ПСЗ. 4. 1829, 1876; ПСПиР. 2. 693. 239 ПСПиР. 1. 57, 286. Арт. 1. 240 Цит. по: Верховской. 1. С. 111. 241 ПСПиР. 1. 3. Арт. 2; 368, 312. Верховской. 1. С. 546–566; Голубев А. А. Святейший Синод, в: Внутренний быт Русского государства с 17 октября 1740 года по 25 ноября 1741 года по документам Моск. архива Министерства юстиции. 2. СПб., 1886. С. 227 и след., 253 и след.; Ф. Джордания. С. 45 и след. Т. Барсов (Святейший Синод в его прошлом. С. 414) утверждает, что Синод и Сенат были равноправны как учреждения, но в некоторых случаях Петр подчинял Синод Сенату. 242 ПСПиР. 1. 286; 2. 716, 731, 938, 808, 841, 534, 625, 777; 2. 1160, 898; 4. 1434; 3. 1026; 2. 838, 1187; 4. 1350, 1379, 1420, 1427, 1351, 1414; ср. более ранние указы Петра от 1713 г.: ПСЗ. 4. 2328, 2330. Петровский. С. 318 и след. 243 ПСЗ. 6. 4001; ПСПиР. 2. 609. 244 ПСЗ. 6. 4036; ПСПиР. 2. 680. 245 ПСПиР. 2. 901; 4. 1160, 1376. 246 ПСЗ. 6. 3790; ПСПиР. 1. 128, 141; 2. 571, 767; 3. 1078; 4. 1330; 3. 1060, 1045, 1142. 247 ПСПиР. 1. 149, 167, 247; 2. 572, 767; 4. 1184, 1207, 1303, 1320, 1330 (в отношении лютеран); ПСЗ. 8. ¹ 5343 от 1728 г.; ср.: Dalton Н. Verfassungsgeschichte der evangelisch–lutherischen Kirche in Rußland. Gotha, 1887. S. 30 и след. 27 апреля 1725 г. Святейший Синод издал по повелению Екатерины I указ, согласно которому в церквах всех христианских исповеданий следовало служить панихиду по скончавшемуся императору Петру (ПСЗ. 7. 4705). 248 ПСПиР. 4. 1330; 1. 128, 146; 2. 767; 4. 1184, 1221, 1303, 1226. 249 ПСПиР. 4. 1207, 1291; Соловьев. 4 (Общ. польза). С. 291 (Синод не разрешал колокольного звона в католической церкви Петербурга). 250 ПСПиР. 2. 571; 3. 1045, 1060, 1142. 251 ПСПиР. 2. 348, 848. 252 ПСПиР. 2. 922. 253 Соловьев. 3 (Общ. польза). С. 1054. Ср. его «Чтения о Петре Великом». М., 1872, а также позднейшие аналогичные взгляды Ключевского, Платонова, Богословского. Е. Шмурло (Курс русской истории. 3. Прага, 1935. С. 145, 288) также подчеркивает, что корнями петровские реформы уходили в XVII в. 254

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Эти повреждения Феофан указывает, в следующих отеческих творениях: 12 повреждений указываются у Августина в творениях – 66 послании (§ 248), о Троице (§§ 249, 250, 252 и 254), о времени (§ 251), 99 tractatus in Ioannem (§ 252), диалоге, состоящем из 65 вопросов (§ 253) и «de Trinitate et unitate» (§§ 255, 257); 8 повреждений у Беды в его комментарии на кн. Боэция о Троице(§ 272), коментариях на послания к римлянам, коринфянам и галатам (§ 276 7 – 9), homilia aestivali Dominica (ibid. n. 10), комментарий на VII – VIII гл. Ев. Иоанна (ibid. n. 11), книге «о шести днях творения» (ibi. n. 12) и книге об «элементах философии» (ibid. n. 13); 7 повреждений у Алкуиана в кн. о Троице (§ 276 n. 19), трактате на слова: «сотворим человека» (ibid. n. 20), кн. об «употреблении псалмов» (ibid. n. 21), комментарии на Иоанна (ibid. a. 22 – 23) и в призывании пресвятой Троицы» (iЬ. n. 24); 4 повреждения у Иеронима – в «exsplanatio fidei ad Cyrillum» (§ 244) и expositio fidei ad Augustinum et Alypium» (§§ 245 – 247); 3 – у Амвросия в кн. о Св. Духе (§§ 240 и 242) и кн. «о символе» (§ 241); 3 – у Еферия, епископа укзамского (Uxamensis) и Беата пресвитера в книгах против Елипанда, толетского архиепископа (§§ 273 и 276 nn. 16 и 32); 2 – в приписываемой Афанасию великому книге «de unita natura divinitatis» (§§ 258259); 2 – у папы Григория великого в его «morales» (§ 266) и «dialogi» (§ 267); 2 – у Исидора испанского в ero «lib. originum» (§ 267) и epistola ad Claudium ducem» (§ 269), затем по одному повреждению – в творениях Киприана еп. карфагенского (§ 236), Илария никтавийского (§ 