Бахта. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1776 году. В ней был очень чтимый православными Иверский образ Божией Матери. Источник информации: " Вятская епархия. Вятка, 1912 г. В настоящее время храм восстанавливается. Рядом возведена временная деревянная колокольня. Приход Троицкой церкви с. Бахта возник не позднее 17 в. Ныне существующий каменный храм построен к 1776 г. Из книги " Вятская Епархия " (1912 г.) : " ... приход состоит из 38 селений, прихожан православных русских - 2258 мужского пола и 2462 - женского пола. Село расположено на ровном месте при речке Чахловица и притоке ее речке Бахтинке. В селе 2 школы: церковно-приходская женская, и земская мужская. " В годы богоборчества храм был закрыт и использовался для хозяйственных нужд, разрушена колокольня. С 1998 г. приход возрождается. В 2001 г. – освящение престола. По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Хрисанфа настоятелем храма является протоиерей Виктор Пересторонин. Ведутся работы по восстановлению купола и ограды храма, планируется газификация храма. Троицкая церквь села Бахта Троицкая церковь, каменная, построена в 1776 году, расстоянием от г. Вятки 17 верст. Часовни: при церкви, каменная, построена в 1883 году; при приходском кладбище, деревянная, построена в 1845 году; Карпиковская, деревянная, построена в 1903 году. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Квартиры для причта казенные. Земли усадебной 2 десятины 90 сажень, пахотной 22 десятины, сенокосной 10 десятин. Братский денежный доход по общей кружке священнику 655 руб., диакону 437 руб. 24 коп., псаломщику 81 руб. 17 коп., руги собирается на весь причт до 90 пудов ржи и 250 пудов овса. Прихожан православных русских 2258 муж. пола и 2462 жен. пола. Приход состоит их 38 селений расстоянием 1-9 верст. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». В Доможировской писцовой книге 1629 г. значится церковь Ильинская на Бахте. По писцовой книге Толочанова 1629 г. значится погост на речке Чахловице, а на погосте церковь Рождества Богородицы, да придел Св. Мученицы Екатерины, да другой придел Пророка Илии. По переписи Караулова, составленной в 1654 г., значится погост Бахтинский.

http://sobory.ru/article/?object=08923

искусстве неск. интерпретаций, напр.: 2 иконы «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля (посл. треть XIV в. и 2-я пол. XVI в.); икона «Похвала Богоматери» из Георгиевской ц. Вологды (посл. треть XVI в., ВГИАХМЗ); икона «Похвала Богоматери» (1-я пол. XVI в., Львовская галерея искусств); икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Кириллова Белозерского мон-ря (сер. XVI в., ГРМ); пелена напрестольная «Похвала Богоматери» (нач. XVII в., ГРМ); икона «София, Премудрость Божия, со сценой преломления хлеба ап. Петром и Похвалой Богоматери» (2-я пол. XVI в., ГММК); 2 иконы из Благовещенского собора Сольвычегодска - «Похвала Богоматери, с явлением Богоматери апостолам в преломлении хлеба и Софией, Премудростью Божией» (нач. XVII в.) и «Обновление храма Воскресения, с Похвалой Богоматери» (кон. XVI в.; обе - в СИХМ). «Похвала Богоматери» является центральной композицией триптиха со сценами ВЗ и жизни Пресв. Богородицы из собора вмч. Георгия мон-ря Убиси, кон. XIV в. (ГМИГ), изображены в рост 4 пророка с предметами-символами Богоматери в руках - храмом, руном, горой и дверями; ниже написаны сцены «Видение лествицы» и «Неопалимая Купина». На иконе «Богоматерь Неопалимая Купина» кон. XVI в. из Соловецкого мон-ря (ГМЗК) коленопреклоненный И. стоит перед затворенными вратами храма, с к-рого его благословляет Христос. Редким вариантом иконографии И. является образ «Что Тя наречем» из Николо-Зарядской ц. Мурома (сер. XVII в., МИХМ), где И. в сцене «Рождество Христово» стоит рядом с ложем Девы, держа в руках врата и свиток. Примечательно, что на И. алый хитон в отличие от традиционно голубого. И. изображен рядом с композицией «Сошествием во ад» на визант. шитье «Малого» саккоса митр. Фотия, сер. XIV в. (ГММК). Также иллюстрируются видения И. Одним из источников иконографии «Спас в Силах» послужило видение И. на р. Ховар. Самое раннее из подобных изображений - мозаика церкви мон-ря Осиос Давид в Фессалонике (кон. V в.). Подробно передан сюжет видения на иконе из ризницы Соловецкого мон-ря (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/Иезекииль.html

