13. Суд.13:23, – 17:4. 1Цар.2:10, – 24:19, – 25:18. 2Цар.7:9. 4Цар.3:16, – 7:6. 2Пар.4:2. Неем.4:8, – 9:31. Езд.10:3, – 19:2, – 31:14. Пс.70:19, – 103:4, – 105:2, – 142:8, – 149:9. Пр.4:27, – 8:28. 29, – 13:6, – 17:16, – 19:7, – 22:16. Еккл.7:30. Песн.3:10. Прем.12:19. Сир.4:7, – 6:4, – 18:31, – 20:13, – 42:11, – 45:9, – 46:17, – 50:16. Ос.8:4. Ис.8:2, – 16:3, – 30:30, – 32:6, – 40:3, – 43:23, – 44:17, – 45:21, – 48:6, – 52:7, – 62:7. 11, – 65:18, – 66:9. Иер.6:8, – 18:11, – 33:13, – 42:15. Иез.33:29, – 35:15, – 45:23, – 46:15. 1Макк.11:28. 2Макк.1:25, – 8:21. 35–9:2. 14. 15, – 11:2. 3, – 12:41, – 14:39. 4Макк.6:29, – 12:6 и нек. др. 2043 Поэтому во многих греческих рукописях имеется надписание: π или περ τς το κσμου γενσεως – τς κοσμοποεας, τς το κοσμου συστσεως. Ср. Слав. и Русск. 2045 Для удобства читателей предлагаем здесь составленный г. Папковым «Проект постановлений о церковно-приходском собрании и церковно-приходском совете православных приходов в России».   Глава I. Общие правила.   § 1) Каждый православный приход в России обязан заботиться о своих церковно-приходских делах в порядке, определенном сим постановлением.   § 2) Дела решаются приходом на общем церковно-приходском собрании.   § 3) Православные приходы могут быть городские или сельские, или же соединенные сельско-городские. Членами прихода состоят лица православного исповедания обоего пола, которые имеют свое местожительство в пределах прихода, а также проживающие вне его пределов, но причисленные к нему согласно их желанию.   Настоятель православного прихода ведет главную книгу или список всем членам прихода, в котором показываются имя, фамилия, звание, занятие или промысл, равно время и место рождения каждого прихожанина, а когда умрет член прихода – время и место его смерти, а также время переселения членов в приход или из прихода, и место, откуда кто водворился или куда выселился.   § 4) Общие расходы прихода покрываются средствами находящимися для этой цели в его распоряжении. При необходимости дополнительных, сверх того, сумм, таковые приобретаются сбором от прихожан согласно особому на каждый раз определению церковно-приходского собрания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. С. 106. Здесь и далее: Ответные тезисы латинян.  PLP 6193.  Το πανιεροττου μητροπολτου φσου κρ Μρκου το Εγενικο ντρρησις τν λατινικν κεφαλαων, περ ατο προετενον, περ το περκατορου πυρς//PO15. P. 39-60. Рус. пер.: Святейшего митрополита Кир Марка Евгеника опровержение латинских глав, которые были представлены относительно очистительного огня///Пер. с др.-греч.. архим. Амвросия (Погодина)//  Амвросий (Погодин) , архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. С. 58–73. Здесь и далее: Слово 1-е против очистительного огня.  Ответ греков на доклад латинян об очистительном огне, прочитанный Виссарионом Никейским дня 14-го июня 1438 года///Пер. с др.-греч.. архим. Амвросия (Погодина)//  Амвросий (Погодин) , архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. С. 74–90.  Тропарь 5-й песни канона об усопших.  Согласно Св. Писанию, иудеи «нашли у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали» (2Макк., 12:40).  «Если и в отношении таковых (великих грешников) молитвы и моления Церкви имеют силу и приносят им большую пользу, как еще не осужденным и не получившим еще приговора Судии и еще не подверженным наказанию, то насколько более молитвы, совершаемые за “средних”, принесут им великую пользу: или полностью восстановят их в лике праведных, если грехи их были очень маленькими; или, если между тем они останутся в том же состоянии, облегчат от скорбей и возведут к лучшим надеждам». (Слово 2-е против очистительного огня. 12. С. 126).  PO15. P.45.//Слово 1-е против очистительного огня. 5. С. 63.  «Он говорит, что это должно быть в “тот день”, именно — в День Суда и будущего века, а предполагать существование очистительного огня после того Пришествия Судии и конечного приговора, разве это не совершеннейшая нелепость?» (Слово 1-е против очистительного огня. 5. С. 63).  «Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего» (1Кор., 5:1 и далее).

