В художественном оформлении иконостасов, царских дверей и киотов в XVI-XVII вв. применялось олово в виде ажурных пластин с подкладкой из слюды на цветном фоне (ц. Воскресения на Дебре, Троицкий собор Ипатиевского мон-ря). В XVII в. благодаря открывшемуся после присоединения Казанского и Астраханского ханства торговому пути по Волге в Костроме заметно усилилось купечество и увеличилось число ремесленников, в т. ч. ювелиров. По данным переписных и окладных книг, в 1628 г. в городе было 7 серебряников, в 1664-1668 гг.- 12. На постоянную работу в Оружейную палату был вызван мастер Поспелко Лукианов. В 1652/53 г. для чеканки окладов икон и тябел главного иконостаса Успенского собора Московского Кремля были вызваны иногородние мастера-серебряники, в их числе были 2 мастера из Галича. Местным мастерам заказывали вкладные произведения для костромских приходских храмов (напрестольный крест из ц. Воскресения на Дебре, 1645, вклад купца К. Г. Исакова, ЦИАМ; напрестольный крест из ц. свт. Николая Чудотворца в Десятильничьем дворе Костромы, 1686, вклад иконописца Гурия Никитина, ГММК). В 1703-1706 гг. в Костроме и округе насчитывалось 28 мастеров и торговцев золотыми и серебряными изделиями. Они изготовляли оклады икон, напрестольных Евангелий, венцы и цаты, кресты и богослужебные сосуды. В 1745 г. был выполнен серебряный оклад на чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери после ее 4-го поновления мастерами Григорием Степановым сыном Шабановым из с. Сунгурова Костромского у. и Михайло Васильевым сыном из с. Сидоровского (не сохр.). До сер. XVIII в. работы местных серебряников выделяются с трудом, поскольку в это время на них ставили клейма в Москве. После учреждения в Костроме в 1746 г. Пробирной палатки на произведения начали ставить городовое клеймо и именное клеймо пробирера (Д. Заводов). Позднее появились авторские клейма, позволяющие идентифицировать костромских мастеров 2-й пол. XVIII - нач. XIX в.: П. Серебреникова (потир, оклады - ЦИАМ), И. Шевякова (оклад к Феодоровской иконе Божией Матери, дароносица - ЦИАМ), Г. Ратькова (складень-мощевик, рама к чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери - ГИМ, ЦИАМ), А. Ратькова (напрестольное Евангелие из ц. Богоявления в Юрьевце, 1787, ЦИАМ), В. Горшечникова (оклад на икону «Спас Вседержитель», 1797, ЦИАМ). Костромские серебряники XVIII - 1-й пол. XIX в. работали по заказам церковным и отдельных вкладчиков. Преобладающей техникой была чеканка, которую дополняли резьбой, чернью и эмалью. Особенности работ костромских мастеров - спокойное чередование элементов орнамента, выполненных в высоком рельефе, с фоном, заполненным канфаренным узором, или гладким; контраст полированных деталей изображения и матового металла, умение выделить главное, не забивая плоскости оклада изобилием равнозначных элементов.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

