а еже статиа чернильна сим образом» (чернильный кружек в нем) «и письмо в не чернильно, и то чести себе в келии размерено, на 8 недель (Описание рукописей Слав. Моск. Синод. библиот. Отд. 1, стр. 322, 323 и 272). Это разделение рукописи совпадает с указанным разделением печатного Апостола. Чернильный кружок со словом: «неделя» стоит в рукописи, как в печатном апостоле, пред «Сказанием Деяний апост.; «понедельник» – пред 7-м зачалом (гл. 3); («вторник» – пред 14-м (5: 12, в печатном 5, 18); «среда» – в 17-м зачале (7: 47); «четверг» – пред 22-м зачалом (9: 20), но в печатном пред 23-м зачалом (10: 18). Круги и в них – пон., втор, и т. д. писаны в Новом Завете XIV в.) св. митр. Алексия. 394 Слово «Премудрость» говорится и в других службах пред отпустами, в которых не положено молитвы: «Сый благословен Бог наш», и произносится «Премудрость» для самого отпуста, где также проповедуется: «Христос истинный Бог наш», как и в той молитве (Сим. Сол., см. Нов. Скр., ч. 2, гл. I, § 36). 395 Совершив молитву («Господи и Владыко живота моего»), творит поклон великий, елико мощи главою до земли довести... Великий не просто глаголет великий, но есть величество, елико человек может право стоя, и нимало наклоняся главою на землю поклонится, и без некоего прибавления, еже инии скамейцы преставляют себе, инии же ино что, и свою леность сим удобряют, и мнятся с право трудившимися сравнятися во святых великих поклонех (И се есть образ великих поклонов) (Тип. послед. пон. 1-й седмицы Вел. поста, о поклонех). Эти великие поклоны сопровождаются коленопреклонением γονυκλισα (там же см. утреню). Поклоны до земли иногда совершаются и без молитвы; «Господи и Владыко живота моего», так, после 9-го часа в великом посту, после пения: Помяни нас, Господи, егда приидеши во царствии Твоем», поклон един вси равно до земли... И паки: «Помяни нас, Владыко, егда приидеши во царствии Твоем», и поклон до земли и т. д. (Тип., послед. понед. 1-й седмицы Вел. поста). Малые поклоны, называющиеся также легкими, совершаются с молитвою: «Боже, очисти мя грешного и помилуй мя».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  1 Сулайман пткил Израилды патшасы еди. 2 Оны ол астындаы мелдарлары мыналар еди: Садо улы Азария – 3 Шишаны уллары Элихореф пенен Ахия – хаткерлер; Ахилуд улы Еошафат – жылнамашы; 4 Еояда улы Беная – сркрда; Садо м Абиятар – 5 Натан улы Азария – лке кимлерини баслыы; Натан улы Забуд – м патшаны мслтшиси; 6 Ахишар – сарай Абда улы Адонирам – мрдикара алынанлар стинен 7 Сулайманны пткил Израил лкелерин басаратуын он еки кими бар еди. Олар патшаны м оны й-ишин пенен тмийинлеп туратуын болып, оларды р бири жылына бир ай патшаны м оны й-ишин пенен шрт еди. 8 Оларды атлары мыналар: Эфрайымны лкесини кими Бен-Хур; 9 Маас, Шаалбим, Бейт-Шемеш, Элон-Бейт-Ханан алаларыны кими Бен-Декер; 10 Сохо м пткил Хефер жерлерин з ишине алан Аруббот лкесини кими Бен-Хесед; 11 Пткил Нафат-Дор лкесини кими Сулайманны ызы Тафатты Бен-Абинадаб; 12 Таанах, Мегиддо, Изреелди убласындаы Саретанны жанындаы пткил Бейт-Шеан м Бейт-Шеаннан Абел-Мехола менен Йомеамны ары жаына дейин созылып жатыран лкелерди кими Ахилуд улы Баана; 13 Гиладтаы Менашше урпаынан болан Яирге тийисли алаларды м Башандаы Аргоб дгерегиндеги менен оршалып, ола тмби басылан лкен алпыс аланы з ишине алан Гилад жериндеги Рамот аласыны кими Бен-Гебер; 14 Маханайым лкесини кими Иддо улы Ахинадаб; 15 Нафталий лкесини кими Сулайманны ызы Басематты Ахимаас; 16 Ашер м Беалот лкелерини кими Хушай улы Баана; 17 Иссахар лкесини кими Паруах улы Еошафат; 18 Бенямин лкесини кими Эла улы Шимей; 19 Гилад жерини, яный аморларды патшасы Сихон м Башан патшасы Огты ески жерлерини кими Урий улы Гебер. Ол сол лкени жалыз кими еди.   Сулайманны бир кнлик керек-жараы   20 Яуда м Израил халы теизди умындай кп болып, олар жеп-ишип шадлы ишинде жасады. 