17(30)03.1941 возвращена в юрисдикцию Московского Патриархата как самостоятельная епархия (до 1945 г. – в составе Экзархата Прибалтики). Ленинградское викариатство 03(16)04.1950 – 13(26)03.1951. Самостоятельная вновь с 13(26)03.1951. Патриаршее викариатство с 07(20)07.1990. Автономная с 29.07(11.08)1992 (Эстонская Православная Апостольская Церковь ). Подтверждено решение Патриарха Св. Тихона от 15(28)06.1920 о даровании «самостоятельности» (автономии) Церкви в Эстонии. Титул архиерея с 16(29)04.1993 (?): Таллиннский и всея Эстонии. Именовалась: Ревельская; с 16(29)07.1918 – Ревельская и Юрьевская; с 17(30)03.1941 -Таллинская и Эстонская; с 29.07(11.08)1992 – Таллиннская, Эстонская Православная Апостольская Церковь . Викарные кафедры: Кингисеппская, Печерская, Тапаская. 05.08.1817 15.03.1819 11.05.1819 12.04.1822 Владимир Ужинский 07.05.1822 04.01.1826 Григорий Постников 28.03.1826 09.09.1831 Никанор Клементьевский 20.09.1831 30.04.1833 Смарагд Крыжановский 11.06.1833 14.11.1842 Венедикт Григорович 14.11.1842 11.08.1845 Иустин Михайлов 26.08.1845 25.02.1850 Нафанаил Савченко 25.03.1850 31.07.1856 Христофор Еммаусский (Эммаусский) 31.07.1856 15.02.1857 Платон Фивейский-Лосев 31.03.1857 06.02.1860 13.03.1860 20.12.1863 Леонтий Лебединский 13.01.1864 24.06.1865 29.05.1866 02.03.1870 Вениамин Карелин 30.03.1880 24.03.1906 31.12.1917 01(14)01.1919 05(18)12.1920 08.1923 Александр Паулюс 17(30)03.1941 17(30)06.1942 17(30)06.1942 16(29)04.1944 1944(7) 1945 (?) 03(16)04.1945 20.01(02.02)1946 09(22)06.1947 05(18)12.1949 1949(?) 1950 (?) 03(16)04.1950 07(20)12.1955 Роман Танг 12(25)12.1955 01(14)08.1961 Иоанн Алексеев II 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 в/у Алексий Ридигер 21.08(03.09)1961 16(29)07.1986 16(29)07.1986 27.05(09.06)1990 07(20)07.1990 01(14)09.1990 02(15)09.1990 Тамбовская Основана в 1682 г. (выделена из Рязанской епархии). Упразднена в 1722 г. (присоединена к Рязанской епархии). Возобновлена 04.1758. Именовалась: Тамбовская и Козловская; с 04.1758 – Тамбовская и Пензенская;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кассиан (в миру Сергей Сергеевич Безобразов; 1892–1965), епископ. Родился 29 февраля в Санкт-Петербурге. Окончил Историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1914). Профессор Туркестанского университета (1918–1920). Преподавал в Православном Богословском Институте в Петрограде (1921–1922). С 1922 г. в эмиграции. Преподавал в Белграде (1923–1924). Профессор Свято-Сергиевского Православного Богословского Института в Париже (с 1925 г.), преподавал Священное Писание Нового Завета и греческий язык. Принял монашество на Афоне (1932). Ректор Института (с 1946 г.). Епископ Катанский (1947). Редактор нового перевода на русский язык Нового Завета, вышедшего во многих изданиях за рубежом, а после 1985 г. – и в России. Во время Второй Мировой войны жил в Свято-Пантелеймоновом монастыре на Афоне. Скончался 4 февраля в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Киприан (в миру Борис Павлович Борисевич; 1903–1980), Архиепископ. Родился 15 августа в г. Холм на Украине. Окончил Волынскую Духовную Семинарию (1925) и Богословский факультет Варшавского университета (1931). Священник (1928). Служил миссионером на Западной Украине и в Литве (1928–1940). Во время Второй Мировой войны организовал православные приходы в гг. Линц (Австрия) и Аугсбург (Германия). В 1949 г. переехал в США. Служил в гг. Канзас Сити (1950–1953), Балтимор (1953–1959) и Стемфорд (1959–1961). После смерти жены принял монашество (1961). Епископ Вашингтонский, викарий «митрополита Американского» (1961). Ректор Свято-Тихоновской Духовной Семинарии в г. Саут Канаан (Пенсильвания). Преподавал в семинарии пастырское богословие, гомилетику и литургику. Епископ Филадельфийский и Пенсильванский (1964). Архиепископ (1970). Член Синода и председатель Отдела внешних сношений Православной Церкви в Америке. Скончался 14 декабря в г. Саут Канаан. Кирюшин , Борис Тихонович (1894–1961). Участник Первой Мировой и Гражданской войн. Офицер. Член Народно-трудового союза. Скончался 16 декабря во Франкфурте.