Лысые Горы (Старая Бахметьевка). Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:1990. Обустроена в здании дореволюционной постройки. Адрес: Россия, Саратовская область, Лысогорский район, п. Лысые Горы, ул. Советская, д. 5 Координаты: 51.531546, 44.817949 Проезд:автобусы из Саратова на Лысые Горы, Калининск, Аркадак, Самойловку, Балашов, Воронеж до ост. Лысые Горы Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Современные Лысые Горы – это в прошлом четыре отдельных населённых пункта: село Лысые Горы (Дмитриевское), одноимённый пристанционный посёлок, деревня Графщина (Графчина, Заверниха, Архангельское, Рельня, Головино) и село Старая Бахметьевка (Бахметевка, Ивановка, Рельня, Наумовка). Бывшее владельческое село Лысые Горы сегодня расположено на юге посёлка. Основано в 1730-х годах, между первой и второй ревизиями. Главное название было дано по близлежащей горе, второе – по престолу церкви. Тщанием действительного статского советник Григория Ивановича Орлова в 1743 году в Лысых Горах была построена церковь во имя великомученика Дмитрия Солунского. За более чем ста лет существования церковь, видимо, пришла в ветхое состояние, и в 1875 году тщанием землевладельца А. Беляева была построена новая церковь. Её здание было деревянным, имело колокольню и престол во имя Дмитрия Солунского, как и у первого храма села. В 1904 году тщанием землевладельца Фёдора Петровича Бартенева церковь была внутри оштукатурена, расписана и сделана тёплой. В период Советской власти в середине 1930-х годов Дмитриевская церковь была закрыта и впоследствии разрушена. 9 сентября 1990 года в одном из старейших зданий Лысых Гор, которое само по себе является историко-архитектурной достопримечательностью, был освящён временный храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского. Бывший каменный особняк был отремонтирован и реорганизован под нужды храма, при котором открылась воскресная школа. В 800-х метрах от этой церкви по ул. Мира около ФОК «Олимпик» в 2009 году начато строительство новой каменной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=23937

Мариец. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольская церковь, Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Однопрестольная каменная церковь Николы Угодника с ярусной шатровой колокольней построена в 1871 году на средства прихожан и вклад владельца Николаевского хрустального завода П. Ульянова. Свято-Никольская церковь закрыта в 1928 году, в здании храма размещён клуб. Сломаны главы и колокольня. В 2002 году в посёлке Мариец открыт приход, в 2009 церковь возвращена верующим. Каменная церковь, построенная в 1870 году стараниями Казанского купца 2-й гильдии, хозяина Николаевской хрустальной фабрики П.Е. Ульянова, располагалась у села Шора (в наши дни поселок Мариец). Храм был однопрестольным, алтарь освящен благочинным — протоиереем Малмыжского собора Николаем Шибакиным в честь святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца. В июне 1871 года был создан и приход, что закреплено печатью старосты Шоринского общества А.Н. Мамаева. Последним священником, служившим на приходе с 1893 года вплоть до закрытия церкви, был протоиерей Александр Увицкий. Отец Александр был сыном известного священника Уржумского уезда Вятской губернии Сергия Увицкого. Тем не менее, священнослужителем стал не сразу. Получив образование, работал сначала учителем в земской школе, после рукоположения и назначения на приход по-прежнему выполнял обязанности учителя земской школы села Шора. С 27 декабря 1899 года причислен к потомственному дворянскому роду, благодаря полученному отцом ордену Святого равноапостольного князя Владимира 4-й степени, дающего право на дворянство. С 1905 года отец Александр возглавил комитет по строительству храма прихода села Хлебниково. У отца Александра было пятеро детей. Среди них и Сергий Увицкий, выросший в поселке Мариец и ставший впоследствии священнослужителем Екатеринбургской епархии. Первый раз отца Сергия арестовали в 1920 году. Его приговорили к заключению, но вскоре выпустили по амнистии. Второй раз был арестован в 1930 году. Отец Сергий Увицкий погиб 12 марта 1932 года в Белбалтлаге. 11 апреля 2006 года определением Священного Синода священномученик Сергий Увицкий был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских. По благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Иоанна в октябре 2014 года в иконописной мастерской при православном центре г. Йошкар-Олы для храма поселка Мариец была написана икона священномученика Сергия Увицкого.

