D. h. 2, 16 c. 417–418 cc. 829 Fides, quam promittant in baptismo. De conc. 3 q. 9 c. 533 c. Quibus datur gratia fidei christianae, illis in baptismo dimittitur originalis injustitia, cum qua nascuntur. Ib. 3 q. 8 c. 530 c. In baptismo peccata penitus, quae ante baptismum erant, deleantur. De conc. virp. 29 c. 463 c. in baptismo omnia peccata Christi sanguine lavantur. De concord. 3 q. 8 c. 531 c. 830 Quicunque salvantur, per justitiam salvari dubium non est. Justis enim promittitur vita aeterna; quia justi in perpetuum vivent et apud Dominum merces eorum (Sap. 5:16)... Non judicat Spiritus Sanctus illum rectum habere cor, qui recte credit et intelligit, et non recte vult; quia non utitur rectitudine fidei et intellectus ad recte volendum, propter quod datum est rationali creuturae recte credere et intelligere. Nam neque rectum intellectum dicendus est habere, qui secundum illum non recte vult.; neque dicitur habere fidem, nisi mortuam, qui secundum fidem non recte vult operari, propter quod fides dicitur et datur. De concord. 3 q. 2 c. 522–523 сс. 831 Cum injurias et contumelias et mortem crucis cum latronibus sibi propter justitiam, quam obedienter servabat, illatas benigne patientia sustinuit, exemplum dedit hominibus, quatenus propter nulla incommoda, quae sentire possunt, a justitia, quam Deo debent, declinent. C. D. h. 2, 19 c. 426 c. Absit, semel et iterum absit, ut compassionis visceribus caream, intuens te, о bone Iesu, mori pro me! Ante oculos meos crucifigeris, et nulla tanget motio cor meum; apparet mihi glaudius tuus et non pertransibit animam meam! Dulcis Iesu, quid mihi ut compatiar tibi?.. Ut haec compassio in mente vigeat, necesse est, ut ardens in ea fuerit dilectio, quia quem amore ferventi complectimur, ejus nimirum et adversitati compatimur, et prosperitati congratulamur. Iesu, nec mens mea capere, nec lingua sufficit exprimere, quam sis dignus amari a me, qui tantum dignatus es amare me. Dilexisti me et lavasti me a peccatis meis in sanguine tuo.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Они тотчас прикоснулись к Нему, и уверовали, убедившись Его плотью и духом... по воскресении, Он ел и пил с ними, как имеющий плоть, хотя духовно был соединен с Отцом» (ср.: Лк 24. 36-43; см.: K ö ster. 1957); слова из 2-го Послания к Коринфянам, приписываемого сщмч. Клименту Римскому: «Поэтому Господь на тот раз, когда мы делаем это, сказал: «Если вы будете собраны в объятиях Моих и не исполните заповедей Моих, отвергну вас, и скажу вам: подите от Меня прочь, не знаю вас, откуда вы, делатели неправды»» ( Clem. Rom. Ep. II ad Cor. 4. 5; а также: Ibid. 5. 2-3; 8. 5; 12. 2). Нередко в сочинениях мужей апостольских встречаются назидания, заповеди и тексты литургического содержания, не обозначенные явным образом как слова И. Х., в то время как в канонических Евангелях те же слова или очень близкие к ним излагаются от лица Спасителя. К ним относятся, напр., двойная заповедь любви ( Barnaba. Ep. 19. 2, 5: «Возлюби создавшего тебя... возлюби ближнего своего более души своей»; ср.: Мк 12. 30-31), т. н. золотое правило (Didache. 1. 2 (ср.: Деян 15. 20, 29 по кодексу Безы): «Не делай другому всего того, чего бы ты не захотел, чтобы случилось с тобой»; ср.: Мф 7. 12; Лк 6. 31; Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 13. 2), логия о силе молитвы ( Ign. Ep. ad Eph. 5. 2 (ср.: Herm. Pastor. III 6. 3): «Никто да не обольщается! Кто не внутри жертвенника, тот лишает себя хлеба Божьего. Если молитва двоих имеет великую силу, то сколько сильнее молитва епископа и целой Церкви?»; ср.: Мф 18. 19-20; Мк 11. 22-24), о грехе против Св. Духа (Didache. 11. 