И вот другой классик русской религиозной философии, и тоже во Франции — Дмитрий Мережковский. Он умирает в 1941 г. Почти во всех своих текстах между мировыми войнами он писал об угрозе «Второй войны», которая, предупреждал он, будет много горше Первой. И вот она наступает. В этот момент Мережковский обращается к опыту испанских мистиков ; успевает написать книги о Терезе Иисуса, Иоанне Креста и начинает, но уже не успевает закончить, книгу о маленькой Терезе. Почему именно испанские мистики оказываются в центре его мысли в 1939–1941 гг. — эти странные (может быть, и «больные» даже) на современный взгляд люди, максимально отдаленные от политики, войны и пр.? А вот именно поэтому: у них было то, чего нет у современных людей: Божественный Экстаз. Человечество обречено на Войну и Тоталитаризм, потому что оно забыло Бога; и вот поэтому опыт мистиков — именно в далекости, странности и неотмирности своей — становится политически актуальнейшим, как раз тем, что нам острейше нужно. Мережковский пишет: « Только Экстаз божественный, творческий, может победить разрушительный, демонический экстаз войны. Вот почему людям наших дней, одержимых волей к Безличности, кидающей бесчисленные человеческие жертвы в раскаленное чрево Молоха войны, нужнее, чем кому-либо, сделанное св. Иоанном Креста открытие той высшей точки Экстаза, в которой происходит величайшее явление человеческой Личности. Самая темная ночь из всех темных ночей, Гефсиманская ночь всего человечества, — эта Война. Но — Как снится голодному, будто он ест, но пробуждается, и душа его голодна; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет, — так будет и множеству всех народов воюющих (Ис: 29:8). Так же неутолима и жажда Мира в Бесконечной Войне наших дней. Мира не будет и после Войны, второй, третьей, четвертой и сколько бы их ни было; будет только перемирие перед новой злейшей войной — злейшим припадком безумного помешательства или бесноватости народов, потому что эти войны будут продолжением одной-единственной Войны.

http://blog.predanie.ru/article/o-chem-p...

Бог всегда на стороне Своей Церкви и особенно радеет о Ней на землях Святой Руси, перед которой поставлены высшие апокалиптические цели. Сам же Господь и руководит Ею на пути к этой цели. И нерадение самог церковного священства и частично мирян – единственное, что мешает и может помешать Богу в её осуществлении. Впрочем, против их нерадения у Него также есть особые средства: мы видели их действии в 1917-1939 гг., 1941-1945 гг., видим сейчас их на Украине , в Греции, в Сербии. Получат ещё «своё», если не одумаются, ставшие на службу антихристианскому Западу из корыстного расчета или по своим националистическим пристрастиям Румыния, Кипр, Грузия, Черногория, Македония (особенно в лице их элит), поместным церквям которых также, по примеру Элладской, угрожает уход в раскол вслед за Стамбульской сектой Варфоломея Архондониса. Как известно из самого новозаветного Апокалипсиса, главной язвой Лаодикийской церкви, Церкви последнего времени (то есть, наших дней) является теплохладность (Откр.3:14-19), то есть, равнодушие, отстраненность, высокая степень безразличия её членов к происходящему как вокруг Церкви (в частности, в среде неверующего народа), так и даже в Ней самой. И мы явно видим воочию осуществление этого пророчества апостола Любви. Но Господь тут же и призывает свою блудную Лаодикийскую невесту: «Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр.3:18-19). И где, как не на Белой Руси Церкви услышать этот призыв прежде всех! Главное, что должны помнить белорусские иерархи и пастыри, – это то, что земная Церковь суть Церковь воинствующая! А не толерантная, улыбчивая, пацифистская, многовекторная, лепечущая, сюсюкающая, по-страусиному прячущая голову в песок, компромиссная, лукаво высокоумствующая, лицедейно острящая, прогрессивная – то есть, такая, какой её хотели бы видеть и пытаются сделать Её внешние враги, чиновники-атеисты и немногочисленные, но допущенные до власти в Церкви коржичи-лепины-кухты-шимбалевы.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/07/prizva...

