220  Такое понимание происхождения и значения как язычества вообще, так в частности и его мифологии, даётся в соч. арх.Хрисанфа: «Религии древнего мира», и в философских чтениях В. Д. Кудрявцева в журнале «Православное обозрение». 223  Подробнее о диаметральной противоположности религии Иеговы язычеству см. в соч. св.Титова: о ветхозаветном священстве и левитстве. 230  Слово довэр от двр – говорил, стоит в Аор.1, который, означая действие оконченное, больше имеет приложения к прошедшему, чем к будущему времени. 233  Подробнее об апокрифах евреев см. Порфирьева «Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях». Казань. 1873. 237  Первые две книги Мак. содержат в себе историю евреев от Александра Македонского до времён Иоанна Гиркана, изображая борьбу палестинских иудеев под предводительством Маккавеев против Селевкидов (335–135 г. до Р.Х.). Главным предметом содержания третьей книги Мак. служит гонение на иудеев от Птоломея Филопатора, начавшееся в 216 г. до Р.Х. 238  В книге Товита говорится об одном благочестивом израильском семействе, которое несмотря на всеобщее развращение и идолопоклонства среди израильтян под игом ассириян, следовательно за 600 лет до Р.Х, осталось добродетельным и благочестивым, сохранило истинную веру в Иегову и за свою верность получило очевидную для всех помощь Божью. Книга же Иудифь восхваляет геройский подвиг Иудифи, убившей Олоферна, полководца Навуходоносора, царя Ниневии, в то время, когда тот осаждал её отечественный город Ветилую, что по некоторым данным (см. Иуд. 5:18, 19; 4:3 и далее) могло быть ещё раньше времени Товита, следовательно, около VII в. до Р.Х. 239  См. подробнее о времени написания этих книг Keil Lehrbuch historisch-kritische Einleitung in d.A.T.3. Aufl. § 235–240 и исследование Дроздова o книге Иудифь. 240  Это подтверждается многократными, не свойственными греческому языку, оборотами речи и др., подробнее см.цит.соч..Кейля § 236. 243  Имя Соломона, славного своей мудростью, так тесно связывалось с мудростью, что оно употребляется, как бы, название самой мудрости. Поэтому писатель упомянутой книги, излагая в ней глубочайшие воззрения истинной мудрости, и надписал свою книгу именем царя, так сказать, тезоименного мудрости. См. исследование о достоинстве и происхождении 3 книги Ездры А. Бухарева стр.168. ср.Поспехова: книга Премудрости Соломона, её происхождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Примечание. Цитата, включаемая в предложение как продолжение его, пишется со строчной буквы, например: Когда-то и где-то было прекрасно сказано, что « повесть есть эпизод из беспредельной поэмы судеб человеческих». Это очень верно; да, повесть – распавшийся на части, на тысячи частей роман, глава, вырванная из романа (Белинский). 3 . Если это начало отдельных рубрик текста, начинающихся с абзаца и заканчивающихся точкой (см. § 128). § 95. Пишутся с прописной буквы имена, отчества, фамилии, псевдонимы, прозвища, например: Александр Сергеевич Пушкин, Павел Иванович Мельников (Андрей Печерский), Макбет, Иван Грозный, Сципион Старший, Иван Кольцо, Соловей Разбойник, Ричард Львиное Сердце, Владимир Красное Солнышко, Пётр Первый (Пётр I). Примечание 1. Артикли и частицы при иностранных фамилиях и именах пишутся со строчной буквы, например: д " Артуа, ван Бетховен, де Валера, Леонардо да Винчи, фон дер Гольц, ла Мотт, Бодуэн де Куртене, де ла Барт, Абд эль Керим, Кёр-оглы, Измаил-бей. Артикли и частицы, слившиеся с фамилиями, а также такие, которые присоединяются к фамилии при помощи дефиса, пишутся с прописной буквы, например: Ла фонтен, Лавуазье, Ванкувер, Макдональд, Ван-Дейк. С прописной же пишутся все фамилии, начинающиеся с о (присоединяемого к фамилии апострофом) и с мак-, сен-, сан-, например: ОК оннор, Мак-Магон, Сен-Симон, де Сен-Моран, Сан-Мартин. Примечание 2. Китайские фамилии (они стоят перед именами) пишутся слитно, независимо от числа слогов, и начинаются с прописной буквы. В китайских именах (стоят после фамилий) первая часть начинается с прописной буквы, вторая же, если она есть, пишется со строчной буквы и присоединяется к первой дефисом, например: Цяо (фамилия) Гуань-хуа (имя), Чжань Хай-фу, Чэнь И. В личных фамилиях и именах корейцев, вьетнамцев, бирманцев и индонезийцев все части пишутся с прописной буквы и дефисом не соединяются, например: Хо Ши Мин, У Ну, Ко Тун, Аунг Сан, У Ну Мунг, Такин Коде Хмеинг. Примечание 3. Индивидуальные названия людей, превратившиеся из имён собственных в имена нарицательные, пишутся со строчной буквы, например: ловелас, донжуан, меценат, ментор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

