246 Письмо Свидригайло от 1433 года на русском языке к Гросмейстеру Павлу Русдорфу (Russdorff) помещено у Нарбута, Dr. star. nar. Litew., т. VII, прилож. XI, стр. 132–1 34. См. русские грамоты Свидригайла в Вил. Арх. Сбор. т. VII, 1 и 3. 247 Известен факт, что литовский князь в землях подольских, внук Гедимина и племянник, Ольгерда, Константин Кориатович отказался в 1339 году от престола польского, не желая переменять свою православную веру на католичество, на что уговаривал его Казимир Великий, польский король, не имевший сына; Нарбут, Dz. star. nar. Litew, т. VII, прилож. стр. 113. 248 В 1384 году вел. кн. Витовт (будучи в то время православным) подарил Троицкому монастырю Рождества Пресв. Богородицы разные земли. См. Собр. древ. акт. Вильны, Ковна. 1843 г. ч. II, стр. 146. 249 Архив юго-зап. России, т. I, т. VI, стр. 1–4, Акт. Вилен. Ком. т. XI, стр. X. Акт. Зап. России, т. I, 13 и 14., а также 5, 7, 28, 43, 56, 62, 65, 66, 68, 82, 86 и другие. Вил. Арх. Сбор II. стр. 11. Беляев, Полоц. прав. цер. до Брест. унии, Прав. обозр. январь 1870 г. Чистович, Очер. ист. зап. рус. церкви, I, стр. 147, 150. 250 Ист. исслед. о зап. России, стр. XIV (прим. 2), XVIII, XXVIII. (прим 3). Иоанн Могилевский, «О русском языке», в Львовск. журн. «Crazopism Naukowy», 1829 г. 252 Замечательно, что самый древний из известных дипломатических актов литовских написан по-русски, именно подлинный договор князей литовских при Ольгерде с королем польским и князьями мазовецкими, писанный 1350 г. на пергаменте по-русски, и для означения сроков мира употреблены названия праздников православных. См. Акт. Зап. России, т. I, стр. 1. См. также русскую грамоту супруги Ольгерда Иулиании в тех же Актах, т, I, стр. 21: а также русские акты в том же издании за 6, 7, 8, 9, 15, 17, 19, 20, 22, 25, 36, 37 и другие. 253 О православии вел. кн. Ягайло см. у Нарбута, т. V, стр. 239. Чистович Очер. ист. зап. рус. цер. I, стр. 17. Коялович, Лит. церк. уния. т. I, стр. 5 и след. 254 Историк Нарбут (т. VI, стр. 340–3 41) прямо указывает, что Ягайло поставил целью привести всех своих подданных до единой веры, т.е. католичества, и что в Польше и Литве эпоха нетерпимости к другим вероисповеданиям началась с правления Ягайло и Витовта.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

De agric. 38. 236 Leg. alleg. II, 20; III, 16 (I, 124, I, CW.); De fuga 13 и 14; De conf. ling. 35. 237 De somn. I, 14; De migr. Abr. I. 238 Leg. alleg. I, 13 (I, 71 CW.) и II, 7 сл. и 13. 239 Leg. alleg. II, 13 и 17; De prof. 24; De conf. 25. – Freudenthal (die Erkenntnislehre Philos, 1891) совершенно напрасно принимает это воззрение за «окказионализм» и сравнивает Филона с Гейлинксом и Мальбраншем; такое мнение несостоятельно уже по одному тому, что у Филона Бог есть самый источник деятельности душевных сил. 240 Leg. alleg. III, 22; De gig. 7 и сл. 241 De fuga. 13 и 14; Conf. ling. 35. 242 De gig. 3, 4; De somn. I, 22 сл 243 De somn. I, 23 (I, 642 - 3 M.). 244 Leg. alleg. III, 22–23. 245 Под влиянием критики Карнеада он, напротив того, подобно Панецию, отказывается от строгости стоической морали и приближается к учению академиков и Аристотеля. 246 De mut. nom. 6 (I, 585 M.). 247 De sacrif. Abelis 4; De congr. erud. gratia 15; De vita Mos. III, 17; De victimis 14. 248 Quod deus s. immut. 