display: none !important; Закрыть Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм 3. Памяти жертвенного подвига воинов-освободителей и 79-летию начала Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. Николай Каклюгин   03:58 01.07.2020 1566 Время на чтение 57 минут 1 часть 2 часть 3 часть Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм « Neopentacostals » – новозаветный взгляд на новую мутацию христианства В новозаветных Деяниях святых апостолов описан момент очень показательный и в отношении всех современных псевдохристиан-неопротестантов (тоже, что и неопятидесятников, по англ. «neopentacostals»), так называемых «евангельских христиан» с реальным языческим и оккультным подтекстом во всех своих мистериях, закамуфлированных под апостольские чудотворения. Момент, когда некто Симон в городе Самарийском, который, как описано в Деяниях, «перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Так вот он, увидев, что через возложение рук апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги и говорит: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр (апостол) сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». [Деян 8, 18-23]. Однако, тот ушёл, гордо подняв голову своим путём, как и нынешние харизматики. Они то – кровью Иисуса уже омыты, придя в их «церкви», то бишь спасены, а мы все, те, кто не в их «церквах», неспасённые. Они бы 100% ответили на слова апостола Петра и сейчас, как тот Симон тогда, надменно: «Помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» [Деян 8, 24]. Именно о них в ноябре 2015 года вместе с телекомпанией НТВ нами подготовлен и снят из цикла передач «Профессия – репортер» фильм «Повелители бесов» ( http://www.ntv.ru/video/1019540/ ).

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/01/...

Самое страшное и гнусное во второй Великой Войне — этом небывалом за память человека жертвоприношении… Молоху безличности государственности — то, с каким восторгом люди сами кидаются и кидают других в его раскаленное чрево. Кажется, если бы столько жертв, сколько сейчас приносится дьяволу войны, приносилось Тому, Кто сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как дает мир, Я даю вам» (Ин 14:27), то давно уже наступил бы вечный мир на земле — начало Царства Божия . Может быть, людей, чувствующих ужас войны, больше, чем это кажется. Но сколько бы их ни было, все достойное этого имени человечество — в них. Ужас войны для них — ужас Гефсиманской ночи, наступившей для всего человечества. Начал ужасаться и тосковать… И пал на землю и молился… И, находясь в борении, еще с большим усилием молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лк. 22:44–45). «В эту темную Ночь, уже невозможно… молиться, — вспоминает он, — а если все-таки молишься, то с такой… безнадежностью, что кажется, Бог не слышит молитвы… Да и в самом деле, лучше тогда не молиться, а только, лежа лицом в пыли, покорно и молча терпеть эту муку» (Ноогп., 77. Авг., 134). Муку эту терпят сейчас те, кто не «спит от печали», а бодрствует и чувствует ужас Войны, как Гефсиманскую ночь всего человечества. А все-таки люди недаром ждут мира, как утра ждут те, кто бодрствует в ночи. «Сторож! сколько ночи? Сторож, сколько ночи?» Сторож отвечает: «Приближается утро, но еще ночь» (Ис 21:11–12). Люди не выйдут из Темной Ночи войны в Светлый День мира, пока не поймут, что мир может им дать только Тот, Кто сказал: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как дает мир, Я даю вам (Ин 14:27)». Другой классик русской религиозной философии Семен Франк в 20–30-е гг. работал в Германии; после прихода к власти нацистов он теряет работу, бедствует, эмигрирует во Францию; после нацистской оккупации Франции скрывается от нацистов. Франк в 1941 г. пишет книгу «С нами Бог» (опубликована в 1946 г.), в предисловии к которой читаем:

http://blog.predanie.ru/article/o-chem-p...

