во спасение душам устроенна. И Кровь святая – питие священно. в спасение же верным учиненно. Ибо Христос Бог изволи вещати: 5 Кто тщится Тело и Кровь Ми вкушати. Той живот вечный 2452 имать 2453 наследите. О дай нам. Христе, того получити. А зане Тело ясти и Кровь пита едва удобно может кому быти, Отца небесна премудрость святая мудре изволи строити дивная. Хлеб, от пшеницы сущ, изволи взяти и словом силы в Тело прелагати. Подобне вина чашу наполненну претворил во Кровь Свою божественну. Вид 2454 хлеба, вина цело оставляя. въкуса 2455 природна в них не изменяя. Да не ужасно будет приимати, грешныя душы тако оживляти. Дал учеником Тайну Си святую, уставив 2456 и им совершати тую, От них же и мы, приемше, свершаем, пищу священну 2457 с верою вкушаем. Видим хлеб, вино, веруем инако Христово Тело и Кровь быти всяко. Существа хлеба никако зде знаем, паче чювствия Христу веру даем. Чювствие 2458 наше может ся прелстити, а слову Христа не леть не правдити. Причастницы же различно бываем Таин священных, егда ся общаем. В первых – духовно, се же не ядуще Тела, ни Крове Христовы 2459 пиюще, Но егда в царстве 2460 единстве бываем. общества духом тех Таин желаем. Аще кто тогда 2461 и не причастится за препятие. обаче творится 2462 Общник Таиства 2463 , ибо благодати сицевым Христос обыче даяти. Яже приемшым даяны бывают, обою 2464 душы приятны творяют 2465 . А таиственно токмо вземлют тое 2466 усты своими Таинство святое. Иже, во гресех суще, приступают, не отчищшеся 2467 , прияти дерзают В гресех же смертных, сим есть знати требе, яко с Тайнами Суд приемълют 2468 себе. Тако Иуда Тайну сю 2469 взяше 2470 , но во погибель, яко в злобе бяше. Ини духовно купно таинственно врачевство сие вземлют божественно. Сии суть, иже от Таинств вкушают и благодатей общницы бывают. Тако мы часто приимати тшимся. первее от грех всяких очистимся, А Христос Господь нашь благословити зде ны изволит и в небо вселити. Еже во жизни вечней пребывати, с аггелов лики сладце воспевати. 2 Телу и Крови кто ся 2471 причащает,

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вторая международная конференция " Современная икона в мире " состоится в сентябре в Санкт-Петербурге 27.06.2012 С 25 по 28 сентября 2012 в Санкт-Петербурге на территории Александро-Невской Лавры пройдет Вторая международная конференция " Современная икона в мире " . В рамках конференции будут организованы выступления, круглые столы, несколько мастер – классов по иконописи, поездки на объекты современного храмового строительства. Организатор конференции - издательский центр " Коломенская Верста " . В рамках конференции проходит персональная выставка икон и фресок современного греческого иконописца - Георгиса Кордиса (Georgios Kordis). Кордис - международно признанный иконописец, расписал многие православные храмы по всему миру, неоднократно проводил мастер-классы по иконописи, в том числе в России, является профессором богословия в Афинском Университете. В числе выступающих на конференции: Среди тем второй конференции: К началу конференции будет выпущен сборник докладов. Предполагаемая численность участников: 150-200 человек. Аудитория: ведущие иконописцы, священники, преподаватели, искусствоведы, архитекторы, специалисты в области современного церковного искусства. География участников: Россия, Италия, Греция, США, Канада, Великобритания, Сербия, Румыния, Япония, Финляндия, Франция и др. В процессе работы конференции обеспечивается синхронный перевод на русский, английский и итальянский языки. Зарегистрироваться и узнать о возможностях участия можно по тел. (812) 386-6401, + 7 911 965 2462, +7 952 215 7876, по электронной почте director@versta-k.ru и на сайте http://www.versta-k.ru/conference/ Versta-k.ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.06.2012 09:28:28

