(Там же. Т. 1. С. 69). 157 Несмелое В. В. Памяти Вениамина Алексеевича Снегирева. – «Православный собеседник». 1889. 5. С. 136. 158 См., например: Снегирев В. А. Спиритизм как философско-религиозная доктрина. – «Православный собеседник». Ч. 1,111. 1871; Вера вены и снотолкование. Казань, 1874; Учение о сне и сновидениях. Историко-критический очерк. Казань, 1886. 160 Посмертно были изданы также систематические курсы лекций по психологии и логике: Снегирев В. А. Психология. Систематический курс чтений по психологии. Харьков, 1901. VI † 321 с. Ему принадлежит также перевод трактата Аристотеля «О душе». См.: Снегирев В. А. Психологические сочинения Аристотеля. Казань, 1885. 161 А. Н. Богословские труды профессора В. И. Несмелова (1863–1937). – ЖМП. 1973. 8. С. 68–75. Более подробно см.: Туберовский А. М. Воскресение Христово. Сергиев Посад, 1916; Г. В. Флороеский. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 245–250; Протоиерей Василий В. Зеньковский . История русской философии. Т. 2. М., 1960. С. 87–101. 165 Несмелое В. И. Вера и знание с точки зрения гносеологии. – «Православный собеседник». 1913. 1. С. 117–125; 2. С. 246–262; 4. С. 590–618; 5. С. 775–786. Отдельно: Казань, 1913. 95 с. 168 Цит. по статье: А. Н. Богословские труды профессора В. И. Несмелова (1863–1937). – ЖМП. 1973. 8. С. 70. 169 Несмелов В. И. Наука о человеке. Том 1. Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни. Казань, 1898; изд 3, испр. и доп.: 1905. 418 † IV с. Том 2. Метафизика жизни и христианское Откровение. Казань, 1903; изд. 2, испр. и доп.: 1906, 438 † II с. (Далее ссылки по последнему изданию каждого тома. Римская цифра означает том, арабская – страницу). В 1971 году «Наука о человеке» (т. 1–2) была издана фототипическим способом в Лондоне, в издательстве «Gregg International Publisliers». См. также репринт: М., 1998. 170 См.: Лосский В. Н. Богословие образа. – «Богословские труды». Сб. 14. М., 1975. С. 105–113. Его же. Богословское понятие человеческой личности. – Там же. С. 114–120.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1563 См.: Сергий, архим. Полный Месяцеслов Востока. 2-е изд., испр. и доп. Владимир, 1901. Т. 2: Святой Восток. С. 579−627, 657−665. 1564 См. об этом подробнее: Руди Т.Р. О композиции и топике житий преподобных. ТОДРЛ. СПб., 2006. Т. 57. С. 431−500. 1565 Используя термин «топос», я понимаю его в том расширенном значении, которое он приобрёл в современном литературоведении: топосом может быть любой повторяющийся элемент текста (художественная константа) – от литературной формулы до мотива или сюжета. См., например: yevkyj D. Zur Stilistik der altrussischen Literatur: Topik//Festschrift für Max Vasmer zum 70. Geburtstag am 28. Februar 1956. Wiesbaden, 1956. S. 107; Obermayer A. Zum Toposbegriff der modernen Literaturwissenschaft//Toposforschung/Hrsg. von Max L. Baeumer. Darmstadt, 1973. S. 265−267. (Wege der Forschung; Bd. 395); Буланин Д.М. Античные традиции в древнерусской литературе XI–XVI вв. München, 1991. С. 218. (Slavistische Beiträge; Bd. 278). Ср.: Pratsch Th. Der hagiographische Topos: Griechische Heiligenviten in mittelbyzantinischer Zeit. Berlin; New York, 2005. S. 11, 355. (Millennium-Studien zu Kultur und Geschichte des ersten Jahrtasends n. Chr.; Bd. 6). 1566 См., например, об этом: Гролимунд В. Между отшельничеством и общежитием: Скитский устав и келейные правила. Их возникновение, развитие и распространение до XVI века//Монастырская культура: Восток и Запад. Сб. ст/Сост. Е.Г. Водолазкин. СПб., 1998. С. 122−135; Монашество и монастыри в России, XI−XX века: Ист. очерки/Отв. ред. Н.