Знаменский храм (Алешино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Знаменский храм построен в 1886 году на средства Н.М. Бардыгина по проекту И.Т. Барютина, в традициях псевдорусской архитектуры. Обладает пышностью наружного убранства, характерного для купеческого строительства конца XIX века. Содержание История [ править править код ] В 1886 году состоялся чин закладки храма в честь иконы Божией Матери «Знамение». Храм возводился по проекту московского архитектора И. Т. Барютина на средства егорьевского городского головы Н. М. Бардыгина. В 1889 году храм был освящен. В том же году была построена при храме церковно-приходская школа. Кроме школы Н. М. Бардыгин построил около храма дом для причта и два деревянных здания для церковных нужд. В 1896 году Знаменская церковь была расписана. С 1929 по 1930 году в Знаменской церкви служил диакон Александр Виноградов. А также подвизались послушницы закрытого Свято-Троицкого монастыря Антонина (Новикова) и Надежда (Круглова). В начале XXI века они были причислены к Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 1940 году церковь закрыли, а верхний ярус колокольни снесли. В 1946 году храм передан старообрядческой общине на временное пользование. В 2008 году Знаменская церковь возвращена православной общине. Первая литургия после возвращения храма Русской Православной Церкви состоялась в 2009 году. В том же году при храме открылась воскресная школа. В 2013 году на Знаменскую церковь установлен золотой купол с крестом. В настоящее время ведутся реставрационные работы. Архитектура [ править править код ] Здание церкви – кирпичное, оштукатурено, покрыто железом. В плане имеет форму латинского креста, в верхней части образует четверик, венчаемый главкой с крестом. В одной связи с храмом была построена шатровая каменная колокольня. Объемная композиция основной части здания носит ярусный характер. Храм построен в традициях «псевдорусской архитектуры» со стилизацией псевдорусских мотивов. Обладает пышностью наружного убранства, что характерно для купеческого строительства конца XIX века. Элементы декора выполнены, в основном, из кирпича и оштукатурены. Жизнь прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_хра...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Г. В. Келдыш. Фотография. Ок. 1995 г. Георгий (Юрий) Всеволодович (16.08.1907, С.-Петербург - 21.12.1995, Москва), рус. музыковед, педагог. Род. в правосл. семье. Детство К. прошло в Риге, Москве (с 1915), Иваново-Вознесенске (с 1918), где его отец, ген.-майор инженерно-технической службы проф. В. М. Келдыш, преподавал в политехнических ин-тах. В 1923 г. семья К. окончательно поселилась в Москве. В детские и ранние юношеские годы К. отличался религиозностью. По окончании в 1927 г. Музыкального техникума им. А. Н. Скрябина в Москве К. поступил на Музыкальное научно-исследовательское отделение Московской консерватории. Увлекшись идеей «пролетарского искусства», в 1929 г. он вступил в Российскую ассоциацию пролетарских музыкантов, был членом Совета этой орг-ции. Работал редактором в Гос. муз. изд-ве (Музгиз), БСЭ (с 1948 член главной редакции) и других изданиях, написал ряд статей общественно-политической направленности, а также статьи о творчестве М. П. Мусоргского (эта тема стала для К. основной на протяжении мн. лет). По окончании в 1930 г. Московской консерватории преподавал там же, в 1933 г. был избран доцентом, в 1948 г.- профессором, в 1946-1949 гг. был зав. кафедрой истории рус. музыки. В 1946-1950 гг. старший научный сотрудник Ин-та истории искусств АН СССР. В 1940 г. К. защитил канд. дис. «Очерки по истории русской музыки середины XIX века», в 1946 г.- докт. дис. «Художественное мировоззрение В. В. Стасова». В Музгизе вышли 3 части написанной К. «Истории русской музыки» (1947. Ч. 2: Вторая половина XIX в.; 1948. Ч. 1: От древнейших истоков до сер. XIX в.; 1954. Ч. 3: 80-е и 90-е гг. XIX в.- нач. XX в.). М. Велимирович в гостях у Г. В. Келдыша в Москве. Фотография. 1989 г. М. Велимирович в гостях у Г. В. Келдыша в Москве. Фотография. 1989 г. В 1950-1957 гг. К. жил в Ленинграде; до 1955 г. профессор кафедры истории музыки Ленинградской консерватории и зам. директора по научной работе Гос. научно-исследовательского ин-та театра и музыки, в 1955-1957 гг. директор этого ин-та. В ленинградский период обратился к изучению истории рус. музыки XVIII - нач. XIX в.

