Переезд. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1906. Архитектор:А.Н. Клементьев Адрес: Россия, Саратовская область, Екатериновский район, с. Переезд, ул. Молодежная, д. 23а Координаты: 52.011863, 44.433914 Проезд:Рейсовый междугородний автобус Саратов-Екатериновка, Саратов-Турки, Саратов-Бакуры, Саратов-Ртищево до остановки с.Переезд. Расстояние до от с.Переезд до г.Саратова 145 км, церковь рядом с дорогой Саратов - Тамбов. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В конце XIX века потомственным почетным гражданином города Моршанска Михаилом Михайловичем Рымарёвым было предложено построить в селе Переезд Аткарского уезда Саратовской губернии каменную церковь на его собственные средства. 7 декабря 1899 года губернский инженер А. Н. Клеме(?) принял на себя руководство будущей постройкой. 17 февраля 1900 года проект плана постройки был утвержден. Церковь была спроектирована в византийском стиле, пятиглавой, без отдельной колокольни, роль которой выполняли бы расположенные по углам башенки. Вместимость храма предполагалась до шестисот человек. Однако колокольня всё же была возведена. Постройка храма окончилась в 1906 году, и 19 августа храм был освящен во имя Архистратига Божия Михаила. В штат причта входили священник и псаломщик, проживавшие в церковных домах. В селе Переезд было три церковных школы. Храм был закрыт в начале 1930-х годов. В мае 1991 года храм был передан верующим и вновь открыт для совершения церковных служб. Престол во имя святого Архангела Михаила переосвящен в 1991 году Владыкой Пименом. 19 апреля 2005 года на храме были установлены малые купола. В 2007 году в храме велись ремонтно-реставрационные работы. Восстановлена наружная кирпичная кладка, отремонтирована кровля, установлен новый купол на центральный барабан, восстановлены лестничные пролеты и перекрытия колокольни. В 2008 году ремонтные работы были продолжены. В 2009 году на центральном барабане храма установлены пластиковые окна.

http://sobory.ru/article/?object=12542

Петрово-Дальнее. Церковь Петра Голубева. Карта и ближайшие объекты Село Петровское издревле стоит при впадении в Москву-реку реки Истры. В 1665 г. здесь была возведена деревянная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Петровским в то время владел крупный государственный деятель Иван Семенович Прозоровский. После мученической смерти князя Петровское унаследовали его сыновья Петр и Борис-младший. В 1688 г. Петр Иванович построил в селе, вместо обветшавшей деревянной, каменную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм освятил Патриарх Иоаким «при лице государя царя Иоанна Алексеевича и государыни-царицы Прасковьи Федоровны, царевны Софьи Алексеевны и ее сестер». Храм представлял один из ранних образцов «нарышкинского барокко», имел два придела: во имя святых апостолов Петра и Павла и во имя святителя Николая Чудотворца. В 1714 г. в поместье приезжал император Петр I. После 1917 г. в усадьбе устроили временную колонию для беспризорных детей, а в 1920 г. открыли музей дворянского быта. В начале 1930-х гг. усадьбу занял филиал Московского института инфекционных болезней имени И.И.Мечникова, позднее — пансионат Министерства здравоохранения СССР. В 1938 г. храм взорвали, настоятель Петр Голубев был расстрелян (ныне он прославлен как священномученик.) Место, где ранее стояла церковь, передано православной общине. Богослужения совершаются в большой деревянной часовне. Потомки бывших владельцев усадьбы Голицыных работают над проектом восстановления Успенской церкви в первоначальном виде. К Успенской церкви приписана строящаяся в поселке Нахабино церковь в честь святого благоверного великого князя Даниила Московского. Комментарии и обсуждение Церковь построена в 2002 году по проекту архитектора Ткаченко Л.А. бригадой плотников под руководством Михаила Семенова. Священник о.Сергий Попов. 15 апреля 2009. тел. +7(495)979-19-98 Настоятель о.Антоний 15 января 2011. В подмосковном Красногорске, в бывшем родовом имении Голицыных Петрово-Дальнее, восстанавливают уникальный храм Успения Пресвятой Богородицы. Церковь считалась прообразом центрических ярусных храмов московского барокко.

