ниже про гравюры киевского издания 1671 г.). Древнейший рус. единоличный образ И. Р. происходит из суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря и датируется 2-й пол. (кон.?) XVI в. (ЦМИАР; см.: Попов. 1994). Неисследованным остается вопрос об изображениях И. Р. на рус. минейных иконах 2-й пол. XVI-XVII в. Икона XVII (?) в., изображающая И. Р. в рост в схимническом облачении, подобно прп. Антонию Печерскому, молящимся Спасителю, с тропарем и кондаком на нижнем поле, а также датами кончины и перенесения мощей из Средеца в Тырново («Трапезон»), стояла у левого клироса московкой ц. Воскресения в Кадашах ( Воскресенский Н. А. Прп. Иоанн Рыльский, чудотворец болгарский: Рыльский монастырь в древнее и новое время. М., 1898. С. 12; Дылевский Н. М. Рыльский мон-рь и Россия в XVI-XVII вв.: София, 19742. С. 117. Примеч. 51). Святой упоминается в Азбучной (1678/79) и в Сводной (XVIII в.) редакциях рус. толковых иконописных подлинников XVIII в. (под 19 окт.): «…сед, брада доле Иларионовы (прп. Илариона Великого.- Ред.), ризы преподобническия, испод вохра с белилом, рука молебна» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 40) с вариантами: «писати с благословенною рукою»; «ризы манатья темнобагрова»; «персты вверх»; «подобен Сергию Радонежскому» ( Иванова К. Български, сръбски и молдо-влахийски кирилски ръкописи в сбирката на М. П. Погодин. София, 1981. С. 448-490, 492-494. 1927-1931, 1942, 2007). Образ И. Р. (не сохр.) имелся в Новоиерусалимском мон-ре (1656). На позднюю (кон. XVII-XIX в.) иконографию И. Р. оказала заметное воздействие укр. (киевская) книжная гравюра. В киевском издании 1671 г. имеются 2 гравюры с образом И. Р., никак не связанные с более ранней (как балканской, так и древнерусской) иконографической традицией изображения этого святого. Первая из них, помещенная перед службой святому, как установил Д. Кенанов, является повторением (с заменой имени) гравюры издания Киево-Печерского патерика 1661 г. работы мастера мон. Илии, изображающей прп. Нестора Летописца (см.: Украинские книги кирилловской печати XVI-XVIII вв.: Кат. изд., хранящихся в ОР ГБЛ. М., 1981. Вып. 2. Т. 1: Киевские изд. 2-й пол. XVII в. С. 161. 1162). Вторая гравюра (перед Житием), изображающая И. Р. с его племянником Лукой, представляет зеркальный вариант (с заменой ряда второстепенных деталей и имен) гравюры «Прп. авва Дорофей и ученик его Досифей» из киевского издания Поучений аввы Дорофея 1628 г. (Там же. 1976. Вып. 1. С. 235. 516); она послужила оригиналом для болг. храмовой иконы И. Р. кон. XVIII в., хранящейся в музее Рильского мон-ря (Болгарская живопись. 1976. С. 84. 127).

