Ст. 22 Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления — праздник обновления, или ханука (hanukkah), — воспоминание о восстановлении и освящении храма в 165 г. до Р. Х. после его осквернения Антиохом Епифаном. Он начинался 25-го числа месяца кислев, приблизительно совпадающего с декабрём, и продолжался восемь дней (см. 1 Мак 4:36–59; 2 Мак 1:9,18; 10:1–8; Иосиф Флавий. Древности 12:316–325). По-видимому, имеется в виду праздник обновления, ближайший по времени к тому празднику кущей, о котором говорится в 7:2,37, то есть события четырёх глав Евангелия укладываются в два месяца. И была зима — поскольку ceimun могло значить не только ‘зима’, но и ‘ветреная погода’, это, может быть, объяснение того, почему Иисус на этот раз ходил в притворе Соломоновом, а не на открытом месте. Ст. 23 В притворе Соломоновом — ср. Деян 3:11; 5:12; согласно Иосифу Флавию (Война 5:184–185; Древности 15:396–401; 20:220–221), этот притвор располагался на восточной стороне храма. По Мк 11:27 Иисус ходил в храме непосредственно перед тем, как ответил на вопрос о Своей власти и рассказал притчу о злых виноградарях. Ст. 24 Тут Иудеи обступили Его — вряд ли следует тут видеть намёк на характерное выражение Псалмов (Пс 21:13 Множество тельцов обступили меня; Пс 117:10–11 Все народы окружили меня обступили меня и др.). Долго ли Тебе держать нас в недоумении? — что означает выражение a‡rein букв. ‘забирать душу’, с полной надёжностью установить невозможно, хотя некоторые параллели обнаруживаются у Софокла, Эврипида и в современном греческом языке. Оно может значить ‘держать в неизвестности, в неопределённости’ — в таком случае к Иисусу обращаются не прямые враги, а скорее люди, которые хотят узнать истину. Но оно же могло означать ‘мучить, причинять страдание’ — в таком случае Его противники раздражены тем, что не слышат прямых претензий на царское и мессианское достоинство, которые давали бы им достаточный повод для нападения. Третье значение — ‘отнимать жизнь’, то есть ‘убивать’, в этом контексте невозможно. Если ты Христос, скажи нам прямо — слово parrhs…v ‘прямо’ одно из важных у Иоанна, см. 7:4; 16:25,29. Несмотря на совпадение с вопросом синедриона у Луки (Ты ли Христос? скажи нам Лк 22:67), более близкой синоптической параллелью кажется рассказ Марка о суде у первосвященника: вопрос-вызов, обвинение в богохульстве и немедленное нападение (Мк 14:60–65). Мотив мессианской тайны присутствует и у Иоанна, хотя выражен иначе, чем у Марка: для своих овец Иисус — добрый пастырь и Мессия, прочие не могут услышать Его голос и уверовать; таким образом, то, что Он — Мессия, ясно для первых, но остаётся тайной для вторых.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Июль 1. Св. муч. Потита. Дим. Рост. 1. Св. Потита отрока. Ф. 3 янв. 1. Свв. мучч. Космы и Дамиана в Риме. Пр. Петра Патрикия. 2. Св. Иувеналия патриарха иерусалимского. 3. Св. Александра, игумена обители неусыпающих. Мак. 3. Свв. мучч. Мокия и Марка. Св. Анатолия, патр. цареградского. Свв. мучч. Диомида, Евлампия, Аскдипиодота и Голиндухи. 4. Св. Андрея, еп. критского. Свв. мучч. Феодота и Феодотии при Траяне. Пр. Марфы, матери Симеона Дивногорца. 6. Свв. мучч. Марины и Марфы, Авдифакса, Аввакума и друг. Дим. Рост. 6. Свв. мучч. Лукии, Рикса, Антония и друг. Иерон. Р. А. У. Н. 25 июня.Свв. мучч. Марина, Марфы, Авдифакса, Аввакума и др. Иерон. мР. Р. А. У. Н. 20 янв. 6. Пр. Сисоя Великого. Св. муч. Коинта фригианина при Аврелиане. 7. Пр. Акакия. Иерус. Кап. Преподобномучч. Епиктета и Астиона монаха и др. Дим. Рост. Муч. Евангелла. Петр. Кириакии. Канон Иосифа. 7. Пр. Фомы Мадеяна. Пр. Акакия синайского. Преподобномучч. Епиктета пресвит. и Астиона монаха. Муч. Евангелла. 8. Великомуч. Прокопия. 