http://drevo-info.ru/news/13278.html

Да, я еще более хотел ехать в чужие края. Дядя и тетя уговорили меня пожить в Петербурге, – и странно: дядя, тетя, Машенька – все казались мне какими-то призраками, а не живыми существами. Они мелькали передо мной, я смотрел на них... Все это было так странно. Дядя, тетя и Машенька воротились. Грустный, я вошел к ним. Машенька разливала чай и предложила мне чашку чаю; я сел к столу, и тут, как бывало прежде, принимая чашки из рук Машеньки, я наполнился сладким чувством. Мне стало так хорошо, я бы все пил чай! Показалось мне даже, что дядя и тетя, ушедшие в это время в соседнюю комнату, желали, чтобы я начал мало по налу разговор. Я так и сделал, и скоро стал говорить и читать стихи, но так громко, чтобы дядя и тетя слышали. Говорить опять, опять читать стихи Машеньке... —19— После полутора года... О, как это было мне отрадно! Я был счастлив в эти минуты. Наконец, Машенька встала, я за нею, и пошел в те комнаты, где были дядя и тетя. Я скоро простился с ними и пошел в отведенную мне комнату, но туда я пришел совсем с другим расположением... Да, отрадное протекло в грудь, я чувствовал в себе больше сил, я был счастливее. О, милые мои, дражайшие родители! Вы порадуетесь вместе со мною каждой счастливой моей минуте. Итак, я говорю вам, что они были, были в тот вечер, когда я разговаривал и читал стихи Машеньке. Но странно: все мне кажется одним сном, все я не соображу что-то, особенно эти полтора года. Пусть Вера 2461 , к которой я напишу особенное письмо, разделит со мною заочно мое счастливое чувство. Однако, я не стану очень читать стихи и рассуждать. Я посмотрю, как это нравится дяде и тете, а может быть, и просто спрошу их. О вашем письме, мой дражайший отесенька 2462 , я тоже думаю поговорить откровенно: я еще не отдавал его 2463 . – Этот день был полон для меня разных ощущений и потрясений. О, неисповедимы пути сердца человеческого! Но пора кончить, уже 12-й час, завтра надо рано встать, а то я и то предыдущую ночь почти всю не спал и ел очень мало. Однако, кроме горечи во рту, которая проходит, я чувствую себя прекрасно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть Дело Константина Душенова Дело Константина Душенова Все статьи темы 23.03.2024 487 13.02.2024 4562 02.02.2020 2776 04.07.2016 1902 Снова поступил заказ на русский экстремизм? В издательстве Института Русской Цивилизации прошли обыски на предмет поиска экстремистской литературы 01.07.2016 2258 «Пушкинский дом стал пристанищем местной интеллигентщины худшего пошиба» Константин Душенов о семинаре в ИРЛИ, на котором планируется разоблачить «конспирологические сюжеты и мотивы» в произведениях известного православного публициста 10.02.2015 3275 02.02.2015 3057 03.06.2014 875 27.11.2013 2036 [Видео] «Разговоры о главном» Представляем вторую часть беседы главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Степанова с публицистом и общественным деятелем Константином Душеновым 16.02.2013 1470 [Видео] «Разговоры о главном» Представляем первую часть беседы главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Степанова с публицистом и общественным деятелем Константином Душеновым 14.02.2013 2021 26.12.2012 1671 13.12.2012 2409 «Правда Божия победит на Русской Земле!» «Движение за освобождение Константина Душенова» выступило с заявлением в связи с освобождением известного публициста 16.11.2012 1434 Константин Душенов на свободе Ленинградский областной суд оставил в силе решение Всеволожского районного суда об условно-досрочном освобождении политзаключенного 15.11.2012 2462 09.10.2012 1620 1 2 3 4 5 6 7 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/tema/d/delo_konstanti...

Закрыть Игорь Белобородов Читательский рейтинг: 198 11.12.2020 830 10.02.2020 907 06.05.2019 1489 02.04.2019 2265 13.04.2018 996 11.04.2018 2462 17.11.2017 1091 20.07.2017 1076 28.06.2017 2565 02.05.2017 896 12.10.2016 760 11.09.2016 1066 11.07.2016 1459 05.03.2016 1531 21.04.2015 590 15.04.2015 1400 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/b/beloborodov_...

Закрыть Монах Кириак (Тишков) Читательский рейтинг: 751 Все статьи автора 17.07.2023 504 11.03.2023 2462 21.01.2023 3021 23.12.2022 2342 07.09.2022 2126 17.08.2022 1287 29.07.2022 3072 28.06.2022 2205 06.06.2022 1746 30.11.2021 2034 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/t/tishkov_kiri...