16 (II, 73 CW.). Если в De poenit. I наряду с Богом допускается возможность быть без греха и для «божественного мужа», то, по замечанию Целлера (III, 2, 401, 3), это лишь одна из многочисленных непоследовательностей Филона, обусловленная стоическим идеалом «мудреца». 249 Leg. all. I, 19. 250 Leg. all. III, 24; De mutat, nom. 7. 251 De cherub. 17, 21–24, 31–34. Срв. Quis rer. div. haeres 21. 252 Напр., Sacr. Abel. 14. Выше (стр. 121) мы показали уже, что Филон принимает обязанности человека не только по отношению к Богу и к ближним, но и по отношению ко всей материальной природе. 253 De congr. er. gr. 23. 254 Quis rer. div. haeres 14. 255 De Cherub. 29 и сл., слова, чрезвычайно важные по своей связи с последующим развитием христианских религиозных идей. 256 Leg. alleg. III, 51 (1, 146 CW.). De congr. erud. gratia 2; Quis rer. div. haeres 24. 257 De Cher. 14–15 (I, 182 CW.). 258 De somn. I. 10; De mut. nom. 7. 259 Leg. all. III, 61–2 (I, 152 CW.). 260 Quod deus s. immut. 19. 261 De exsecrat. 9. Срв. представления о мучениках в IV кн. Маккав. 6, 29 и 17, 21 и Weber. I, стр. 287, 314. О заступничестве усопших святых в еврействе см. книгу Еноха XXII, 12; XCVII, 3, 5; XCIX, 16 – фарисейское верование, установившееся со II в., если не раньше (Исайя LXIII, 16); срв. II Макк. 15, 14; Ios. Antigu. I, 13, 3; Огас. Sibyl. II, 330–333; Assumptio Mosis, XII, 6 (ed. Charles) и примечание Чарльса к LUI гл. «Тайн Еноха» 262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

– то тождественны сущности, то тварны 260 – см. также действие, свойства Бога, сущность Я рость 17, 22, 55, 119 – яростное, гневное начало 17, 22, 27, 100 126   διαφ ρως 129 63 ( τ) ατιατ 322 29 ατιον τλος 11 3 α ν 255389, 257 396 νγυρος 207 (175) νυπαντ αστος 20 (50) παγωγ ες δνατον 254 (386) πειρκις πε ρως 201 (149) πειροπο κιλος 152 (79) ρειομαν της 251 377 ατομετοχ 247 (351) ατοπρακτος 292 (580) βραδυφαγω 24 (71) βρσμα 152 80 βραχυφαγω 24 (71) γνωστικ ς 140 1 δευτρα φιλοσοφ α 224 246 δι δο σθ ειν 24 (72) δια ρεσις 292 (582) δικρισις 292 582 , 298 διαφορ 292 582 εκ ν 250 371 κριζ τρια 422 (128) νδιθετος 20 (46) νργεια 315 1 νυπ στατος 177 (38) , 393 (251) , 4515 πιχε ρημα 225 (248) ερεσιολογ α 256 (394) συχ α 401 1 θεοποι ς 185 81 , 402 8 , 474 (77) θεορρημοσνη 252 (378) θε ς 175 21 , 227 260 , 316 5 θε της 231 271 θεωτικ ς 316 6 καλλοποι ς 278 (518) καλονοησ α 20 49 καλ νοια 20 (49) λογομθεια 35 (130) μ θεος 198 (135) , 203 (155) μισ τροφος 24 (69) νοερ ς 401 1 οδσιν (от οδε ς) 236 (296) ( τ) πντα 178 40 πρισυ 222 (239) πχυς βασιλικ ς 270 (462) ποδηγ ς 402 (10) ποικιλοφαγω 25 (73) πολλεσχος 272 (472) πρ ξις 315 1 συγκεχυμνος (от συγχω) 403 (15) σμβαμα 13 (6) , 14 συνφεια 202 (154) τρ βων 225 252 παλλαγ 276 (498) π στημα 225 249 φαυλοπραγ α 19 43 φαυλ πραγος 19 (43) φραμα 203 (156) φυτετρια 422 (128) χρ νος 255 389 ψευδοκτυπω 18 35 ψευδυπ νοια 20 (48) Сокращения Книги, переодические (серийные) и справичные издания 2025   Антология 2009 – Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия: В 2-х т./Под науч. ред. Г. И. Бе не вича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Беневича. Т. 2. СПб., 2009 Арсений 1897 – Арсений [Иващенко], еп. Два неизданные произведения Николая, епископа Мефонского, писателя XII века, а) Припоминания из того, что в разных сочинениях было написано против Латинян по поводу клеветы их на Духа Святого; б) Слово к Латинянам об опресноках, греч. текст и русский перевод. Новгород, 1897 БВ – Богословский вестник. Новая серия (М.; СП) [журнал имеется также на сайте: ]