РСХА – с 1939 года Главное Управление Имперской Безопасности – внешнеполитическая разведка. В РСХА произошло сращивание партийного и государственного аппарата спецслужб. СД – служба безопасности. Формально – партийная информационная служба (НСДАП – национал социалисты). Источники: 1. Ковалев Б.Н. Коллаборационизм в России в 1941–1945 гг.: типы и формы. Великий Новгород, 2009. 2. Молодова И.Ю. Нацистский оккупационный режим на территории западного региона РСФСР: власть и население: Дисс. ...канд. ист. наук. Брянск, 2010. – 263 с. 3. Иоффе Э.Г. Абвер, полиция безопасности и СД, тайная полевая полиция, отдел «иностранные армии – Восток» в западных областях СССР. Стратегия и тактика. 1939–1945 гг. Минск, 2007. 4. Архив УФСБ РФ по Калужской обл. Д. П-13949, П-19673. 5. Архив УФСБ РФ по Псковской обл. Д. А-10676. Ковалев Б.Н. Коллаборационизм в России в 1941–1945 гг.: типы и формы. Великий Новгород, 2009. С. 245. Иоффе Э.Г. Абвер, полиция безопасности и СД, тайная полевая полиция, отдел «иностранные армии – Восток» в западных областях СССР. Стратегия и тактика. 1939–1945 гг. Минск, 2007. С. 9. Молодова И.Ю. Нацистский оккупационный режим на территории западного региона РСФСР: власть и население: Дисс. ...канд. ист. наук. Брянск, 2010. С. 118. Иоффе Э.Г. Абвер, полиция безопасности и СД, тайная полевая полиция, отдел «иностранные армии – Восток» в западных областях СССР. Стратегия и тактика. 1939–1945 гг. Минск, 2007. С. 7. Ковалев Б.Н. Коллаборационизм в России в 1941–1945 гг.: типы и формы. Великий Новгород, 2009. С. 245. Молодова И.Ю. Нацистский оккупационный режим на территории западного региона РСФСР: власть и население: Дисс. ...канд. ист. наук. Брянск, 2010. С. 162–165. Ковалев Б.Н. Коллаборационизм в России в 1941–1945 гг.: типы и формы. Великий Новгород, 2009. С. 247, 249. Ковалев Б.Н. Коллаборационизм в России в 1941–1945 гг.: типы и формы. Великий Новгород, 2009. С. 251. Молодова И.Ю. Нацистский оккупационный режим на территории западного региона РСФСР: власть и население: Дисс. ...канд. ист. наук. Брянск, 2010. С. 208.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Участок был окружен высоким забором с охраной. Жена Георгия Константиновича Галина Александровна была замечательной женщиной, вра-чом-терапевтом. Она была значительно моложе Георгия Константиновича, но, к сожалению, рано умерла от рака груди. У них осталась дочь Мария, которой тогда было около 12-ти лет. Георгий Константинович очень хорошо ко мне относился, много расспрашивал о моей жизни и о войне, и сам много рассказывал о том, как он воевал. Обещал даже приехать в гости, когда поправится. Он подарил мне свою известную только что вышедшую тогда книгу «Воспоминания и размышления» (М., 1969) с надписью «Марии Игнатьевне Сперанской в знак признательности с наилучшими пожеланиями. 21 апреля 1969 г. Г.К. Жуков». Я считаю, что Георгий Константинович был верующим человеком; он молился Богу, налагал на себя крестное знамение и был доволен, когда я его благословляла на ночь. Имею следующие государственные награды: 1. Орден Красной Звезды 1945 г. 2. Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 1946 г. 3. Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 1947 г. 4. Медаль «В ознаменование тридцатой годовщины Советской Армии и Флота 1918-1948» 1948 г. 5. Медаль «Двадцать пять лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 1970 г. 6. Медаль «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (участнику войны)» 1975 г. 7. Медаль «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (участнику трудового фронта)» 1975 г. 8. Медаль «Ветеран труда» 1977 г. 9. Медаль «60 лет Вооруженных сил СССР» 1978 г. 10. Орден Отечественной войны II степени 1980 г. 11. Медаль «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 1986 г. 12. Медаль «70 лет Вооруженных сил СССР» 1988 г. 13. Медаль «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» 1995 г. 14. Медаль Жукова 1996 г. 1 марта 2002 года М.И. Сперанская Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

http://pravmir.ru/avtobiografiya-m-i-spe...

