Тревоги оказались напрасными 2462 . 2-го ноября патриархи прибыли в Москву, где им устроена была самая торжественная встреча в трех местах: у Покровских ворот на Земляном валу, на Лобном месте Красной площади и в Кремле у Успенского собора. В этих трех встречах участвовали, по ранее составленному церемониалу, все собравшиеся тогда в Москву русские архиереи, а также жившие в Москве греческие иерархи, великое множество духовенства как белого, так и черного, причем духовенство встречало патриархов в дорогом блестящем облачении, со множеством предносимых крестов и икон, украшенных драгоценными ризами; всюду звонили московские колокола. При каждой встрече ее пред- —609— стоятель: у Покровских ворот сарский митрополит Павел, на Лобном месте казанский митрополит Лаврентий и у Успенского собора новгородский митрополит Питирим говорили каждый патриархам приветственные очень витиеватые, но в то же время совершенно бессодержательные речи. После торжественных встреч и речей патриархов водворили на приготовленные для них в Кремле подворья. 4-го ноября патриархи торжественно приняты были государем, приглашены им к столу, а 5-го числа снова были у государя и беседовали с ним наедине часа четыре. В чем состояла эта продолжительная беседа государя с патриархами, мы не знаем. Вероятно, в этой беседе сам государь познакомил патриархов с делом Никона, высказал свой взгляд на то, чего он ожидал от московской деятельности патриархов и, конечно, постарался узнать от них, насколько они согласны действовать на соборе в духе желаний и целей московского правительства. Чрез день после тайной беседы государя с патриархами, именно 7-го ноября, они приглашены были государем в его столовую избу, где уже собрались все русские иерархи, бояре, окольничие и думные люди. Государь лично открыл образовавшееся предсоборное присутствие и лично изложил пред всеми дело об отшествии с патриаршего престола Никона. После этого духовные власти подали сказки за своими руками, а также ранее приготовленные выписки из разных правил, относившиеся к делу Никона т. е. ими были представлены все материалы, ранее собранные и приготовленные по делу Никона и все это было передана патриархам, которым, для ознакомления с материалом, дано было двадцать дней. Само собою понятно, что патриархи неизбежно должны были иметь при себе особых переводчиков с русского языка на греческий и таких лиц, которые бы хорошо были знакомы как с делом Никона, так и с тогдашним положением русских церковных дел. Для ознакомления с делом Никона к патриархам специально прикомандирован был одноязычный с ними газский митрополит Паисий Лигарид. Он сам об этом рассказывает: «патриархи просили государя придать им одноязычного с ними Паисия газского, знакомого с де-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда присутствуют за обедом родители или гости, то поднося ко рту первый стакан вина (которого детям дают немного), произносят молитву: «Молитвами святых отец наших, Господи И. Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь» и прибавляют: «благородие твое да сохранит Господь Бог на многие и добрые лета, аминь». Если же за столом находится лицо духовное, то говорят (вместо: благородие): «священство твое», если епископ – «святыню твою», если митрополит – «всесвященство твое», а если патриарх, – «архиерейство твое, владыко» 2462 . Эти молитвы имеют обычай говорить не только дети, но и другие, сидящие за столом, ибо Греки пьют не все разом (как делает скот, по замечанию нашего источника), но чаша начинает ходить от первого и так по порядку доходит до последнего. Дети и юноши отпивают из первого стакана не прежде, как перецеловав по порядку руки у всех сидящих. Не позволяется им уходить из-за стола, прежде чем прочитаны будут молитвы: Греки недолго остаются за столом, если нет гостей за обедом. Те дети, которые обедают не вместе с родителями, располагаются в другой комнате, находящейся по близости; однако и они не освобождаются от вышеуказанных обязанностей 2463 . В некоторых торжественных случаях иногда за пиршеством провозглашается тост... за православие! Приблизительно в