206 Отчет Самарского Епархиального Алексиевского церковно-просветительного Братства за 1903 год (12-й год существования)//СЕВ. 1904. 6. С.84. 207 Отчет о деятельности Самарского епархиального братства святителя Алексия митрополита за 1904 год//СЕВ. 1905. 6. Приложение, с.4. 210 Десятилетие управления Преосвященнейшего Гурия Самарской епархиею//СЕВ. 1902. 23. С.1136–1154. 212 Встреча и первые дни служения Преосвященнейшего Константина в Самаре//СЕВ. 1904. 12.С.651–656. 214 Самарец-очевидец. Из Самары. (Редкое духовное торжество – хиротония во епископа)//Церковный вестник. 1904. 4. Стлб.127. 220 Журналы бывшего в г. Самаре 8–12 августа 1905 г. съезда миссионеров и духовенства сел с старообрядческим населением//СЕВ. 1905. 22 (часть официальная). С.879. 248 Заседание Учебного Комитета//Церковные ведомости. 1906 31 (Прибавления). С.2392–2393; На съезде духовных педагогов//Колокол. 1906. 164 (4 августа). С.2. 249 Совещание по духовно-учебной реформе//Церковные ведомости. 1906 33 (Прибавления). С.2450–2451 250 Высочайше утвержденное определение Святейшего Синода, от 16–19 августа 1906 года, за 4469, о некоторых изменениях в строе духовных семинарий и училищ//Церковные ведомости. 1906 36. С.387–390. 251 Рункевич Н.Г. Краткая записка о С.-Петербургской духовной семинарии за сто лет (1809–1909 г.) СПб., 1909. С.38. 256 Извлечение из отчета Братства св. Иоанна Богослова при С.-Петербургской Духовной Семинарии за время с 25 сентября 1902 года по 1 января 1906 года//Известия по С.-Петербургской епархии. 1907. 1 и 2. С. 12–14. 257 Извлечение из отчета Братства св. Иоанна Богослова при С.-Петербургской Духовной Семинарии за 1906 год//Известия по С.-Петербургской епархии. 1907. 17. СП. 261 Nemo. Политиканствующие семинарские младенцы. (Письмо в редакцию)//Колокол. 1907. 360 (8 апреля). С.З. 262 В спб. духовной семинарии//С.-Петербургские ведомости. 1907. 98 (4 мая). С.4; перепечатано: Колокол. 1907. 378 (5 мая). С.2. 265 Здешний. Начало ученья в С.-Петербургской духовной семинарии//Известия по С.-Петербургской епархии. 1907. 18 и 19. С.37.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

235. Evagriana synaca: Textes inedits du British Museum et de la Vaticane edites et traduits par J. Muyldermans (Bibhotheque du Мшёоп. Vol. 31). Lowen, 1952. P. 115–151. Jejunio A, 4. 236. Достопамятные сказания. Об авве Захарии, 1. 237. Имеется в виду прп. Макарий Египетский. – Примеч. пер. 238. Монах. 29 (Творения... С. 101). 239. Монах. 16 (Творения... С. 99). 122 240. Ant I,48/Мф 7:14. 241. Имеется в виду прп. Макарий Александрийский. – Примеч. пер. 242. Монах. 94 (Творения... С. 111). 243. К монахам. 102 (Творения... С. 135). 244. Там же. 38 (Творения... С. 131). 245. Прп. Мелания Старшая (350 – ок. 410) – знатная римлянка, после смерти мужа и двух сыновей удалившаяся в Святую Землю и основавшая женский монастырь на Елеонской горе. Бабушка прп. Мелании Младшей. – Примеч. пер 246. Увещание к девственнице. 10 (Творения... С. 138). 247. См.: 1Тим 5:23. 248. Манихейство (по имени легендарного перса Мани) – религиозное учение, возникшее на Ближнем Востоке в III в. и широко распро­странившееся как на Востоке (включая Среднюю Азию), так и на Западе (Рим, Карфаген). Основная идея манихейства – представле­ние о борьбе добра и зла, света и тьмы как двух равноправных и из­начальных принципов мироздания. Дуализму добра и зла соответ­ствует дуализм духа и материи. Таким образом, материя относитсяк злому началу. – Примеч. пер. 249. Быт 9:3. См. также: Быт 1:29. 