http://pravoslavie.ru/100660.html

592 Об еврейских названиях месяцев см. Th. Benfey и A. Stern, Ueber die Monatsnamen einiger alter Völker, in-8°, Берлин, 1836. [Ha русском языке сведения об иудейском календаре см. у архим. Иеронима, „Библейская археология“, том I, вып. I, С.-Пб. 1883–1884, стр. 229–237; ст. „Год библейский“, в Прав. Богосл. Энцикл., изд. проф. A. П. Лопухина , т. IV, стр. 456–462; ст. „День в Библии, ibid., т. IV, стр. 1005–1011. См. также исследование Иосифа Лурье, „Математическая теория еврейского календаря“, Могилев на Днепре, 1887. Пер.]. 593 2Макк.11:30,33,38 поименовывает два македонских месяца Ксанфик, (соответствующий Нисану), Иосифа, Ant. jud., I, 31, и Диоскоринфий, ст. 21, месяц неизвестный. 597 G. F. Lehmann, Das alt-babylonisclie Maas- und Gewichtssystem als Grundlage der antiken Gewichts-Münz und Maassysteme, в Actes du 8-e congrs International des Orientalistes (1889), Section sémitique B., in-8°, 1893, p. 167–249. Сл. V. Duruy, Histoire des Grecs, t. 1, 1887, p. 608. 601 Мина, по Иезекиилю, 45:12, содержала 60 сиклей; но чтение, которое мы встречаем в греческом переводе места этого пророка, и которое имеет 50 вместо 60, заслуживает предпочтения. 607 Строгое определение стоимости еврейских весов и мер невозможно, отсюда происходят разности в исчислениях у авторов, занимавшихся еврейской метрологией. 608 См. n° 170; рис. 33. О весах и мерах евреев можно читать: A. Böckh, Metrologische Untersuchungen über Gewichte, Münzfüsse und Masse des Alterthums, in-8°, Берлин, 1838; J. Brandis, Das Münz-, Mass- und Gewichtswesen im Vorderasien, in-8°, Берлин, 1866; Paucton, Métrologie ou Traité des mesures, poids et monnaies des anciens peuples et des modernes, in-4°, Paris, 1780. Полную библиографию по этому предмету см. у F. Hultsch, Griechische und römische Métrologie, 2 издание in-8°; Берлин, 1882, стр. 14–21. Сл. св. Епифания, Liber de mensuris et ponderibus, XXI sq., t. XLIII, col. 271–294. Новое издание этого последнего труда было опубликовано Полем де-Лагардом, Veteris Testamenti ab Origene recensiti fragmenta apud Syros servata quinque. Praemittilur Epiphanii de mensuris et ponderibus liber nunc primum integer et ipse syriacus, Гёттинген, 1880. [Ha русском языке см. архим. Иеронима, „Библейская археология“, t. I, вып. I, §§ 102–105, стр. 274–297; ст. „Весы в Библии“, в Прав. Богосл. Энцикл.; изд. проф. А. П. Лопухиным , т. III. стр. 1168–1169].

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Из «неканонических» книг. Вар.3:4 : «Господи, Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа Бога своего, за то и постигли нас бедствия». Эти слова есть ни что иное, как молитва Богу об умерших . Слова же «молитву умерших» говорят о молитве к Богу самих умерших. Слова «…за то и постигли нас бедствия» дают понять, что если молитва живых за умерших (и молитва умерших за живых) будет услышана Богом, то Господь отвратит эти беды от живых. 2Макк.12:39–45 : «На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела падших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах. И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвящённые Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали. Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принесть жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мёртвых . Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, – какая святая и благочестивая мысль! – Посему принёс за умерших умилостивительную жертву , да разрешатся от греха». Здесь мы видим самые явные и недвусмысленные свидетельства о том, что ветхозаветные иудеи молились за своих усопших. О том, что древние иудеи молились за умерших (как и сейчас продолжают молиться), мы узнаем, также, из древнего еврейского молитвослова, где есть глава, называемая « Йизкор », что значит: «да воспомянет». Вот часть этих молитв: " Да воспомянет Бог душу отца , наставника моего , ушедшего в мир иной , ради милостыни, которую я дам за него 167 (без обета); в награду за это да будет душа его вместе с собором живых, с душой Авраама, Исаака и Иакова, Сарры, Ревеки, Рахили и Лии, и с остальными праведниками и праведницами, что в Саду наслаждения, и да скажем: аминь!».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