http://pravenc.ru/text/471475.html

Часть мощей М. со времен Киевского митр. Петра (Могилы) находилась в соборе Св. Софии Киевской, для нее и др. святынь в 1824 г. был устроен ковчег в сев. стене напротив придела во имя Трех святителей Московских, Петра, Алексия и Ионы ( Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киевософийского собора и Киевской иерархии. К., 1825. С. 47). От петровской эпохи дошел целый ряд напрестольных (воздвизальных) крестов-мощевиков, созданных в Москве и содержащих частицы мощей 3 евангелистов, в т. ч. М.: крест из церкви погоста Пятиусово Торопецкого у. Псковской губ. (кон. XVII - нач. XVIII в.), из неизв. храма (нач. XVIII в., оба - в ПИАМ), из московской ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1701, перенесен в ц. вмч. Георгия Победоносца на Красной Горке на ул. Моховой, ныне - ГММК), из ц. Успения Пресв. Богородицы в Кожевниках (20-е гг. XVIII в., мастер Ф. Никифоров; позднее находился в московской ц. Успения Пресв. Богородицы на Рогожском кладбище). Заключавшие в себе мощи 3 апостолов и евангелистов московские кресты 1-й пол. XVIII в. могли повторять форму ватопедского «креста царя Константина» (четвероконечные, с равновеликими ветвями): крест благословенный 1-й трети XVIII в. (мастер-монограммист), напрестольный крест мастера Никифорова из Успенской ц. в Кожевниках, напрестольный крест работы мастера И. Егорова для ц. Воскресения словущего за Таганскими воротами (1748) и благословенный крест работы того же мастера (1750). Мощи М. и ап. Луки были помещены в напрестольный крест из Вознесенского монастыря в Московском Кремле (1709, мастер-монограммист ЕСБ, все - ГММК). Мощи М. находились в предметах личной святости петровского времени: в серебряном золоченом кресте-мощевике (1720, мастер Г. Ф. Копылов), в складне-мощевике (1720, мастер Алексей Авдеев Жданов), вмещавшем некогда 62 частицы вселенских и русских святых, в ковчеге для мощей с образом Иерусалимской Божией Матери на лицевой стороне (1-я четв. XVIII в.), в ковчеге-мощевике (2-я четв. XVIII в., ныне в ГММК, мощи не сохр.), служившем в 1617 г. как «моление келейное» матери царя Михаила Феодоровича, старицы Марфы Иоанновны.

