Кривандино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2014 и 2016. Адрес: Россия, Московская область, Шатурский район, с. Кривандино Координаты: 55.562744, 39.670375 Проезд:От Казанского вокзала электропоездом до ст. Кривандино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В писцовых книгах Владимирского уезда 1637-1648 гг. упоминается погост в Кривандинской волости, в котором находилась деревянная церковь Воскресения Христова с приделом Покрова Пречистой Богородицы. В 1740 году вместо обветшавшей Воскресенской церкви построена новая с тем же наименованием. Церковь строилась на подаяния жителей Москвы, большое участие в сборе пожертвований и строительстве принимал дьячок московской Троицкой церкви у Сухаревой башни Митрофан Григорьев. В середине XVIII века была построена отдельная Покровская церковь, которая была освящена в 1776 году. В 1855 году отстроена новая тёплая Покровская церковь. По данным 1890 года, в состав прихода, кроме села, входили деревни: Бордуки, Дуреевская, Новосидориха, Ворониниская, Гавриловская, Ботино и Тарбеиха. К 1930-м годам Воскресенская церковь сильно обветшала, в связи с чем была построена новая церковь, которая была освящена в 1933-34 году. Покровский храм в это время использовался как часовня. Во второй половине 1930-х годов церкви были закрыты. В старой Воскресенской церкви устроили зерносклад. Новая Воскресенская церковь действовала до 1939 или 1940 года, потом в его здании устроили клуб. В конце 1940-х годов здание храма было приспособлено под общежитие, позднее под жилой дом и в 50-е годы прошлого столетия было полностью уничтожено пожаром. В 2009 году благодаря инициативе местных жителей и при поддержке администрации Шатурского района и местного предпринимателя Нефедьева Д.А. началось строительство нового, каменного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, которое было завершено в 2015 году. В настоящее время в храме постоянно совершаются богослужения и функционирует приходская воскресная школа.

http://sobory.ru/article/?object=47197

О епископе Стефане (Никитине). Часть 2. Срок – временный, а Бог – постоянный Будущий владыка Стефан с величайшим риском для себя старался оказывать помощь заключённым, особенно духовенству, молясь, чтобы Господь Сам открывал ему глаза и позволял в подходящих к нему обритых и раздетых людях, прибывающих с этапа, распознавать лиц духовного звания. 29 сентября, 2009 Будущий владыка Стефан с величайшим риском для себя старался оказывать помощь заключённым, особенно духовенству, молясь, чтобы Господь Сам открывал ему глаза и позволял в подходящих к нему обритых и раздетых людях, прибывающих с этапа, распознавать лиц духовного звания. О епископе Стефане (Никитине). Часть 1. «Вот так бы жить и так бы умереть!» После прихода на Маросейку Сергей Алексеевич стал очень активным прихожанином, членом общины. Характер у него был деятельный, и с 1928 года по октябрь 1930-го он даже исполнял обязанности старосты храма святителя Николая в Клённиках. О появлении Сергея Алексеевича в маросейской семье вспоминает протоиерей   Василий Евдокимов: — Дело в том, что когда Сергей Алексеевич попал на Маросейку, он увидел духовную жизнь, он стал дышать Церковью, он стал дышать церковным воздухом. Продолжает матушка отца Василия Татьяна Алексеевна: — Я на Маросейку с 1922-го года ходила. Сергей Алексеевич появился на Маросейке, небольшого роста, такой полненький, и все обратили внимание – новый человек! Он приходил с сестрой, Ольгой Алексеевной   – новые люди! У них всегда была книжка, чтобы следить за службой. И так между нами и было: «Приходил сегодня», –   мы знали, что он доктор, –   «квадратный доктор» (смеется…).   Звали его «квадратный доктор».  Арест – следствие — ссылка Диакон   Димитрий Пономаренко: — К 20-м годам относится начало дружбы Сергея Алексеевича Никитина с будущими священномучениками: Владимиром (Амбарцумовым), Василием (Надеждиным), после мученической кончины которых – отца Василия в 1930-м, отца Владимира в 1937 году, – Сергей Алексеевич взял на себя заботу об осиротевших семьях своих друзей. После ареста в октябре 1929 года своего духовника, священника Сергия Мечёва, он заботился также и о его семье. Известно, что отца Сергия Мечёва Сергей Алексеевич дважды навещал в   ссылке в городке Кадникове Вологодской губернии.

http://pravmir.ru/o-episkope-stefane-nik...