http://sobory.ru/article/?object=26299

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ Бэлан [румын. Ioanichie Blan] (Иоанн; 10.02.1930, Стэница, жудец Нямц, Румыния - 22.11.2007, мон-рь Сихэстрия, там же), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь). Учился в коммерческом лицее г. Роман (1942-1949), в Богословском ин-те при Бухарестском ун-те (1971-1975). В 1949 г. поступил в мон-рь Сихэстрия (главный престол посвящен Рождеству Пресв. Богородицы), в апр. 1953 г. был пострижен в монашество и рукоположен во диакона. Нес в мон-ре послушания казначея, секретаря, монастырского экскурсовода (1949-1971). Перешел в мон-рь Бистрица (жудец Нямц), исполнял обязанности казначея и экскурсовода (1971-1990). В 1979 г. был рукоположен во иерея, в 1987 г. стал протосинкелом. В 1990 г. ушел на покой в мон-рь Сихэстрия, где в 1992 г. возведен в сан архимандрита. И.- автор книг о монашестве и монастырях, о святых и духовниках Румынской Православной Церкви: «Румынский Патерик» (пер. на греч., франц. и англ. языки); «Патерик нямецких монастырей», в к-ром рассказывается об обителях Нямц, Секу, Сихэстрия, Агапия, Вэратек, Рэзбоени, Хорэйца, Бистрица, Бисерикани, Пынгэраци, Дурэу и др.; «Святые мощи Румынии». Опубликованы проповеди И. на Господские праздники и на Великий пост. Первый том «Духовных бесед» переведен на итал. (1991), англ. (1994), греч. (1995) и др. языки. В сборнике духовных стихов И. нашел отражение трагический опыт гонений со стороны коммунистических властей в 1959-1961 гг. на румын. монашество. И. переиздал «Жития святых» в 12 томах, напечатанные в 1834-1836 гг. под редакцией митр. Унгро-Влахийского св. Григория IV (Даскэла). Соч.: Patericul românesc. Bucur., 1980. Roman, 20055; Vetre de sihstrie româneasc. Bucur., 1982; Convorbiri duhovniceti. [Bacu], 1984-1988. 2 t.; Mrturii româneti la locurile Sfinte. Roman, 1986 (то же, изм. загл.: Pelerinaj la Locurile Sfinte. [Roman], 19922); Cluz ortodox în biseric. Moldovia, 1992; Cluz ortodox în familie i societate. Iai, 1993; Rânduiala Sfintei Spovedanii i a Sfintei împrtanii. Iai, 1993; Printele Paisie duhovnicul. Iai, 1993; Printele Cleopa duhovnicul. Iai, 1994; Convorbiri cu teologi ortodoci strini. Iai, 1994; Romanian Patericon: Saints of the Romanian Orthodox Church. Platina (Calif.), 1996; Viaa i nevoinele Arhimandritului Cleopa Ilie. Iai, 1999; Sfintele Moate din România. Roman, 1999; Sfinte Icoane fctoare de minuni din România/Ed. Mnstirea Sihstria. Tîrgu-Neam, 1999; Moul Gheorghe Lazar - un sfânt al zilelor noastre. Roman, 2001; Sfânta Teodora de la Sihla - floarea duhovniceasca a Moldovei/Ed. Mnstirea Sihstria. Tîrgu-Neam, 2004; Pelerinaj la muntele Athos/Ed. Mnstirea Sihstria. Tîrgu-Neam, 20054; Versuri duhovniceti/Ed. Mnstirea Sihstria. Tîrgu-Neam, Sihstria, 2007; Chipuri de clugri imbuntii/Ed. Mnstirea Sihstria. Tîrgu-Neam, 2008-2009. 2 t.