http://pravenc.ru/text/2562632.html

С сер. XVI в. в монументальной живописи появились краткие циклы жития В. С. с изображениями основных событий, связанных с Крещением Руси. Наиболее ранние из них относятся к украшениям кремлевских построек в эпоху Иоанна IV: в составе росписей Золотой палаты - сцены прений о вере, пребывания послов В. С. в Царьграде, Крещения В. С. и сокрушения идолов в Киеве ( Забелин. Т. 1. С. 175). Более подробный цикл был помещен в лоджии Архангельского собора (1564-1565), где, в частности, были изображены сцена со взятием Корсуни, слепота В. С. и Крещение киевлян. Истории Крещения Руси были посвящены и монументальные циклы 2-й пол. XVII в. в приделе равноап. кн. Владимира в Успенском соборе Ярославля (1674, росписи не сохр., см.: Брюсова В. Г. Рус. живопись 17 в. М., 1984. С. 119) и в юж. галерее Воскресенского собора в Романове-Борисоглебске (ныне Тутаев, 1679-1680). В роспись галереи собора Новоспасского мон-ря в Москве включены сцены Крещения В. С. и кнг. Ольги, соотнесенные с изображениями этих же святых, поливающих родословное древо рус. государей. Иконография В. С. в украинском искусстве В средневек. искусстве Украины изображения В. С., как и князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, практически неизвестны. Интерес к их образам возник лишь в XVII в. Чаще всего изображения В. С. встречаются в книжной гравюре: едва ли не самый ранний пример - гравюра киевского издания праздничной Минеи (Анфологиона) 1619 г. (о нем и др. укр. изданиях см.: Украинские книги кирилловской печати XVI-XVIII вв.: Кат. изд., хранящихся в ГБЛ. М., 1976. Вып. 1: 1574 г.- 1-я пол. XVII в.; М., 1981. Вып. 2. Ч. 1: Киевские изд. 2-й пол. XVII в.; М., 1990. Вып. 2. Ч. 2: Львовские, новгород-северские, черниговские и уневские изд. 2-й пол. XVII в.). Полуфигурное изображение князя в медальоне, с крестом, мечом, в шубе и городчатой короне точно повторяет рус. образец и свидетельствует об отсутствии собственно укр. иконографической традиции. На знакомство укр. мастеров с рус. иконографией указывает и икона «Владимир, Борис и Глеб» из пос. Ратно Волынской обл. (кон. XVII в., НХМУ,- Miliayeva L. The Ukrainian Icon. Bournemouth; St.-Pb., 1996. Pl. 1), следующая традиц. рус. схеме с фигурами Бориса и Глеба по сторонам от В. С. Однако сам иконографический тип В. С., как и во мн. др. укр. памятниках, претерпевает изменения, связанные с западноевроп. воздействием: В. С. представлен в шубе на горностаевом меху (знак княжеского достоинства), в «геральдической» закрытой княжеской короне, со скипетром и крестом. В ряде произведений (напр., гравюра из Цветной Триоди 1685 г., напечатанная в черниговской Троицко-Ильинской типографии) в число атрибутов В. С. входит держава. Тип лика В. С. в укр. памятниках зачастую сильно отличается от рус. произведений, напр. широкой окладистой бородой: икона Ивана Рутковича из Н. Скварявы (1697-1698, НМ(Л) - см.: Откович В., Пилип " юк В. Украïнська ikoha XIV-XVIII ст. Льbib, 1999. Илл. на с. 92). В надписях на нек-рых произведениях В. С. именуется царем.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Тем не менее рубеж XVII и XVIII вв. был важным этапом в истории коллегии, связанным не только с введением в программу богословия, но и с поддержкой школ гетманом Мазепой, а также со стремлением царя Петра I назначать на епископское служение и др. церковные послушания (в армию и на флот, настоятелями мон-рей, учителями епархиальных учебных заведений и др.) ученых монахов, прошедших обучение в коллегии. Такой порядок сохранялся до 2-й пол. XVIII в. 30 апр. 1754 г. вышел указ, по к-рому при поставлении на важнейшие церковные должности были предоставлены равные возможности малоросским и российским монахам, в то время как ранее преимущество было за первыми; по указу от 17 февр. 1765 г. усложнялся перевод монахов в российские епархии - с этого времени он был возможен только в случае крайней нужды и только с ведома Синода. Но и после выхода этих указов могилянских выпускников среди архиерев и черного духовенства было весьма много. На гражданскую службу в Россию переезжали и светские воспитанники коллегии. В кон. XVII - нач. XVIII в. стабилизировалась ситуация в Гетманщине, что не могло не способствовать развитию академии. В 90-х гг. XVII в. приводилось в порядок хозяйство Богоявленского монастыря, Мазепа подтвердил собственность монастыря на принадлежавшие ему земли и пожаловал новые угодия. Гетман выделил средства и на строительство нового учебного помещения для школ (1703-1704; 2-й этаж и конгрегационная Благовещенская ц. при корпусе достроены при поддержке Киевского митр. Рафаила (Заборовского) в 30-х гг. XVIII в., церковь освящена в 1740 г.; это здание сохр., но было неск. перестроено в XIX в.). В благодарность гетману академия некоторое время называлась Могило-Мазепианской, а позже - Могило-Заборовской в честь Киевского митрополита. Гетман начал ежегодно выделять академии по 200 р. из войскового скарба и по 1 тыс. золотых бурсакам - самым бедным студентам, живущим в бурсе. После Мазепы эти выдачи прекратились, а 200-рублевые были возобновлены лишь в 1741 г. Со 2-й пол. 60-х гг. XVIII в. они увеличились до 500 р. с «экономической суммы», выделяемой через Киевскую губ. канцелярию.

http://pravenc.ru/text/1684336.html

Вариант имеется на иконе с 2 регистрами кон. XVI в. (?) из собрания В. М. Васнецова (позднее - Т. А. Мавриной, ГМИИ, Музей личных коллекций; см.: Смирнова. 2007. С. 139): И. изображен в составе процессии на мосту, на нем белая митра, крещатые ризы, в руках крест и кадило. Иногда изображение И. отмечено аббревиатурой IOA на нимбе, как на иконе из ц. Успения Пресв. Богородицы с. Курицка близ Новгорода (1-я пол. XV в., ГТГ). Известна прорись с иконы XVI в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 534-535). Свт. Иоанн, архиеп. Новгородский. Фрагмент иконы «Собор русских святых». Кон. XVIII — нач. XIX в. (МИИРК) Свт. Иоанн, архиеп. Новгородский. Фрагмент иконы «Собор русских святых». Кон. XVIII — нач. XIX в. (МИИРК) Эта схема встречается на иконах XVII-XVIII вв., где к атрибутам И. может быть добавлен посох, как на иконе из ц. Успения Пресв. Богородицы на Торгу в Новгороде, известной по акварели Ф. Г. Солнцева (не сохр.; см.: Смирнова. 2007. С. 141). На иконах позднего времени история чуда от иконы «Знамение» представлена большим количеством сцен. Среди них есть такие, в к-рых святитель изображен с иконой над воротами осажденного города, как в клейме на раме иконы Божией Матери «Знамение» из ц. прор. Илии в Ярославле (80-е гг. XVII в., ЯХМ). Все больше места занимают детали пейзажа, архитектуры; образ И. более типизирован, исполнен в соответствии с общими принципами святительской иконографии: святой в разных типах облачения в клеймах неск. икон Божией Матери «Знамение» с историей и чудесами (кон. XVII в., ГИМ; 1-я треть XVIII в., ГМЗК; сер. XVIII в., ГРМ). Сюжет чуда от иконы изображался и в храмовых росписях (1742-1743, ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Ярославле; в наст. время фрагмент в ГТГ). Одна из икон объединяет изображение чуда от образа с панорамой Новгорода, по сторонам к-рого в клеймах - фигуры святителей И. и Никиты (2-я пол. XIX в., ГМЗК). На иконе 1902 г. из мастерской Белоусовых в Палехе (ГРМ) в среднике - образ Божией Матери «Знамение», в клеймах - акафист Пресв.

