Поэтому и говорит пророк: гневайтесь и не согрешайте». Твор. Изп. СПБ. Ак. т. V, стр. 24 – 25. 248 Mф. V, 39 . Μ ντιστναι τω -ονηρψ. Некоторые толкователи неправильно считают τονηρ дательным орудия и переводят: «не противиться злом». Это хотя вполне совпадает с словами апостола: «никому не воздавайте злом за зло... Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром ( Рим12:17,21 ) и соответствует смыслу слов Господа, но дательный орудия при глаголе ντιστναι не свойствен греческому языку. Златоуста. На посл. къ Римл., бес. 23. 249 Многие уверовавшие во Христа Господа добровольно освобождали своих рабов. Так при Траяне римский префект освободил 1250 рабов и сделал каждому ценный подарок для обеспечения существования. Другой префект отпустил 1400 уверовавших рабов, сказав при этом: «кто сделался чадом Божиим, не может быть рабом человеков».– В подрыве рабству и языческим узаконениям церковные законы повелевали хозяину, вступившему в связь с рабыней, делать ее полноправной женой. 250 Дохристианское рабство росло на почве различия народности и веры при посредстве завоевания: военнопленные становились рабами. Народы забывали или не знали, что Бог – общий Отец и что люди – братья по Господу. Евангелие, призывая людей к единой вере, напоминая им об общем Господине ( Колос.3:24,4:1 ) и провозглашая братство всех человеков, подрывало в корне рабство в его грубейшей форме. В духовном смысле раб нередко даже первенствовал над хозяином, будучи наставником его в вере. 259 Правосл. Катехизис м-та Филарета. 5-я зап. закона Моисеева. Подобно этому еще Антоний Великий наставлял: «Начальники и владыки имеют власть только над телом, а не над душою. Посему если они повелевают делать убийство, или что-нибудь незаконное, несправедливое, вредное для души, то не должно повиноваться им, хотя бы они терзали тело». (В Хр.Чт. 1821. 1, 246). 265 Апост. постановл. IV, 12. Трогательный пример деликатности высших к служащим можно видеть в жизни пр. Иоанна Колова. Однажды он с братьями пошел через пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

С. 168–169. 593 Макаровский И., свящ. Священник Иоанн Андреевич Ледковский//Донские епархиальные ведомости. 1910. 30. С. 741. 599 Кепинский С. По поводу ухода свящ. о. Григория Андреева из станицы Малодельской//Донские епархиальные ведомости. 1909. 34. С. 948. 603 Предполагаемое к открытию Иоанно-Богословское братство при Донской семинарии//Донские епархиальные ведомости. 1887. 5. С. 187. 604 Отчет о деятельности Александринского Донского религиозного религиозно-нравственного и благотворительного общества «Утоли моя печали»//Донские епархиальные ведомости. 1915. 20. С. 298–299. 605 Устав Покровского Братства при Новочеркасском духовном училище//Донские епархиальные ведомости. 1915. 48. С. 1012. 606 Богданов С.В. «Трезвенное движение» в Тверской губернии 1858–1859 годов и общественно-политическая обстановка в России накануне «Великих реформ»//Из архива тверских историков. Сб. научных трудов. Вып. 2. Тверь, 2000. С. 107. 607 Шабельникова Е.Н. Участие тамбовского духовенства в борьбе за трезвость в конце XIX – начале XX в. URL: tambovskogo-duhovenstva.html (26.01.2013). 609 Из отчетов оо. Благочинных Донской епархии за 1909 год//Донские епархиальные ведомости. 1910. 5. С. 52–53. 615 Семидесятипятилетие существования духовных училищ Донской епархии//Донские епархиальные ведомости. 1896. 17. С. 514. 619 Копия письма санитарного врача Таганрогского округа врача-докторанта Сергия Соловьева на имя Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Владимира, Архиепископа Донского и Новочеркасского, от 28 июля 1910 года//Донские епархиальные ведомости. 1910. 