7: «И всякого пророка, говорящего в духе, не испытывайте и не судите, ибо всякий грех отпустится, а этот грех не отпустится»; ср.: Мк 3. 28-29) и заповедь о крещении (Didache. 7. 1: «...крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде»; ср.: Мф 28. 19). При этом наличие цитирования в раннехрист. текстах от лица автора слов, приведенных в канонических Евангелиях от лица Спасителя, нередко служит основанием для отказа от признания аутентичности этих высказываний (см.: K ö ster. 1957. S. 261 sqq.; см. ст. Дидахе ). Фрагментарные евангелия, близкие по содержанию к каноническим Помимо канонических Евангелий и сочинений мужей апостольских к письменным свидетельствам об И. Х. относят неск. фрагментарно сохранившихся евангелий: текст папируса Эджертона 2, Тайное Евангелие от Марка, Евангелие Петра и текст Оксиринхского папируса 840. Общей особенностью этих текстов является то, что они содержат как элементы синоптических Евангелий, так и черты сходства с Евангелием от Иоанна, что в лит-ре интерпретируется не только как свидетельство зависимости этих текстов от канонических Евангелий, но и как аргумент в пользу их более раннего происхождения.

http://pravenc.ru/text/293939.html

312 Обычай устраивать агапы в церкви возник у христиан в апостольские времена. Когда они намеревались причащаться, особенно по воскресеньям, более богатые из них приносили в церковь хлеб и вино и после причастия Святых Таин, как говорят Зонара и Златоуст (Беседа 27 на Первое послание к коринфянам), приглашали более бедных, и все возлежали и ели (Ioan. Chrysost. Hom. in Ep. I ad Cor. 27. 1//PG 61, 224). Однако коринфяне нарушили этот порядок и каждый из богатых вкушал свою пищу сам и не давал бедным, так что из-за этого получалось, что иной, т. е. бедный, бывал голоден, а иной, т. е. богатый, упивался. Поэтому божественный Павел в 11-й гл. Первого послания к коринфянам укоряет их как в том, что они своим поведением выражают пренебрежение к Церкви Божией, так и в том, что они некоторым образом унижают и позорят бедных, которым нечего есть на таких общих трапезах. Василий Великий , приведя в правилах, кратко изложенных, эти слова апостола, делает из них вывод о том, что не следует никому вкушать общую трапезу в церкви (Basil. Magn. Ascet. (brev.) 310//PG 31, 1304BC), и это согласно с Лаодик. 28 и настоящим 74-м правилом VI Собора. Обрати внимание, что под вечерей Господней, о которой говорит Павел, упоминая такие общие трапезы коринфян, Василий Великий (там же) понимает Божественную вечерю как таинство (Basil. Magn. Ascet. (brev.) 310//PG 31, 1304BC), в том же смысле о ней сказано и в правиле Карфаг. 48. А Златоуст понимает под ней общую для всех трапезу, совершаемую в подражание Господу, Который преподал Тайны всем Своим ученикам без исключения (Ioan. Chrysost. Hom. in Ep. I ad Cor. 27. 3//PG 61, 227). О вечери Господней смотри также у Евстратия Аргентиса (с. 308). Дома Господни, которые упоминает настоящее правило, назывались так потому, что Божественная литургия чаще всего совершалась в них в дни Господни (День Господень (Κυριακ) – греческое название воскресного дня). Евсевий же в «Похвалах Константину» говорит, что дома Господни были названы от имени Господа, Которому они посвящались: «Священные места посвящены одному Богу, Царю всех и Владыке всяческих, отчего и удостоились имени Владыки, получив название не от людей, а от Самого Господа всех. Вот почему они и удостоились наименования Господних» (Euseb. De laud. Const. 17//PG 20, 1432AB). Еще обрати внимание, что одни агапы или общие трапезы, которые устраивались в память мучеников, назывались γενεθλιακ (посвященные дню рождения), другие, которые совершались на свадьбах, – γαμικ (свадебные), а третьи, которые устраивались в день погребения умерших, – πικδεια (похоронные) (О веротерпимости. С. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Некоторые смысловые параллели с И. п. к. содержатся в Иоанна Богослова апостола Откровении . Исследователи отмечают (см., напр.: Neuss. 1912. S. 24) сходство описания Сидящего на престоле славы (Откр 4) с подобными образами из видений, описанных в И. п. к. (Иез 1. 26-28; 10. 1). Это проявляется даже в деталях, кажущихся на первый взгляд незначительными. Так, Иезекииль сравнивает виденное им сияние с радугой: «И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг... В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом»; в кн. Откровение вокруг престола, явленного ап. Иоанну, была «радуга... видом подобная смарагду» (Откр 4. 3). И. п. к. в экзегезе ранней и средневековой Церкви Мужи апостольские используют И. п. к. редко, однако в ряде случаев из нее заимствуют важные богословские идеи. Так, автор Варнавы апостола Послания , говоря о возрождении человека во Христе, цитирует пророчество, в к-ром Бог обещает обновить Свой народ ( Barnaba. Ep. 6. 14; ср.: Иез 11. 19). Описание реки, по берегам к-рой будут расти деревья, имеющие животворную силу (Иез 47. 12), истолковано как прообраз вод Крещения ( Barnaba. Ep. 11. 10-11). В 1-м Послании к Коринфянам сщмч. Климента, еп. Римского, Иезекииль назван среди тех мужей, к-рые «скитались в козьих и овечьих кожах, проповедуя о пришествии Христовом» ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 17. 1). Для доказательства необходимости покаяния сщмч. Климент цитирует «богодухновенные» слова пророка: Иез 18. 30; 32. 12; 33. 11 ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 8. 2). В качестве ветхозаветного свидетельства о всеобщем воскресении приводится обетование Иез 37. 12-13 (Ibid. 50. 4; 37-я гл. И. п. к. станет для христ. авторов одним из любимых ветхозаветных текстов - Neuss. 1912. S. 24). Сщмч. Иустин Философ обосновывает с помощью текстов из И. п. к. ряд своих аргументов в полемике с иудеями: о смысле установленного Богом субботнего покоя - «дабы имя Его не осквернялось» ( Iust. Martyr. Dial. 21. 2; ср.: Иез 20. 20; текст цитируется по Септуагинте); о временном характере ветхозаветных заповедей, исполнение к-рых само по себе не может даровать спасение ( Iust. Martyr. Dial. 44. 2; ср.: Иез 14. 14-15; текст цитаты неск. отличается от МТ и LXX); о том, что обратившемуся в христианство даруются «милосердие, человеколюбие и неизмеримое богатство милости Божией» ( Iust. Martyr. Dial. 47. 5); и, наконец, о необходимости обличать грешников в их грехах и убеждать иудеев в правоте христианства (Ibid. 82. 3; ср.: Иез 3. 17-19). По мнению Иустина, человеческая история завершится 1000-летним мессианским царством в Иерусалиме, «как то объявляют Иезекииль, Исаия и другие пророки» ( Iust. Martyr. Dial. 80. 5).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Определение, получившее неофициальное одобрение Папы Иоанна Павла II и являющееся сегодня повсеместно распространенным в медицине, гласит, что время смерти начинается с момента полной и необратимой остановки функций ствола головного мозга. В результате Учительство Церкви склоняется к принятию следующего понятия смерти, сформулированного комиссией Папской академии наук: «Человек может считаться умершим, когда он необратимо утратил всякую способность интегрирования и координации физических и чувственных функций своего тела» 60 . Это означает, что смерть наступает тогда, когда естественные функции сердца и дыхания полностью останавливаются, или когда можно подтвердить необратимую остановку всех функций мозга. Однако в конечном итоге в качестве подлинного критерия смерти понимается смерть мозга, поскольку