В. Синицына. М., 2005. С. 4. Подробное изложение «трёх чинов» монашеского жития в его святоотеческом понимании см. у Паисия Величковского : Житие и писания молдавского старца Паисия (Величковского) . М., 1847 (репринт, изд.: Свято-Введенская Оптина пустынь, 2001). С. 238−256. За указание мне этого издания благодарю Т.Б. Карбасову. 1567 См.: Смирнов С.А. Монашество// Христианство : Энциклопед. словарь: В 3 т. М., 1995. Т. 2. С. 148. Ср.: Лисовой Η.Η. Восемнадцатый век в истории русского монашества//Монашество и монастыри в России, XI–XX века. С. 189. Высказанное недавно С.В. Минеевой особое мнение о том, что «жития отшельнические исторически, видимо, возникли даже позднее, чем жития преподобнические, поскольку этот тип подвижничества являлся вторичным по отношению к общежительному монашеству» (курсив мой. – Т.Р.), не подкреплено какими бы то ни было ссылками на источники. См.: Минеева С.В. Проблемы комплексного анализа древнерусского агиографического текста (на примере Жития преп. Зосимы и Савватия Соловецких). Курган, 1999. С. 122. Необходимо отметить, что названная работа С.В. Минеевой включает в себя сравнительную характеристику отшельнических и преподобнических житий (см. с. 121−129), которые исследовательница склонна рассматривать как «самостоятельные жанровые разновидности внутри агиографии».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

на языках ханты и манси - отдельные книги НЗ. Для христиан, проживающих на территории Ср . Азии, готовятся переводы отдельных книг НЗ и ВЗ на белуджский (носители проживают в Туркмении) и дунганский (потомки переселенцев из Китая проживают в Киргизии и Казахстане) языки; продолжается работа по переводу полной Б. на казахский язык, полного НЗ на каракалпакский язык (носители проживают в Узбекистане). Из печати вышли: на дунганском языке - Евангелие от Марка (2002); на казахском языке - Четвероевангелие (1973, репринт с изд. 1901), Евангелия от Луки (1983), от Марка (1990, 1991, 1993), от Матфея (1992); на каракалпакском языке - первый перевод Четвероевангелия (1999); на киргизском языке - первые переводы Евангелий от Матфея (1982), от Марка (1987), от Луки (1987, 1993), от Иоанна (1982, 1998), НЗ (изд. ИПБ, 1991, переизд. 1992, 1993, 1995), Б. (изд. ИПБ, 1998), Пятикнижие (1997), Б. полностью; на таджикском языке - первый НЗ (1982, 1993р, 1998р); Евангелия от Иоанна (1983, переизд. 1984, 1997), от Луки (1993, 1999), первая полная Б. (изд. ИПБ, 1992, 1999р, готовится новый перевод, основанный на принципах функциональной эквивалентности); на туркменском языке - Евангелия от Иоанна (1982, 2000р), от Луки (1993), НЗ с псалмами и Книга Притчей Соломоновых (1994); на узбекском языке: Евангелие от Иоанна (1981), Книга пророка Ионы (1983), кн. Бытие - Евангелие от Иоанна (1983), Четвероевангелие (1986), Евангелие от Луки (1990, 1993); НЗ - Псалтирь - кн. Бытие (1992, 1993), Книга Притчей Соломоновых (изд. ИПБ, 1998; изд. ИПБ и Библейского об-ва Узбекистана, 2000), Книги Руфь - Есфири - Евангелие от Иоанна (Библейское об-во Узбекистана, 2000); на уйгурском языке: НЗ (1986, репринт с изд. 1939, араб. шрифт); Евангелия от Марка (1982, напечатан кириллицей для уйгуров Казахстана и Киргизии), от Луки (1994, напечатан кириллицей). Отдельные книги НЗ (в основном Евангелие от Луки) переводятся на малочисленные памирские языки, такие, как ваханский, шугнанский, язгулямский, и др. Группа переводчиков, не связанная с упомянутыми выше орг-циями, выпустила неск. книг НЗ на рус. языке для мусульман. Этот перевод нельзя назвать адекватным, потому что в нем фигурируют коранические имена (Авраам - Ибрагим и т. д.), смягчены выражения, неприемлемые для мусульм. аудитории, напр., «Сын Божий» звучит как «духовный сын Бога».

