Лук. 2:51 . И был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова... Иоак. 19:26–27. Говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя... 10) О почитании св. угодн. Божиих д) Блаженное состояние святых на небе Прем. Сол. 3:1–3. Души праведных в руке Божией. Прем. Сол. 4:7 Праведник, если и рановременно умрет, будет в покое... Мф. 21:26 . Хорошо, добрый и верный раб! войди в радость господина твоего. и) Сам Господь прославляется во святых 2 Фесс. 1:10. Он придет прославиться во Святых Своих. 2 Фесс. 1:10. Дивен Бог во Святых Своих. 11) О почитании св. Ангелов 12) О почитании нетленных мощей св. угодников Божиих а) В планах Творца было создать человека бессмертным не только по душе, но и по телу Прем. 2:22 . Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего. г) По этой вере даже ветхозаветные люди питали уважение к телам умерших Быт. 50:7–9 . Кости патриарха Иакова с большими почестями были отнесены из Египта в землю Ханаанскую. Исх. 13:19 . Взял Моисей с собою кости Иосифа... 4Цар. 23:17–18 . Царь Иудейский, разрушая идольские капища и сожигая кости мертвецов, бывших служителей Ваала, кости пророка Божия повелел оставить в покое. Мф. 23:29 . Евреи устраивали гробницы пророков и украшали памятники праведников. ж) В нов. завете, когда совершено искупление человечества от первородного греха, явилась возможность сохраняться нетленными телам св. угодн. Божиих 2Кор. 6:16 . Бы храм Бога живого, сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... Гал. 2:20 . Уже не я живу, но живет во мне Христос. Иоан. 6:56 . Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 1Кор. 15:49 . Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. – 15:20 Христос… первенец из мертвых. Иоан. 21:22 . Апостол Иоан Богосл. мог остаться в живых до второго пришествия Христова, если бы этого захотел Господь И. Христос. 1Кор. 15:47–49 Первый человек из земли, перстный, второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков Небесный, таковы и небесные. з) Христос уничтожил грех, всех зовет к святости, всем дарует нетление, но не все одинаково принимают дары Христовы

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

– Нельзя отвергать приложения к 7 ст. первых трех указанных объяснений и нет, вместе с тем, возможности не признать этого последнего толкования; безопасное всего, для охранения точного и полного смысла текста, признавать их все вместе взаимно дополняющими одно другое. – Сущность всего заповеданного Христом – завещанного слова Христа – любовь, заповедь из древности известная миру и слышанная вами при обращении вашем как новая по совершенству чем начинается 8 ст.), соблюдая (примеч. к 4 ст.) которую. мы поступаем как Он (ст. 6), если т. е. любим друг друга, по слову Его, – как Он возлюбил нас ( Иоан. 13, 34 ). и. Паки заповдь нов пиш вамъ, еже есть поистинн въ немъ и въ васъ: к тма мимоходитъ, и свтъ истинный сей уж сїетъ. (Іоан. 1, 9, 13, 34, Рим. 13, 12 ). 8. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. 8 . Но притом и новую заповедь пишу вам: см. примеч. к 7 ст. – Что есть истинно и в Нем и в вас: Любовь Иисуса Христа составляет Его совершенство и вы достигаете требуемого совершенства для общения с Ним и новой жизни только любовию по образу (τ τρπω) Его любви. Слова: истина, истинный, истинно нередко в Нов. Зав. употребляются в означении совершенства: см. напр. Иоан. 1, 9. 4, 21. 8, 31. 17, 17 . Мф. 22, 16 . Мар. 12, 14 . Лук. 20, 21 . – Потому что и пр.: пишу вам, желая скорейшего совершенства вашего и побуждая к совершенству потому, что Свет бывший в мире ( Иоан. 1, 9. 