полная остановка функций сердца и дыхания очень быстро приводит к смерти мозга и, следовательно, к необратимым органическим процессам. Папские научные комиссии о дефиниции смерти Позиция Церковного Учительства не основывается на собственной компетенции в установлении дефиниции смерти, а разделяет выводы научных исследований многочисленных специалистов, мобилизованных для сотрудничества под патронатом Папского Совета Cor Unum, а также Папской академии наук. По поручению Апостольского Престола сообщества компетентных ученых, юристов и богословов, специализирующихся в сфере нравственного богословия, были призваны критически рассмотреть главенствующую в сегодняшней медицине дефиницию смерти и создать возможность для того, чтобы дать ей нравственную оценку. Результатом их работы стали отчеты, которые прямо или косвенно получили одобрение Святого Престола. Согласно отчету Папского Совета Cor Unum (1981 г.), трудность в установлении медицинской дефиниции смерти вытекает из того, что современный уровень знаний не позволяет понимать смерть в смысле внезапной остановки всех функций организма. Смерть, скорее, следует понимать как постепенный процесс окончательной остановки различных жизненных функций, начиная от деградации наиболее сложных функций, т.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/dari...

Свт. Григорий Богослов сравнительно редко использует И. к. при обсуждении вопросов троичного богословия, но часто - в качестве иллюстрации в нравственных проповедях. Так, в надгробной речи ( Greg. Nazianz. Or. 8. 12) он восхвалял гостеприимство своей умершей сестры Горгонии словами из Иов 31. 32 и 29. 15-16; в надгробной речи «в похвалу отцу…» ( Idem. Or. 18. 38) он напоминает об Иов 40. 4. Словами из И. к. свт. Григорий описывает некоторые конкретные ситуации, напр. плач матери о больном проказой ребенке ( Idem. Or. 14. 11, 14; ср.: Иов 3. 11), словами из Иов 10. 11 он пытается ее утешить, в др. месте он подчеркивает важность заботы о бедных и предостерегает от стяжательства ( Idem. Or. 14. 18; ср.: Иов 31. 40). Свт. Григорий, так же как и др. греч. отцы, считает Иова богобоязненным и терпеливым праведником (ср.: Idem. Or. 21. 17-18), но в сравнении с добродетелями др. ветхозаветных праведников он подчеркивает его «твердость и непреодолимость в страданиях» (ср.: Idem. Or. 18. 24). Свт. Григорий Нисский в полемике по вопросам триадологии и космологии редко прибегает к И. к. (ср.: Greg. Nyss. Contr. Eun. 2. 277, 292; Idem. Or. catech. 4. 1; ср.: Canevet M. Gregoire de Nysse et l " herméneutique biblique. P., 1983. P. 117-118). Мифологический образ дракона в Иов 40. 25 LXX (ξεις δ δρκοντα ν γκστρ περιθσεις δ φορβεν περ να ατου /) свт. Григорий интерпретирует сотериологически. Диавол, к-рый хотел уничтожить Христа телесной смертью, сам «попался на крючок» и был так побежден Богом ( Greg. Nyss. De spatio. 1). Именам дочерей Иова (Иов 42. 14) Григорий дает аллегорическое толкование: Амалтея - добродетельная жизнь; Кассия - чистота и благоухание; Дия - благообразие начинаний, честность ( Greg. Nyss. In Cant. Cantic. 9). Свт. Иоанн Златоуст кроме комментария использует И. к. и в др. творениях. Особенно часто святитель цитирует Иов 1. 21: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» Ими он утешает родителей, потерявших детей ( Ioan. Chrysost. In 1 Cor. 10. 3; 41. 5; Idem. In Rom. 10. 4; Idem. In Col. 8. 6), обосновывает относительность богатства и бедности ( Idem. Homilia 15. 3//PG. 49. Col. 158), необходимость благодарить Бога за все удары судьбы ( Idem. In Hebr. 33. 4; Idem. In Col. 1. 2), преодолевать страх и искушения ( Idem. In Hebr. 20. 3), со смирением принимать страдания ( Idem. In 1 Cor. 28. 3).