21 Сулайман Евфрат дрьясынан филистлерди жерине м Мысыр шегараларына шекемги барлы патшалылар стинен кимдарлы етти. Олар Сулайманны мири оан салы тлеп, хызмет етти. 22 Сулайманны сарайыны бир кнлик отыз кор сыпатлы бийдай уны, алпыс кор ири тартылан бийдай уны, 23 семиртилген он буа, алынан жигирма буа, жз ой, жне де, жейранлар, антилопалар м семиз услардан ибарат еди. 24 Сулайман Тифсахтан Газаа шекемги, Евфрат дрьясыны батысындаы пткил патшалылар стинен кимдарлы етти. Ол тираптаы барлы еллер менен тынышлыта жасады. 25 Сулайманны Даннан Беер-Шебаа шекемги Яуда м Израил халыны р бири злерини нжир м жзим аашлары астында тыныш мир срди. 26 Сулайманны арбалары ушын ыр мы ат орасы м он еки мы аты бар еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

    –  319  –   предварительный характер: и праведные, и те грешные, которые не получили земного воздаяния, находятся в своих местопребываниях  до дня суда и воскресения. Книга Тайн Еноха (слав. Ен.) помещает рай на третье небо; на том же небе, впрочем, на севере, среди огня, холода и мрака, лежит и место мучений (гл. 8–10). В кн. Премудрости праведники получают венец красоты и царство славы от Господа и причисляются к ангелам – к святым и сынам Божиим (5, 4 и 16), между тем как грешные со стыдом и страхом видят их славу. Апокалипсис Баруха и IV кн. Ездры сообщают об особенных «сокровищницах» (promtuaria), куда поступают души усопших. В течение семи дней после смерти души усопших рассматривают различные пути, которые ведут в места мучения или упокоения: для грешников 7 путей и для праведных 7 путей, причем каждому, очевидно, соответствуют особые степени блаженства или мучения. По свидетельству Иосифа Флавия, учение о загробном возмездии было общепринято среди фарисеев , а в эпоху Христа оно является общераспространенным. Поскольку оно было новым, оно естественно является в разнообразных формах. В одной книге Еноха мы встречаем следы нескольких различных представлений. Иногда трудно разобрать, где происходит действие – в шеоле, на земле или на небе. Иногда ад помещается в преисподней, а рай – на земле, в том самом саду Эдемском, который Господь насадил на востоке (Б. 2, 8). Иногда этот сад переносится на небо, точно так же как и самое место мучений (слав. Ен. 8–10). Иногда только исключительные праведники, как Илия, Енох, Авраам, Моисей, Барух, Ездра, помещаются в этот сад, а затем и прочие верные стали допускаться на «лоно Авраама» . При неопределенности представлений и их относительной новизне в них легко могли просачиваться инородные влияния – персидские, египетские и в особенности греческие. Всего чаще и очевиднее сказываются греческие влияния: в книге Еноха, напр., мы встречаем и Тартар, и Коцит, и     –  320  – После общего воскресенья наступает состояние окончательного блаженства праведных в обновленной вселенной и вечного осуждения грешных, которые вместе с падшими ангелами осуждаются на вечную муку в аду (Пс. Сол. 15, 11, ср. Откр. 20, 10), в огне неугасимом (Е., 22, 11) или в геенне . По истечении времени, положенного веку сему ( συντλεια το ανος), – 7000 лет, по исчислению славянского Еноха, наступает обновление вселенной и новый век, в котором уже не будет счисления времени. Наступит вечность. Конечно, иные представляли себе и самую вечность по аналогии времени и видели высший идеал в установлении всемирной теократии с иудейской столицей в Иерусалиме. Другие, однако, шли дальше, и грядущее царство славы, обнимающее небо и землю, являлось им как полное обновление, как упразднение зла и смерти, которому предшествует огненное крещение вселенной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