237), папы Либерия (§ 238), папы Дамаза (§ 239), Руфина пресвитера аквилейского (§ 243), Евсевмия емеского (Emesenus. – § 260), Евгения еп. карфагенского (§ 261), Рустика кардинала (§ 262), Вигилия еп. тридентийского (§ 263), папы Гормизды (§ 264), папы Агафона (§ 270), Павлина еп. аквилейского (§ 274, Рабана мавра (§ 275), Гильдефонса (Hildephonsus) еп. толетского (§ 276 n. 4), Апония (§ 276 n. 5), папы Адриана (§ 276 n. 17), «ordo Romanus de divinis officiis», (§ 271), «ordinatio episcoporum Gallica» (§276 n. 6) и в актах соборов – гельдтфельдского (Heldtfeldensis) 680 г. (§ 276 n. 1), толетских – 589 (§ 265), 675 (§ 276 n. 2), 693 (ib. n. 3), 653 (ib. n. 25), 681 (ib. n. 28), 683 (ib. n. 29), 688 (ib. n. 30) и 694 (ib. n. 31) г., conc. Gentiliacensis 767a (ibid. n. 14), Emeritensis 666 (ibid. n. 26) и Bracarensis (ib. n 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Бог есть первое Лицо Святой Троицы и называется Отцом, как имеющий Сына. Иисус Христос есть второе Лицо Святой Троицы и вместе с тем Сын Божий (υς θεο; ibid., 16//SC.T.248. P. 196; р. п.: C. 37) 200 ; [Οтрοκ] – Πας, δι ησο το παιδς σου (ibid., 9–10; р. п.: C. 29–30), Господь (ibid. 4, 1//SC. T. 248. P. 156; р. п.: C. 4, 8, 9, 11, 12, 14, 15:16). Указание на человеческую природу Иисуса Христа находим в наименовании Его Сыном Давида (υς Δαβδ 201 – ibid. 10, 6//SC. T. 248. P. 180; р. п.: C. 31). Иисус Христос есть виновник нашего спасения, ибо через Него дарованы нам от Бога жизнь и ведение, вера и бессмертие и жизнь вечная (ibid. 10, 2//SC. T. 248. P. 178; р. п.: С. 30). Святой Дух есть третье Лицо Святой Троицы. Его деятельность обозначена лишь в одном месте следующим образом: Он (Бог) не приходит призывать, судя по лицам, но (Он призывает) тех, коих уготовал Дух 202 (ibid. 4, 10//SC. T. 248. P. 162; р. п.: C. 25). Из слов, произносимых при Крещении, видна вера в деятельность Святого Духа вместе с первыми двумя Лицами Святой Троицы (ibid. 7, 3//SC. T. 248. P. 170–172; р. п.: C. 27–28). б) Нравственное учение Основою христианской нравственности служит любовь к Богу и ближнему. Изложение нравственного учения «Дидахи» идёт в соответствии с евангельской Нагорной проповедью и Посланиями Апостолов. Соблюдающий заповедь Божию о любви благословляет проклинающих, молится за врагов, постится за гонителей, любит ненавидящих, прощает обиды; не считая ничего своею собственностью, он отдаёт ближним даже рубашку; удаляется как от грубых, так и от утончённых грехов, не производит разделения в Церкви, но примиряет спорящих, учит детей страху Божию, кротко обращается со своими рабами, питает сострадание к угнетённому. «Дидахи» старается освящать частную текущую жизнь христиан с нравственной христианской точки зрения, например, «блажен дающий... но горе принимающему» (без нужды), поэтому «пусть милостыня твоя запотеет в твоих руках, пока ты узнаешь, кому ты должен её дать» (ibid. 1, 6//SC. T. 248. P. 146; р. п.: C. 19–20), «не умерщвляй в зародыше детей, не будь двуязычен (ibid. 2, 2//SC. T. 248. P. 148; р. п.: C. 21), избегай идоложертвенного, не будь математиком (тогда под «математиками» разумелись чародеи, астрологи), птицегадателем». Это путь жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Бог, должно предшествовать истинное покаяние. Надо поплакать долго и горько прежде, нежели явится в душе духовное действие, которое – благодать, которое, повторяю, подаст Един Бог в известное Ему время. Надо прежде доказать верность свою Богу постоянством и терпением в молитвенном подвиге, усмотрением и отсечением всех страстей в самых мелочных действиях и отраслях их» (248–249). «Непрелестный образ» совершения Иисусовой молитвы состоит в неспешном, «тихом произношении её устами, или и умом, непременно при “внимании” и с чувством покаяния» (249, 247). В начале упражнения может прийти уныние, недоумение, сон и даже отчаяние. Не надо этого опасаться, хотя и надо со всем этим наваждением бороться. «Пользу молитвы, – по слову преподобного Иоанна Лествичника , – можно заметить из бесовских препятствований, возникающих во время собрания», т.