225 Butler, 1898–1904. II. P. 51. Греческое слово θυρς, δος, означает как «дверь», так и «окно». Но вряд ли в данном месте оно может означать «без дверей». Скорее, следует понимать, что преп. Макарий замуровывал дверь и проводил весь Великий Пост в полной темноте. Интересно, что в аналогичном месте в коптском «Житии преп. Макария Александрийского » [Amélineau, 1894. Р. 239] сказано, что его кельи во внутренней пустыне были без дверей ( α τ ρ ο ) и там он проводил Великий Пост, а темными они были, потому что находились под землей [Хосроев, 2004. С. 186. Прим. 53]. 228 В 1967 г. А. Гийомом и Ф. Дома обнаружили несколько очень интересных сооружений в крайнем северо-западном секторе раскопок. Они представляли собой отдельно стоящие жилища, состоящие из 6–8 комнат и обнесенные стеной так, что внутри оставалось пространство, служившее, вероятно, двором. Исходя из данных керамики эти поселения датируются концом V – началом VI в. Вряд ли стоит сомневаться, что такие комплексы были в Келлиях и ранее – в IV в., на что указывают данные письменных источников. Интереснее другое: эти сооружения обнаружены недалеко от сравнительно больших монастырей. Гийомон отмечает при этом, что архитек­турная динамика Келлий состояла в постепенном соединении («сращивании») отдельных небольших монашеских поселений (ermitages) в сравнительно большие комплексы (ensembles), в то же время отличающиеся по своему типу от пахомианских киновий [Guillamont, 1979а. Р. 164, 166]. Значит, следует предположить, что традиция «малых общин» была довольно устойчивой формой поселения, раз она соседствовала с более значительными монашескими комплексами, но полностью ими не вытеснялась. 229 Samuel el Souriani, 1993. Отмечается сходство с жилищами в Келлиях поселения, раскопан­ного в монастыре св. Макария, а также планировка поселений Келлий и жилищ «лавры» св. Иоанна Колова – Grossman, 1992. Р. 145; Samuil, Grossman, 1999. P. 360–362. 230 Бл. Иероним в предисловии к своему переводу Правил преп. Пахомия (§2) сообщает, что каждый пахомианский монастырь имеет по 30–40 «домов» (domus), а каждый «дом» составляет приблизительно 40 человек и представляет собой объединение монахов одной профессии. Однако данные бл. Иеронима относительно экономичес­кой организации пахомианских киновий в последнее время подвергаются критике [Wipszycka, 1996а]. Можно было бы предположить, что Палладий (сар. 32) указы­вает на внутреннее устройство самих домов, но в тексте буквально идет следующее: ποησον δ κλλας διαφρους ν τ αυλ, και τρες κατ κλλαν μεντωσαν (Butler, 1898–1904, II. Ρ. 89): «Устрой во дворе раздельные келии, и пусть пребывают по три в каждой». Употребляемое Палладием далее слово οκος (π να οκον), часто тождественное латинскому domus, употребляется у Палладия в данном случае, скорее всего, в значении «место» – Bartelink, 1974b. P. 358, n. 18–19.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

The Patriarchate of Antioch directly entered the situation in 1922, when it dispatched its first official observer, Metropolitan Gerasimos (Messara). He consecrated Archbishop Victor (Abo-Assaley) as the first bishop of the Syrian (Antiochian) Orthodox Archdiocese in 1924. Division among the Arab-speaking immigrants continued, however. In 1936, two rival groups of Russian bishops consecrated Archbishop Antony (Bashir) in New York and Archbishop Samuel (David) in Toledo, Ohio. The Patriarchate of Antioch eventually recognized both bishops and their parishes and permitted the two jurisdictions to function side by side. This situation remained in effect until a unified Antiochian Orthodox Christian Archdiocese was established in 1975. 