К сооружениям, связанным со столичной традицией сер.- 2-й пол. XVIII в., по-видимому, можно отнести редкий памятник елизаветинского барокко с элементами рококо, возведенный по проекту зодчего, близкого к кругу Б. Ф. Растрелли. Это Михаило-Архангельская ц. (1755) в усадьбе-крепости Сабурово Орловского у. Трехчастная композиция отличалась особой компактностью и цельностью. К высокому основному четверику примыкали прямоугольные пониженные и более узкие объемы - алтарная апсида и трапезная (утрачены и восстановлены с искажениями в кон. XX в.). Широкий световой восьмерик увенчан высокой яйцевидной граненой кровлей с маленькой луковичной главкой на двойной граненой шее. Со 2-й пол. XVIII в. заметно увеличилось приходское каменное строительство в крупных городах, активно использовался стиль барокко, усложнялись типология и декор храмов, сформировалось неск. местных традиций. Так, в 1776-1782 гг. в Орле была сооружена Борисоглебская ц. (в 1786-1841 выполняла функции городского собора). Четверик с Рождество-Богородицким (1817) и Никольским (1840) боковыми приделами и небольшой трапезной имел форму равностороннего креста, был завершен неравногранным восьмериком, перекрытым высокой граненой купольной кровлей и увенчанным маленьким шатром на 8-гранной шее. Примером городского храма в стиле барокко может служить Борисоглебский (1776, не сохр.) на ул. Салтыкова-Щедрина (близ Болховской дороги), имевший в плане выраженный крест. Объем храма представлял собой низкий четверик со срезанными углами и крупный восьмерик с яйцевидной граненой кровлей с граненым барабаном с шатровым завершением, короткие прямоугольные боковые притворы были значительно понижены. К Борисоглебской ц. близка по архитектуре Троицкая ц. (1779, руинирована) в дер. Щучье Орловского р-на. При этих храмах имелись отдельно стоящие колокольни. Традиц. тип кубического бесстолпного храма в Орле, как и в ряде провинциальных городов России, продолжал существовать на рубеже 70-х и 80-х гг. XVIII в. Пятиглавая бесстолпная Никитско-Ахтырская ц. (1773-1786) - крупная кубическая постройка, перекрытая сомкнутым сводом с глухими главками на цилиндрических небольших барабанах, с пониженной прямоугольной трапезной с приделами, с полукруглой апсидой с востока и с колокольней с запада. По конструктивному решению с ней соотносятся: посадская Ильинская ц. (Николы на Песках) в Стрелецкой слободе (1775-1790; двусветный четверик, завершенный декоративным пятиглавием, с трапезной и колокольней, перестроенными в 3-й четв. XIX в.) и уничтоженная в кон. 30-х гг. XX в. ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Рыбного) в Орле (1797; четверик перекрыт невысоким сводом с 5 куполами-фонариками и декорирован портиками с 4 пилястрами и термальными окнами; колокольня - с декором в духе раннего провинциального классицизма с элементами стиля барокко).

http://pravenc.ru/text/2581553.html

Ветковский р-н), в с. Холочье (совр. Чечерский р-н), в с. Кузьминичи (совр. Добрушский р-н). В 1-й пол. XVIII в. не было удовлетворено ни одно ходатайство православных о строительстве в Гомеле храмов. В 1768 г. в Гомеле был сооружен деревянный костел в честь Вознесения Девы Марии (не сохр.). 40-50-е годы XVIII в. отмечены рядом восстаний в Посожье, зачастую имевших характер протеста православных против притеснений со стороны католиков: в 1743 г. произошло выступление жителей с. Любячи Мозырского повета против панов Кембровских, в 1745 г.- выступление жителей Горваля против католич. Виленского капитула, владевшего Горвалем, в 1754-1756 гг. против властей Виленского капитула восставали крестьяне Каменецкой и Стрешинской волостей (центром сопротивления стало с. Словечна). Возрождение Православия на белорус. землях, в т. ч. в Посожье, связано с деятельностью Могилёвского еп. св. Георгия (Конисского) . Во время его управления Могилёвской кафедрой (1755-1795) были открыты правосл. школы в Быхове, Гомеле (начала работу в 1781), Мстиславле, Орше, Рогачёве и др. белорус. городах. Во 2-й пол. XVIII в. в Гомельском повете было построено ок. 14 правосл. церквей. Гомельские земли в составе Российской империи, затем Советского государства: 1772-1924 гг. Церковь во имя свт. Николая Мирликийского в дер. Волотовой. 1805-1817 гг. Фотография. 2005 г. Церковь во имя свт. Николая Мирликийского в дер. Волотовой. 1805-1817 гг. Фотография. 2005 г. В 1772 г. гомельские земли (кроме зап. части, присоединившейся к России в 1793) в результате 1-го раздела Речи Посполитой вошли в состав Российской империи, в 1793 г. стали частью новоучрежденной Минской, Изяславской и Брацлавской епархии (см. Минская и Слуцкая епархия ). С 1773 г. Гомель являлся центром уезда Рогачёвской пров., в 1777 г. стал местечком Белицкого у. В 1774 г. город с уездом и 11 тыс. крестьян был пожалован имп. Екатериной II Алексеевной в ознаменование заключения Кючюк-Кайнарджийского мира гр. П. А. Румянцеву-Задунайскому, к-рый покровительствовал в своих владениях не только православным, но и католикам и старообрядцам.

