Paschal Message of His Holiness KIRILL Patriarch of Moscow and All Russia About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Paschal Message of His Holiness KIRILL Patriarch of Moscow and All Russia Patriarch Kirill of Moscow and All Russia 05 May 2013 PASCHAL MESSAGE by Patriarch Kirill of Moscow and All Russia to the Archpastors, Pastors, Deacons, Monastics and all the Faithful Children of the Russian Orthodox Church Thanks be to God, which giveth us the victory through our Lord Jesus Christ (1 Cor 1:57) Beloved in the Lord Your Graces the archpastors, all-honourable presbyters and deacons, God-loving monks and nuns, dear brothers and sisters! On this great and radiant day I congratulate you from the depths of my heart on the Lord’s Passover and greet each of you with these ancient and holy words:

http://pravmir.com/paschal-message-of-hi...

Arhiva Pastoral la Învierea Domnului a Preafericitului Patriarh Chiril, adresat arhipstorilor, pstorilor, diaconilor, monahilor, monahiilor i tuturor copiilor credincioi ai Bisericii Ortodoxe Ruse 4 mai 2013 14:00 Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril s-a adresat arhipstorilor, pstorilor, diaconilor, monahilor, monahiilor i tuturor copiilor credincioi ai Bisericii Ortodoxe Ruse cu tradiionala Pastoral la Învierea Domnului. Dar s dm mulumire lui Dumnezeu, Care ne-a dat biruin prin Domnul nostru Iisus Hristos! (1 Cor.15:57) Iubii întru Domnul Preasfinii arhipstori, preacinstii preoi i diaconi, iubitori de Dumnezeu monahi i monahii, scumpi frai i surori! În aceast mrea i luminoas zi v felicit cordial pe voi pe toi cu ocazia Patelui Domnului i v salut pe fiecare prin cuvintele vechi i sfinte: HRISTOS A ÎNVIAT! Anume în aceste cuvinte, prin care oamenii pe parcursul a mai multor secole întâmpin unii pe alii în luminoasele zile de Pate i care mrturisesc lumii despre adevrul evenimentului, care a avut loc dou mii de ani în urm, se conine o putere enorm interioar. În ele se împreuneaz i vestirea biruinei, i chemarea la bucurie, i urarea de pace, i ndejdea i mângâierea pentru fiecare persoan. Acela, Care a fost nscut de Preacurata Fecioar Maria, Acela, Care a suferit greu i fr de vin, a fost rstignit i a murit pe cruce între doi tâlhari, Acela primul dintre oameni a înviat din mori. „S-a sculat, precum a zis” (Mt. 28:6). Mormântul este gol. În el a rmas doar giulgiu, în care a fost învelit trupul Lui. Femeile mironosie, venind la locul înmormântrii Domnului, „dis-de-diminea... pe când rsrea soarele ” (Mc. 16:2), nu L-au gsit pe Iisus acolo, cci nici piatra care închidea intrarea în peter, nici ostaii pui de straj, nici chiar însi moartea, nu au putut împiedica mreaa putere a lui Dumnezeu Cel Viu. „Iadul i-a mrit de dou ori lcomia lui, cscat-a gura sa peste msur” (Is. 5:14), iadul triumftor era gata s înghit pe cel mai puternic duman al su, dar, în loc de aceasta, a înmrmurit de groaz, cci s-a umplut de lumina lui Dumnezeu. Hristos a distrus putreziciunea i a nimicit moartea.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2939931...