http://pravenc.ru/text/209473.html

165 . Липшиц Е.Э. Право и суд в Византии в IV-VIII вв. Л., 1976. 166 . Литаврин Г.Г. Византийское общество и государство в X – XI вв. Проблемы истории одного столетия: 976–1081. М., 1977. 167 . Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. М., 1974. 168 . Литаврин Г.Г. Состав посольства Ольги в Константинополь и «дары» императора/ВО. М., 1982. 169 . Литаврин Г.Г. Представления «варваров» о Византии и византийцах в VI-X вв./ВВ. Т. 46. 1986. 170 . Лихачев Н.П. Моливдулы греческого Востока. М., 1991. 171 . Лихачев Н.П. Некоторые старейшие типы печатей византийских императоров. М., 1911. 172 . Лихачев Н.П. Печати патриархов Константинополя. М., 1899. 173 . Лихачева В.Д. Искусство Византии IV – XV веков. Л., 1981. 174 . Лихачева В.Д. Византийская миниатюра. Памятники византийской миниатюры IX-XV веков в собраниях Советского Союза. М., 1977. 175 . Лопарев Хр. Византийские жития святых VIII-IX BB./BB. Т. 17–19. 1911–1915. 176 . Л опарев Хр. Об униатстве императора Мануила КомнинаУ/ВВ. Т. 14за 1907, изд. 1909. 177 . Лопарев Хр. Повесть об императоре Феодосии II/ВВ. Т. 5, вып. 1/2. 1898. 178 . Любарский Я.Н. Михаил Пселл: личность и творчество. К истории византийского предгуманизма.М., 1978. 179 . Малинин В.Н. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Киев, 1901. 180 . Медведев И.П. Византийский гуманизм Х1У-ХУвеков.Л., 1976. 181 . Медведев И.П. Мистра. Очерки истории и культуры поздневизантийского города. Л., 1973. 182 . Мейендорф И. Византия и Московская Русь. Париж, 1990. 183 . Мейендорф И. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в./ТОДРЛ. Т. 29. 1974. 184 . Митрофанов П. Изменение в направлении IV Крестового похода/ВВ. Т. 4, вып. 3/4. 1897. 185 . Морозов Н.А. История возникновения Апокалипсиса. Откровение в грозе и буре. М., 1991 (репринт). 186 . Оскар Пио. Из жизни римских императриц2. М., 1991 (репринт). Ко многому изложенному у г. Пио стоит относиться критически). 187 . Острогорский Г.А. Эволюция византийского обряда коронования/Византия, южные славяне, Древняя Русь, Западная Европа. Сб. статей в честь В.Н.Лазарева. М., 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

32 . Давыденков Олег иерей. Догматическое богословие. Курс лекций. – М.: ПСТБИ, 1997. – С. 7–15. 33 .  Дамаскин Иоанн прп. Точное изложение православной веры . – СПб., 1894. Репринт. – Ростов-на-Дону, 1992. – С. 47, 111, 27, 177. 34 . Деяния Вселенских соборов. ТТ. 3,4. – СПб., 1993. 35 . Дмитрук М. О чем звонит колокол.//Чудеса и приключения. 5, 1997. – С. 6–7. 36 .  Дмитрук М. Фантом смерти.//Чудеса и приключения. 1997. – С. 6–8. 37 . Добротолюбие. Т.1. – М., 1905. – С. 22. 38 .  Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. – М., 1990. – С. 158, 176, 182 – 184, 253, 242. 39 .  Дэвис П. Суперсила. – М.: Мир, 1989. – С. 204, 266, 224, 219–222. 40 .   Ефрем Сирин преп. Толкование на книгу Бытия. Творения. Т. 6. – Сергиев Посад, 1901//Репринт, М., 1995. – С. 249. 41 .  Желнов М.В. Критика гносеологии современного неотомизма. – М., 1971. – С. 46. 42 .  Зельдович Я.Б. Рождение Вселенной из ничего.//Сборник. Вселенная, астрономия, философия. – М., МГУ, 1988. – С. 39–40. 43 . Иоанн Златоуст свт. Беседы на книгу Бытия. – М.: Издательство Московской Патриархии, 1993. – С. 105 – 106. 44 . Ириней Лионский св. Пять книг опровержения лжеименного знания. – М., 1996. 45 . Каноны или книга правил святых апостолов, святых соборов, вселенских и поместных и святых отцов. – Спб., Православный паломник, 2000. 46 .  Карташов А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. – С. 353– 356. 47 .  Керн Киприан арх. Антропология св. Григория Паламы . – М.: Паломник, 1996. – С. 290. 48 .  Киль Дж. Операция «Троянский конь». – Лондон, 1973. 49 .  Климонтович Н.Ю. Без формул о синергетике. – Минск. Вышэйшая школа, 1986. – С. 25, 29. 50 .  Концепции современного естествознания. Учебник для вузов//Под общей редакцией В.Н. Лавриненко и В.П. Ратникова. – 2-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2000. 51 .  Концепции современного естествознания.//Под общей редакцией С.