е. молитвы. «Вы, – продолжает Святитель, – конечно, помните, что я вам завещал внимать умом языку, тихо произносящему молитву, отнюдь не позволяя себе самочинно вдаваться в художество, описанное в „Добротолюбии“, и превосходно сокращённое святым Нилом Сорским в следующие слова: „Во время Иисусовой молитвы тихо дыши, а не сильно: это способствует к собранию ума, что скажет самый опыт " » (205–206). Желающие научиться правильно совершать Иисусову молитву и утвердиться в ней должны сразу же соединять её с поклонами, увеличивая их или даже сокращая «сообразно силам каждого» (514). Подобное занятие «молитвой Иисусовой приличествует всем вообще христианам, как жительствующим в монастырях, так и жительствующим посреди мира» (249). Ей можно «упражняться» при рукоделии, в путешествиях «и в других случаях, когда нельзя заняться чтением и псалмопением» (249). А что рекомендуется, по преимуществу, только инокам? «Стремление к открытию „сердечного духовного действия» приличествует наиболее, почти единственно инокам, – и то познавшим подробно борение со страстями, при удобствах, доставляемых местом и прочими обстоятельствами» (249). Молитва Иисусова имеет огромную духовную силу. Это «превосходное оружие против всех страстей» (249). Она и открывает страсти, тайно живущие в сердце, она и укрощает их (536). «Моление с заключением ума в слова молитвы есть самое полезное» (765). «Без истинного умного делания монашество есть тело без души» (117).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Что касается до глав 7–16 «Дидахи», то принимая во внимание, что цитаты в них находятся в весьма древних произведениях (с конца II в.), каковы Климент Александрийский , « Церковные каноны », нужно допустить, что эти главы были в тексте «Дидахи» изначала, но что только впоследствии, когда сведения о церковном устройстве утратили свою современность, главы эти были опущены и в обращении находился укороченный текст «Дидахи» (1–6 гл.), как, например, он выступает в латинском переводе и в житии Шнуди (или в «Стихометрии» Никифора). Назначение «Дидахи» было к «народам», то есть язычникам, но вернее, что оно предназначено было для общин христианских, из язычников и иудеев, ибо с 7 гл. мысль автора постоянно обращается к общинам, к верующим во Христа. Впрочем, увещание «воздерживаться от идоложертвенного» (гл. 6) показывает, что памятник имеет в виду язычников только что обратившихся ко Христу, состоящих в степени оглашения и нуждающихся в самых основных знаниях по вероучению, нравоучению и церковной практике. В целом, проникнутое теплотою и любовью к «братьям по вере», выражая необыкновенно реальное и светлое отношение к Богу и сотворённому Им миру, «Дидахи» вводит читателя в атмосферу первохристианской Церкви. I.1. Учение «Дидахи» о Боге а) Догматическое учение Догматическое учение о Боге отличается простотою, приличествующею творениям конца первого и начала второго века, когда, по выражению св. Климента Римского «повеления и заповеди Господни написаны были на скрижалях сердца» и когда «совершенное и верное знание» не имело ещё научного характера. Сущность догматического учения поставляется в вере во Святую Троицу – в Отца, Сына и Святого Духа; кто не крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа, тот не принадлежит