10 ) и осветивший мир, хотя мир Его и не познал, вот уже готов опять явиться и, тьма мира сего проходит уже от приближающегося света (ср. 17 и 18 ст.) Пишу вам, чтобы свет этот, явившись, не ослепил бы нам глаза (11 ст,); необходимо быть чадами света ( Еф. 5, 8 ), чтобы явиться пред ним не смущаясь, не падая, не ослепляясь, а с радостью и – без стыда (28 ст.), твердо устоять на суде Его ( Псал. 1, 5. 6 ), чтобы еще более просветиться и слиться наконец, с этим светом в новой вечной жизни (22). . Глаголй себ во свт быти, а брата своего ненавидй, во тм есть досел. (1, 6. и д. 3, 15. 1, 20, 2Петр. 1, 9 ). і. Любй брата своего, во свт пребываетъ, и соблазна въ немъ нсть. (Іоан. 11, 9. 1Кор. 13, 2 ). аі. А ненавидй брата своего, во тм есть, и во тм ходитъ, и не весть, кам идетъ, к тма слп чи ем. (3, 14. и д. Іоан. 12, 33. Притч. Сол. 4, 19. М. 6, 22). 9. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего; тот еще во тьме. 10. Кто любит брата своего; тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. 11. А кто ненавидит брата своего; тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

У Иоанна Диакона в этой фразе, вложенной в уста Григория, на первом месте стоит «что сделал меня понтификом святой Своей Церкви», а уже потом — об ангеле. Убрав указанный пассаж, преп. Симеон Метафраст вновь подчеркнул тем самым высочайшее благочестие и набожность свт. Григория. 17 Ср. Мф 25:34, 36, 40. В издании Ж. — П.Миня, с которого сделан наш перевод, ошибочно указано Мф 25:43. При переводе новозаветного текста с латинского мы сочли возможным перевести слово hospes не как «странник» (так в синодальном переводе), а как «чужак», так как, по нашему мнению, подобная трактовка более точно передает психологический оттенок этих слов Иисуса (hospes одного корня с hostis — «чужеземец, неприятель, соперник». «Странник» же в нынешнем массовом понимании отождествляется со словом «путник», тем самым смысл данн 18 Шерстяная ткань (груз.). 19 Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод… — ср. Пс. 1, 3: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое» 20 …тот рождением своим разрешил родильные муки матери, а этот навеяно скончал. — Иоанн Креститель был поздним (потому он «разрешил родильные муки своей матери») и единственным сыном, а Николай «скончал», так как после него мать уже больше не имела детей. 21 …следуя… святому правилу… — подразумевается соблюдение двух постных дней, среды и пятницы. 22 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 23 Миры — город в Ликии. 24 Укажи мне, Господь, путь, по которому мне идти… — Пс. 142 (143), 8. 25 Научи меня исполнять волю твою… — Пс. 142 (143), 10. 26 …на тебя оставлен я от утробы… — Пс. 21 (22), 11. 27 Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца… — Пс. 61 (62), 11. 28 Милость и истина да не оставляют тебя. — Притчи Сол. 3, 3. 29 …левой руке не доверять то, что свершаешь… — намек на слова Евангелия: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6, 3). 30 …вследствие ослушания моего воплотившийся… — под «моим ослушанием» имеется в виду грех Адама и Евы (т. е. человека), вопреки запрещению Бога вкусивших от древа познания добра и зла. Согласно евангельскому мифу, Христос воплотился (принял телесный облик), чтобы спасти впавшее в грех человечество. 