Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Богословский. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Константинович Богословский (5.09.1883, с. Сошки Липецкого у. Тамбовской губ.- 28.03. 1940, Канский р-н Красноярского края), сщмч. (пам. 15 марта; в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика. В 1905 г. М. окончил Тамбовскую ДС, в 1909 г.- СПбДА. Был назначен преподавателем нравственного и догматического богословия в Таврическую ДС в Симферополе. После того как в июле 1921 г. семинария была закрыта, М. преподавал логику и педагогику в симферопольской жен. гимназии В. А. Станишевской, но вскоре решил избрать путь священнического служения. В том же году Таврический архиеп. сщмч. Никодим (Кротков) рукоположил М. во иерея и назначил священником Вознесенского собора в г. Бердянске. М. был активным участником проводившихся в 20-х гг. XX в. в Бердянске публичных диспутов с пропагандистами атеизма, на которых благодаря философской и богословской эрудиции и проповедническому дару неоднократно убедительно опровергал утверждения малограмотных агитаторов-безбожников. В 1924 г. М. арестовали за проповедническую деятельность, но вскоре он был отпущен за недостаточностью доказательств. Возведен в сан протоиерея. В 1929 г. бердянский Вознесенский собор был разрушен. К середине 30-х гг. почти все храмы в Бердянске местные власти или закрыли, или передали обновленцам. У православных оставался единственный Покровский храм, куда перешел с др. бердянскими священниками и М. Он стал верным и деятельным помощником настоятеля Покровского храма прот. сщмч. Виктора Киранова . Когда стало известно о намерении властей закрыть последний бердянский храм, М. вместе с прот. Виктором организовал 8 янв. 1937 г. многолюдное (ок. 4 тыс. чел.) собрание прихожан, на к-ром была принята петиция в защиту храма. В ответ последовала расправа властей над пастырями бердянского Покровского храма. В июне 1937 г. М., прот. Виктор Киранов и сщмч. Александр Ильенков были арестованы по обвинению в антисоветской деятельности и заключены в тюрьму г. Бердянска, позднее переведены в тюрьму в г. Запорожье. Следствие по делу продолжалось 1,5 года. Несмотря на жестокие пытки, М. не признал за собой никакой вины. 29 окт. 1939 г. Особая тройка НКВД по Запорожской обл. приговорила М. к 5 годам лагерей. Он был отправлен в Красноярский ИТЛ в Канском р-не Красноярского края, где скончался от болезней и тягот заключения; погребен в безвестной могиле. Свидетелем его смерти был прот. Виктор Киранов, с к-рым они вместе отбывали срок заключения.

http://pravenc.ru/text/2563488.html

Остролучье (Острая Лука). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1907. Год утраты:приблизительно 1940 Адрес: пустошь Острая Лука, Темкинский район, Смоленская область Координаты: 55.094772, 35.243802 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Острая Лука (Остролучье) - небольшая деревенька в Медынском уезде, почти полностью населенная старообрядцами. Ныне не существует. Входила в приход господствующей церкви села Ореховни, которое относится ныне к Износковскому району. Сведений о местном старообрядчестве мало. В ореховенском приходе, по данным 1915 г., старообрядцев проживало под тысячу человек (155 дворов). Община в Острой Луке была зарегистрирована 5 ноября 1907 г. Ходатайствовал об этом избранный на общем сходе крестьянин Кирилл Павлович Лебедев, он же просил и о разрешении построить в деревне церковь. Молитвенный дом в деревне был достаточно ветхим. Тогда же, в ноябре, строительство было разрешено. Храм освятили во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Первым председателем совета общины избран был Дмитрий Петрович Блинов. В 1916 г. этот пост занял (как и полагалось, на три года) крестьянин Иван Иванович Соловьев. В 1909 г. Д.П. Блинов выхлопотал разрешение об отведении отдельного кладбища при деревне. Ранее умерших хоронили в селе Ореховня. Это было далеко, и весной разлив реки отрезал село от Острой Луки. Крестьяне-старообрядцы отдали под кладбище часть своей земли. Оно было отведено в одной версте от деревни на возвышенном месте и занимало площадь в одну десятину. В приход Покровской церкви Острой Луки входило более пятнадцати окрестных деревень: Шейки, Бурково, Печурино, Огарево, Химино, Ершово, Мурыгино, Поляны и др. В середине 1920-х годов общее число прихожан превышало тысячу человек. В документах 1907 г. упоминается служивший в Острой Луке о. Никола Иванович Пирогов (9 мая 1863 г. - не ранее 1927 г.). Он родился в деревне Михеево Смоленской губернии и в 1900 г. был рукоположен в село Спас-Загорье Малоярославецкого уезда, затем переведен в Острую Луку, где прослужил, по всей видимости, до конца жизни. 14 декабря 1914 г. епископ Калужско-Смоленский Павел рукоположил к Покровскому храму его сына Ивана в сан диакона. Через год он стал священником и был направлен в Беклеши, а оттуда в Горбатово. В Острой Луке родились священники о.Глеб Власов (Дворцы), о. Маркелл Крюков (Фокино), Глеб Власов (ум. в 1963 г.). Отец Глеб примерно пятнадцать лет прослужил в деревне Дворцы, и переведен был в Острую Луку в 1929 г. В начале 1933 г. Г. Власов был арестован в Острой Луке и осужден по контрреволюционной 58-й статье на пять лет лагерей. 1 августа 1936 г. был досрочно освобожден и около двух лет, может, чуть больше, проработал в колхозе плотником.