29 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Paschal Message of His Holiness KIRILL Patriarch of Moscow and All Russia Paschal Message of His Holiness KIRILL Patriarch of Moscow and All Russia to the Archpastors, Pastors, Deacons, Monasticsand all the Faithful Children of theRussian Orthodox Church. Статья Thanks be to God, which giveth us the victory through our Lord Jesus Christ (1 Cor 1:57)   Beloved in the Lord Your Graces the archpastors, all-honourable presbyters and deacons, God-loving monks and nuns, dear brothers and sisters!   On this great and radiant day I congratulate you from the depths of my heart on the Lord’s Passover and greet each of you with these ancient and holy words:   CHRIST IS RISEN!   It is in these words, with which people throughout the ages have greeted each other during the bright days of Pascha and by which they have testified to the world of the truth of an event occurring two thousand years ago, that there is to be found a great inner power. They contain the tidings of victory and a call to joy, the desire for peace, and the hope and comfort of every human person.   He who was born of the Most Pure Virgin Mary, he who suffered greatly and without blame, he who was crucified and died on a cross between two thieves, he was the first among people to rise from the dead. ‘He has been raised, as he said he would be’ (Mt 28:6). The tomb is empty. There remain in it only the swaddling clothes in which his body was wrapped. The myrrh-bearing women came to the place of the Lord’s burial ‘very early in the morning … at the rising of the sun’ (Mk 16:2) and did not find Jesus there, for neither the stone that blocked the entrance into the cave, nor the guard who kept watch by it, nor even death itself could withstand the great power of the Living God. ‘Hell hath enlarged herself, and opened her mouth without measure’ (Is 5:14), exultant Hades had been ready to engulf its most powerful enemy, yet instead froze in fear, for it had been illumined by the light of the Godhead. Christ has vanquished corruption and destroyed death.

http://bogoslov.ru/article/3235180

Accettare Il sito utilizza i cookie per aiutarvi a visualizzare le informazioni più aggiornate. Continuando ad utilizzare il sito, l " utente acconsente all " uso dei metadati e dei cookie. Gestione dei cookie Messaggio di Pasqua di Sua Santità Kirill, Patriarca di Mosca e di tutte le Russie Messaggio di Pasqua di Sua Santità Kirill, Patriarca di Mosca e di tutte le Russie Ai membri dell’episcopato, del clero, ai monaci e alle monache e a tutti i fedeli figli e figlie della Chiesa Ortodossa Russa     Siano rese grazie a Dio, che ci dà la vittoria per mezzo del Signore nostro Gesù Cristo! (1 Cor 15, 57)       Eminenze e Eccellenze Reverendissime, reverendi padri, venerabili monaci e monache, cari fratelli e sorelle,   in questo grande giorno di luce esprimo i miei auguri di cuore a tutti voi in ocasione della Pasqua del Signore e rivolgo a ognuno e ognuna le sante parole dell’antico saluto: Cristo è Risorto! Queste parole, con cui lungo i secoli i cristiani si salutano nei giorni luminosi della Pasqua e che testimoniano al mondo la verità di quanto è accaduto duemila anni fa, contengono una forza spirituale sorprendente. Esse sono al contempo annuncio della vittoria, invito alla gioia, augurio di pace, speranza e consolazione per ogni uomo. Colui che era stato generato dalla purissima Vergine Maria – che ha sofferto senza colpa, è stato crocifisso ed è morto in mezzo a due ladroni – si è rialzato dai morti, come primo del genere umano. “È risorto, come aveva detto” (Mt 28, 6). Il sepolcro è vuoto, non vi sono rimasti  che i teli che avvolgevano il suo corpo. Le donne mirofore, giunte al luogo della sepoltura, “di buon mattino”, “al levare del sole” (Mc 16, 2), non vi trovarono Gesù, poiché né la pietra che bloccava l’ingresso al sepolcro, né le sentinelle, né la morte stessa non poterono opporsi alla forza del Dio vivente. “Gli inferi dilatano le loro fauci, spalancano senza misura la loro bocca” (Is 5, 14). L’inferno aveva esultato, pregustando di inghiottire il suo più potente nemico. E invece fu preso dal terrore, perché fu illuminato dalla luce di Dio. Cristo annientò la corruzione e distrusse la morte.

