Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Нифонта, епископа Новгородского Память 8 апреля Блаженный Нифонт был иноком святого Печерского монастыря в то время, когда над монастырем этим начальствовал игумен Тимофей 2460 . Живя в монастыре, святой Нифонт преуспевал в молитве, посте и всех прочих добродетелях, стараясь подражать во всем жизни великих угодников Божиих. Когда блаженный Иоанн, епископ новгородский, после двадцатилетних трудов своих по управлению паствою, ослабев в силах, оставил епископский престол и удалился в монастырь 2461 , – тогда сей блаженный Нифонт, уже просиявший лучами добродетелей своих по всем странам, по воле Божией был избран всеми на епископский престол новгородский и был рукоположен во епископы в Киеве 2462 митрополитом Михаилом 2463 . Взойдя на престол, быв поставлен как светильник на свещнике, святой Нифонт еще более просиял своими усердными заботами о благоустроении Церкви православной; он заботился об умножении славы Божией и ревновал о благополучной жизни своих словесных овец, как временной, так и вечной. Заботясь об умножении славы Божией, преподобный своим усердием заложил посреди Новгорода каменную церковь в честь Пресвятой Богородицы, которую, при помощи Божией, вскоре и создал; кроме того, он украсил иконописью престольную новгородскую церковь в честь святой Софии, а крышу ее покрыл оловом 2464 . Заботясь же о благополучном земном жительстве своих словесных овец, этот архипастырь отличался, например, такими добродетелями: если среди православных начиналось какое-либо междоусобие, он всячески старался примирить их. Так, когда однажды преподобный узнал, что киевляне и черниговцы, собрав много воинов и придя к Новгороду, хотели идти на него войною, то он тотчас, взяв с собою вельмож новгородских, пошел к ополчившимся на брань и при помощи Божией заставил их положить оружие 2465 . Подобно этому и в других случаях преподобный заботился о мирном житии людей Божиих, ревнуя о благополучии временной жизни их. Но еще больше заботился преподобный о вечной жизни своих словесных овец. Помня слова Господа, сказанные Им о Боге Отце, что заповедь Его есть «жизнь вечная» ( Иоан.17:2 ), преподобный Нифонт всегда поучал православных – не удаляться от закона Божия и церковного предания, чтобы не лишиться вечной жизни; тех же, кто удалялся от закона Божия и творил грехи, преподобный обличал, предсказывая таким людям погибель за их грехи, проповедуя «во время и не во время, обличая, запрещая, умоляя со всяким долготерпением и научением» ( 2Тим.4:2 ), по повелению Апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

2450. См.: Мих. 4. 8. Свт. Амвросий сопоставляет башню в пророчествах Михея и Исаии: башня в винограднике является символом возвышения иудейского народа, это «башня стада». Овца оказывается образом души, верной Богу, ср. ниже: § 7. — Примеч. Ред. 2451. См. Мих. 4. 8. 2452. Ниже из письма видно, что свт. Амвросий пользовался Гекзаплой Оригена, представляющей собой свод шести текстов книг Ветхого Завета, помещенных в колонках для удобства сравнения. Греч, слово ρχ переводится как «власть, царство, начало». 2453. См: 4Цар 21. 22. 2454. Ср.: Мих. 4. 9. 2455. См.: Пс. 30. 2. 2456. См.: Мих. 4. 13. 2457. Ср.: Мф. 13. 25–30. 2458. Ср.: Притч. 13. 24. 2459. См.: Мих. 4. 14. 2460. Ср. выше толкование: § 2. 2461. См.: Мф. 2. 16–18. 2462. Эти толкования приводятся блж. Иеронимом Стридонским, см. выше примеч. к § 2. 2463. См.: Мф. 2. 1. 2464. См.: Пс. 131. 5. 2465. Очевидно, лес понимается как необработанная, дикая земля. 2466. Ср.: Лк. 1. 42. 2467. Ср.: Мф. 2. 16. 2468. См.: Рим. 11. 