к Церкви: «никто да не вкушает, ни да пиет от вашей Евхаристии кроме крещённых во имя Господне» (Did. 9, 5//SC. T. 248. P. 176; р. п.: C. 30). Ο Боге «Дидахи» учит следующим образом. Всемогущий (δυνατς) Бог есть Владыка и Вседержитель ( Δεσπτης, Παντοκρτορ), Творец всего существующего (Did., 10//SC. T. 248. P. 178; р. п.: C. 30) и человека (Did., 5//SC. T. 248. P. 168; р. п.: C. 27 199 ). Он сотворил всё ради имени Своего; пищу же и питие дал людям в наслаждение, дабы они благодарили его (ibid., 10//SC. T. 248. P. 178; р. п.: C. 30); Его промышление простирается на всё, и без Него ничто не бывает (ibid., 3//SC. T. 248. P. 156; р. п.: C. 23). Он святой и благой Отец наш, желающий, чтобы всем было даруемо от Его благодатных даров; но Он и благой Мздовоздаятель. Он Бог вечный, живой, Царь Великий, святое имя Которого чудно у народов ( Мал. 1:11:14 ) (ibid., 14//SC. T. 248. P. 192; р. п.: C. 35); Ему приносится чистая жертва на всяком месте и во всякое время (ibid.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Во втором гробе Иоанн Предтеча, Во третьем гробе Святая Дева. (I, 244, 241, 247, 248) Лишь в некоторых вариантах Иоанн назван Богословом (240, 248), но мы все же с уверенностью признаем в мощах третьей гробницы приемного сына Богородицы. Все святые Иваны неизбежно смешиваются в народной поэзии. Образ Деисуса здесь как бы сам подсказывает это смешение. Но гробница Иоанна Богослова должна быть третьей по самому родству апокрифической его легенды с легендой Богоматери и с восресением Христовым. Предание рассказывает, что Иоанн не умирал (ср. Ио. 21, 23), но спит в своей Эфесской гробнице. Именно по образу этого «успения» Иоаннова народ создает представление о трех спящих. Из этих трех сионских гробов Иоаннов в мифологическом смысле является первоначальным. Три гробницы окружены символами, в которые народ вкладывает свое интимное понимание уснувших божественных лиц. В этих символах есть градация - не церковно-иерархическая, но поэтическая. По красоте и развитию образов бесспорно ясно, кому из трех принадлежит сердце народа: Над Исусом Христом Свечи теплютца, Над Иваном-Предтечом Лампаты горять, Над Святой над Девой Лоза выросла. На этой на лозе Три пташки сидят, Три пташки сидят, Жалостно поют, Жалостно поют, Разлуку дают. (4, 242) Символы гробницы Христа и Иоанна церковно-литургичны и при том взаимозаместимы, т.е. то, что в одних вариантах приписывается Христу, в других - Иоанну. Чаще всего над Иоанном свечи теплятся (но 4, 248 над Христом). Над Христом «все попы поют» (240 или «молебны поют» 244) или чаще всего «ангелы поют» (243 bis 248; но 4, 248 над Иоанном). Символы Богородицы райски-космичны и, колеблясь в деталях, сохраняют общее впечатление природной («софийной») красоты: пташки (240), лоза (243), цветы (розы 248). А над Девою Святой цветы расцвели, Цветы расцвели, цветики лазоревые, На тех на цветочках сидят пташки Камскии (вар.: птицы райския), Поют стишочки херувимские. (244, 248) Это райское «успение» среди птиц и цветов является кафартическим завершением страстей Богородицы. Это ее упокоение от страданий. Но для страждущего мира, который видит в Ней свою утешительницу, «успение» не исход. Не в гробу хочет видеть народ свою Мать и Царицу, но и не на небесном, далеком, престоле. Ее земное пребывание указано в утешительных словах Спасителя на кресте. Богоматерь живет в своей иконе «за престолом», и это самое устойчивое представление народных стихов. Здесь на запрестольном богородичном образе Ее всегда находит молящийся, как находит и враг. В стихах о Соловецкой осаде царский воевода Салтыков стреляет в церковь:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=839...