Закрыть Протоиерей Георгий Городенцев Читательский рейтинг: 5609 Родился в 1950 году. В 1973 г. окончил химический факультет Одесского государственного университета. С 1973 по 1974 гг. был сотрудником кафедры физической химии ОГУ. С 1974 по 1977 г.г. работал на различных химических предприятиях Одессы. В конце 1977 г. был принят алтарником в св.Успенский кафедральный собор г.Одессы. С 1978 по 1982 гг. работал в Одесском епархиальном управлении. В 1979 г. поступил в Одесскую духовную семинарию, которую окончил в 1982 г., а в 1985 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В этом же году стал преподавателем Одесской духовной семинарии, коим является по настоящее время. 8 января 1986 г. рукоположен в сан диакона, а 15 января - в сан священника. Служил на разных приходах Одессы и Одесской области, с 17 сентября 2008 года - за штатом в связи с состоянием здоровья. С 1997 г. возглавляет одесское православно-катехизическое общество " Щит веры " , а с 1998 г. является редактором православной газеты " Справедливость " . 31.10.2021 1949 26.10.2021 2462 12.01.2021 6371 10.06.2020 3227 08.06.2020 1054 04.06.2020 12180 02.06.2020 9759 01.06.2020 3315 29.05.2020 1688 26.05.2020 3933 25.05.2020 3519 22.05.2020 15160 21.05.2020 1547 20.05.2020 1332 18.05.2020 1581 15.05.2020 20301 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/g/gorodencev_g...