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

244 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 168. 245 Творения. Т. 2. М., 1899. С. 326—327, § 244. 246 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 19. 247 Т. 1. С. 146, ср.: Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 12 , 14. 248 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 16. 249 Цит. по: Д. Булгаковский, священник. Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 33. 250 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 186. 251 Там же. С. 84. 252 Там же. С. 77—78. 253 Там же. С. 197. 254 Там же. С. 221. 255 Там же. С. 131. 256 Там же. С. 18. 257 Там же. С. 25—26 (святитель Василий Великий). 258 Там же. С. 37, 56 (святитель Иоанн Златоуст). 259 Рафаил, архимандрит. Размышление о молитве. М., 1891. С. 17. 260 Цит. по: Д. Булгаковский, священник. Молитва – царица добродетелей. Указ. изд. С. 36. 261 Творения. Ч. 5. М., 1850. Слово 142. С. 416. 262 Добротолюбие. Т. 2. С. 139, § 208. 263 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 28. 264 Там же. С. 66 (святитель Иоанн Златоуст). 265 Там же. С. 397—398 (святые Варсонофий и Иоанн). 266 Там же. С. 361. 267 Сочинения. Т. 1. Указ. изд. С. 146. 268 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 51, ср.: С. 157 (преподобный Иоанн Лествичник), С. 210 (преподобный Нил Синайский), С. 351 (преподобный Исаак Сирин). 269 Там же. С. 196 (преподобный Нил Синайский), ср.: С. 350 (преподобный Исаак Сирин). 270 Там же. С. 132 (преподобный Ефрем Сирин). 271 Там же. С. 158 (преподобный Иоанн Лествичник). 272 Творения. Ч. 3. Сл. 66. М., 1849. С. 290. 273 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 55. 274 Там же. С. 245 (преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский). 275 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам. Посл. 1. Гл. 36. С, 96. 276 Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 264. 277 Из утренних и вечерних молитв ко Пресвятой Богородице. 278 Пс. 138:17; Ин. 15:14; Иак. 2:23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

5 «Письмо к Донату», гл. 3 и 4. 6 Оглашение — изустное наставление в истинах веры христианской. 7 «Письмо к Донату», гл. 4 и 5. 8 Сии дни в древней Церкви, по своей торжественности, считались особенно удобными для крещения обращающихся язычников. 9 Диакон Понтий оставил жизнеописание святого Киприана. 10 В сан епископа Киприан был рукоположен, вероятно, в конце 248 г . 11 «Книга о падших», гл. 6. 12 «Книга о падших», гл. 6. 13 Император Декий царствовал с 249 по 251 г . 14 «Книга о падших», гл. 4. 15 Письмо 40-е. 16 Собор этот происходил в 251 г . 17 Новациан — пресвитер Римский, он писал ранее Киприану от имени всего римского клира по делу о принятии в Церковь падших. 18 Разумеется изгнание бесов, поселявшихся в людей. 19 Император Валериан царствовал с 253 по 259 г . 20 Курубис отстоял в нескольких днях пути от Карфагена. 21 Кончина святого Киприана последовала в 258 г . 22 В Ефесе происходил III Вселенский собор, в Халкидоне — IV. 23 Письма 71 и 73. 24 Письмо 73. 25 Письмо 62. 26 Письмо 71. 27 Письмо 6. 28 «О добродетели терпения», гл. 15. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 мая, 2023 24 мая, 2022 6 мая, 2022 10 апреля, 2022 12 марта, 2022 30 сентября, 2021 12 сентября, 2021 2 августа, 2021 7 июля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhitie-svyashhennomuch...