http://sobory.ru/article/?object=09039

Покровское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Покровская церковь является одним из лучших памятников архитектуры Московской области. Несмотря на утраты и переделки, этот памятник чрезвычайно интересен. Похожих храмов «годуновских» времен в Москве и Московской области практически не осталось. Храмы сходной конструкции создавались в с. Большие Вязьмы (Одинцовский район Московской области), Хорошово (г. Москва) и Спас-Михнево (Раменский район), но последний храм был разрушен в 1950 гг., то есть, сохранилось только три храма, включая Покровскую церковь. Из этих трех уцелевших храмов, только церковь села Покровское пока еще не восстановлена. Покровская церковь обладает характерной для своего времени симметричной объемной композицией, основу которой составляет бесстолпный одноглавый четверик храма с боковыми приделами, повторяющими формы основного объема. Правый придел церкви был освящен во имя Казанской иконы Божией Матери, а левый – во имя святого великомученика Никиты. В древности храм был богато украшен, среди утвари в нем был даже вклад царя Бориса Годунова – дискос и лжица. В конце XVIII в. и середине XIX в. (1845г.) здание церкви реконструировалось. К его западному фасаду были пристроены трапезная и колокольня с деревянным, обшитым железом шатром, были также изменены формы архитектурного декора. Переложены барабан и свод апсиды основного четверика, его стены были увеличены в высоту. Были полностью переоблицованы снаружи и изнутри стены южного придела и всех трех аспид, первоначальные покрытия по кокошникам уступили место четырехскатным волнистым кровлям. Расширенные оконные проемы получили новую архитектурную обработку. В 1930-х годах Покровская церковь была закрыта и пришла в запустение. В храме разместили зерносклад. Иконы и церковная утварь находились еще в храме до начала 50-х годов пока церковь использовалась под складское помещение, после чего все было разграблено. В 2005 году был назначен настоятелем храма иеромонах Серафим (Голованов). В теплый период года начали проводиться регулярные богослужения. Усилиями местной православной общины осуществлен начальный ремонт. 6-го мая 2006 г. после 70-летнего перерыва была совершена первая Божественная литургия. Усердием благодетелей, для храма были приобретены колокола. 13 июня 2009 г. на колокольню храма был поднят крест.

http://sobory.ru/article/?object=04849

Прудки. Церковь Петра и Павла (утраченная). Петропавловская церковь /// Объект утрачен Согласно архивным данным, в XVIII-XIX веках Прудки были не просто крупным населенным пунктом Смоленской губернии, но и центром волости. Главной достопримечательностью села являлась церковь. Сначала – деревянная, в честь святителя Николая Чудотворца. Она по каким-то причинам сгорела. Затем на её месте была построена ещё одна деревянная церковь, освященная в честь первоверховных апостолов Петра и Павла. По преданию, именно в том храме венчалась бабушка великого композитора Михаила Ивановича Глинки… В 1869 году владельцами Прудков помещиками Аничковыми была возведена каменная церковь с двумя престолами – во имя святых апостолов Петра и Павла и Святителя Николая Чудотворца. Церковные земли занимали 110 десятин, из них 9 десятин усадебных, 50 – пахоты, 20 – сенокосных и 31 – неудобья. Насчитывалось почти 3 тысячи человек прихожан (1508 – женского пола и 1456 – мужского). Приходских дворов – 203. Священник в то время получал жалованье в 141 руб. 12 коп., дьякон – 52 руб. 60 коп., псаломщик – 35 руб. 28 коп., второй псаломщик – 23 руб. 52 коп. Все они – выпускники духовных училищ со званием учителя (сельской или церковно-приходской школы). Из Церковной летописи: «В селе Прудках церковь Петра и Павла, при ней приходских дворов 208; священно-церковно-служителей в причте находится: священник Иоанн Копытский, второй священник Алексей Корпачевский, дьячок Семен Копытский, пономарь Петр Алексеевич Корпачевский». Современная церковь села Прудков каменная, с двумя престолами: во имя святых апостолов Петра и Павла и святителя Николая Чудотворца. Построена в 1846 году и совершенно окончена в 1869 году помещиками Аничковыми». В 1930-е годы церковь закрыли, в здании разместили клуб и школу. А в 1943 году, после освобождения Смоленщины от фашистских оккупантов, храм и вовсе разобрали на кирпичи, чтобы построить в деревне школу и жилье. Но фундамент старинной церкви, уходящий вглубь более чем на два метра, сохранился до наших дней, что и побудило нескольких неравнодушных жителей Прудков попытаться восстановить храм. Вернее, построить на историческом месте небольшую сельскую церковь в честь апостолов Петра и Павла. Идею поддержал настоятель Починковского прихода протоиерей Николай Бондар, при его участии в 2004 году рядом с будущей стройкой был установлен поклонный крест. 1 июня 2009 года на святом месте совершил молебен и заложил первый камень в основание будущего храма епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт.