9. Препп. Патермуфия и Коприя. Дим. Рост. Св. Феодора, еп. едесского. Мак. 9. Священномуч. Панкратия. Иерон. мР. А. У. Н. 3 апр. Иерон. вторично 8 июля.Св. Кирилла, еп. гортинского. Иерон. мР. Ф. Р. А. У. Н. 9. Препп. Патермуфия и Коприя. Св. Феодора, еп. едесского. 10. Препп. пустынников егип., Феофилом архиепископом уморенных. 12. Пр. Михаила Малеина. У. 1408. 12. Св. муч. Голиндухи-Марии. Пр. Михаила Малеина. 13. Собор арх. Гавриила. Коал. 2. Св. Стефана Савваита. Канон Феофана. Св. Иулиана, еп. кеноманийского. Дим. Рост. 13. Собор арх. Гавриила. Пр. Стефана Савваита. 14. Пр. Еллия монаха. 1345. 14. Св. ап. Акилы. мР. А. У. Н. 8 июля. 14. Пр. Еллия монаха. Пр. Онисима чудотворца. 15. Свв. мучч. Кирика и Иулитты. Алляц. Банд. Флориац. 15 июля. Иерон. мР. Ф. В. А. У. 16 июня. 16. Св. муч. Юлии девицы в Корсике. Дим. Рост. 16. Мучч. Антиоха и Кириака. 17. Пренесение мощей Лазаря в Галис. горе. Коал. 2. 17. Св. великомуч. Марины. Р. Н. 18 июня. Р. Н. вторично Маргариты (она же) 12 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Вместе с тем, 1937 г. отмечается не одной лишь эволюцией экуменического движения: оказывается эволюции подвергалась также и Католическая церковь . О. Конгар нам говорит: «Единбург объединил четыреста четырнадцать членов, представляющих сто двадцать вероисповеданий или христианских групп, явившихся из сорока трех государств пяти частей света. Католическая Церковь не имела как и в Оксфорде, официальных представителей. Тем не менее, четыре отца иезуита присутствовали на рабочих заседаниях, так же как и на общих в качестве «наблюдателей», то есть вернее также и в качестве консультантов. Преосвященный Мак Дональд, католический епископ Св. Андрея, в епархии которого находится Единбург, сделал жест, узнав о котором мы испытали великую радость, потому что это был жест, который не нанося никакого ущерба непримиримости принципов, был свидетельством приема, симпатии, братства»  198 . Жест, о коем идет речь, состоял в письме архиепископа Мак Дональда к архиепископу Иоркскому, в коем первый выразил второму свое намерение пригласить к себе делегатов конференции и лично им объяснить причины, побуждающия Католическую церковь не принимать участия в экуменическом движении. Узнав о перегруженности программы конференции, католический епископ в последнюю минуту отказался от исполнения своего намерения. Подводя итоги экуменическому движению за последние десять-двенадцать лет, т. е. за период истекший со Стокгольмской и Лозанской до Оксфордской и Эдинбургской конференции, нельзя не отметить происшедшую за это время сильную эволюцию, выразившуюся в отказе от мысли объединения всех Церквей и переходе к практическим задачам к решению чисто политических вопросов. Из духовно-религиозного плана, экуменизм эволюционирует в политическую плоскость. «L " Univers Israélite» пропустил экуменическия конференции почти безо всякого внимания. Однажды он впрочем упомянул, об одной, но нарушая ту объективность, которую он всегда выставляет, как одно из своих основных правил. «На церковном Конгрессе, указывает он, который в настоящее время происходит в Оксфорде, вследствие доклада Его Преподобия Патон из Лондона, была принята резолюция, осуждающая поведение антисемитов и расовыя учения»  199 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я тихонько на лавку решил присесть, песню дослушать, да крышку деревянную, на ведре с водой лежащую, зацепил. Вздрогнула Харитоновна, ко мне повернулась: — Напужал, батюшка. А я вот тут для маковок и блинов мак тру да мед готовлю… Спас ведь медовый завтра. И действительно — первый Спас на дворе. Он еще с детства память оставил. Хотя тогда, в далеких шестидесятых, когда храмов единицы остались, а купола лишь в больших городах можно было увидеть, не понимали мы, пацанята, каникулы