таких словах: «Да здравствует православие! Пусть оно идет вперед, развивается на погибель всем врагам своим»! Затем чарочка идет по столику 2464 . Но возвращаемся к греческим детямъ. Если дети идут или точнее бегут из школы домой и на дороге встретят почтенного человека или таковую же женщину, то целуют —628— их руки; это же и дома делают приходя из школы и принимая благословение от родителей. Юноши, занимающиеся играми на улице, если увидят проходящего старца или человека известного, то приветствуют его по обычаю древних лакедемонян: если сидят, встают, а если играют, приостанавливаются, пока те не пройдут. (Это делают и все вообще Греки). Если же дети увидят, что идет лицо духовное, то приветствуют его словами: «прости владыко», а оно отвечает: «благословение Бога моего с вами», или: «Бог простит вас».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дело оставляю Архипастырскому Вашему усмотрению. Кажется, можно поторговаться; если намерены купить, то сколько можно дать? У нас вопрос дня – рукоположение о. Александра 2460 . На наречении произвёл он своею речью 2461 замечательное впечатление, хотя говорил и недолго. По наречении он угостил Обер-Секретарей, товарищей по академии, чинов Лавры и меня, как сослуживца, недешёвым обедом. Вам, Владыко, он земно кланяется и просит святительских Ваших молитв, в которых да не будет забыт и Вашего Преосвященства Милостивейшего Архипастыря и Отца нижайший и преданнейший слуга Иван Слиборский“. В ответ на это писал я от 18-го числа: „Очень рад, что моя книга доставила Вам на несколько дней интересное и назидательное чтение. Подобные Вашему отзывы о моей книге слышу и от других, кому я её посылал или дарил, а раздарил я не много – не мало – почти полтораста экземпляров. Что скажу Вам в ответ на Ваше предложение относительно библиографической редкости? Уложение Царя Алексея Михайловича в особом издании, конечно, составляет, может быть, редкость, но его текст помещён в Полном Собрании Законов Росс. Империи, и, следовательно, в случае надобности, я всегда могу там его найти. Впрочем, я не откажусь, пожалуй, в основание моей юридической библиотеки положить этот законодательный кодекс. Поторгуйтесь с книгопродавцем, сколько можете, и, затем заплативши ему, сколько следует, за книгу, потрудитесь прислать её мне. Вы знаете, что на книги я не жалею и не такой суммы, какою Вы угрожаете мне, т. е. 25 р. Не —671— 1878 г. далее, как на Сырной неделе, я выслал г. Вольфу 146 р. 25 к. за французское издание: Iconographie du costume du IV au XIX siècle 2462 . За о. Александра я душевно радуюсь. Вчера с особенным удовольствием прочитал я в Москов. Ведомостях известие о торжественной хиротонии его в сан епископский. Если это письмо застанет его ещё в Петербурге, потрудитесь, пожалуйста, повидать его и передать ему от меня искреннее приветствие с получением святительского сана. Жаль, что путь в Туркестан лежит не через Харьков: для меня весьма утешительно было бы видеться с Преосвященным Александром“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

314 Histoire des Institutions politiques de l’ancienne France par Fustel de Coulange. La Gaule Romaine. Revue et cornple’te’ sur le manuscript et d’après les notes de l’auteur par Camille Jullian. Paris. 1891, p. 102. Ср.Х. 316 Записки отделения русской и славянской археологии импер. археологическ. общества. Т. VI, СПБ. 1903 – «Словарь древнерусских личных собственных имен». Труд Н. М. Тупикова, стр. 81–82. 317 Н. М. Тупиков, id, стр. 82–83. Тупиков приводит 27 примеров, но мы переписываем только некоторые. 319 Между прочим тут я пользовался след. книгами (кроме вышеуказанных): Die Ehe in ihren welthistorischen Entwicklung. Ein Beitrag zur Philosopher der Geschichte von Dr. Joseph Unger. Wien, 1850. 320 П. Аландский. Арийская семья, ее строй и развитие. Университетские известия, год XX, 6, июнь (1880). Стр. 183. – Это взгляд В. Е. Гёрна. 321 Напр. Ш. Летурно. Социология по данным этнографии. Пер. с франц. под ред. А. Трачевского, СПб, 1896. – Ю. Липперт, История семьи. Пер. с нем. Н. Шатерникова, СПб, 1897. 