Библиотека Белгородской семинарии пополнилась уникальными миссионерскими материалами конца XIX — начала XX века 4 января 2009 г. 16:07 Выпускник Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) Андрей Михайлович Гарин, чтец кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско ( РПЦЗ ) передал в библиотечный фонд миссионерской семинарии микрофильмы с уникальными материалами конца XIX — начала XX века . Микропленка содержит фотокопии журнала «Русский американский православный вестник» (Russian Orthodox American Messenger) с номерами издания за период с 1896 по 1911 годы. Андрей Гарин обнаружил уникальные миссионерские материалы в Библиотеке Конгресса США во время написания дипломной работы о русской православной миссии в Северной Америке. Журнал «Русский американский православный вестник» издавался в США по благословению святителя Тихона (Белавина) во время его служения на Северо-Американской кафедре. Издание журнала преследовало миссионерские цели и финансировалось российским императором и Святейшим Правительствующим Синодом. Первым редактором православного миссионерского издания, выходившего на русском и английском языках, был священномученик Александр Хотовицкий, направленный на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию по окончании Санкт-Петербургской духовной академии в 1895 году. Журнал издавался в США с 1896 по 1973 год и в разные годы назывался: «Православный американский вестник» (1896-1897 гг.), «Американский православный вестник» (1922-1929 гг.), «Русско-американский православный вестник» (1930, 1936-1973 гг). Этот журнал содержит обширные материалы о миссионерской деятельности святителя Тихона и других миссионеров того времени. « Среди публикаций " Американского православного вестника " мы находим глубокие наблюдения и размышления святителя о развитии школьного дела, тесно связанного с развитием миссионерской деятельности в Северной Америке. Фактически, здесь предлагается реформа церковно-приходского образования для подготовки местных кадров для миссионерских школ в семинарий. Это позволило бы иметь своих священнослужителей, псаломщиков и учителей для новых приходов в Соединенных Штатах и Канаде, а также для замены многочисленного клира на Аляске. Предлагаемые меры должны обеспечить воспитание и подготовку священнослужителей на Северо-Американском континенте, исключив всякого рода случайности и злоупотребления в использовании финансовых средств, которые выделяются на эти цели из России. Вместо того, чтобы посылать выпускников миссионерских школ из Ситки, Уналашки и Миннеаполиса в далекие российские семинарии, святитель Тихон предложил открыть духовную семинарию в Америке, для подготовки национальных кадров священнослужителей » (Цит. по: История Православия в Америке. Миссионерское служение святителя Тихона).

http://patriarchia.ru/db/text/520041.htm...

Большое Сорокино. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первое свидетельство об основании храма в селе Большое Сорокино относится к 1763 г. Это был деревянный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Располагался он в центре села. На прилегающих территориях храма были расположены Воскресная школа, библиотека и часовня. Исторических данных о дореволюционном храме практически не сохранилось. По словам местных жителей известно, что в 1930 году храм был закрыт новой властью. Имеющиеся помещения были использованы под складские нужды. В этом же году священник был отправлен в ссылку. В 1934 г. были разобраны купол и колокольня. В храме был организован клуб. Часовня была оборудована под библиотеку. В 1938 г. все храмовые постройки были разобраны. На оставшемся фундаменте храма была построена столовая. Впоследствии на этом месте были построены дом культуры, танцплощадка и тир. По инициативе благочинного Ишимского округа иерея Михаила Денисова приход был заново воссоздан в 1999 г. В связи с тем, что прежнее здание храма не сохранилось, решено было взять пустующее на тот момент бывшее здание администрации районной больницы. Это деревянное здание 1910 г. постройки. Первое время Богослужения свершал раз в месяц благочинный Ишимского округа иерей Михаил, в остальное время верующие самостоятельно собирались в храме и читали молитвы. В 2002 г. исполняющим обязанности настоятеля прихода храма назначен выпускник Тобольской духовной Семинарии иерей Владимир Сергеев. В 2003 г. приход получил государственную регистрацию. С 2004 г. настоятелем прихода окормляется с. Кротово Аромашевского района, где частный дом был оборудован для совершения совместной молитвы. В 2007-2008 гг. окормлялась приходская община с. Сладково, с. Усово Сладковского района. В марте 2009 г. иерей Владимир Сергеев назначен настоятелем храма во имя Святой Троицы с. Викулово с окормлением с. Большое Сорокино. По благословению Управляющего Епархией Архиепископа Димитрия ведутся работы над проектом нового храма в с. Большое Сорокино.