Правда. 1941. 23 июня. Erobern und Vernichten. Der Krieg gegen die Sowjetunion (1941-1945). Argon, 1991. S. 10. Цит. по: Мерцалов A.H. Великая Отечественная война в историографии ФРГ. М., 1989. С. 51. Цит. по: Уткин А. Россия над бездной. Смоленск, 2000. С. 331; Уткин А. Вторая мировая война: два взгляда. М., 1995. С. 14. Tauber J. Die Planung des «Unternehmen Barbarossa» Bemerkungen zum Forschungstand//Der Mensch gegen den Menschen. S. 171. Цит. по: Уткин А.И. Мировая война. М., 2002. С. 185. Цит. по: Безыменский Л. Когда полуправда хуже лжи//Новое время. 1985. 9. С. 19. Нюрнбергский процесс над главными немецкими военными преступниками: Сб. материалов: В 7 томах. Т. 5. М., 1960. С. 569. Красная Звезда. 1993. 14 апреля. Нюрнбергский процесс. Т. 6. С. 358-359. Куманев. Г., Шкляр Э. До и после пакта. Советско-германские отношения в предвоенные годы//Свободная мысль. 1995. 3. С. 10. Уткин А. Вторая мировая война. М., 2002. С. 181. Цит. по: Каратуев М.И., Фролов М.И. 1939-1945 гг.: взгляд из России и из Германии. СПб., 2006. С. 133. Война Германии против Советского Союза 1941-1945. Документальная экспозиция. Berlin, 1992. С. 52. Мединский В.Р. Война. Мифы СССР. 1939-1945. М., 2011. С. 123. Там же. С. 124. Клинге Александр. 10 мифов о Гитлере. М., 2010. С. 252. См.: Память о войне 60 лет спустя. Россия, Германия, Европа. М., 2005. С. 541-548. Цит. по: Каратуев М.И., Фролов М.И. 1939-1945 гг.: взгляд из России и из Германии. С. 133. Das Deutsche Reich und der Zweite Weltkrieg. Bd. 4. S. XVII-XVIII, XVI, 44, 1079. «Совершенно секретно! Только для командования». М., 1967. С. 104-105. Мединский В.Р. Война. Мифы СССР. 1939-1945. С. 128. Цит. по: По материалам Нюрнбергского процесса. М., 1993. С. 180-194. Цит. по: Фролов М.И. Салют и реквием. Героизм и трагедия ленинградцев. 1941-1944. СПб., 2004. С. 77. Клинге Александр. 10 мифов о Гитлере. С. 248. Там же. Каратуев М.И., Фролов М.И. 1939-1945 гг.: взгляд из России и из Германии. С. 328. Клинге Александр. 10 мифов о Гитлере. С. 248-249.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Кох Эрих (1896–1961), рейхскомиссар. В 1928–1945 гг. гауляйтер Восточной Пруссии, с 1933 г. и обер-президент Восточной Пруссии. В 09.1941–04.1944 гг. одновременно рейхскомиссар Украины, а с 20.09.1944 г. по 05.1945 г. рейхскомиссар Остланда. Отличался крайней жестокостью. В 1950 г. выдан Польше. В 1959 г. приговорен в Варшаве к повешению. Смертная казнь не была приведена в исполнение, умер в тюрьме. Лейббрандт Георг (5.09.1899 –?), германский чиновник. Родился в немецкой колонии на Украине. В 1918 г. эмигрировал в Германию. В 1940–1941 гг. руководитель службы «Восток» НСДАП. С 07.1941 г. по 06.1943 г. начальник главного отдела политики Восточного министерства в чине министериалдиректора. Летом 1943 г. стараниями СС изгнан со всех своих постов. С 1945 г. находился в тюрьме, освобожден в 1949 г. Лозе Хейнрих (2.09.1896–25.02.1964), рейхскомиссар. В 1930 г. гауляйтер Шлезвиг-Гольштейна. С 17.07.1941 г. по 20.09.1944 г. рейхскомиссар Остланда. В 1946 г. приговорен Нюрнбергским трибуналом к 10 годам заключения, освобожден в 1951 г. Магуниа Вальдемар , генеральный комиссар. С 02.1942 г. по 09.1943 г. генеральный комиссар генерал-бецирка Киев. Милве-Шрёден Анатоль , германский чиновник. С 07.1941 г. по 05.1945 г. начальник отдела, а затем руководящей группы культурной политики Восточного министерства. Мэе Хяльмар , вождь эстонских националистов. В 1941–1944 гг. руководитель назначенного нацистами Национального комитета в оккупированной Эстонии, фюрер эстонского самоуправления. Мстислав ( Скрыпник Степан , 10.04.1898–1990), епископ. Племянник и адъютант Петлюры. В 1930 г. депутат польского сейма. С 26.07.1941 г. представитель Рейхсминистерства занятых восточных территорий при группе армий «Юг» и доверенное лицо по вопросам организации гражданского управления на оккупированной Украине. 