http://sobory.ru/article/?object=56831

Путь и служение Патриарха Алексия II — лучшие материалы «Правмира» Сегодня – 90 лет со дня рождения Патриарха Алексия II 22 февраля, 2019 Сегодня – 90 лет со дня рождения Патриарха Алексия II 23 февраля исполняется 90 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Алексия II. Предлагаем подборку лучших материалов «Правмира» о почившем Предстоятеле. 1. Путь Патриарха. Памяти Алексия II Документальный фильм «Путь Патриарха. Памяти Алексия II» был показан по телевидению 5 декабря 2009 года, в день, когда исполнился год со дня кончины Предстоятеля Русской Церкви. Сегодня, в десятую годовщину, предлагаем посмотреть его еще раз. Путь Патриарха. Памяти Алексия II 2. Патриарх Алексий. Начало пути в фотографиях «Я единственный сын у родителей. У нас была очень дружная семья, которую объединял особый дух православной церковности… это когда жизнь неотделима от храма Божия, и сама семья, говоря словами апостола Павла, становится домашней церковью. Помню не испытываемое доселе волнение… и восторг, которые овладели мной однажды зимой в храме, когда мне доверили разливать крещенскую воду. Это стало первым моим послушанием… в шесть лет. С тех пор я твердо знал: стану священником и никем иным! К такому выбору подвели меня мои бесценные родители», — так вспоминал о своем детстве Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Публикуем фотографии Святейшего 1930-1950-х годов. Патриарх Алексий. Начало пути в фотографиях 3. Тайна Патриарха «Ему пришлось вести церковный корабль после бури, страшного шторма, весь израненный, с изорванными парусами, сломанными реями и мачтами… И благодаря бережным трудам и отношению своего кормчего корабль церковный уже на плаву становился все прекраснее» — воспоминания о Предстоятеле священника Александра Агейкина. Тайна Патриарха 4. «Не по делам и заслугам выпал мне сей жребий» — слово Патриарха Алексия II в день интронизации «В сей день, сознавая всю ответственность пред Богом и Его Церковью, со страхом и трепетом вступаю на Московский Первосвятительский престол, ибо сознаю, что не по делам и заслугам моим выпал мне сей жребий, но по воле промышляющего о нас Пастыреначальника Господа Иисуса Христа» — слово в день интронизации в Богоявленском патриаршем соборе 10 июня 1990 года.

http://pravmir.ru/put-i-sluzhenie-patria...