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

GrillmeierA., Bacht H. Das Konzil von Chalkedon: Geschichte und Gegenwart. – Bd. I-III. – Wiirzburg, 1951 –1952. Grillmeier A. Christ in Christian Tradition: From the Apostolic Age to Council of Chalcedon (451). – New York, 1975. Gross J. La divinisation du chretiend " apres les Peres grecs. – Paris, 1938. Hagglung В. History of Theology. – Saint Louis, 1968. Hayward F. Les conciles oecumeniques. – Paris, 1961. Hefele K. J. Histoire des conciles d " apres les documents originaux. – Vol. 1– 11. -Paris, 1907–1952. Heick O. W. A History of Christian Thought. – Vol. 1–2. – Philadelphia, 1965–1966. Holl K. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Monchtum. – Leipzig, 1898. Hussey J. M. The Orthodox Church in the Byzantine Empire. – Oxford, 1986. – Ibid. – Oxford, 1991. Ivanka E., von. Hellenishes und Christliches im friihbyzantinischen Geistesleben. – Vienna, 1948. Jaeger L. Das Oekumenische Konzil, die Kirche und die Christenheit. – Paderborn, 1961. Jaeger W. Das friihe Christentum und die griechische Bildung. – Berlin, 1973. – Ibid, (inenglish). – Early Christianity and Greek Paideia. – Cambridge, 1961. Jones A. H. M. The Later Roman Empire: a social, economic and administrativ survey. – Vol. 1–3. – Oxford, 1964. Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines. – New York, 1958. Kihn H. Patrologie. – Bd. 1 –2. – Paderborn, 1904–1908. Kohn G. Die Heilsverwir klichung bei Theodor von Mopsuestia. – Miinchen, 1965. Kretschmar G. Studien zur friihchristlichen Trinitatstheologie. – Tubingen, 1956. KrumbacherK. Geschichte der byzantinischen Literatur. – Miinchen, 1897. Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. – Oxford, 1961 – 1969. Lebon J. Le monophysitisme severien. – Louvain, 1909. Liebaert J., Lamarche P. Christologie: Von der apostolischen Zeit bis zum Konzil vonChalkedon(451). – Freiburg, 1965. Lohse B. Epochen der Dogmengeschichte. – Tubingen, 1959. – Ibid, (in english). – A Short History of Christian Doctrine. – Philadelphia, 1966. Loofs F. Nestorius and His Place in the History of Christian Doctrine. – Cambridge, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

London, 1959; Shark R. J. Typology in the Kontakia of Romanos//SP. VI (TU 81)..: ClazAer Н. Esquisse de Typologie comparee dans le Nouveau Testament et chez quelques ecrivains patristiques//SP. Гv (TU 79)..: ClazAer Н. Esquisse de Typologie comparee dans le Nouveau Testament et chez quelques ecrivains patristiques//SP. Гv (TU 79). Berlin, 1961. S. 28—49; Danidlou J. Typologie et allegorie chez Clement d’Alexandrie//Ibid. S. 50—57; Sacramentum futuri. Etude sur les origines de la typologie biblique. Paris, 1950; Hanson C. AllegoTy and event. А Study of the Sources and Significance of Origines Interpretation of Scripture. London, 1959; Shark R. J. Typology in the Kontakia of Romanos//SP. VI (TU 81). Berlin, 1962. S. 211-220.erlin, 1961. S. 28—49; Danidlou J. Typologie et allegorie chez Clement d’Alexandrie//Ibid. S. 50—57; Sacramentum futuri. Etude