Старец Иоанникий Сихастрийский (версия для печати)/Православие.Ru Старец Иоанникий Сихастрийский Православие.Ru , 20 мая 2009 г. Отец Иоанникий (Балан) Отец Иоанникий (Балан) был кладезем мудрости румынских святых и старцев. Собирая их жизнеописания и поучения, он слагал их в сокровищнице своего сердца. Множество людей притекало к нему – молодых и старых, монахов и мирян, крестьян и горожан – в надежде услышать спасительные слова от живого хранилища румынской духовности. С радостью и верой он укреплял и утешал сердца ослабленных грехами современного общества. Об отце Иоанникии (Балане) (1930–2007) Сегодня часто говорят, что великие старцы все преставились, и нет больше никого им на смену. При этом забывают, что в наше время редко встретишь даже простого христианина с золотой душой. Архимандрит Иоанникий (Балан) был истинным рабом Божиим, наделенным множеством талантов. Благоговейный и опытный монах, духовник, проповедник вечной жизни, писатель и историк, издатель книг и собиратель изречений современных старцев, он явился блистающей свечой чистейшего воска в годы великой тьмы в мире, лежащем в неведении Евангелия. Отец Иоанникий родился 10 февраля 1930 года в Станице (Нямецкий округ Румынии) и был крещен с именем Иоанн. Родители его, желая обеспечить ему безбедное существование, отдали его учиться в Коммерческую высшую школу в городе Роман. В 1949 году Иоанн закончил учебу. А так как душа 19-летнего юноши стремилась к вечности, то он поступил в монастырь Сихастрия, последовав слову Господню: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16: 24). Здесь он и принял монашеские обеты. Вскоре отец Иоанникий стал известным многим служителем Румынской Православной Церкви. Молодой и бесстрашный, исполненный миссионерской ревности, отец Иоанникий с болью видел последствия указа коммунистического правительства об удалении из монастырей монахов и монахинь, достигших 60-летнего возраста. Это было величайшей духовной катастрофой Румынии XX века. Отец Иоанникий сострадал монахам и монахиням, не имевшим ни пищи, ни одежды, высылаемым из монастырей в мир, который не понимал и не любил их. Он оплакал участь тех, кто вынужден был пить горькую чашу изгнанников, в стихах, им написанных. Но он был твердо убежден, что наступит время, когда Бог призовет изгнанных обратно.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Фотовыставка «Валаам остров преображения» открылась в Москве 27 февраля 2009 г. 18:00 27 февраля 2009 года в Счетной палате Российской Федерации состоялось открытие фотовыставки «Валаам остров преображения», посвященной 80-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Выставка организована при поддержке Уральской горно-металлургической компании в рамках реализации программы «Александр Невский» Центра национальной славы. Автор выставки фотохудожник Уральской горно-металлургической компании, член Союза фотохудожников России Павел Козионов. На представленных фотографиях запечатлены яркие эпизоды из жизни Валаамского Спасо-Преображенского монастыря за последние 5 лет периода активного возрождения обители. В открытии выставки приняли участие председатель Счетной палаты РФ С.В. Степашин ; настоятель Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря епископ Троицкий Панкратий ; члены попечительского совета программы «Александр Невский»: заместитель генерального директора Уральской горно-металлургической компании, руководитель рабочей группы программы «Александр Невский» А.В. Рогожин, вице-президент Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы М.И. Якушев, министр культуры и массовых коммуникаций РФ (в 2004 – 2008 гг.) А.С. Соколов . Фотовыставка посвящена памяти Святейшего Патриарха Алексия, которому 23 февраля исполнилось бы 80 лет. Валаам занимал особое место в жизни Его Святейшества. В конце 1930-х годов вместе с родителями он совершил две паломнические поездки в Свято-Преображенский монастырь, что во многом определило духовный жизненный путь будущего Патриарха. Глава Счетной палаты РФ С.В. Степашин, открывая выставку, сказал: «23 февраля мы все готовились отметить 80-летие Святейшего Патриарха. Мы решили сделать выставку в память об этом выдающемся человеке, выбрав один из эпизодов его жизни. Фотовыставка посвящена острову Валаам, с которым в жизни Его Святейшества многое связано. За 15 лет из битого войнами, политикой остров Валаам стал одним из центров просвещения не только нашей страны, но и всего православного мира».

http://patriarchia.ru/db/text/569749.htm...