1. Типология патриарх Вениамин — апостол Павел была традиционна в патриотической литературе (у св. Ипполита Римского, Тертуллиана), у свт. Амвросия (см.: Ioseph 8. 44 — 9. 47; patr. 12. 57–58). — Примеч. ред. 2469. Свт. Амвросий аллегорически говорит о рождении апостола Павла из Савла, гонителя верных чад Матери–Церкви. 2470. См.: Рим. 6. 3–8. 2471. См. блж. Иероним Стридонский (nom. hebr. 5. 24; 32. 10; 48. 17). 2472. См.: Рим. 2. 28–29. 2473. См.: Мф. 7. 13–14. 2474. См. об этом: lacob 2. 5. 25. 2475. См.: lacob. 2. 7. 32. 2476. Ср.: Гал. 4. 25–26. 2477. Ср.: Ин. 6. 48–51. 2478. Пятая колонка Гекзапл, на которую, очевидно, указывает свт. Амвросий, содержала греческий текст Септуагинты, то есть перевода семидесяти толковников, в отличие от «других текстов»: переводов Аквилы, Симмаха и Феодотиона. 2479. См.: 2Кор. 6. 2. 2480. См.: 1Цар. 2. 5. 2481. Ср.: Пс. 22. 1. 2482. Ср.: Мих. 5. 3. 2483. В тексте Септуагинты: И будет она мир. В Синод. пер.: И будет Он мир. 2484. См.: Рим. 8. 35. 2485. См . Мих. 5. 6.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

В доказательство Августин ссылается даже на некоторые места Священного Писания: на слова апостола Павла в Афинском ареопаге (см.: Деян.17:23 ) и на свидетельство апостола Иакова о том, что и бесы веруют ( Иак.2:19 ), а они, конечно, вне Церкви 2452 . Таким образом, Церковь – понятие более узкое, нежели христианство, понимаемое в смысле известных теоретических положений. Можно быть в согласии с этими теоретическими положениями, но не быть, однако, в Церкви. Для единения с Церковью нужно еще согласие воли (consensio voluntatum) 2453 . Кто вне Церкви, тот не может иметь любви 2454 , этой благодати Нового Завета 2455 . Только любовь единства связывает членов Тела Христова между собой и со Христом – Главою Тела Церкви 2456 , и только при единстве любви воспринимаются дары Святого Духа 2457 , Который оживляет только одно Тело Церкви 2458 . Поэтому-то без единения с Церковью, лишь теоретическое согласие с христианской истиной совершенно бесполезно 2459 и вне Церкви нет и спасения. Все можно иметь вне кафолической Церкви, кроме спасения. Можно иметь Таинства, Евангелие, веру в Отца, и Сына, и Духа Святого, но нигде нельзя обрести спасения, кроме кафолической Церкви 2460 . Августин приводит мнение св. Киприана: salus extra Ecclesiam non est, и добавляет: Quis negat? 2461 Кто отделился от Церкви, как бы похвально он ни жил, уже по одному тому преступлению, что отделился от Христова единства, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребудет на нем 2462 . Если у св. Киприана в оценке схизмы применяется мерка строго догматическая, то у блж. Августина вопрос переносится в область более практическую, нравственную. Вполне понятно, что взгляд св. Киприана на схизматиков не так легко мог сделаться общецерковным, потому что всегда остается весьма затруднительным доказать то, что всякий схизматик имеет иную веру. Напротив, всегда ясно, что схизматик не имеет любви; об этом свидетельствует самое его отделение от Церкви. У блаженного Августина схизматик почти приравнивается к ожесточенному грешнику, хотя бы и находящемуся в видимом церковном общении: они оба равно имеют с Церковью общую веру, общие Таинства, но все это ведет разве только к их осуждению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