http://pravenc.ru/text/1684127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛА АРХАНГЕЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Михаила архангела женский мон-рь в с. Забродь. Фотография. 2014 г. Михаила архангела женский мон-рь в с. Забродь. Фотография. 2014 г. (Хустской и Виноградовской епархии УПЦ), находится в с. Забродь (Драгово) Хустского р-на Закарпатской обл., Украина. В 1705 г. в с. Драгове был устроен скит в честь Покрова Пресв. Богородицы, приписанный к близлежащему Угольскому Успенскому мон-рю. Освящение скитской Покровской ц. совершил Иосиф (Стойка) , 1-й правосл. епископ Мараморошский, Экзарх К-польского патриарха в Трансильвании. В 1-й пол. XVIII в. в скиту проживал Мараморошский еп. Досифей (Феодорович). В 1788 г. обитель была ликвидирована габсбургскими властями. К 1929 г. в с. Драгове проживало 293 прихожанина, к-рые воссоединились с православной Церковью в 1919-1920 гг., действовал приходский храм. Возрождение монашеской жизни в селе отмечено в нач. 30-х гг. XX в. с образования Михаило-Архангельского жен. скита, приписанного к Липчанскому Рождество-Богородичному жен. мон-рю. Духовником скита стал иером. Викентий (Орос; 1901-1982), насельник Городиловского Свято-Троицкого муж. скита близ г. Хуст. Новый скит был основан непосредственно на территории села, недалеко от железнодорожной станции Забродь, где одному из местных жителей удалось выкупить земельный участок. Руины старого скита, располагавшегося в окрестностях села, заросли лесом. В обители была поставлена временная часовня, в 1934 г. иером. Викентий (Орос) заложил, а в 1935 г. построил и архим. Матфей (Вакаров) освятил храм во имя арх. Михаила. Местный житель Стефан Гудь с прихожанами купил для мон-ря колокол, к-рый осенью 1937 г. был освящен архим. Матфеем (Вакаровым). Ок. 1939-1940 гг. в М. а. м. были построены два 2-этажных корпуса, в которых располагались домовый храм, кельи, трапезная и склад. В 1937 г. скит официально стал самостоятельным, духовником до 1949 г. оставался иером. Викентий. В 1939 г. в обители проживали 7 сестер, в 1955 г.- 16 сестер во главе с мон. Вассой (Росохой). В 1958 г. местные власти отняли у обители почти все земельные наделы ( Данилец. 2005. С. 79).

