Нестиары. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Строительство церкви началось в августе 1859 года. Проект был разработан архитекторами А. Турмышевым и Н. Ужумедским-Грицевичем. За основу взяты проекты академика Константина Тона: храм «кораблем» с односветным четвериком, трехлопастными фасадами и позакомарной кровлей. Четверик венчает крупная световая ротонда с луковичной главой. Над главным западным входом возвышается трехъярусная шатровая колокольня. Архитектура храма представляет собой замечательный образец эклектики, в котором элементы классицизма (русты на фасадах, большие полуциркульные окна, треугольные фронтоны и сандрики) сочетаются с приемами древнерусского зодчества (шатер колокольни, пятиглавие четверика). Оригинальностью отличаются плоскостные украшения фасадов в виде строгих геометрических орнаментов. Приход был закрыт в конце 1930-х годов. Здание было передано под колхозный склад и постепенно разрушалось. В конце ХХ века в результате пожара были утрачены главы храмовой части, шатер колокольни, перекрытие и крыша трапезной. В 2006 году церковь была передана Нижегородской епархии, был воссоздан приход.  В настоящее время ведётся восстановление по проекту, соответствующему виду храма во второй половине XIX века. К декабрю 2008 года была сварена и установлена конструкция большого купола, сооружена кровля над трапезной, закончена вычинка малых глав. Летом 2009 года завершилась вычинка кирпича на колокольне. К этому времени пять куполов уже были обшиты медью, а два барабана — металлом. В конце августа на колокольню был установлен первый крест. Всего на нижегородском заводе «Буревестник» из стального пласта было вырезано десять крестов. После золочения пять из них были установлены на храм и ещё четыре — на колокольню. Средства на отливку и золочение крестов выделили Эдуард Франков и Михаил Петров. В 2011 году было совершено первое за десятилетия архиерейское богослужение, которое возглавил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, в сослужении клириков благочиния. К этому времени были завершены реставрационные работы препятствующие разрушению здания, начались работы по восстановлению интерьера.

http://sobory.ru/article/?object=10934

Программа мероприятий X Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь» — к Дню народного единства Русская Православная Церковь — итоги двадцатилетия 1991 – 2011» Москва, ЦВЗ «МАНЕЖ» 4-7 ноября 2011 года Время работы выставки: 04.11.2011 г. – с 12:00 до 21:00 05.11 – 06.11. 2011 г. – с 10:00 до 21:00 07.11.2011 – с 10:00 до 19:00 4 ноября (пятница). Вход только по пригласительным билетам 12:00. Начало работы выставки-форума для посетителей 13:30—15:00. Дискуссия о религиозной жизни 70-х годов XX века в рамках презентации книги Татьяны Щипковой (1930-2009) «Женский портрет в тюремном интерьере. Записки православной» Организатор: Синодальный Информационный отдел Русской Православной Церкви Конференц-зал овальный (основной этаж), ЦВЗ «Манеж». 14:30—17:00. Презентация юбилейной программы «Патриарх Гермоген – великий печальник за Родину (к 400-летию мученической кончины)». Организатор: Издательство Московской Патриархии совместно с региональным общественным фондом содействия инициативе общественных организаций по установке памятника Патриарху Гермогену. Конференц-зал 2 (нижний этаж), ЦВЗ «Манеж». 16:30—20:30. Программа Издательского Совета Русской Православной Церкви: 16:30—18:00. Церемония награждения номинантов ежегодного конкурса «Просвещение через книгу» Организатор: Издательский Совет Русской Православной Церкви 18:30—20:30. Круглый стол «Просвещение через книгу и новые технологии» Организатор: Издательский Совет Русской Православной Церкви, Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям Конференц-зал овальный (основной этаж), ЦВЗ «Манеж». 19:00—21:00. Культурная программа 19:00—20:00. Выступление детских коллективов из епархий Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Организатор: Киевская митрополия Украинской Православной Церкви Московского Патриархата 20:00—21:00. Выступление Лауреата Всероссийских и Международных конкурсов духовной музыки Анны Абикуловой (г. Санкт-Петербург). Конференц-зал – большой (нижний этаж), ЦВЗ «Манеж». Мероприятия в рамках выставки-форума, проходящие на других площадках:

http://pravmir.ru/programma-x-vystavki-p...