http://pravenc.ru/text/577960.html

Молодежный съезд состоялся в Череменецком монастыре сентября 2017 Председатель отдела иерей Николай Святченко провел " круглый стол " на тему " Мифы о православии " , разобрав частые заблуждения нецерковных людей.  Состоялся цикл лекций настоятеля храма Рождества Богородицы в Светогорске иерея Михаила Котова , посвященный евангельским мотивам в русской классической литературе.  В лекции " Гоголь: небесное и земное " отец Михаил напомнил, что в 2009 году отмечалось 200-летие со дня рождения Николая Гоголя. В издательстве Московской Патриархии вышло в свет полное собрание его сочинений и писем. Сегодня, по мысли Святейшего Патриарха Кирилла, из уважения к памяти великого классика мы должны в полном объеме представлять его творчество. Это не только сатира, но и духовные произведения. Была дана метафизическая трактовка вершинных произведений автора, пьесы " Ревизор " и поэмы " Мертвые души " , было рассказано, как появились книга " Выбранные места из переписки с друзьями " и " Размышление о Божественной литургии " . В лекции " Достоевский и Толстой: вместе или врозь? Два взгляда на Истину " лектор подчеркнул, что два писателя были современниками, знали друг о друге, но так и не встретились. Но оба, каждый по-своему, занимались поисками Истины. Они показали два жизненных пути: через страдания и духовное преображение ко Христу, через гордыню и поврежденный грехопадением ум - от Христа. " Мастер и Маргарита - прелестный роман русской литературы " . Написанный в 1930-е, он был прочитан соотечественниками лишь четверть века спустя. Узловой и энергетический центр романа - глава " Бал у сатаны " . Отец Михаил при помощи многих и точных богослужебных деталей раскрыл смысл бала как " черной мессы " . Хотел того или нет Михаил Булгаков, но он создал очередной апокриф, и в этом главная " прелесть " культового романа. " Современная отечественная литература. Писатели-деревенщики " . Это Валентин Распутин, Василий Белов, Владимир Солоухин, Борис Можаев, Василий Шукшин и другие. Не имея возможности писать прямо " Бог " , " Церковь " , " Христос " , они ярко отобразили основные христианские идеи. Бесспорно, это продолжатели традиции русской классической литературы, произведения которых помогут читателю глубже осознать правду о Боге, человеке, мире и русской жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Молчаново. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Из архивных документов известно, что первый храм был деревянный, но он сгорел в 1805 г. Второй был каменный и построен в 1818 г. В 1853 г. из-за близости и угрозы подмыва берега, на котором стоял храм, его разобрали. Новый каменный храм был выстроен на высоком берегу в 1859 г., земли при ней пахотной и сенокосной 99 десятин. За время существования в Молчанове церкви в ней служило 26 священников и 6 дьяконов. По архивным документам 1898 г.,  священником был Николай Кидаров, 42 лет. На службе священника состоял с 19 февраля 1880 г. Имел награды: набедренник и скуфью. Последнюю награду получил 17 марта 1898 г. Псаломщиком у него был Никанор Лебедев, 38 лет. На службе псаломщика с 23 ноября 1882 г. Прихожан в церкви мужского пола 837, женского пола 773. По данным 1911 г. известно, что священником был Николай Чистосердов 31 год, рукоположен во священника к сей церкви 14 октября 1901 года. Награжден набедренником и наперсным крестом. Псаломщик Петр Пиковцев, 28 лет. Назначен псаломщиком к сей церкви 11 сентября 1905 года. Прихожан почти 4764 души. Приход был закрыт 2 февраля 1930 г. После закрытия прихода изменился и внешний облик храма — были снесены колокольня и центральный купол. Здание отдано под Дом культуры, позже в нем размещались склады райпотребсоюза. С 1961 года храмовое здание заняла автоматическая телефонная станция. С этого момента началась дальнейшая переделка здания. Алтарь изолировали от центральной части храма кирпичной перегородкой, точно такое же ограждение разделило притвор и центральную его часть. По всему строению был возведен второй этаж с отдельными комнатами и бетонным половым перекрытием. Окна приняли прямоугольную форму. Это привело к тому, что храм Божий стал серым административным зданием. Приход вновь образован 27 мая 1998 г. по благословению владыки Аркадия епископа Томского и Асиновского указом от 25.05.98 г. В связи с тем, что здание храма было занято и в нем размещался телефонный узел связи, по согласованию с администрацией района для временного проведения богослужений было выделено место в фойе районного центра досуга. 6 сентября 2009 г. храм был освящен архиепископом Томским и Асиновским Ростиславом.