http://pravenc.ru/text/166101.html

промышленником К. Поспеловым сооружен деревянный храм в честь Вознесения Господня, а в 60-70-х гг. XIX в. вместо этих деревянных церквей возведена каменная ц. в честь Вознесения Господня (крупнейшие пожертвования внесли Городское об-во - 2 тыс. р., потомственный почетный гражданин А. Г. Погребов - 1 тыс. р., церковный староста М. Быков и прихожане). В 50-х гг. XVIII в. в Успенском жен. мон-ре на средства посадских людей Д. Бычатина, Т. Попова и канцеляриста Ф. Герасимова был поставлен деревянный храм, а в 1880-1885 гг. на его месте возведен новый каменный храм (не сохр.), наибольшие вклады на строительство к-рого сделали П. А. Северов (до 8 тыс. р.), Городское об-во (1 тыс. р.), купец П. Д. Антонов (1 тыс. р.) (Там же. С. 19). В XVIII в. начато строительство каменной Введенской ц., шедшее в неск. этапов: сначала, по всей видимости, на средства купца Т. А. Кладухина была построена небольшая ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (освящена в 1765, позднее стала сев. приделом); к 1778 г.- основной объем на средства прихожан; в 1850-1852 гг. на средства церковного старосты купца П. М. Немкова возведен юж. объем, освященный во имя свт. Тихона Амафунтского. В 70-х гг. XVIII в. на городском кладбище на средства купцов А. Махаева и П. Сушецкого возведена деревянная ц. во имя Иоанна Богослова, в 1817-1820 гг. при участии Калашникова и Лялина она перестроена в камне, а в кон. XIX в. на средства купца Ложкина возведены новые паперть и колокольня. В 1780-1782 гг. на средства купца И. П. Троицкого возведена ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1840 г. она расширена и украшена купцом Я. Булиным, а в сер.- 2-й пол. XIX в. (работы завершены в 1896) полностью перестроена на средства церковного старосты купца П. Д. Антонова (внес до 20 тыс. р.) (церковь разобрана в 50-60-х гг. XX в.). В кон. XVIII в. на средства купца 2-й гильдии Е. А. Кучкова возведена каменная ц. во имя Св. Духа (Там же. С. 21-22). На частные средства были возведены и все несохранившиеся каменные часовни Ст.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Джобадзе (Калифорнийский ун-т, США) и др. ( Winfield. 1968. P. 33-72. Pl. 1-32; Djobadze. 1976. S. 39-62; Idem. 1978. P. 114-134). В 60-х гг. XX в. документальный фильм об Ошки, Ишхани и Хахули снял груз. режиссер Г. Асатиани. С 70-х гг. XX в. территории И. е. окормляли епископы южногрузинских епархий ГПЦ: Ахалцихской и Самцхе-Джавахетской (Месхет-Джавахетской), Ахалцихской, Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазской; в XXI в.- Ахалцихско-Тао-Кларджетской (митр. Феодор (Чуадзе)). Ишханские архиереи Епископы: св. Нерсес III Таеци (30-е гг. VII в.); Савва (Саба, Сабан) (30-40-е гг. IX в.); Василий (Басили) (917-936); Стефан (Стефане) (40-60-е гг. X в.); архиепископы: Иларион (I) (посл. четв. X в.); Антоний (I) (2-я треть XI в.); Иларион (II) (Масурис-дзе; с 1033 г.); Игнатий (Эгнати) (сер. XII в.); Антоний (II) (30-е гг. XIII в.); Аверкий (Аберки) (XVI в.); Макарий (1-я пол. XVII в., до 1653); Гедеон (Саприсдзе) (50-е гг. XVII в.; также на Ацкурской кафедре); митрополиты: Герман (2-я пол. XVII в.); Николай (Николоз) (80-90-е гг. XVIII в.). Архитектурные памятники И. е. Планы церквей Иси и Сухбечи, выполненные экспедицией прав. Евфимия Такаишвили. 1917 г. Планы церквей Мухладжигилиси и Сохтороти, выполненные экспедицией прав. Евфимия Такаишвили. 1917 г. Важнейшими памятниками И. е. являлись Ишхани , Ошки, Хахули , Пархали , Отхтаэклесиа. Бóльшая часть небольших храмов известна по описанию Такаишвили. Уже в нач. XX в. многие из них были руинизированы, и экспедиция смогла снять лишь планы построек. Значительная часть их утрачена. Согласно грузинским летописям, во 2-й пол. IV в. в Тухариси была воздвигнута одна из первых церквей Грузии (не сохр.). Церковь Иси (VIII-IX вв.; Тортоми) расположена недалеко от Ошки близ оз. Тортоми (Тортум). Это небольшой (ок. 8×13 м) триконх с удлиненным зап. рукавом и с прямоугольными пастофориями в юго-вост. и зап.-вост. межрукавном пространстве. Апсиды заключены во внешние прямоугольные очертания. Значительно выступающие пилястры делят юж. и сев. стены более длинного зап.