Храм Архистратига Михаила (Ревда) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Архистратига Михаила в городе Ревда каменный, возведен в 2001-2009 годах у места разрушенной старой Архангельской церкви. Однокупольный, с пониженными угловыми компартиментами, с элементами неовизантийского стиля в декоре. В цокольном этаже крестильный храм Спиридона Тримифунтского. Содержание История [ править править код ] 1826 год — Архиепископ Пермский и Екатеринбургский Дионисий освятил закладку храма в Ревде на Угольной горе. Началось строительство большого каменного трехпрестольного храма на средства заводчика Алексея Демидова. В храме была двухъярусная колокольня, там находились один большой и два малых колокола. В верхнем ярусе колокольни были установлены часы с гирями, циферблат в диаметре составлял около двух метров. В храм входило от трех до шести тысяч прихожан. Пол церкви был устлан чугунными плитами искусной работы. Внутри главного храма вместо иконостаса стояли восемь вызолоченных колонн. В алтаре находился напрестольный крест, украшенный топазами, стразами и драгоценными камнями. Этот крест подарил храму Петр Демидов в 1863 году в «честь освобождения крестьян от крепостной зависимости». 1930 год — закрытие храма. 22 июля 1964 года — храм во имя Архистратига Михаила был взорван. В сентябре 2001 года на месте взорванного храма началось строительство нового храма Среднеуральским медеплавильным заводом. 17 мая 2009 года храмовый комплекс был освящен архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. Вместимость храма — 500 человек. Храм 2-х престольный, в цокольном этаже 20 марта 2011 года был освящён крестильный храм во имя святителя и чудотворца Спиридона Тримифунтского. Деятельность прихода [ править править код ] При храме создан Духовно-просветительский центр «Светоч» . В Духовно-просветительском центре проводятся различные детские праздники, в постановке спектаклей принимают участие дети и взрослые. Созданы детский и взрослый хоры, фольклорный ансамбль «Виноградье».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

Храм Новомучеников и исповедников Домодедовских (Домодедово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Новомучеников и исповедников Домодедовских (Домодедово) Пятиглавый храм в духе московского зодчества XVII в. с обходными галереями и двумя приделами. Заложена в 2007 г, 1 марта 2020 г в храме совершена первая Литургия. Содержание История [ править править код ] История этого храма начинается с 28 сентября 2007 г. В этот день митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий после праздничного юбилейного богослужения в соборе Всех святых, в земле Российской просиявших города Домодедово, посвященного десятилетию собора, совершил в новом микрорайоне города Домодедово чин закладки камня под строительство нового храма. Его решили посвятить святым новомученикам и исповедникам Домодедовским, пострадавшим за годы гонений в 1930—1938 гг. на Домодедовской земле. Настоятелем новой церкви был назначен священник Максим Колесник. Весной 2008 г. началось строительство временного деревянного храма. На праздник Святого Духа в новом храме состоялось первое богослужение. Божественную литургию возглавил благочинный Домодедовского церковного округа протоиерей Александр Васильев. С этого времени в храме постоянно совершаются богослужения по воскресным и праздничным дням. Воскресным днем 28 сентября 2008 г., в годовщину закладки камня в основание храма, после окончания Божественной литургии был совершен крестный ход вокруг микрорайона Дружба. С этого времени ежегодно совершать крестный ход в воскресенье после праздника Воздвижения стало традицией. В 2011 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием утверждена дата общего празднования новомученикам и исповедникам Домодедовским — 28 сентября. В 2009 г. подготовили и согласовали рабочий проект основного каменного храма и получили разрешение на его строительство. Архитектурное решение храма опирается на лучшие образцы ярославского и московского зодчества XVII в. В конце 2009 г. приступили к строительству фундамента и нижнего этажа храма, в котором будут располагаться придел с алтарем, трапезная, воскресная школа, кельи и другие помещения. Верхние помещения храма, кроме основного алтаря, предполагают наличие двух приделов и звонницы. Строительству храма помогает «Мособлстройтре Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Новомучен...