http://pravenc.ru/text/2563796.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН Никон (Рклицкий), архиеп. Вашингтонский и Флоридский РПЦЗ. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Никон (Рклицкий), архиеп. Вашингтонский и Флоридский РПЦЗ. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. (Рклицкий Николай Павлович; 4.12.1892, с. Борки Черниговского у. и губ.- 4.09.1976, Нью-Йорк, США), архиеп. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи священника (впосл. протоиерея). По окончании в 1911 г. Черниговской ДС поступил на юридический фак-т Императорского ун-та св. Владимира в Киеве. В 1915 г. окончил Киевский ун-т со степенью кандидата права. В том же году поступил на военную службу, прошел ускоренный курс в новоорганизованном в Киеве Николаевском артиллерийском уч-ще. В 1916 г. произведен в звание подпоручика. Служил делопроизводителем Николаевского артиллерийского уч-ща и адъютантом 100-й артиллерийской бригады. В кон. 1918 г. был артиллерийским офицером в рус. добровольческой батарее при обороне Киева от войск С. В. Петлюры. В следующем году поступил в Вооруженные силы Юга России ген. А. И. Деникина. Служил в управлении главного военного прокурора. 13 июля 1919 г. получил звание поручика. После разгрома войск ген. Деникина Красной Армией в 1920 г. был эвакуирован из Крыма. Н. П. Рклицкий проживал в Белграде (Королевство сербов, хорватов и словенцев (КСХС), с 1929 - Королевство Югославия), ставшем одним из центров рус. эмиграции. Окончил миссионерско-богословский курс при Белградском ун-те. С 1925 г. был редактором газ. «Русский военный вестник», первоначально являвшейся печатным органом Об-ва офицеров Генерального штаба в КСХС в составе Русского Общевойскового союза (РОВС). В 1928 г. Рклицкий разорвал отношения с руководством РОВС и перешел к сторонникам вел. кн. Кирилла Владимировича, провозгласившего себя в эмиграции императором Всероссийским. Издаваемая Рклицким газета с этого времени стала называться «Царский вестник» (в 1940-1941 - «Русский народный вестник»). Состоял членом братства прп. Серафима Саровского. Читал и пел на левом клиросе рус. Троицкой ц. в Белграде.

http://pravenc.ru/text/2577557.html

Памяти моего отца Алябьева Ивана Федотовича посвящается. Алябьев Иван Федотович История эта началась в далёком, страшном 1943-м году. Началась, чтобы исчезнуть на 76 лет. Такие были времена, что из жизни семей, деревень, городов, стран вычёркивали людей и память о них… Алябьев Федот Фёдорович. 15 марта 1896 года он родился в деревне Алябьево Ленинского (позднее Октябрьского) района Курской области. Имел образование 2 класса. Был отличным плотником, бондарем, сапожником. Справный был хозяин, трудолюбивый. Лет в 30 женился. В жёны выбрал ладную и работящую Анастасию. Всё честь по чести: засватал, женился. Обвенчались в храме Покрова Божьей Матери, что в селе был. Во время коллективизации храм большевиками добросовестно разграблен и сожжён. В 1929-м году у молодожёнов родился первый ребенок – доченька Татьяна, второй, старший сын Николай, – в 1932-м году, третий, Иван (мой отец) – в 1936-м году, четвёртый, Василий, – в 1940-м году. Бабушка Настя тоже замуж вышла не молоденькой. Она 1897 года рождения. Хотя по документам значится 1904 год. Алябьева Анастасия Сергеевна. Простая русская женщина, бесхитростная, но умудрённая жизнью и пахотой. Работа в поле и по хозяйству так подорвали её женское здоровье, что с молодых еще лет и до конца дней своих земных она носила поддерживающее резиновое кольцо от выпадения матки. Детей своих всех в одной рубашечке самотканой крестила. От того выросли они дружные, как пальцы в кулаке. Всегда друг за друга и в огонь, и в воду! Жили, трудились, крепкое хозяйство имели. Семью хозяин с хозяйкой в вере держали. Иконы в красном углу, обрамлённые самотканым льняным рушником, украшали горницу и охраняли от бед и невзгод. Федот мужиком был вдумчивым, трудолюбивым, мастеровым, немногословным и серьёзным. А ещё – добрым и безотказным. Это и подвело его в годы коллективизации. Председатель колхоза – родной брат Борис Фёдорович Алябьев – назначил Федота заведующим магазином, в который большевики свозили всё «раскулаченное» добро. Ставил заведующий всё на приход в магазин и вёл этот список. А село-то одно. Всяк всякого хорошо знает. Один придёт: «Федот! Скоро Пасха, а у моей жены даже юбчонки простой нет – на праздник в наш храм сходить. Пожалей, Федот! Дай какую-нибудь юбчоночку!» Подумает завмаг, пожалеет – да и отдаст что-нибудь из конфискованного добра. Шесть лет пробыл Федот заведующим того магазина. Как и следовало ожидать, его за его доброту да за недостачу уволили и наказали выплатить недостающую сумму. Ох, и победовала ж тогда Настасья! Всё, что выросло в огороде, да и животинку какую-то пришлось продать, чтобы недостачу покрыть. Просила Федота: «Не будь ты таким щедрым. Видишь, как расхлёбывать приходится?» Да невозможно было уже мужа переделать. Надо заметить, что и дети у них такие выросли. Душонки-распашонки!