В 1731-м году подворье это имело следующий вид: мазанки – нижний апартамент 6 покоев, двои сени и две поварни; верхний апартамент – 7 покоев и трое сеней; на дворе две избы с сеньми, погреб, конюшня, баня и поварня. Здесь жили 25 солдат Преображенского полка и лекарь Рихтер 2458 . В виду возвращения Святейшего Синода из Москвы в Петербург, в конце 1731-го года было сделано распоряжение об освобождении подворья, в числе прочих от постороннего постоя. Подворье предназначено было для присутствовавного в Святейшем Синоде архимандрита Горицкого Иллариона 2459 . Подворье платило в Полициймейстерскую Канцелярию поземельные окладные деньги – 5 рублей 9 копеек в год 2460 . В 1736-м году 2461 Адмиралтейское Невское подворье, стоявшее на углу ко Адмиралтейскому лугу по большой прешпективой, сгорело «все без остатку». Место пожара оставалось не застроенным, и полиция требовала от Монастыря его «приема» и застройки. По действовавшему закону об обязательной застройке Петербурга, с каждых вдадеемых 5.000 душ крестьян надо было построить установленных размеров каменное строение, и с 1.500 душ – деревянное. По плану строения города необходимо было на этом месте, – показанном под 3-м, – возводить каменную постройку на 2 угла – к Адмиралтейскому лугу и на прешпективую дорогу, что от Адмиралтейства, длиною в 40 сажен, не считая ворот и служб. Не располагая средствами на эту постройку, Монастырь ходатайствовал о разрешении построить, вместо погорелого подворья, на другом свободном месте «против прежнего со уменьшением, а именно в той же луговой улице» на месте по плану под 12-м. Место било тоже «наугольное, к улице и к лугу, подле двора Татищева», длиною 26 – по другому указанию, около 30-ти, – шириною «к лугу» 14, а по другому указанию 13 2 / 2 сажень, до пожара принадлежало проживавшей в Москве вдове действительного статского советника Андрея Вельяминова, Надежде Ивановне, которая не была в состоянии выстроить дом и отказывалась от принадлежавшего ей места. Комиссия о строении С.-Петербурга отвела просимое место под постройку подворья. Затем, по новому плану, это место было перенумеровано под 5-й, а бывшее монастырское место отведено под постройку казенного торгового дома 2462 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

58 . We see, then, that two sorts of impossibility furnish no explanation, 2458 inasmuch as the Power of God can be neither insensible nor weakly. Will you then proffer the third kind [as an account of the matter], namely, that He can do nothing, just as an unskilled apprentice can do nothing without his master’s instructions, or a slave can do nothing without his lord. Then didst Thou speak falsely, Lord Jesu, in calling Thyself Master and Lord, and Thou didst deceive Thy disciples by Thy words: “Ye call Me Master and Lord, and ye say well, for so I am.” 2459 Nay, but Thou, O Truth, wouldst never have deceived men, least of all them whom Thou didst call friends. 2460 59 . Yet if our enemies sunder Thee from the Creator, as being unskilled, let them see how they affirm that skill was lacking to Thee, that is to say, to the Divine Wisdom; for all that, however, they cannot divide the unity of substance that Thou hast with the Father. It is not, indeed, by nature, but by reason of ignorance, that the difference exists between the craftsman and the unskilled; but neither is handicraft attributable to the Father, nor ignorance to Thee, for there is no such thing as ignorant wisdom. 60 . Therefore, if insensibility is no attribute of the Son, and if neither weakness, nor ignorance, nor servility, let unbelievers put it to their minds for meditation that both by nature and sovereignty the Son is One with the Father, and by its working His power is not at cross-purpose with the Father, inasmuch as “all things that the Father hath done, the Son doeth likewise,” for no one can do in like fashion the same work that another has done, unless he shares in the unity of the same nature, whilst he is also not inferior in method of working. 