25. С. 423–425. 620 Из отчетов оо. Благочинных Донской епархии за 1910 год//Донские епархиальные ведомости. 1910. 26. С. 446–447. 622 Дмитриевский А.А. Императорское православное палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882–1907. М.: Императорское православное палестинское общество. СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2008. С. 248–249. 623 Лисовой Н.Н. Императорское православное палестинское общество: 125 лет служения Церкви и России//В кн.: Дмитриевский А.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. И. Бриллиантов, И. С. Эригена, с.227–228. 32 Св. Григорий Нисский, De hom. inis opificio, 16. 16. 22, PG.44, 185D,196A,192A,208A; р. п. I, 144–145,153,149,167. 33 Ibid. 17. 22, PG.44, 188D. 205A; р. п. I, 146–147,165. 34 Ibid. 16. 20, PG.44, 185AD,201A; р. п. I, 143,144,160. 35 Orat. catech. 8, PG.45, ЗЗВС; р. п. IV, 29. 36 Св. Афанасий Великий. Oratio de incarnat. Dei VerbI,5. 6, PG.25, 105B-108A; р. п. I.2, 197–199. 37 Ibid. 44, PG.25, 176AB; р. п. I.2, 248–249. 38 Ibid. 7. 10. 20, PG.25, 109A,113B,129D; р. п. I, 200,203,216. 39 Ibid. 10. 14. 16. 435, PG.25, 113A,121B-C,124BC,176D; р. п. I.2, 203,209,211.249. 40 Ibid. 9. 10. 26, PG.25, 112AB,113C,140D; р. п. I, 201–202,204,223. 41 Ibid. 54, PG.25. 192B; р. п. I, 260; De incarnat. et contra arianos 8, PG.26, 996A; р. п. III.2, 257. Эти взгляды в общем разделяли и оба Григория (св. Григорий Богослов, Or.1, n.5; Or.2, n.23–24, PG.35,397C,432C-434A; р. п. I, 3,5,24; Or.29, n.19;30, n.21;38, n. I.3, PG.36, 100А,132А,325ВС; р. п. III, 59,81–82,202–203; св. Григорий Нисский, Or. catech. 25, PG.45,65D-68A; р. п. IV, 66–67); только св. Григорий Нисский присоединял еще оригенистическую теорию выкупа у диавола (Orat. cat. 23. 26, PG.45, 61А. В,64А,68А; р. п. IV, 60–62,67), с которой решительно не соглашался св. Григорий Богослов (Or.45, n.22, PG.36, 653АВ; р. п. IV3,142). 42 Св. Афанасий Великий. Or. contra arianos II,70, PG.26, 296A-B; р. п. II.2, 353:«He обожился бы человек, сочетавшись с тварию [Логосом, как о Нем учили ариане], если бы Сын не был истинный Бог.. И не освободились бы мы от греха и проклятия, если бы плоть, в какую облеклось Слово, не была по естеству человеческая (потому что с чуждым для нас не было бы у нас ничего общего)». 43 Св. Григорий Богослов, Ог.30, n.17, PG.36, 112C,353D-356C; р. п. III, 68,221. Or.5, n.124, PG.35, 664С; р. п. I, 144. 44 Св. Григорий Нисский, Orat. catech.33,35, PG.45, 84A,88A. D.; р. п. IV, 85,89,90–91. св. Григорий Богослов, Ог.39, n.17, PG.36, 353С; р. п. III, 220; Or.40, n.7,9,10, 365D,69B,372A; р. п. III, 228,230,231. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

220 I/17 (71)=B25 (188). 221 I/17 (70—71)=B25 (187—188). Ср. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии VI—VII. Ср. греч. aaggelow — посланник. 222 II/10,24. 223 Главы о знании II,70. 224 Букв. «Шехины невидимости». Шехина (евр.) — присутствие Божие, слава Божия; одно из важнейших понятий библейского богословия. Термин встречается у ранне–сирийских авторов и в литургических текстах. 225 II/10,24. 226 II/20,8. 227 Исаак использует язык св. Григория Богослова. 228 Главы о знании IV,86. 229 II/12,1. 230 II/8,6. 231 Ис. 14:12 по переводу LXX. 232 Ср. Лк. 10:18. 233 Главы о знании III,87—88. 234 I/17 (69)=B25 (184). 235 I/18 (72—73)=B27 (196). 236 I/31 (139—140)=B53 (386). 237 II/9,6. 238 II/9,12. 239 I/17 (71)=B25 (188). 240 Ср. II/5,6. 241 II/18,18. 242 II/18,18. 243 B4 (45) и др. 244 II/19,1. Ср. II/17,1. 245 См. Brock. Note 2 to II/17,1. 246 I/4 (21)=B3 (26). 247 I/3 (18)=B3 (21). 248 I/4 (21—22)=B3 (25). 249 I/4 (21)=B3 (25). 