http://pravenc.ru/text/468947.html

Успения в слободе Калач (1750), возможно, связанная с укр. архитектурой; колокольни строились упрощенные ярусные (Архангельская ц. в с. Чертовицком) и шатровые. Введенская церковь в Воронеже. 1770–1780 гг. Фотография. 2005 г. Введенская церковь в Воронеже. 1770–1780 гг. Фотография. 2005 г. Со 2-й пол. XVIII в. заметно увеличилось приходское каменное строительство в крупных городах, активно использовался стиль барокко, усложнялись типология и декор храмов, сформировались неск. местных традиций. Архаичный тип кубического храма в Воронеже позднее, чем в др. регионах (на рубеже 50-60-х гг. XVIII в.), вытеснили ярусные церкви типа «восьмерик на четверике» с осевыми планами, разнообразными формами алтаря, гнутыми кровлями, ярусными главами на граненых барабанах. Трапезная по ширине, как правило, не превышала четверик. Своды восьмериков часто прорезаны окнами-люкарнами, ребра главок украшены плоскими фигурными «ушами», проемы обрамлены фигурными наличниками сложных очертаний. Важный признак храмов 2-й пол. XVIII в., не имевший прямых аналогов в зодчестве др. регионов,- широкие полуциркульные фронтоны четвериков, по углам образующие своего рода наружные паруса, со ступенчатыми тромпами внутри как формой перехода к восьмерику. Вероятно, их основой были небольшие фронтоны-полуглавия, как в воронежской Никольской ц., криволинейные фронтоны кубических храмов (Спасская ц.) либо столичные прототипы, подобно московской ц. Петра и Павла на ул. Н. Басманная (1700-1710-е гг.). Наиболее ранний пример - 2-этажная Воскресенская ц. в Воронеже (рубеж 50-60-х гг. XVIII в.- 1768). Строгость форм монументального храма, по размерам превышавшего церкви, возведенные одновременно с ним, подчеркнута скупым декором (пилястры, профилированные рамочные наличники с изогнутыми барочными бровками, круглые окна в люнетах четверика и ниши над окнами восьмерика). Подобная ей ц. Св. Троицы (Иоанна Предтечи) с массивными пропорциями была построена в Ближ. Чижовке (1761-1769, перестраивалась в 1798, XIX в., не сохр.).