К внутреннему подвигу и труду всегда прилагаются скорби совне. Вы не от мира, говорит Господь, Я избрал, отделил вас от него; сего ради ненавидит вас мир… В мире скорбни будете. И точно: многи скорби праведным. Кто бы ни был, сильный или бессильный, стань только действовать по Богу - сейчас озлобления, скорби и нужды, когда действуют по чистой совести, без человекоугодия, имея в виду только славу Божию. Потому-то все святые, особенно Исаак Сирианин, отличительными признаками и истинно добродетельного, и истинной добродетели поставляют скорби. Даже так: сделаешь ли истинное добро - жди скорби. А тут и враг не дремлет. Он и внутреннее наше возгревает и затрудняет, и внешнее тяжелит и обставляет преградами. И сверх того, сам то призраками, то явлениями, то особенно какими-то ужасающими навеяниями и нападениями внутри как ветром провеет или как огненною стрелою прожжет тебя, говорят святые. Таким образом, лишь только ступит кто на путь правый - со всех сторон на него вражда, и извнутрь и извне, и видимо и невидимо. Он - агнец посреди волков. Так ему и говорится вначале: многи скорби праведным (Пс. 33, 20), многими скорбми подобает… внити в Царствие (Деян. 14, 22). Будут скорби, на сие бо и лежим (1 Сол. 3, 3), внидите узкими враты (Мф. 7, 13). Читай еще: Мф. 6, 24; Ин. 15, 20; 1 Пет. 4, 12-13; Сир. 2, 1; Мф. 5, 10; Иак. 1, 12; 2 Кор. 4, 8-17; 1 Пет. 4, 1; Апок. 7, 14; Мф. 7, 13-17 и другое. Все мы во тьме и сени смертной, в руках врагов, злобных и хитрых,- исход не может быть легким. И внешней свободы ищущие сколько труда и пота подъемлют; так здесь - сколько запинаний и поражений, боязни и страхов! Может быть, кто-нибудь спросит: а что же Господь? А то, что Он как бы намеренно устрояет такой скорбный путь то для того, дабы приобщить Своим скорбям, то для того, чтоб скрыть нас от нас самих в этом безотрадном состоянии. Господь лучше не может явить Своей любви ищущим Его, говорит святой Исаак Сирианин, как подвергая их скорбям. Оттого-то это даже несомненный признак благоволения Божия, признак того, что Он обратил око Свое, избрал того, кто начинает страдать ради правды, ради имени Его. Такой человек поступает как бы в перечистку, как золото в горнило. Чуждые страданий, те, коим все льготно,- прелюбодейчищи суть, по апостолу. Труды, слезы, скорби - самая лучшая перечистка, как для белья колоченье.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

19. Немалое внимание нужно нам в то время, когда тело немоществует. Ибо бесы, увидевши нас, лежащих на земле, и немогущих уже от изнеможения вооружиться на них телесным подвигом, покушаются нападать на нас с особенною жестокостию. 20. На живущих в мире во время недуга нападает бес гнева, а иногда и дух хулы. Живущие вне мира бывают мучимы бесами объядения и блуда, если они изобилуют всем потребным; если же они пребывают в местах, удаленных от всякого утешения и подвижнически, — то бывают искушаемы бесами уныния и неблагодарности. 21. Приметил я, что иногда блудодейственный волк усиливает болезни недугующих, и в самых болезнях производит движения и истечения. Ужасно было видеть, что плоть, среди лютых страданий, буйствует и неистовствует. И обратился я, и увидел лежащих на одре, которые в самом страдании утешаемы были действием Божественной благодати или чувством умиления; и сим утешением отражали болезненные ощущения, и в таком были расположении духа, что никогда не хотели избавиться от недуга. И еще обратился, и увидел тяжко страждущих, которые телесным недугом, как бы некоторою епитимиею [ 6 ] избавились от страсти душевной; и я прославил Бога, брение брением исцелившего. 22. Ум, достигший духовного разума, непременно облечен в духовное чувство [ 7 ]. В нас ли оно, или не в нас, но мы должны непрестанно об нем заботиться и искать его в себе; ибо когда оно явится, тогда внешние чувства всячески перестанут обольстительно действовать на душу; и зная это, некто из премудрых сказал: и Божественное чувство обрящеши (Прем. Сол. 2, 5) [ 8 ]. 23. Жизнь монашеская в отношении дел и слов, помышлений и движений, должна быть провождаема в чувстве сердца. Если же не так, то она не будет монашеская, не говорю уже Ангельская. 24. Иное есть промысл Божий; иное — Божия помощь ; иное — хранение ; иное — милость Божия; и иное — утешение . Промысл Божий простирается на всякую тварь. Помощь Божия подается только верным. Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны. Милости Божией сподобляются работающие Богу; а утешения  — любящие Его [ 9 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