250 Отметим, что в славянском языке слово «страсть» имеет также двойное значение — страсти и страдания. 251 См. об этом: K. T. Ware. The Meaning of «Pathos» in Abba Isaias and Theodoret of Cyrus. — Studia Patristica XX. Louvain, 1989. P. 315—322. 252 I/57 (292)=B5 (61). 253 Букв. «цель созерцания будущего века видится в бытии святых ангелов». 254 Т. е. между людьми и ангелами. 255 Т. е. состоящими из души и тела (людьми). 256 Т. е. бесплотными (ангелами). 257 Главы о знании I,62. 258 Главы о знании III,70. 259 I/48 (207—208)=B74 (509—510). 260 Ср. Втор. 5:25 и далее. 261 Ср. Исх. 19:15 и далее. 262 Ср. 3 Цар. 19:12. 263 Ср. Пс. 71:6. 264 Ср. Евр. 10:20. 265 I/53 (232—233)=B82 (574—575). Сир. «и среди нас беседовал с нами в одежде, которую Промысл сотворил во чреве Девы». Греческий перевод данной фразы является примером того, как тщательно избегалась терминология «одежды» в среде халкидонитов. 266 I/18 (75). Данный текст существует только в западно–сирийской редакции (и греческом переводе), но отсутствует в восточно–сирийской редакции. 267 I/4 (20)=B3 (24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

107 Переведен лишь инципит послания, причем неточно. Издатели ДВС, видимо, сочли данный акт тождественным «томосу Льва» (ДВС 278) (начальные слова двух посланий действительно схожи). Во всяком случае, на с. 19 указано, что полный перевод ДВС 200 находится в составе Дeяhuя II , в которое и входит «томос Льва». 108 Юлиан был епископом острова Кос в Эгейском море или, что более вероятно, г. Киос в Вифинии (см.: Horn S. O. Julian von Kos//Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon. Bd. 3. 1992. Sp. 794–795). Поэтому правильная форма его титулования – «еп. Косский» (см. заголовок ДВС 388) или «Киосский». 110 Далее (Ibid. P. 7.1–16) помещен обратный лат. перевод греч. перевода начала акта (p. 6.3–17), входящий в состав другой коллекции соборных актов. 111 В CPG указано, что подлинность данного акта оспаривается (см.: Silva-Tarouca C. Nuovi studi sulle antiche lettere dei Papi//Gregorianum 12. 1931. P. 562–567). 112 Согласно исследованию К. Сильва-Тарука, данный акт является подложным (Silva-Tarouca C. Op. cit. P. 562–567). 113 Вступление к данному акту, выделенное в ДВС курсивом («В десятый день…»), издано в ACO только в греч. переводе. 117 Далее, на с. 71, имеется отсылка к данному акту (вместо его повторного воспроизведения). См. также ДВС 249. 118 Данный акт, а также ДВС 241–244, 246 представляют собой послания и прочие документы, составленные при подготовке Ефесского собора 449 г. (впоследствии названного «разбойничьим»); ДВС 245 был прочитан в ходе заседаний указанного собора. 120 Фрагменты данного акта являются продолжением ДВС 247 (см. с. 71:25–27, 71:30–72:2). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 1. P. 77 69), 77–78 71–77). 121 В ДВС и в изданиях оригиналов приводится только начало этого ранее цитировавшегося послания (см. ДВС 239). В конце данного акта находится продолжение ДВС 248 (см. с. 73:39–74:23). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 1. P. 82–83 82–86). 122 Фрагменты данного акта являются продолжением ДВС 248 (см. с. 75:31–77:22, 78:27–30, 78:39–79:15, 79:21–41). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 1. P. 85–87 108–120), 88 136–137), 89 141–148), 89–90 151–156).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