http://sobory.ru/article/?object=26241

Выборг. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери 7-го Финляндского стрелкового полка. Тихвинская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь находилась в предместье Папула (ударение на втором слоге; название теперь неофициальное). Район Папула расположен к северу от железной дороги. Он вошел в черту города в 1868 г. Отдаленная часть Папулы, по меньшей мере, до конца 1930-х гг. сохраняла характер дачного поселка, а ближе к железной дороге, в восточной части района в конце XIX в. были построены тюрьма (действующая и в настоящее время) и казармы. Деревянная гарнизонная церковь Тихвинской иконы Божией Матери находилась на Папульской улице (ныне ул. Кривоносова, 9Б). Она была построена в 1905-1906 гг. по проекту архитектора Н.С. Петрова. В 1918 г., когда Выборг принадлежал независимой Финляндии, в казармах разместился полк Карельской гвардии, православная церковь за ненадобностью была закрыта. В здании разместился юношеский Христианский союз с кружками и секциями. Здание церкви погибло, видимо, в период финской и Великой Отечественной войн (1939-1944 гг.). Теперь на этом месте стоят новые жилые дома. Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. СПб, " Лики России " , 2006, А.А. Смирнов, О.К. Смирнова. Выборгские усадьбы XVIII - XIX веков. Алаборг, СПб, 2009, с. 80. Выборг. Архитектурный путеводитель. Петри Неувонен, Туула Пёюхья, Типани Мустонен. Выборг, " СН " . Отпечатано в типографии БЕЛЛ, СПб. 2008, с. 123-125. 20 декабря 1901 г. 7-й Финляндский стрелковый полк сформирован из половины 3-го Финляндского стрелкового полка. Полковой праздник 26 июня. Кроме епархиальной церкви, в городе имеются три военных церкви. Церковь 7-го Финляндского стрелкового полка названа в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Походная (при полку) церковь учреждена в 1902 году. Помещается церковь в собственном здании, находящемся рядом со станцией железной дороги, в лучшей части города, называемой " Папула " . Дело построения полковой церкви явилось совершенно неожиданным событием для полка. Первоначально, при сформировании 7-го Финляндского стрелкового полка, предполагалось устроить полковую церковь в одной из столовых батальона. Виновником же построения отдельного для полка церковного здания оказался прапорщик запаса А.Г. Александров. Поступив, по случаю мобилизации некоторых воинских частей в России для войны на Дальнем Востоке, на службу в 7-й Финляндский стрелковый полк в звании прапорщика запаса, А.Г. Александров на первых порах возымел в сердце своем намерение построить для полка на собственные средства полковую деревянную церковь вместимостью до 400 человек. План церкви был составлен и детально разработан частным архитектором Н.С. Петровым, который безвозмездно строил и саму церковь.

http://sobory.ru/article/?object=39768

Ершово. Церковь Петра Столпника (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя св. Петра Столпника была построена при участии Петра Павловича Ершова на его родине в деревне Безруковой Ишимского округа. Первая храмозданная грамота на строительство деревянной церкви выдана епископом Феогностом 16 октября 1860 года, но по желанию крестьян ввиду дороговизны леса 17 июля 1862 года он благословил постройку в камне. Первый священник – рукоположенный 15 января 1861 года о. Николай Агафонов, бывший диакон градо-Тобольской церкви Семи Отроков Эфесских. П.П. Ершов деятельно участвовал в постройке храма, будучи доверенным лицом от прихожан будущей церкви. Он подавал прошения о дозволении выстроить церковь, его стараниями губернский архитектор Д. Черненко составил два проекта. Также значима была его финансовая помощь. Службы в храме совершались уже с 1866 года, а окончательно церковь была достроена в 1876 году. В 1919 году в церкви служил о. Николай Серебрянский. В 1920-х церковь была отдана обновленцам. В середине 1930-х закрыта, разрушена колокольня. Использовалась как контора и склад. Окончательно снесена в августе 1969 года, ровно через сто лет после смерти П.П. Ершова. С 2004 года в селе Ершово (переименовано из Безруково в 1960 г.) приходом Богоявленского собора города Ишима и музеем П.П. Ершова велось строительство бревенчатого храма взамен утраченного. Были возведены стены и каменная колокольня с тремя маковками, подведена крыша. Однако 20 мая 2009 года деревянная часть храма выгорела из-за детской шалости. Источник: Тобольско-Тюменская епархия   Село Безруковское. Село расположено на реке Карасуле, в 10 верстах от г. Ишима. Храм в селе каменный, заложен в 1852 году, выстроен на средства Петра Ершова, автора произведения " Конек Горбунок " ; до окончания постройки жертвователь не дожил - умер в 1858 г. На постройку церкви также была отпущена правительством сумма в 2300 р. В 1860 г. храм закончен, а в следующем году был открыт приход. Один престол во имя св. Петра Столпника. Особо в приходе почитаются крестьянами издавна свв. Петр и Павел. Почитание выражается в частых молебнах пред чтимыми иконами сих святых и в пожертвованиях на украшение сих икон.