http://pravenc.ru/text/1237983.html

В кон. столетия сформировались местные художественные артели, исполнявшие заказы на территории Македонии и Зап. Болгарии (Куриловский мон-рь, 2-й слой росписи в храме Драгалевского мон-ря и др.). В собраниях болг. музеев и церковных ризниц сохранилось небольшое число икон XVI в., повторяющих черты, характерные для памятников монументальной живописи. К 3-й четв. XVII в. на территории Б. было построено и украшено фресками множество приходских и монастырских храмов, сосредоточенных в неск. городах и больших селах: в Тырнове (ц. вмч. Георгия (1610), св. Петки (XVII в., не сохр.)); в Арбанаси (ц. Рождества Христова (1638-1649), вмч. Димитрия (1621), св. Афанасия (1667), вмч. Георгия (1710), св. Архангелов (наос XVIII в., притвор 1761), Пресв. Богородицы (1704), свт. Николая (XVIII в.), придел св. Харалампия ц. св. Афанасия (1724)); в Несебыре (ц. Христа Спасителя (1609), св. Климента (XVII в.), св. Георгия Големи (1704), св. Георгия Мали (нач. XVIII в.)), в Видине (св. Пантелеимона (1646), св. Петки (1686)); в Бобошеве (св. Афанасия (1656), св. Илии (1678)). Др. часть сохранившихся фресок приходских церквей находится в деревнях по течению р. Струмы (ц. св. Петра и Павла в с. Мала-Церква, свт. Николая в с. Марица, свт. Николая в Вукове и др.- все XVII в.), на северо-западе Б. (ц. св. Иоанна Крестителя в Вырбове (1652), свт. Николая в с. Долна-Вереница (сер. XVII в.), Пресв. Богородицы в с. Прибой, свт. Николая в с. Царевец (1747) и др.), в с. Добырско (ц. св. Феодора Тирона и Феодора Стратилата, 1614) и др. Жертвоприношение Авраама. Роспись ц. Богородицы Витошской в Драгалевском мон-ре. 1476 г. Фрагмент Жертвоприношение Авраама. Роспись ц. Богородицы Витошской в Драгалевском мон-ре. 1476 г. Фрагмент В XVII - 1-й пол. XVIII в. строительство в мон-рях пошло на убыль, сменившись массовым обновлением храмов. В нач. XVII в. был построен новый кафоликон Бачковского мон-ря, в 40-х гг. XVII в.- жилой корпус с трапезной. Кафоликон и трапезная были расписаны в 1643 г. (наос кафоликона заново расписан в XIX в.), очевидно мастерами с Афона.