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Нет ни одной христианской веры, последователи которой не имели бы у себя тех или иных священных обрядов и символов, и сами сектанты, отвергающее внешние православные обряды и телесное богопоклонение, по необходимости удержали некоторые общехристианские обряды и завели свои, ими придуманные. Да это и понятно: Господь создал человека не только из души, а и тела, почему он должен прославлять Творца своего не только душой, но и телом. Если бы мы были бесплотные духи, как ангелы, то молились бы Богу только духом, но, будучи телесны, должны молиться Ему и телом, «должны прославлять Бога в телах наших и в душах наших, которые суть Божьи» ( 1Кор. 6:20 ). Создав человека из души и тела, Господь так крепко соединил их вместе, что только смерть человека, разлучает их, и то не навсегда, ибо после всеобщего воскресения они снова соединятся, и соединятся уже навеки для мук или для блаженства ( 1Кор. 15 гл.), «соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). Душа и тело человека так тесно соединены, что всякое движение души человеческой выражается или обнаруживается телом: счастливый человек радуется, смеется, несчастный печален и льет слезы, от страха часто люди в одну минуту седеют, худеют и заболевают. В большом горе человек стонет, ломает руки, болеет, иногда и умирает. То страдает душа, но вместе с ней болеет и тело, как и слово Божие замечает: «веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Притч. Сол. 17:22). По лицу можно узнать человека и состояние его души: об этом и Писание говорит: «Сердце человека изменяет лицо его или на хорошее, или на худое; признак сердца в счастье – лицо веселое» (Сир. В. 31–32). «По виду узнается человек и по выражению лица при встрече познается разумный» (19:26). «Мудрость человека просветляет лицо, и суровость лица его изменяется» ( Екл. 8:1 ). И Спаситель говорит: «От избытка сердца говорят уста» ( Мф. 12:34 ). На лицах тяжких преступников, напр., разбойников и убийц, всегда отражается их преступная душа: они носят на лице своем «печать Каина» и носят до тех пор, пока не раскаются искренно и не примирятся с Богом, людьми и своей совестью.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Преисподняя чаще всего представляется в ветхозаветных писаниях под видом «страны мрака и тени смертной», помещающейся в глубине земли [ Ncaл. LXII, 10 : «Ищущие души моей сойдут в преисподнюю земли». Ср. Ncaл. CXLII, 3 : «Враг втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших». Ср. Плач Иерем. III, 6: «Посадил меня в темное место, как давно умерших». Ср. Иов. Х, 20–22 : «Отойду в страну тьмы и сени смертной, где нет устройства, где темно, как сама тьма»]. Обыкновенно преисподняя изображается как противоположность небу; глубина ее равняется высоте неба; она лежит ниже дна вод океана, которые покрывают ее [ Uob. XXVI, 5 : «Рефаимы трепещут под водами»]. Особенно замечательно изображение противоположности между небом и преисподней у пророка Исаии в победной песни о падении царя вавилонского (Исаии XIV, 12–15: «как упал ты с неба, денница, сын зари... Ты говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад – в глубины преисподней». На эту противоположность указывает также один из друзей Иова (Софар), когда, желая изобразить неисследимость и непостижимость Бога Вседержителя для человека, восклицает: «Он превыше небес, – что можешь сделать? Глубже преисподней, – что можешь узнать?» ( Uob. XI, 8 ). Иногда преисподняя изображается в Ветхом Завете под видом ненасытимой бездны, вечно жаждущей новых жертв, и сопоставляется в связь с