http://sobory.ru/article/?object=48133

Засосна. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1822 году была построена и освящена Троицкая церковь. Строилась она на пожертвования прихожан, которые собрали 7126 серебряных рублей. Уездное дворянство передало в фонд церкви 12 тысяч рублей ассигнациями. Купцы Ковалишенко и Зиновьевы пожертвовали по 10 тысяч рублей серебром. Церковь была построена из кирпича. Стены и купола поднимала местная артель каменщиков. Оформление делал бирюченский изограф Алексей Глушкин. В Троицкой церкви в росписях была отражена вся Российская православ­ная история. В храме сохранялась особо почитаемая чудотворная икона “Знамения”, приве­зенная атаманом Шамраем. Над царскими вратами возвышалась картина “Тайная вечеря”. Троицкий храм - уникальное строение, высокое, с изумительной колокольней, с красивыми куполами. Колокольный малиновый звон напоминал о себе всей округе. Внутри церкви про­сторный зал, по бокам правый и левый отсеки, все это было расписано лучшими художниками, красивые царские врата, на них лобзиком из дерева вырезаны цветы, окрашены под золото, которые не тускнели. По большим престольным праздникам мелодичный звон колоколов мерно оповещал православных прихожан о воскресении Святого Христа. В храме на ставниках было много горящих свечей, он заполнен до отказа прихожанами. Певчие появлялись в середине церковного зала, празднично разодетые, и ими регентовал священник отец Петр (Слюсарев). Он был красив лицом, голос неповторимо звучащий, высокого роста, образован, а главное имел подход к прихожанам. От его свято-христианского приветствия и торжественной службы у при­хожан появлялась душевная радость. К сожалению, в начале 1930-х годов храм был разрушен. С 1936 по 1939 год на месте Троицкой церкви было построено здание Засосенской школы. С августа 1942 по январь 1943 года в нем располагался немецкий госпиталь. Впо­следствии здание снова принадлежало учебному заведению. Источник: Б.В. Фурсин " Город Бирюч - частица России " 29 сентября 2013 года митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил чин освящения обновлённого храма Святой Живоначальной Троицы в с. Засосна Красногвардейского района. В ноябре 2009 года на этом месте был освящен новый Свято-Троицкий храм, однако его малые размеры не позволяли вмещать всех молящихся. По просьбе прихожан митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн благословил расширить здание храма.

http://sobory.ru/article/?object=16701

Зиновьево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1788 и 1794. Адрес: Владимирская область, Александровский район, с. Зиновьево Координаты: 56.3762, 39.0175 Проезд:С трассы Р75 в д. Анреевское следовать указателям. В 2008-2009 году к Зиновьево от Андреевское проложена новая щебеночная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Зиновьево стоит на реке Зиновьевке, впадающей в реку Бачевку. В 1628 году здесь стояла деревянная церковь Николая Чудотворца. В середине 17 века село было вотчиной стольника, князя Самойла Шайсунова (на его средства в 1650 году была построена новая церковь). В конце 18 века село принадлежало Соленниковым. В 1788 году на средства помещика и предпринимателя Н.В.Соленникова начата постройка каменного храма с колокольней, который был освящён в 1794 году. Церковь Покрова Божией Матери. Приход состоял из сёл Зиновьево, Берестянки, Скопино и деревни Податнево. С 1885 года к церкви села Зиновьево была приписана церковь села Ирково. С 1856 по 1896 гг. священником прихода был А.В. Цветаев, двоюродный дед поэтессы М. Цветаевой, впоследствии протоиерей, благочинный церквей 1-го округа Александровского уезда. В 1929 году церковь закрыли. Последним священником был о. Николай Авивыч Жданов, потом служивший в Николаевской церкви села Мячково (церковь действовала до 1940-х гг., в июле-августе 1941 года её взорвали). Храм разорили, из риз сшили скоморошьи одежды для участников шумового оркестра, организованного в селе в начале 1930-х гг. При снятии колокола присутствовал милиционер в белой форме. При погрузке на телегу колокол сорвался, дал трещину, и его увезли для сдачи в металлолом. Вокруг церковного двора была ограда, в которой лежало несколько надгробных плит из чёрного и красного мрамора. Куда их дели неизвестно, а столбики из-под плит выкопали и использовали под углы амбара. В церкви, в тёплом приделе, устроили детский сад, холодное помещение использовали под клуб. В настоящее время храм возвращён верующим и восстанавливается.