61 . Yet I would still enquire what it is that the Son cannot do, unless He see the Father doing it. I will take the fool’s line, and propound some examples drawn from things of a lower world. “I am become a fool; ye have compelled me.” 2461 What indeed is more foolish than to debate over the majesty of God, which rather occasions questionings, than godly instruction which is in faith. 2462 But to arguments let arguments reply; let words make answer to them, but love to us, the love which is in God, issuing of a pure heart and good conscience and faith unfeigned. And so I stickle not to introduce even the ludicrous for the confutation of so vain a thesis.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

7–13 октября 14–20 октября 21–27 октября 28 октября – 3 ноября 4–10 ноября 11–17 ноября 18–24 ноября 25 ноября – 1 декабря 2–8 декабря 9–15 декабря 16–22 декабря 23–29 декабря по Р. Х. 31 по Р. Х. 17 по Р. Х. 31 по Р. Х. 31 30 декабря – 5 января пред Просв. 32 пред Просв. 32 Пред Просв. 32 Пред Просв. 32 6–12 января по Просв. 33 по Просв. 33 по Просв. о мытаре и фарисее В следующем году Пасха выпадает на 22 или 23 марта. Таблица 17б. Таблица чтений Апостола и Евангелия для года с ключевой буквой П (Пасха выпадает на 7 апреля) Если в следующем году ключевая буква или З (годы: 2014, 2025, 2109, 2120, 2204, 2283, 2367, 2451, 2462) Недели по Пятидесятнице будние дни субботы воскресенья апост. еванг. апост. еванг. апост. еванг. 19–25 августа 26 августа – 1 сентября 2–8 сентября пред Воздв. 15 пред Воздв. 15 пред Воздв. 15 пред Воздв. 15 9–15 сентября по Воздв. 16 по Воздв. 16 16–22 сентября по Воздв. 17 по Воздв. 18 23–29 сентября 30 сентября – 6 октября 7–13 октября 14–20 октября 21–27 октября 28 октября – 3 ноября 4–10 ноября 11–17 ноября 18–24 ноября 25 ноября – 1 декабря 2–8 декабря 9–15 декабря 16–22 декабря пред Р. Х 23–29 декабря по Р. Х. по Р. Х. 30 по Р. Х. 31 30 декабря – 5 января пред Просв. 31 пред Просв. 17 Пред Просв. 31 Пред Просв. 17 6–12 января по Просв. 32 по Просв. 32 по Просв. 32 по Просв. 32 13–19 января о мытаре и фарисее В следующем году Пасха выпадает на 29 или 30 марта. Таблица 18а. Таблица чтений Апостола и Евангелия для года с ключевой буквой Р (Пасха выпадает на 8 апреля) Если в следующем году ключевая буква Б или В (годы: 2047, 2131, 2142, 2226, 2237, 2321, 2332, 2416) Недели по Пятидесятнице будние дни субботы воскресенья апост. еванг. апост. еванг. апост. еванг. 20–26 августа 27 августа – 2 сентября 3–9 сентября пред Воздв. 15 пред Воздв. 15 10–16 сентября по Воздв. 16 по Воздв. 16 по Воздв. 16 по Воздв. 16 17–23 сентября 24–30 сентября 1–7 октября 8–14 октября 15–21 октября 22–28 октября 29 октября – 4 ноября 5–11 ноября 12–18 ноября 19–25 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Nos igitur maximam habemus sollicitudinem circa vera Dei dogmata et circa sacerdotum honestatem, quam illis obtinentibus credimus, quia per eam maxima nobis dona dabuntur a Deo, et ea, quae sunt firma habebimus». Nov. 6, praef. (ed. cit. III, 16). См. то же в Collectio LXXXVII capitulorum, num. 1 (Pitra, 320), а также в Кормчей, гл. 42, 1 (упом. изд, II, 7). Ср. 5 прим. 15 § этой книги. 2447 Nov. 115, cap. 3, § 14; Nov. 131, с. 1. Cf. Basilic V, 3, 2; XXXV, 8,3 6. Ср. 5 прим. 15 § этой книги. 2449 ερωσνη γρ βασιλεας γαομς στι κα ναστοιχεωσις, κα βασιλεα εροσνης σχς κα κραταωμα... τν μν τ ορνια κατακοσμοσαν κα διπουσαν, τν δ οακζουσαν θεσμος δικαοις τ πγεια. Νν αλεθς τ μεστοιχον το φραγμο διαλλυται, κα συμφωνα κατρχει διαφωνας, κα ποκπτει ενσει διαρεοις κα φροδος κατστη διστασις. Harduini, IV, 137. 