http://pravoslavie.ru/126385.html

Протопресвитер Александр Шмеман – выдающийся проповедник и богослов, один из известнейших священников XX века, декан Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке . Источник: predanie.ru Протопресвитер Александр Шмеман (13.09.1921 — 1983) — церковный деятель, богослов, проповедник. Родился в Ревеле. До 1928 г . жил с родителями в Эстонии, затем год в Белграде, а с 1929 г . в Париже. Среднее образование получил в Париже — сначала в русском кадетском корпусе, затем во французском лицее Carnot (закончил в 1939 г .).С 1937 г . принимал участие в работе Англо-Русского Содружества св. Албания и прп. Сергия. В 1940- 1945 г . учился в парижском Богословском институте, был оставлен при кафедре церковной истории. Уже с третьего курса его излюбленными предметами стала церковная история, в особенности древняя и византийская. В 1951 с женой и тремя детьми переселился в Нью-Йорк, приняв приглашение Св. Владимирской семинарии. В 1959 г . защитил в Париже докторскую диссертацию по литургическому богословию. С 1962 — декан Свято-Владимирской Семинарии. Почетный доктор ряда университетов, член Митрополичьего совета, неустанный проповедник по приходам, его голос нередко звучал по радио в передачах для России. Скачать Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 марта, 2024 20 марта, 2024 18 марта, 2024 12 июля, 2023 13 апреля, 2023 18 марта, 2023 20 ноября, 2021 7 июля, 2021 8 января, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/o-liturgii-vsyakoe-nyn...

В Катыни почтили память жертв политических репрессий 1 ноября 2012 г. 18:07 30 октября 2012 года, в День памяти жертв политических репрессий, в Катыни (пос. Гнездово Смоленского района Смоленской области) прошли траурные мероприятия, собравшие жертв репрессий, их потомков и всех, кто захотел выразить свое почтение и отдать долг памяти невинно убиенным согражданам. Божественную литургию в храме-памятнике Воскресения Христова возглавил настоятель храма, секретарь Смоленского епархиального управления иеромонах Серафим (Амельченков). На русской части мемориального комплекса состоялся памятный митинг, в завершение которого отец Серафим совершил заупокойную литию. Затем состоялось возложение венков и цветов на русской и польской частях Катынского мемориала, сообщает  Смоленская епархия. В 1920-1940-е гг. Катынский лес стал местом массовых расстрелов и захоронений советских и польских граждан. Здесь находится не менее 150 могильников, в которых захоронены около 10 тысяч советских граждан и более 4 тысяч пленных польских офицеров. Урочище Козьи горы в Катынском лесу служило местом казней во время репрессий: «красный террор» начался в 1918 г. (одними из первых жертв стали священнослужители), следующий виток репрессий относится к 1922 г., затем — 1929 г. — нач. 1930 г. 1937-1938 гг. — время «большого террора», когда люди уничтожались «по лимиту». Согласно декрету Н.И. Ежова, генерального секретаря госбезопасности СССР, от 5 июля 1937 г. в Смоленской области должны были быть расстреляны 1000 человек и подлежали высылке и отправке в лагеря еще 5000 человек. 8 декабря 1937 г. в Катынском лесу были уничтожены более 70 человек, в числе которых был архиепископ Смоленский и Дорогобужский Серафим (Остроумов). К 1938 г. число ежедневных расстрелов достигло 180 человек. Весной 1940 г. сотрудниками НКВД в Катынском лесу были расстреляны 4241 польских офицера — заключенные козельского лагеря. В память о трагических событиях в 2000 г. был открыт международный мемориал жертвам политических репрессий «Катынь». Условно комплекс подразделяется на российскую и польскую части. На польском мемориале находятся братские могилы, установлены поминальные кресты, памятная стела. Сюда приезжают люди из разных стран мира зажечь лампады и вспомнить своих близких. Ежегодно в апреле приезжает польская делегация. В российской части перед могилами жертв политических репрессий (периметр каждой из девяти могил обрамляет ограждение неправильной формы, подчеркивая тем самым, что точное количество погребенных неизвестно) установлен десятиметровый православный крест. Российскую и польскую части объединяет Аллея Памяти — символ единения двух славянских народов перед незаживающей болью. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Улан-Удэ. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий храм города Улан-Удэ (г.Верхнеудинска до революции) строился в 1770 году — деревянный, а в 1798-1809 гг. перестроен как каменный. Начал строительство верхнеудинский купец Василий Пахолков, а завершил купец Афанасий Налетов. Свято-Троицкая церковь была третьим каменным церковным строением в Верхнеудинске после Одигитриевского собора и Спасской церкви. Первоначально она имела два придела. Главный - «холодный», был освящён во имя Святой Троицы в 1816 году, «тёплый», северный придел, освящён в 1818 году в честь святителя Иннокентия, епископа Иркутского. За всю досоветскую историю Свято-Троицкая церковь была приписной к Одигитриевскому собору. После закрытия в 1929 году Свято-Одигитриевского собора богослужения перенесли в Свято-Троицкую церковь. Тяжёлые испытания выпали на долю священнослужителей в 1930-1931-ых годах. Почти все священники были арестованы по сфальсифицированному обвинению в контрреволюционной деятельности. Тем не менее, Свято-Троицкий храм продолжал действовать и тогда, когда в 1932 году были закрыты многие православные храмы в городах и селениях Бурят-Монголии. Работал он еще долго, вплоть до 1940 года, поскольку сюда перешли священнослужители и прихожане из других упраздненных церквей города. После закрытия в 1940 году в церкви находился склад кинопроката. Затем после преобразования кладбища в городской сад к алтарю храма пристроили танцплощадку. В здании церкви планировали создать музей архитектуры Улан-Удэ, но идею не осуществили, и храм стал быстро превращаться в руины. Ситуация не изменилась даже после постановления Совета Министров Бурятской АСССР от 29 сентября 1971 года, согласно которому храм был принят на государственную охрану. С весны 1988 года члены православно-патриотической общины «Спасение» (Ю.К. Балков, С.В. Вершинин и др.) совместно с Бурятским отделением Всероссийского общества защиты памятников истории и культуры (А.Д.Жалсараев) и Научно-производственным центром охраны и использования памятников истории и культуры (Н.А.Петунова) начали ремонтные и реставрационные работы. Постановлением Совета Министров Бурятской АССР 1988 года и приказом Министерства культуры Бурятии 1991 года храм передан Русской православной церкви. Распоряжением мэра Улан-Удэ В.А. Шаповалова территория городского сада (бывшего кладбища) в 1996 году была передана Свято-Троицкому храму. Источник информации - Улан-Удэнская и Бурятская епархия. Официальный сайт Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14385

Митрополит Минский Филарет возглавил чин канонизации священномученика Киприана Климуца 4 августа 2011 г. 18:40 4 августа 2011 года в Свято-Михайловском кафедральном соборе г. Лиды прошли церковные торжества, посвященные канонизации священномученика Киприана Климуца. На Божественной литургии с чином канонизации, которую возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх всея Беларуси, присутствовал весь епископат Белорусской Православной Церкви . За богослужением молились все священники Лидского благочиния Новогрудской епархии . «Путь к сегодняшним торжествам начался еще 20 лет назад, когда, пережив атеистические десятилетия, современники отца Киприана, знавшие его лично, стали писать письма церковному руководству, в которых рассказывали о подвижничестве настоятеля церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ятра. Уже тогда они относились к нему как к святому», — рассказал сайту Sobor.by  священник Ростислав Лемачко. На торжества из Польши был приглашен правнук священномученика Цезарий Тимошка. «Мой отец часто вспоминал своего дедушку, у которого в 30-е годы проводил лето, и много рассказывал о нем. Когда прадеда арестовали, родные долгое время пытались его отыскать, но безуспешно. Тогда они обратились в Красный крест и вскоре узнали, что прадед погиб в исправительно-трудовом