И призва Феодора единаго от воин и повеле, сказати началнику града. Он же повеле, ити ему в темницу и извлещи тело ея оттуду. И прииде воин. И сама Феодора тремя нитьма во имя единосущныя Троицы пови тело любезныя сестры своея и соузницы Евдокии, и увязав вервью. Воину изшедшу и конец верви в руку держащу, Феодора же помогаше ему. И теплы слезы излия святая проповедница на святое тело сестры своея исповедницы, тихо рекущи: «Иди, любезнейший цвете, и предстани прекрасному ти жениху и вожделенному Христу!» И сия изрекши, подаде воином, и извлекоша. И положиша е 2456 просто 2457 , не погребено и не покровено. И посла началник отписку к Москве, что укажут. И приказал бе царь извести вон и в пустыни на лесу загребсти тело ея. И рече думной Иларион: «Аще, – рече, – сие тако будет, то уже капитоны 2458 и расколники, обретше, имут взяти с великою честию, яко святых мучениц мощи, и начнут глаголати, яко и чюдеса многия бывают, и будет последняя беда горши первыя» 2459 . И годе 2460 бысть се царю. И повеле якоже живу, тако и умершее тело за караулом держати и внутрь острога в землю закопати. И обвивше е рогозиною, сотвориша тако. Се же бысть дивно: донележе 2461 указ с Москвы не прииде, святое оно тело внутрь острога просто на земли лежаше пять дней, и не токмо не почерне, но и на всяк день светлее и белее являшеся, яко воином зрящим зело дивитися и глаголати: «Воистину сии святии суть страдалицы! Се бо тело сие не токмо ничтоже смертовиднаго зрака 2462 не являет, но и яко живу сущу и веселяшуся, цветущу, и светлеется пред очима нашима». И славляху Бога. По скончании же мученицы Евдокии возмне царь, еда како 2463 , от великаго глада снедаема, великая Феодора мало умякчися и им снизхождение покажет и малое повиновение принесет. Сия помыслив, присылает к ней старца от себе, монаха никонианскаго, еже увещавати ю. И пришед той старец монах к темнице ея и начат молитву творити, оставя сыновьство Христово к Богу 2464 . И сице пребысть творя надолзе, и не бе гласа, ни послушания 2465 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. 289об. «Увы глаголющимъ лукавая благо... горе ихъ в нихъ и пред ними»... – Ис. 5:20–21 . 9. Ответное письмо патриарха Никона (без даты) (л. 105) Никонъ 2445 , милостию Божиею патриарх, рабу Божию Севастосу 2446 благодать, милость, миръ 2447 от Бога Отца и Господа и Спаса нашего Иисуса Христа! А о насъ изволитъ преблаженство твое вдати: и мы есмы живы. Грамоту твою прияхъ и добр выразумхъ, и знатно ми есть о твоемъ злострадании. Обртохъ же и се написано в твоей грамот, яко име//(л. 105об.) ши, гд припасти ради свобождения 2448 своего, кром благоутробия Божия и милости 2449 многолтного Всть: благочестивыя от напасти избавляет 2450 и прочая. Апостолу божественному свидтелствующу: вси, хотящия благоврно жити о Христ Иисус, гоними будутъ. Лукавыя же человцы и чароде преуспютъ на и прочая. И паки самому Господу глаголющу: же сихъ всх 2451 возложатъ на вы руки своя и изженутъ, предающе на сонмищи и 2452 темницы 2453 , ведоми ко царемъ и владыкамъ имени Моего ради. Прилучит же ся 2454 вам во И все, еже о насъ,//(л. 106) збыстся, и нсть лпо гнватися намъ на царя и владыки, и боляръ, яко тако писано есть, и тако подобаетъ всмъ писаннымъ скончатися. Ихъ время пришло 2455 , что мучити, а намъ, Христа ради и святыхъ Его ради заповдей, мучитися. яко добръ воинъ И еже посихъ , что и недруги вси тебе ненавидятъ, и хотя извстишь которому другу какую тайну, и онъ смышляетъ недоброе 2456 извщение твое, и ненавидятъ тя бол такъ, что ни слышали о 2457 Поминай, чадо, Иовлево речение, еже глагола: возопихъ, и ни//(л. 106об.) гд же судъ. Вкуп приидоша искушения на мя. Знаемии 2458 мои отступиша от Мене, познаша чюжа, неже мене; друзи 2459 мои не милостивии Быша, не прияша мя ближнии мои, и вдущии имя мое забыша мя; сосды дому и рабы моя, яко иноплеменникъ былъ пред ними; раба своего возвахъ и не послушая 2460 , егда востану 2461 , на мя 2462 глаголютъ: мерзокъ былъ; вдущии мя, ихже любихъ, восташа на Азъ, аще бы могъ, всяко бы помогъ. Но инако не умю 2463 , разв смиренными своими молитвами ко Господу Богу. Но ты, творя, не Богу свид//(л. 107) телствующу: жена забудет исчадие 2464 рождения своего, но Азъ не – глаголетъ Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Очевидно, что речь идет о живой вере, о добровольном принятии добра 2456 , которое исключает грех. «Тот, кто гибнет в своих грехах, – пишет Ориген , – даже если и говорит, что он верит во Христа, на самом деле не верит; если то, что он называет верой, не подтверждается делом, эта вера мертва» 2457 . 4. Совершенство в созерцании Ступени По мысли Оригена , после смерти душе открываются тайны нашего мира, и только после этого она сподобляется созерцания небесных тайн 2458 . Евагрий определил это разделение и предложил свою терминологию. Существует два уровня созерцания: естественное созерцание, θεωρα φυσικ, θεωρα δευτρα 2459 , τν σωμτων 2460 , τν αισθητν 2461 , το κσμου τοτου το ρατο 2462 ; богословие , θεολογα, θεωρα πρτη, τν σωμτων, τν πνευματικν 2463 , τν νοητν 2464 . Но вот другой, чуть более длинный, перечень: «Существуют пять основных знаний, заключающих в себе все остальные: первое, по словам святых отцов, познание поклоняемой Троицы; второе и третье суть познание существ телесных и бесплотных; четвертое и пятое суть познание суда и Божественного Провидения» 2465 . Это определение исторически не имеет большого значения: оно используется только у Евагрия и Максима Исповедника 2466 и не представляет собой ничего существенного в византийском мистическом богословии 2467 . Григорий Нисский указывает на тройственное разделение: «Бог явился Моисею сначала в свете (δι φωτς), потом в облаке (δι νεφλης), и, наконец... во тьме (εν γνφω)» 2468 . Естественное созерцание Созерцание включает в себя и существенно превосходит античную «физику», поэтому его называют θεωρα φυσικ, θεωρα τν ντων γεγοντων, γνσις τν ντων. Познание Бога посредством аскетического делания проповедуется всеми отцами 2469 . Таким образом, «каждый человек может прийти к познанию Бога через творение» 2470 . Так видимый мир становится открытой книгой для любящих Бога 2471 , школой души 2472 . И увидел Бог, что это хорошо ( Быт 1:9 ), потому что узрел их логос, который «готов к жатве» ( Ин 4:35 ) 2473 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010