http://mospat.ru/it/news/52772/

1250 Cp. Tertull., Adv. Marc. V, 7; de monog. VII, 11; ad uxor. II, 3; de coron. 13 [Migne, s. l., t. 2, col. 485–488, 937; t. 1, col. 1292; t. 2, col. 95]. – Cyprian., De laps.; ad Quirin. III, 62. [Migne, s. l., t. 4, col. 465–494, 767–768]. – Ambros., De Abrah. 9; ep. 19 ad Vigil. [Migne, s. l, t. 14, col. 449–454; t. l6, col. 982–994]. – August., ep. 234 ad Rustic. [Migne, s. l., t. 33, col. 1070]. – Theodoret., ad. I Cor. 7, 39. [Migne, s. g., t. 82, col. 285]. 1251 О древнейших еретиках см. Синтагму Властаря, A, 2 (Аф. Синт., VI, 57–75). Ныне существует множество христианских вероисповеданий, отделившихся от православной церкви, которые появились на западе, начиная главным образом с XVI века и которые имеют каждое свое особое вероучение. Все эти вероисповедания выделились посредственно или непосредственно из римско-католической церкви. Вот главные: лютеранское (с большим числом меньших сект) и реформатское (тоже с множеством сект). Эти два вероисповедания, вместе со своими сектами, признаны и объявлены православной церковью еретическими. См. об этом Иерусалимский Собор 1672 года (Kimmel, Monum. fidei eccl. orientalis, Jenae 1850, I, 335), a также 2-й член послания восточных патриархов 1723 года. Следовательно, касательно браков православных с последователями этих вероисповеданий имеет полную силу предписание настоящего (72) трулльского правила, почему эти браки канонически строго воспрещены. О римо-католиках следует сравнить: 1) Послание восточных патриархов о Filioque, 2) определение константинопольского патриарха Филофея (1362–1376) в Acta patriarchatus Constantinopolitani (I, 430–431), 3) определение константинопольского патриарха Симеона I (1470–1473) в Аф. Синт. (V, 143–147), 4) определение константинопольского патриарха Кирилла V от 1756 года в Аф. Синт. (V, 614–616), 5) примечание к толкованию 72-го Трул. правила в Пидалионе (изд. 1864, стр. 283), и, наконец, 6) “Беседу” преосв. Никанора, упомянутую нами на стр. 116, прим. 1. Согласно с этими определениями и выводами надлежит судить о том, может ли быть канонически допущен брак между православными и римо-католиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

THE LAST DAY On the Last Day, Christ the Risen Lord will descend in glory, “with a cry of command, with the archangel’s call, and with the sound of the trumpet of God,” and then the dead in Christ will rise (1 Thess. 4:16; cf. I Cor. 15:52). We should not think of this resurrection as a mere reconstitution of our old bodies. Far from it. Our bodies in this resurrection will be transformed, freed from the imperfections and burdens of mortality and corruption. “In the twinkling of an eye,” St. Paul assures us, “we shall all be changed” (1 Cor. 15:51-52). As he describes it: So it is with the resurrection of the dead. What is sown is perishable, what is raised is imperishable. It is sown in dishonor, it is raised in glory. It is sown in weakness, it is raised in power. It is sown a physical body, it is raised a spiritual body … For this perishable nature must put on the imperishable, and this mortal nature must put on immortality (1 Cor. 15:42-44, 53). The Fathers expand on St. Paul’s depiction of our resurrected bodies by assuring us that whatever deformities we suffered in our mortal body will be corrected on the Last Day. St. Justin assures us that “if on earth Christ healed the sicknesses of the flesh, and made the body whole, much more will he do this in the resurrection, so that the flesh will rise perfect and entire” (On the Resurrection, 4; cf.Tertullian, On the Resurrection of the Flesh, 57). In short, on the Last Day the reign of death and sin – indeed all creation’s subjection to futility -will be shattered when the glory and love of God are fully revealed and all things are made subject to Christ, who, in turn, will hand all things over to the Father (1 Cor. 15:25-28). THE UNIVERSAL JUDGMENT But this full revelation of the glory and love of God implies judgment. We tend to speak of what will happen on the Last Day in figurative terms. We picture Christ descending on a throne, holding a large book filled with data about our lives. We picture ourselves being called forward one by one for a hearing that will determine whether we get sent to heaven or hell. Such images are helpful, but they can also be misleading. If people do not move beyond them toward a more sophisticated understanding of the Universal Judgment, they will dismiss the whole idea of the Last Day as a childish tale. We have to get behind these images.

http://pravmir.com/christ-the-first-frui...

