна. Арх.: София. Архив Синода БПЦ. Священый Кодикъ на синодалних деяний на 1872: Записници са Ф. 2. Оп. 1. Д. 2б. Бр. 7, 25, 26, 42, 48; Протокол на екзархиските писма 1872. Ч. 2. Оп. 1. Д. 5. Бр. 128/151. Ист.: Борбите на българите от Варненска и Преславска епархия за църковна независимост, 1840-1879: Док-ти и мат-ли. Варна, 2002. С. 216, 218, 228, 236, 254. Лит.: Маркова З. Българската екзархия, 1870-1879. София, 1989. С. 54, 120-123, 134, 246, 288; Азбучник. 1993. С. 167; Српски jepapcu. 1996. С. 80-81, 274; М. Виктор, еп. нишки//Српски биографски речник. Нови Сад, 2006. 2. С. 203-204. Н. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/1320055.html

Просеять муку вместе с разрыхлителем через сито, добавить соль. Вбить яйца, хорошо перемешать. Добавить творог, сахарную пудру и ванилин, как следует взбить миксером до получения плотной, воздушной массы. Тесто не должно быть жидким или содержать комочки. Разогреть в кастрюле с высокими бортами масло для фритюра. 250 г нежирного творога, 2 яйца, 1 ст. л. муки, 1 ч. л. разрыхлителя, 4 ст. л. сахарной пудры, щепотка ванилина, соль на кончике ножа, растительное масло для фритюра. Просеять муку вместе с разрыхлителем через сито, добавить соль. Вбить яйца, хорошо перемешать. Добавить творог, сахарную пудру и ванилин, как следует взбить миксером до получения плотной, воздушной массы. Тесто не должно быть жидким или содержать комочки. Разогреть в кастрюле с высокими бортами масло для фритюра. Скатать из теста небольшие, примерно 2 см в диаметре, шарики. Обвалять каждый шарик в муке и обжарить их порциями по несколько штук во фритюре до образования золотистой корочки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 декабря, 2023 9 марта, 2022 29 мая, 2021 28 апреля, 2021 21 апреля, 2021 14 апреля, 2021 7 апреля, 2021 31 марта, 2021 25 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/tvorozhnye-shariki/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010