А, впрочем, вот что говорит Апостол Иаков: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» ( Иак.5:16 ). Тут не обозначает он ни места, ни времени, ни других обстоятельств молитвы, и тем самым, очевидно, вменяет нам в непременную обязанность молиться за ближних вообще, не только за тех, которые живут с нами на земле, но и за тех, которые переселились отсюда в другой мир, мир загробный, тем более, что не только мы, живущие, но и все умершие для Бога живы суть. Вот что говорит и Сам Спаситель: «Кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Матф.12:32 ). Значит, есть грехи такие, которые отпускаются не только в здешней, но и в будущей жизни, а есть и такие грехи, которые не прощаются ни здесь, ни там. Понятны способы, по которым здесь отпускаются нам грехи, это – горячая молитва , соединенная с верою, глубокое раскаяние, добрые дела, некоторые таинства, и преимущественно таинство покаяния: но какие способы для прощения грехов там, за гробом? Там нет никаких таинств, которыми здесь очищается и освящается наша душа, там нет места ни покаянию, ни подвигам нашим, потому что здесь сеяние, а там жатва, и если при всем том для умерших возможно отпущение грехов, то как же оно возможно, если не по молитвам Церкви? Другого способа и представить нельзя. И мы уже видели прежде, что Иуда Маккавей приносил жертву за умерших воинов, и приносил с тою именно целью, да от греха очистятся (2Макк.12:39–45). Но, – продолжают пытливые умы, – что же значит евангельская притча о богатом и Лазаре ( Лук.16:19–31 )? Тут праведный Авраам прямо и решительно сказал грешному богачу: «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лук.16:26 ). Не следует ли отсюда, что напрасны и молитвы наши за усопших, когда для грешника не возможен там переход из ада в рай, когда оттуда к нам не переходят?...Нет, не следует, и вот почему: Прежде всего, мы знаем, что Сам Спаситель, по смерти Своей, нисходил душою Своею во ад, яко Бог, чтобы там возвестить победу над грехом и смертью и вывести оттуда ветхозаветных праведников и других, умерших с верою в Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Кроме этой могилы Мемнона указывали еще близ Абида у Геллеопонта и в Ефиопии. Страбон. Ге­ография, XVII. Diod. Sioul II, 79. – Любкер. Словарь, стр. 638. – О реке Belus см. еще у Rimmer’a. Op. cit В. XVI. Ss. 708:709:727:737:750:779:805:806. 1747 Это был или – Ptolomcns Lathurus (Joseph. Flavius. Antt. XIII, 12, § 2 sqq.; cp. 1Мак.10следд.; 11:22. 24:12:45и 2Макк.13:14) или Ptolomeiis Lagi. Zeller. Bibl. Wörterb. I, S. 45. Riehm. Handw. I, S. 17. 1749 Plinius. Hist. Nat., V, 17; XXXVI, 65. О том же свидетельствуют и монеты Птолемаиды; изображение одной из них можно видеть у Riehm’a. Ibidem. 1753 О нем см. Ect hel. Doctrina, bumor. vett. vindob., p. III, pag. 423 – у Wiencr’a. B.-H.-W. I, s. 16. 1755 Теперь этот мыс называется Nachûra (Nachera – у Maundrell’я, Nawakil, Burdsch-el-N., Ras-el-N.) Ritter. Op eit. В. XVI, Ss. 727:776:812:825. В. XVII, S. 317. На превосходно исполненной карте, приложен­ной к XVI tom. op. cit. Ritter " a (Die Lapdschaf Gal) он помещен в 32 46» шир. и 33 6» дол. 1756 Jos. Flavus. De В. J., 10, § 2. Cf. Mannert. Geogr. Th. VI, S. 358. Ritter. Op. cit. XVI, 810: в ширину – 2 часа пути, в длину от мыса до Кармила 6 часов с лишним. 1760 Этот источник носит название фонтана св. Девы (Fontaine de la Sainte Vierge), что уже говорит за его древность. Водопроводы суще­ствуют из этого источника в Акко и в настоящее время. W. Turner полагает, что они – римской постройки; Russegger относит их ко вре­мени, много раннейшему Дшеццер – Паши. Ritter. Ibid. S. 811. Ср. Но­ров, цит. соч., стр. 282. 1761 По Иерониму (Onom sub. v. Aobzib) этот город отстоял от Птолемаиды на 9 миль, по Itiper. Hier. – на 8. 1768 О происхождении этого названия у I. Флавия см. в подстрочном примечании издателя соч. Стефана Виз. стр. 50, прим. 25. 1769 Теперь на его месте деревня el – Zib, Hisn – el – L., Hissen – el – L. В этих названиях Mannert (Geogiaphie, VI, 359) справедливо усматривает оста­ток древне – библейского его имени. Ritter. Ibidem. Ss. 14:18:682. 776. 778. 780. 803.