sur les origines de la typologie.: ClazAer Н. Esquisse de Typologie comparee dans le Nouveau Testament et chez quelques ecrivains patristiques//SP. Гv (TU 79)..: ClazAer Н. Esquisse de Typologie comparee dans le Nouveau Testament et chez quelques ecrivains patristiques//SP. Гv (TU 79). Berlin, 1961. S. 28—49; Danidlou J. Typologie et allegorie chez Clement d’Alexandrie//Ibid. S. 50—57; Sacramentum futuri. Etude sur les origines de la typologie biblique. Paris, 1950; Hanson C. AllegoTy and event. А Study of the Sources and Significance of Origines Interpretation of Scripture. London, 1959; Shark R. J. Typology in the Kontakia of Romanos//SP. VI (TU 81). Berlin, 1962. S. 211-220.erlin, 1961. S. 28—49; Danidlou J. Typologie et allegorie chez Clement d’Alexandrie//Ibid. S. 50—57; Sacramentum futuri. Etude sur les origines de la typologie biblique. Paris, 1950; Hanson C. AllegoTy and event. А Study of the Sources and Significance of Origines Interpretation of Scripture. London, 1959; Shark R. J. Typology in the Kontakia of Romanos//SP. VI (TU 81). Berlin, 1962. S. 211-220.iblique. Paris, 1950; Hanson C. AllegoTy and event. А Study of the Sources and Significance of Origines Interpretation of Scripture.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Прочитал с удовольствием. Действительно, как много богословских ошибок допустили митрополит Никодим и другие лица в своих выступлениях на разных конгрессах. Но как их заставить признать свои ошибки? Проблема нелегкая. Вряд ли предстоящий Собор возьмет на себя миссию судии». Последний всплеск надежды промелькнул у владыки Иоанна 28 мая 1971 года, когда он прибыл на Собор: «Рядом со мной в комнате 58 расположился епископ Саратовский Пимен [Хмелевский]. После краткого отдыха нанес ему визит. Беседовал с ним о предстоящем совещании архиерейском. Он высказал желание внести некоторые поправки в формулировку положения о приходах, утвержденного на Архиерейском Соборе в 1961 году. Это меня ободрило, и я решил, что, наверное, будет возможно некоторые насущные вопросы решить на предстоящем Соборе…». В четвертом часу дня отбыли в Новодевичий на совещание… Я облегченно вздохнул, когда не услышал в речи Местоблюстителя вопроса об утверждении постановления Архиерейского Собора 1961 года. Но вздох мой был преждевременным. Следующим было выступление митрополита Никодима [Ротова], в котором было ясно сказано, что Собору предстоит решить три вопроса: 1. Об утверждении или одобрении постановлений Архиерейского Собора; 2. О кандидатуре в Патриархи; 3. О старообрядцах и о снятии с них клятв Собора 1667 года. Характерным было то, что митрополит открыто подчеркивал, что постановление Архиерейского Собора 1961 года о приходах есть дело советского законодательства, и поэтому мы не можем нарушать его и идти против Совета, с которым за истекший период сложились добрые взаимоотношения. За митрополитом Никодимом выступил митрополит Алексий [Ридигер] Таллинский. Последний убил меня окончательно. Он заявил, что эти постановления дискуссии не подлежат. Они должны быть приняты целиком и полностью. “Если дискуссии не подлежат, то зачем же тогда нас собрали? Значит, все уже утверждено, а нами просто прикрылись. Как ширмой. Факт печальный”, — подумал я». И далее, перечислив все, о чем говорили выступавшие, владыка пришел к неутешительным выводам: «Выступления наших иерархов носили характер однотипности: кандидат хорош, постановления Архиерейского Собора 1961 года прекрасны и… следует снять клятвы Собора 1667 года со старообрядцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/30/pl...