250. 1Кор 10:25. 251. Мф 15:11. Цитируется отрывок из сочинения Евагрия: Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597 и след.; церк.-слав. перевод цитат изменен на русский). 252. Монах. 75 (Творения... С. 108). 253. Булимарексия, булимия (греч. bulimia, от bus – быk u limos – го¬лод) – «волчий голод», резкое усиление аппетита, наступающее обычно в виде приступа и сопровождающееся чувством мучительного голода. – Примеч. пер. 254. Ant Prol. 255. KG I, 65. 256. Ant Prol. 257. Монах. 49 (Творения... С. 104). Ср.: 1Фес 5:17. 258. Там же. 68 (Творения... С. 107). 259. Там же. 70 (Там же). 260. Там же. 35 (Творения... С. 102). 132

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

248 Издание: Смирнов С. [И.] Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины: Тексты и заметки. Μ., 1912. С. 112–132 (перепеч.: England, 1970); комментарий (источниковедческий анализ) см.: С.383–395. Привлекают внимание в первую очередь §§ 116 и сл., 159 и сл.; ср. также § 122 (против иудеев, болгар и сарацин). 249 Бегунов Ю.К. (прим. 11). С. 28–33: по мнению Бегунова, можно обнаружить и другие произведения, использовавшие этот трактат, например, Моление Даниила Заточника (С.38–41); многочисленность сохранившихся русских списков (25) также указывает на широкую распространенность трактата, отражающую, как считает Бегунов, интенсивность его практического использования (С. 19) (ср. рец.: Loos Μ.//ByzSlav. 1976. Т.37. Р. 56–62) (об авторстве Георгия см. ниже, в разделе III, 4). 250 ПСРЛ. Т.9. С. 141 (под 1108 г.). См.: Петухов Е.В. Очерки из литературной истории Синодика. (ОЛДП. 108). СПб., 1895; Мошин В.А. Сербская редакция Синодика в неделю православия//ВВ. 1960. Т. 16. С.317–394; 1961. Т.17. С.278–353 [ср.: Понырко Н.В. Синодик, I//СлККДР. Вып.2/2. С.339–342. – Прим. изд. (А.Н.)]. 251 ПСРЛ. Т.9. С. 145–149 (под 1114 г.); о Никоновской летописи см.: Клосс Б.Μ. Никоновский свод и русские летописи XVI–XVII вв. Μ., 1980. 253 Лавров И. Рассуждение о соборном деянии, бывшем в Киеве 1157 г. на еретика Мартина. СПб., 1804; Руднев Н. (прим. 238). С.217–236; Григорович В.И. (прим. 236). С. 28 и сл.; Chrysostomus J. OSB. Die “Pomorskie otvety” als Denkmal der Anschauungen der russischen Altgläubigen gegen Ende des 1. Viertels des XVIII. Jhs. (OChA. Rom, 1957. S. 90–94. 254 Издание: Пращица Духовная Питирима apxuen. Нижегородского и Соборное Деяние на Мартина Армянина. Μ., 1915. С.з-ла (первое изд.: СПб., 1721). История этой разоблаченной подделки подробно описана в предисловии (С. 1–216). Как армянину, Мартину приписали элементы монофизитства и некоторые дисциплинарные отклонения (касательно постов). 255 Армяне (см.: Григорян К.Н. Из истории русско-армянских культурных связей X–XVII вв.//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 327 и сл.) в древнерусской литературе неоднократно упоминаются как иноверцы: Абрамович Д.И. (прим. 156). С. 129–132; ПСРЛ. Т.9. С. 145; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.815–819. Наряду с христологическими расхождениями (неприятие Халкидонского собора 451 г.) армянская церковь отличалась от греческой также и иным порядком соблюдения постов (Арцибуриева ересь), борьба с которым велась уже в Византии в условиях неизбежного этнического смешения. Сирийцы же, напротив, воспринимались хотя и как инородцы, но отнюдь не как иноверцы: Абрамович Д.