XX. Похвальная беседа о св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей. XXII. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой. XXIII. Похвальные слова о св. мученике Романе. XXIV. Беседы о святых Маккавеях. XXV. Похвальная беседа о св. мученицах Вернике, Просдоке и Домнине. XXVI. Слово о четверодневном Лазаре. XXVII. Беседа о мучениках, а также о сокрушении и милостыне. XXVIII. Беседа о том, что говорить к народу с угодливостью опасно. XXIX. Беседа о мучениках. XXX. Похвальное слово о св. мученике Юлиане. XXXI. Похвала св. мученику Варлааму. XXXII. Похвала св. великомученице Дросиде и о памятовании смерти. XXXIII. Похвала египетским мученикам. XXXIV. Беседа о св. священномученике Фоке и против еретиков. XXXV. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим. XXXVI. Беседа после землетрясения. XXXVII. О предательстве Иуды. Творения св. Иоанна Златоуста , отнесенные в издании Миня к отделу Dubia, т.е. Возбуждающих сомнение в их принадлежности святителю: XXXVIII. В память Васса. XXXIX. Слово об ап. Петре и пророке Илие. XL. О блаженном Аврааме. XLI. Похвала св. первомученице и равноапостольной Фекле. XLII. О судьбе и провидении шесть слов. XLIII. О молитве. XLIV. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных: 1. Беседа о пророчестве Захарии и о зачатии Елисаветы. 2. Похвала на зачатие св. Иоанна пророка Предтечи и Крестителя. 3. На Благовещение преславной Владычицы нашей Богородицы. 4. Беседа на слова «Изыде повеление от кесаря Августа» и на внесение в перепись святой Богородицы. 5. О святом Иоанне Предтече. 6. На праздник св. Богоявления. 7. Слово о Сретении Господа нашего Иисуса Христа, и о Богородице, и о Симеоне. 8. На святую и великую пятницу. 9. О Честном и Животворящем Кресте и о преступлении первых людей. 10. На тридневное Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. XLV. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria u noмeщehhыe в первом томе его: 1. Беседа о том, что аскету не должно предаваться шутливости и забавам. 2. Слово о посте и милостыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Инициалы и вязь в тексте киноварные. Переплет XVIII в. – обтянутый кожей картон. Арх. Савва. Указатель ... стр.210. (Син.182) Минея-четья, месяц июль 1°, русский полуустав разных рук в два столбца, 953 л. Водяные знаки: 1. Кувшин с одной ручкой, Бр. 12632, 1542–1545 гг. 2. Сфера, Бр. 13944, 1550 г. 3. Рука, увенчанная трилистником, Бр. 11429, 1540 г. 4. Рука, увенчанная звездой, с лилией на ладони, Бр. 10849, 1557–1564 гг. 5. Тиара, Бр. 5014, 1554–1566 гг. В начале – 7 чистых листов. На обороте последнего из них – помета Афанасия Скиады: «Videtur scriptus seculo 17». л.1–6. Указ главам. Среди других статей помещены: л.184. «Житие и жизнь и похвала блаженныа великна княгини Ольги, нареченныя во святом крещении Елеме, како крестися и добре поживе по заповеди господни», 11 июля. л.193. Память мученика варяга Феодора и сына его Иоанна. Начинается словами: «Владимер великий еще поган сый ...», 12 июля. л.221. «Память и похвала князю рускому Владимеру, како крестися Владимер и дети своя крести и всю землю рускую от конца до конца и како крестися бана Владимерова преже Владимера, списано Иаковом мнихом», 15 июля. л.222 об. «В тот же день похвала княгине Ольге, како крестися и добре поживе ...» л.228. Слово митрополита Илариона о законе и благодати и похвала «кагану князю нашему Владимеру». л.520. «Страсть святую мученику и чюдотворцу Бориса и Глеба», 24 июля. л.528 об. Похвала Борису и Глебу. л.605. «Слово избрано от святых писаний еже на латыну и сказание о составлении осмаго собора латыньскаго и о извержении Исидора прелестнаго и о поставлении в рустей земли митрополитов о сих же похвала благоверному великому князю Василию Вавильевичю», 31 июля. л.663–809 об. «Грешнаго инока Иосифа сказание о новоявившейся ереси нов- городскых еретиков и отступников Алексиа протопопа и Деонисия попа н Феодора Курицына и инех иже такоже мудрствующих». л.830. «Сиа книги плены Иерусапимли первое Новходоносорово, другое Ан- тяохово, третие Титово». л.856. «Сиа книги многаго в словеси и пространнейшаго в разуме премудраго Иосиппа» (И.