«Книга из Фина» открывается гомилетическим прологом на тему благодати и милости, к-рые Бог даровал святым, после чего следует родословие К. Далее сообщается, что святого на протяжении 100 лет воспитывал Финтан мак Бохра - легендарный персонаж ирл. истории, к-рый пережил потоп и был хранителем знаний о древнейшей Ирландии. Финтан послал К. в Рим «для изучения мудрости и познаний» (do fhoghlaim ecna 7 eoluis). Во время царствования легендарного верховного правителя Кормака мак Арта К. принял тонзуру у алтаря св. Петра (правление Кормака ирл. книжники относили к III-IV вв., см.: Byrne F. J. Irish Kings and High-Kings. Dublin, 2004r. P. 65-69). В Риме К. жил 200 лет, за это время в Ирландии сменилось 14 верховных правителей. Через 12 лет после начала проповеди св. Патрикия (Патрика) в Ирландии родичи К. из племени Конмакне призвали святого вернуться на родину, «чтобы избавить их от братоубийства и от нарушения родственных уз». Приняв епископское рукоположение от «папы Германа» (вымышленное лицо, подразумевается, вероятно, св. Герман Автиссиодурский (Осерский)), К. прибыл в Ирландию и встретился со св. Патрикием. Затем он направился в долину Маг-Рен (в совр. графстве Литрим), где решил построить церковь в Дун-Бале. К. попытался обратить в христианство правителя Фергну, но тот послал друидов и заклинателей, чтобы они прогнали святого. По молитве К. друиды были обращены в камни, после чего Фергна, не желая покориться воле святого, бежал и был поглощен разверзшейся землей. Аэд Дуб (Темный), сын Фергны, принял крещение и по благословению К. наследовал отцу. Святой даровал ему прекрасный облик, после чего правитель стал именоваться Аэд Финн (Светлый). К. получил от него в дар Дун-Бале и окрестные земли, построил там церковь (впосл. ц. Фиднаха). К. известен мн. чудесами, он неоднократно беседовал с ангелами, к-рые поведали ему имена верховных правителей Ирландии, а также правителей обл. Брефне из династии О Руарьк (О " Рурк) и обл. Кенел-Коналл из династии О Домналл (О " Доннелл). Потомки этих правителей должны были оказывать особое уважение церкви Фина. В ряде стихотворений К. рассказал о своей жизни и чудесах и изложил сведения, полученные от ангелов. Перед смертью, в возрасте 500 лет, К. принял последнее помазание от св. Манхана. К. похоронили на кладбище св. Мохоэмока, через 12 лет его останки были перенесены в Фиднаху.