примером этим апостол не поступок их одобряет, но показывает их твердую веру в воскресение. Епифаний передает это по преданию о Коринфианах (Haeres. 28, 6: ed. Ding. 2. 76–77). Святой Златоуст ed. Oxon. р. 371) думает, что апостол Павел берет доказательство этому из иудейских обычаев ( 1Кор.9:13 ), когда за умиравшего нечистым очищался или омывался кто-либо из живых. Святой Епифаний относит к тем (говорит о тех), кто крестились уже перед самой смертью , чтобы наследовать после смерти вечную жизнь (Comely Comm. in. I. Cor. ad. h. I. p. 483–484). Наконец, святой Иоанн Златоуст крестимся мертвых ради, то есть из-за тел наших; то же пишет Феодорит то для чего и креститься? Экумений, Феофилакт, Пелагий плоть нашу мертвой называют: поскольку этой смертью душа не умирает... какая нужда крестить плоть, если она не воскреснет? (Migne. Seria Lat. t. 30. 767). Святой Исидор Пелусиот (I. 1. Epist. 221) пишет, что крестимся за мертвые по природе тела по вере в то, что они прообразуются в нетление; подобное пишет и Косма Инд. (см. у Migne, ib. 765, not. a.) 57 Имеется троякое чтение этого места: – Ddef Вульг., арм. в Амстердаме и Константинопольское изд. на поле, Иероним, Августин почти все минуск., слав., русск., святые отцы, греч., сир., копт., эфиоп., многие кодексы, некот. лат. отцы; один минуск., греч. кодекс по свидетельству Иеронима и Августина, Дидим, арм., некот. эфиоп, и некот. лат. переводы по Иерониму и Августину. Отсюда видим, что чтение текста у святого Ефрема в данном месте не соответствует ни одному варианту и требует поправки. Чтение этого текста в греч. переводе творений святого Ефрема (Opp. Graec. t. 3, p. 129, ed. Rom.) и толкование на 1Сол.4:15–17 : мы не предварим полетом своим вверх тех, которые уже умерли, ибо когда сойдет Господь наш с неба при звуке трубы Архангельской, прежде чем оставшеся в живых праведники украсятся новыми крыльями, прежде того будет воскресение мертвых, во Христе; потом мы, живые, восхищены будем, но не прежде тех, а с ними, не без них, но вместе, на облаках в сретение Господу на воздухе, – требуют поправки согласно второму чтению, соответствующему и сир. переводу, но не арм. и не Вульг. (см. цитаты у Тишендорфа к этому месту). Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Коринфянам. 58-102 с. ISBN 978-5-4249-0036-5