322 Примеры у Goblet d’Alviella, De quelques problèmes relatifs aux mystères d’Eleusis. Revue de l’hist. de religions, 1902, (137). P.192–193. 329 Женщина Китая в семье и праве. Очерк М. Гессена. («Нива», Ежемес. прил. 2, 1907, колл. 242 слл). 330 Известия Общ. археолог., истор. и этнографии при Импер. Казанск. универ. Т. XXII, вып. 5, 1906. Казань. Обозрение языческих обрядов, суеверий и верований вотяков Казанской и Вятской губерний. Священ. Г. Васильева, стр. 227. 335 См. Marquardt, id., S. 17, Anm. 4. – Примеры женщин с предименем в древнейших надписях см. у Mommsen Unt. Dial S. 81 242. 363; Corpus Jnser. Latin. I. P. 32. 337 Об этом вопросе, – по словам Marquardt’a, id., S. 18, Anm. l, – трактуют Reinesius, Synt. Inscr. p. 42.202, Grupen, De uxore Rom. p.100 и заново Jh. Mommsen, Römische Forschungen, I, S. 9 ff. 340 Примеры одинаковых и неодинаковых имен дает Reinesins, p. 42. См. Marini InscriAlbane, p. 112. Orelli n. 2751. 2757 (=X, 1807) IX, E 115, X, 2462. – Marquardt, S. 18, Anm. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

На этот же обычай вынимать стрелы, предварительно потряся их, указывает и один стих Шаифары, в котором поэт, характеризуя быстроту и юркость движений волка, говорит 2460 : «Поджарый волк, старый по виду лица, он похож на стрелы, которые трясет в руке человек, заведующий стрелогаданием». Мы сказали, что это стрелы арабы нередко брали с собой в путешествие и поход для разных гаданий. Однако же, обычно эти стрелы находились в капищах пред идолом, где они и вынимались. Так подобные стрелы были в капище Дзу-ль-Халясы. Со стрелами этого идола советовался знаменитый арабский поэт и герой Имрулькайс, отправляясь в поход с группировавшимися вокруг него арабами 2461 . Без сомнения, самое знаменитое гадание стрелами было у Гобала в Мекке. О них сообщает Абульфеда, хотя и говорит при этом об Аврааме, а не о Гобале, но как мы уже сказали в своем месте, это, по всей вероятности, превращение языческого божества в библейское лицо. Он говорит, что в день взятия Мекки Мухаммед вошел в Каабу и здесь увидел «изображение Авраама; в руке у него стрелы , которыми они кидали жребий. Он сказал: да поразит их Боги! Они дали шейху (старцу) нашему стрелы. Какое дело Аврааму до стрел» 2462 . Тоже самое почти буквально передает и Ибн-Гишам 2463 . Из приведенных слов Бейзавия вытекает, что этих стрел у Гобала были только три. Но другие арабские писатели говорят, что они были в числе семи. Так Халеби предает, что Гобал держал в руке семь стрел 2464 . Мы склоняемся к последнему мнению, именно, что этих стрел у Гобала было семь, но обычно употреблялось при гадании только три из них. Мы основываем наше мнение на том, что когда корейшиты и Абду-ль-Мутталиб прибегали к этим стрелам Гобала, то для решения своего спора употребляли шесть стрел. Следовательно, число стрел было больше трех, а так как есть свидетельства арабских писателей, что их было семь, то мы и заключаем, что их действительно было именно такое число. В подтверждение нашего мнения говорит также и то обстоятельство, что, как мы уже видели, стрелы эти носили на себе планетный характер и имели связь с представлением о семи планетах и их сверхъестественном, по верованию арабов, влиянии на ход человеческих дел и природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

—288— σαι) суеверных, невоздержных и неправедных людей. Ибо таковы массы, составляющие повсюду общины (κκλησαι) городов. Наученные же Христом общины Божии, по сравнению с общинами народа, среди которых они живут как пришельцы, суть светильники в мире. На самом деле, кто не согласится с тем, что низшие и по сравнению с лучшими худшие члены общин гораздо лучше членов народных общин? Вот, скажем, Божия община в Афинах миролюбива и благоустроена, так как желает угодить Богу Вседержителю; община же афинян мятежна и ни в чём не может быть сравниваема с находящейся там Божией общиной. Тоже следует сказать об общине Божией в Коринфе и народной общине коринфян, также об общине Божией в Александрии и народной общине александрийцев… Если сравнить совет (βουλ) общины Божией с советом в каждом городе, то некоторые советники (βουλευτα) достойны управлять городом Божиим, если бы таковой где-либо существовал. Повсюду же находящиеся (городские) советники (βουλευτα) в своих нравах не имеют ничего достойного того должностного преимущества, которым они превосходят граждан. Также следует сравнить архонта (ρχοντα) общины каждого города (т. е. епископа) с архонтом городских общин, чтобы видеть, что несовершенные, сравнительно с более сильными легкомысленно живущие советники и архонты Божией церкви превосходят преуспеянием в добродетелях городских советников и архонтов». 