ib. 704 6 Vattier 215 1 ib. 216 1 Flathe 2, 237 1 ib. 2, 238 1 ib. 2, 239 1 Vattier 232 2 ib. 232 3 ib. 232 4__5 ib. 245 2 ib. 245 1 ib. 246 2 ib. 247 Flathe 2, 201 3 ib. 2, 201 4 ib. 2, 201 5 Vattier 248 1 ib. 249 1 ib. 251 ib. 257 3 ib. 257 4 ib. 258 1 ib. 242 1 ib. 243 1 ib. 244 1 ib. 240 1 ib. 240 2__3 —131— Автор ib. 2, 32 2 ib. 2, 32 3 ib. 2, 36 1 ib. 2, 36 2 ib. 2, 49 2 ib. 2, 50 3 ib. 2, 51 1 ib. 2, 51 2 ib. 2, 57 1 ib. 2, 57 2 ib. 2, 57 4 ib. 2, 58 1 ib. 2, 58 2 ib. 2, 60 1 ib. 2, 60 3 —132— Автор ib. 2, 61 ib. 2, 61 1 ib. 2, 64 1 ib. 2, 65 1 ib. 2, 65 2 ib. 2, 65 3 ib. 2, 65 4 ib. 2, 65 5 ib. 2, 66 1 ib. 2, 66 2 ib. 2, 66 3 ib. 2, 66 4 ib. 2, 72 1 ib. 2, 72 2 ib. 2, 72 3 ib. 2, 92 1 ib. 2, 92 2 ib. 93 1 ib. 93 2 ib. 93 3 ib. 93 4 ib. 94 4 ib. 94 5 ib. 95 1 ib. 96 1 ib. 98 3 ib. 98 4 ib. 99 1 ib. 99 2 ib. 99 3 ib. 99 4 ib. 99 5 ib. 101 1 ib. 101 2 ib. 101 2 —133— Автор ib. 95 1 ib. 95 1 ib. 36 7 ib. 39 16 ib. 39 17 , 40 18 ib. 42 21 ib. 42 23 ib. 51 42 , 41 ib. 51 43 ib. 53 50 ib. 59 67 ib. 18 1 ib. 18 2 ib. 19 4 ib. 20 1 ib. 24 1–2 ib. 24 3 ib. 24 4 ib. 24 2 ib. 25 4 ib. 26 1 ib. 26 3 ib. 27 1 ib. 27 3 ib. 28 4 ib. 29 1 ib. 29 2 ib. 29 3 ib. 30 3 ib. 31 5 ib. 33 4 ib. 35 5 ib. 36 1 —134— Автор ib. 37 2 ib. 37 6 ib. 38 1 ib. 38 3 ib. 1, 82 1 ib. 1, 108 1 ib. 2, 290 1 ib. 2, 292 1 ib. 2, 292 2 ib. 1, 150 1 ib. 2, 264 2 ib. 2, 258 3 ib. 2, 258 4 ib. 2, 308 2 ib. 2, 308 1 ib. 2, 278 1 ib. 2, 275, 276 ib. 2, 267 1 ib. 2, 271 1 ib. 2, 274 2 ib. 2, 274 4 ib. 2, 275 4 —135— Автор ib. 2, 280 2 ib. 2, 281 2 ib. 2, 281 3 ib. 2, 282 1 ib. 2, 282 5 ib. 2, 283 2 ib. 2, 258 1 ib. 1, 51 1 ib. 1, 59 3 ib. 1, 61 2 ib. 1, 130 1 ib. 1, 155 1 ib. 1, 160 1 Сделанный нами анализ исследования о. Арсеньева со стороны его отношения к источникам его темы, не претендуя на исчерпывающую полноту, однако дает, полагаю, достаточное основание – высказать общее суждение о научном характере подлежащей нашему отзыву книги. Выпуская в свет и 2-е издание своего исследования, автор не обнаруживает глубокой и самостоятельной осведомленности в первоисточниках своей темы. Те многочисленные средневековые писатели, о широком знакомстве с разнообразнейшими трудами которых свидетельствует на первый взгляд цитация

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. Гимны (мадраши). Слава Е. С. как поэта опирается в основном на его гимны, из к-рых сохранилось ок. 400. Все подлинные циклы гимнов (и нек-рые неподлинные) изд. в серии CSCO. 1. Мадраши об Аврааме Кидунском (      ) ( Biesen. N 17); 15 гимнов о прп. Аврааме Кидунском, по-видимому, не принадлежат Е. С., несмотря на то, что это достаточно ранние тексты; переизд. в CSCO. Vol. 322-323. Syr. T. 140-141; этим изд. заменено изд. Lamy. Т. 3. 2. Мадраши о Церкви (    , Hymni de Ecclesia) ( Biesen. N 19). 52 гимна изд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 198-199. Syr. T. 84-85; это изд. заменило Assemani. T. 5-6; еще один гимн «О Церкви» опубл. Беком в конце гимнов о Рае (CSCO. Vol. 174-175); заменяет изд.: Lamy. Т. 4. Col. 673-680. 