Святейший Патриарх Кирилл ознакомился с новой выставкой в Президентской библиотеке апреля 2016 Экспозиция открылась в историческом комплексе, где с 1835 года размещался Святейший Правительствующий Синод и в котором с 2009 года, когда здание было реконструировано, вновь регулярно заседает орган управления Русской Православной Церкви. Выставка представляет собой всестороннее исследование, проведенное специалистами библиотеки, материалы содержат немало исторических открытий. Директор библиотеки Александр Вершинин показал Патриарху первые фотографии Святой горы Афон, выполненные в середине XIX века русским дипломатом, исследователем древности Петром Севастьяновым. По его возвращении в 1859 году из экспедиции выставка этих работ была организована именно в Синоде. " Для нас важно быть связующим звеном истории и современности, давать возможность прикоснуться всем к точной информации через цифровые технологии, - отметил Александр Вершинин. - Афонская серия тем более важна, что в нынешнем году отмечается 1000-летие русского духовного присутствия на этой святой земле " . Руководитель библиотеки преподнес высокому гостю копию фотографий из сборника Петра Севастьянова. В экспозиции представлены материалы о просветительской деятельности Синода до революции, уникальные книги ученых, написанные в экспедициях, организованных Святейшим Синодом в период духовных миссий XIX - начала XX веков. Экспозиция рассказывает также об истории книг Синодальной библиотеки, часть которых в 1930-е годы была продана Советским Союзом в Германию. Сейчас они возвращаются в электронной форме, становятся вновь доступными людям. Продолжается оцифровка книг Синодальной библиотеки и типографии из фондов Российского государственного исторического архива, Московской духовной академии, Тобольского государственного музея-заповедника. В этой работе активное участие принимают Санкт-Петербургские митрополия и духовные школы. Александр Вершинин заметил, что исследования и поиск продолжаются, как выяснилось, часть материалов о Святейшем Синоде до революции находятся в Ватикане, есть и другие источники. Библиотека планирует представить работу по восстановлению истории Синода на конференции 26 мая.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Сноведь. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Вопрос о разрешении строительства церкви при Сноведском железоделательном заводе был поднят его владельцем И.Р. Баташевым. В соответствии с указом Синода в 1791 году такое разрешение было дано с условием увеличения недостающего для открытия прихода числа жителей. Построенная в селе Сноведь церковь освящена в 1800 году. Архитектор не установлен. В церкви имелось два престола: Преображения Господня (главный) и Александра Невского (придельный). Оба престола находились в алтарной части. Приход Спасо-Преображенской церкви входил в состав IV благочинического округа Ардатовского уезда Нижегородской епархии. Церковь закрыта в советское время. Разорение её началось, по словам местных жителей, с 1960-х годов. Тогда были сняты паникадила, вывезена чугунная ограда, окружающая церковь. Архивные источники: ЦИАМ ф. 2199, д. 2131, листы 1, 62; Свиньин П.П. «Заводы, бывшие И.Р. Баташева, а ныне принадлежащие генерал-лейтенанту Д.Д. Шепелеву и его детям» – СПб., 1826 г. С. 71. Спасо-Преображенский храм - одна из старинных церквей Выксунского района. Она была построена в 1800 году неизвестным архитектором на средства владельца Выксунских металлургических заводов Ивана Баташева. Ее деревянное здание построено в стиле так называемого «каменного зодчества»: строение обшито профильной доской и окрашено в белый цвет. В 1930-е гг. храм закрыли, он использовался как овощной склад. В 2007 году распоряжением правительства Нижегородской области Преображенская церковь, практически превращенная в руины, была передана Нижегородской епархии. В 2008 году, при значительной финансовой поддержке ОАО " Объединенная металлургическая компания " (ОМК) и входящего в ее состав ОАО " Выксунский металлургический завод " (ВМЗ) началось возрождение уникальной святыни в селе Сноведь. Здание церкви восстанавливается в соответствии с первоначальным историческим видом. В облицовке цоколя применен оригинальный белый камень, сохранившийся со времени основания храма. Стены сложены из 13-метровых бревен, которые будут обшиты досками и оштукатурены изнутри. Церковь украсят колонны и портики. Восстановительные работы планируется полностью завершить в сентябре 2009 года.

http://sobory.ru/article/?object=05500

Тамбов. Вознесенский женский монастырь. Собор Вознесения Господня (новый). Карта и ближайшие объекты Собор Вознесения Господня находится на территории Вознесенского Тамбовского женского монастыря, расположенного на северной окраине города Тамбова. Первая каменная церковь Вознесения Господня с приделами во имя Николая Чудотворца и святой великомученицы Екатерины на территории обители была возведена по проекту архитектора И.Р. Кругликова под руководством епископа Феофила в 1791-1798 годах на средства прихожан Христорождественской церкви и благотворителей. В 1925 году храм закрыт, разорен и впоследствии разрушен богоборцами. В 1997 году при проведении археологических работ раскрыт фундамент собора, в 2009 году начаты восстановительные работы. В настоящее время величественный пятиглавый соборный храм Вознесения Господня со стройной колокольней действует, является духовным центром монастыря, красивейшим архитектурным сооружением начала третьего тысячелетия. От Спасо-Преображенского собора отчётливо видны полихромные главки " под Всилия Блаженного " и пятиярусная колокольня Вознесенского собора одноимённого монастыря. Вознесенский монастырь основал епископ Питирим в 1690 году. Когда-то это была северная окраина города - устье речки Студенец. Монастырь был основан как женский, и первой его игуменьей стала сестра епископа Питирима Екатерина. Первые постройки монастыря были деревянные, в 1724 году все они сгорели. Тамбов первой половины XVIII века был небогатым городом и позволить себе отстроить целый монастырь с нуля местное духовенство конечно же не могло. Долгое время тут не было ни храма, ни сестринских корпусов - только кельи для монахинь, да и те - простые деревянные избы! Но в 1764 году, во время реформы Екатерины II, когда многие монастыри попали за штат или вовсе закрылись, Тамбовскому повезло - его определили в третий класс с относительно небольшим, но постоянным содержанием. В 1798 году был освящён первый каменный храм монастыря Вознесенская церковь, спроектированная местным мастером Иваном Кругликовым и послушником Саровской пустыни Нафанаилом. В 1816 году заложили второй храм - во имя иконы Богоматери " Всех Скорбящих Радость " , дошедший до наших дней в почти первозданном виде, в отличие от Вознесенской церкви, которая не устояла в 1930-е годы.