Иоанн, комит: 266. 267. Иоанн Креститель: 151. Иоанн, магистр: 167. 169. Иоанн Марк, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Иов праведный, ветхоз.: 12. 223. Ионафан, ветхоз.: 252. Иосиф Аримафейский: 130. 144. Иосиф, праведный, обручник Приснодевы Марии: 151. Иосиф, ветхоз. патриарх: 83. Иофор, тесть Моисея: 77. Иудея: 145. Иустин мученик , апологет: 145. Кандидиан, епископ Писидийский: 147. Кандидиан, комит: 152. 153. 154. 167. 264. Каппадокийцы: 146. 248. Каппадокия вторая: 170. Карфаген: 29. 30. 31. 33. 35. 151. 202. Келестин, епископ Римский: 149. Келестий: 148. 170. Кердон (еретик): 145. Киликийцы, Киликия (2-я): 45. 256. 257. 259. 260. Киприан, епископ (в Африке): 52. 53. Кипр, остров: 76. Киприан, епископ Карфагенский: 145. 151. Кирилл, епископ Александрийский: 83. 86. 112. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 161. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 172. 174. 177. 178. 180. 233. 234. 235. 236 (382). 238. 242. 245. 246. 248. 256. 260. 263. 265. 266. 267. 268. Кир – город, Киррестия: 42. 43. 44. 45. 47. 79. 80. 81. 111. 113. 114. 119. 138. 145. 172. 197. 203. 210. 212. 221. 237. Клириви Озроинские (Едессцы): 87. 222. Константинополь, город: 110. 112. 161. 163. 167. 174. 180. 201. 228. 231. 236. 249. 255. 256. 262. Константинопольцы: 236. 237. Константин в., император: 166. Косма, мученик: 144. 249. Ксенофонт, греч. полководец и писатель: 188. Лаван: 156. Лев в., епископ Римский: 116. 118. 121. 144. 145. 181. Ливия: 32. 33. 34. 52. 53. 70. 151. 201. 202. Лонграс, комит: 231. Лукиан, циник: 180. Маги Персидские: 82. 113. Мадиамская земля: 3. Макарий, епископ Лаодикийский: 149. 163. 165. 233. 268. Македоний (еретик): 82. 116. 151. Македония: 149. Максимиан: 202. Максим, епископ Антиохийский: CXIII. Манес, еретик: 81. 82. 104. 113. 125. 151. Мара, епископ: 248. 250. Марбафима, местечко: 244. Мариниан, епископ Варвалисский: 247. 249. Мария Приснодева: см. Богородица на стр. 497. Мария, дочь Евдемона из Ливии, попавшая в плен: 70. Маркелл Галатийский (еретик): 104. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Каким образом ап. Петр оказался во дворе первосвященника? Сопоставить описания отречения ап. Петра евангелистами с. 253–255]. Зачем Господа повели к Пилату, если Синедрион уже вынес приговор? Формулировка обвинения против Господа на суде у Пилата. Перечислить попытки Пилата отпустить Господа 15, с. 255–256; 16, с. 111–113]. Суд Ирода, какой Евангелист его описывает? с. 256–258] Ссылка на Евангелие, где упоминается именно этот представитель династии Иродов. Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих евангельских стихов: Лк. 22:31–32 «...сеять вас как пшеницу» с. 245–246]; Лк. 22:42 «чаша» с. 248–249]; Лк. 22:42 «... не Моя воля, но Твоя да будет» с. 249]; Лк. 22:44 «... и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» с. 249–250]. План семинара I . Гефсиманское моление (в Ин отсутствует). Взятие Господа под стражу Моление о Чаше Гефсимания (Мф, Мк), гора Елеонская ( Лк. 22:39 ); Имена учеников, их поведение; Мф. 26:38 ( Мк. 14:34 ) Господь начал «скорбеть смертельно» с. 104]; «Вержение камня» ( Лк. 22:41 ) с. 248]; «Ангел с неба» ( Лк. 22:43 ) с. 249]. Господь был безгрешен, смерть противоестественна для Него. Толкование ( Лк. 22:42 и парал.): «не Моя воля, но Твоя да будет» (домашнее задание) Взятие под стражу: Иуда