Флавия).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Успех веры есть большее и большее разумение догматов веры и большее и большее совершенствование в жизни по духу веры. А радость веры есть и радость, какую принесет им это преуспеяние, и радость, какую доставит им свидание с Апостолом, который, пришедши к ним, и познанием веры их обогатит, и настроит на совершеннейшую жизнь. Эта радость ожидает как филиппийцев, так и самого апостола Павла, как и, к римлянам пиша, говорил он, что желает быть у них, чтобы в них соутешитися общею верою, — и своею и ихнею (см.: Рим. 1, 12). Стих 26. Яко да похвала ваша избыточествует о Христе Иисусе во мне, моим пришествием паки к вам. Следствие нового спребывания с ними Апостола — успех и радость веры, а следствие того и другого — возвеличение похвалы филиппинцев о Христе Иисусе. Они уже хвалимы были и за твердость в вере, и за усердие к делам по вере; но когда Апостол придет к ним и, преподавши им новые наставления в том и другом, подвинет их веру и нравственность, то чрез это возвысится и похвала их. Похвала о Христе Иисусе , — то есть в духе Его, или такая похвала, какою и Сам Господь похвалит их. Но слово: во мне — наводит и на ту мысль, что похвала сия от них перейдет и на Апостола. И ему, как учителю, больше будет похвалы по причине похвальности учеников. Или что похвала их и в его устах будет велеречивее,— и ему будет чем похвалиться относительно них (см.: святой Златоуст). Все это ожидается от пришествия Апостола паки к ним. «Что же? пришел ли он к ним? Сами судите, пришел ли?» (святой Златоуст). «Предречение сие исполнилось» (блаженный Феодорит). В этих словах заключается решительное удостоверение, что святой Павел из первых уз получил свободу и посетил прежде основанные им Церкви, в числе их и Филиппийскую. Он говорил в неложном духе пророческом. 2) Наставление филиппийцам о достойном благовестия жительствовании (1, 27-2, 18) В изложении этих наставлений святой Павел сначала указывает совместно пункты, которых намерен коснуться; затем по частям объясняет, чего бы он хотел от них, яко христиан, по каждому пункту: а) он говорит им вообще: живите достойно благовествования Христова,— единодушно подвизаясь,— против врагов наших (1, 27); б) эти три пункта пространнее объясняет он потом (1, 28 — 2, 18), идя в обратном порядке: аа) сначала воодушевляет к борьбе с сопротивными (1, 28 — 30); 66) потом учит, как блюсти взаимное единодушие (2, 1 — 11); вв) наконец, указывает, как жить достойно христианства, со страхом и трепетом содевая свое спасение и являясь яко светила среди рода строптивого и развращенного (2, 12-18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

По-разному датируется и время составления Похвалы святому, следующей за Житием. Филарет (Гумилевский) считал, что Житие и Похвала были созданы одновременно, после обретения мощей митр. Фотием. Ключевский писал, что Похвала в отличие от Жития, к-рое «не носит на себе признаков тех искусственных приемов, какие развивались в житиях с половины XV в.», создана в XVI в. «вполне в духе позднейшего житийного красноречия» ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 44-45). Другую т. зр. высказала Понырко, предположив, что Похвала могла быть «первым письменным памятником, посвященным Никите Столпнику, созданным раньше Жития» ( Понырко. 1998. С. 309). Изучение списков Жития доказывает, что Похвала святому была создана почти одновременно с Житием: она существовала уже в XV в. (РГБ. Троиц. 