244. 247. 248. 249. † См. Филарета: Св. южных славян. Преставление св. о. н. Киприана , митрополита киевского и всея России, † 1406 г. Устав Толст. в. Псалтирь Толст. XVI в. † В Службе Григория сузд. Белоз. 516. Св. 1646. Мощи в московском успенском соборе под спудом. III. Иконы Божией Матери: Призри на смирение . Явилась 1420 на озере Каменном, ныне она в Пскове. Пр. Прокопия , основателя обители на р. Сазаве в Чехи, † 1 апр. 1053 г. Св. южн. слав. Двух братьев мучеников Исаака и Иосифа . Пострадал в г. Карну (Арзерум) усечением глав от сарацынского эмира в 808 году. (По старым грузинским памятникам 26 сент.). IV. Пр. отца Еввиота студийского. Соф. У. XII-XIII в. V. Мартина папы. Петр. Екл. Гр. 111. Рум. св. 109. Хлуд. 144. 1429. Сирл. и др. (14 апр.). Веры, Надежды, Любви . Вас. (17 сент.). Лукии . Екл. (17 сент. МГр.). Муч. Агафоклии . Вас. Нан. 2. Антон. (17 сент.). Максима, Феодота и Асклипиодота . Сирл. (15 сент.). Отцов пятого вселенского собора . Екл. (25 июля). Явление иконы пречистой Богородицы Илариону, еп. ростовокому, на месте глаголемое: Толга 201. 382. 378 и 54 (авг. 8). 17 I. Свв. мучч. Веры, Надежды, Любве и матери их Софии в Риме при Адриане ок. 137. Син. 1. Нан. 1. Сир. 43 . М. Нан. Акад. оба. Готф. Вен. Мст. Коал. 2 и др. МКр. М.11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Син. 1 втор. янв. 30. Копт. 25 янв. и 25 июля. ДоМак. Мил. 29 июля. Мак. 30 июля. Ап. 346 авт. 3. Вас. 16 сент. Екл. 30 сент. М. Р. София 30 сент., дочерей 1 авг.). Св. муч. Агафоклии , пострадавшей от своих господ. Петр. Екл. 1295 . Хлуд. св. 31. М. Р. (Слепч. 1 сент. Вас. Нан. 2 сент. 16. Син. 1 сент. 18). В Син. 1 ныне Феоклии. Св. муч. Феодотии , † ок. 230 г. в Никее. 1295. МГр. † (Сирл. МГр. втор. 21 окт. Акад. 22 окт. Вас. Рум. 23 окт.). Мучеников 156 при Максимине (в числе их епископов Пелея и Нила , пресвитера Зинона, Патермуфия и Илии ) в Палестине в 310 г. и ок. 310. Хлуд. 144. МГр. (Вас. Сирм. и др. М. Р. Иерон. мР. А. У. Н. 19 сент.). II. Лукии в мире и Геминиана сына ее мечем в Риме при Максимиане ок. 303 г. Син. 1. Вас. (Син. 1 втор. 13 сент. М. Р. А. Екл. 16 сент. По западным и Лукия мученица).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Стих. на лит. 2 февраля. 220 См. выше. 221 См. выше в подстрочн. примеч. 222 Чет. Мин. 25 марта. 223 Там же. 224 Во свидетельство постоянного упражнения Пресвятой Девы в чтении Писания и Богомыслии на иконах Благовещения изображается пред нею разгнутая книга. 225 25 марта стихир, на Господи воззвах. 226 О Елисавете и о родстве ее с Богоматерью см. ниже, часть 2, в отделении о праведных, 5 сентября. 227 В Чет. Мин. слово св. Златоуста на Благовещение. 228 Sermon 17, 18, de Sanctis. 229 De locig hebraicis — de Nazareth. De actis Apostolorum. 230 Lib. 4, de Trinitate, cap. 5. 