http://sobory.ru/article/?object=04612

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Димитрий Солунский, Мироточивый, вмч. Описания иконы Димитрий Солунский, Мироточивый, вмч. - житие Великомученик Димитрий Солунский (память 26 октября по ст. стилю) Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции. Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере. Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солун[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Димитрий Солунский, Мироточивый, вмч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Киев. 1108-1113.] Вмч. Димитрий. Мозаика из собора Михайловского Златоверхого монастыря. Киев. 1108 - 1113 годы. 214.5 х 122. В 1935 снята со стены, а в 1938 передана в ГТГ. Москва. Файл 5490.jpg:   Размер: 662x1200, 0.79 MPix, 281 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (414) , (13) . Описание: [Русь. XII.] Вмч. Димитрий. Икона. Владимиро - Суздальская Русь. Конец XII - начало XIII века. 156 х 108. Из Успенского собора города Дмитрова. С 1930 из Дмитровского музея поступила в ГТГ. Москва. Файл 5491.jpg:   Размер: 2841x3883, 11.03 MPix, 4003 Kb.

http://pravicon.com/icon-1626

Краснотурьинск. Пантелеимоновский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1995. Адрес: Свердловская обл. гор.Краснотурьинск ул.Школьная 15 Координаты: 59.774034, 60.221191 Проезд:до ост. часовня Александра Невского любым транспортом, далее пешком Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главный храм обители — однопрестольный, деревянный — был освящен в 1904-м году. В 1930-м власти закрыли церковь в Краснотурьинске, и только через шесть десятилетий, в 1989-м она была возвращена верующим. Ныне Свято-Пантелеимоновский женский монастырь, образованный в 1995-м году, живет полноценной жизнью. Трудами 15-ти сестер во главе с настоятельницей игуменьей Екатериной (Мальгиной), строится и благоукрашается обитель. В монастыре есть свое подсобное хозяйство, большой приусадебный участок. Сестринская трапезная полностью обеспечивается продуктами собственного труда. По словам матушки Екатерины, главный храм во имя Святого Целителя Пантелеймона женской обители Краснотурьинска существует уже более ста лет. До 1917 года он был известен, как Пантелеимоновская церковь-школа на Суходойском руднике. Старое деревянное здание храма ныне не может вместить всех прихожан, особенно в дни больших праздников. До сих пор в старом уральском городе Краснотурьинске (бывшем поселении Турьинские Рудники) не было храма, престол которого был бы освящен во имя Божией Матери. В 2007 году в обители началось строительство каменной церкви в честь Святого Равноапостольного Князя Владимира и Святой Великомученицы Екатерины. В 2008 году при монастыре была открыта благотворительная трапезная, питание в которой ежедневно получают десятки нуждающихся и неимущих горожан. Источник: Православная газета Екатеринбургской епархии от 22 ноября 2004 и от 6 августа 2009, сайт Ныне уже действует нижний храм в честь Святой Великомученицы Екатерины. В верхнем храме продолжаются строительные работы 14 мая 1896 г. местное общество в честь ознаменования Священного Коронования их Императорских Величеств государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Федоровны постановило выделить ассигнования в сумме 6 000 руб. на постройку Суходойской Церкви-школы, которая была построена в 1904 г. Первоначально часть здания занимало Суходойское народное училище и часть - церковь Святого Пантелеимона.