Святейший Патриарх Кирилл вручает архиепископу Илариону переходящую панагию председателей ОВЦС. 1 июля 2009 г., Москва ЖМП 9 сентябрь 2021 /  19 октября 2021 г. 13:00 Митрополит Волоколамский Иларион: «Содействовать умножению добра и богозаповеданной правды» К 75-ЛЕТИЮ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ Этот старейший синодальный отдел часто называют церковным Министерством иностранных дел. Действительно, Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви, созданный вскоре после Великой Отечественной войны, прежде всего был призван к установлению контактов на международном уровне. О вызовах времени, на которые приходилось отвечать ОВЦС за свою 75-летнюю историю, о его трудах и перспективах «Журналу Московской Патриархии» рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.  PDF-bepcuя. Спасти духовные школы и монастыри Отдел внешних церковных связей был создан в 1946 году, когда Русская Православная Церковь только начинала восставать из пепла после жесточайших гонений 1930-х годов и тяжелейших испытаний, вызванных войной. За три десятилетия, прошедшие со времени Октябрьской революции, были утрачены практически все каналы коммуникаций, выработанные в предреволюционный период. Контакт с русским церковным зарубежьем был в значительной степени потерян. Практически всю систему внешних церковных связей надо было выстраивать заново. Эта миссия легла на плечи первого председателя Отдела — приснопамятного митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) . Вместе с немногочисленной группой сотрудников он без малого пятнадцать лет трудился над возрождением и углублением традиционных форм межцерковных отношений. Первый председатель Отдела положил начало целому ряду новых направлений в сфере внешнецерковной деятельности, во многом определив основной вектор ее дальнейшего развития. Владыка Николай уделял много времени формированию контактов с общественными организациями, государством, миром политики, науки, культуры.Свои труды по внешней деятельности Церкви митрополит Николай начал еще до создания ­ОВЦС, осенью 1945 года, когда совершил поездку во Францию для присоединения митрополита Евлогия (Георгиевского) и его викариев, а также митрополита Серафима (Лукьянова) к Русской Церкви.

http://e-vestnik.ru/history/mitropolit_v...

Статистика Павел Сербский, патр. Патриарх Павел (серб. Павле, в миру Гойко Стойчевич, серб. 11 сентября 1914 года — 15 ноября 2009 года) — епископ Сербской Православной Церкви; с 2 декабря 1990 года Архиепископ Печский, Митрополит Белградский-Карловачский, Патриарх Сербский. Детство и образование Родился 11 сентября 1914 года на праздник Усекновения главы Иоанна Крестителя в деревне Кучанцы недалеко от Доньи-Михольяц в Славонии. Семья была крестьянской. Окончил гимназию в Белграде и шестиразрядную семинарию в Сараево; учился на Богословском факультете в Белграде. Рано остался без попечения родителей: отец Стефан, серб по национальности, уехал работать в США, где заболел туберкулезом и вернулся домой умирать. Гойко тогда не было и трех лет; только что родился брат. Мать Анна, хорватка по национальности, спустя год после смерти отца, вышла замуж и вскоре умерла во время родов, брат и Гойко остались с бабушкой и теткой. Заботы о воспитании Гойко взяла на себя тетя (позднее он говорил — «Моё ощущение материнской любви связано с теткой, которая заменила мне мать и я помню её безграничную любовь, думаю, что когда умру, первой встречу её, а потом остальных»). Поскольку Гойко был очень слабым, больным ребенком, его освободили от сельских забот и позволили получать образование. Начальную школу закончил в родной деревне. Затем последовал переезд в Тузлу для обучения в средней школе с 1925 по 1929 гг., где одним из друзей молодости стал Меша Селимович. Хотя, он был по его словам склонен к техническим наукам («предметам, не требующим запоминания, как то математика и физика»), а по Катехизису имел низкую оценку, под влиянием родственников, выбор был сделан в пользу духовной семинарии. Обучался в шестилетней семинарии в Сараево с 1930 по 1936 год. Позднее обучался на Богословском факультете Белградской духовной академии, хотя в начале поступил на медицинский факультет. Одно время был старостой студентов Богословского факультета. Перед войной был секретарем министра церковных дел Воислава Янича. В 1940 году вступил в армию военным медиком в Зажичаре. Во время немецкой оккупации жил вначале в Славонии, затем возвратился в Белград.