14.05.1942 г. хиротонисан во еп. Переяславского автокефальной Украинской Церкви. В 1944 г. эвакуировался в Варшаву, а затем в Бреслау. Назначен Гиммлером окормлять восточных рабочих в Судетах. С 12.10.1947 г. архиеп. Виннепегский и Канадский, с 16.10.1971 г. митр. Филадельфийский и глава Украинской Церкви за границей. С 1991 г. возглавлял одну из неканоничных автокефальных православных церквей на Украине в сане патриарха. Похоронен в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мотыка Г. От волынской резни... С.95. Польский Сейм заявлял, что на Волыни и Восточной Галиции в 1942-1945 гг. было уничтожено около 100 тыс. поляков. Допрос командующего соединением групп УПА Ю.А.Стельмащука 28 февраля 1945 г. УНО. Т. 2.С.580. Допрос члена «Службы безпеки» М.М.Кинаша 6 августа 1945 г. УНО. Т. 2. С. 743-744. Электронный ресурс. Режим доступа Мотыка Г. От волынской резни... С.38. УНО. Т. 2. С. 371, 659. УНО. Т.2.С.268-269. Шелюг М.П. Участие населения западных областей Украины в разгроме бандеровщины//Бандеризация Украины - главная угроза для России. Авт. сост. Ю.К. Козлов. М.,2008. С.315., УНО. Т. 2.С.559. Показания сотрудника «Абвера» Марселя Цинк 6 ноября 1945 г. УНО. Т. 2. С.793-794. Сообщение командира охранной полиции и СД оберштурмбанфюрера СС Й.Витиска от 15 июля 1944 г. УНО. Т.2. С.254-255. Бандера категорически отторгал генерала-предателя А.А. Власова, «как человека великорусского образа мыслей». УНО. Т. 2.С.477. Очерк обзора событий, жизни и борьбы под советской оккупацией с января 1944 по июль 1944 г. УНО. Т.2. С.280-290 Политдонесение начальника Политуправления 1-го Белорусского фронта С.Ф.Галаджева А.С.Щербакову 31 мая 1944 г. УНО. Т.2. С.235-243, 263. Земсков В.Н. Существовала ли в 1944 г. опасность выселения украинского населения, ранее проживавшего в условиях немецкой оккупации?//Национальный вопрос в истории России. М., 2015. С. 189-207. СМИ Украины в 1992 г. фальшивка была запущена как реальная и время от времени всплывает в украинской печати и до сих пор! УНО. Т.2. С.958. УНО. Т.2. С.301. УНО. Т. 2. С.755. УНО. Т. 2. С.785-786. Из записей националиста «Максима» 15 мая 1945 г. УНО.Т. 2. С.650-653. Осенью 1945 г. бандиты прикрепили к хате красноармейца-украинца угрозу его семье - «Немедленно выехать в Сибирь к Советам. В случае невыезда будете уничтожены». Докладная записка Н.С.Хрущёва И.В. Сталину 4 августа 1945 г. УНО. Т. 2. С.733, 735. Информационный бюллетень Организационно-инструкторского отдела ЦК КП(б) У от 9 июня 1945 г. УНО. Т. 2. С.675.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Две войны и две победы 1945 года Как вернуть в строй вторую Победу? Сергей Пономарев   16:28 04.05.2023 461 Время на чтение 16 минут Фото: wikipedia.org Весенняя победа советского народа в 1945 году над войсками, экономикой и идеологией объединенной континентальной Европы упрощенно называется победой над Германией – по имени государства, стоявшего во главе тогдашней европейской коалиции. Майские указы 1945 года. Символической точкой окончания войны стало учреждение майскими указами Президиума Верховного Совета СССР Дня Победы – 9 мая 1945 года – и медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Авторы медали – художники И.Я. Романов и И.К. Андрианов. Этой медалью награждено около 15 миллионов человек. Если к ним добавить 16 миллионов человек, награжденных медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», учрежденной в июне 1945 года, то становится очевидным единство фронта и тыла, а также масштаб вовлеченности советского народа в достижение победы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/04/dv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010