2450 Феодосий и Валентиниан называют себя divinitas nostra, а свои законы nostra divina praecepta (Cod. Justin. I, 1, 3). Юстин и Юстиниан говорят, что заповедуют divino verbo ( θε ματι), издают divinam jussionem ( θεαν κλευσιν) и т. д. (Cod. I, 15, 2). Cf. Basilic. II. 6, 21 (ed. cit. I, 89). Это употреблено в том же смысле, в каком французские короли назывались «христианнейшими», или как в настоящее время австрийский император называется «апостолическим», португальский король – «благовернейшим», русский император – «благочестивейшим» и т. д. 2458 ... τι ετι δ ν τυπσ γα κα οκουμενικ σνοδος κα πιδ μοι γγρφως. τοτοις στειχ, τοτιος στργω, τοτοις πιστεω. Harduini, II, 433. 2459 Об этой взаимности между церковным и гражданским законодательством см. Fr. A. Biener, Geschichte der Novellen Justiniane (Berlin, 1824). S. 157 fg. Cp. §§ 151 и 170 этой книги. 2462 Ср. каноны: IV Всел. соб. 4 и 12, Трул. 3 и 38, Антиох. 5, Карф. 48, 53, 67 и 93, перво-втор. 9 и др. и толкования на эти каноны. 2464 Cesetz wodurch Bestimmungen zur Regelung der äusseren Rechtsverhältnisse der katholischen Kirche erlassen werdeu.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

λγος ρχεται ες κσμον. Слово идёт в мир. Подведение итогов – Слово, стоящее после предлога, называют объектом предлога. Предлог и его объект образуют предложное словосочетание. – Значение предлога определяется падежом его объекта. Всегда запоминайте предлоги вместе с падежами их объектов. – Не используйте ключевые конструкции, чтобы передать в переводе значение падежа объекта предлога. – Предлоги не склоняются, но их форма зависит от следующего слова. – Подлежащее и сказуемое главного предложения не входят в состав придаточного предложения. – Заучите формы глагола εμ. Он используется в качестве глагола-связки в предложениях с составным именным сказуемым. – Артикль часто опускается в предложных словосочетаниях. Лексический минимум В данной главе вы выучите семь предлогов, две трети всех основных греческих предлогов. Применительно к предлогам многие студенты находят графическое представление легче простого заучивания наизусть. На приведённой схеме показаны пространственные значения предлогов, изучаемых в данной главе. Обратите внимание на то, что лишь только некоторые из значений можно изобразить пространственно. Заучивание предлогов парами (например, πρς и π) тоже помогает их запомнить. λλ (λλ) но, а, однако (638) Когда слово, следующее за λλ, начинается с гласной, конечная альфа выпадает (λλα ’Ιησος λλ’ ’Ιησος). π (π’, φ’) род.п.: от; из (646) 81 Когда слово, следующее за π, начинается с гласной, омикрон выпадает (π’ ατν). Когда это слово начинается с гласной и густого придыхания, π превращается в φ’ (φ’ μν) 82 . δι (δι) род.п.: через; посредством; творит.п. (667) 83 вин.п.: из-за, вследствие Предлог δι с род.п., иногда применяется для выражения действующего лица. На русском это значение выражается творительным падежом без предлога. (я) есть; существую (2462) κ (ξ) род.п.: из, от; с (о времени) (914) 84 Когда слово, следующее за κ, начинается с гласной, κ превращается в ξ (ξ μν). μερα, -ας, он/она/оно был[а, о] (315) θλασσα, -ης,

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