знал это место ( Ин 18:2 ); Мф. 26:47 подчеркнуто: «один из двенадцати»; Он приходит в сопровождении множества народа с мечами и кольями от первосвященников и старейшин (Мк. – книжников), отряда воинов, служителей от первосвященников; Лк. 22:52 «первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус...»; Евангелист Иоанн говорит о римских воинах и спире ( Ин 18:3,12 ) (тысяченачальник – трибун); Поцелуй Иуды, кто его описывает? Особенности описываемого события в Евангелии от Иоанна; Ин 18:5 : «Это Я». Почему пали на землю пришедшие после этих слов? Исполнение предсказания ( Ин 17:12 ); Поступок ап. Петра и реакция на него Господа; Рассеяние учеников после взятия Господа под стражу; Только в Мк. 14:51–52 – эпизод с юношей, следовавшим за Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

895 л. 258. Процитованное здесь место с именем И. Никейского заимствовано на самом деле из обличительного слова на Армян Исаака Католикоса Армянского, где действительно есть место, вполне соответствующее сделанной м. Даниилом выдержке. Migne. Patr. curs. compl. ser. graec. t. CXXXII, Jsaaci, Armeniae Katholici oratio 1 contra Armenio, cap. XI: περ τς συξεξεως τν σταυρν τν Αρμενων. p. 1187–1188. 896 л. 262–263. Свидетельство св. Нила взято Даниилом в ero целом виде из второго слова Никона Черногорца, сочинение Никона, половина I, 18–19. 897 л. 247–248, Известно несколько списков, похвального слова св. Константину и Елене Евфимия Терновского: в рукописях Импер. Публ. Библ. Q. 1. 209, л. 78–140 из собран. гр. Толст. отд. II, 232 XV–XVI в., в двух рукописях. Москов. Публ. Музея из собран. Ундотьского. 256–XVI в. 615–XVII в. Один список находится в рукописи Соловецкой библ., один упомянут в описании Сербской Хиландарской Лввры. Слово написано Евфимием Терновским по желанию Болгарского царя Иоанна Шишмана. Подр. Обзор хронографов русской редакции Андрея Попова, выпуск второй, Москва. 1869 г. 28–30. Описание Рукоп. Соловецкой библиотеки. Приложение к Православному Собеседнику за 1877–1879 г. стр. 186–189. Похвальное слово Евфимия Тернавского не издано в печати. 898 л, 248–249. Это сказание заимствовано Даниилом из жития св. священномучеников Василия и Ефрема. Это же самое сказание находится и в Просветителе, только здесь оно помещено без указания места своего заимствования и по другой, несколько отличной от Данииловской редакции Просветитель, слово 13, 546. Здесь Иосиф, передавая сказание, говорит от себя и не дает понять, что он делает это на основании того или другого источника. 899 л. 248–249. Похвальное слово великому князю Владимиру, как известно, принадлежит Иллариону, митрополиту Киевскому и напечатано в прибавл. к Творен. св. Отц. в русском переводе, 1844 г. См. также Памятники духовной литературы времен великого князя Ярослава. Москва. 1844, 40. 900 л. 263–264. Цитата взята из Кормчей, где глава, из которой автором сделано заимствование, носят следующее название: «изложение, рекше воспоминание бывшего церковного соединения при Константине и Романе, овому убо царствующу, овому же тогда цареву отцу саном почтену сущу». См. старопечатную Кормчую Московского издания 1653 г. л. 568–570. Здесь в точности воспроизводится цитата м. Даниилаз. Об истор. происхождения настоящего Канон. памятника см. у Горчакова, о тайне супружества, С.П.-Б. 1880. 186–189.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010