http://pravenc.ru/text/578206.html

Sfântul ierarh Grigore cel Mare menioneaz totodat c pstorul deseori este supus unor boli duhovniceti grele – mândria i iubirea de slav deart,  „când în urma propovduirii, care este rspândit în mod cuvenit, se mândrete duhul propovduitorului de pe urma bucuriei tinuite pentru faptul c el este deosebit i merituos” (Pravila pstoreasc. Cap. 45). Astfel Grigore cel Mare a explicat aceast îmbolnvire a duhului. Îndrumându-i pe alii în credin, ine minte: puterea adevrat a cuvântului omenesc, care ptrunde în inima altor oameni ca o sabie cu dou tiuri, se druiete doar de Duhul Sfânt. Putem rosti cuvinte detepte, texte impecabile prin logica lor, dar toate aceste nu vor fi recepionate de raiunea i inima asculttorilor, dac harul lui Dumnezeu în acel moment nu va fi cu cel ce propovduiete. S ii minte c propovduirea Evangelic adevrat const nu  „în cuvinte de înduplecare ale înelepciunii omeneti, ci în adeverirea Duhului i a puterii” (1 Cor.2:4). Despre ce Duh i putere vorbete apostolul Pavel? Noi tim c deseori faptele vorbesc mai mult decât cele mai iscusite cuvinte. S-ar putea s nu deii darul de a-i înirui frumos gândurile, dar totodat s exercii o influen enorm asupra minilor i inimilor celor din jur. Se întâmpl atunci când propovduitorul în mod vdit d dovad prin faptele sale de buntate, trie a credinei, smerenie i dragoste. Cuviosul Serafim de Sarov, de ziua pomenirii cruia te-ai învrednicit prin Pronia lui Dumnezeu s urci la treapta de episcop, a formulat acest principiu duhovnicesc printr-o singur fraz concludent:  „Dobândete duhul pcii i în jurul tu se vor mântui cu miile”. Duhul pcii se dobândete nu altminteri decât prin îndeplinirea poruncilor lui Hristos, prin rbdarea curajoas în suportarea scârbirilor, prin dragoste i privegherea duhovniceasc permanent. Îl rog pe Domnul Cel milostiv ca s te învredniceasc s-I slujeti Lui destoinic pe trâmul arhieresc i s duci o via curat, dreapt, plin de dragoste pentru Dumnezeu i aproapele, deoarece aa se gsete Împria Cerurilor care  este în mijlocul nostru (lc.17:21):  „Cci împria lui Dumnezeu st nu în cuvinte, ci în putere”(1 Cor.4:20).

http://patriarchia.ru/md/db/text/4578889...