Аввадоном (Притч. Сол. XXVII, 20: «Преисподняя и Аввадон ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие». Ср. Притч. ХХХ, 15, 16 : «У ненасытимости две дочери: давай, давай! Вот три ненасытимых и четыре, которые не скажут довольно: а) преисподняя и б) утроба бесплодная, в) земля, которая не насыщается водой, и г) огонь, который не говорит довольно»). Пророк Исаия говорит о неизмеримой пасти преисподней, поглощающей славу, богатство, шум, веселие людей (Исаии V, 14: «Преисподняя расширилась, и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава, богатство» и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

11 Солай етип, пткил израиллылар бир жаадан бас шыарып, Гибаа арсы жыйналды. 12 Израил Бенямин адамларын жиберип: «Араызда бундай неге исленди? 13 Гибадаы сол бузы адамларды зир-а олымыза тапсыры. Бизлер оларды лтирип, Израилдан тп-тамыры менен жо етейик», – деди. Бира беняминлилер израиллы ула салмады. 14 Израиллылара арсы ушын, беняминлилер з алаларынан Гибаа келди. 15 Сол кни Гиба халынан болан сайланды жети жз адамнан тысары, беняминлилерди баса алаларынан келген, уралланан жигирма алты мы адам жыйналды. 16 Оларды арасында солаай болан жети жз сайланды адам бар еди. Оларды ммеси, тте, бир тал шашты нышан ылып ойанда да, сапан менен урып тийгизе алатуын еди. 17 Беняминлилерден баса, израиллылардан уралланан трт жз мы адам жыйналды. Оларды ммеси урыса жарамлы еди. 18 Израиллылар Бейт-Элге барып, удайдан: «Беняминлилер менен бизлерден биринши болып ким барады?» – деп сорады. Жаратан Ийе олара: «Биринши болып яудалылар урыса шыады», – деди. 19 Израиллылар азанда жола шыып, Гибаны арсы алдына скерий орда урды. 20 Израиллылар Бенямин менен ушын, Гибада сап тартып турды. 21 Гибадан шыан беняминлилер сол кни израиллылардан жигирма еки мы адамды лтирди. 22 Бира Израил халы бир-бирин жигерлендирип, алдыны кни туран жеринде жне сап тартып турды. 23 Сонда израиллылар Бейт-Элге барып, Жаратан Ийени алдында кешке дейин жылады м Жаратан Ийеден: – болан беняминлилер менен жне шыайы па? – деп сорады. Жаратан Ийе олара: – олара арсы урысылар, – деди. 24 Солай етип, израиллылар екинши кни жне беняминлилерге арсы жрис ылды. 25 Сол кни Бенямин да Гибадан олара арсы атланып, израиллылардан олына ылыш ктерген жне он сегиз мы адамды лтирди. 26 Сонда пткил Израил халы Бейт-Элге барып, ол жерде Жаратан Ийени алдында отырып жылады м сол кни кешке дейин ораза тутты. Жне де, олар Жаратан Ийеге жандырылатуын урбанлылар м урбанлыларын усынды. 27-28 Сол удайды Келисим сандыы Бейт-Элде еди. Харонны алыы, Элазарды улы болан Пинехас сол жерде, сандыты жанында болып хызмет ететуын еди. Израиллылар Жаратан Ийеден:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

11 Сизлер айсы алаа ямаса кирселер де, сол жерде кимни ылайылы екенин излеп табылар да, кеткенше сол адамны йинде турылар. 12 Оны йине киргениизде, аманлы тилеп слем берилер. 13 й ылайылы болса, тилеген аманлыыыз сол йге орнайды, ылайылы болмаса, тилеген аманлыыыз злериизге айтады. 14 Егер сизлерди абыл алмаса м сзлериизге ула аспаса, сол йден ямаса аладан шыып баратырып, аяларыыздаы шады аып кетилер. 15 Сизлерге шынын айтып турман: ким шыарылатуын ыямет-айым книнде Содом менен Гомораны сол аланы жеилирек болады.   Келешектеги   16 – Мине, Мен сизлерди ойларды асырларды арасына жибергендей жиберип атырман. Сонлытан жыландай аыллы, кептердей а болылар. 17 Адамлардан са болылар, олар сизлерди ким услап береди, мжилисханаларында амшылап сабайды. 