И. (прим. 156). С. 114–117 (обращение сирийского врача Петра). В Византии проводили различие между τερδοξοι (λλτριοι της πστεως) – иноверными либо кривоверными и κακπιστοι – зловерными, язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благородный характер Тиверия стяжал ему широкую популярность, которой он пользовался и в Египте, находившемся тогда в разобщении с империей под воздействием религиозного раскола. Летописец Иоанн Никиуский, недалекий по времени свидетель, относится к Тиверию с большой похвалой, защищает его от обвинений в приверженности к «несторианству», свидетельствует о чистоте его веры и видит кару за грехи мира в том, что его правление было столь непродолжительно. 985 885 Johan. Ephes. 3, 5, p. 97–100. Короче – Theoph. Sim. 3, 11; Evarg. 5, 13; Theoph. 248–249 (ошибочно приурочивающий речь Юстина к венчанию Тиверия на царство). Ср. Nic. Call. 17, 40. Chron. Pasch. 689, дает другую дату–7 сентября 574 года. 893 Так как обычный размер донатива в старое время был 5 солидов, а 800 фунтов золота составляют 57500 солидов, то общее число получивших донатив будет 11500 человек. 894 Ib. 3, 14, р. 108, 109; 6, 20, р. 211. У Феофана (250, 5) краткая заметка: ρριεν πατειαν πολλν. 896 Johan. Ephes. 5, 23, p. 117–118. Это показание современника делает несом­ненным, что роскошная часть дворцовых зданий, носившая имя Хрисотриклина, была созданием Тиверия, а не Юстина II, как это общепринято в настоящее время в научной литературе по топографии Константинополя. См. Richter, Quellen der Byzantinischen Kunstgeschichte, 315 и след. Та же точка зрения удержана в новейшей авторитетной работе по топографии дворца: Ebersolt, Le grand Palais de Constantinople. Paris, 1910, ch. VIII, p. 75–92. 901 Evagr. 5, 14. Плохо знакомый с географией северных стран, Евагрий называет территории по обе стороны Альп и поминает имя Рейна. Иоанн Ефесский–К. G. 6, 28, р. 259–позволяет дополнить сведения, сохра­ненные Менандром, сообщением о походе Иоанна и Курса (который в этом месте назван Киром) в персидскую Армению, причем Курсу удалось нанести персам решительное поражение. 902 Johan. Bicl. s. a. (Chr. min. 11 214). ...Iustinianus dux romanae militiae ...habens secum gentes fortissimas, quae barbaro sermone Herinam nuncupantur, memoratum iraperatorem bello superat. – Моммзен и Schrader дали приведенное в тексте объяснение сохранившегося в рукописи чтения Herinam. – Theoph. 251, 25–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

курса. СПб., 1825. Ч. 3. С. 272-286; О крещении членов семейства Тайши 27 родов балаганских бурят и многих др. лиц того же племени, совершившемся в 1848 г.: (Извлеч. из донесения в Св. Синод)//ХЧ. 1849. Ч. 1. С. 301-304; Пустынь прп. Нила Столбенского в горах Саянских//Там же. 1852. Ч. 2. С. 29-34; То же//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 37. С. 236 (336) - 240 (340); Слово на день Рождества Христова//ХЧ. 1858. Ч. 1. С. 125-132; Краткое сказание о свт. Иннокентии Чудотворце, 1-м Иркутском епископе//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 27. С. 248-249; Мысли в день Преображения Господня//Там же. 18. С. 156-160; Общий взгляд на покорение Сибири под Рос. державу//Там же. 22. С. 194-202; 23. С. 208-212; 24. С. 223-230; 25. С. 236-238; Сказание о свт. Иннокентии, 1-м Иркутском епископе и чудотворце//ДБ. 1860. 