Fg. dogmatica (Mai et atii), 1621 24. Fg. exegeticä In Genesim (Nicephorus), 1623–64; In Exodum (id.), 1663–6; In Psalmos (Corderius), 1665–8. In Ep. ad Romanos (M.), 1668–1728; In I Cor. (Cramer), 1727–30; In II Cor. (id.), 1729–30. In Ep. ad Galatas (O_Ecumenius), 1729–32; In Hebræos (Cramer), 1731–4. Notitia Lequien. el Nicephori (græca), 1611–4. GENNADIUS II (GEORGIUS SCHOLARIUS), CP. patr., 1453–8, 160. Confessio fidei prior (Gass), 319–32; posterior 333–52. Homilia 1–2 de sacramentali corpore Christi, 351–74, 375–80. Orationes 1–4 in Synodo Florentina, 385–521. Matthæi Caryophylli admonitio, 381–86. Precatio ad Christum (A. Manutius), 525–28. Responsio Georgii Scholarii ad Marcum morientem (Renaudot), 533–36. Epistola ad Maximum monachum, fg. 537–40. De Providentia et prædestinatione, lib. 1, græce (Thorlacius), 1105–26; 1. 2 (Morellus, gr. lat.), 539–66; 1. 3–5, editio princeps græce, 1125–56. De Deo in Trinitate uno (editio princeps), 567–96. De processione Spiritus S., epistola ad Plethonem, græce (Alexandre), 599–630; argumentum, 597–8. De libro Plethonis igni tradito, epistola ad Josephum Exarchum, græece (Alexandre), 633–48. Contra Acyndinistas, græce (Dorotheus), 649–64. De processione Spiritus S., gæce (id.) 665–714, præmissa epistola ad Joannem Сотпепит, imp. Trapezuntinum (Lambecius), 665–68. De additione ad symbolum (Filioque), (Dorotheas), 713–32. De hæresi simoniaca, seu infidelitate, græce, (id.), 731–38. Contra Latinos, de jejunio sabbatino, quadragesima, matrimonio sacerdotum et barla, græce (id.), 731–44. De Christi humanatione, græce (editio princeps), 1157–62. Epistola ad Marcum Ephesinum de libro in Aristo-telem, græce (editio princeps), 743–46. De Aristotelis defensione, fg. græce, 745–48. Epistolæ ad Lucam Notaram 1–13 (Gennadii sunt 3, 5, 10, 12, 13), 747–68, cum monito Boissonade. Expositio, inscriptionis sepulchri Constantini (M.), Instrumentum abdicationis, latine, 264–65 (in Dissertatione Renaudotii). Monodia de CP capta græce (ibid. n. 2), 263–4=Josephi Methonensis? Cf. 1214.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Соч.: Слова и поучения. П., 1961 Духовные зернышки. П., 1963 (переизд.: М., 2000). Архив: Послужный список митр. Владимира (Тихоницкого) (19251959). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Ковалевский П.Е. Юбилей архиеп. Владимира. ЦВ. 1932. 6 Ковалевский П.Е. Архиеп. Владимир – 25 лет архиерейского служения. Возрождение. 7.6.1932 Карташев A.B. Жизненный путь митрополита-экзарха Владимира. Православная Мысль. П., 1947. Вып. 5 Ковалевский П.Е. Архиеп. Владимир (биография). РМ. 14.6.1947. 9 Карташев A.B. Жизненный путь митрополита-экзарха Владимира. К 50-летию архиерейской хиротонии. П., 1957 Юбилей митр. Владимира. Вестник РСХД. 1957. 4445 50-летний юбилей митр. Владимира. Возрождение. 1957. 67 Ковалевский П.Е. Кончина митр. Владимира. РМ. 22.12.1959. 1463 Иванов А. Памяти митр. Владимира. РМ. 31.12.1959. 1467 Зеньковский В., протопр. Памяти митр. Владимира. Вестник РСХД. 1959. 9 Юрьев В., прот. Призыв митр. Владимира. Вестник РСХД. 1959. 9 Жилле Л., архим. Cor ad cor loguitur. МО. 1959. 