Jahrhundert. Die entsprechenden Biographien und Materialien. Buch 1. Twer, 1992. S 142, 231-233); Протоиерей Владислав Цыпин . История Русской Церкви. С. 211 ( Erzpriester Wladislaw Tsypin. Geschichte der Russischen Kirche. 1917-1997. Moskau, 1997. S. 211) Поспеловский Д. В . Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995. С. 187 ( Pospelowskij D.W. Russische Orthodoxe Kirche im 20. Jahrhundert. Moskau, 1995. S 187); Шкаровский М. В . Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве: (Государственно-церковные отношения в СССР в 1939-1964 годах). М., 1999. С. 199, 333 ( Schkarowskij M.B. Russische Orthodoxe Kirche in den Stalin- und Chruschtschow -Zeiten. (Staatlich-kirchliche Verhältnisse in der UdSSR in den 1939-1964 Jahren). Moskau, 1999. S. 199, 333); Чумаченко Т. А . Государство, православная церковь, верующие. 1941-1961 гг. М., 1999. С. 97 ( Tschumatschenko T. A. Der Staat, die Orthodoxe Kirche, die Gläubigen. Die 1941-1961 Jahre. Moskau, 1999. S. 97); Данилов А. А., Пыжиков А. В . Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. М., 2001. С. 183 ( Danilow А . А ., Pyschikow А . W . Geburt einer Supermacht. Die UdSSR in den ersten Jahren nach dem Krieg. Moskau, М., 2001. S. 183). " Erzbischöfe müssen berechtigt werden, über kirchliche finanzielle Mittel zu entscheiden. Man sollte keine Hindernisse zur Gründung von Kirchenfabriken schaffen Jetzt oder im Weiteren, wenn ein Bedarf besteht, kann der Staat die kirchliche Zentralverwaltung entsprechend finanzieren " . „Es ging um eine langfristige materielle Unterstützung " - Васильева О . Ю . Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг. С. 113-114 ( Wassiljewa О . J . Russische Orthodoxe Kirche in der Politik des Sowjetischen Staates in den 1943-1948 Jahren. S. 113-114). Чумаченко Т . А . Государство, православная церковь, верующие. 1941-1961 гг. С. 97-98 ( Tschumatschenko Т . А . Der Staat, die Orthodoxe Kirche, die Gläubigen. Die 1941-1961 Jahre. S. 97-98). S. z.B., Russisches Staatliches Archiv für Sozial-Politische Geschichte (RGASPI).

http://bogoslov.ru/article/421216

Три с лишним года он совмещал служение приходского священника с заочной учебой в академии. В 1953 году отец Алексий окончил духовную академию по первому разряду и был удостоен степени кандидата богословия за курсовое сочинение «Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как догматист». 15 июля 1957 года отец Алексий был назначен настоятелем Успенского собора города Тарту (Юрьев) и в течение года совмещал служение в двух храмах. В Тарту он прослужил четыре года. Тарту — университетский город, затихающий в летнее время и оживленный зимой, когда приезжают студенты. Святейший Патриарх сохранил добрую память о старой юрьевской университетской интеллигенции, которая активно участвовала в церковной жизни. Это была живая связь со старой Россией. 17 августа 1958 года отец Алексий был возведен в сан протоиерея. В 1959 году в праздник Преображения Господня умерла мать Святейшего Патриарха. Ей в жизни выпал трудный крест — быть женой и матерью священника в атеистическом государстве. Надежным прибежищем и утешением была молитва — каждый день Елена Иосифовна читала акафист перед иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Отпевали матушку Елену Иосифовну в Тарту, а похоронили в Таллине, на Александро-Невском кладбище — месте упокоения нескольких поколений ее предков. Отец с сыном остались вдвоем. Епископское служение 3 марта 1961 года в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры протоиерей Алексий Ридигер принял монашеский постриг. Вскоре постановлением Священного Синода от 14 августа 1961 года иеромонаху Алексию было определено стать епископом Таллинским и Эстонским с поручением временного управления Рижской епархией. 21 августа 1961 года иеромонах Алексий был возведен в сан архимандрита. 3 сентября 1961 года состоялась хиротония архимандрита Алексия (Ридигера) во епископа Таллинского и Эстонского, временно управляющего Рижской епархией. Это было нелегкое время — разгар хрущевских гонений. Советский вождь, пытаясь реанимировать революционный дух двадцатых годов, требовал буквального исполнения антирелигиозного законодательства 1929 года. Казалось, вернулись довоенные времена с их «пятилеткой безбожия». Правда, новое гонение на Православие кровавым не было — служителей Церкви и православных мирян не истребляли, как прежде, но газеты, радио и телевидение извергали потоки хулы и клеветы на веру и Церковь, а власти и «общественность» травили и преследовали христиан. По всей стране шло массовое закрытие храмов. Резко сократилось и без того малое число духовных учебных заведений.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197931...