http://sobory.ru/article/?object=20598

Крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери состоится в Костроме Москва, 22 июнч 2009 г. 23 июня – в день памяти святых мучеников Александра и Антонины Римских – одних из древних костромских храмов, Александро-Антониновская церковь в Селище, отмечает свой престольный праздник. В этот день к Александро-Антониновскому храму города Костромы состоится крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, сообщает " Русская линия " . Крестный ход пройдет от причала N 2 теплоходом по Волге к правому берегу реки и продолжится по Московской и Городской улицам к Александро-Антониновскому храму. По окончании в храме будет отслужена Божественная литургия, которую в сослужении духовенства города Костромы возглавит архиепископ Костромской и Галичский Александр. Традиция проходить с главной святыней Костромского края Феодоровской иконой Божией Матери крестным ходом " по водам " существовала до революции. В 20-х годах XX века эта традиция была прекращена. В начале XX века причт Александро-Антониновского храма состоял из двух священников, диакона и двух псаломщиков. При храме действовало Пантелеимоновское общество трезвости, членами которого в 1911 году были 120 человек. В 1921 году в Александро-Антониновском храме начал служить священник Павел Острогский (1877-1937), ревностный пастырь и стойкий исповедник веры Христовой. В 1923 и 1930 годах он подвергался преследованиям властей за отстаивание интересов Церкви и верующих; с 1932 года отец Павел являлся одним из ближайших помощников назначенного на Костромскую кафедру свя-щенномученика архиепископа Никодима (Кроткова; 1868-1938), благочинным церквей города Костромы. В 1933 году отец Павел создал при Александро-Антониновском храме тайную кассу для помощи ссыльным и нуждающимся священнослужителям и членам их семей. При его участии в Селище прибыли и поселились на квартирах друзья владыки Никодима – священномученик епископ Макарий (Кармазин) и профессор Московской Духовной академии Николай Ильич Серебрянский. Осенью 1934 года отец Павел и епископ Макарий были арестованы. В марте 1935 года их приговорили к 5 годам ссылки в Казахстан, где жизнь исповедников завершилась мученическим венцом: 3 декабря 1937 года был расстрелян владыка Макарий, 13 декабря – отец Павел Острогский.

http://pravoslavie.ru/30864.html

Кузнечиха. Неизвестная часовня. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Тверская обл., Вышневолоцкий район, д.Кузнечиха Координаты: 57.42027, 34.40638 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 2 июля 2009 года представители Ржевской Покровской старообрядческой общины посетили деревню Кузнечиха Вышневолоцкого района. Это поселение, как и некоторые другие в округе, возникло в начале 18-го века, когда по распоряжению Петра I в Тверскую губернию были переселены многие жители приграничных северо-западных областей – в частности, карелы. Люди этой трудолюбивой народности для своих поселений старались выбирать места, более похожие на их родную Карелию, с холмами и озерами; и таких мест было немало в Вышневолоцком уезде. Со временем карелы хорошо освоились в здешних местах, возделывали землю, занимались разными промыслами. Большинство карелов, хотя уже испытали на себе тяжесть высочайших императорских «милостей», однако твердо и бесстрашно держались древлего православия, жили и молились по старому обряду. Долгое время местные старообрядцы молились Богу в небольших часовнях и домашних моленных, а в начале ХХ века, после дарования свободы вероисповедания, здесь, в Кузнечихе, был устроен старообрядческий храм с алтарем, и вскоре затем сюда определен постоянный священник. Местный приход включал так же деревни Башково, Иваньково, Широково, но отдельные семьи староверов жили и дальше, вплоть до Спирово и самого Вышнего Волочка - всего более десятка ближайших и более отдаленных деревень. В начале 1930-х годов епископ Петроградский и Тверской Геронтий (Лакомкин) перевел на служение в Кузнечиху о. Александра Устинова, по происхождению – коренного москвича, ранее служившего в храмах Громовского старообрядческого кладбища в г. Петербурге (в то время – Ленинграде). Он совершал пастырское служение в Кузнечихе около десяти лет, вплоть до 1937 года, когда однажды ночью был арестован НКВД. Потом по обвинению в «антисоветской деятельности» был направлен в бескрайние лагеря ГУЛАГа, из которых о.Александр так и не вернулся – там и нашел свою мученическую кончину. О. Александр Устинов оказался в этом старообрядческом селе последним священником… Теперь уже и храма того давно нет, а вот небольшая часовня до сих пор стоит посреди села в зеленых зарослях; правда без крыши, и молиться в ней давно уже некому...

http://sobory.ru/article/?object=10594

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010