(Вторым путем к истине состоит страх Божий). Бойся Господа, единственно всемогущего. Значит сопротивляться Богу отнюдь не следует. – Но и последующим добавлением, – утверждая что страх Божий равнозначителен отвержению зла, – царственный мудрец особенно ясно учит тому же. И удаляйся от всякого зла, говорит он. Такова заповедь Премудрости. Ибо кого любит Господь, наказует. Вводя в разум. Он преисполняет скорбью, но в тоже время восстановляет в душе мир и чувство свободы от ответа за вину. По суждению Эллинов это – философия варварская, по сознанию же нашему это любомудрие истинное и достижению цели способствующее действительнейшим образом; следования ему посему мы и добиваемся. Сам Он, говорит Соломон в книге Премудрости, даровал мне неложное познание всего существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, и т.д. до слов : и свойства самих корней (Прем.Сол.7:17,20–22). Царственный мудрец объемлет этим всю совокупность явлений, содержимых миром физическим. Но за тем он намекает, что изображает сим и мир нравственный. Познал я все, прибавляет он , и вещи сокровенные и явные, потому что научила меня Премудрость, художница всего существующего. В сем имеешь ты краткое исповедание содержания нашего любомудрия. Содержание сих задач его, при содействии Премудрости Божественной, художницы всего сотворенного, поддерживаемое правым образом жизни, возвышает нас к Главе и Правителю вселенной. Трудно постижимая тайна; не менее трудно стать и ее осуществителем. Постоянно она уходит вперед и скрывается от того, кто, казалось, уже приблизился к достижению ее. И однако же Бог, находящийся хотя и далеко от человека, движется вблизи его. О, чудо неизреченное! Я Бог приближающийся, говорит Господь, хотя существом своим от наших чувств Я и ускользаю. И подлинно. Ибо под каким именем Несотворенный приблизиться может к сотворенному Им? И однако же Он окружает нас своим всемогуществом, которым все обнимает. 210 Может ли человек скрыться во мрак и Я не видел бы его?, восклицает Он ( Иер.23:23,24 ). Своим всемогуществом Он постоянно надзирает нас, постоянно благодетельствует нам, нас руководит, присутствует при нас, равно всех нас объемля им. Посему и Моисей, убежденный, что своей мудростью человек не в состоянии познать Бога, воскликнул: Покажи мне Тебя ( Исх.33:13 ). И силился он проникнуть в мрак облаков ( Исх.34:5 ),где гремел глас Божий 211 , т.е. старался он уразуметь глубочайшие и непроницаемые идеи бытия. Но Бога нет ни в облаке, ни в другом каком месте. Он вне пространства, не подлежит ограничениям времени; не объемлется Он свойствами вещей. Ни частичкой какой-либо своего существа не содержится Он ни в чем материальном, ни обнимает оного через ограничение матери или через деление Себя. Какой храм вы можете построить для Меня, говорит Господь ( Ис.66:1 ). Но и в образе вселенной Он не храм построил Себе, потому что Он безграничен. Небо хотя и называется Его троном, и все же небом не объемлется Он; лишь покоится Он там; довольный делом рук своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Ст. 14–15. Начинает от грехов, творимых языком, потому что бывают они чаще, да и трудней предостеречься от них... запрещает еще в особенности зловредную лесть (хитрость и лукавство)... и призывает к нарочитой заботе о том, чтобы жить со всеми в мире. Ст. 16. Ибо благими будут все дни у тех, которые препровождают жизнь пред очами Всевидящего Хранителя... Ст. 17. Как и наоборот: хотя нам и кажется порой, что Господь и не смотрит на людей, сердце свое предавших греху, – но грозным является к ним Лице Божие, имеющее попалить дела их так, чтобы изгладилась и самая память их. Ст. 18. Сему стиху не противоречат примеры Маковеев, которые от мук смерти избавлены не были, так же как и примеры апостолов, мучеников и Самого Христа, которые от врагов и гонителей неправедно тягчайшие муки претерпели. Ибо Бог дал им нечто лучшее, нежели избавление от временных страданий: дал неоцененный дар терпения, а