London, 1959; Shark R. J. Typology in the Kontakia of Romanos//SP. VI (TU 81)..: ClazAer Н. Esquisse de Typologie comparee dans le Nouveau Testament et chez quelques ecrivains patristiques//SP. Гv (TU 79)..: ClazAer Н. Esquisse de Typologie comparee dans le Nouveau Testament et chez quelques ecrivains patristiques//SP. Гv (TU 79). Berlin, 1961. S. 28–49; Danidlou J. Typologie et allegorie chez Clement d’Alexandrie//Ibid. S. 50–57; Sacramentum futuri. Etude sur les origines de la typologie biblique. Paris, 1950; Hanson C. AllegoTy and event. А Study of the Sources and Significance of Origines Interpretation of Scripture. London, 1959; Shark R. J. Typology in the Kontakia of Romanos//SP. VI (TU 81). Berlin, 1962. S. 211–220.erlin, 1961. S. 28–49; Danidlou J. Typologie et allegorie chez Clement d’Alexandrie//Ibid. S. 50–57; Sacramentum futuri. Etude sur les origines de la typologie.: ClazAer Н. Esquisse de Typologie comparee dans le Nouveau Testament et chez quelques ecrivains patristiques//SP. Гv (TU 79)..: ClazAer Н. Esquisse de Typologie comparee dans le Nouveau Testament et chez quelques ecrivains patristiques//SP. Гv (TU 79). Berlin, 1961. S. 28–49; Danidlou J. Typologie et allegorie chez Clement d’Alexandrie//Ibid. S. 50–57; Sacramentum futuri. Etude sur les origines de la typologie biblique. Paris, 1950; Hanson C. AllegoTy and event. А Study of the Sources and Significance of Origines Interpretation of Scripture. London, 1959; Shark R. J. Typology in the Kontakia of Romanos//SP. VI (TU 81). Berlin, 1962. S. 211–220.erlin, 1961. S. 28–49; Danidlou J. Typologie et allegorie chez Clement d’Alexandrie//Ibid. S. 50–57; Sacramentum futuri. Etude sur les origines de la typologie biblique. Paris, 1950; Hanson C. AllegoTy and event. А Study of the Sources and Significance of Origines Interpretation of Scripture. London, 1959; Shark R. J. Typology in the Kontakia of Romanos//SP. VI (TU 81). Berlin, 1962. S. 211–220.iblique. Paris, 1950; Hanson C. AllegoTy and event. А Study of the Sources and Significance of Origines Interpretation of Scripture.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

В 1962 г. Святейшему Патриарху Алексию I исполнилось 85 лет, со скорбью наблюдал он очередное разорение Церкви, не в силах остановить натиск ее врагов. В узком кругу он не раз говорил о своем желании уйти на покой, но, опасаясь, что его уход принесет Церкви еще больше несчастий, продолжал нести крест первосвятительского служения. Ввиду преклонного возраста Патриарх Алексий участвовал в принятии решений лишь по самым важным вопросам церковного управления. Значительную часть лета он проводил в своей резиденции в одесском Успенском монастыре. Верным стражем его покоя неизменно был Даниил Андреевич Остапов. Одних он раздражал тем, что порой не допускал к Патриарху даже архиереев, у других вызывал уважение своей безграничной преданностью первосвятителю. Совет по делам Русской Православной Церкви видел в деятельности Д. А. Остапова существенную помеху своей антицерковной политики. В составе Священного Синода в 60-х гг. произошли значительные перемены. Ушел из жизни самый деятельный из архиереев послевоенных лет – митрополит Николай, еще в 1955 г. скончался митрополит Григорий, 30 марта 1964 г. ушел на покой митрополит Киевский Иоанн (Соколов) , скончавшийся 29 марта 1968 г. в