лагере в Архангельской области», — сообщил он. Священномученик Киприан — первый канонизированный святой Новогрудской епархии за последние 500 лет, со времени прославления святого преподобномученика Елисея Лавришевского. В настоящее время, по словам благочинного Лидского округа отца Ростислава Соловьева, идет сбор материалов для канонизации Иосифа Кояловича, замученного в Свято-Михайловском соборе Лиды в 1919 году. Киприан Климуц был рукоположен во пресвитера в 1921 году. В 1921-1929 гг. служил на приходах Гродненской епархии . В 1929 году был назначен настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в сел. Ятра. Здесь же в 1934 году организовал молодежное православное народное братство. В своих проповедях и беседах с юношами и девушками священник говорил о заблуждениях материализма и атеизма, призывал держаться православной веры. В 1939 году, когда войска Красной армии заняли Гродненщину, по доносу местной партийной ячейки священник был обвинен в антисоветской пропаганде. 4 сентября 1940 года отец Киприан Климуц был приговорен к восьми годам исправительно-трудовых лагерей. Наказание отбывал в одном из лагерей ГУЛАГа в Каргополе (Архангельская область). Скончался 9 сентября 1942 года. Решение о прославлении отца Киприана в лике местночтимых святых Новогрудской епархии было принято на заседании Синода Белорусской Православной Церкви в июне 2011 года. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1591033.ht...

Орёл. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь,Воздвиженская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Старая Воздвиженская церковь существовала с 1759 года. В 1797 рядом со старым храмом закладывается строительство новой Крестовоздвиженской церкви. Крупный кирпичный однокупольный храм в стиле классицизма с боковыми приделами, небольшой трапезной и колокольней. В 1809—1810 годах освящаются приделы в честь Святого пророка Ильи и евангелиста Иоанна Богослова. В 1837 году разбирается на стройматериалы старая церковь, которые идут на строительство трапезной и колокольни. В том же году освящается главный алтарь храма. Закрыта в 1929, взорвана в 1933. Сейчас на месте бывшей Воздвиженской площади и когда-то стоявшего на ней храма по-прежнему находится закрытый с 1990-х годов кинотеатр Родина и часть сквера, названного именем орловского земляка авиаконструктора Поликарпова. Часть бывшей Воздвиженской площади ныне именуется площадью Поликарпова. 16 апреля 1861 года гроб с телом генерала А. П. Ермолова, сопровождаемый его родственниками и конвоируемый солдатами Самогитского гренадёрского полка, прибыл в Орёл и по просьбе жителей был установлен на два дня в Крестовоздвиженской церкви близ Московских ворот. Несмотря на непрерывно шедший дождь со снегом, жители Орла спешили поклониться праху героя. 18-го апреля, к 10 часам утра, все высшие гражданские и военные чины собрались на погребение в Крестовоздвиженскую церковь. Обширный храм этот не мог вместить всех; массы народа наполняли площадь и те улицы, по которым должно было направляться погребальное шествие... После панихиды гроб был поставлен на катафалк и в сопровождении духовенства, войска и народа отвезён на Троицкое кладбище, где близ могилы отца Алексея Петровича, с надлежащими почестями и был предан земле в правом приделе кладбищенской церкви. До конца 1920-х годов, несмотря на антирелигиозную кампанию властей, церковь действовала на радость прихожанам. С 1928 года над этим храмом стали сгущаться тучи. В этом году на Воздвиженской площади была построена новая дизельная электростанция, строительная площадка которой подошла вплотную к зданию церкви. В 1929 году храм всё же закрывается и используется под ссыпной пункт. В конце 1930-х годов, согласно предвоенному плану застройки Орла, Крестовоздвиженская церковь сносится, а на её территории строится кинотеатр " Родина " , открытый в 1940 году (закрыт в 1990-х). Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2019 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34788

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010