за терпение – венец присносущной славы. Почему в Евангелии Господь всем им и сказал: „радуйтесь и веселитесь – (в пору этого самого мучения своего): ибо – велика награда ваша на небесах. Ст. 20. Отсюда научаемся, что Бог, хотя и не обещает верным Своим в жизни сей совершенной свободы от нищеты, болезней, поношения, гонений, клевет и утеснений, однако обещает духовное утешение, – как здесь, так и в будущей жизни... Ст. 21. Итак, хотя бы кости и все члены праведных в прах разрушились; хотя от зверей съедены были; хотя бы в море брошены или огнем истреблены: однако Господь все оные в недрах Промысла Своего хранит, и ни едина от них конечно (окончательно) не погибнет, но все целы они и прославленными в день воскресения восстанут. Ст. 22. Ибо то будет для них начало вечных мук, тогда как, напротив, смерть праведных потому честна, что начинается покоем и вечной славой... Так некогда эти грешные, в сокрушении духа рекут: „заблудихом от пути истинного – не разумехом (Прем. Сол. 5:6–7). Ст. 23. Т. е. освободит от порабощения и от всякого зла, когда изведет души рабов своих из темницы тела... „И не прегрешать... на Него: т. е. все те, которые не на свои надеются силы, но на Бога уповают, не обманутся в надежде своей и не изнемогут в течении, но всеконечно достигнут почестей и венцов вечной славы... Сие, говорит он, живое и совершенное упование прямо ведет нас к концу, т. е. к вечной славе, дабы чего надеялися, то самым делом получили. XXXIV Псалом – Давиду

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

17 Шаул хызметшилерине: – Яшы, лираны жасы шертетуын маан алып келилер, – деп буйырды. 18 Сонда хызметшилерден бири: – Бейтлеемли Ишайды улларыны бирин крген едим. Ол лираны жасы шертеди екен. Буны стине, ол асйеклерден болып, мрт екен. Оны сзлери мнили, де келискен. Жаратан Ийе де оны менен бирге, – деди. 19 Шаул Ишайа: «ой баып жрген улы маан жибер», – деп хабаршылар жнетти. 20 Ишай бир ешекке нан, бир мес шарап м бир ылаты артып, пенен оса Шаула жиберди. 21 Шаула барып, оны хызметине кирди. Шаул жд жасы крди м оны зине нкер етип алды. 22 Шаул Ишайа: хызметимде рухсат бер. Оан толды», – деген хабар жиберди. 23 Сол кннен баслап, удай жиберген жаман Шаула келгенде, лира шертетуын еди. Сонда Шаул зине келип жасы болатуын, жаман та оны трк ететуын еди.   17   Голиятты   1 Филистлер ушын скерлерин топлап, Яуданы Сохо аласына жыйналды. Олар Сохо менен Азеа аласы аралыындаы Эфес-Даммим деген жерге орда урды. 2 Шаул менен израиллылар да топланды. Олар Эла ойпатлыына орда урып, филистлерге арсы таярланды. 3 Филистлер бир тбешикти, ал израиллылар екинши тбешикти ийеледи. Оларды ортасында ойпатлы бар еди. 4 Филистлер сапынан гатлы Голият деген кшли бир ортаа шыты. Оны бойы алты шыана м бир арыс еди. 5 Ол басына оладан исленген стине оладан исленген кийип алан болып, шама менен бес мы шекел еди. 6 Оны аялары ола дизеап пенен апланып, ола семсер асан еди. 7 Семсерини сабы скенесини адасындай, ал семсерини ушындаы темирди алты жз шекел еди. Голиятты лкен аланын нкери оны алдында ктерип жретуын еди. 8 Голият турып, сапта туран израиллылара былай деп баырды: «Сизлер неге майданына шытыыз? Мен филистпен, ал сизлер Шаулды уллары емессизлер ме? Маан арсы ушын араыздан бирин тала. 9 Егер ол мени менен урысып, мени лтире алса, онда бизлер сизлерди улларыыз боламыз. Егер мен стин келип, оны лтире алсам, онда сизлер бизлерге ул болып, бизлерге хызмет ыласызлар». 10 Соынан филист сзин етип: «Бгин мен Израил скерлерини шермендесин шыараман. Мени менен алысатуын бир адамды алдыма шыары», – деди. 11 Филистти бул сзлерин еситип, Шаул да, израиллылар да атты орып, тсти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Ийса Масих аралы   11 Сонлытан мыналарды еске тсирилер: сизлер бир бута миллет адамы болып денесиндеги ети ол менен кесилип сннет етилген яудийлер трепинен «сннетсизлер» деп аталатуын едииз. 12 Ол сизлер Масих пенен байланысы жо, Израил халына жат м удайды олара берген Келисиминен бийнесип адамлар едилер. Бул дньяда митсиз м удайсыз болып жасадылар. 