2461 Здесь Ориген называет одинаковыми именами христианские и городские общины и их должностных лиц. Епископы у него архонты, пресвитеры – советники. Подобное сближение форм церковной и государственной жизни 2462 должно было конечно оказывать своё влияние на характер церковной организации. Соответственно нуждам, постепенно развивая из первоначальных, примитивных —289— форм устройства более сложные и законченные, христиане естественно могли прибегать при этом к помощи цивильных и государственных понятий и таким образом приспособляться к гражданскому устройству. Что так было на самом деле, видно из некоторых древнейших христианских источников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так, например, при описании небесных умных сил, их природа противопоставляется, как превосходная, природе живых и неживых объектов материального мира. Если первые как «умопостигаемые и разумеющие сущности… имеют неиссякающую и неумаляемую жизнь», свободную «от всякого тления», то последние, наоборот, подлежат «смерти, материи», «непостоянству, текучести» и многоразличным «изменениям» 2461 . В 3-й Схолии на О Божественных именах 4. 19 говорится также, что материя, пришедшая в бытие благодаря благости Творца, хотя и не является «совершенно плохой», но не может быть названа и «совершенно хорошей» (ο πντη κακν, οτε πντη γαθν) 2462 . В этой Схолии особенно отмечается, что «зло-в-собственном-смысле-слова» (ατκακον), или, другими словами, истинное зло, вовсе не существует в творении. Относительное же зло, которое состоит в недостатке блага (κατ λλειψιν τς γαθτητος) 2463 , приписывается здесь именно материи. Это не-истинное зло состоит в ее неустойчивости (δι τ στατον· χει μν γρ τ κακν ν τ σττ) 2464 , другая же ее часть добра (μερδα δ το γαθο), «поскольку произошла от Бога, в Боге и пребывает» 2465 . Объясняя, что даже демоны по своей природе не злы, автор Ареопагитик подчеркивает, что «ничто из сущего не гибнет в существе и по природе, только логос гармонии и соответствия теряет – от недостатка свойственного природе порядка» 2466 . Здесь уже речь идет не только о духовных сущностях, но обобщение простирается и на весь материальный мир, что подтверждается и текстом соответствующей Схолии, где говорится о зверях, змеях и растениях 2467 . Общее положение, выраженное в данном месте Ареопагитик, раскрывает ту же самую мысль о зле как недостатке добра. Последнее определяется в данном тексте через категории «способность оставаться прежним» (μνειν σατως χων), «порядок природы», «логос гармонии и соответствия» (τς κατ φσιν τξεως, τς ρμονας κα συμμετρας λγος) 2468 . В главе 11-й того же сочинения упоминается о разделении «всеобщей междоусобной войной» (το παντς πλεμον) 2469 объектов тварного мира, которые соединяют «в однородное сообщество» только силы божественного мира (ερνη).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Н. М. Русское монашество в XVIII столетии, в: Странник. 1884. 1. С. 212, 435 и след.; ПСЗ. 8303, 8309, 9382. 1050 Платонов. Лекции. С. 556. 1051 О церковной политике Елизаветы см.: Веденяпин П. Законодательство имп. Елизаветы Петровны относительно православного духовенства, в: Прав. об. 1865. 5, 7, 10; Знаменский П. Приходское духовенство в России со времени реформ Петра (1873). С. 242, 441–459; он же. Духовные школы в России до реформы 1808 г. (1881). С. 175 и след., 188. Существует еще одна интересная биография Елизаветы: Bain N. The Daughter of Peter the Great (Westminster, 1891). 1052 ИРИ. 3. С. 618, 486; 4. С. 662; ПСЗ. 8959; одновременно указом от 8 июля 1744 г. (ПСЗ. 12. 