И. Самыгина – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -С. 144, 216–217. 52 .  Копейкин Кирилл свящ. Может ли «объект(ив)ная» наука стать «экзистенциальной»//Сборник докладов IX Международных Рождественских образовательных чтений. Христианство и наука. – М., 2001. – С. 97, 110.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Texte grec et traduction par M. Aubineau//Sources chrétiennes. 119. Paris, 1966. Перевод: Святитель Григорий Нисский . Аскетические сочинения и письма/Изд. подг. Т. Л. Александрова. М.: ИС РПЦ, 2007. С. 59–140. О жизни преп. Макрины. Ист.: Vie de sainte Macrine. Texte et traduction par P. Maraval//Sources chrétiennes. 178. Paris, 1971. Перевод: Святитель Григорий Нисский . Послание о жизни святой Макрины/Пер., предисл. и коммент. Т. Л. Александровой. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2002. Григорий Палама , свт. Ко всечестной во инокинях Ксении. Ист.: PG. Т. 150. Col. 1044–1088 ; Φιλοκαλα των ιερν νηπτικν. Τ. 4. Афины, 1976. Σ. 91–115. Перевод: Святого отца нашего Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского, ко всечестной во инокинях Ксении, о страстях и добродетелях и о плодах умного делания//Добротолюбие: В 5 т. 2-е изд. Т. 3. М., 1895–1901 [репринт: ТСА, 1992]. Т. 5. С. 254–281. Беседы. Ист.: Γρηγορου Παλαμ ργα. Ομιλες. λληνες Πατρες της Εκκλησας. 72, 76 и 79. Салоники, 1985 и 1986. Перевод: Беседы (омилии) святителя Григория Паламы /Пер. с греч. архимандрит Амвросий (Погодин) . Издание Братства преп. Иова Почаевского . Монреаль, 1965. Беседы (омилии) святителя Григория Паламы : В 3 T. М.: Паломник, 1993. Триады в защиту священнобезмолвствующих. Ист.: Triades pour la défense des saints hésychastes. Texte critique et traduction par J. Meyendorff. Louvain, 1973. Перевод: Григорий Палама , св. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Перевод, послесл. и коммент. В. Вениаминова. М., 1995. Диадох Фотики йский , блж. Сто глав о духовном совершенстве. Ист.: Diadoque de Photicé.O_Euvres spirituelles. Texte grec et traduction par E. des Places//Sources chrétiennes. 5 ter. Paris, 1966. P. 84–13. Перевод: Диадох, en. Фотики в Enupe Иллирийском, блж. Подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного//Добротолюбие. Т. 3. С. 8–74. Дионисий Ареопагит , св. О божественных именах. Ист.: PG. Т. 3. Col. 585–984 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

P. 116–117. 35 Anastasius Sinaita. Viae dux adversus Acephalos 2//PG 89, 76–77; русск. текст: Преп. Анастасий Синаит. Путеводитель//Преп. Анастасий Синаит. Избранные творения/Пер. А. И. Сидорова. М., 2003. С. 251–252. 36 Рим 10:13–17: Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. 37 Евр 11:1,6: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 38 Joannes Damascenus. Expositio fidei 83//Die Schriften des Johannes von Damaskos/Ed. B. Kotter. Vol. 2 (Patristische Texte und Studien 12. Berlin: De Gruyter, 1973); русск. текст: Точное изложение православной веры, гл. X (83) О вере//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания/Пер. и ком. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. М., 2002. С. 295–296. 39 Basilius. Prologus VIII De fide//PG 31, 677С–680А; русск. текст: Св. Василий. О вере//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 5. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 22 (репринт: М., б. г.). 40 Именно это слово употребляет блаженный Феодорит Кирский в своем знаменитом позднем сочинении “Эранист”, когда говорит о Благовещении: “Богородица выражает именно согласие с тем, что говорит Ей Ангел: Се раба Господня, да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38)”. — Theodoret of Cyrus. Eranistes/Ed. G. H. Ettlinger. Oxford, 1975. P. 162. 41 Об этом см. Gorler W. Asthenes s ynkatathesis. Zu stoischen Erken ntnistheorie//Wurzburger Jahrbucher fur die Altertumswissenschaft . N. F. 3 (1977). S. 83–92; Kerferd G. B. The Problem of sunkatathesis and katalepsis//Les stoiciens et leur logique/Ed. J. Brunschwig. Paris, 1978. P. 251–272. 42 Stoicorum veterum fragmenta II.52 (далее — SVF); русск. текст: Фрагменты ранних стоиков.