150 OTHER PARALLEL DIOCESES The internal difficulties that afflicted the Greek Orthodox, Russian Orthodox, and Antiochian Orthodox in this country, combined with a growing sense of nationalism among the immigrants, had a profound impact upon the other Orthodox parishes and ethnic groups. The Patriarchate of Constantinople claimed authority over the developing church in America on the basis of canon law and ancient ecclesiastical practices. However, the tremendous difficulties that the Greek immigrants experienced throughout the early decades of this century demanded the full attention of the patriarchate. This meant that the patriarchate was not in a position to deal with the various other Orthodox immigrant groups and to unite them into a single ecclesiastical province as had been envisioned by Patriarch Melitios in 1922. As we have seen, the Russian Orthodox Archdiocese had made an attempt to gather the Serbian, Syrian, Romanian, Bulgarian, and Albanian immigrants and their parishes under its authority during the late nineteenth and early twentieth centuries. Leaders such as Archbishop Tikhon attempted to devise a creative plan that would recognize ethnic differences but also maintain administrative unity among the Orthodox under the aegis of the Church of Russia.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Reinhold, Diaspora Reinhold, Meyer. Diaspora: The Jews among the Greeks and Romans. Sarasota and Toronto: Samuel Stevens, 1983. Reiser, «Erkenne» Reiser, Marius. «Erkenne dich selbst! Selbsterkenntnis in Antike und Christentum.» Trierer theologische Zeitschrift 101 (1992): 81–100. Reitzenstein, Religions Reitzenstein, Richard. Hellenistic Mystery-Religions: Their Basic Ideas and Significance. Translated by John E. Steeley. Pittsburgh Theological Monograph Series 15. Pittsburgh: Pickwick, 1978. Remus, «Magic» Remus, Harold. « " Magic or Miraclé? Some Second-Century Instances.» Second Century 2 (1982): 127–56. Renehan, «Quotations» Renehan, Robert. «Classical Greek Quotations in the New Testament.» Pages 17–46 in The Heritage of the Early Church: Essays in Honor of the Very Reverend Georges Vasilievich Florovsky. Edited by David Neiman and Margaret Schatkin. Orientalia Christiana analecta 195. Rome: Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1973. Rengstorf, Apostolate Rengstorf, Karl Heinrich. Apostolate and Ministry. St. Louis: Concordia, 1969. Rengstorf, «απστολος» Rengstorf, Karl Heinrich, «αποστλλω, απστολος, κτλ.» TDNT 1:398–447. Rensberger, Faith Rensberger, David. Johannine Faith and Liberating Community. Philadelphia: Westminster, 1988. Reynolds, «Election» Reynolds, Stephen M. «The Supreme Importance of the Doctrine of Election to the Eternal Security of the Elect as Taught in the Gospel of John.» Westminster Theological Journal!?, (1965–1966): 38–41. Reynolds, «Misunderstanding» Reynolds, Edwin E. «The Role of Misunderstanding in the Fourth Gospe1.» Journal of the Adventist Theological Society 9, nos. 1–2 (1998): 150–59. Rhoads and Michie, Mark Rhoads, David, and Donald Michie. Mark as Story; An Introduction to the Narrative of a Gospe1. Philadelphia: Fortress, 1982. Richardson, Israel Richardson, Peter. Israel in the Apostolic Church. SNTSMS 10. Cambridge: Cambridge University Press, 1969. Richardson, Theology Richardson, Alan. An Introduction to the Theology of the New Testament. New York: Harper & Brothers, 1958.