Arhiva Biografia Preafericitului Patriarh Chiril al Moscovei i al Întregii Rusii 1 februarie 2009 11:50 Preafericitul Patriarh Chiril al Moscovei i al Întregii Rusii (în lume: Vladimir Mihailovici Gundeav) s-a nscut în data de 20 noiembrie anul 1946 în oraul Leningrad. Tatl su – Mihail Vasilievici Gundeaev a fost preot, a trecut la cele venice în anul 1974. Mama – Raisa Vladimirovna Gundeaeva a fost profesoar de limb german, în ultimii ani s-a îndeletnicit cu gospodria, a trecut la cele venice în anul 1984. Fratele mai mare – Protoiereul Nicolae Gundeaev, a fost profesor al Academiei Teologice Ortodoxe din Sankt-Petersburg i în acelai timp paroh al catadralei «Schimbarea la Fa» din Sankt-Petersburg. Bunicul – Iereul Vasilii Stepanovici Gundeaev a fost deinut în lagrul de la Solov pentru desfurarea activitii bisericeti i pentru c s-a luptat împotriva micrii ”înnoitorilor” din anii 1920, 1930, 1940 ai secolului XX-lea, fiind în repetate rânduri întemniat i deportat. Dup ce termin clasa 8-a, înainte de a absolvi coala Medie, elevul Vladimir Gundeaev a fost angajat ca membru al Expediiei Geologice Complexe a Direciei Geologice de Nord-Vest din Leningrad, lucrând aici între 1962-1965 în calitate de tehnician cartograf, îmbinând astfel munca cu continuarea studiilor preuniversitare. Dup ce absolvete coala Medie în anul 1965, este admis la Seminarul Teologic Ortodox din Leningrad, iar mai apoi la Academia Teologic Ortodox de aici pe care o absolvete în anul 1970. În data de 3 aprilie 1969 este tuns în monahism de ctre mitropolitul Nicodim (Rotov) de Leningrad  i Novgorod primind numele de Chiril. Tot de acelai mitropolit în data de 7 aprilie este hirotonit în treapta de ierodiacon, iar în data de 1 iunie – de ieromonah de acelai mitropolit. În anul 1970 obine titlul de Magistru în Teologie al Academiei Teologice Ortodoxe din Leningrad. Din anul 1970 pân în anul 1971 este profesor de Teologie Dogmatic i ajutor al Inspectorului General al colilor Teologice din or. Leningrad; în acelai timp este i secretar personal al Înalt Prea Sfinitului Nicodim mitropolit de Leningrad i Novgorod i diriginte al unei clase de seminar de anul întâi.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1568940...

  разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Церковные колокола в Большом театре   тексты (13)         медиа (2)       Архив сюжета. Тексты   19 августа 2011 Колокола из Большого вернут в церковь   19 августа 2011 Из доклада митрополита Корнилия Освященному собору РПСЦ 20.10.2009   19 августа 2011 В.Ф. Козлов Гибель церковных колоколов в 1920-1930-е годы   19 апреля 2011 Большой театр бросает вызов законности Церковные колокола по-прежнему не возвращены в храмы   19 февраля 2011 Миронов встретился с предстоятелем РПСЦ   17 февраля 2011 Миронов готов помочь вернуть колокола из Большого театра староверам и Русской церкви   20 сентября 2010 Мария Хорькова Где будут звонить колокола?   19 сентября 2010 Письмо директору Большого театра г-ну Иксанову от прихода храма Воскресения Христова в Кадашах   17 сентября 2010 Главный московский звонарь считает, что Большой театр должен вернуть колокола в храмы   08 сентября 2010 Колокола в Большом – наследие. Восстановлена звонница главного театра страны   25 июня 2010 В Большом театре установят звонницу со старинными колоколами   14 августа 2009 Александр Щипков Митрополит Корнилий (Титов): " Власти проявляют неподдельный интерес к старообрядчеству, которое в сегодняшнее время духовного и нравственного кризиса могло бы поделиться опытом выживания в сложных условиях " ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/25_914_101_2.html