712. Л. 500-504, 1497 г.; РГБ. Егор. 950. Л. 104 об.- 106 об., XV в.; ГИМ. Син. 948. Л. 114 об.- 118, XV в.). Однако нет оснований полагать, что первоначальным памятником, рассказывающим о святом, была Похвала святому, поскольку не найдено ни одного рукописного списка, где бы читалась только Похвала, в то время как существует большое количество списков, в т. ч. и списки XV в., в к-рых имеется Житие без Похвалы. Похвальное слово могло быть написано если не одновременно с Житием, то почти сразу после его создания, поэтому оно и не имеет развитой содержательной стороны, что характерно для Похвальных слов, созданных одновременно с Житием. Т. о., можно утверждать, что уже к кон. XV в. текст Жития Н. оформился в окончательном виде (содержал Похвалу святому и чудо об исцелении Михаила Черниговского), что отражено в большинстве списков. Житие Н. читается в рукописных списках под разными датами, в большинстве списков - под 23 мая, но встречается и под 20, 22, 24 мая, а в Милютинской Минее - под 28 мая. Биография Прп. Никита Столпник Переяславский. Икона. 1-я треть XVIII в. (собрание Ф. Р. Комарова) Прп. Никита Столпник Переяславский. Икона. 1-я треть XVIII в. (собрание Ф. Р. Комарова) Н. жил в Переяславле (ныне Переславль-Залесский) и, возможно, принадлежал к числу местных представителей княжеской администрации; в тексте Основной редакции о нем говорится: «...мытарем друг, с ними прилежа градьским судьям».

http://pravenc.ru/text/2565364.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Похвала Богородицы 2024 7 мин., 29.02.2024 Содержание Похвала Богородицы в 2024 году, или Суббота Акафиста, приходится на 20 апреля (при этом сам акафист Похвалы Богородицы служится накануне, в пятницу вечером — 19 апреля). Этот особый день, посвященный Пресвятой Деве Марии, в церковном календаре появился после чудесного избавления Константинополя от вражеской осады в 626 году. Это был не единственный случай, когда Богоматерь по молитвам жителей города спасла его от захватчиков. Поэтому обычай собираться раз в год в знаменитом Влахернском храме (куда горожане приходили в трудные дни для молитвы) и благодарить Богородицу за милость и защиту укоренилась в Константинополе. Постепенно этот исключительно византийский праздник распространился по всей Православной Церкви. И уже более десяти веков Похвала Богородицы празднуется на пятой неделе Великого поста. Связано это с тем, что по преданию именно в пятую субботу Четыредесятницы случилось чудесное спасение города, которое и положило начало традиции. Какое же отношение этот праздник имеет к нам сегодня? В кондаке Богородице, написанном в честь избавления Константинополя в 626 году, поется: «яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи» («имеющая силу непобедимую, от всяких нас бед освободи»). Конечно, приходя в этот день в храм, современные верующие вспоминают не только те далекие события — сложно искренне благодарить за то, что известно лишь по нескольким строчкам из книги. Но в жизни каждого верующего человека есть моменты, когда мы обращаемся к Богоматери с какой-то своей скорбью и получаем облегчение, чувствуем участие Матери Божьей в нашей собственной жизни. Каждому есть за что поблагодарить Ее. А вместе все мы благодарим Ее за то, что Она сподобилась стать Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Акафист Похвала Богородице Акафист Похвала Богородице — это молебное благодарственное пение, посвященное Той, Которая родила Спасителя всем миру. Раз в году — на пятой неделе Великого поста — верующие собираются в храме, чтобы вместе обратиться к Ней. Есть немало хвалебных песен, посвященных Иисусу, святым, церковным праздникам, но все они появились позже, чем Акафист Богоматери. Именно он стал началом новой гимнографической традиции b VI-VII bekax. И до сих пор это единственный из всех акафист, который вписан в богослужебный устав и включен непосредственно в церковную службу.

