Х. Лицман полагал, что ранние церковные общины были похожи на рим. коллегии, следов., властные полномочия в них должны были регулярно передаваться новым лицам; однако в Коринфе избранные лидеры отказались уступить власть следующему поколению (ср.: Ibid. 3), что привело к конфликту ( Lietzmann H. Geschichte der Alten Kirche. B.; N. Y., 1999. Bd. 1. S. 201-203 Против этой гипотезы говорит то, что в раннехрист. литературе нигде нет сведений о сменяемости церковных служений (только в более поздних источниках такой обычай упоминается как свойственный еретикам: Tertull. De praescr. haer. 41). В. Бауэр предложил иную версию причин конфликта. По его мнению, в Коринфе имело место противостояние гностиков и пресвитеров-ортодоксов ( Bauer W. Rechtgläubigkeit und Ketzerei im ältesten Christentum. Tüb., 1934. S. 99-109). Но против этого говорит отсутствие свидетельств о существовании в Коринфе развитой гностической традиции или школы. У. Телфер обратил внимание на тему гостеприимства, которая поднимается в Послании ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 10. 7; 11. 1; 12. 1). С его т. зр., противниками пресвитеров могли быть странствующие харизматики, настороженное отношение к которым зафиксировано в «Дидахе», а в Третьем послании Иоанна (3 Ин 1. 9-10) конфликт описывается как противостояние между «любящим первенствовать» главой общины и странствующими апостолами ( Telfer W. The Office of a Bishop. L., 1962). Также было предложено рассматривать возникшую в Коринфе смуту как конфликт между домашними церквами, к-рый привел к появлению нового места для собрания церкви ( Maier. 1991). Против этого говорит то, что удалены были пресвитеры, а не выступившие против них. Главной причиной конфликта, несомненно, стал кризис авторитета и легитимности власти в поместных общинах после того, как Иерусалимская Церковь пришла в упадок, а апостолы-основатели общин, к которым прежде апеллировали в спорных ситуациях, претерпели мученичество. Поэтому особое внимание исследователей привлекает роль Римской Церкви, которая направила в Коринф не только увещевательное Послание, но и своих авторитетных представителей ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 63. 3; 65. 1). А. Циглер рассматривал Послание как 1-й пример вмешательства Рима в дела на Востоке ( Ziegler. 1958). Римская Церковь, воспринимавшая себя наследницей апостолов Петра и Павла, видимо, считала своим долгом опекать Коринфскую Церковь, тесная связь с которой сохранялась со времен ап. Павла. Возможно, свою роль сыграло и то, что Коринф со времен Цезаря Гая Юлия был превращен в колонию Рима (Colonia Laus Iulia Corinthiensis) ( Cauwelaert. 1935). Однако в данном случае Римская Церковь действовала не как имеющая какую-то исключительную власть, но лишь увещевая и советуя ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 58. 2; 63. 2).

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Внутренние данные не дают возможности однозначной датировки. Автор Послания говорит о том, что он и его адресаты были наставлены в вере слушавшими Господа во время Его земного служения (Евр 2. 3). Поскольку в др. месте он говорит, что адресатам его Послания уже надлежит самим быть учителями (Евр 5. 12), с того момента прошло достаточно много времени. Вопрос о том, знал ли автор Послания о разрушении храма в 70 г., также не имеет решения. Ряд признаков указывают на то, что храм во время составления Послания еще стоял. Противопоставление в Евр 13. 14 подразумевает существование земного Иерусалима, от к-рого христиане отказываются в пользу небесного. Однако то, что автор пишет о богослужении Иерусалимского храма в наст. времени (Евр 7. 8; 8. 3-5; 9. 6-9, 13; 10. 1-3; 13. 10; ср.: 9. 25; 10. 11), по мнению ряда исследователей, не дает оснований датировать Е. П. временем до разрушения храма (точно так же пишут авторы кон. I - нач. II в.: Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 41. 2; Diogn. 3; Barnaba. Ep. 7-8; Ios. Flav. Antiq. 4. 8. 17-23 (224-257); см.: Attridge. 1989. P. 8). Описание гонений в Евр 10. 32-34, где указываются «поношения», «скорби», выведение на арену цирка («служа зрелищем для других»), заключение в темницу, расхищение имущества, говорит о том, что автору Послания известны гонения на христиан со стороны рим. властей. Однако какие именно из гонений, происходивших в I в., здесь имеются в виду (при Клавдии в 49 ( Suet. Claud. 25. 4); при Нероне в 64-68 ( Tac. Ann. 15. 44. 4), при Домициане в кон. I в. ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 6. 2) или какие-то гонения местных властей (Деян 12)), точно нельзя определить. Адресаты Е. П. В 1752 г. И. Веттштейн предположил, что Послание было адресовано Римской Церкви. Детально эта теория была разработана Т. Цаном, отметившим иудео-христ. ориентацию общины-адресата ( Zahn. 1897-1899), и Гарнаком ( Harnack. 1900) (в XX в. эту теорию разделяли Л. Гоппельт, Дж. Робинсон, Р. Браун). Основанием для гипотезы послужила фраза «приветствуют вас Италийские» (Евр 13. 24), т. е. те, кто происходили из Италии, но в момент написания Послания находились в др. месте (фраза может быть понята иначе: адресатов Послания приветствуют те, кто в наст. время находятся в Италии; напр., свт. Феофан Затворник считал, что Послание написано из Рима - Феофан Затворник. 1998. С. 468). Кроме того, обозначение лидеров общины как ϒομενοι (наставники - Евр 13. 7, 17, 24) было свойственно рим. традиции ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 1. 3; 37. 2; ср.: 21. 6; Herma. Pastor. Vis. II 2. 6; III 9. 7).