3. Мадраши об исповедниках (    , Hymni de Confessoribus) ( Biesen. N 20); 6 гимнов, авторство к-рых определить затруднительно; переизд. под названием «Nachträge zu Ephraem Syrus» (нумерация с VIII по XIII; I-VII утеряны) с нем. переводом в: CSCO. Vol. 363-364. Syr. T. 159-160; соответствуют гимнам 1-6 в изд.: Lamy. Т. 3. P. 643-696. 4. Мадраши о Распятии (    , Hymni de Crucifixione) ( Biesen. N 21); 9 гимнов; переизд. с нем. переводом в: CSCO. Vol. 248-249. Syr. T. 108-109; изд. заменило изд.: Lamy. Т. 1. 5. Мадраши о Богоявлении (    , Hymni de Epiphania) ( Biesen. N 22); из 12 гимнов, изданных вместе с греч. переводом в CSCO. Vol. 186-187. Syr. T. 82-83, Бек считает подлинными лишь нек-рые; заменяет изд.: Lamy. Vol. 1 (в к-ром др. нумерация гимнов). 6. Мадраши о вере (    , Hymni de Fide) ( Biesen. N 23); 87 гимнов; переизд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 212-213. Syr. T. 88-89. 7. Мадраши о посте (    , Hymni de Ieiunio) ( Biesen. N 24); 10 гимнов; переизд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 246-247. Syr. T. 106-107; заменяет изд. Lamy. Т. 2. 8. Мадраши против ересей (    , Hymni contra Haereses) ( Biesen. N 25); 56 гимнов; переизд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 169-170. Syr. T. 76-77; заменяет изд. Assemani. T. 5. 9. Мадраши против Юлиана (        , Hymni contra Iulianum) ( Biesen. N 27); 4 гимна против имп. Юлиана; переизд. с нем. переводом в CSCO. Vol. 174-175. Syr. T. 78-79; заменяет собой неполное изд. Овербека.

http://pravenc.ru/text/376984.html

Πρωτοπρεσβτερος γγελος γγελακπουλος ΤΑΣ ΘΥΡΑΣ ΤΑΣ ΘΥΡΑΣ 3/11/2020 Βαθμολογα: 8.2 Ψφοι: 18 Βαθμολογα: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Κατανυκτικν Τριδιον, κδ. Φς Χ.Ε.Ε.Ν., θναι 2010, σσ. 618-635. 2 Ματθ. 21, 18-19. 3 Ματθ. 25, 41. 4 Ματθ. 23, 13-39. 5 ω. 2, 13-16. 6 Μρκ. 14, 71. 7 Πρξ. 23, 12 κα 21. 8 Πρξ, 23, 14. 9 Ρωμ. 9, 3. 10 Α Κορ. 16, 22. 11 ΑΓΙΟΣ ΝΙΚΟΔΗΜΟΣ ΑΓΙΟΡΕΙΤΗΣ, ρμηνεα ες τς ΙΔ πιστολς το ποστλου Παλου, τ. Α, κδ. ρθδοξος Κυψλη, Θεσ/κη 1989, σ. 697. 12 Α Κορ. 12, 3. 13 Γαλ. 1, 8. νθ’ νωτ., τ. Β, Θεσ/κη 1990, σσ. 248-249. 14 ΑΓΙΟΣ ΙΩΑΝΝΗΣ ΜΑΞΙΜΟΒΙΤΣ, λξη νθεμα κα σημασα της,  15 Γαλ. 1, 8-9. 16 βρ. 10, 31 κα 12, 29. 17 2ο Στιχηρ τν ποστχων το σπερινο τς Κυριακς τν Βαων, ν Τριδιον Κατανυκτικν, κδ. Φς Χ.Ε.Ε.Ν., θνα 2010, σ. 448. 18 Ο ΑΓΙΟΣ ΘΕΟΦΑΝΗΣ Ο ΕΓΚΛΕΙΣΤΟΣ ΓΙΑ ΤΑ ΑΝΑΘΕΜΑΤΑ, Μετφραση (λληνικ κ το γγλικο) : . Μ. Παντοκρτορος Μελισσοχωρου,  http://www.impantokratoros.gr/39536729.el.aspx , Πρωττυπο κεμενο (ρωσσικ) : στ περιοδικ Pravoslavnaya Rus ( ρθδοξη Ρωσσα), #4, 1974, γγλικ κεμενο :  19 ΑΓΙΟΣ ΙΓΝΑΤΙΟΣ ΜΠΡΙΑΝΤΣΑΝΙΝΩΦ, μιλα στν Κυριακ τς ρθοδοξας,  http://orthochristian.com/45266.html . «The meaning of anathema is the meaning of the Church’s spiritual cure of an illness in the human soul, which causes eternal death. All human teachings cause eternal death if they introduce their own thinking drawn from reason falsely so-called, from carnal mindedness—that common heritage of fallen spirits and men—into the God-revealed teaching about God. Human philosophies introduced into the teachings of the Christian Faith are called heresies, and adherence to these teachings is called evil belief». 