http://sobory.ru/article/?object=24911

Москва. Богородице-Рождественский монастырь. Церковь Евгения Херсонского. Церковь. Действует.   Престолы: Евгения Херсонесского Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1835 и 1836. Архитектор:Н.И. Козловский Адрес: Россия, город Москва, улица Рождественка, дом 20, строение 16 Координаты: 55.765874, 37.623837 Проезд:Станция метро " Трубная " , территория Рождественского монастыря. Изменить описание объекта На территории Московского Богородице-Рождественского монастыря . Карта и ближайшие объекты Храм при колокольне в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. Построен в 2005 году, вместе с колокольней, на месте разрушенной в 1930 году шатровой колокольни постройки 1654 г. Имеется место под один центральный алтарь, престол которого планируется освятить в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. Престольный праздник – день преставления святого благоверного великого князя Александра Невского – 23 ноября (6 декабря). Регулярных богослужений в храме не проводятся в связи с тем, что храм находится в стадии дооборудования. В храме проводятся отдельные требы, такие как отпевания, освящение куличей на Пасху и др. При храме оборудована костница для останков, найденных в ходе археологических работ на территории монастыря, в числе коих могут быть останки (мощи) насельников обители. Колокольня с храмом священномученика Евгения Херсонского (архитектор Н.И. Козловский). Трехъярусная колокольня в классическом стиле построена в 1835–1836 годах на месте центрального входа в монастырь: в ее нижнем ярусе был создан главный вход монастыря – Святые врата. Над входом находился надвратный храм священномученика Евгения Херсонского. Под колокольней имеется сводчатый подвал. Надвратный храм округлой формы внутри имел надстройку – хоры, существующую и сейчас, и колоннаду, полностью разрушенную, от которой остались только следы по сторонам солеи. В церкви был прекрасный иконостас в стиле ампир в форме полукруга... С сайта монастыря Храм священномученика Евгения Херсонесского округлой формы, некоторые настенные росписи сохранились довольно хорошо: по ним можно составить представление о храмовой живописи. Церковь была расписана в стиле, соответствовавшем архитектурному стилю всего здания, – позднему классицизму. В советское время фасады были отреставрированы до нижнего яруса в 1973 г. силами В/О «Союзреставрация», поддерживающие косметические работы выполнены в 1991 г. силами МАрхИ. После ряда поддерживающих работ, проведенных в течение периода возрождения монастыря, в 2009 г. была проведена реставрация кровли колокольни, расчищен застроенный проход, вход отремонтирован. С 2012 г. храм в колокольне – действующий; в нем установлен новый иконостас, соответствующий общему стилю здания.