http://pravenc.ru/text/187302.html

Notably, the bride and groom do not say a single word throughout the entire Orthodox rite of matrimony.  That which is the very core of Western marriage—a contract or a set of promises or vows—is completely absent from an Orthodox ceremony. See 1 Cor. 3:9: “synergoi”—“working together”; 2 Cor. 6:1: “synergountes de”—“ as we work together with him.” 1 Cor. 15:33 All three of these Greek words—erotas, filia, agapi—can be translated into English as “love.” Eph. 5:25 p. 11 Luke 18:8 If we choose a different measure for human progress—human language, for example—then one may argue for clear signs of devolution, not evolution.  According to one source, “between a fifth and a quarter of the U. S. population is functionally illiterate,” and the working vocabulary of average 14-year-olds in the U.S. shrunk in half in the last fifty years—Spretnak, Charlene. The Resurgence of the Real. New York: Routledge, 1999, p. 114. Saint Ephrem of Syria, Commentary on Ephesians 5:23 Saint Gregory of Nyssa, On Virginity 6 Ibid., 12 Ibid., 14 Saint John Chrysostom, On Virginity 84 Homily 7 on the Hebrews The council of Nicaea, 325 A.D. The Council of Gangra, 340 A.D. Qtd. in Bugge, John. Virginitas: An Essay in the History of a Medieval Ideal. The Hague: Martinus Nijhoff, 1975, p. 19 Zion, William, Basil, Eros and Transformation. Sexuality and Marriage: An Orthodox Perspective. Lanham: University Press of America, 1992, p. 73. Ibid. 75 It appears that for some Fathers no sex was ever fully legitimate. John 15:13: “No one has greater love than this, to lay down one’s life for one’s friends.” Gal. 5:22-3 God Believes in Love, 73 On Virginity 19:1 For a more detailed study of the Church’s attitudes toward sex, see Sveshnikov, Sergei “There is no Sex in Church!” American Theological Inquiry. Vol. 4, No. 1, January 15, 2011, pp. 61-87 Of course, this is the Orthodox Church we are talking about—there are always exceptions to everything! Source: Fr Sergei Sveshnikov’s blog   Code for blog Since you are here…

http://pravmir.com/thinking-out-loud-abo...