231 Ответ 47 князю Антиоху. 232 В слове на день Благовещения. 233 Св. Григорий Нисский. О жизни Моисея Законодателя. 234 В слове на Благовещение. 235 См. Церковный Устав, 25 марта. 236 В слове на Благовещение Пресвятой Богородицы. 237 Ответы на некоторые вопросы. 238 См. в месяцеслове 1849 и 1852 г. изд. от Академии наук Еврейский календарь. 239 69 прав. Св. Апостолов Constit. Apostol. Lib. 5, cap. 12, 14. Lib. 7, cap. 24. 240 19 прав. Гангрск. Собора. 241 Церковный Устав, гл. 32, 33, 35–36. 242 Церковная служба в вечер среды перв. седмицы св. Четыредесятницы. 243 В утро понедельника перв. седмицы св. Четыредесятницы. 244 Указанные места Писания см. выше. 245 Василий Великий. Слово об устроении человека. 246 Св. Григорий Нисский. Слово при вступлении в св. Четыредесятницу. 247 Sermo 25. 248 Прав, испов. перв. ч. вопр. и отв. 93. 249 В книге о посте. 250 Кн. 2, гл. 17. 251 В изложении веры Кафолической и Апостольской Церкви (λγος περ πςεως χαθολιχς χα αποςολιχς χχλεςας), 22. Беллярмин замечает, что этот обычай на Западе продолжался до 12 века, de bon. oper., кн. 2, гл. 2. 252 Трипеснец понедельн. сырн. недели. 253 Lib. 5, cap. 1. 254 В изложении Кафолической веры, 22. 255 Освященный. 256 Ответы на некоторые вопросы. 257 Constit. Apostol. lib. 5 cap. 22. 258 В Посл, к Филиппийцам. 259 1 прав, в книге Прав. 260 В слове перед Четыредесятницей. 261 40 слово на св. Крещение. 262 Serm. de Quadragesima. 263

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Ирин. там же, кн. 2, гл. 14: – стр. 134). Пелагиане проповедывали, будто постоянным размышлением и упражнением в добрых делах можно искоренить страстные побуждения, так что в нас не останется и следа пороков, и будто нельзя оскверниться ничем, что бы мы ни съели и ни сделали; но первое из этих положений принадлежит Пифагору и Зенону, а последнее – циникам (св. Ирин. там же. Бл. Иерон. Письм. к Ктезифонту: твор. п. 4, ч. 2, стр. 474. Париж, 1706 г.). Что же касается прочих заблуждений, образованных под влиянием философии языческой, то они чрезвычайно разнообразны и клонились к совершеннейшему уяснению природы Бога и судеб Его, а потому и к отвержению христианской Веры, исполненной таин, непостижимых для человека (Тертулл. Прещ. прот. ерет. гл. 7: твор. ч. 1, стр. 154–155. Спб. 1847 г.). В образец их можем указать следующие: какое начало Бога (Тертулл. там же, – стр. 155)?.. Дух Святый был пола женского (Тертулл. Прот. валентин. гл. 11: твор. ч. 4, стр. 42. Спб. 1850 г. 248 Св. Афанас. вел. К Серапиону посл. 1: твор. ч. 3, стр. 25. Москва, 1853 г. Св. Златоуст. Бесед. 59 на еванг. Иоанна: ч. 2, стр. 307–308. Спб. 1855 г. 249 Св. Ирин. Прот. ерес. предисл. чл. 1, кн. 1, гл. 3 и 8 и кн. 5, гл. 2 и 31: твор. стр. 17. 37. 115. 124. 