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Пророк всё еще пытается помочь своему народу, найти для него хотя какой-то шанс. Но, нет! И сказал мне Ягве: Хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут ( Иер. 15:1 ). Моисей и Самуил – последняя надежда иудеев, выше их нет. Но даже если бы и они просили за народ, на сей раз помилования нет. Нарушившим закон (Моисея) и отвергшим пророков (Самуила) не помогут и сами Моисей с Самуилом. Исключительное значение Самуила для Израиля и первенство его в сонме пророков, одним из которых был почти отчаявшийся Иеремия, очевидно. Жизнь пророка Самуила подробно описана в Первой книге Царств, автором которой, вполне возможно, он сам и являлся. У евреев она так и называется «Первая книга Самуила». Мы не будем подробно говорить о всей его жизни, но остановимся только на некоторых моментах, раскрывающих исключительную роль этого пророка для Израиля. Имя пророка Самуила и некоторые моменты его детства Имя пророка – Шмуэль, или Шемуэль, означает «испрошенный у Бога». Глагол (шама) – услышал. Самуил был испрошен неплодной Анной у Бога, и Бог услышал ее, даровав сына. Само имя этого человека указывает на то, что он был крайне нужен народу Божию. Как иссохшая земля просит у неба дождя, так бесплодная Анна – образ ставшего к тому времени уже бесплодным Израиля – взывает к небу и получает от Бога этот дар. Бесплодная иссохшая земля Израиля должна ороситься благодатными потоками небес. Для этого Анне по молитве ее даруется Шамуэль. Семьдесят толковников передают это имя как Σαμουηλ (Самуэль), также и блж. Иероним в Вульгате – Samuel Анна родила сына, и дала имя ему: Самуил; ибо (говорила она), от Ягве (Бога Саваофа) я испросила его ( 1Цар. 1:20 ). Как Исаак, как Самсон, Самуил дарован Богом бесплодной матери. Таковы же будут потом Дева Мария, Иоанн Креститель. Не страстность человеческой природы, не сила естества, а молитва низводит на землю от Бога таковых избранников, благодатию рожденных, хотя и не вопреки человеческой природе.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Bizancio sobrevivió durante otros doscientos años, pero ya no era una vida normal, sino una agonía de muerte. Los cruzados habían minado su eficaz resistencia contra los turcos. Sólo era cuestión de tiempo hasta que la ciudad cayese en sus manos. Los turcos, cuando llegaron, llegaron para quequedarse. Los cruzados no libraron a Tierra Santa del yugo mahometano; en cambio, con sus estrategias desacertadas facilitaron la entrega del Oriente cristiano a las manos de sus opresores orientales. Las Iglesias de Lengua Eslava Después de la exaltación del Islam, la Iglesia y cultura bizantinas perdieron su influencia sobre la masa de habitantes del Asia Menor, Siria y Egipto, pero encontraron un nuevo dominio entre los pueblos de lengua eslava. La versión bizantina del cristianismo oriental se convirtió en religión de los serbios, búlgaros, macedonios y rusos. Después de su conversión al cristianismo en el siglo IX, los búlgaros crearon por dos veces un impresionante Imperio, y en cada una de estas ocasiones trataron de someter a los griegos y de hacer de Constantinopla su capital. Simeón (893–927) fue el primer gobernante búlgaro que asumió el título de zar. En el 913 llevó a su ejército hasta las murallas de Constantinopla, pero no consiguió tomar la ciudad. En el 923 celebró una conferencia privada con el Basileus y logró un subsidio anual de los intimidados griegos, junto con el reconocimiento de la Iglesia búlgara como cuerpo independiente bajo un arzobispo que residía en la capital, Gran Preslav. Sin embargo, el Imperio que fundó Simeón sólo duró hasta el año 972. Su sucesor, el zar Pedro (927–69), no pudo dominar a sus indóciles nobles, y vio debilitada la fuerza de su Estado. Durante el reinado de su hijo, Boris II (969–76), Bulgaria fue invadida por Sviatoslav de Kiev (945–73), que devastó Gran Preslav y capturó al Zar. El emperador, Juan I Tzimisces (969–76), entró en Bulgaria en el año 972 y dividió el derrotado Imperio en dos reinos independientes. Uno de ellos, la Bulgaria occidental, bajo el gobierno del zar Samuel (976–1014), con su capital en Ohrid, a orillas de un hermoso lago, se convirtió en centro de arte y erudición eslavos.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