8 Митрополит Владимир. Святитель – молитвенник. П., 1965 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи; Савва (Тутунов), монах. Образ «инока скромного». Митр. Владимир (Тихоницкий) – сын первого вятского новомученика. Церковный Вестник. М., 2004. 12 Косик В.И. Владимир (Тихоницкий) митр. ПЭ. Т. 8. Владимир ( Финьковский , мирское имя не установлено; дата рождения не установлена – сконч. после 1949), архимандрит. Поступил в братию Виленского Св.-Духова монастыря (1920-е гг.), пострижен в монашество (1931), иеродиакон (14.10.1931), перешел в Жировицкий монастырь (23.6.1935), затем в Мелецкий Николаевский монастырь (14.9.1936), иеромонах (20.9.1936), приписан к причту Пинского каф. собора (1937), помощник настоятеля церкви в г. Столине (1.1.19381.3.1938), помощник настоятеля церкви в с. Селеницкое (1.3.1938), игумен, к началу 2-й мировой войны переехал в Париж и был принят в клир МП, помощник настоятеля церкви Трехсвятительского подворья в Париже (1940-е гг.11.9.1945), архимандрит (1947), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле (1.3.194717.3.1949), уехал в США и перешел в юрисдикцию т. н. Белорусской Автокефальной Церкви, в которой был возведен в епископский сан, больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

In Joannem. Heracleo hæreticus, 7, 1293–1322. Origenes, ex tomis 1–32, 140, 21–330. Eusebius Emesenus, 86, I, 549–54. Didymus, 39, 1645–54. Chrysostomus h. 1–88, 59, 23–482, 56, 247–56. Nonnus. Paraphrasis, , 43, 749–920. Theodorus Mops., 66, 727–86. Cyrillus Alexandrinus, 73–74, ad c. 756. Ammonius, 85, 1391–1524. Petrus Laodicenus, 86, II, 3329–30. Scholia Vetera, 106, 1217–90. Photius, 101, 1231–34. Nicetas David, 105, 575-S. Theophylactus, 123, 1127–1341; 134, ad col. 318, Euthymius Zigabenus, 129, 1107–1502. Theodorus Prodromus, , 133, 1203–8. In Acta APOSTOLORUM Origenes, 14, 1829–32. Eusebius Emesenus, 86, I, 557–62. Didymus, 39, 1653–78. Chrysostomus h. 1–55, 60,13–384; In principium Actorum 1–4, 51, 65–112. De mutatione nominum 1–4, 61, 113–56. Theodorus Mops., 66, 785–86. Theodotus, 77, 1431–2. Cyrillus Alex., 74, 757–74. Ammonius, 85. 1523–1608. Hesychius, 93, 1387–90. O_Ecumenius, 118, 43–308. Theophylactus, 125, 483–848; 849–1060; 1061–1132. Theodorus Prodromus, . 1209–20. Euthalius, Editio seu Elenchus Actuum Apostolorum, 10, 1549–58 et 85, 627–64. Anonymus. Argumentum, 118, 25–28, 29–32; Capita, 35–42. Homilia.   Basilius Seleuciensis. In claudum sanatum, 85, 253–64. In Pauli Epistolas. Anonymus. Iambi, , 118, 31–34. Euthalius, 85, 693–790. ATHANASIUS, 28, 753–74. THEODORETUS. In omnes Pauli Epistolas, 82, 35–878. JOAN. DAMASCENUS. Loci selecti in Epistolas S. Pauli, 95, 441–1034. Ad Romanos. Origenes. hom. 1–10 (Rufinus), 14, 831–1294. Eusebius Emesenus. Fg., 86, I, 561–2. Chrysostomus. Hom. 1–32, 60, 391–682. Fg., 64, 1037–8. Homiliæ singulæ, 51, 155–208. Ps.-Chrys., 59, 663–74 (VII.19). Theodorus Mopsuestenus. Fg., 66, 787–876. Cyrillus Alexandrinus, 74, 773–856. Theodoretus, 82, 43–226. Gennadius. Fg., 86, 1669–1728. Joannes Damascenus, 95, 441–570. Photius 101, 1233–54. O_Ecumenius, 118, 307–636. Theophylactus, 124, 335–560. Ad CorinthIOS 1 et 2. Athanasius in 1 Cor., fg., 27, 1403–4. Eusebius Emesenus. Fg., 86, I, 561–2. Gregorius Nyssenus. Hom, in 1 Cor., XV, 28, 44, 1303–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010