126. Париж, 1710 г. Тертулл. Прещ. прот. ерет. гл. 17: твор. ч. 1, стр. 164. Спб. 1847 г. В этих видах неправомыслящие неясными и обоюдными местами свящ. Писания злоупотребляли (св. Ирин. там же, кн. 1, гл. 3 и 8 и кн. 2, гл. 10 и 20: стр. 17–18. 36. 126. 144. Тертулл. там же. Клим. Алекс. Стром. кн. 7: твор. стр. 757–758. Париж, 1641 г. Бл. Август. О ереси 70: твор. т. 8, стр. 17. Антверпен, 1700 г.), места несобственные объясняли совершенно буквально (св. Ирин. там же, кн. 5, гл. 13: – стр. 308. Клим. алекс. там же, кн. 3: – стр. 441), слова и выражения переделывали (св. Ирин. там же, кн. 1, гл. 9 и кн. 2, гл. 24: – стр. 45. 150. Тертулл. там же, гл. 38: – стр. 185. Клим. алекс. там же, кн. 7: – стр. 764. Св. Афанас. вел. Окружн. посл. прот. ариан: твор.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Персидскому, 17 апр.; 202 прп. Акакию, еп. Мелитинскому, 17 апр.; 203 прп. Феодору Трихине, 20 апр.; 204 мч. Феодору Пергийскому, 21 апр.; 205 сщмч. Ианнуарию, 21 апр.; 206 прп. Феодору Сикеоту, 22 апр.; 207 прп. Елисавете чудотворице, 24 апр.; 208 сщмч. Василию, еп. Амасийскому, 26 апр.; 209 ап. и сщмч. Симеону, сроднику Господню, 27 апр.; 210 мученикам Даде, Максиму и Квинтилиану, 28 апр.; 211 апостолам от 70 Иасону, Сосипатру и др., 28 апр.; 212 9 Кизическим мученикам, 29 апр.; 213 прп. Мемнону чудотворцу, 29 апр.; 214 мученикам Тимофею и Мавру, 3 мая; 215 ап. Андронику и св. Иунии, 17 мая; 216 мученикам Петру, Дионисию и др., 18 мая; 217 мч. Фалалею, 20 мая; 218 мч. Василиску, 22 мая; 219 апостолам от 70 Карпу и Алфею, 26 мая; 220 сщмч. Ферапонту, еп. Сардийскому, 27 мая; 221 прп. Никите, еп. Халкидонскому, 28 мая; 222 сщмч. Евтихию, еп. Мелитинскому, 28 мая; 223 мч. Ермию, 31 мая; 224 сщмч. Дорофею, еп. Тирскому, 5 июня; 225 прп. Виссариону чудотворцу, 6 июня; 226 мч. Феодоту Анкирскому, 7 июня; 227 мц. Акилине, 13 июня; 228 свт. Тихону, еп. Амафунтскому, 16 июня; 229 прп. Давиду Солунскому, 26 июня; 230 прп. Сампсону странноприимцу, 27 июня; 231 на перенесение мощей мучеников Кира и Иоанна, 28 июня; 232 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 июля; 233 на праздник Положения ризы Пресв. Богородицы, 2 июля; 234 мц. Кириакии, 7 июля; 235 мученикам Проклу и Иларию, 12 июля; 236 мц. Голиндухе, 12 июля; 237 ап. от 70 Акиле, 14 июля; 238 мч. Кирику и мц. Иулитте, 15 июля; 239 сщмч. Афиногену, 16 июля; 240 вмц. Марине, 17 июля; 241 мч. Емилиану, 18 июля; 242 прп. Дию, 19 июля; 243 прор. Илии, 20 июля; 244 мц. Христине, 24 июля; 245 преподобным Олимпиаде и Евпраксии, 25 июля; 246 сщмч. Ермолаю, 26 июля; 247 апостолам от 70 Прохору и Никанору, 28 июля; 248 апостолам от 70 Силе, Силуану и др., 30 июля; 249 прав. Евдокиму, 31 июля; 250 на происхождение Честных древ Животворящего Креста Господня, 1 авг.; 251 преподобным Исаакию, Далмату и Фавсту, 3 авг.; 252 мч. Евсигнию, 5 авг.; 253 архидиак.