18 Мен себепли сизлер кимлер м патшаларды алдыларына апарыласызлар. Усылайынша сизлер олара м баса миллетлерге Мен бересизлер. 19 Сизлерди услап берген алай ямаса не аында айырмалар: йткени айтатуын сзлерииз сол сизлерге бериледи. 20 Себеби сизлер емес, ал сизлер аралы кеизди Мухаддес сйлейди. 21 кеси баласын лимге услап береди. Балалары да ата-аналарына арсы шыып, оларды лтиртеди. 22 Мени атым себепли, сизлерди мме жек креди. Бира аырына дейин шыдаан утарылады. 23 Сизлерди бир алада екинши алаа ашылар. Сизлерге шынын айтып турман: сизлер Израил елини алаларын аралап болмай-а, Адам Улы жетип келеди. 24 Шкирт устазынан, хызметши хожасынан уллы емес. 25 Шкирт устазы сыялы болса, хызметши де хожасы сыялы болса, олара жеткиликли. Адамлар й ийесин Белзебл-шайтан деп атаан болса, оны й-ишине оннан да жаманыра ат тапай ма?!   Кимнен керек?   26 – Солай етип, олардан орпалар. йткени ашылмайтуын еш андай сыр, билинбейтуын еш андай жасырын нрсе жо. 27 Мени сизлерге араыда айтып туранымды сизлер жарыта айтылар. улаларыыза сыбырлап айтыланды й тбесинен жриялалар. 28 Денени лтирсе де, жанды лтире алмайтуынлардан орпалар. Ал жанды да, денени де дозата жо ыла алатуын удайдан орылар. 29 Еки шымшы бир тийина сатылмай ма? Бира оларды де кеизди ерки болмаса жерге улап тспейди. 30 Басларыыздаы шашларды бри де удайа 31 Сонлытан орпалар: кп шымшылардан сизлер ымбатлырасызлар-о.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

8 Ийса оан: – Орнынан тур, тсегиди ал да, жр, – деди. 9 Ол адам сол шыпа тапты м тсегин алып жрип кетти. Бул дем алыс кни еди. 10 Сонлытан яудий басшылары шыпа тапан адама: – Бгин дем алыс кни-о, тсегиди алып болмайды, – деди. 11 Бира, сол адам олара былай деп берди: – Маан шыпа берген Адам: «Тсегиди ал да, жр», – деди. 12 – Саан: «Тсегиди ал да, жр», – деген Адам ким? – деп сорады олар. 13 Ал шыпа тапан адам Оны ким екенин билмейтуын еди. Себеби Ийса сол жердеги халыты арасында кринбей алан еди. 14 Соынан Ийса сол адамды Ибадатханада ушыратып алды м оан: – Мине, сен шыпа тапты. Саан жне де жаманыра нрсе ушын, буннан былай гна ислеме, – деди. 15 Сол адам барып, зине шыпа берген Адамны Ийса екенин яудий басшыларына айтып берди. 16 Сонлытан бундай ислерди дем алыс кни ислегени ушын, яудий басшылары Ийсаны баслады. 17 Бира Ийса олара былай деп берди: 18 Сол себепли яудий басшылары Оны ушын жне де кбирек рекет етти. йткени Ол тек дем алыс книн бузып ана оймай, удайды кем деп, зин удайа телестирген еди.   удай Улыны бийлиги   19 Ийса яудийлерге былай деди: – Сизлерге шынын, аыйатын айтаман: Ул кени ылан ислерин крмегенше, злигинен еш нрсе ислей алмайды. ке нени ислесе, Улы да соны ислейди. 20 Себеби ке Улын сйеди м ислегенлерини ммесин Оан крсетеди. Сизлерди айран алдыратуын булардан да уллыра ислерди Оан крсетеди. 21 кени лилерди тирилтип, олара мир бергени сыялы, Улы да леген адамына мир береди. 22 ке еш кимди ким ылмайды, Ол пткил кимди Улына тапсыран. 23 Солай етип, мме адам кени рмет еткени сыялы, Улды да рмет етсин. Улды рмет етпеген Оны жиберген кени де рмет етпеген болады. 24 Сизлерге шынын, аыйатын айтаман: Мени сзлеримди тылап, Мени Жибергенге исенген адамда мгилик мир бар. Ол ким етилмей, лимнен мирге тти. 25 Сизлерге шынын, аыйатын айтаман: лилерди удайды Улыны еситетуын келеди м ол зир келди де. Оны еситкенлер тириледи. 26 йткени кени зи мирди тийкары боланы сыялы, Улды зине де мирди тийкары рухсат етти. 27 Оан ким бийлигин де берди. Себеби Ол – Адам Улы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010