8960) Елизавета подтвердила право лавры на владение всеми ее имениями. Горский. Ист. описание. 2. С. 129. 1053 ПСЗ. 9591, 10665, 11332, 1079; 8583, по которому офицеры–инвалиды должны были следить за порядком при богослужении. 1054 ПСЗ. 11441, 11481. 1055 ИРИ. 2. С. 81. 1056 Горчаков. Мон. приказ. С. 102, 122 и след.; Завьялов. Ук. соч. С. 50. Работы: Завьялов. Вопрос о церковных имениях при имп. Екатерине II (1900) и Верховской П. Недвижимые имения Св. Синода, архиерейских домов и монастырей (1909) — важнейшие источники по истории всей эпохи секуляризации 1701–1764 гг. 1057 Горчаков. Ук. соч. С. 139; ПСЗ. 1886. 1058 Ср. Милюков. Государственное хозяйство (1890). С. 495. 1059 ПСЗ. 1886; Горчаков. О земельных владениях. С. 473. 1060 Горчаков. Мон. приказ. С. 140. Приложение. 6, 10 и 11. 1061 Завьялов. Ук. соч. С. 60; ПСЗ. 1926, 2462, 3659; Горчаков. Мон. приказ. С. 165 и след. 1062 Горчаков. Ук. соч. С. 167; ПСЗ. 3659. 1063 ПСПиР. 1. 3; ПСЗ. 6. 3734. § 5. Решение Петра известно лишь из указа от 26 июня 1741 г. ПСЗ. 8406. 1064 ПСПиР. 1. 30, 41, 79, 273, 729. 1065 Завьялов. Ук. соч. С. 66–70. ПСЗ. 4567. Об организации синодального Монастырского приказа и Камер–конторы см.: Барсов Т. Синодальные учреждения прежнего времени (1897). С. 171–184. Реформа, произведенная в сентябре 1726 г., связана была с новой организацией общего синодального управления; 15 июля 1726 г. Синод был разделен на два департамента, один из которых занимался текущими делами, а другой церковным судом и управлением имениями. ПСЗ. 7. 4559. Ср.: Барсов. Там же. С. 187 и след. 1066

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

монахам. Через 10 лет аббат послал его по монастырским делам в Рим. Там Виллибальд познакомился с папой Григорием III, к-рый велел ему отправиться в Германию, чтобы помогать св. Бонифацию . Его товарищ Тидберхт остался в М.-К. (Vita Willibaldi episcopi Eichstetensis. 5//MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 102-104). Аббат Епифаний перед Распятием. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Инсула в аббатстве Сан-Винченцо-аль-Вольтуно близ Изернии. 2-я четв. IX в. Нек-рые исследователи полагали, что св. Виллибальд принес в мон-рь Устав св. Бенедикта и, т. о., определил развитие бенедиктинской монашеской традиции ( Leclercq. 1934. Col. 2462-2463; Pohl. 2001. P. 357). По др. версии, Виллибальд, напротив, принес Устав св. Бенедикта из М.-К. в Германию и повлиял на решение св. Бонифация поддерживать бенедиктинское монашество (напр.: Dell " Omo. 2006). Св. Бонифаций ввел Устав св. Бенедикта в аббатстве Фульда , основанном в 744 г. (monachos constituimus sub regula sancti patris Benedicti uiuentes - Bonifatius. Ep. 86//Die Briefe des heiligen Bonifatius und Lullus/Hrsg. M. Tangl. B., 1916. S. 193. (MGH. EpSel.; 1)). Вскоре св. Бонифаций послал Стурмия, 1-го аббата Фульды, с 2 монахами в «великие монастыри», чтобы они научились основам общежития и точному соблюдению бенедиктинского устава. Фульдские монахи отправились в Рим и в течение года посещали «все монастыри в той земле» (Vita Sturmi abbatis auctore Eigilo. 14// Engelbert P. Die Vita Sturmi des Eigil von Fulda: Literarkrit.-hist. Untersuch. und Edition. Marburg, 1968. S. 145-146). Согласно более позднему Житию св. Леобы, Стурмий по указанию св. Бонифация поехал в Кассинский мон-рь, чтобы изучить монашескую дисциплину и обычаи в обители, к-рую основал сам св. Бенедикт (MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 125). Впосл. фульдские монахи вспоминали о том, что Стурмий «провел год в монастыре святого Бенедикта» и по возвращении ввел в своей обители кассинские правила, в т. ч. связанные с одеждой и питанием монахов (Supplex Libellus//CCM. T. 1. P. 324). Св. Бонифаций попросил кассинского аббата Оптата (ок. 750 - ок. 760) установить «среди нас» взаимное поминовение живых и усопших. Возможно, он имел в виду фульдских монахов, хотя в тексте об этом не сказано. Об ответе кассинского аббата нет сведений ( Bonifatius. Ep. 106//Die Briefe des heiligen Bonifatius und Lullus. B., 1916. S. 231-232).