http://pravenc.ru/text/673697.html

245. Ориген. Против Целься 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 119—120). 246. Ориген. Против Цельса 1, 25 (Пер. Л. Писарева. С. 51); 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 120). Ср.: Увещание к мученичеству 46 (С. 63). 247. Ориген. Против Цельса 1, 25 (С. 51). 248. См.: Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 110. 249. Ориген. Против Цельса 1, 25 (Пер. Л. Писарева. С. 51). 250. Ориген. Против Цельса 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 121—122). 251. Ориген. Увещание к мученичеству 46 (С. 63). 252. Ориген. Против Цельса 1, 24 (Пер. Л. Писарева. С. 49—50). 253. Там же (С. 50). 254. Быт. 17:5. 255. Мр. 3:16; Ин. 1:42. 256. Деян. 13:9. 257. Исх. 3:14. 258. Ориген. О молитве 24 (Цит. по: Отцы и учители Церкви III века. Т. II. С. 89). 259. Там же (С. 89). 260. Там же (С. 90). 261. Там же (С. 90). 262. Ср.: Платон. Кратил 390 dle4. 263. Евсевий Кесарийскгш. Евангельское приготовление 11,6, 1—5 (Цит. по: Евсе–ний Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 152—154). 264. Там же 11, 6, 9 (С. 154—155). 265. Там же 11, 6, 27 (С. 158). 266. Евномий. Апология 18 (Цит. по: Basile de Cesaree. Centre Eunome. SC 305, 270). 267. См. его труд «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожни–ки», впервые напечатанный в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» за 1913 год и затем вошедший в книгу «Об именах Божиих и имябожниках» (СПб., 1914). Далее мы ссылаемся на этот труд по изданию 1914 года. 268. Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 1. 269. Там же. С. 1—2. 270. Цит. по: Сократ. Церковная история 4, 7. 271. Цит. по: Григорий Нисский. Против Евномия 11 (PG 45, 877 D—880 А=Творения св. Григория Нисского. М, 1864. Ч. 6. С. 231). 272. Василий Великий. Против Евномия 2, 4 (Цит. по: Basile de Cesaree. Contre Eunome. SC 305, 18—20). 273. Там же 2, 26 (SC 305, 110). 274. Hausherr I. The Name of Jesus. P. 29—30 (при составлении тезисов Озэрром учитывалась также 4–я книга «Против Евномия», принадлежащая предположительно не Василию Великому, а Дидиму Александрийскому).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Ср. также: Прокл. Толкование на «Кратил» Платона 7, 18 (четыре значения термина φσει). 245 Ориген. Против Целься 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 119—120). 246 Ориген. Против Цельса 1, 25 (Пер. Л. Писарева. С. 51); 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 120). Ср.: Увещание к мученичеству 46 (С. 63). 247 Ориген. Против Цельса 1, 25 (С. 51). 248 См.: Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 110. 249 Ориген. Против Цельса 1, 25 (Пер. Л. Писарева. С. 51). 250 Ориген. Против Цельса 5, 12 (Пер. А. Фокина. С. 121—122). 251 Ориген. Увещание к мученичеству 46 (С. 63). 252 Ориген. Против Цельса 1, 24 (Пер. Л. Писарева. С. 49—50). 253 Там же (С. 50). 254 Быт. 17:5. 255 Мр. 3:16; Ин. 1:42. 256 Деян. 13:9. 257 Исх. 3:14. 258 Ориген. О молитве 24 (Цит. по: Отцы и учители Церкви III века. Т. II. С. 89). 259 Там же (С. 89). 260 Там же (С. 90). 261 Там же (С. 90). 262 Ср.: Платон. Кратил 390 dl-e4. 263 Евсевий Кесарийскгш. Евангельское приготовление 11,6, 1—5 (Цит. по: Евсе–ний Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 152—154). 