возрасте 91 года, пережив своего преемника на Киевской кафедре и в Синоде митрополита Иоасафа (Лелюхина), преставившегося в 1966 г. Непродолжительное время, с 1960 по 1961 г., занимавший Ленинградскую кафедру митрополит Гурий (Егоров) с переводом на Симферопольскую кафедру утратил членство в Синоде. На Ленинградскую кафедру с возведением в сан митрополита 14 ноября 1961 г. был назначен архиепископ Тульский Пимен, уже ранее включенный в состав постоянных членов Синода по должности управляющего делами Московской Патриархии. Митрополит Пимен оставался на Ленинградской кафедре до октября 1963 г., когда был переведен на Крутицкую кафедру после кончины митрополита Крутицкого Питирима. В свою очередь Ленинградскую кафедру занял тогда митрополит Никодим, назначенный в 1961 г. постоянным членом Священного Синода по должности председателя ОВЦС. Еще одним постоянным членом Синода с 14 ноября 1961 г. по 25 февраля 1964 г. по должности управляющего делами Патриархии был епископ Дмитровский Киприан (Зернов).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Евлогий полагал сделать о. В. Зеньковского своим преемником после хиротонии во епископа, но о. Зеньковский отказался по природному смирению, нелюбви к парадной стороне епископского служения и по состоянию здоровья. Соч.: Проблема психической причинности. Киев, 1915 Н.В. Гоголь. Киев, 1916 Психология детства. Берлин, 1923 (переизд.: М., 1995) Вопросы пола. П., 1926 Русские мыслители и Европа. П., 1926 (2-е изд. П., 1929; 3-е изд. М., 1997; 4-е изд. М., 2005) На пороге зрелости. П., 1929 (2-е изд. П., 1953) Проблема воспитания детей в свете христианской антропологии. П., 1934 (2-е изд. М., 1996) История русской философии: В 2 т. П., 1948; 1950 (2-е изд. П., 1989; М., 2001) (вышло также во французском и английском переводах) Наша эпоха. П., 1952; Апологетика. П., 1957 (2-е изд. Рига, 1992) Основы христианской философии. Т. 1: Христианское понятие познания. Франкфурт, 1960 Основы христианской философии. Т. 2: Христианская антропология. П., 1963 (2-е изд. М, 1996) Гоголь. П., 1961 (2-е изд. М., 1997); Пять месяцев у власти (воспоминания). М., 1995 Педагогика. П.; М., 1996 Мое участие в РСХД//Вестник РХД. 2000. 168, 177, 178. 2001. 182 Из моей жизни. Вестник РХД. 2002. 183 Из истории эстетических учений в России (главы неизд. книги). Вестник РХД. 2003. 186; 2004. 187; 2004. 188. Архив: Послужный список о. Василия Зеньковского (19421963). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Иоанн (Шаховской) , архиеп. 80-летие отца Василия. Вестник РСХД. 1961. 61 Юрьев В., прот. Юбилей о. Василия Зеньковского . Вестник РСХД. 1961. Верховской С.С. К 80-летию отца Василия Зеньковского . Вестник РСХД. 1961. 61 Вельмин А. Памяти В. В. Зеньковского . РМ. 9.8.1962. 1874 Князев А., прот. Протопресв. проф. В. Зеньковский . РМ. 11.8.1962. 1876 Зандер Л.А. Памяти о. В. Зеньковского . РМ. 25.8.1962. 1882 Верховской С.С. В. Зеньковский . Новый Журнал. 1962. 70 Юрьев В., прот. К кончине протопр. Василия Зеньковского . Вестник РСХД. 1962. 6667 Князев А., прот. Отец Василий Зеньковский . Вестник РСХД. 1962. 6667 Зайцев Б.К. Ушедшему. Вестник РСХД. 1962. 6667 Зандер Л.А. Отец Василий как общественный деятель. Вестник РСХД. 1962. 6667 Струве H.A. Памяти отца Василия. Вестник РСХД. 1962. 6667

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010