25:30 Игра слов: Эдом (название страны, в которой жили потомки Исава) и адом («красный») . 220 25:31 П раво первенца, первородство, давало как материальные, так и духовные преимущества (Исх 13:2; Втор 21:17). 221 26:20 Т.е. Ссора. 222 26:21 Т .е. Вражда. 223 26:22 Т .е. Просторы. 224 26:33 Е вр. Шива означает «Клятва» или «Семь»; см. примеч. к 21:31. 225 27:2 Букв.: и не знаю дня смерти моей. 226 27:12 И ли: глумящимся/ насмешником. 227 27:36 См. примеч. к 25:26. 228 27:37 Или: братьев; см. ст. 29. 229 27:40 Перевод предположительный; значение этого места неясно. 230 28:3 Е вр. Эль–Шаддай; см. примеч. к 17:1. 231 28:13 Друг. возм. пер.: стоял над ней (т. е. над лестницей) . 232 а 28:14 Букв.: прорвешься/ распространишься ты. 233 б 28:14 С м. примеч. к 12:3. 234 28:19 Т.е. Дом Божий. 235 29:1 Т .е. в Месопотамию. 236 29:5 Лаван – внук Нахора, слово «сын» здесь имеет значение – «потомок». 237 29:17 Букв.: глаза Лии были нежными; некоторые видят в этом указание на невыразительность и блёклость ее глаз. 238 29:32 Рувим (евр. Реувен) букв. переводится как «гляди, сын», это евр. имя созвучно выражению «Он [Бог] увидел мое страдание». 239 29:33 С имеон (евр. Шимон) созвучно евр. слову «услышал». 240 29:34 Левий (евр. Леви) созвучно выражению «будет привязан». 241 29:35 Иуда (евр. Йехуда) созвучно глаголу «восхвалять». 242 30:3 Букв.: я буду восстановлена ( в своих правах). 243 а 30:6 Или: рассудил ( спор) в мою пользу. 244 б 30:6 Дан – это имя созвучно слову «рассудил». 245 30:7 Букв.: борьбою Божьей боролась я – вероятно, в знач. борьба с помощью Божьей. 246 30:8 Неффалим (евр. Нафтали), исходя из контекста, должно означать «моя борьба». 247 30:11 И мя Гад может означать «счастье/удача». 248 30:13 И мя Асир (евр. Ашер) означает «счастье/блаженство». 249 30:14 Е вр. дудаим (традиционно переводится словом «мандрагоры») – растение, плоды и корни которого, по суеверным представлениям древних, обладали привораживающими и способствующими деторождению свойствами. 250 30:18 Иссахар – в евр. слово «награда» происходит от того же корня, что и это имя. 251

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1Kop.6:19. 235 Рим.8:11. 236 η ηδον και ο οδνη — удовольствие и страдание, данная оппозиция перенята от преп. Максима Исповедника, например. Вопросоответы к Фалласию. введение (Творения преп. Максима Исповедника. Т.2. С.29). 237 Деление удовольствий на естественные и необходимые принадлежит эпикурейцам. 238 ευκαρως — вовремя, кстати, в благоприятное время. 239 Быт.2:16–17. 240 Евр.5:13–14. 241 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11 (25). C.148(PG94. 913B, 917А). 242 Согласно преп. Максиму Исповеднику «О различных затруднительных местах Священного Писания», «за всяким наслаждением следует страдание». (Творения преп. Максима Исповедника. Т.2. С.27). 243 η παρχρησις — от παρχρομαι (пренебрежительно относиться; плохо обращаться; злоупотреблять) — злоупотребление. 244 Быт.2:16–17. 245 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). С.150 (PG 94. 917В). 246 η χρησις — «употребление, пользование». Понятие χρησις играло значительную роль уже в античной философии (например, у Платона), где была развита теория, что все человеческие действия в отношении как материальных, так и духовных вещей должны быть подчинены высшей цели. Само такое «употребление» есть факт, свидетельствующий о владычественном положении человека в мире, и это положение предполагает его выбор между правильным и неправильным использованием вещей. У аввы Фалласия: «Порок мысленный есть неправильное пользование мыслями, а действительный грех — неправильное пользование вещами» (PG91. 1452 цит. по: Творения преп. Максима Исповедника. Т.1. С.273). В тексте трактата для обозначения неправильного пользования применяются термины: η παρχρησις — злоупотребление (примеч. 98) и η καταχρησις — извращения (примеч. 107). 247 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.13(27). С.157–158 (PG94. 917В–С), ниже гл.23 это выписка из Дамаскина. 248 αι σωματικα ηδονα — телесные удовольствия; но учению Немесия, удовольствия называются «телесными» собственно потому, что они обращены к пище и половому общению, а не потому, что они — проявления телесной жизни; телу принадлежат собственно только органы потребностей; что же касается удовольствии, то они — проявления именно душевной, а не телесной жизни. (Зарин С.М. Аскетизм… С.260). 249