http://pravmir.ru/o-bezumii-veryi-i-vern...

Ориген. Против Цельса=Origune. Contre Celse. Ed. M. Borret. SC 132; 136; 147; 150; 227. Paris, 1967–1976. Ориген. Увещание к мученичеству=Origenes Werke I: Exhortatio ad martyrium, Contra Celsum 1–4. Ed. P. Koetschau. GCS 1. Leipzig, 1899. Ориген. Филокалия=Origune. Philocalie. Ed. E. Junod, M. Harl. SC 226; 302. Paris, 1976–1983. Пиндар. Оды=Pindarus Lyricus. Odes. Ed. O. Schroeder. Leipzig, 1900. Платон. Сочинения=Platonis Opera. Voll. IVI. Oxford, 1958–1962. Плотин. Эннеады=Plotin. Enneades. Ed. E. Brehier. Tt. IVI. Paris, 1924–1926. Симеон Новый Богослов. Гимны=Symйon le Nouveau Thйologien. Hymnes. Ed. J. Koder, J. Paramelle, L. Neyrand. Tt. IIII. SC 156; 174; 196. Paris, 1969–1973. Созомен. Церк. ист.=Sozomenus Salaminis. Historia ecclesiastica. Ed. R. Hussey. Oxford, 1860. Сократ. Церк. ист.=Socrates Scholasticus. Historia ecclesiastica. Ed. R. Hussey. Oxford, 1853. Татиан. Речь против эллинов=Tatiani Oratio ad Graecos. Ed. E. Schwartz. TU 4, 1. Leipzig, 1888. Тертуллиан. Апология=Tertullianus. Opera omnia. CCL 1. Louvain, 1954. Pp. 85–171. Феодорит. Церк. ист.=Theodoret. Kirchengeschichte. Ed. L. Parmentier — B. Scheidweiler. GCS 44. Berlin, 1954. Феофил Антиохийский. К Автолику=Theophile d " Antioche. Trois livres а Autolycus. Ed. G. Bardy, J. Sender. SC 20. Paris, 1948. Филон Александрийский. Сочинения=Philonis Alexandrini Opera quae supersunt. Ed. L. Cohn, P. Wendland. Vols. IVI. Berlin, 1896–1926. Эврипид. Финикиянки=Euripides. Phoenician Women. Ed. E. Craik. Warminster, Wilshire, 1988. 3. Литература Антоний. О встрече=Митрополит Сурожский Антоний. О встрече. Спб., 1994. Болотов. История=В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Тт. IIV. М., 1994 (репринт). Голубинский. История=Е. Голубинский. История Русской Церкви. Т. 1. М., 1901. [репринт: М., 1996] Керн. Антропология=Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. М., 1996 [репринт]. Лауенштайн. Мистерии=Д. Лауенштайн. Элевсинские мистерии. М., 1996. Левин. История=История русской переводной художественной литературы. Отв. ред Ю. Д. Левин. Спб., 1995.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

Ориген. Против Цельса=Origune. Contre Celse. Ed. M. Borret. SC 132; 136; 147; 150; 227. Paris, 1967–1976. Ориген. Увещание к мученичеству=Origenes Werke I: Exhortatio ad martyrium, Contra Celsum 1–4. Ed. P. Koetschau. GCS 1. Leipzig, 1899. Ориген. Филокалия=Origune. Philocalie. Ed. E. Junod, M. Harl. SC 226; 302. Paris, 1976–1983. Пиндар. Оды=Pindarus Lyricus. Odes. Ed. O. Schroeder. Leipzig, 1900. Платон. Сочинения=Platonis Opera. Voll. I-VI. Oxford, 1958–1962. Плотин. Эннеады=Plotin. Enneades. Ed. E. Brehier. Tt. I-VI. Paris, 1924–1926. Симеон Новый Богослов. Гимны=Symйon le Nouveau Thйologien. Hymnes. Ed. J. Koder, J. Paramelle, L. Neyrand. Tt. I-III. SC 156; 174; 196. Paris, 1969–1973. Созомен. Церк. ист.=Sozomenus Salaminis. Historia ecclesiastica. Ed. R. Hussey. Oxford, 1860. Сократ. Церк. ист.