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Сбор манны. Миниатюра из рукописи «Человеческое зерцало». Ок. 1360 г. (Darmstadt. Univ.-Bibl. 2505. Fol. 29r) Сбор манны. Миниатюра из рукописи «Человеческое зерцало». Ок. 1360 г. (Darmstadt. Univ.-Bibl. 2505. Fol. 29r) Мн. христ. авторы вслед за ап. Павлом именовали М. духовной пищей ( Orig. In Exod. hom. 5. 1), напоминая о том, что уже в ВЗ она являлась символом познания слова Божия (Втор 8. 3 - Iren. Adv. haer. IV 16. 3 ). Дарование М. израильтянам становится для Оригена указанием на научение в евангельском Слове в воскресный день Господень за церковным богослужением ( Orig. In Exod. hom. 7. 5, 8). Соотнесение М. и присущих ей особенностей со словом Божиим становится одним из самых распространенных толкований в святоотеческой традиции (см., напр.: Greg. Nyss. De vita Moys. II 368; Maximus Conf. Cap. theol. 100. 1; Ambros. Mediol. Ep. 8. 54 Caes. Arel. Serm. 102. 3). М. также уподоблялась проповеди о Христе ( Greg. Nazianz. Or. 14. 1). Как и в 3 Ездр 1. 19, М. именуется у христ. авторов ангельским хлебом ( Ambros. Mediol. De offic. II 4. 13; Iust. Martyr. Dial. 57. 2), пищей небесных ангелов (ες τροφν διον γγλων ορανων - Ibid. 131. 3; ср.: Orig. Cant. Cantic. 1. 10), однако Феодорит, еп. Кирский, уточнял, что это наименование указывает на то, что М. была дарована при служении ангелов, а не потому, что бесплотное естество нуждается в пище ( Theodoret. Quaest. in Ex. 29). Широко встречающееся именование М. «небесным хлебом» ( Tertull. Adv. Iud. 3. 13) получает подробное раскрытие в евхаристической перспективе дальнейшего осмысления евангельских слов. Климент Александрийский в пространном аллегорическом истолковании сопоставляет дарование Богом М. с появлением молока у родившей женщины и кормлением новорожденного, соотнося этот процесс с кормлением добродетельных людей духовной пищей - т. е. Логосом, и Его Плотью и Кровью в стенах Матери-Церкви ( Clem. Alex. Paed. I 41). М. как ангельский хлеб аллегорически указывает на ставшего плотью Бога Слова, приобщение к Которому доступно нам в Евхаристии ( Aug. In Ps. 109. 12; 130. 9). М. лишь являлась прообразом истинного небесного хлеба, т. е. Христа и Его евхаристических даров, о чем сказано в молитве «Отче наш» ( Orig. De orat. 27. 1). Даровавший М. древним евреям теперь предлагает Свою Плоть в пищу всем верным ( Aphr. Demonstr. 12. 8//SC. 359. P. 579). Как Израиль, пройдя через Чермное м., питался М. и водой, так и оглашенные, пройдя через крещение, вкушают Тело и Кровь Христовы на божественной трапезе ( Ioan. Chrysost. In 1 Cor. 23. 2). Как М. находили рано на рассвете, так и принятие небесной пищи, Евхаристии, происходит по воскресеньям утром ( Hilar. Pict. De myster. 1. 40//CSEL. 65. Vol. 28), т. о., М. указывает на главное таинство Церкви, к-рое превосходит библейское чудо ( Ambros. Mediol. Ep. 66. 4). Тесная связь между образом и прообразом показывает, что таинство Церкви, символизируемое М., древнее тех обычаев, принятых в синагоге ( Idem. De Myst. 8. 44, 47).