http://pravenc.ru/text/149669.html

В допетровское время почитание И. не было широко распространенным. На Соловках во времена игуменства свт. Филиппа (Колычева; 1548-1565) существовала Исаакиевская пуст. с часовней во имя прп. Исаакия Далматского (не сохр.), в к-рой могли находиться образы преподобного. Наиболее ранним сохранившимся считается образ И. на правом поле московской иконы «Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому» (1-я пол. XVI в., ГТГ), где он показан в рост в паре с ап. Андреем. На небольшой (25,2×19,2 см) иконе сев. письма, созданной в допетровское время, представлен единоличный образ И. (XVII в., ГМИР). Св. старец с высоким лбом, с округлой коричневой бородой средней длины изображен в правой части доски в рост, вполоборота влево, стоящим на темно-зеленом поземе, фон иконы желто-охристый. В левой руке И. держит красный посох с круглым набалдашником, правая рука поднята вверх в молитвенном жесте в сторону благословляющей десницы в небесном сегменте в левом верхнем углу. Монашеское одеяние И. составляют охристый хитон, темная красно-коричневая мантия с черными разделками и сине-зеленая схима с киноварными крестами; голова не покрыта, куколь лежит на плечах; нимб обозначен тонкой красной линией; надпись киноварью: «АГ ПРП ИСАК ДАЛМА». Мерная икона из собрания А. А. Титова в позолоченном металлическом окладе (1-я пол. XIX в., ГМЗРК) датируется 1-й пол. XVIII в. И. изображен фронтально в рост в иконописной манере. На верхнем поле представлена поясная фигура благословляющего обеими руками Спаса Еммануила. У И. длинная, сужающаяся книзу борода с проседью, высокий лоб и седые волосы, голова не покрыта; правая рука поднята в сторону до уровня груди в двуперстном благословляющем жесте, в левой, опущенной вниз, святой держит развернутый свиток с текстом: «Не скорбите убо братие»; по сторонам нимба надпись: «ПРЕИСАКИ ДАЛМАЦКИ». Самое большое количество памятников с образом И. появилось в эпоху имп. Петра I, «родильным святым» которого был преподобный. В основном изображения И. связаны с Исаакиевским собором в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/674786.html

В зените арки - «Благовещение», на фронтоне вост. стены - «Вознесение». На юж. стене - композиции «Введение» и «Рождество Христово», образы свт. Спиридона, сщмч. Ипатия, апостолов Иоанна Богослова и Марка, ниже - священномученики Карп, Поликарп и Власий; на сев. стене - «Сошествие во ад». В перестроенной части фрески датируются XVI и XVIII вв. Церковь вмч. Георгия архонта Грамматика (λδβλθυοτεΑγιος Γεργιος το ρχοντος Γραμματικο) (нач. XIV в.), 3-нефная базилика с нартексом, искаженная поздними пристройками. На юж. стене алтаря - фрагменты фресок 1380 г., др. росписи выполнены в 1518/19, 1603, 1629 и 1718 гг. Церковь Кирика и Иулитты (сер. XIV в.), единственная в В. крестово-купольная постройка (купол не сохр.). Ктиторская надпись, выложенная плинфой между ромбов керамического украшения апсиды, упоминает некого Макария, к-рого можно отождествить с Макарием, еп. Камбании (1351), а позднее Смирны. В патриаршей грамоте 1395 г. храм был назван собором ставропигиального мон-ря. После землетрясения 1589 г. осталась небольшая часть древнейшей кладки сводов и стен, лучше сохранились вост., сев. и сев.-зап. части храма. Особенностью храмового пространства является закрытый диаконник, куда можно попасть только из алтаря. Граненые апсиды имеют богатое керамическое украшение. Фрагменты первоначальной росписи сер. XIV в. находятся в жертвеннике - это изображения прп. Парфения Лампсакийского, свт. Андрея Критского, прп. Патапия и ангела. В храме сохранились также фрески XV в., основная часть живописи в центр. нефе относится ко времени перестройки церкви в 1589 г. Церковь свт. Николая архонта Калократа (λδβλθυοτεΑγιος Νικλαος το ρχοντος Καλοκρατ), 3-нефная базилика, построенная Комнином Калократом в XVI в., включает алтарную часть более древней церкви XIV в., где сохранились фрески сер. XIV и XVIII в. Основная часть храма расписана в 1566 г. Вмч. Георгий. Икона. 2-я пол. XII в. (Византийский музей. Веррия) Вмч. Георгий. Икона. 2-я пол. XII в. (Византийский музей. Веррия) Церковь Сретения Господня (XV в.), 2-нефная базилика с нартексом.