http://foma.ru/pohvala-bogoroditsyi-2018...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Разные беседы и слова, псевдоэпиграфы Во вторую книгу второго тома собрания сочинений свт. Иоанна Златоуста вошли его разные слова и письма, сочинения атрибуция которых Златоусту сомнительна или вовсе не верна. Подлинные творения Иоанна Златоуста, вошедшие в книгу, посвящены в основном святым: беседы и слова о «св. апостоле Павле», «св. отце нашем Мелетине», св. мученике Лукиане», «священномученике Вавиле», «блаж. Вавиле и против Юлиане», «св. мучениках Иувентине и Максимине», «св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей», «Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу», «Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии Великой», «св. мученике Романе», «св. Маккавеях», «св. мученицах Вернике, Просдоке и Домнине», «четверодневном Лазаре», «о мучениках, а также о сокрушении и милостыне», «том, что говорить народу с угодливостью опасно», «мучениках», «св. мученике Юлиане», «Похвала св. мученику Варлааму», «Похвала великомученице Дросиде и о памятовании смерти», «Похвала египетским мученикам», «о священномученике Фоке и против еретиков», «Похвала всем святым, во всём мире пострадавшим», «после землетрясения», «предательстве Иуды». ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОМ ВТОРОЙ КНИГА ВТОРАЯ Набор и обработка текста инока Ираклия (Криворучко), Киево–Печерская лавра   Беседы о св. Апостоле Павле 1. БЕСЕДА ПЕРВАЯ. Духовная красота св. апостола Павла — Он в необычайной степени соединил в себе все, что есть великого и доброго, не только между людьми, но даже и между ангелами. — Он имел все добродетели Авеля, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Иова, Моисея, Давида, Илии и Иоанна Крестителя, а также и ангелов. 2. БЕСЕДА ВТОРАЯ. Св. апостол Павел осуществлял добродетель во всех ее отношениях и исполнял ее без всяких видов ни на земное возмездие, ни даже на небесное. — Он не избегал страданий, а даже искал их и наслаждался ими; скорбел из–за спасения всех вообще и каждого в отдельности. — На земле он жил, как будто будучи на небе. — Он сподобился самых великих милостей и самых знаменательных даров благодати. — Наконец он есть превосходный образец добродетели, который не недоступен и всем нам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

    «Успех веры» есть большее и большее разумение догматов веры и большее и большее совершенствование в жизни по духу веры. А «радость веры» есть и радость, какую принесет им это преуспеяние, и радость, какую доставит им свидание с Апостолом, который, пришедши к ним, и познанием веры их обогатит, и настроит на совершеннейшую жизнь. Эта радость ожидает как филиппийцев, так и самого апостола Павла, как и, к римлянам пиша, говорил он, что желает быть у них, чтобы в них «соутешитися» общею верою, — и своею и ихнею (Рим. 1:12). Флп.1:26. Яко да похвала ваша избыточествует о Христе Иисусе во мне, моим пришествием паки к вам.    Следствие нового спребывания с ними Апостола — успех и радость веры, а следствие того и другого — возвеличение похвалы филиппийцев о Христе Иисусе. Они уже хвалимы были и за твердость в вере, и за усердие к делам по вере; но когда Апостол придет к ним и, преподавши им новые наставления в том и другом, подвинет их веру и нравственность, то чрез это возвысится и похвала их. «Похвала о Христе Иисусе», — то есть в духе Его, или такая похвала, какою и Сам Господь похвалит их. Но слово: «во мне» — наводит и на ту мысль, что похвала сия от них перейдет и на Апостола. И ему, как учителю, больше будет похвалы по причине похвальности учеников. Или что похвала их и в его устах будет велеречивее,— и ему будет чем похвалиться относительно них (святой Златоуст).    