13 Бира бурын удайдан уза болан сизлер енди Масих Ийса менен атнас жасап, Масихты аны аралы удайа жаын болдылар. 14 йткени Масихты зи – яудийлер менен баса миллетлерди бирлестирген бизи Ол з денесин урбан етип, арадаы айырып туран яный душпанлыты жо ылды. 15 Яудийлер менен баса миллетлерден зи менен байланыста болатуын бир жаа халыты масетинде, Ол буйры м аыйдалардан ибарат болан яудийлерди нызамын бийкар етти. Буны тынышлыты орнатып, 16 душпанлыты жо ылан атана ааш аралы бир жаа халы ылып, удай менен ушын иследи. 17 Масих келип, удайдан уза болан сизлерге м удайа жаын болан яудийлерге тынышлы Хош Хабарын жриялады. 18 Ол аралы бизлер ммемиз бир Мухаддес пенен кемиз удайды алдына бара аламыз. 19 Солай етип, енди сизлер жат м шет жерли адам емессизлер, ал мухаддеслерге удайды шаараыны азаларысыз. 20 Сизлер елшилер м пайамбарлар салан тырна тас стине аландылар. Ал имаратты мйешини тийкары тасы – Масих Ийсаны зи болады. 21 Онда пткил имарат уралып, Ийемизге тийисли бир мухаддес Ибадатхана ушын сип барады. 22 Масих пенен атнаста болан сизлер де удай Мухаддес аралы жасайтуын мкан ушын, ммеиз бирликте уралып барасызлар.   3   Павел билдирген сыр   1 Сол себептен мен, Павел, баса миллетлерден болан сизлер ушын, Масих Ийсаны тутыны болдым. 2 Сизлер ушын удайды з мийрими менен маан берген бул хызмети аында, лбетте, еситкенсизлер. 3 Жоарыда ысаша жазып ткенимдей, удай маан з сырын аян аралы билдирди. 4 Бул хатты оыаныызда, Масихты сырын алай тсингенимди билип ммкин. 5 Адамзатты упыя тутылып, енди удайды мухаддес елшилерине м пайамбарлара Мухаддес аралы ашып берилген бул сыр мынадан ибарат: 6 баса миллетлер де яудийлер менен бирге мийраса шерик м бир денени азалары. Олар Хош Хабар аралы Масих Ийса себепли берилген де шерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   Стих 6. Апостол Пётр называет своих читателей чадами Сары — не тех только, которые, как Иудеи, происходили от Сарры, но и Христиан из язычников, ко­торые по вере сделались чадами Авраама (Гал. 4:31).    [Стих 7. В заботливости о добром поведении Христиан Апостол Пётр обращает внимание и на сравнительную с мужьями слабость женского пола в отношении как физическом, так и душевном, и советует мужьям обращаться с жёнами благоразумно, не злоупотребляя правами и силой и не отступая от правил чистого жития (Сравните 1 Сол. 4:3-5). Обращение мужа-Христианина со своею же­ною должно основываться на том высоком взгляде на жену, что и она такой же храм или сосуд Духа Божия, как и муж, потому что в Царстве Божием нет ни мужеского пола, ни женского (Гал. 3:28), и все суть наследники благодатной жизни — и жёнам, как наследницам, должна быть оказываема от мужей честь наравне с мужчинами. Лучшим, очевидным доказательством взаимного уважения супругов может и должна служить общая семейная молитва].     Увещания к добродетели и терпению по примеру Иисуса Христа. От частных правил поведения, назначаемых для известных состояний, Апостол переходит к правилам поведения для всех своих читателей. Братолюбие, милосердие и кротость, немстительность, любовь к своим врагам, воздержание языка и уклонение от зла — суть главныя добродетели, который предлагаются Апостолом (3:8—13).    Но особенно, приспособительно к обстоятельствам читателей, внуша­ется им терпеливость в гонениях и готовность к ответу о своём уповании и показывается преимущество невинного страдания (14—17). Основанием этого упования и побуждением к добродетели и терпению служат спасительныя страдания праведника Христа за нас неправедных и Его крайнее снисхождение грешникам, по которому Он сходил душею даже и в ад с проповедью покаяния, дабы обратить к Себе даже и тех, которые не захотели слушать Ноя и погибли в водах потопа (18—20). Но как Ной со своим семейством спасён в ковчеге от потопа, так и нас спасает Крещение, соединённое с обещанием доброй жизни и утверждённое на Воскресении Иисуса Христа (21—22).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010