http://lib.cerkov.ru/authors/851

Закрыть itemscope itemtype="" > СБУ не хочет знакомиться с российскими архивами о Голоде 1932-1933 годов 27.03.2009 403 Время на чтение 4 минуты Профессиональные манипуляторы и подлецы от СБУ продолжают искажать не только украинскую историю, но и современность межгосударственных отношений Украины и Российской Федерации. Еще свежа в памяти история подлога фотографий на выставках СБУ о голодоморе, которые на самом деле оказались сделанными в российском Поволжье и во время Большой депрессии в США, а руководство СБУ уже раздувает очередной миф о том, что большинство материалов о правде Голодомора закрыто " в сейфе за семью замками в Москве " и " злые " россияне их нам не отдают. Со слов Главы СБУ Наливайченка и его верного архивариуса Вятровича, Украина уже открыла на 90% свои архивы о Голодоморе и показала всю правду, а Россия, видите ли, делать это не спешит. Врут " исторические киллеры " безбожно . Только на днях мне в руки попалось официальное издание Федерального архивного агентства Российской Федерации " Голод в СССР 1930-1934 гг. " , изданное в Москве в 2008 году. В книге на 500 страницах собраны копии оригинальных архивных документов за период 1930 по 1934 гг. из фондов российских федеральных архивов - Российского государственного архива социально политической истории (РГАСПИ), Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ), Российского государственного архива экономики (РГАЭ), а также Центрального архива Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ЦА ФСБ России). Документы аргументировано описывают предпосылки, ход и следствия голода в черноземных районах СССР, возникшего в связи с начавшейся коллективизацией крестьянских хозяйств и общей индустриализацией СССР. Если в СБУ не читали эти документы - я с радостью предоставлю им свой экземпляр, чтобы его размножили и разослали по всем регионам Украины , таким образом вложив в правду об украинской истории хотя бы маленькую толику громадных денег выделяющихся на ее искажение. Тем более, безусловно, что эти документы будут крайне интересными украинской общественности. Например, Постановление Политбюро СССР " О продовольственной и семенной помощи " (Северо-Кавказскому краю, Киевской и Харьковской областям) от 1 апреля 1933 года, Решение Политбюро о севе на Украине (об отпуске дополнительной семенной суды) от 5 апреля 1933 года, Постановление Политбюро о продовольственной и фуражной помощи Украине от 26 апреля 1933 года и т.д.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/27/...

Закрыть Леонид Болотин Читательский рейтинг: 10409 Русский историк, журналист, общественный деятель. Родился 5 Декабря 1957 году в Ташкенте , в семье русского советского журналиста Евгения Михайловича Болотина (1929 - † 2006) и школьной учительницы Русского Языка и Литературы Ларисы Сергеевны Болотиной, урожденной Пархоменко (1928 - † 2000). Крещен 2 Ноября 1983 года в Андреевском соборе г. Ставрополя. С Августа 1968 года проживает в Москве. В 1974 году окончил среднюю школу 25 на Университетском проспекте. С малых лет увлекался отечественной историей и литературными опытами. Трудовую деятельность начал в Августе 1974 года грузчиком на овощебазе. С Октября 1974 года по Сентябрь 1975 года трудился рабочим по зданию Государственного Исторического Музея на Красной Площади. В 1980 году окончил факультет журналистики МГУ по специальностям «сотрудник газеты», «редактор». Дипломная работа была защищена с отличием на кафедре истории русской литературы и журналистики по теме «Советская историческая проза 1920-1930-х годов» (в центре исследования исторические романы, повести и рассказы репрессированного советского писателя, бывшего до революции поэтом-футуристом, Константина Аристарховича Большакова). Начиная с 1974 года публиковался в газетах «Вечерняя Москва», «Известия», «Неделя», «Комсомолец Узбекистана», «Комсомолец Заполярья», «Земщина», «Советская Россия», «День», «Завтра», «Наша Страна», «Русский Вестник», «Русь Православная», «Русь Державная», «Десятина», «Победа, победившая мip», «Мир вам!», в журналах и альманахах «Огонек», «Смена», «Польша», «Советский Красный Крест», «Новый Мир», «Детская Литература», «Царь-Колоколъ», «Сергиев Посад», «Держава», «Десница», «Россия Православная», «Наш Современник», «Братчина», «Московские Ведомости», «Православный Крест» и в ряде других периодических изданий. Некоторые материалы перепечатывались в первой половине 1990-х годов в русских эмигрантских периодических изданиях. В 1998-2009 годах постоянный автор и эпизодически нештатный редактор интернет-портала « Русская Линия », с 2009 года - «Русской Народной Линии», автор материалов на сайтах Информационно-исследовательской службы « Царское Дело », электронной газеты « Московские Ведомости »  и других православно-патриотических интернет-ресурсов, с Августа 2011 года активный блогер социальных сетей « Фейсбук », « ВКонтакте », « Одноклассники ».