Будь как царь в сердце твоем, сидя на высоком престоле смирения... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 81). Некоторые для получения крайнего бесстрастия и богатства дарований... всуе изнуряют тело свое, но сии бедные не знают того, что не труды, но более всего смирение есть матерь этих благ (прп. Иоанн Лествичник , 57, 147). Источник. ...Смиренномудрие есть безыменная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали ее собственным опытом; оно есть несказанное богатство... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 163). ...Смирение есть такое хранилище сокровищ, которое для хищников неприступно (прп. Иоанн Лествичник , 57, 163–164). Источник. ...Одна только добродетель смиренномудрия такова, что бесы подражать ей не могут (прп. Иоанн Лествичник , 57, 166). Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны (прп. Иоанн Лествичник , 57, 166). Источник. ...Мы не можем сказать, в чем собственно состоит сила и существо сего солнца (смиренномудрия); однако по его свойствам и действиям можем постигать его существо (прп. Иоанн Лествичник , 57, 167). Источник. Священная двоица – любовь и смирение; первая возносит, а последнее вознесенных поддерживает и не дает им падать (прп. Иоанн Лествичник , 57, 169). Источник. Смирение есть духовное учение Христово, мысленно приемлемое достойными в душевную клеть. Словами чувственными его невозможно изъяснить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 170). Источник. Многие получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес; но без смирения никто не внидет в Небесный чертог (прп. Иоанн Лествичник , 57, 171). Источник. Хотя сила Господня и в немощи совершается, однако отринет Господь несмиренномудрого делателя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 184). Источник. ...Велик божественный дар смиренномудрия! И нет никого из святых, который бы угодил Богу не этим достоинством (прп. Феодор Студит , 92, 88). Это всеобъемлющая добродетель, коею... отгоняется гордость, попирается славолюбие, поражается своенравие, умерщвляется сластолюбие, – вводится... кротость, мир, любовь, сострадание, терпение, любомудрие... (прп. Феодор Студит , 92, 317).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Кто иногда слушается, а иногда не слушается отца, тот подобен человеку, который к больному своему глазу в одно время прикладывает целебную мазь, а в другое известь (прп. Иоанн Лествичник , 57, 43). Источник. Всякого наказания достойны перед Богом те больные, которые, испытавши искусство врача и получивши от него пользу, из предпочтения к другому оставляют его прежде совершенного исцеления (прп. Иоанн Лествичник , 57, 45). Источник. В присутствии наставника будем обучать себя крайнему молчанию и неведению, ибо молчаливый муж есть сын любомудрия, который всегда приобретает многий разум (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46). Когда, будучи непрестанно обличаем от своего наставника, ты почувствуешь, что вера и любовь твоя к нему возрастают, то знай, что Дух Святый невидимо вселился в твою душу и сила Вышнего осенила тебя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. ...Не радуйся и не хвались, когда ты мужественно терпишь досады и бесчестия; напротив, плачь о том, что ты сделал нечто достойное выговора и возмутил против себя душу наставника (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву, и местопребыванию своему приличных нашим недугам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. Не может кормчий один, без помощи корабельных служителей, спасти корабль... Не может врач исцелить больного, если сей не убедит врача просьбою и открытием язвы с полною доверенностию (прп. Иоанн Лествичник , 57, 258). Источник. Если хочешь улучить истинного учителя, мужа святого и духовного, не рассчитывай, что можешь узнать его сам собою, своим рассмотрением, потому что это невозможно. Но прежде всего другого... подвизайся в добрых делах, в милостынях, в пощении, молитве и молении непрестанном, да будет тебе помощником и содействователем в этом Бог. Коль же скоро с помощию Божиею, по благодати Его, сподобишься найти такого, покажи к нему крайнее внимание и всякое ему благоугождение, великое смирение и благоговение, высокое почитание и веру чистую и несомненную. Чего ради? Ради того, чтоб, к несчастию, не заслужить тебе иначе вместо мзды казнь и муку (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 102–103). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Муж послушливый не знает уныния, через чувственные дела исправляя мысленные и духовные (делания) (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Общежитие противно унынию, а мужу, пребывающему в безмолвии, оно всегдашний сожитель, прежде смерти оно от него не отступит, и до кончины его на всякий день будет бороть его. Увидев келью отшельника, (уныние) улыбается и, приблизившись к нему, вселяется подле него (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Врач посещает больных поутру, а уныние находит на подвижников около полудня (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Источник. Уныние подущает к странноприимству; увещевает подавать милостыню от рукоделия; усердно побуждает посещать больных; напоминает о Том, Который сказал: болен бех, и приидосте ко Мне (ср.: Мф. 25, 36 ); увещевает посещать скорбящих и малодушествующих; и, будучи само малодушно, внушает утешать малодушных... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Источник. Бес уныния производит трехчасовое дрожание , боль в голове, жар, боль в животе; когда же настанет девятый час, дает немного возникнуть; а когда уже и трапеза предложена, понуждает соскочить с одра; но потом, в час молитвы, снова отягощает тело; стоящих на молитве он погружает в сон, и в безвременных зеваниях похищает стихи из уст (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103–104). Каждая из прочих страстей упраздняется одной, какой-нибудь противной ей добродетелью; уныние же для инока есть всепоражающая смерть (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Мужественная душа воскрешает и умерший ум; уныние же и леность расточают все богатство (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Источник. Когда нет псалмопения, тогда и уныние не является; и глаза, которые закрывались от дремоты, во время правила открываются, как только оно кончилось (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Во время уныния обнаруживаются подвижники; и ничто столько венцов не доставляет иноку, как уныние (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Наблюдай и увидишь, что оно борет тех, которые стоят на ногах, склоняя их к тому, чтобы сели; а сидящих увещевает приклониться к стене; оно заставляет посмотреть в окно кельи, побуждает производить стук и топот ногами. Плачущий о себе не знает уныния (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В чистых и непритворных слезах... нет ни окрадения, ни возношения, но очищение, преуспевание в любви к Богу, омовение от грехов и освобождение от страстей ( 57, 80 ). Кто пребывает в постоянном плаче по Боге, тот не перестает ежедневно праздновать (духом), а кто всегда празднует телом, того ожидает вечный плач ( 57, 81 ). Тот поистине предохранен от падения, который, вследствие грехов своих и памятования о смерти, всегда орошает лицо живыми водами слез ( 57, 81 ). Видел я тех, которые плакали о том, что не имеют плача. Они, хотя и имеют плач, думают, что не имеют и добрым неведением своим сохраняются от окрадения ( 57, 82 ). Часто случается, что и слезы надмевают легкомысленных. Потому они и не даются некоторым. Такие люди, стараясь снискать слезы и не находя их, укоряют, осуждают и мучают себя воздыханиями и сетованиями, печалью души, глубоким сокрушением и недоумением. Все это вполне заменяет для них слезы, хотя они, ко благу своему, вменяют это ни во что ( 57, 82 ). В бездне плача находится утешение, и чистота сердца получает просвещение ( 57, 85 ). Отгоняй и того пса, который приходит во время глубочайшего плача и представляет тебе Бога неумолимым и немилосердным ( 57, 86 ). Слеза истинного плача угашает всякий пламень раздражительности и гнева ( 57, 87 ). Мы не будем обвинены... при исходе души нашей за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли ведения, но, без сомнения, дадим Богу ответ за то, что не плакали непрестанно о грехах ( 57, 87 ). Как похоронившему отца своего стыдно тотчас по возвращении с похорон идти на пир, так и плачущим о грехах своих неприлично искать в настоящем веке покоя, чести или славы от людей. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 215 ). Плач, источающий непрестанные слезы... Чудо неизъяснимое! Текут зримые слезы из очей и омывают незримую душу от греховных скверн; падают на землю, но низлагают демонов и освобождают душу от невидимых уз греха. О, слезы! Вы, источаясь от действия Божественного просвещения, отверзаете самое Небо и низводите Божественное утешение. От этого утешения и духовной сладости, какие испытываю, опять говорю и многократно буду повторять то же, что где слезы с истинным ведением, там и осияние Божественного света, а где осияние этого света, там и дарование всех благ, там и печать Духа Святого внутри сердца, и произрастающие от Духа Святого плоды жизни. От слез приносится Христу кротость, мир, милостивость, любовь, доброта, благость, вера, воздержание. От слез происходит то, что иной любит врагов своих и умоляет о них Бога, радуется в искушениях и хвалится скорбями, смотрит на грехи других как на свои собственные и плачет о них, и с готовностью предаст жизнь свою на смерть за братий своих ( 60, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

57.4. Malignantium hominum uoluntas nequaquam potest impleri, nisi Deus dederit potestatem. Namdum homines, Deo permittente, malum quod concupiscunt perficiunt, ipse dicitur facere qui permittit. Inde est quod scriptum est per prophetam: Si erit malum quod Dominus non fecit. Verumtamen quod iniqui mala ex uoluntate quaerunt, idcirco Deus perficiendi dat potestatem per suam bonam uoluntatem, quia de nostro malo ipse multa operatur bona. 57.5. Quidam, cum Dei uoluntati resistunt, nescientes consilium Dei faciunt; quo noueris sic Deo subiecta esse omnia, ut et ipsi qui eius dispositioni aduersantur eius impleant uoluntatem. 57.6. Propterea in hac uita boni iudicantur amalis, ut iterum in illa uitamaliiudicentur a bonis, siue ut etiam sit hic bonis temporalis adflictio et illuc aeterna remuneratio. 