44. С. 209-214; Слова и речи. Ярославль, 1860; Слово в день Успения Пресв. Богородицы//Ярославские ЕВ. 1860. Ч. неофиц. 20. С. 171-173; Беседа в день обнародования Высочайшего манифеста о даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве быта их//Там же. 1861. 12. С. 103-108; То же//ХЧ. 1861. Ч. 1. Отд. 1. С. 87-94; Беседа о благоговейном чествовании храмов Божиих//Ярославские ЕВ. 1861. Ч. неофиц. 4. С. 27-29; Житие св. блгв. князей: прп. отца нашего Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев//Там же. 26. С. 249-252; Иерархи, преемствовавшие Иннокентию Святому, на кафедре Иркутския паствы//Там же. 50. С. 537-540; 51. С. 554-560; Иннокентий Святый, 1-й еп. Иркутский//Там же. 48. С. 499-507; Начало и возрастание Иркутска//Там же. 43. С. 426-431; Слово в высокоторжественный день тезоименитств ее величества, благочестивейшия государыни имп. Марии Александровны//Там же. 30. С. 283-286; Слово в день восшествия на престол государя имп. Александра Николаевича//Там же. 8. С. 65-70; Слово на день Пасхи//Там же. 17. С. 155-157; Слово на день Покрова Пресв. Богородицы//Там же. 40. С. 385-387; Слово на Новый год//Там же. 1. С. 4-7; Учреждение Иркутской епархии//Там же.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

Н. Лапаев. М., 1998. С. 82-83), «На реках Вавилонских» (Всенощное бдение/Ред.: архим. Матфей (Мормыль). Коломна, 1999. С. 309-316), ряд песнопений Великого поста и Страстной седмицы (опубл. в изд.: Песнопения Страстной седмицы/Ред.: игум. Никифор (Кирзин). Серг. П., 1992-1993. С. 15, 17; Песнопения Постной Триоди/Ред.: архим. Матфей (Мормыль). Коломна, 2000. С. 14-15, 42-43, 49, 67-69, 80-81, 85-86, 96-97, 139-143, 147-148, 151-152, 216-217; Песнопения Страстной седмицы/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). Коломна, 2002. С. 14-15, 40-41, 49, 73-74, 81-83, 96, 106-107, 112-120, 130, 149-192, 232-237, 238-240, 244-246, 248, 249-251, 255-257, 261-265, 395, 408-410), стихиры Пасхи (изд.: Пасха Христова/Ред.: игум. Никифор (Кирзин). М., 1988. С. 52). Из песнопений традиции Оптиной пустыни наиболее часто используются подобны (см.: Октоих: В 3 т. М., 1981. [Т. 3:] Прил. С. 33, 191-203; Матфей (Мормыль). 2016. С. 11-12, 14-19, 24-25, 28). Известны также оптинские херувимская и «Милость мира» (Сборник духовно-музыкальных песнопений/Изд.: П. М. Киреев. Пг., 1916. Сб. 19: Из литургии/Ред.: Г. Я. Извеков. 27, 56), блаженны (На Божественной литургии/Сост.: Л. Лобыкин. М., 1992. С. 17-19), «Сподоби, Господи» и тропари по непорочнах (Всенощное бдение/Ред.: архим. Матфей (Мормыль). Коломна, 1999. С. 187-189, 332-338), окончания кондака и икоса в Великую субботу «Сия суббота есть преблагословенная» (Песнопения Страстной седмицы/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). Коломна, 2002. С. 278-279, 334-340, 387). С напевом Ниловой Столобенской пустыни публиковались следующие песнопения и их авторские обработки: «Милость мира» (Песнопения Божественной литургии/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 1998. 80 с. С. 64-67; Георгиевский М. И., свящ. Духовно-муз. соч. М., 1885. 27; Зайцев С. А. «Милость мира»//Евхаристический канон/Ред.: Е. Горячев. М., 1998. Ч. 3. С. 19), «О Всепетая Мати» ( Зайцев С. А. Духовно-муз. соч. СПб., 1888. 15), ряд причастнов (Причастный стих/Ред.: Е. С. Кустовский. М., 1998. С. 36, 62, 64, 65, 66), «Да исправится» (припев) (Песнопения Постной Триоди/Ред.: архим.