778 Краткий обзор см. у: A.Green, «Individual Remembering and Collective Memory»: Theoretical Presuppositions and Contemporary Debates,» Oral History 32 (2004) 35–43. 781 Это ясно и из его ответа на замечание Бирскога, что он затемняет роль индивидуальных носителей традиции: Dunn, «On History, Memory and Eyewitnesses: In Response to Bengt Holmberg and Samuel Byrskog,» JSNT 26 (2004) 482–483. 782 K.E.Bailey, «Informal Controlled Oral Tradition and the Synoptic Gospels,» Themelios 20 (1995) 5. 784 Перевод, за исключением первой фразы и перевода parêkolouthèkôs tis как «посещавшего», взят из: J.B.Lighmfoom, J.R.Harmer, and M.W.Holmes, The Apostolic Fathers (Leicester: Apollos, 1990) 314, с добавлением слов в квадратных скобках. Обсуждение перевода см. выше, в главе 2. 787 См. наглядные диаграммы в: В. Mutschier, " Was weiss Irenaus vom Johannesevangelium? Der historische Kontext des Johannesevangeliums aus der Perspektive seiner Rezeption bei Irenaus von Lyon,» in J. Frey and U. Schnelle, eds., Kontexte des Johannesevangelums (WUNT 175; Tübingen: Mohr, 2004) 708, 711, а также нашу таблицу 17 далее, в конце главы 17. 788 A.Tropper, «Tractate Avot and Early Christian Succession Lists,» in A.H.Becker and A. Y. Reed, eds., The Ways That Never Parted: Jews and Christians in Late Antiquity and the Early Middle Ages (Tübingen: Mohr, 2003) 159–188. 791 Лука не называет имен других братьев, однако, по Марку (6:3) и Матфею (13:55), их звали Иосия/Иосиф, Симон и Иуда. 795 То, что Павел называет этих двоих «апостолы», означает, по-видимому, что они видели Иисуса после воскресения и, значит, скорее всего, были членами Иерусалимской церкви; то же следует из того, что, по словам Павла, они стали христианами раньше него самого; см. R. Bauckham, Gospel Women: Studies of the Named Women in the Gospeh (Grand Rapids: Eerdmans, 2002) 165–186, где я предполагаю также, что Юния – возможно, латинское уменьшительное от имени Иисусовой ученицы Иоанны ( Лк 8:3; 24:10 ). 796 См. R. Bauckham, «James and the Jerusalem Church,» в R. Bauckham, ed., The Book of Acts in Its Palestinian Setting (The Book of Acts in Its First Century Setting 4; Grantf Rapids: Eerdmans, 1995) 417–427.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

«Dictator» was a negative term, and power was noble only when used nobly. 8139 Perhaps reflecting the broader Mediterranean distaste for boasting, 8140 a second-century teacher exhorted that one «should recount what is to his credit in a low voice and what is to his discredit in a loud voice.» 8141 Some said that Samuel «the small» was so known because he belittled himself. 8142 A later rabbi claimed that when a sage boasted his wisdom departed. 8143 Such humility was often expressed toward those in positions of greater power. One should be quick to serve a «head,» one in authority over oneself. 8144 Two third-century teachers attributed their longevity partly to never having walked in front of someone greater than themselves. 8145 But those in power dare never become too arrogant themselves. The aristocrat R. Gamaliel II insulted the dignity of R. Joshua, and was deposed from his position as head of the rabbinic academy until he went around and apologized. 8146 As one Tanna, perhaps Akiba, put it, «Power buries those who possess it.» 8147 In what may be the most relevant parallel to our passage in John, Rabban Gamaliel mixed wine for R. Eliezer, who was unwilling to accept it. But R. Joshua and R. Zadok responded that Abraham and God himself serve others» needs; therefore it was appropriate for Gamaliel as the most honored to serve his colleagues. 8148 Gestures of humility must have been common among the pious, but adopting postures of slavery must have been rare. The most progressive aristocrats of Greco-Roman antiquity, such as Seneca and Pliny the Younger, could advocate dining with freedpersons or even slaves, but never serving them at table. 