=Socrates Scholasticus. Historia ecclesiastica. Ed. R. Hussey. Oxford, 1853. Татиан. Речь против эллинов=Tatiani Oratio ad Graecos. Ed. E. Schwartz. TU 4, 1. Leipzig, 1888. Тертуллиан. Апология=Tertullianus. Opera omnia. CCL 1. Louvain, 1954. Pp. 85–171. Феодорит. Церк. ист.=Theodoret. Kirchengeschichte. Ed. L. Parmentier — B. Scheidweiler. GCS 44. Berlin, 1954. Феофил Антиохийский. К Автолику=Theophile d " Antioche. Trois livres а Autolycus. Ed. G. Bardy, J. Sender. SC 20. Paris, 1948. Филон Александрийский. Сочинения=Philonis Alexandrini Opera quae supersunt. Ed. L. Cohn, P. Wendland. Vols. I-VI. Berlin, 1896–1926. Эврипид. Финикиянки=Euripides. Phoenician Women. Ed. E. Craik. Warminster, Wilshire, 1988. 3. Литература Антоний. О встрече=Митрополит Сурожский Антоний. О встрече. Спб., 1994. Болотов. История=В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Тт. I-IV. М., 1994 (репринт). Голубинский. История=Е. Голубинский. История Русской Церкви. Т. 1. М., 1901. [репринт: М., 1996] Керн. Антропология=Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. М., 1996 [репринт]. Лауенштайн. Мистерии=Д. Лауенштайн. Элевсинские мистерии. М., 1996. Левин. История=История русской переводной художественной литературы. Отв. ред Ю. Д. Левин. Спб., 1995.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Василик В.В. Проблема творчества в византийской гимнографии//Христианство и культура. – СПб., 2001. – Вып. 1. Васильев А.А. Время жизни (хронология) Романа Сладкопевца//Византийский временник. –  М.,  1901. – Т. 5. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.   Васильев А.А. О греческих церковных песнопениях//Византийский временник. –  М.,  1896. – Т. 1. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике: Литургика. – М.: Паломник, 1996. С.207–212. Иларион (Алфеев), игумен. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно–христианской традиции. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). – Ч. 1, гл 3. Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.58–59, 220–221. Каждан А.П. Книга и писатель в Византии. – М.: Наука, 1973. С.125–127. Киприан (Керн). Литургика: Гимнография и эортология. – М.: Крутицкое патриаршее Подворье, 2000. С.73–75. Куломзина С. Рассказы о святых. – М.: Паломник, 1996. 2069. 2070.Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С.366–368. Ольга (Володина). Музыкальная культура Византии. –  М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1998. с.17–18, 51–54. Пихолько А.В. Кондак преподобного Романа Сладкопевца на вознесение//  Церковь и время. – М., 2002. – 4. Платон, игумен. Кондак преподобного Романа Сладкопевца на Богоявление//Журнал Московской патриархии.  – 1983. – 12. Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Роман Сладкопевец//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. II.   Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 406 – 407. Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С. 366 – 368.

http://bogoslov.ru/person/3089054

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010