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Данные ревизором указания не могли, конечно, быть введены в жизни семинарии сразу, а осуществлялись они постепенно, исподволь, и отчитываться в их осуществлении пришлось уже новому ректору семинарии прот. Чемене. Не будем, однако, предупреждать событий, и последуем покорно за хронологическими данными семинарского архива. 25 мая инспектор семинарии в обычном своем рапорте о жизни семинарии за неделю доложил владыке, что к назначенному числу состоит больных в семинарской больше 8, а на квартирах 16 душ. Владыка на рапорте написал: «25 мая 1868 г. препровождается в семинарское правление. Больных что-то много; обратить на это внимание». Между тем, семинарский врач Д. Тюнеев накануне инспекторского рапорта, т.е. 24 мая вошел в правление с докладом, что большое число заболеваний среди учеников семинарии зависит от знойной погоды, и просил правление, в виду сохранения здоровья и сил воспитанников, прекратить посещение классов. 27 мая правление заслушало доклад врача и постановило просить у владыки разрешения прекратить учение 28 мая. Архиепископ на журнале сделал такую резолюцию. «28 мая 1868 г. Знойная погода в Одессе не составляет такого явления, которое выходило бы из обычного порядка вещей: прекращать учение ради одной этой причины не нахожу основаиия» 248 . 20 июня назначено было, как значится в журнале, экстренное собрание педагогического совета. На этом собрании заслушан был протокол общеепархиального съезда депутатов херсонской епархии от 12 июня 1868 г., на котором избраны три члена от духовенства в состав педагогического и распорядительного собраний правления херсонской семинарии. Избранными оказались: протоиерей, магистр богословия, Серафим Серафимов и священники – магистр богословия Мартирий Чемена и Алексей Соловьев. Заслушана была и резолюция владыки на протоколе съезда, от 17 июня 1868 г. Владыка писал: «избранных вновь членов семинарского правления от духовенства ввести в должность по порядку; прежним членам о.о. протоиереем Лебединцеву и Гавеле изъявить благодарность епархиального и семинарского начальства». В этом же экстренном заседании заслушано было предложение о новой баллотировке членов педагогического собрания, отобрании дополнительных отзывов от наставников семинарии касательно будущей их службы при семинарии и о замещении способными лицами тех должностей, которые исполняются по найму, т.е. учителей пения, гимнастики и проч. При этом владыкой препровождены были в правление семинарии к исполнению и руководству на будущее время два отношения к нему ревизовавшего херсонскую семинарию члена учебного комитета при св. синоде г. Керского 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