http://pravenc.ru/text/2561844.html

Самое общее определение человека, встречающееся у Д. С.,- человек есть «смертное разумное животное» (ζον θνητν λοϒικν - In Ps. 30. 11//Psalmenkommentar. Tl. 3. S. 143),- восходит к Аристотелю. Комментируя Свящ. Писание о творении человека по образу и подобию Божию (Быт 1. 28), Д. С., продуктивно применяя, по замечанию Орфаноса, аристотелевские термины (σνθεσις, συμπλοκ, σζευξις - Ορφνος. 1974. Σ. 35-37), уточнял, что человек есть «живое существо, составленное из души и тела» (τ σνθετον ζον τ κ ψυχς κα σματος - In Gen. 54; ср.: In Zach. IV 179). При этом душа обладает разумной сущностью (οσα νοερ - In Zach. III 314; φσεως λοϒικς - Ibid. IV 180), благодаря чему она способна нести в себе образ и подобие Божие (Ibid. III 314). Разумность - высшая характеристика человека (νθρωπος λοϒικς), ибо лучшее в нем - душа и разум (ψυχ κα νος - In Gen. 57), называемые также «внутренним человеком» (σω νθρωπος), тогда как телесный состав есть «внешний человек» (ξω νθρωπος - Ibid. 56; ср.: 2 Кор 4. 16). Внутренний человек бестелесен и бессмертен; внешний - подвластен тлению и смерти (Exp. in Ps. 102. 15//PG. 39. Col. 1521). Творение человека по образу и подобию Божию было прежде всего творением внутреннего человека (In Gen. 56). Д. С. явно говорил о «двойном творении» человека: 1-м - творении души и разума, 2-м - творении тела. Для 1-го вслед за Свящ. Писанием и экзегезой Оригена он употреблял глагол ποιεν (творить), для 2-го - πλττειν (образовывать из заранее готового материала - In Ps. 32. 15//Psalmenkommentar. Tl. 3. S. 177, 178; Baudry. 1996). Д. С. утверждал, что души и тела возникают не одновременно, души существуют прежде появления тел (In Job. 3. 3-5//Kommentar zu Hiob. Tl. 1. S. 57). Орфанос предлагает следующую реконструкцию антропологического учения Д. С. ( Ορφνος. 1974. Σ. 99-101): сначала Бог творит человека по Своему образу и подобию, т. е. человеческий разум (νος), затем в результате грехопадения человек получает некое «эфирное» тело, или вместилище (σκνος) разума ( Did. Alex. In 2 Cor.//Pauluskommentar. 1933. S. 27), а сам разум претерпевает определенную метаморфозу, становясь душой (ψυχ), наконец, по изгнании из рая душа получает земное тело - те кожаные одежды, к-рые Бог соделал для Адама и Евы (Быт 3. 21; Did. Alex. In Job. 10. 11//Kommentar zu Hiob. Tl. 3. S. 277-278; Idem. In Gen. 106-107). Это «двойное воплощение» души предстает «ядром антропологии Дидима»: душа является эфирным телом разума, а физический организм - телом души. В конце, при восстановлении, человек вновь обретает свое эфирное тонкое тело; при этом плотное тело и тонкое тело являются одним и тем же образованием, находящимся в различных состояниях ( Ορφνος. 1974. Σ. 101-102). В воплощении душ Д. С. усматривал 2 основных значения для разумных существ - карающее и воспитательное (In Eccl. 1. 7//Kommentar zu Ecclesiastes. 1965. S. 15).

http://pravenc.ru/text/172002.html

114 Златоуст часто перечисляет разные стороны благодати Крещения, в этой серии гомилий см. cat. I, § 11. В horn. Τν πρην , § 1 он говорит: «Ты называешься верным потому, что веруешь в Бога, и тебе самому Он верит, подавая оправдание, освящение, чистоту души, усыновление, Царство Небесное». В horn. XI in Matth. (PG 57, 197) он говорит: «Он будет крестить вас Святым Духом, Это означает отпущение грехов, отнятие наказания, оправдание, освящение, искупление, усыновление, братство, участие в наследии и обильное излияние Святого Духа», см. также horn. III in ер. ad Rom. (PG 51, 160). 115 Златоуст говорит, что дети не имеют грехов. Можно понять множественное число «грехов» в смысле личных грехов, как понимал это Августин. Однако, перечисляя дары Крещения, которых удостаиваются дети, Златоуст повторяет все то, о чем говорил выше, кроме «освобождения от грехов», предполагая, видимо, что они свободны от всякого греха. Вообще, учение Златоуста о первородном грехе остается до конца неясным. В horn. XIX и XXI in Gen. (PG 53, 162, 180) он говорит, что грех Каина был больше, чем грех Адама, и что Енох благодаря своей совершенной добродетели обрел бессмертие, которого лишился из-за греха Адама. Душа новокрещеного чиста так же, как при рождении – hom. XL in ер. I ad Cor. (PG 61, 349). Наконец, о детях, убитых еще в утробе, Златоуст говорит: «Души праведных в руках Божиих, и если так происходит с душами праведных, то же происходит и с душами детей, поскольку их души лишены порока» (hom. XXVIII in Matth., PG 57, 353). С другой стороны, часто он явно говорит о долге, приобретенном человеческим родом из-за согрешения Адама. 116 Несмотря на частое осуждение спортивных состязаний и конских скачек, Златоуст постоянно использует образы, заимствованные из этой области. Такие сравнения были наиболее близки его слушателям, увлеченным играми. Перед началом Олимпийских игр спортсмены тренировались тридцать дней, затем следовала церемония открытия игр и представлялись атлеты, см.нот. I In princ. Act. (PG 51, 76). Тридцать дней длился период подготовки оглашенных, см. cat. II/1, § 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010