264 Там же 11, 6, 9 (С. 154—155). 265 Там же 11, 6, 27 (С. 158). 266 Евномий. Апология 18 (Цит. по: Basile de Cesaree. Centre Eunome. SC 305, 270). 267 См. его труд «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожни–ки», впервые напечатанный в «Прибавлениях к Церковным ведомостям» за 1913 год и затем вошедший в книгу «Об именах Божиих и имябожниках» (СПб., 1914). Далее мы ссылаемся на этот труд по изданию 1914 года. 268 Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. СПб., 1914. С. 1. 269 Там же. С. 1—2. 270 Цит. по: Сократ. Церковная история 4, 7. 271 Цит. по: Григорий Нисский. Против Евномия 11 (PG 45, 877 D—880 А=Творения св. Григория Нисского. М, 1864. Ч. 6. С. 231). 272 Василий Великий. Против Евномия 2, 4 (Цит. по: Basile de Cesaree. Contre Eunome. SC 305, 18—20). 273 Там же 2, 26 (SC 305, 110). 274 Hausherr I. The Name of Jesus.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Ефес. II, 20. 222 У св. И. Дамаскина глагол стоит не в 3–м лице (действ. Залог., сослаг. 1–го вопр.), но, очевидно, во 2–ом лице (общаго залога, сослаг. 1–го аор.), так как — как дальше вместо: в нем (слав. Текст) у него читаем: в тебе. 223 Аввак. II, 4. Ср. Евр. Х. 38. 224 У И.Дамаскина: от тебя. 225 Иезек. XXXIII, 6. 8. 226 Псал. CXVIII, 46. 227 Галат. IV, 9. 228 Ср. Псал. LII,6. 229 См. подстр. Примеч у 230 Евр. XIII, 7. 232 Исх. XXIII, 22. Второз. VII, 6; XIV. 2; xxvi, 19 233 Разумеется: общество константинопольских христиан во главе с константинопольским патриархом — Германом (Lequ.). 234 1 Кор. II, 5. 235 Во Второзаконии: наш, п.ч. там речь ведется от лица Моисея. 236 У св. И. Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.). 237 Второз. VI, 4. 3. 238 Исх. XX, 3. 239 Ibid., 4. 240 Псал. XCVI, 7. 241 Иерем. X, 11. 242 Евр. I, 1. 2. 243 Иоан. XVII, 3. 244 Римл. I, 25. 245 Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens. 246 См примеч. 18 и 19 (…). 247 Исх. XX, 4. 248 Второз. IV, 12. 15. 16. 17 — 2. Кор. III, 6. 249 Второз. IV, 19. 250 Ср. примеч. 26. 251 Исх. XX, 3. Второз. V, 8. 9. Вместо: … Аз есмь Господь Бог твой у св. И. Дамаскина стоит: … ваш, — Второз. XII, 3. — Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 252 Второз. IV, 12. 12. — Деян. XVII, 29. 253 Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 254 Ефес, IV, 13. 14. … Галат. III, 25. 255 См. примеч. 30. 256 Филипп. II, 6. 7… 257 У св. И. Дамаскина стоит един.ч. (…=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот — несколько выиграет. — Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53–е к 3–му слову. 258 Быт. XXIII, 7. 9. … Ср. Деян. VII, 16. 259 Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… 260 Иак. I, 17. 261 Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 262 Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102–е пр. 3–го слова. 263

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