http://sobory.ru/article/?object=02408

На месте самого монастыря сегодня находится следственный изолятор УФСИН по Алтайскому краю 20 апреля. ПРАВМИР. Останки как минимум шести предполагаемых жертв советских репрессий обнаружили на месте монастыря в Барнауле. Человеческие останки нашла схимонахиня Анфия неподалеку от СИЗО-1 в старой части Барнаула, где в 1930-е годы в период сталинских репрессий расстреливали священнослужителей, монахов и монахинь монастыря иконы Казанской Божьей Матери. Об этом сообщает телеканал «Вести Новосибирск». На месте самого монастыря сегодня находится следственный изолятор УФСИН по Алтайскому краю. Монахиня Анфия вместе с помощниками приводила в порядок участок, на котором хоронили расстрелянных, в 200 метрах от забора исправительного учреждения. «Что-то стукнуло под лопатой. Значит, что-то есть. Череп оказался, потом второй. Парень помогал нам, он зашумел, матушка, пожалуйста, не надо, а то мне плохо. Ему плохо было, он отбежал к ограде», — рассказала схимонахиня. На месте захоронения сотрудники полиции обнаружили останки шести человек. На некоторых черепах ясно просматриваются пулевые отверстия. Ранее массовое захоронение расстрелянных людей было найдено в Индустриальном районе Барнаула, сообщает ИА Regnum. 10 октября 2009 года братскую могилу обнаружили в оврагах за торговым центром «Европа». В глиняном карьере на небольшой площади нашли 22 черепа и кости человеческих скелетов. На костях были следы пулевых и рубленых ранений. В захоронении были найдены два золотых креста, золотая цепь, медные медальоны, мундштуки, кольцо с гравировкой «Mapiя», расчески, зубную щетку, эмалированную кружку и другие вещи. Позже исследователи пришли к выводу, что это могут быть останки бойцов колчаковской армии. Следственный изолятор ФКУ СИ-1 расположен на территории бывшего Богородице-Казанского общежительного женского монастыря, который просуществовал до 1920 года, сказано на сайте УФСИН России по Алтайскому краю. В начале 1920 годов здесь располагалась сельскохозяйственная трудовая община, городок просвещения, где поочередно размещались курсы красных учителей, сельхозтехникум, три детских дома. С 1925 года это режимное учреждение: сначала тюрьма 1, а с 1955 года — следственный изолятор. Комплекс зданий, церковь в честь иконы Казанской Божьей Матери, включающий в себя общежительный корпус, остатки монастырской стены являются памятниками архитектуры краевого значения и состоят на охране государства, в соответствии с Постановлением Алтайского краевого законодательного собрания от 28 декабря 1994 года.

http://pravmir.ru/ostanki-rasstrelyannyi...

Никольское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Богородицы известна с 1676 года в связи с пожертвованиями в храм патриархом Иоакимом. Село Никольское в древности входило в село Чубарово, в котором существовали две церкви: Никольская и Рождественская. В 1705 году строится каменная церковь с приделом Николая Чудотворца, а в 1718 году в селе Чубарово деревянная Никольская церковь была разобрана. Судьба Рождественской церкви осталась неизвестной. В начале 1780-х годов селом Чубарово (Никольским) и деревней Папино владел Александр Петрович Глебов. Уже в это время церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе была каменной. Клировая ведомость этой церкви за 1915 год сообщает, что " храм был возведен тщением помещиков Глебовых " неизвестно когда " он был каменным с таковою же колокольнею и оградой вокруг. Престолов в церкви было три: Рождества Богородицы, правый придел во имя апостолов Петра и Павла, левый во имя святителя Николая Чудотворца " . Церковь находится практически на границе Калужской и Московской областей. В ряде источников строительство храма датируется 1708 годом, однако судя по фасадному декору постройка относится к середине 18 века. Над проектом храма работал незаурядный архитектор. Это видно из украшения фасадов основного здания. К украшенному парными пилястрами двусветному четверику с протяженной граненой апсидой, завершавшемуся сомкнутым сводом с малым восьмериком и главкой, примыкает обширная трапезная с выстроенной в 1878 году колокольней. Церковь была закрыта не позже 1930-х годов, использовалась под столовую детского санатория, затем и вовсе была заброшена. К началу реставрации церковь представляла жалкое зрелище. От некогда одного из красивейших храмов Калужской земли, остался лишь нижний ярус стен основного здания и трапезной. Колокольня была полностью разрушена. Все подходы к храму поросли высокой травой и деревьями. С конца 1990-х годов предпринималось несколько попыток восстановления храма, но все они по различным причинам не были реализованы, и лишь с 2009 года силами местных жителей, добровольцев и меценатов начались активные восстановительные работы. 21 февраля 2016 года Митрополит Калужский и Боровский Климент совершил первый молебен, произвел освящение малым чином храма и отслужил первую службу.