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В. Почему мы молимся о наших умерших братьях христианах? О. Потому, что Церковь , по научению Божию, повелевает молиться друг за друга ( Иак.5:16 ) ( Еф.6:18 ). Для Бога же, Которому молимся мы о наших умерших, нет разницы между живыми и мертвыми, потому что «Бог не есть Бог мертвых, но живых; ибо у Него все живы " ( Лк.22:38 ). В. Неужели и православные христиане должны разуметь, что между живыми и мертвыми нет разницы? О. Да должны, потому что Ап. Павел научает: «никто из нас не живет для себя; и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем. И потому живем ли или умираем, всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» ( Рим.14:7–9 ). В. Признают ли молитвы за умерших сектанты? О. Нет, не признают и в оправдание свое приводят притчу о богатом и Лазаре и утверждают, что хотящие перейти из ада в рай не могут сделать этого, так как между раем и адом великая непроходимая пропасть ( Лк.16:26 ). В. Что должно по этому поводу разъяснить сектантам? О. Должно разъяснить, что перехода из ада в рай не было, доколе Христос не победил ада ( Откр.1:18 ) и не вывел из ада души веровавших в Него. Об этом говорит Ап. Петр, что «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым (т. е. духом) Он и находящимся в темнице духам сошед проповедал...» ( 1Петр.3:18–19 ). Далее Апостол разъясняет об этой проповеди духам в аду так: «для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» ( 1Петр.4:6 ). Со дня этой проповеди Христовой в аду и началась возможность облегчения участи умерших. В. Были ли молитвы за умерших в древности? О. Были они даже в Ветхом завете. Вот что написано о них в Библии . После войны Иудеев «на другой день бывшие с Иудой пошли, как требует долг перенести тела падших... И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям... И обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... Сделав же сбор по числу мужей, он (Иуда Маккавей) послал в Иерусалим, чтобы принести жертвы за грех . Он поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении. Ибо, если бы он не надеялся, что падшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы и молиться за мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда – какая благочестивая мысль! – посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха " (2Макк.12:39–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Ведь со многой победой, он от великого безумия и гордыни «рассвирепев душой, взял Б288 город и копьем [его] (170 г.). И повелел воинам нещадно сечь [бывших] в городе, и убито 180 тысяч. И дерзнул войти в святыню с гордыней великой» (2Макк. 5:11–15), И201 и поставил капище идолам, мерзость запустения, и, церковь осквернив нечистыми жертвами, церковью Дия Олимпийского назвал (2Макк. 6:2). И так, на высоком месте сидя, в окружении своих/129а вооруженных воинов, повелевал копьеносцам каждого иудея хватать и принуждать есть свиное мясо, (приготовленное) в жертву идолам. А кто из них не хотел есть скверное, тех, замучив, убили. Глава 108 И многие были схвачены, и среди них был старейшина книжников, муж уже престарелый по возрасту, (которого) принуждали есть от скверного. Он же предпочел принять смерть с доброй славой/129б вместо жизни с сам на мучения пошел и так, со многими полученными истязаниями и окончил свою жизнь, своей смертью не только молодым, но и старым пример доблести и память о добродетели оставив» (2Макк. 6:18–31). А с и другие семь братьев с матерью мучимы были различно и страстотерпческими венцами также увенчаны были (2Макк. 7). О них великий Григорий говорит: Г- Так принял чин божественный Елеазар, наученный и научивший небесному, не внешним окроплением Израиля Б289 освятивший, [а] собственной кровью и сделавший (свою) кончину таинством. Так и юные отроки не наслаждениям послужили, но властвовали над и, очистив тело, к безгрешной жизни преставились. Так вкусила/129в многочадие и мать. Так живыми была украшена, , отойдя, с ними упокоилась; рожденных для мира И202 она представила Богу. Удивился и Антиох, в такое чудо превратив угрозу. Ведь и враги могут дивиться добродетели мужа, когда ярость кончается и деяние говорит само за себя; так что он ушел, и неуверенный. -Г Итак, посрамленный этим, мучитель, разгневавшись еще больше, и священные сосуды захватив, золота же и серебра без числа, и весь город разграбив, и скот в мясо превратив, и много убийств совершив, похваляясь, ушел в Антиохию, великий плач оставив сынам Израилевым (1Макк.