http://pravenc.ru/text/1320011.html

Итак, в данной части книги я постарался популярно изложить учение Библии и Церкви о таинствах и показать их особую важность для спасения, а также показать то, как грубо искажают это учение протестанты. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 82/4. Алистер Мак-Грат. Введение в христианское богословие. Изд. Богомыслие и Библия для всех, 1998. С. 437. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 315. Введение в христианское богословие». С. 438. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 314. Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. Христианское просвещение, 1993. С. 55. Алистер Мак-Грат. Введение в христианское богословие. С. 448. Димитрий Чуйков. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 43–44. Там же. С. 39–41. Глава 12. О Таинстве Священства Главные разномыслия протестантов с православными относительно вопроса священства заключаются в следующем. I. Православные разделяют верующих на священство и мирян 418 , на пастырей и овец, на клир 419 и прихожан. Протестанты же отказываются признавать такое разделение верующих, говоря о том, что пред Богом все верующие равны: все являются овцами Христа и священниками у Бога. Г. Гололоб, например, прямо говорит: «Евангельские христиане как и западные протестанты отрицают возможность сохранения в новозаветной Церкви института священства , а также правомочность передачи Божественной благодати посредством церковных таинств» . Аргументы в пользу своей позиции протестанты приводят такие. 1) 1Пет.2:9 , где обо всех христианах сказано так: «вы – род избранный, царственное священство , народ святый, люди, взятые в удел». Вот, торжествуют протестанты, ясно написано, что все верующие, а не только особые люди в Церкви являются священниками. Поэтому, догмат о всеобщем священстве стал одним из важнейших для реформации, и остаётся таковым по сей день для всего протестантизма. 2) Протестанты говорят: «нам не нужны никакие особые люди-священники, так как у нас есть один священник Христос, как написано »...мы имеем такого Первосвященника, который воссел одесную величия на небесах...» ( Евр.8:1 )». (По этой причине, кстати, протестанты и не называют своих пресвитеров священниками).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Идти к Мак - фолу на поклон, этому врагу России, который открыто декларирует свои намерения и открыто говорит, что мы должны расчистить путь демократии в России и убрать с этого пути всех, кто помешает – это как? Понятно, что речь идет о революции и о Путине, который мешает этой революции. Мак- фол прямо заявляет об этом, еще до того как послал послов, что путинская власть  - прямое препятствие для демократических преобразований в России. То есть это открытый враг, не скрывающий своих намерений.  К нему идет вся интеллигенция, от крайних либералов до крайних патриотов, вот так получается. В.С. -Отец Александр и Анатолий Дмитриевич, не только чувство дежавю все мы испытываем в эти дни, но как батюшка уже говорил, ощущаем происходящее духовное беснование. Не зря отец Александр сравнил нынешних протестующих с гадаринским бесноватым. Ведь  в проповедях святого праведного Иоанна Кронштадтского были слова, что интеллигенция тащит народ в пропасть. Это предрекал также и Федор Михайлович Достоевский. Вот, Анатолий Дмитриевич, что происходило в те февральские дни,  как некоторые пишут: рухнула изъеденная червями Российская монархия. Да, внутренние причины были, но согласитесь, и внешнее воздействие было достаточно сильным? А.С.-Конечно. И внешнее воздействие было сильнейшим, и внутреннее разложение среди политической элиты, политического класса в то время. Ведь собственно революция февральская началась не в феврале, а, можно сказать, в 1915 году. Там ведь одновременно, что происходило? Была попытка использования командования Армии, Великого Князя Николая Николаевича как главнокомандующего, генералитета для давления на Государя, и в 1915 году это давление достигло апогея. То есть Государь под давлением Армии, чтобы не вносить раскол общества, элиты, вынужден был уволить наиболее правых, монархически настроенных министров. Таких, как министр юстиции Щегловитов, министр внутренних дел Маклаков, обер-прокурор Священного Синода Саблер. Те, которые стояли на твердых монархических позициях и не давали либералам спуску. 

http://radonezh.ru/text/fevralskaya-revo...