8149 For a person of status, particularly a patron host, to wash his guests» feet as if a servant would be unthinkable! Although Jewish teachers may not have shared standard Roman aristocratic views of rank, in which most slaves and slaveborn could never acquire genuinely high status in aristocratic eyes, 8150 some, especially the many whose family means would have allowed their pursuit of advanced study, did retain such views. 8151 Some Jewish texts suggest that a Gentile slave consummated his entrance into servitude for a Jewish slaveholder by performing an act of menial service; perhaps Jesus demonstrates his servitude in such a manner here. 8152 The Foot Washing and Its First Interpretation (13:4–20)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

San Diego Union, Sept. 2, 1979. Loehr, Franklin, Diary After Death, Pillar Books, New York, 1976. Matson, Archie, Afterlife: Reports from the Threshold of Death, Harper & Row, New York, 1977. Monroe, Robert A., Journeys Out of the Body, Anchor Books (Doubleday), Garden City, New York, 1977. Moody, Raymond A., Jr., Life after Life, Mockingbird Books, Atlanta, 1975. – Reflections on Life After Life, A Bantam-Mockingbird Book, 1977. Muldoon, Sylvan and Carrington, Hereward, The Phenomena of Astral Projection, Samuel Weiser, New York, 1972. Osis, Karl, and Haroldsson, Erlendur, At the Hour of Death, Avon Books, New York, 1977. Powell, A. E., The Astral Body, Theosophical Publishing House, Wheaton, Ill., 1972 . Psychics, by the Editors of Psychic Magazine, Harper & Row, New York, 1972. Sherman, Harold, You Live After Death, Fawcett Books, New York, 1972. Smith, Susy, Life is Forever, G. P. Putnam’s Sons, New York, 1974. – Out-of-Body Experiences, Dell Publishing Co., New York, 1969. Spraggett, Allen, The Case for Immortality, New American Library, New York, 1974. Swedenborg, Emanuel, Heaven and Hell, tr. by George F. Dole, Swedenborg Foundation, Inc., New York, 1976. Trobridge, George, Swedenborg: Life and Teaching, Swedenborg Foundation, New York, 1978. Van Dusen, Wilson, The Presence of Other Worlds, Harper & Row, New York, 1973 . Walker, Benjamin, Beyond the Body: The Human Double and the Astral Plane, Routledge & Kegan Paul, London, 1974. Weiss, Jess E., The Vestibule, Pocket Books, New York, 1977. Wheeler, David R., Journey to the Other Side, Ace Books, New York, 1977. ATTEMPTS AT CHRISTIAN APPROACHES AND EVALUATIONS – MOSTLY EVANGELICAL PROTESTANT Baker, H. A. Visions Beyond the Veil, Whitaker House, Monroeville, Pa., 1973. Brooke, Tal, The Other Side of Death, Tyndale House, Wheaton, Ill., 1979. Eby, Richard E., Caught Up into Paradise, private printing, c. 1978. Ernest, Victor H., I Talked with Spirits, Tyndale House, Wheaton, Ill., 1975. Faust, Floyd, Life Death Life, The Upper Room, Nashville, Tenn., 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

Новости Турция возвращает сирийским христианским храмам древние акты на право собственности 05.06.2018 11:21 Анкара, 5 июня. Турецкие власти возвращают сирийским христианским храмам акты на право собственности, отчасти отказавшись от попыток конфисковать у них собственность и земли, сообщает «Седмица» со ссылкой на christianheadlines. Сирийская яковитская церковь приветствовала решение правительства Турции о возврате 55 старинных актов на церковную собственность, которые закрепляют ее права на почти половину издревле принадлежащих церкви объектов в юго-восточной Турции – эти акты были конфискованы властями несколько лет назад. Пятьдесят из этих актов на право собственности были доставлены в монастырь Святого Гавриила «Мор Габриэль» (самый древний христианский монастырь в