л. 65 об. скровища, еже нас 1 достойно 2 ?» Феодор же рече: «Истину глаголю, молитвою брата моего Василиа тогда спасену 3 бых, егда обретох, и 4 ныне отъят Господь 5 от мене 6 память 7 сребролюбиа, не вем, где скрых». Скоро же 8 и не хотевша нужею Василиа 9 приведоша ис печеры. К нему же князь рече: «Все, еже велел еси 10 сотворити, злому сему 11 сотворих, тебе 12 же хощу отца имети». Василий 13 рече: «Что ти повелех?» Князь 14 рече: « 15 Поведа ми 16 скровище, сий же не повесть его, и мучих его». Отвеща Василий 17 : «Познах кознь злаго беса, прельстившаго тя, а на мене солгавша и на сего блаженаго, мене бо не виделъ 18 еси от рожениа своего исходяща 19 от печеры своеа лет 15». То 20 же вси 21 предостоящии реша: «При нас еси глагола 22 ко 23 князю». Василий 24 рече: «Всех вас бес прелстил есть, несмь 25 видал 26 князя, ни 27 вас». Разгневав же ся князь, повеле 28 сего мучити 29 без милости. Не стерпев обличениа, шумен быв от вина, возьярився, взем 30 стрелу, уязви 31 Василиа. 32 Повеле сею 33 разно затворити, да утро 34 мучити ею 35 зле. И в ту нощь оба 36 скончастася о Господе. Се уведавше братиа и пришедше 37 , взяша телеси 38 ею 39 мученеи, погребоша честно 40 в печере Варяжской; в нейже подвизастася, ту положена 41 быста 42 во одежи кровавей Василий же и Феодор во власяници, юже 43 мню и доныне целу сущу: еюже 44 бо постыдеся огнь, како си тлению причастится 45 ? По малех же дьнех сам Мьстислав застре // лен л. 66 бысть в Володимери на забралех, биася с Давидом Игоревичем. Познав стрелу свою, еюже застрели 1 Василиа, и 2 рече: «Се 3 умираю днесь блаженаго деля 4 ». Да сбудется реченое Господом: «Всяк, взимаяй нож, ножем умираеть» 247 . Понеже 5 без закона 6 убив, 7 без закона 8 убиен бысть. 9 Сии же мученическый венец приаста 10 о Христе Исусе, Господе нашем 11 . Слово о Спиридоне-Проскурнице и о Алимпеи-Иконнице Всяка душа проста 12 свята есть 13 , не имеет лукавства в собе, ни лсти в Таковый истинен есть к Господу 14 и человеком, сицевый не может безумиа творити, яко сосуд Божий есть и Духу Святому жилище бывает, от того бо освящается тело же 15 , и душа, и якоже рече Господь 16 : «Аз же и Отец к нему приидеве 17 и обитель 18 в нем 19 створим 248 . Вселю бо ся, – рече, – в ня, и похожу, и буду им Бог , и ти будут ми 20 людие» 249 . Апостол же 21 : «Вы есте церкы 22 Бога жива, и 23 Дух Святый живет в вас» 250 . Таковии на земли аггельскы 24 пожиша, и на небесех с теми ввекы 25 радуются: яко 26 в жизни 27 неразлучени от тех быша, и 28 сии и 29 по смерти с ними 30 веселятся, еже и на конци 31 слова скажем о сем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. Павлина милостивого, еп. ноланского. Писатель, † 431 июня 22. 247. 248. 249. (Ф. мР. Р. В. А. У. Н. М. Р. 22 июня). Пр. Максимы Сирина, † в конце 4 в. 1295. Мак. (Петр. Cupv. 13 февр.). Пр. Саламана молчальника. Ок. 400 г. 1295. Мак. (Петр. М. Гр. 17 февр.) Воспоминание 6 вселенского 3 константинопольского собора в 681 на монофелитов. 1295. Мак. (Никод. М. Гр 14 сент. Син. I. 2. Кап. Иер. Асс. 1295 (сей втор.) 15 сент. 1429 июля 17. 51 янв. 24). Пр. Геннадия костромского и любимоградского, † 1565 г. Прол. 1661 г. св. 382. 878. 201. Мил. житие. †. Мощи под спудом. II. Пр. Евсевия в Сирии близ Антиохии в 4 В. Петр. 1295. (Феодорита гл. 4). Двух мучеников в Парии брошенных в озеро. 1295. IV. Пр. отец в Лавре. Екл. Охр. (сн. 24). V. Муч. Викентия. 51. (11 нояб.). Св. Петра александрийского. 36. (25 нояб.). Пренесение мощей св. Климента римского. ДоМак. Мак. (30 янв.). Св. Вавилы антиохийского и 3 отроков. Екл. (4 сен.). 24 I. Пр. Евсевии , переименовавшейся Ксении, † во 2 половине 5 века в Милассе карийской. Все. † (кроме Конст. 