http://pravenc.ru/text/155254.html

Шильниковская связывает такую исключительно редкую для каменного здания форму с формой деревянных храмов ( Шильниковская. 1987. С. 173). Редким было и решение трапезной части: к ней были пристроены 2 объема придельных храмов, значительно выступающие (на 5,5 м) за линию боковых фасадов центрального восьмерика; они завершались малыми восьмериками. Возможно, что строители ориентировались на устюжскую ц. во имя прп. Симеона Столпника (1725-1728), к которой в 1736-1740 гг., т. е. непосредственно перед перестройкой И. П. м., были пристроены симметричные объемы приделов, завершенных малыми восьмериками. Прием построения венчающей части в виде 2-ярусных восьмериков характерен для устюжских храмов 1-й пол.- сер. XVIII в.: Христорождественского, Предтеченского, Сретенско-Преображенского, Леонтьевского (не сохр.), Предтеченского в с. Пухове (не сохр.) и Сергиевского в Дымкове. В соборе И. П. м. центральный объем и объемы приделов также имели полуглавия, над ними располагались 2-ярусные малые декоративные восьмерики, завершенные миниатюрными луковичными главками, причем главки приделов были смещены к западу. Вместе с сильно выступающим притвором, расположенным по центральной оси, где находились ризница, помещение для молящихся и лестница на 2-й этаж, они образовывали обращенный в сторону города главный западный фасад. Храм отличался богатым, но плоскостным декором: по описанию 1877 г., «стенки» восьмерика «украшены карнизами с провесами, лопатками по граням, валиками и другими стенными орнаментами» ( Попов. 1877. 10. С. 170), «картушами»-киотами для стенной живописи, рамочными профилированными наличниками, люкарнами (в тимпанах полуглавий и на аспиде). Предтеченский собор имеет параллели в церковном зодчестве как Вел. Устюга, так и др. городов и сел Русского Севера. В Троицкой ц. в с. Черевкове (Красноборский р-н Архангельской обл., строительство начато в 1731; Каптиков. 1990. С. 82) к четверику с запада примыкает 2 симметричных объема приделов, каждый завершен полуглавиями и малыми восьмериками.

http://pravenc.ru/text/577912.html

Свт. Димитрий Ростовский. Икона. 1757 г. (ГИМ) Свт. Димитрий Ростовский. Икона. 1757 г. (ГИМ) Наиболее распространенный извод на живописных иконах-портретах и традиц. иконах Д.- парадное изображение в богослужебном облачении, саккосе, омофоре и митре, с наперсным крестом и панагией (в таком одеянии «гвоздичного цвета» с желтой палицей, в митре с горностаевой опушкой святитель был погребен, в ногах положен орлец, см., напр.: Голубинский. Канонизация святых. С. 307, 481). Существует 2 варианта репрезентативных живописных изображений Д., восходящих к ранним оригиналам (очевидно, не сохр.). На нек-рых портретах сер.- 2-й пол. XVIII в. большого размера (НКПИКЗ, НХМУ, ГТГ - с текстом в книге «Розыск о раскольнической брынской вере») святитель показан в рост, вполоборота вправо, в интерьере с окном, гербом, с Распятием на столе и др. Указание на прототип можно обнаружить на резцовой гравюре Д. 1825 г., напечатанной в Киево-Печерской лавре (выделена Ровинским в отдельный тип; оттиски на шелке - ЦАК МДА, ГМЗРК) с подписью: «Uзoбpaжehie... снятое с давняго портрета его находящагося в церкви бывшаго Кириловскаго монастыря». Особенностью иконографии является крест в левой руке святителя и жезл в его деснице (возможно, результат «зеркальной» передачи оригинала) и необычная форма митры. Вместе с тем иконы Д., смотрящего вправо, встречаются редко, одно из исключений - образ 2-й пол. XVIII в. (ГМИР) с гербом и большим пространством интерьера, куда введен иконописный сюжет - облако с восседающим Спасителем и слетающим голубем ( Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995. С. 370-373. Ил. 167, Свт. Димитрий Ростовский. Гравюра с портрета из Кириллова мон-ря в Киеве. 1825 г. Мастерская Киево-Печерской лавры (ЦАК МДА) Свт. Димитрий Ростовский. Гравюра с портрета из Кириллова мон-ря в Киеве. 1825 г. Мастерская Киево-Печерской лавры (ЦАК МДА) Др. вариант - с левым поворотом фигуры - представлен на неск. ростовых или поколенных иконах-портретах Д. сер.- 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/178011.html