летние у бабушек и дедушек проводящие, чего это за «Спасы» такие, до которых ни меда, ни яблок есть не положено. Нет, яблоки мы благополучно ели, колхозных садов на всех хватало, да и в меде нам отказу не было, но вот блины с маковками, которые в мед с маком макаешь, только на Спас готовились, поэтому и особенными были. Поэтому и застыл я в изумлении, когда в прихожанке нашей детство свое увидел. Ведь бабушка моя в таком же наряде одетая, точно так же в далеком-далеком в макитре мак растирала. Только мед в глиняную кринку налит был, но таким же лопухом прикрывался. Я решил не торопить Харитоновну и разговор о посте грядущем завел. Мол, опять две недели строгостей, а баба Анна мне в ответ: — Так Успенки разве пост? Это Петровка — голодовка, а Спасовка — лакомка. И действительно. Сплошные лакомства на столе. Все поспело, все созрело. Пока размышлял над удивительно религиозно-житейским словом «Спас», который и праздник обозначает, и спасение утверждает, и стол хлебом-солью покрывает, Харитоновна мне еще одну мудрость поведала. — А знаешь, отец Лександра зачем завтра ты воды святить будешь? — Как не знать, знаю, — ответствовал я. — В этот день князь Владимир Русь крестил. Об этом и в предании нашем говорится. — Может оно конечно и так, — продолжала Харитоновна, — но то давно было, а вот я помню, что в день этот, мы всю худобу на речку и к ставку гнали и ее там купали. Последний раз в году. Поэтому и называют Спас этот «мокрым» и воду освящают по церквам… Спорить с Харитоновной не хотелось, да и объяснения ее, как то спокойно на сердце ложились и никакого богословского сопротивления не встречали. Тем более, что попробуй-ка объясни, как можно было простому крестьянскому уму взять и дать празднуемому в этот день, 14 августа, еще одному событию — памяти семи мучеников Маккавеев, еще за 160 лет до Рождества Христова живших, вполне практическое применение, с уборкой и употреблением в пирогах да с блинами мака связанное? Созвучие слов, конечно, присутствует, но больно уж четко праздник этот именно в самый подходящий для него день расположился.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2306...

990 Gryson R. Scolies. P. 128–130; Williams D. H. Ambrose. P. 163–172; McLynn N. Ambrose. P. 112–113. Следует отметить, что если Р. Гризон и Н. Мак-Линн полагают, что Грациан намеревался созвать вселенский собор, то Д. Х. Уильямс утверждает, что собор с самого начала не мыслился в таких категориях. Решения о созыве Константинопольского и Аквилейского соборов были приняты Феодосием и Грацианом независимо друг от друга, а под восточными епископами, присутствие которых в Аквилее Грациан гарантировал Палладию, имеются в виду омии из восточной части владений Грациана. Кроме того, если Р. Гризон полагает, что инициатива созыва собора изначально принадлежала обоим августам, то Н. Мак-Линн видит в ней попытку Грациана продемонстрировать свое превосходство. Исследователь также допускает определенное влияние на Грациана Палладия при разработке формата собора. 991 Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces. P. 328–329; Palanque J. R. Saint Ambroise. P. 79–80; Meslin M. Les Ariens. P. 89; Paredi A. Op. cit. P. 54; Simonetti M. La crisi. P. 543; Simonetti M. La politica. P. 274. О том, что изменение формата собора произошло по совету свт. Амвросия, сообщает сам император Грациан в своем послании к отцам собора: «Ведь почему Амвросий выдающийся и заслугами своей жизни и почтением к Богу епископ града Медиолана указал: там не требуется множества, где истина не нуждается во многих, если она присутствует у немногих и он сказал, что его и епископов соседних италийских городов будет вполне достаточно, чтобы дать отпор утверждениям тех, кто [им] противятся. Мы сочли возможным [разрешить] отсутствие почтенных мужей по причине усталости, чтобы кто-нибудь или по преклонности лет, или удрученный телесной слабостью или смиренный похвальной бедностью не устремлялся бы вновь в неизведанные земли» (Nam quod Ambrosius et vitae merito et Dei dignatione conspicuus episcopus Mediolanensium civitatis ibi multitudinem non opus esse suggerit ubi veritas non laboraret in pluribus, si locata esset in paucis, seque eorum qui contra astarent assertionibus et sacerdotes vicinarum ex Italia civitatum satis abundeque suffi cere posse suggerit, abstinendum venerabilium virorum fatigatione-censuimus, ne quis vel maturo aevo gravis vel corporali debilitate confectus vel laudabili paupertate mediocris insuetas repetat terras) (Gesta Conc. Aquil. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

 К этому периоду относятся: т. н. Книга из Дарроу (Trinity College Library, Dublin. A. 4. 5. (57), 90-е гг. VII в . ) , Эхтернахское Евангелие (Paris. Lat. 9389, 690 г.), Линдисфарнское Ebahreлue(Lond. Brit. Lib. Cotton MS Nero D.IV, 698 г.), Евангелие из Личфилда (Lichfield Cathedral, нач. VIII в.) и Келлская книга. Во всех этих кодексах есть ковровые страницы, инципиты и изображения символов евангелистов (а в последних 3 — и их образы). В Евангелии из Дарроу 4 апокалиптических животных соотносятся с евангелистами иначе, чем в континентальных (не по блж. Иерониму Стридонскому, а по свт. Иринею Лионскому): евангелисту Марку соответствует орел, евангелисту Иоанну — лев. В Линдисфарнском Евангелии, иллюстрации к-рого представляют собой копии миниатюр Амиатинского кодекса, привезенного Бенедиктом Бископом из Рима в Вермут-Ярроу в 679 г., образы евангелистов выполнены под явным влиянием образца, но фигуры распластаны по плоскости, пространственная среда отсутствует, предметы обстановки превращены в орнамент. Миниатюры Евангелия из Личфилда несут следы коптских влияний (напр., евангелист Лука представлен со скрещенными на груди руками и двумя жезлами, подобно Осирису). В Келлской книге появились более переработанные и адаптированные к островному стилю сюжетные изображения — «Взятие Христа под стражу», «Искушение Христа», «Богоматерь с Младенцем и ангелами». Здесь впервые в истории ирл. изобразительности заметны признаки трехмерного восприятия изображения — одни фигуры изображаются позади других: так, за обрамлением портрета евангелиста Иоанна видна фигура Иисуса Христа, «обнимающего мир». В декор страницы, заполненной инициалом «Хи Ро», включаются фигуры людей, ангелов, 2 кошек и мышей — свидетельство своеобразия ирл. изобразительности. Поздний этап приходится на IX–XII bb. Расцвет традиции был прерван внезапно, из-за набегов викингов и разрушения скрипториев, бегства части монахов на континент. Основные скриптории  перемещаются снова в И., и такой открытости к влияниям извне, такого количества новшеств, как в предыдущий период, больше не наблюдается. Качество письма и миниатюр падает, писцы возвращаются к карманному формату. Продолжают переписываться и украшаться уже известные типы рукописей, где в конце концов остается лишь первоначальная чисто орнаментальная декорация. Однако уровень графической культуры очень высок, и в течение IX в. создаются такие изысканные по своему декору рукописи, как Евангелие Мак-Регола (Bodl. Auct. D. 2. 19, до 822 г.)и Евангелие Мак-Дёрнана (Lambeth Palace, London. 1370, 888–927 гг.), к-рыевоспроизводят знакомый по произведениям нортумбрийско-ирл. школы  тип с полностраничными цветными  образами евангелистов и ковровыми страницами, а их сложные орнаментальные бордюры демонстрируют по-прежнему высокий уровень орнаментальной культуры. О рукописях X–XI вв. можно судить по Саутгемптонской псалтири (Cantabr. St. John " s. C. 9), сохранившейся лучше других.