О. и. были посвящены церкви как в Западной, так и в Вост. Грузии. Самую древнюю, во Фронском ущелье, построил Баграт IV. В 1187 г. св. царица Тамара воздвигла крепость Гори и церковь для О. и.- напротив того места, где подвизался отшельник Афанасий, внук прибывшего с царицей Еленой ее духовника Филимона ( Жордания. Хроники. 1967. Т. 3. С. 25-28; Гарсеванов. 1868. С. 7-8). Для этих церквей несомненно создавались копии О. и., к-рые не сохранились, поскольку во время битвы образ всегда несли впереди царя (напр., в битве царя Картли Симона I Великого при Опшквити в 1590 погиб несший икону Гарсеванишвили, а сама О. и. попала в руки имеретинцев) ( Жордания. Хроники. 1967. Т. 3. С. 25-28). Возможно, позже вместо списков О. и. аналогичную функцию стали выполнять др. иконы тех же церквей, и с течением времени было забыто, кто или что было изображено на иконе. В честь О. и. был установлен церковно-народный праздник оконоба. Его отмечают в понедельник Светлой седмицы (учредил в 1189 в г. Гори прот. Гарсеван, правнук Филимона - см.: Гарсеванов. 1868. С. 10). В Имерети (в селах Чхари, Тузи и Сазано) оконоба отмечали на Антипасху . Со временем о празднике забыли ( Гавриил (Кикодзе). 1989. С. 298). 29 апр. 2003 г. архиеп. Горийский и Самтависский Андрей (Гвазава) восстановил празднование оконоба в понедельник Светлой седмицы. Ист.: Гарсеванов А. Город Гори и чудотворная Оконская икона Богородицы//Цискари (Заря). Тифлис, 1868. 2. С. 1-9 (на груз. яз.); Бакрадзе Д. Кавказ в древних памятниках христианства//ЗОЛКА. 1875. Кн. 1. С. 19-178; Кирион III (II) (Садзаглишвили), католикос-патриарх [под псевд. Садзагелов-Ивериели Г.]. Ист. очерк Оконской чудотворной иконы Божией Матери, находящейся в Горийской Оконской Богородичной церкви//Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1890. 12. 15 июля. С. 20-22; 30 авг. С. 12-13 (на груз. яз.); Уварова П. Окона//МАК. 1894. Вып. 4. С. 172-174; Джанашвили М. Гори и его окрестности//СМОМПК. 1904. Вып. 34. С. 163-200; Такаишвили Е. Оконский образ Распятия//МАК. 1909. Вып. 12. С. 117-132; Вахушти Багратиони. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; 4); Гавриил (Кикодзе), еп. Проповеди. Тб., 1989. Т. 2: 1870-1884 гг. (на груз. яз.); Флоринский А. Письмо И. А. Джавахишвили// Хускивадзе Л. Византийский триптих слоновой кости из Грузии//Ars Georgica. Тб., 1991. Т. 10. С. 89-102 (здесь: 92).

http://pravenc.ru/text/2578253.html

Когда Его Святейшество и архиепископ Михалик обменивались иконами Смоленской Богородицы и Ченстоховской Богородицы, архиепископ Михалик сказал, что под присмотром Матери мы можем это делать, Она смотрит и радуется, что два брата, у которых были разногласия, споры, ссоры, — они протягивают друг другу руку. Может быть, пока еще не все решено, пока не все сделано, но уже сделан первый шаг, и это очень радует, лично меня это очень радует. Я знаю, что есть такая проблема, и многие поляки, которые не хотели подписания этого документа, об этом говорят, что есть обвинения, что Русская Православная Церковь связана с политикой Кремля, и Кремль ею манипулирует. Я думаю, что даже если бы было так, хотя я лично в это не верю, но если бы это было так, то Бог не позволит шутить с Собой. Если в этот момент все призывают Господа, то Господь ловит нас на слове – вы хотели Моей помощи, Я вам помогу, но на Моих условиях, а не на ваших. Бог будет вести это дело, и надеюсь, что не мы, а Бог будет вести нас по этому пути полного и глубочайшего примирения. Есть также попытки научных доказательств, и действительно, многие считают, что рапорт МАК (Международной авиационной комиссии) в деле смоленской катастрофы 10 апреля 2010 года, в которой погиб президент Качинский, не до конца выяснил причины этой катастрофы. Теорию, которую представил МАК и комиссия Миллера, подвергается сомнению. Я считаю, что можно и эти проблемы разрешать. И ошибка состояла в том, что не допустили к расследованию международную комиссию, тогда все было бы чисто, а сейчас, я считаю, можно распространять всякие теории. Пусть это будет серьезно сделано еще раз. Пусть будет очищена атмосфера вокруг этой катастрофы, в которой погиб Лех Качинский, польский президент, и другие члены делегации, которые летели вместе с ним в Смоленск. Так что я думаю, что было бы хорошо, чтобы это было сделано без этой ауры ненависти, подозрительности, честно, с научной точки зрения. Есть профессора, которые доказали, что береза не могла оборвать крылья самолету, и что все происходило по-другому, чем написано в этих рапортах.

http://pravmir.ru/rossiya-i-polsha-vmest...