http://pravenc.ru/text/158188.html

Чтимая икона свт. Николая Чудотворца (XVI в.) находилась в Бабаевском во имя свт. Николая Чудотворца монастыре. Иконографически она представляла собой вариант чудотворного образа свт. Николая Чудотворца Великорецкого: в 5-м клейме вместо сюжета «Чудо о корабельниках» изображено «Исцеление бесноватого». Чудотворный образ не сохранился, известен по многочисленным спискам в костромских и ярославских храмах, некоторые из списков почитаются (напр., в ц. Воскресения на Дебре). В Костроме находится неск. местночтимых стенописных изображений: Смоленский Костромской образ Божией Матери на внешней стене башни Богоявленского Анастасиина мон-ря (XVII в.), к которой в XIX в. пристроена Смоленская часовня, а также образы Божией Матери «Знамение» и Христа Вседержителя, находящиеся в особых рамах-киотах на галерее в ц. Воскресения на Дебре (сер. XVII в.). На костромских землях местным почитанием пользовался также ряд скульптурных резных изображений свт. Николая Чудотворца XVII-XVIII вв.- в Никольских храмах в с. Сидоровском Нерехтского у. и на погосте Козура Костромского у., в Троицкой ц. в с. Троицком Буйского у. (в наст. время все в ЦИАМ), в Никольской ц. на Наволоке в Солигаличе (КГОИАХМЗ). Древнейшей чтимой костромской скульптурой является документально известный с 1578 г. образ вмц. Параскевы Пятницы из Пятницкой ц. в Рыбной слободе Галича (XVI в., ГРМ), куда, согласно местному преданию, он был поставлен галичским кн. Дмитрием Шемякой в 1-й пол. XV в.; почитался галичскими рыбаками в связи с тем, что святая считалась охранительницей чистоты вод. Чтимая скульптура прп. Макария Унженского из Макариевского придела Успенского собора в Солигаличе (посл. треть XVIII в., КГОИАХМЗ) была выполнена в память описанного в Пространной редакции Жития святого (2-я пол. XVII в.) его чудесного заступничества при нашествии на город татар в XV в. Храмовая резьба по дереву и скульптура О времени появления в костромских храмах иконостасов с резным декором точных сведений нет. Самый ранний памятник, выполненный в технике плоской мелкоузорной резьбы,- царские врата со столбиками, с сенью и навершием из несохранившегося главного иконостаса ц. Воскресения на Дебре сер. XVII в. (при разборке иконостаса в 1836 эти детали перенесены в Трехсвятительский придел храма). Аналогичные врата находились также в первоначальном иконостасе (1652, не сохр.) 2-го каменного Троицкого собора Ипатиевского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Во 2-й четв. XVIII в. в городах Орловского края было выстроено неск. церквей в традиции барокко. Их конструктивными отличиями были вытянутый по вертикали четверик, перекрытый купольной кровлей и главой на двойной граненой шее, к к-рому с востока примыкало полукружие высокого алтаря, небольшой притвор и, как правило, отдельно стоящая ярусная колокольня. Ярким примером такого храма является Георгиевский в Болхове, центральный четверик к-рого выполнен в 1741-1746 гг. Этому храму предшествовала Благовещенская ц. (1730 или 1740, руинирована), отличающаяся более архаичными пропорциями: не столь вытянутым по вертикали четвериком и полукруглой апсидой. В традиции барокко была сооружена Знаменская ц. (ок. 1742, не сохр.) в с. Домнине близ совр. с. Б. Куликовка Орловского р-на. Ее крупный, вытянутый вверх четверик был увенчан высоким восьмериком и над ним - куполом со слуховыми окнами, короткая квадратная в плане трапезная и апсида понижены. К трапезной примыкала 2-ярусная стройная колокольня с нижним четвериком с арочными проемами и 4-гранным звоном, завершенная куполом со слуховыми окнами и с главкой на граненом барабане. В Орловском крае, нередко ориентировавшемся на московскую традицию, в 1-й пол. XVIII в. получили распространение комплексы холодных и теплых церквей и 2-этажные храмы. Так, в бывш. Пушкарной слободе была возведена Троице-Василиевская ц. (1743-1751) - крупная 2-этажная постройка с верхним летним и нижним зимним храмами, отдаленно напоминающая церкви нарышкинского стиля, архаичного для XVIII в. Основной объем вытянут по оси «восток-запад», с запада расположена трапезная с пристроенной позднее колокольней. Небольшой двусветный куб центральной части храма увенчан широким восьмериком, несущим малый 8-гранный барабан с главкой. Боковые приделы пристроены к трапезной в 70-х гг. XIX в. Вверху находится Троицкий храм с приделами во имя свт. Тихона Задонского (1872) и в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (1880), внизу - во имя свт. Василия Великого с приделами во имя святых Никиты и Варвары.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010