http://sedmitza.ru/text/2560433.html

Это слово в той же редкой форме (чаще встречается вариант ba…j) обнаруживается при описании триумфальной процессии в 1 Мак 13:51. Пальмовые ветви, может быть, означали всего лишь торжественное приветствие. Но возможно и то, что у Иоанна имеется в виду lulab — связка из пальмы, мирта и ивы, которую использовали на празднике Кущей в исполнение заповеди о празднике в Лев 23:40 (возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней). Этими связками полагалось размахивать при восклицании “Осанна!”, когда на празднике Кущей пелся 117-й псалом. Согласно 2 Мак 1:9; 10:6–7, праздник обновления храма (Ин 10:22) праздновался сходно с праздником Кущей (с жезлами, обвитыми плющем, и с цветущими ветвями и пальмами возносили хвалебные песни Тому, Который благопоспешил очистить место Свое) и, возможно, вход Иисуса в Иерусалим рассматривался народом как освобождение и обновление храма, подобное тому, которое случилось при Маккавеях. Определённый артикль может означать, что связки ветвей были заранее заготовлены (скорее всего, в Иерихоне). Вышли навстречу — из сказанного в ст. 17–18 следует, что было две толпы, одна сопровождала Иисуса в городе, вторая вышла из города, чтобы встретить Его. Осанна — транслитерация евр. вероятно, в арамейском варианте, см. Пс 117:25; в Септуагинте точный перевод soson dБ ‘молим, спаси’. Этот псалом был последним из последования халлель, которое пели на Пасху, а кроме того, он занимал особое место в праздновании Кущей. Возможно, ко времени Евангельских событий форма возгласа уже не имела значения, и он воспринимался просто как знак приветствия и хвалы. В Пс 117:26 во имя Господне относится к благословен, однако синоптики и Иоанн несомненно понимают его в смысле: ‘благословен грядущий во имя Господа’, то есть — носитель власти, полученной от Бога, приходит, чтобы совершить дела Божии. Царь Израилев — как и в выражении царство отца нашего Давида у Марка (Мк 11:10), слово Царь раскрывает смысл выражения грядущий, то есть Мессия (а не, например, Илия), см.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Рассматривают многие разновидности реинкарнации. Самые распространённые из них происходят из °индуизма и буддизма (см. Дзэн-Буддизм) и основаны на непреклонном законе кармы. По закону кармы, человек в следующей жизни пожнёт то, что посеял в этой. Каждое деяние в этой жизни вызывает свой отклик, свои последствия уже в этой или в следующей жизни. Циклы, жизни. Популярность веры в реинкарнации. Вера в реинкарнации не только доминирует в восточных религиях, но и приобретает всё большую популярность на Западе. Примерно четверть американцев верит в реинкарнацию. Среди молодёжи студенческого возраста эта цифра составляет почти одну треть. Поразительно, но около одной пятой тех, кто регулярно посещает церковь , тоже верит в реинкарнацию, несмотря на тот факт, что Библия и ортодоксальное христианское вероучение реинкарнацию отрицают. Многие знаменитости заявляют о своей вере в реинкарнацию. Одним из самых громких был голос Ширли Мак-Лейн (Mac-Laine). В число других знаменитостей, разделяющих веру в реинкарнацию, входят Гленн Форд (Ford), Аяне Фрэнсис (Francis; Honey West), Сильвестер Сталлоне (Stallone; Rocky, Rambo), Одри Ландерс (Landers; Dallas), Пэдди Чаевски (Chayevsky; автор Marty, The Hospital, Altered States), генерал Джордж С. Паттон (Patton), Генри Форд (Ford), Сальвадор Дали (Dali) и Марк Твен (Twain). Что касается музыки, бывший участник квартета «Битлз» Джордж Харрисон (Harrison), Рави Шанкар (Shankar), Махавишну (Mahavishnu), Джон МакЛафлин (McLaughlin) и Джон Денвер (Denver) посвятили своё творчество распространению духовных представлений о шансе на вторую жизнь. В этом действе замешаны даже некоторые комиксы. «Камелот 3000» (Camelot 3000), " Ронин» (Ronin) и «Доктор Стрейндж» (Dr. Strange) обращаются к теме реинкарнации. Источники доктрины. Представления о реинкарнации имеют долгую историю. Многие считают, что первоисточниками этой доктрины, по всей вероятности, были индуистские Веды (священные книги). Её варианты в буддизме, джайнизме и °сикхизме имеют, видимо, то же происхождение, как и в случае течений трансцендентальной медитации и «Харе Кришны». Некоторые западные её формы могут восходить, не испытав прямого влияния индуизма, к древнегреческой философии, к периоду пифагорейской школы и более позднему. Экстрасенс Эдгар Кайе (Саусе) и адепты теософского учения конца девятнадцатого века, включая главного их автора, Елену Блаватскую, широко распространяли учение о множественных жизнях. Несколько христианских богословов попытались согласовать какие-то формы реинкарнации с христианством, среди них были Джеддес Мак-Грегор (McGregor) и Джон °Хикк.