http://pravenc.ru/text/2564138.html

1049 Н. М. Русское монашество в XVIII столетии, в: Странник. 1884. 1. С. 212, 435 и след.; ПСЗ. 8303, 8309, 9382. 1050 Платонов. Лекции. С. 556. 1051 О церковной политике Елизаветы см.: Веденяпин П. Законодательство имп. Елизаветы Петровны относительно православного духовенства, в: Прав. об. 1865. 5, 7, 10; Знаменский П. Приходское духовенство в России со времени реформ Петра (1873). С. 242, 441—459; он же. Духовные школы в России до реформы 1808 г. (1881). С. 175 и след., 188. Существует еще одна интересная биография Елизаветы: Bain N. The Daughter of Peter the Great (Westminster, 1891). 1052 ИРИ. 3. С. 618, 486; 4. С. 662; ПСЗ. 8959; одновременно указом от 8 июля 1744 г. (ПСЗ. 12. 8960) Елизавета подтвердила право лавры на владение всеми ее имениями. Горский. Ист. описание. 2. С. 129. 1053 ПСЗ. 9591, 10665, 11332, 1079; ср. 8583, по которому офицеры-инвалиды должны были следить за порядком при богослужении. 1054 ПСЗ. 11441, 11481. 1055 ИРИ. 2. С. 81. 1056 Горчаков. Мон. приказ. С. 102, 122 и след.; Завьялов. Ук. соч. С. 50. Работы: Завьялов. Вопрос о церковных имениях при имп. Екатерине II (1900) и Верховской П. Недвижимые имения Св. Синода, архиерейских домов и монастырей (1909) — важнейшие источники по истории всей эпохи секуляризации 1701—1764 гг. 1057 Горчаков. Ук. соч. С. 139; ПСЗ. 1886. 1058 Ср. Милюков. Государственное хозяйство (1890). С. 495. 1059 ПСЗ. 1886; Горчаков. О земельных владениях. С. 473. 1060 Горчаков. Мон. приказ. С. 140. Приложение. 6, 10 и 11. 1061 Завьялов. Ук. соч. С. 60; ПСЗ. 1926, 2462, 3659; Горчаков. Мон. приказ. С. 165 и след. 1062 Горчаков. Ук. соч. С. 167; ПСЗ. 3659. 1063 ПСПиР. 1. 3; ПСЗ. 6. 3734. § 5. Решение Петра известно лишь из указа от 26 июня 1741 г. ПСЗ. 8406. 1064 ПСПиР. 1. 30, 41, 79, 273, 729. 1065 Завьялов. Ук. соч. С. 66—70. ПСЗ. 4567. Об организации синодального Монастырского приказа и Камер-конторы см.: Барсов Т. Синодальные учреждения прежнего времени (1897). С. 171—184. Реформа, произведенная в сентябре 1726 г., связана была с новой организацией общего синодального управления; 15 июля 1726 г. Синод был разделен на два департамента, один из которых занимался текущими делами, а другой церковным судом и управлением имениями. ПСЗ. 7. 4559. Ср.: Барсов. Там же. С. 187 и след.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3192...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010