Л. 112); «аки Варлам в схиме, надсед» (Там же. Ф. Отд. поступления. Оп. 23. 294. Л. 160); «в схиме, аки Ефрем Сирин, надсед» (Там же. Перетц. 524. Л. 162; в др. ркп. добавлено: «риза преподобническая, испод празелень» - РНБ. Погод. 1931. Л. 157); «в схиме, что Ефрем Сирин, а инде пишут надсед, брада Василия Великаго» (БАН. Строг. 66. Л. 108; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 99-100). Судя по нек-рым описаниям, существовала и княжеская иконография И.: «Мало надсед, аки Варлаам Хутын[ский], на нем шуба» (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 123); «надсед, брада Василия Кесарийского, ризы княжеския» (Там же. Перетц. 524. Л. 175 об.). В пособии для иконописцев 1910 г. сказано: «...не стар, типа русскаго, лицом худ, борода узкая, но длинноватая, с малой проседью; одежды монашеския, на голове схима. В руках хартия с его изречением: «Не скорби, брате, от темницы и от уз сих, Бог стрыю нашему и государю о нас тако известил подати полезная душам нашим: понеже учини нам о свете сем суетнем не пещися, но помолимся Г[осподу] Б[о]гу, дабы Г[оспо]дь Б[о]г милость Свою нам послал, да с радостию претерпим во имя Его и избавимся вечныя муки»» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 287). Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с житием прп. Димитрия. Икона. 2-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с житием прп. Димитрия. Икона. 2-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) К 50-м гг. XVII в. относится упоминание о 1-й надгробной иконе И. (не сохр., см.: ГАВО. Ф. 512. Оп. 1. Д. 44. Л. 77 об.). Шитый надгробный покров 60-х гг. XVII в. (ВГИАХМЗ, впервые упом. в описи 1675 г. среди вновь прибывших церковных вещей - ВГИАХМЗ ОПИ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 1. Л. 105 об.; А. В. Силкиным датирован 2-й пол. 50-х гг. XVII в.- Силкин А. В. Мастерские лицевого шитья в доме боярина И. Д. Милославского (в печати)), созданный в московских мастерских боярина И. Д. Милославского, передает вариант древней иконографии: святой изображен в куколе, благословляющим, со свитком в левой руке. В изображении И.

http://pravenc.ru/text/293415.html

По документам Б. с. известна икона в серебряном золоченом окладе вмч. Феодора Стратилата, св. покровителя царя Феодора Алексеевича (написана в 1676 г. С. Ушаковым; ныне в Музее прикладного искусства и быта России XVII в. ГММК). В наст. время в ряду стоит икона, вероятно 80-х гг. XVII в., с изображением св. апостолов Петра, Иоанна Предтечи и прп. Алексия, человека Божия (дописан во 2-й четв. XVIII в.), предстоящих Христу,- небесных покровителей царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Среди местных икон интересна житийная икона свт. Николая на сев. стене Б. с. В одном из ее клейм сохранилась надпись о том, что икона была создана в марте 1699 г. по обещанию прот. Б. с. Феофана Феофилактовича, духовника государя, его сыном Феодотом Ухтомским, изографом Оружейной палаты. Богоматерь Одигитрия. Икона местного ряда иконостаса в приделе во имя Собора арх. Гавриила. 2-я пол. XVI в. Богоматерь Одигитрия. Икона местного ряда иконостаса в приделе во имя Собора арх. Гавриила. 2-я пол. XVI в. Пядничный ряд первоначально состоял из образов в основном Богородичных, из к-рых сохранились 2 греч. иконы XIV в. «Одигитрия», одна в первоначальном серебряном окладе (ныне в Оружейной палате), иконы XVI-XVII вв. «Млекопитательница», «Тихвинская», «Пименовская», «Смоленская», «Яхромская», «Владимирская» (ныне в экспозиции на зап. паперти), и др. Совр. пядничный ряд появился в иконостасе в нач. XVIII в. Он состоял из 30 небольших (27 ´ 25 см) двусторонних минейных икон, написанных на загрунтованном холсте. В 1812 г. большая часть их была похищена. К 1818 г. худож. Д. Г. Шумилов заново написал 27 двусторонних образов. В левой половине ряда стоят Минеи (на каждый месяц), в правой - изображения отдельных праздников. В XVII в. иконостас завершался деревянными резными херувимами, через одного золочеными и посеребренными. С сер. XVIII в., согласно описям, иконостас венчали 3 большие восьмиугольные иконы в 3 алтарных пролетах (не сохр.): «Господь Саваоф» (в центре), «Христос Спаситель» и «Св. Иоанн Предтеча».

http://pravenc.ru/text/149295.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010