http://ruskline.ru/author/b/bolotin_leon...

Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Платонов - неоткрытая планета. Часть 2 24.09.2009 383 Время на чтение 4 минуты Часть 1 Непонятый и непризнанный современниками, сейчас Андрей Платонов только открывается перед нами. И ещё долго читатель будет удивляться глубине и точности платоновского взгляда на Россию прошлого века и на всю человеческую жизнь, - уверен писатель Алексей Варламов. - Что вы думаете о языке Платонова? Он ведь очень труден для современного читателя. - Я не думаю, что Платонов настолько уж труден. Конечно, он требует усилий - с этим никто не спорит. Это нелегкое чтение. Но сказать, что это " запредельно " трудно, вряд ли можно. Любой крупный писатель требует, чтобы его осваивали, но про Платонова можно точно сказать, что усилия читателя будут вознаграждены. Будут ли вознаграждены усилия читателя, который осваивает, например, джойсовы " Поминки по Финнегану " , я не уверен, но Платонов не обманет. " Котлован " - страшная вещь, но когда его читаешь в пятый раз, над какими-то местами хохочешь. Там бездна юмора. Он показывает сложную ткань бытия, и чтение это сильно обогащает. Платоновская " трудность " - устойчивый стереотип, который пора бы разрушить. У Платонова удивляет разница между тем, что человек хочет сказать, и тем, что в итоге у него получается. Его " далеко заводит речь " - это о Платонове. " Чевенгур " , например, - книга с одной стороны совершенно нежная, с другой - жутко страшная. Фактически это история красной банды, которая захватила несчастный город и принялась убивать его жителей во имя своих высоких целей; но ничего создать у них не получилось, потому что они умели только разрушать. И если бы не неизвестный вооруженный отряд, который поубивал всех чевенгурцев, они бы умерли от голода. Но такой пересказ " Чевенгура " не полон: смысл этого произведения намного богаче. - Как вы " вышли " на тему Платонова? - Я долгое время не хотел заниматься Платоновым, хотя всегда его очень любил. Но здесь можно провести параллель: когда в 1930-е годы появлялось много работ о Сталине, более или менее бездарных - стихов, поэм и прочего - Платонов-критик очень деликатно высказался, что написать о Сталине может только человек, чей гений как-то отдаленно со сталинским сопоставим. А поскольку такого человека нет, то написать о Сталине можно только коллективными усилиями. Переиначивая эту мысль, могу сказать, что о Платонове тоже невозможно писать одному человеку. И я уверен, что о нём будет еще много биографий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ревнитель русской национальной школы Памяти Ивана Федоровича Гончарова 17.11.2021 1712 Время на чтение 5 минут Фото: kprfspb.ru Не стало Ивана Федоровича Гончарова (10.9.1930 – 2.9.2021) – выдающегося ученого-педагога, радетеля русского Слова. Родственники оказались столь скромны, что весть об этом дошла до нас только сейчас. Ни единого некролога не появилось в СМИ. Негоже оставлять в беспамятном небытии имена русских людей такого масштаба и таланта. Титулы – признание трудов земных – говорят сами за себя: Заслуженный работник высшей школы РФ, почётный профессор РГПУ им. А. И. Герцена, академик-секретарь отделения «Русская национальная школа» ПАНИ, академик Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры; удостоен медали К. Д. Ушинского. Вспомним, что совершил на своем 90-летнем веку Иван Федорович, как употребил отпущенные свыше таланты. Родом из Воронежских краев, из простой семьи, он стал филологом-русистом, работал в вузах Ленинг рада и Петрозаводска; в 1979-м приглашен А.И. Хватовым в Герценовский институт, ставший его местом службы до конца дней. В этом крупнейшем педагогическом вузе он заведовал рядом кафедр и предпринял ряд важных инициатив: в 2002-м создал Центр этнонационалного образования, в 2009-м — научно-образовательный центр «Народная русская новая школа России». Иван Федорович был убежден: спасение России – в русской школе. Основанием такой школы должны стать язык, культура и история России, ее православно-нравственные традиции. В своих разработках Гончаров был последователем теории национального воспитания К. Д. Ушинского, опирался на труды С. Н. Трубецкого, И. А. Ильина. Ведущее место в воспитании детей принадлежит учителю-словеснику, считал Гончаров. Под его руководством была разработана «Рабочая программа по литературе для средней общеобразовательной школы» (1986). Вокруг нее развернулась острая борьба, альтернативные проекты были подготовлены Г. Беленьким и Т. Курдюмовой. Споры вылились на страницы газет «Советский учитель» и «Литературной». Институт мировой литературы и Пушкинс кий Дом, Союз писателей СССР и НИИ художественного воспитания АПН, методисты педагогических вузов тогда поддержали Гончарова. Но Министерство образования утвердило московскую программу. Однако гончаровская нашла все-таки сочувственный отклик в ряде школ, по ней начали работать многие учителя.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/17/re...