ψιλν ν ♦ если; когда (334, гл.9, союз) αυτο , – ς , – ο ♦ себя (319, гл.13, a-1a ω ♦ позволяю, разрешаю; оставляю (11, v-1d (εων), σω, εασα, -, -, – γγζω ♦ приближаюсь (42, v-2a (γγιζον), γγι, γγισα, γγικα, -, – γγς ♦ близко, рядом (31, наречие) γερω ♦ бужу; поднимаю; воскрешаю (144, гл.20, v-2d γερ, γειρα, -, γγερμαι, γρθην γκαταλεπω ♦ оставляю (10, cv-1b γκαταλεψω, γκατλιπον, -, -, γκατελεφθην γ ♦ я (1718, гл.4, a-5) θνος , – ους , τ ♦ народ; мн.ч.: язычники (162, гл.34, n-3d θος, -ους, τ ♦ обычай; обыкновение (12, n-3d ε ♦ если; ли (502, гл.10, частица) εδωλον, -ου, τ ♦ идол (11, n-2c) εκοσι ♦ двадцать (11, n-3g εκν, -νος, ♦ образ; подобие; изображение (23, n-3f εμ ♦ (я) есть; существую (2462, гл.8, v-6b) (μην), σομαι, -, -, -, – επεν ♦ (он/она/оно) сказал[а, о] (аорист 3л.ед.ч. от λγω; 613, гл.7) ερνη, -ης, ♦ мир (т.е. покой) (92, гл.14, n-1b) ες ♦ вин.п.: в; внутрь; для (1768, гл.7, предлог) ες , μα , ν ♦ один (345, гл.10, a-4b εσγω ♦ ввожу, вношу (11, cv-1b -, εσγαγον, -, -, – εσρχομαι ♦ вхожу (194, гл.22, cv-1b εσελεσομαι, εσλθον, εσελλυθα, -, – εσπορεομαι ♦ вхожу, прихожу (18, cv-1a (εσεπορευμην), -, -, -, -, – ετα ♦ потом, затем; притом (15, наречие) ετε ♦ ли, или (65, гл.33, частица) κ ( ξ ) ♦ род.п.: из, от: с (о времени) (914, гл.8, предлог) καστος , – η , – ον ♦ каждый, всякий (82, гл.24, a-1a κατν ♦ сто (17, a-5b) κατοντρχης, ου, ♦ сотник, центурион (20, n-1f) κβλλω ♦ выгоняю, выкидываю; отсылаю (81, гл.20, cv-2d (ξβαλλον), κβαλ, ξβαλον, -, -, ξεβλθην κε там; туда (105, гл.20, наречие) κεθεν ♦ оттуда (37, наречие) κενος, -η, -ο ♦ тот (265, гл.13, a-1a κκλησα, -ας, ♦ собрание; церковь (114, гл.11, n-1a) κκπτω ♦ отрубаю, отсекаю (10, cv-4) κκψω, -, -, -, ξεκπην κλγομαι ♦ выбираю, избираю (22, cv-1b (ξελεγμην), -, ξελεξμην, -, κλλεημαι, – κλεκτς, -, -ν ♦ избранный (22, a-1a κππτω ♦ падаю; отпадаю (10, cv-1b -, ξπεσα, κππτωκα, -, –

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

τ. κ. erscheint begreiflicher und angemessener, wenn wir unter den στ. τ. κ. nicht rituelle Elementarsatzungen, sondern persönliche Himmelsgewalten verstehen ». Но конструкция глагола с дательным лица тоже не беспримерна у св. Павла для указанного нюанса ( Рим. 14:7 : οδες αυτ ποϑνσκει. 14:8: τ Κυρ ποϑνσκομεν и ср. Рим. 6:10 : γρ πϑανεν τ μαρτ πϑανεν φπαξ. Гал. 2:19 : γ μν δι νμου νμ πϑανον), а совершенно необычное для Η. З. сочетание (ср. Рим. 6:7 ) в рассматриваемом месте свидетельствует не более того, что сами люди произвольно сделали активным то, что по природе пассивно. В этом смысле оттенок фразы, действительно, замечателен и может служить ключом к истинному уразумению языка и стиля «христологических посланий» Павловых, убеждая, что такие особенности их коренятся в строе мыслей и нимало не противоречат признанию за подлинные писания Апостола языков. Помимо сего следует заметить вообще, что «while κ might suggest things rather than persons, and π the reverse, we find this distinction not sanctioned by usage» (Prof. L. S. Potwin, Here and There in the Greek New Testament, Chicago, New York, Toronto 1898, p. 85). 2462 Ср. Prof. Theodor Zahn, Einleitung in das Neue Testament I (Lpzg 1897), S. 334, 5 . A. Klöpper, Der Brief an die Colösser, S. 369. Richard Schmidt, Die Paulinische Christologie in ihrem Zusammenhange mit der Heilslehre des Apostels, Göttingen 1870, S. 78 u. Anm. 2. 2463 Если даже здесь Fr. Spitta отвергает физическое значение «стихий» (Der zweite Brief des Petrus und der Brief des Judas, S. 260 ff.), то это служит только наглядным признаком крайнего предубеждения историко-генетической критики. 2464 См. А. Fr. Gfrörer, Philo und die jüdisch-alexandrinische Theosophie I, S. 35l f. Cp. Aug. Ferd. Dähne, Geschichtliche Darstellung der jüdisch-alexandrinischen Religions-Philosophie I, S. 313, 377 . Pfarrer Joh. Chr. L. Georgii в «Zeitschrift für die historische Theologie» IX, N. F. III (1839), 4, S. 74–75. Édouard Herriot, Philon le Juif, p.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010