57.7. Idcirco sunt necessariimali, ut quotiens boni offendunt, flagellentur ab illis. Hinc est quod Assur uirgam furoris sui testatur Dominus; sed quotiens ita fit, de Dei indignatione procedit, ut Deus per illos in eos saeuiat quos flagellando emendare desiderat. Sed ille iustissima uoluntate, illi uero saepe crudeli intentione, sicut per prophetam dicitur de eodem Assur: Ipse autem non sic arbitratur, sed ad conterendum paratum est cor eius. 57.8. Atrocem super eos diuinum furorem uenturum qui existunt persecutores et uiolenti fidelibus. Consolando enim per prophetam Deus suos ita iudicare promittit: Aduersus eos, inquit, qui iudicauerunt te, ego iudicabo; et cibabo hostes tuos carnibus suis, et quasi a musto sanguine suo inebriabuntur. 57.9–10. Habet aliquod usum et malorum iniquitas, quod electos Dei suis moribus laniat ac per hoc uita impiorum sibi deperit, iustorum autem non perit, sed proficit, dum eos mali per tribulationis exercitium ad praesentem odiendam uitam et futuram desiderandam erudiunt. ­ Interdum enim prodest peruersorum prauitas utilitati iustorum, dum eos malita sua erudiunt et ad regna caelorum requirenda molestia temporali inpellunt. Probatur hoc exemplis israheliticae plebis quae tunc durius agebatur in Aegypto, quando oportebat eam per Moysen ad terram repromissionis uocari, et exmalisquae in Aegypto patiebantur discedere, et ad promissam patriam festinare.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Не думай, что ты по причине воздержания пасть не можешь; ибо некто, и ничего не вкушавший, был свержен с неба (прп. Иоанн Лествичник , 57, 114). Источник. Некоторые из имеющих дар рассуждения хорошо определили отвержение самого себя, сказав, что оно есть вражда на тело и брань против чрева (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия, и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Некоторые ублажают скопцов по естеству, как избавленных от мучительства плоти; а я ублажаю повседневных скопцов, которые разумом, как ножом, обучились оскоплять себя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. ...Видал я невольно падших; и видал произвольно желающих падать, но не могущих; и я счел сих последних окаяннейшими падающих на всякий день, потому что, не имея возможности согрешить, желают злосмрадия греховного (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. ...Окаянен падающий; но тот окаянное, кто и сам падает, и другого увлекает к падению, потому что он понесет тяжесть двух падений... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами, ибо он имеет многие убедительные оправдания, как воюющий против нас с помощию нашего естества (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. Кто хочет бороться со своею плотию и победить ее своими силами, тот тщетно подвизается; ибо если Господь не разорит дома плотской похоти и не созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. В сладострастных людях бывает (как некто из них, испытавший это, признавался мне по истрезвлении своем) чувство чрезвычайного некоего влечения и любви к телам, и столь бесстыдный и бесчеловечный дух, в самом чувстве сердца явственно гнездящийся, что боримый сим духом во время брани ощущает телесное разжжение подобное огню от распаленной печи; он не боится Бога, вменяет ни во что воспоминание о муке, молитвы гнушается, почти как бы совершает грех на самом деле и смотрит на мертвые тала, как на бездушные намни.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Когда достигнешь области слез, тогда знай, что ум твой вышел из темницы мира сего... (прп. Исаак Сирин , 58, 339). Источник. ...Крещение очищает нас от прежде бывших зол, а слезы очищают грехи, сделанные и после крещения... Если бы человеколюбие Божие не даровало нам оных, то поистине редки были бы и едва обретались бы спасающиеся (прп. Иоанн Лествичник , 57, 76–77). Когда душа и без нашего страдания и попечения бывает склонна к слезам, мягка и проникнута умилением, тогда поспешим, ибо Господь пришел к нам и без нашего зова и дал нам губу боголюбезной печали и прохладную воду благочестивых слез на изглаждение рукописания согрешений. Храни сей плач как зеницу ока, пока он мало-помалу от тебя не отойдет, ибо велика сила оного, и далеко превосходит силу того плача, который приходит от нашего тщания и умышления (прп. Иоанн Лествичник , 57, 79). Источник. ...Ибо в них нет ни окрадения, ни возношения, но очищение, преуспеяние в любви к Богу, омовение от грехов и освобождение от страстей (прп. Иоанн Лествичник , 57, 80). Как огонь пожигает хворост, так и чистые слезы истребляют всякие внешние и внутренние скверны (прп. Иоанн Лествичник , 57, 80). Источник. Не верь слезам твоим прежде совершенного очищения от страстей, ибо то вино еще не надежно, которое прямо из точила заключают в сосуд (прп. Иоанн Лествичник , 57, 81). ...Тот – поистине предохранен от падения, который, вследствие памятования смерти и грехов своих, всегда орошает ланиты свои живыми водами чувственных очей (прп. Иоанн Лествичник , 57, 81–82). Источник. Кто слезами своими внутренне гордится и осуждает в уме своем неплачущих, тот подобен тому, кто испросил у царя оружие на врага своего, и убивает им самого себя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 82). Источник. Бог не требует... и не желает, чтобы человек плакал от болезни сердца, но чтобы от любви к Нему радовался душевным смехом (прп. Иоанн Лествичник , 57, 82). Отними грех, и излишни будут болезненные слезы чувственным очам; ибо когда нет раны, то не нужен и пластырь (прп. Иоанн Лествичник , 57, 82). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010