Архив Пн Владимир Легойда: Массовый голод 30-х годов — боль чад всей Русской Православной Церкви 24 июля 2009 г. 19:51 Патриархия.ru републикует интервью «Российской газете» Владимира Легойды , в котором председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви ответил на вопросы о голоде 1930-х годов, привлекающие к себе особое внимание в связи с предстоящим визитом на Украину Святейшего Патриарха Московского и все Руси Кирилла. — На Украине есть политологи, которые видят в предстоящем визите Патриарха Кирилла именно конъюнктурный политический подтекст. В расчет берется и состоявшаяся недавно поездка Святейшего в Стамбул, его консультации с Вселенским Патриархом Варфоломеем ... — Уже не раз было сказано, что визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину носит не рабочий (встречи, переговоры и т.д.) характер, а пастырский: как четко и однозначно видно из программы поездки , ее повестка дня — это молитва, благовестие, общение с паствой. Что же касается памяти о массовом голоде 30-х годов, это боль всего украинского народа. Как и русского, казахского и многих других народов тогдашнего СССР. А значит — боль чад всей Русской Православной Церкви. А пастырю боль его чад не может быть безразлична. И в этом смысле посещение Патриархом памятника жертвам массового голода — органичная часть его визита. Это соучастие в переживаниях своей паствы. Молебны об упокоении «всех в годину безбожного властительства от глада скончавшихся» служатся в нашей Церкви ежегодно в конце ноября. Совершаются они даже в храмах дальнего зарубежья (в Бангкоке, в Дамаске, не говоря уж о более привычных для нас адресах пребывания нашей церковной диаспоры) — всюду, где местное землячество поддерживает такую инициативу. Однако в богослужебных текстах не бывает случайностей, а потому слова «обо всех скончавшихся» принципиально важные. — Но главное, в чем не могут договориться наши ученые, это термин «геноцид», который употребляют в отношении голода начала 30-х некоторые украинские авторы. В частности, Станислав Кульчицкий — идеолог голодомора... Насколько такая оценка истории этична и православна?

http://patriarchia.ru/db/text/702932.htm...

В издательстве Киево-Печерской лавры вышла в свет книга с киевскими выступлениями и проповедями Святейшего Патриарха Кирилла 22 октября 2009 г. 20:21 В издательстве Свято-Успенской Киево-Печерской лавры вышла в свет брошюра «Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси: слова, проповеди, выступления», сообщает сайт издательства . Брошюра содержит проповеди и речи Предстоятеля Русской Православной Церкви, прозвучавшие во время визита Его Святейшества в Киев летом этого года. Первый визит 16-го Предстоятеля Русской Православной Церкви на Украину (27 июля — 5 августа) стал ожидаемым событием не только для православных верующих, но и для представителей иных конфессий и тех, кто только ищет путь в Церковь. Святейший Патриарх пробыл в украинской столице 3 дня — с 27-го по 29-е июля. Визит Предстоятеля был приурочен к дню празднования памяти святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси (15/28 июля). 27 июля по прибытии в Киев Святейший Патриарх Кирилл посетил Владимирскую горку, где совершил молебен святому равноапостольному Владимиру, Крестителю Руси . По завершении молебна у памятника святому равноапостольному Владимиру Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы журналистов . После молебна Святейший Патриарх прибыл в Киево-Печерскую лавру . Затем под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви . По завершении работы Священного Синода Предстоятель Русской Церкви встретился с Президентом Украины В.А. Ющенко . В первый день своего визита на Украину Святейший Патриарх Кирилл  также посетил в Киеве мемориал Вечной Славы , возведенный в 1957 году в память воинов, погибших в Великой Отечественной войне, и мемориальный комплекс в память жертв массового голода 1930-х годов . У мемориального комплекса прозвучали выступления президента Украины и Святейшего Патриарха Кирилла. В тот же день, 27 июля, Святейший Патриарх возглавил всенощное бдение в Киево-Печерской лавре.

http://patriarchia.ru/db/text/918610.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010