Закрыть itemscope itemtype="" > Холод репрессий дышит нам в затылок 06.11.2009 416 Время на чтение 5 минут День памяти жертв политических репрессий по многолетней уже традиции начался в Ишиме с великой панихиды в Богоявленском соборе. Уже с восьми часов утра начали приходить в храм люди. И когда к объявленному времени начала службы - 10 часам - автобусы привезли людей из окрестных сёл и деревень, храм стал полон народу. Перед панихидой я сказал слово, в котором попытался обрисовать масштабность репрессий и близость этой трагедии каждому жителю нашей страны. Из этого слова, сведений, почерпнутых в Интернете, собственных воспоминаний и сведений, собранных ишимскими краеведами, родилась эта статья. Глава Российского общества " Мемориал " Арсений Рогинский пишет, что по принятому в России закону о реабилитации жертвами репрессий могут считаться 11-12 млн. человек, а если учитывать жертв бессудных расстрелов крестьян, искусственного голода начала 1930-х годов, то это число может увеличиться вдвое. Уже в 1918 году расстреляно несколько тысяч священников. В 1921 году большевики расправились так же с восставшими матросами Кронштадта, крестьянами Тамбовщины и Западной Сибири. С 1928 года началось " раскулачивание " - около 5 млн. крестьян высланы на спецпоселения. Накануне Великой Отечественной войны из армии вычищено 45 процентов командного состава. С началом войны врагами народа объявлены целые народы: немцы, калмыки, чеченцы, ингуши, буряты, корейцы и некоторые другие, - 3,5 млн. репрессировано по национальному признаку. После войны в лагеря попали тысячи репатриированных граждан и военных, прошедших вражеский плен. Недавно на международном семинаре, посвящённом холокосту и II Мировой войне английский учёный-историк Орландо Файджес сказал: " Даже по самым консервативным оценкам от 20 до 25 млн. человек стали жертвами репрессий " . И до настоящего времени нет доступа ко всем засекреченным архивам, даже для создания Книги памяти. Поэтому количество жертв не может быть названо точно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та Кирил сербський монастир Раковиця для друку 4 жовтня 2013 р. 22:36 4 жовтня 2013 року Московський Кирил у Церкви монастир Раковиця, розташований на Белграда. На поховання Сербських Павла  Предстоятель Церкви звершив Монастир Раковиця на честь та — монастир Обитель, заснована в XIV Влаським Радулом I Чорним, неодноразово руйнуванню та На початку 1930-х настоятелем монастиря Раковиця був Сумський Митрофан (Абрамов; 1876-1944), який перейшов в до Церкви . при створив школу церковного 19 листопада 2009 року на монастиря, з власним був похований Сербський Павел (1990-2009). На монастирському похований також Сербський (1920-1930), представники дому герой Першого сербського повстання В. та особи Служба ВЗЦЗ / Фотоальбоми до меж Церкви. монастиря Раковиця за темою Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Сербська Церква – – поминання –   Кирил вручив Думи В.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3293762...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010