Взглянув на бумагу, я узнал то, что уже прочитал на днях в «Japan Daily Mail» и чего настоящая бумага – оттиск. – Конечно, это будет напечатано к сведению и возможному участию наших христиан, – ответил я. Документ озаглавлен «Resolution of General Conference of Missionaries on Corporate Oneness». В нем изъясняется, что Конференция миссионеров, бывшая в Токио в октябре прошлого года, постановила решение, что «все верующие во Христа составляют одно тело, и что поэтому Генеральная конференция призывает всех, любящих Господа Иисуса, молиться об осуществлении такого корпоративного единства всех, о каком Он молился в ночь, в которую предан был, и стараться о сем». Чтобы это решение не осталось бесплодным, Ассоциация Миссионеров Центральной Японии на Митинге в декабре составила объяснительное письмо резолюции и передала его представительному Комитету (representative Committee), а сей повергнул его на рассмотрение полного митинга Ассоциации (full meeting of Association), держанного 12 февраля. С небольшими поправками это письмо одобрено для общей циркуляции на английском и японском языках. Оно носит название «Christian Unity» и, излагая более пространно то, что сказано в вышеозначенной резолюции Генеральной конференции, убеждает: 1) всех «ministers» и «evangelists» на общественных богослужениях или особо для того установленных собраниях молиться об объединении всех (for the oneness of all); К сожалению, серьезного в этом движении ничего нет, и серьезного ничего оно не достигнет. Пристыженные своим дроблением на секты, протестанты всячески стараются подать вид, что они вовсе не так разъединены, как кажется, и что вот-вот сейчас станут «одно во Христе» – а единства учения Христова (вот уж тут подлинно «oneness») и знать не хотят. Ну и ничего не выйдет, и никогда не выйдет у них при этом методе! – Жалкую роль при этом играют епископалы. Они одну руку протягивают к нам, другую – к разным диссидентским сектам; но по ту и другую сторону их – пропасти, и руки их висят на воздухе. В своем циркулярном письме, в марте текущего года, епископ Мак Ким изъясняет, что «Конференция шести епископов, держанная в Кобе 13–14 февраля, между прочим, одобрила „Encyclical Letter on Unity” и рекомендует его всем епископальным христианам, и Мак Ким хвалится, что-де „Sei Ко Kwai“ занимает самое лучшее положение для соединения воедино всех разрозненных христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Но подобная аналогия явно ошибочна. Ведь Бог для укрепления веры Гедеона явил ему реальные знамения , чудеса : «и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его» ( Суд.6:21 ). Господь укрепил веру Гедеона и тем, что сделал шерсть мокрою, когда вокруг было сухо, и сухою, когда вокруг была роса. Где же подобные чудеса мы наблюдаем в таинствах? То, что говорит Меланхтон о таинствах, с полной справедливостью и очевидностью относятся к чудесам, которые Бог действительно являл и являет для помощи человеческому маловерию (например, благодатный огонь на Пасху, ланчанское чудо, Туринская плащаница, мироточивые иконы, необычно долгое сохранение святой воды и т.п.). Таинства же, особенно в протестантском их понимании, к таким чудесам и знамениям не относятся, ибо никакого видимого чуда в погружении человека в воду и в участии в вечере Господней не происходит. Напротив, таинство требует от человека веры. Кроме того, поскольку таинства нужны только по причине маловерия человека, то получается, что таинства вообще не нужны (в принципе) для веры и спасения, и носят лишь вспомогательный, прикладной характер. Во-вторых, из изложения учения о таинствах самими протестантами можно легко понять (если Бог не лишил человека разума), что их понимание таинств не может быть от Бога. Так, Мак-Грат приводит 4 различных точки зрения на смысл таинств. Первая – это позиция Православия (и католицизма): «Таинства передают благодать», и вот что автор говорит об этом: «...средневековые авторы настаивали на том, что таинства передают благодать… Корни этого взгляда уходят ещё во второе столетие; Игнатий Антиохийский заявляя, что евхаристия – это «лекарство бессмертия и противоядие, чтобы мы не умерли, но жили вечно в Иисусе Христе». Основная мысль здесь заключается в том, что евхаристия не просто обозначает вечную жизнь, но каким-то образом даёт её. Впоследствии эту идею развивали многие авторы, особенно Амвросий Медиоланский ...». Итак, «таинства передают благодать» – это мнение древней Церкви, и происходит оно, по признанию Мак-Грата, от св.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