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Труман, Джулия А. Уайт, Мэри Корнелл, Мак Рейнолдс, пастор Джон Х. Н. Тиндалл. Последний многие годы руководил адвентистской школой медицинской евангелизации. В 50-е годы ХХ в. получила известность передача Клиффорда А. Андерсона «Ваш радиодоктор». Его выступления записывались и рассылались по всему миру. Его примеру последовали Элман Дж. Фолкенберг, Мак Фарланд, Генри В. Воллмер и другие адвентистские врачи, которые также активно занимались в 60-е годы медицинской евангелизацией на территории США. В связи с тем, что в странах третьего мира практически отсутствовало национальное здравоохранение, царила страшная антисанитария, там была крайне низкая продолжительность жизни, высокая детская смертность. По этой причине Церковь адвентистов седьмого дня в основу своей миссионерско-евангелизационной деятельности в этих странах положила именно «медицинское евангелизацие» местного населения. В связи с этим адвентистские служители Церкви с медицинским образованием не просто пропагандировали здоровый образ жизни, содействовали улучшению санитарных условий жизни и питания местного населения, но и проповедовали свое вероучение. При этом они считали исполнение своих профессиональных, медицинских функций необходимым условием успеха своей миссионерско-евангельской деятельности. По причине всего этого в XX в. происходил устойчивый рост медицинских учреждений, принадлежавших Церкви адвентистов седьмого дня. Если в 1903 г. она имела 41 санаторий и больниц, 24 из которых находились за пределами США и Канады, а также и 35 частных заведений, но принадлежавших членам Церкви, то в 1960 г. она имела уже 111 санаториев и больниц, 82 из которых находились вне США и Канады, а также 113 частных диспансеров и клиник, и 23 дома ухода за престарелыми. Как пишут адвентистские историки Церкви, перед персоналом этих медицинских учреждений Церкви стояла трудная задача соединения профессиональных функций с евангелическими. В связи с этим Церковь приступила к разработке учебных программ по курсу, который был назван «медицинское пасторство», целью которого была подготовка специально подготовленных врачей-пасторов для работы в больницах и санаториях.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Григория (Грене), который в окт. 1121 г. был рукоположен во епископа Кентерберийским архиеп. Ральфом д " Эскюром. Сторонники архиеп. Келлаха объявили хиротонию Григория недействительной, однако впосл. Келлах уступил ему кафедру. Т. о., Дублин сохранил подчинение архиепископу Кентерберийскому. Одним из активных проводников церковной реформы стал Малахия (Маэл Маэдок О Моргар), которого архиеп. Келлах назначил преемником. Однако из-за сопротивления рода Кланн Синах, члены которого традиционно занимали должность настоятеля Ард-Махи, он не смог вступить на архиепископскую кафедру. В 1136 г. Малахия отказался от должности архиепископа в пользу Геласия (Гилла Мак Лиага), аббата Дайре (ныне Дерри), против чьей кандидатуры не возражали представители Кланн Синах и к-рого поддерживал правитель Мак Лохланн. В 1139 г. Малахия отправился в Рим, чтобы просить папу Иннокентия II утвердить архиепископство Кассил и получить паллии для ирл. митрополитов. По дороге архиепископ посетил монастыри Сито и Клерво и августинское аббатство Арруэз, а в Риме принял участие в работе Латеранского II Собора . Отказав в паллии, папа назначил Малахию апостольским легатом в И. и поручил ему созвать общеирландский Собор для продолжения церковной реформы. При участии Малахии в И. основывались мон-ри, устроенные по континентальным принципам, прежде всего цистерцианские. Ок. 1140 г. при поддержке Бернарда Клервоского был основан 1-й цистерцианский монастырь Меллифонт (графство Мит). Для организации монастырской жизни в Меллифонт прибыли монахи из цистерцианского аббатства Клерво, в основном французы. Вскоре они вернулись во Францию. Среди причин «бегства» франц. монахов из И. Бернард Клервоский называл дурное отношение ирландцев к чужестранцам и сложности организации цистерцианской общины в чуждом обществе. В письме к Малахии он отмечал, что франц. цистерцианцы отказывались ехать в И. ( Bernard. Clar. Ep. 357). Тем не менее насельники аббатства Меллифонт вскоре построили еще 7 обителей. Уже в сер. XII в.

http://pravenc.ru/text/674067.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010