42. Неап. Син. 1 и 2. Коал и Остром.). М. 11 и 12 в. МКр. М. 448. Канон Иосифа по акростиху и М. 76, что и у нас. Служба. (Вас. 319 янв. 18). Св. муч. Вавилы сикилийского и двух учеников его Тимофея и Агапия , † в конце 3 века. 269. 1295. Пр. Македония сирийского пустынника, ок. 420 г. 1295. Мак. (Петр. и Сирм. 11 февр. ДоМак. и Мил. 28 февр. Мак. еще 18. 27 и 28 февр. II. Свв. мучч. Павла, Павсирия и Феодотиона братьев при Диоклитиане в Клеопатриде в Египте. Вас. Петр. 1295. Двух рабынь с Ксениею. 1295. Пр. Филона , еп. калпасийского в 5 в. Неап. Син. 1. Охр. 1295. Пр. Филиппика пресвитера. 1295. (239 янв. 25 в Корсуполи). Муч. Варсимы с двумя братьями мечем. 1295. Пр. Зосимы. 1295. Иоанна Крестителя близ Тавра (площади). Охр. 1295 (Зогр. 2 и инех мнозех). Пр. Дионисия на Олимпе в 16 в. Афон. патер. III. Страдание св. Иоанна мученика казанского от татар в 1529 году. Мак. Белоз. 516. 201. 51. †. (Белоз. и 201 вторично 24 марта, 201 третично 24 дек. Филим. Иоанна, Петра и Стефана казанских чудотворцев).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

246 В ΑΠ (81,1)·φονεει τν δελφν ατο κα αμα κχει. Hauler (fr. 20,25): interficit cum pessime et sanguinem ejus effundit sine misericordia. 247 В ΑΠ. (p. 81.8): οδ λαμβνων σκοπος τν τоιοτων τος κ πλϑους παραπτωμτων ν μετανοα εληφτα φεσιν. Hauler (fr. 21,1 p. 30): nec objectans eos, qui tales sunt et in multitudine peccatorum in penitentia acciperut remissionem a Deo. 248 В ΑΠ. (81,17): κα μπερως ατος κεχρσϑαι πρς νουϑεσαν τν στυπτικν παρακλητικν δεομνων λγων. Hauler (fr. 21, 6 p. 31): simul ad scientiam sanitatis adhibere ad eos, qui corripiendi sunt et obtrectandi. 249 В АП. (81,18): τι κα ν τ κρνειν σε δκαιον τ το ϑεο ξακολουϑεν ϑελματι. Hauler (tr. 21,8): Adhuc et ad judicandum, ad conparationem causae, per multam doctrinam exquirere Dei voluntatem. 250 Hauler (fr. 21,25): constituit sculptilia Bahalim – и добавлено: et eregit altarem Bahal. Такое же дополнение и в АП. (р. 83, 6): κα νατησεν ϑυσιαστριον τ Βαλ. 252 Hauler (fr. 22,9. p. 32): In domo hac in Hierusalem elegi ex omnibus tribubus Istrahel et ponam nomen meum in aeternum. Текст АП (83,18–24) очень уклоняется от сирийского и латинского. 253 Hauler (fr. 22,20 p. 33); super Manassem et super populum ejus in manus servorum suorum prof etarum dicens: Propter abomanationes iniquas, quas fecit Manasses etc. В АП. (83,27): κα Μανασσν κα π τν λαν ατο ν χειρ δολων ατο τν προφητν λγων... 254 В АП. (85,3): κα πλεψω τν Ιερουσαλμ, καϑς παλεφεται τ πυξον παλειφμενον, κα καταστρψω π πρσωπον ατο. Hauler (fr. 22,32): et deleam Hierusalem sicut deletur alabastrus unguentis, evertitur et evertitur in faciem suam. 261 «И утвердивший» – нет в АП.; вместо «повелением слова Твоего» – τ λγω το προατγματς σου. (р. 87,3). 263 Дальнейшие молитвенные слова Манассии, начиная с «ибо» и тончая «умножив идолов» в АП. (р. 87,16–21) переданы гораздо короче: διτι μαρτον ττρ ριϑμν ψμμου ϑαλσσης. πλϑυναν α νομαι μου, κριε, πλϑυναν α νομαι μου, κα οκτι εμ ξιος τενισαι κα δεν τ ψος το ορανο π πλϑους τν δικαιν μου, κατακαμκτμενος πολλ δεσμ σιδρου, διτι παρργισα τν ϑυμν σου κα τ πονηρν νπιν σου ποησα στσας βδελγματα κα πληϑνας προσοχϑσματα.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010