232)  Климент. Строматы. 1.1.3. 233)  Евсевий. Церковная история (согласно латинскому переводу Руфина). 5.10.4. 234)  Церковная история. 5.10.1. 235)  Иероним. Письмо 70.4//PL 54:705. См. также О знаменитых мужах. 36. 236)  Руфин (Об искажении творений Оригена. 4) называет Климента presbyter et magister ecclesiae illius ; Иероним. Комментарий на одиннадцатую главу книги пророка Исайи. Предисловие; Апология против Руфина. 2.17; Письмо 70.4; Кассиодор. Институты. 1.8.4, 2.5.1. 237)  Датировка приблизительная. Иероним. О знаменитых мужах. 38: clemens, alexandrinae ecclesiae presbyter, pantaeni, de quo supra rettulimus, auditor post eius mortem alexandriae ecclesiasticam scholam tenuit et κατηχσεων magister fuit . Обратим внимание на то, что Иероним называет школу Пантена “церковной” – еще одно указание на то, что уже при Пантене школа подчинялась местному епископу. 238)  Порфирий. Жизнь Плотина. 3. 239)  Дион Хрисостом. Речи. 35.8. 240)  См., например, Строматы. гл. 5, где содержится подборка параллельных мест из Библии и греческих классиков. 241)  См. Строматы. 6.1. Название Παιδαγωγς можно также перевести как “Учитель”, или “Детоводитель”. Ср. Гал.3:24–25. 242)  Педагог. 1.11. Климент цитирует Мф.17:5 неточно. 243)  Строматы. 3.10.68. 244)  Строматы. 7.12.70. 245)  Строматы. 3.7.59. 246)  Педагог. 3.6. 247)  Педагог. 3.1–2. Ср. Тертуллиаи. Против Валентина. 1//PL 2.539–542. 248)  Евсевий. Церковная история. 6.2.7. 249)  Евсевий. Церковная история 6.6.1; Руфин. Апология против Иеронима 1.45; Иероним. Жизнь знаменитых мужей. 38. 250)  Евсевий цитирует свидетельство Порфирия в Церковной истории (6.19.6–7). Впрочем, возможно, что Евсевий путает Оригена-христианина с его языческим тезкой, который жил в Александрии в то же время. 251)  Иероним. Письмо к Маркелле. 43.1; Руфин. Апология против Иеронима. 2.17. 252)  Евсевий. Церковная история. 6.8.2. 253)  Иероним. О знаменитых мужах. 60. 254)  Сократ. Церковная история. 5.22. Ориген обращается к катехуменам, например, в Слове на книгу Чисел (3.1).

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

245 . Для сведения Синода//Дым отечества. 27.03.1914 (13). 246 . Дмитриевский А. А. Афон и его новое политическое международное положение. СПб. 1913. 247 . Дмитриевский А. А. Где истинные причины беспорядков на Афоне//Странник. 1913. 10. 419–423. же://Славянские известия. 1913. 248 . Доклад архиепископа Никона//Русские ведомости. 1.08.1913 (177). 249 . Доклад архиепископа Никона//Русские ведомости. 25.08.1913 (196). 250 . Доклад об афонских событиях//Московские ведомости. 22.08.1913 (193). 251 . Дурново Η. Н. Русские социалисты на Афоне//Санкт-Петербургские ведомости. 1913, 68. 252 . Е. К. Копоть дыма//Колокол. 29.06.1913 (2187). 253 . Епископ Гермоген и имяславцы//Русское слово. 18.08.1913 (190). 254 . Епископ Модест об имябожниках//Русские ведомости. 7.05.1914 (104). 255 . Епископ об имябожцах//Утро России. 27.04.1914 (88). 256 . Ересь на Афоне//Утро России. 27.01.1913 (23). 257 . Еще об афонских бунтах//Биржевые ведомости. 21.08.1913 (13709). 258 . Еще об афонских монахах//Биржевые ведомости. 24.07.1913 (13664). 259 . Еще об имяславцах//Биржевые ведомости. 14.11.1913 (13855). 260 . Жалоба афонца//День. 2.04.1914 (97). 261 . Жалоба русских монахов на греков//Утро России. 10.04.1913 (8 3). 262 . Жолдако Д. С. Несколько слов о современных догматических заблуждениях и призыв грешника Господом к покаянию. Сергиев Посад 1915. 263 . Загадочное исчезновение иеромонаха//Биржевые ведомости. 16.03.1913 (13451). 264 . Запрос о событиях на Афоне//Русское слово. 8.11.1913 (258). 265 . Запрос о событиях на Афоне//Утро России. 8.11.1913 (258). 266 . Запрос об афонском деле//Петербургская газета. 8.03.1914 (65). 267 . Запросы об афонских монахах//Новое время. 5.03.1914 (13642). 268 . Запросы об афонских монахах//Речь. 23.03.1914 (80). 269 . Запросы об афонском деле//Дым отечества. 6.03.1914 (10). 270 . Заседание Синода//Русское слово. 17.05.1913 (113). 271 . Заявление иноков афонских в Св. Правительствующий Синод//Дым отечества. 17.04.1914 (15–16). 272 . Злобствующий архиепископ//Дым отечества. 26.06.1914 (26).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010