http://pravenc.ru/text/2564102.html

Не пропустите же момента, когда возмутится вода. За это вознаградит Вас Бог , а я буду тоже действовать до конца» (29, кн. 2:131). При вторичном рассмотрении дела Корнилова была оправдана. В воспоминаниях А.Ф. Кони приводятся и другие факты общественной деятельности Достоевского, главным образом связанные с защитой детей. Известно, как Достоевский, напечатавший в своем «Дневнике» рассказ «Мальчик у Христа на елке», создавший образ Мари и швейцарских детей вокруг Мышкина, тянулся к детям. «Через детей душа лечится» (8: 58), – говорит его Мышкин. «С особенной симпатией он относился к детям… – пишет в своих воспоминаниях о Достоевском А.П. Милюков, – следил за детскими играми, входил в их интересы, вслушивался в их наивные разговоры» 248 . О том же говорится и в других воспоминаниях. Деятель народного образования Х.Д. Алчевская пишет, что в день его похорон она повела детей в церковь , предварительно рассказав им о писателе, который так любил детей, прочла им «Мальчика у Христа на елке» 249 . Взгляды Достоевского на воспитание детей вполне укладываются в два его кратких высказывания. Первое – в письме от 27 марта 1878 года (адресат письма не установлен): «Ваш ребенок 8 лет: знакомьте его с Евангелием, учите его веровать в Бога строго по закону. Это sine qua non 250 , иначе не будет хорошего человека… Лучше Христа ничего не выдумаете» (30, кн. 1: 17). Второе – в «Дневнике писателя» 1877 года: «Ищите же любви и копите любовь в сердцах ваших… Любовью лишь купим сердца детей наших, а не одним лишь естественным правом над ними» (25:193). Готовясь к своему последнему роману, он писал: «Детей будет выведено много. Я их изучаю и всю жизнь изучал, и очень люблю» (30, кн. 1: 12). А.А. Толстая вспоминает один свой разговор с И.С. Тургеневым. «Почему дети никогда не являются в ваших рассказах?» – спросила она его. Тургенев отвечал: «Ваше замечание меня тем более поражает, что оно сделано мне почти в первый раз, но оно совершенно правильно: я не люблю детей» 251 . Даже если это не совсем правильно («Бежин луг»), ответ Тургенева знаменателен. В связи с «Дневником писателя» еще более, чем письма самого Достоевского, интересны письма к нему читателей. «Как Ваш читатель и почитатель, в «Дневнике» Вашем находящий отклик движениям своего сердца… долгом считаю сообщить Вам следующий горестный факт, с полной надеждой услышать слово вразумления», – пишет ему в ноябре 1876 года М.А. Юркевич. «Горестный факт» – самоубийство 12-летнего мальчика.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

оскорбления от других переносить должно равнодушно и приобучаться к такому расположению духа, как бы их оскорбления относились не к нам, а к кому-либо из лиц, чуждых нам. Таковое упражнение может доставить тишину сердцу человеческому и соделать его обителью Самого Бога... Каким образом побеждать гнев, сие можно видеть из жития Паисия Великого 247 . Он просил явившегося ему Господа Иисуса Христа, чтоб освободил его от гнева. И рече ему Христос: “Аще гнев и ярость купно победита хощеши, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи”. – Чтоб сохранить мир душевный, должно отдалять от себя уныние и стараться иметь радостный дух, а не печальный, по слову Сираха: “многи бо печаль уби, и несть пользы в ней” ( Сир.30:25 )... Для сохранения мира душевного должно всячески избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения» 248 . – «Царство Божие... правда и мир и радость о Дусе Святе. Иже бо сими служит Христови, благоугоден есть Богови» ( Рим.14:17–18 ). Мир Христов есть источник непрестанной умной, сердечной, душевной, благодатной, духовной молитвы, молитвы, приносимой из всего существа человеческого, действием Святого Духа; мир Христов есть постоянный источник благодатного, превышающего ум человеческий, смирения Христова. Не погрешит тот, кто скажет, что благодатная молитва есть благодатное смирение, и благодатное смирение есть непрестанная молитва. Признаем необходимым изложить здесь теснейший союз молитвы со смирением. Что – смирение? «Смирение, – сказали отцы, – божественно и непостижимо» 249 . Не то ли же это значит, что и сказанное апостолом: «мир Божий, превосходяй всяк ум» ( Флп.4:7 )? Мы безошибочно определим смирение, если скажем: смирение есть непостижимое действие непостижимого мира Божия, непостижимо постигаемое одним блаженным опытом. К составлению такого определения смирению мы имеем руководителем Самого Господа. «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененныи, – сказал Господь, – и Аз упокою вы.