20 . π.,   Brianceaninov.php, «Doctoria anatemei a fost întotdeauna socotit ca neaprat trebuincioas de ctre Sfânta Biseric în privina cumplitei boli a ereziei. Când Fericitul Teodorit, episcopul Cirului, dorind s se îndrepteasc în privina învinuirilor aruncate asupra lui, Prinii i-au cerut ca mai întâi de toate s-l dea anatemei pe ereziarhul Nestorie. Teodorit, care se lepdase de Nestorie, dar nu aa de hotrât cum se lepdase de el Biserica, a vrut s dea lmuriri. Prinii i-au cerut iari s dea anatemei cu hotrâre, fr alte explicaii, pe Nestorie i învtura acestuia. Teodorit a vrut din nou s dea lmuriri, îns Prinii au cerut iari ca el s dea anatemei pe Nestorie, ameninând c altminteri îl vor socoti eretic pe însui Teodorit. Teodorit a rostit anatema asupra lui Nestorie i a tuturor învturilor eretice ale acelei vremi. Prinii au dat slav lui Dumnezeu, l-au proclamat pe Teodorit pstor ortodox, iar Teodorit nu a mai cerut s dea lmuriri, cci lepdase din sufletul su pricinile care îl fceau s simt nevoia de a da lmuriri».

http://gr.pravoslavie.ru/129191.html

Говоря о греховности мира и человека переходит к разделу «О ночи», начало которого знаменует аллегорией: «грех подобен ночи» 229 . Следование принципу историчности обнаруживается, скажем, в порядке расположения разделов «о Адаме», «о Ное», «о Моисее», «о Христе», «о Апостолах». Что касается общего плана этого произведения: начинаясь с рассуждения о Божьем Провидении и Промысле, оно завершается рассуждением о Страшном Суде. Разделы состояли из параграфов, некоторые из которых, в свою очередь, были разбиты на пункты. Общий план системы был таким: 1) О Провидении и Промысле 230 ; 2) О царстве 231 ; 3) о мире 232 ; 4) о ночи 233 ; 5) о заре или деннице 234 ; 6) о облаке 235 ; 7) о земле 236 ; 8) о росе 237 ; 9) о жемчуге и бисере 238 ; 10)  о вертограде 239 ; 11) о древе 240 ; 12) о розе 241 ; 13) о смирне 242 ; 14) о смоковнице 243 ; 15) о бальзаме 244 ; 16) о Адаме 245 ; 17) о Ное 246 ; 18) о Моисее 247 ; 19) о Аароне 248 ; 20) о Христе 249 ; 21) о Апостолах 250 ; 22) о слепце Вартимее 251 ; 23) о слепоте 252 ; 24) о наготе 253 ; 25) о гладе 254 ; 26) о с. христианине 255 ; 27) о усыновлении 256 ; 28) о покаянии 257 ; 29) о войне 258 ; 30) о душе 259 ; 31) о мире или спокойствии 260 ; 32) о благочестии 261 ; 33) о радости 262 ; 34) о богатстве 263 ; 35) о милостыне и милосердии 264 ; 36) о воздержании и умеренности 265 ; 37) о злоупотреблении вещей 266 ; 38)  о мирском счастье 267 ; 39) о похвале 268 ; 40) о зависти 269 ; 41) о гордости 270 ; 42) о ласкательстве 271 ; 43) о скупости 272 ; 44) о браке 273 ; 45) о времени 274 ; 46) о смерти 275 ; 47) о Страшном Суде 