После успешных военных действий против Домналла Мак Лохланна и кор. Дублина Годфрида Крована Мурьхертах разделил обл. Миде между ставленниками и назначил правителем Дублина своего сына Домналла. Главенство Мурьхертаха в И. было признано за пределами И. Архиеп. Ансельм Кентерберийский титуловал его «королем Ирландии» ( Gwynn.1992. P. 103–104). Мурьхертах заключил брачные союзы с кор. Норвегии Магнусом III Голоногим и графом Пембрука Арнульфом де Монтгомери. Гибель кор. Магнуса на территории Улада (1103) обычно связывают с попыткой оказать поддержку Мурьхертаху. После отречения Мурьхертаха и ухода на покой в Лес-Мор (1116) влияние О Брианов, основанное на его личном авторитете, рухнуло. Правитель Коннахта Тордельбах О Конхобар вторгся в Муман и впервые разделил провинцию на 2 части — Десмуму (Юж. Муман, впосл. Десмонд) и Туадмуму (Сев. Муман, впосл. Томонд). При поддержке правителей Коннахта и Миде власть над Десмуму была передана роду Мак Картаг, потомкам династии Эоганахта, а Туадмуму был оставлен за племянниками Мурьхертаха, сыновьями его брата Диармада. Представители рода Мак Картаг, особенно Кормак (1123–1138), старались установить контроль не только над Муманом, но и над землями за его пределами. В 1127 г. Руадри О Конхобар покорил Муман и вновь разделил его, что привело к формированию широкой коалиции, куда, кроме Кормака Мак Картага, вошли О Брианы и правители Лагена, а также сканд. города Дублин, Уотерфорд и Уэксфорд. Правитель Коннахта был вынужден заключить с ними мирный договор. Кормак Мак Картаг покровительствовал Церкви, занимался строительством храмов (сохр. т. н. капелла Кормака в Кашеле). Попытки О Брианов восстановить контроль над Муманом, в результате чего Кормак был убит, а его брат Доннхад (1138–1143) умер в плену, привели к новому вторжению из Коннахта. Пользуясь конфликтами в юж. части И., сев. правители имели возможность проводить самостоятельную политику. Доннхад О Кербалл расширил границы своих земель до обл. Брега и основал цистерцианский мон-рь Меллифонт (на терр. совр. графства Лаут). Сын Домналла Мак Лохланна, Мурьхертах, стал могущественным правителем, дважды совершил вооруженный объезд острова, добившись подчинения обл. Брефне, Миде и Лагена. В 1156 г. в Коннахте к власти пришел Руадри О Конхобар, к-рый старался сохранить завоевания Тордельбаха и справиться с конкуренцией со стороны Домналла Мак Лохланна, к-рый оставался самым могущественным правителем И. (его называли «царем без сопротивления»). В 1165 г. против Мак Лохланна восстал правитель Улада Эохайд мак Дунн Слебе. При поддержке архиеп. Арма Гиллы Мак Лиага было достигнуто перемирие, однако Мак Лохланн продолжал считать правителя Улада опасным и в 1166 г. пригласил его к себе на Пасху и предательски ослепил его. Святотатство Мак Лохланна объединило против него почти всех ирл. правителей. Мак Лохланн был убит в сражении, а его союзник Диармад Мак Мурхада, правитель Лагена, изгнан из И. (он отправился в Англию просить помощи у кор. Гehpuxa II).

http://sedmitza.ru/text/2558585.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010