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Откройте для себя любовь Христа, и мир, в котором вы живете, изменится.   примечания 1 Энциклопедия православной веры. Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 458. 2 Там же. С. 456. 3 Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 243. 4 Там же. С. 179. 5 Хомяков А. С. Церковь одна. М.: Даръ, 2005. С. 3. 6 Там же. С. 21. 7 Там же. 8 Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Т. 2. М.: Правда, 1988. С. 128. 9 Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 309. 10 Там же. С. 312. 11 Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. С. 538. 12 Протоиерей Николай Иванов. И сказал Бог… Клин: Христианская жизнь, 2005. С. 166. 13 Там же. С. 168. 14 Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина. Стокгольм, 1987. Т. 1. С. 21. 15 Протоиерей Николай Иванов. Указ. соч. С. 248. 16 Там же. С. 249. 17 Там же. С. 258. 18 Священник В. Адаменко. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926. С. 255. 19 Там же. С. 256. 20 Там же. С. 267. 21 Там же. С. 292. 22 Там же. С. 293. 23 Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 2001. Т. 1. С. 125–126. 24 Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. М., 2004. С. 353. 25 Достоевский Ф. М. Указ. соч. С. 128.   использованная литература 1. Библия. М.: Издательство Московской патриархии, 2010. 2. Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина. Стокгольм, 1987. Т. 1. 3. Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. М., 2004. 4. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. 5. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1. М., 2001. 6. Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. 7. Священник В. Адаменко. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Плюшар Адольф-Александр 218, 410 — «Энциклопедический лексикон» 218, 410 Погодин Григорий Петрович 308, 439 Погодин Дмитрий Петрович 307, 308 («Митя»), 341 («и ребятишек»), 439 Погодин Михаил Петрович 11–14, 16–20, 22–26, 31, 35, 37, 39–41, 44, 59, 76, 91, 92, 165, 166, 186, 191, 205, 206, 210, 212, 213, 217, 219–222, 224, 233, 237, 238, 240–243, 248, 249, 251, 253–255, 259–260, 264, 268, 272–274, 277, 279, 281, 284, 286, 296–299, 305, 307, 311, 325, 326, 330, 332, 337, 340, 341, 343, 345, 349, 351–353, 356, 363, 364, 366, 369–374, 376, 379, 381–385, 390, 393, 400, 401, 403–405, 408–417, 419–421, 424–428, 430–433, 436, 437, 439, 440, 444, 446, 448, 449, 452–454 — «История в лицах о Димитрии Самозванце» 31 («Самозванец»), 363 — Лекции профессора Погодина по Герену о политике, связи и торговле главных народов древнего мира» 31 («Лекции по Герену»), 363 — «Начертание русской истории для училищ» 31 («Русская История»), 32 («История»), 363 — «Очерк русской истории» 32 («тот эскиз, который ты поместил в Наблюдателе»), 364 Погодин Петр Петрович 307 («Петя»), 341 («и ребятишек»), 439 Погодина Елизавета Васильевна 25, 237, 241, 263, 264, 275, 286, 307, 317, 326, 340, 411, 415, 416, 424, 437, 439, 441 Полевой Николай Алексеевич 32, 182, 364, 404 — «История русского народа» 364 — «Русская история для первоначального чтения» 32 («Детская история»), 364 Полтава 91, 104, 114, 118, 120, 126, 153, 165, 171, 185, 188, 193, 254, 258, 259, 278–280, 283, 298, 334, 375, 392 Понжи (Pongis), банкир 116, 135, 395 Пономарев Л. 424 Пономарев С. 427 Посников, учитель в Патриотическом институте 176, 403 Прага 210 Прокопович Василий Яковлевич 198 («Васька»), 205, 218, 219, 226 (Васька»), 407, 408, 410, 412 Прокопович Мария Никифоровна, рожд. Трохнева 63, 86, 136, 163, 377, 395 Прокопович Николай Николаевич 86 («Николай»), 136 (Ян), 142 Прокопович Николай Яковлевич 14–17, 22, 34, 60, 81, 89, 93, 94, 99, 102, 107, 109, 115, 116, 123, 133, 136, 148, 161–163, 179, 218, 259, 352, 365, 376, 377, 379, 380, 382, 384, 386–390, 394, 397, 400, 410, 452, 453

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010