http://sobory.ru/article/?object=34645

Юрьевец. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1764 г. тщанием Юрьевецкого купца Ивана Федоровича Свешникова-Ушенина. Ограда при ней каменная с деревянным балясником. Престолов 3: а) в честь Вознесения Господня, б) Покрова Пресвятой Богородицы и в) Всех Святых. Особым почитанием со стороны прихожан пользуются иконы: а) Покрова Пресвятой Богородицы и б) " Всевидящее Око " . Ближайшие церкви: Казанская в 80 саж., Благовещенская и Богоявленская в 350 саж.; Троицкая Кривоезерская пустынь в 2 в. Храм разобран в 1950-х г.г. Место, где стояла Вознесенская церковь попало под затопление Горьковским водохранилищем. http://old-churches.ru/ur_010.htm Кирпичная церковь, сооружённая в 1764 г. на средства купца И.Ф. Свешникова-Ушникова. Высокий двусветный четверик, завершённый мелким пятиглавием, с боковыми приделами и невысокой колокольней над крыльцом. Четверик был интересен двухчастным делением фасадов. Главный престол Вознесенский, приделы Покровский и Всехсвятский. С 1873 г. приписана к Казанской церкви. Закрыта не позже 1930-х г.г., занята мастерской, венчания сломаны. Снесена около 1955 г. при затоплении южных кварталов города. Мерзлютина Н.А. Каменные церкви города Юрьевца 1740-1760-х г.г.//Архитектурное наследство. Вып. 51. М., 2009, с. 146-161 Под руководством Александра Михайловича Липина в городе проводились работы по установлению древних юрьевецких кладбищ, чтобы внести их на современную карту Юрьевца, а впоследствии установить на этих местах часовни или поклонные кресты. Вознесенская церковь первоначально находилась на площади рядом с Благовещенской церковью. Церковь деревянная во имя Вознесения Господа Бога. На том же погосте другая деревянная церковь Благовещенья Пресвятой Богородицы. Впоследствии при строительстве крепости Белый Город перенесена как надвратная, которая стала гербом города Юрьевца-Повольского. В середине XVIII в. церковь вновь переносится под гору в район церкви Покрова Пресвятой Богородицы. В 1764 г. тщанием юрьевецкого купца Ивана Федоровича Свешникова-Ушенина на месте деревянной церкви строится каменная с тою же колокольней. Одним из приделов входит Покровский, но в народе место и церковь называли Покровской. Улица, на которой находилась церковь, до революции называли Покровской (после революции - Володарского). С 1929 г. прошлого столетия в ней располагалась столярная мастерская " Прогресс " .

http://sobory.ru/article/?object=45044

Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Ермолаев: ПАСЕ побоялась дальнейших политических спекуляций Известный политолог прокомментировал решение комиссии Парламентской ассамблеи Совета Европы не признавать голодомор геноцидом 17.12.2009 402 " Я, конечно, не был участником дискуссий в ПАСЕ, однако, думаю, что здесь международные эксперты и политики столкнулись с прецедентом, когда применение довольно внятных и широко распространенных понятий могло использоваться для дальнейших политических спекуляций " , - сказал в интервью " Русской линии " известный украинс кий политолог, директор Центра социальных исследований " София " Андрей Ермолаев , комментируя решение комиссии ПАСЕ не признавать голодомор геноцидом. Как передает ИТАР-ТАСС, Комиссия Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) по политическим вопросам отклонила поправки к докладу о голоде 1930-х годов в СССР , признающие голодомор геноцидом украинского народа. Об этом сегодня по телефону из Парижа сообщил замглавы российской делегации в Ассамблее, первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий. " Все поправки, содержащие слово " геноцид " , а также украинские приоритеты по отношению к другим республикам бывшего СССР, пострадавшим от голода в 30-х годах прошлого века, не прошли " , - сказал он. При этом комиссия ПАСЕ, напротив, одобрила все поправки Москвы по докладу о голодоморе. " Попытки использовать эту историческую трагедию для развязывания антироссийской риторики в Ассамблее провалились " , - считает Слуцкий. На весенней сессии ПАСЕ в апреле прошлого года Бюро Ассамблеи поддержало предложенную украинской делегацией инициативу рассмотреть тему голодомора 1930-х годов на Украине. Украинская сторона планировала подготовить документ, в котором содержалась бы просьба признать голодомор геноцидом. Представители России выступили против такой трактовки вопроса. Делегация РФ предложила объединить документы и почтить память всех жертв голода 1930-х годов. Именно этот подход получил одобрение парламентариев ПАСЕ.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/12/17/an...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010