Все это ожидается от пришествия Апостола паки к ним. «Что же? пришел ли он к ним? Сами судите, пришел ли?» (святой Златоуст). «Предречение сие исполнилось» (блаженный Феодорит). В этих словах заключается решительное удостоверение, что святой Павел из первых уз получил свободу и посетил прежде основанные им Церкви, в числе их и Филиппийскую. Он говорил в неложном духе пророческом. 2) Наставление филиппийцам о достойном благовестия жительствовании (Флп. 1:27-2, 18)    В изложении этих наставлений святой Павел сначала указывает совместно пункты, которых намерен коснуться; затем по частям объясняет, чего бы он хотел от них, яко христиан, по каждому пункту: а) он говорит им вообще: живите достойно благовествования Христова,— единодушно подвизаясь,— против врагов наших (Флп. 1:27); б) эти три пункта пространнее объясняет он потом (Флп. 1:28 - 2, 18), идя в обратном порядке: аа) сначала воодушевляет к борьбе с сопротивными (Флп. 1:28 - 30); 66) потом учит, как блюсти взаимное единодушие (Флп. 2:1 - 11); вв) наконец, указывает, как жить достойно христианства, со страхом и трепетом содевая свое спасение и являясь яко светила среди рода строптивого и развращенного (Флп. 2:12-18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2952...

Икона в золотисто-желтых тонах. Нежные лики Спасителя и Бо-городицы бледны. О, как замирает сердце пред этой иконой! На Твой Пресвятый образ взирая, яко истинную Самую Тя зрю Богороди-цу, верою сердечного и любовию от души припадаю и поклоняюся с Пред-вечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господом нашим Иисусом Хрис-том, боголепно почитаю и молю Тя со слезами, покрый мя покровом Твоим, от враг видимых и невидимых. Ты бо род человеческий ввела еси в царс-тво Небесное. Аминь. (Из Пяточисленных молитв Божией Матери, сложенных Святителем Димитрием Ростовским). В храме монастыря находится могила основателя его архимандрита Анто-нина Капустина. И мы поклонились ему за все, сделанное им для Русской Православной церкви и для всех православных христиан. Неподалеку от этих мест находится часовня Вознесения - Стопочка. Место это принад-лежит арабам-мусульманам. Стены воздвигнуты в 16 в. В основании сохра-нились колонны - остатки храма, существовавшего при Св. Елене и Конс-тантине. Часовня в виде восьмигранного здания с куполом. Внутри ее со-держится камень с отпечатком стопы Спасителя. Во время Вознесения Гос-подня камень стал яко воск и на нем отразилась стопа Господа. Во времена Елены и Константина камень был огражден золотой решеточкой, сейчас обрамлен мраморным бортиком. Однажды усомнившиеся паломники за-ливали след воском (им показалось изображение нечетким) - и на воске отпечатались тончайшие детали стопы Спасителя. Вторая стопочка уве-зена мусульманами в мечеть Омара. В тот же день мы побывали в пещере, где Господь дал Своим ученикам молитву Отче наш. Над пещерой воздвигнут храм, обращенный сводчатой открытой галереей, на стенах галереи написана -молитва Отче наш на 60 языках мира, в том числе и на русском языке С горы Елеон путь наш лежал в Вифанию (в переводе страна фиников). Посетили греческий мо-настырь и храм Марии и Марфы. В храме благоговейно сохраняется камень, на котором часто сидел Спаситель. Храм построен на месте встречи Гос-пода с Марфой и Марией. Помолились около камня и мы, а я, припав к не-му, просила у Господа даровать Божией благодати и умения написать о Святой земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010