http://sobory.ru/article/?object=09539

Новый Быт. Вознесенская Давидова Пустынь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:не ранее 1732. Адрес: Россия, Московская обл., Чеховский р-н, пос. Новый Быт Координаты: 55.063664, 37.611973 Проезд:С Курского вокзала г. Москвы электропоездами, следующими до станции “Чехов”, “Серпухов” и “Тула”, до станции “Чехов”. Далее от автовокзала г. Чехова автобусом 36-го маршрута до остановки “с. Новый Быт”. От станции метро “Лесопарковая” г. Москвы междугородним автобусом “Москва-Нерастанное” до остановки “с. Новый Быт” Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Пресвятой Богородицы была выстроена в 1732-1740 гг. над северными Святыми воротами по прошению игумена Иакова (Филарета, согласно сведениям справочника " Подмосковье " , М, 2008 г.), но уже при игумене Иосифе. Храм типа " восьмерик на четверике " решен в традициях архаичного для своего времени московского барокко. Была закрыта в 1930-х гг., некоторое время использовалась использовалась под спортзал. В конце 1990-х отреставрирована. В 2009 г. интерьер был украшен фаянсовым иконостасом работы воронежского художника-керамиста В.Н. Шишкина. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (надвратная) в комплексе монастыря " Вознесенская Свято-Давидова пустынь " является объектом культурного наследия федерального значения (ранее памятником истории и культуры республиканского значения) (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кирилл Аминов, 17 мая 2015 г. Второй по времени возведения сохранившейся постройкой Давидовой пустыни является церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Она была выстроена в 1740 году над северными воротами обители. Храм принадлежит к распространенному в то время типу «восьмерик на четверике». С востока к его основному объему примыкает граненая апсида, с запада – трапезная с воротами под ней. Над восьмериком возвышается купол, увенчанный в свою очередь небольшой главкой на граненом барабане. Четверик храма прорезан с севера и юга двумя рядами полуциркульных окон, украшенных прямоугольными наличниками. Каждая грань восьмерика имеет по одному окну, обведенному наличниками в виде колонок с килевидными завершениями. Углы объемов храма отмечены пилястрами.

http://sobory.ru/article/?object=14014

Орёл. Кафедральный собор Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Смоленской иконы Божией Материи с приделами во имя святого великомученика Димитрия Солунского, во имя Спаса Нерукотворного образа, во имя Вознесения Господня и во имя святой великомученицы Татианы. Построена на месте старой церкви. Средства на построение храма были пожертвованы почетным потомственным гражданином города Орла купцом I гильдии Иваном Матвеевичем Серебренниковым. Храм был освящен в 1777 году. Строительство нового здания велось по проекту архитектора Н.Т. Ефимова с 1857 по 1895 год, когда был освящен главный храм с престолами Смоленской иконы Божьей Матери и во имя Вознесения Господня. В 1904-1908 годах была возведена колокольня высотой более 50 метров. Величественное здание церкви было хорошо видно из различных частей города. В 1869 году здесь венчался известный орловский краевед, преподаватель духовной семинарии Г.М. Пясецкий. Церковь закрыта в конце 1930-х годов, верхние ярусы колокольни разобраны в 1928 году. С 1956 года использовалась под хлебозавод. В 1994 году здание церкви передана общине верующих. Является храмом-памятником защитникам Отечества. В феврале 1998 года на Лужковском кладбище города Орла освящена часовня в честь великомученика Дмитрия Солунского, приписанная к Смоленской церкви. С июня 2008 г. по июнь 2009 г. церковь являлась кафедральным собором города Орла. Храм Смоленской иконы Божией Матери в Орле - самый крупный храм города, выполнен в русско-византийском стиле. Площадь его (вместе с утраченной колокольней) - около 35000 кв. м, высота здания 46 м, колокольни - 52,2 м. Первая Смоленская церковь была заложена в 1767 г. жителями Стрелецкой слободы по благословению преосвященного епископа Севского и Брянского Тихона, по Указу, высочайше утвержденного самой Императрицей Екатериной Великой в самом центре слободы, на земле однодворца Ивана Чепахина. На выделенной земле основали храм Смоленской иконы Божией Матери в Орле, отдельно стоящую колокольню, сад, в котором был построен новый, сохранившийся храм Смоленской иконы Божией Матери (первый разрушен в 1940-х гг.). С 1777 г. в нем совершались богослужения. В 1852 г. купцом, потомственным гражданином Иваном Серебренниковым завещаны 8000 рублей серебром на храмовое построение. Святынями его стали иконы Смоленской Божией Матери и мученика Мины Александрийского.

http://sobory.ru/article/?object=02340

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010