мире, основанный в 4 веке) близ города Мидьят провинции Мардин. Долгожданные исторические документы были вручены лично архиепископу Тимофею Самуэлю Акташу (Timotheos Samuel Akta), главе Сирийской (Сиро-яковитской) православной резиденции в городе Тур Абдин, и Кирьякосу Эргуну (Kuryakos Ergün), главе Фонда Святого Гавриила. Кроме того, еще пять древних правовых актов были возвращены сирийской христианской общине в городе Мардин. Есть надежда, что бурные перипетии в судьбе документов сирийской христианской общины и тяжбы закончились с принятием 27 марта нового сводного закона парламентом Турции. Этот закон с поправками был тут же введен в действие за подписью президента Реджепа Таипа Эрдогана, и он же распорядился о возвращении этих старинных правовых актов (многие из которых выданы еще до возникновения Османской империи) их законным владельцам. «Возвращение этих древних актов было встречено с великой радостью сирийскими христианами в Мардине и за рубежом, – сказал Эргун в интервью газете Cumhuriyet. – Этим поступком власти также признали наши права как религиозного меньшинства во исполнение положений Лозаннского договора». Однако, несмотря на признание «великого значения» этого события, Эргун все же отметил в интервью новостной службе Doan: «У нас все еще продолжаются тяжбы по вопросу возврата земель, принадлежащих нашим христианским общинам». В местных судах все еще рассматриваются дела о возврате законным владельцам целого ряда сирийских монастырей, сельских храмов, кладбищ, 70 винодельческих хозяйств, садов и других церковных земель и активов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

P. 116-122; Liere F. A., van. The Literal Sense of the Books of Samuel and Kings: From Andrew of St. Victor to Nicholas of Lyra//Nicholas of Lyra: The Senses of Scripture. 2000. P. 59-81; idem. Andrew of Saint-Victor and His Franciscan Critics//The Multiple Meaning of Scripture: The Role of Exegesis in Early-Christian and Medieval Culture/Ed. I. van " t Spijker. Leiden; Boston, 2009. P. 291-309; Madigan K. Lyra on the Gspel of Matthew//Nicholas of Lyra: The Senses of Scripture. 2000. P. 195-221; Nicholas of Lyra: The Senses of Scripture/Ed. Ph. D. Krey, L. J. Smith. Leiden etc., 2000. (Studies in the History of Christian Thought; 90); Smith L. J. The Gospel Truth: Nicholas of Lyra on John//Ibid. P. 223-249; eadem. Nicholas of Lyra and Old Testament Interpretation//Hebrew Bible - Old Testament: The History of Its Interpretation. Gött., 2008. Vol. 2: From the Renaissance to the Enlightenment. P. 49-63; eadem. The Imaginary Jerusalem of Nicholas of Lyra//Imagining Jerusalem in the Medieval West/Ed. L. Donkin, H. Vorholt. Oxf., 2012. P. 77-155; eadem. The Ten Commandments: Interpreting the Bible in the Medieval World. Leiden etc., 2014; Zier M. A. Nicholas of Lyra on the Book of Daniel//Nicholas of Lyra: The Senses of Scripture. 2000. P. 173-193; Pflibsen T. P. Nicholas of Lyra " s Use of St. Thomas Aquinas " «Expositio super Iob ad litteram» in His Postilla on Job: Diss./Marquette Univ. Milwaukee, 2006; Duba W. O. Continental Franciscan Quodlibeta after Scotus//Theological Quodlibeta in the Middle Ages/Ed. Chr. Schabel. Leiden; Boston, 2007. [Vol. 2:] The 14th Cent. P. 569-639; Geiger A. «In hebraeo habetur»: The Hebrew Bible Text in the Literal Commentary of Nicholas of Lyra on the Book of Lamentations//Revue des études juives. 2007. T. 166. N 1/2. P. 147-173; idem. Nicholas of Lyra " s Literal Commentary on Lamentations and Jewish Exegesis: A Comparative Study//Medieval Encounters. Leiden etc., 2010. Vol. 16. P. 1-22; idem. A Student and an Opponent: Nicholas of Lyra and His Jewish Sources//Nicolas de Lyre, franciscain du XIVe siècle.

http://pravenc.ru/text/Николай ...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010