276 . Важнейшей отличительной особенностью этого труда является насыщенность различными символическими образами, аллегорическими параллелями. Причем, форма соотношения образов с первообразами варьируется так, что местами один предмет веры сопоставляется сразу с несколькими образами, а иногда, наоборот, один и тот же образ – с несколькими предметами веры. Положим, Промысл Божий символически уподобляется попутному ветру, надувающему паруса корабля 277 , корабельщику и хозяину дома 278 ; Сам Бог – златарю, очищающему золото от примесей и создающему из этого металла добротный сосуд 279 , пчеле, производящий из горьких трав сладкий мёд 280 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Проручествование: см. «Предъизбрание». Prwtokaqedritai: 133, 171, 220, 222, 261. Пятидесятница: 1, 13, 23, 80, 91, 112, 188, 189, 268, 270, 283, 293. Р Рабы: 56, 57. Равви: 187. Размещение в Евхаристическом Собрании: см. «Место». Рецепция: 63, 65, 69, 71, 78, 79, 81, 82, 101–3, 226–7; см. также «Consensus» и «Признание». Рим: 29, 56, 57, 65, 72, 92, 149–51, 213–8,220, 231, 248–52, 263, 264, 270, 273, 275, 276; римская империя: см. «Империя»; римский епископ 247 ; – старейший пресвитер: 252, 253. Руковозложение: 26–8, 32, 227, 228. Рукоположение: 33, 39, 97, 99, 103, 105–7, 167 ; см. также «Поставление». C Свидетельство: 33, 65, 77, 78, 99, 101, 106, 107, 226, 227, 228 ; см. также «Consensus» и «Рецепция». Свобода; 291. Священник: 20, 27, 28, 222, 237; старейший –: 260. Священнослужитель: 36, 50, 59, 228. Священнодействия: 37–60, 66, 81, 87, 222, 223, 226, 227, 233, 255, 231, 263. Священство: 3,4, 9, 15, 16, 33, 87,144, 222, 223, 227, 232, 238, 260, 261 ; – ветхозаветное: 10–2, 222, 241, 242, 244, 258 ; – народа: 4, 222, 237, 238, 241–2, 258, 259 ; см. также «Степени священства». «Священство Святое»: 40, 87, 163, 178, 222 ; см. также «Царственное священство». «Семь»: 177, 191–206, 224, 227. Синедрион: 255, 262 ; см. также «Пресвитериум». Синод: 78, 79 ; синодальный период: 68, 69. Скиния: 12, 18, 30. Слово Божие: 20, 57, 152, 153, 162, 191. Служение: 15, 18, 25–6, 36, 37, 61, 62, 63, 66, 83–108, 113, 148, 149, 157, 176–228, 231, 234, 242, 270, 296, 298–301; – апостолов: 84, 93, 109, 110, 148, 191, 203, 206, 219, 267–73 ; – народа: 35–8, 84, 87, 144, 245. Служение вдовам: 177, 191–2; – столам: 191–203, 224 ; см. также «Дело служения». Смещение: 214–6, 271, 274 ; – старейшего пресвитера : 229–35. Согласие народа: см. «Consensus». Собор: 70, 78, 79, 142, 239 ; – апостольский (Иерусалимский) : 150, 163, 198, 200, 201, 202, 203, 208 ; Русской Церкви: 61, 62, 68–71, 296 ; – Тридентский: 19, 72, 74. Собрание Евхаристическое: 4, 5–6, 11, 14, 17–8, 20, 24, 30, 34, 35–7, 52, 55–8, 76, 84, 88, 93, 94, 101, 105, 107, 143–6, 162, 163, 167, 176, 177, 178, 181–2, 188–90, 193, 197, 204, 206–7, 213, 217, 220, 222, 223, 230, 249, 254, 256, 270, 272, 279, 287, – 295–6 ; единое Евх.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010