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот Селевк Филопатор был родной брат Антиоха Епифана и десятый царственный рог четвертого зверя Даниилова. Нуждаясь в деньгах для уплаты дани римлянам и узнав о великих сокровищах в храме Иерусалимском, он посылает Илиодора (2Макк. 3) похитить сии сокровища из храма, но Бог защитил вверенное Ему. К этому царю относятся слова пр. Даниила: «На месте его (т. е. Антиоха Великого) восстанет некий, который пошлет сборщика податей пройти по царству славы; но и он после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении» ( Дан.11:20 ). Так и показала история. По 12-летнем царствовании Селевк был отравлен телохранителем Илиодором (Библ. ист. Фил. и Богос. Keil и Del. на Дан.р. 370–373), который в отсутствие наследника престола Дмитрия надеялся захватить верховную власть в свои руки, потому что Селевк, желая вызвать к себе брата своего Антиоха, после несчастной битвы при Магнезии, отосланного заложником в Рим, сына своего послал на смену ему. Сему Селевку Филопатору наследовал брат его, по пророку Даниилу – презренный, имеющий прийти в тишине и лестно овладеть царством ( Дан.11:21 ) Антиох IV, вступивший на престол в 176 и царствовавший по 164 г. до Р. X. Этот-то Антиох и есть 11-й хульный малый рог четвертого зверя пророка Даниила, с корнем исторгнувший предшествовавшие ему три рога. Это был один из тех характеров, в которых эксцентричность, граничащая с безумием, и гений, сочетающийся с неограниченной властью и беззаконной страстью, производили чудовищный результат, благодаря которому в истории за ним утвердились два имени: Епифан – «славный» и Епифан – «безумный». О деятельности его вообще, и, в частности, об его отношениях к иудейскому народу, было несколько сказано при разборе 7 гл. кн. пр. Даниила. Здесь добавим, что Епифан предпринимал четыре похода на Египет: первый в 171-м, второй – в 170-м гг. до Р. Х. (2Макк.5:1; 1Макк.1:20), по окончании которого им ограблен Иерусалимский храм (1Макк. 1:20–24; 2Макк.5:11 и след.); третий – в 169-м и четвертый – в 166-м гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

По сей молитве Илиодор – полвоводец Селевка, посланный от него похитить сокровища храма Божия, при самой сокровищнице повержен был силою Небесною в изнеможение и бесчувствие (2Макк.3:18, 20–21:25–29). В Ветхом Завете установлены были и особенные праздники в воспонинание избавления от бедствий, напр.: праздник жребиев в 14 и 15 дни месяца Адара, двенадцатого в году церковном, в память избавления иудеев от Амана, который жребием назначил первый из сих дней для погубления их ( Есф.9–10 ); праздник в память победы, одержанной Иудой Маккавеем, и день взятия Иерусалимской крепости в 13-й день Адара (1Макк.13:52; 2Макк.15:36–37), и другие подобные праздники (3Макк.6:27–33). В христианстве от самого начала его приносимы были верующими теплые моления об избавлении от бедствий и благодарения за избавления ( Деян.4:24–31, 12:5 ) 1981 . Св. Златоуст говорит: «Хотя землетрясение миновало, но благоговение пусть не проходит. Три дня мы молились, да не окончится тем наше усердие» 1982 . От просительных и благодарственных молений произошли известные в Прав. Церкви литии и крестные хождения, издревле и доселе совершаемые ею в известные дни 1983 . Всенародные бедствия, память избавления от коих Церковь сохраняет, суть: землетрясения, войны, моровые язвы, наводнения и проч. Так, 26 октября (8 ноября) Церковь воспоминает великое и страшное землетрясение, бывшее в Царьграде в 741 году, в царствование Льва III Исавра 1984 ; 27 июня (10 июля) совершает торжественное воспоминание победы под Полтавою, бывшей в 1709 году; 25 декабря (7 января) творит воспоминание избавления Церкви и державы Российской от нашествия французов и с ними дванадесяти язык, и проч. Во все сии дни Церковь воспоминает, яко Бог помощник нам есть, и Бог Вышний избавитель нам есть ( Пс.77:35–36 ). Примеч. По порядку следовало бы здесь сказать о днях кавалерских, но о них вкратце упомянуто уже выше, когда говорено было о днях богослужения в честь тех святых, во имя коих учреждены знаки орденов. 747 Лаод. Собор. прав. 35 и толкован.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010