http://sobory.ru/article/?object=40209

Пенза. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Боголюбской иконы Божией Матери в с. Боголюбовка (ныне в черте р.п. Золотаревка) была построена вскоре после основания населенного пункта не позднее 1782 г. Взамен этого храма в 1857 г. усердием помещика Федора Ивановича Селиванова и пензенских купцов братьев Николая и Ивана Какушкиных в Боголюбовке построили новый деревянный Боголюбский храм. После революции он уже не упоминается. В 1889 г. в селе был построен деревянный храм свт. Димитрия Ростовского, по проекту пензенского архитектора Алексея Егоровича Эренберга и на средства потомственного почетного гражданина Александра Степановича Казеева, владельца местной суконной фабрики. Кирпичная однокупольная церковь в стиле классицизма с колокольней. Построена в 1783 г., реконструировалась в 1828, 1872 гг. Приделы Михаило-Архангельский и Всехсвятский. Церковь построили как кладбищенскую, но в 1831 г. кладбище при ней закрыли. Закрыта в 1931 г., сломана в 1940-х гг. На месте церкви - заводские постройки. С 1929 г. Димитриевский храм бездействовал, в 1932 г. было решено передать его под детские ясли рабочим Золотаревской суконной фабрики и перенести в Золотаревку. В 1997 г. в Золотаревке был зарегистрирован приход Боголюбской церкви. В 1998 г. было освящено под ее строительство место, на нем установлен крест. С тех пор и до сего времени богослужения совершаются в приспособленном под молитвенный дом здании, которое уже вполне обрело облик церкви. http://penzaoblast2-6.cerkov.ru/ Свое название – Боголюбская – церковь получила в честь почитаемой иконы Богородицы, написанной по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Святой Богородицы. От названия церкви пошло и название порядка, а также самой улицы. Освящена церковь была в 1783 году. Изначально она была построена в стиле барокко, затем неоднократно перестраивалась. В 1857 году священник Иван Васильевич Европейцев крестил в этой церкви сестру Василия Ключевского. В 1866 году в церкви была сделана запись о смерти матери историка Ключевского Анны Федоровны.

http://sobory.ru/article/?object=39873

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Юрий Галич Галич (настоящая фамилия Гончаренко) Юрий Иванович (1877–1940) – поэт, прозаик. Окончил Полоцкий кадетский корпус, Николаевское кавалерийское училище, Николаевскую академию Генерального штаба. С 1912 года – полковник Генштаба. В Первую мировую – командир драгунского полка, участник Брусиловского прорыва. С апреля 1917 года – генерал-майор Генштаба. С апреля 1919-го – белый генерал на Юге России, с февраля 1920-го – в Приамурье. В 1921 году во Владивостоке вышли книги генерала Георгия Гончаренко «Красный хоровод», «Орхидея», но уже под литературным псевдонимом Юрий Галич. В книге «Золотые корабли. Скитания» он описывал свой отъезд из Владивостока: «Сегодня, двадцать второго октября тысяча девятьсот двадцать второго года. Я начинаю повесть нового скитания. Закинутый революционным вихрем, словно волчок, на край света, я возвращаюсь снова к европейским берегам, в родные и знакомые пределы… В сознании проходит вереница дней… Война… революционный Петроград… Киевские, одесские, константинопольские дни… Три года жизни на Востоке… Колчак и Омск, Семенов и Чита. Крушение Верховного Правителя, сибирская агония и красный хоровод… Правительство эсера Медведева – Александра Первого и Непоследнего. Правительство коммуниста Антонова – Антона I Тишайшего. Американцы, японцы, англичане… Я покидаю вас навеки, навсегда!» Последующие годы жизни Юрия Галича связаны с «русской Ригой», где с 1926 по 1936 год вышло двенадцать его прозаических книг, среди которых «Золотые корабли» (1927), «Легкая кавалерия» (1928), «Красный хоровод» (1929), «Звериада» (1931), «Синие кирасиры» (1936). Поэтическая книга Юрия Галича «Орхидея. Тропические рифмы» вышла в Риге в 1928 году, но еще в 1907 году офицер-драгун Георгий Гончаренко, посещавший «пятницы К.К. Случевского», выпустил стихотворный сборник «Вечерние огни». Совпадение с «Вечерними огнями» бывшего офицера-кавалериста Афанасия Фета, конечно же, не случайно. В поздних стихах Юрия Галича несомненно влияние Николая Гумилева. Уже в наше время вышло несколько переизданий его прозаических книг, а поэту-генералу Юрию Галичу стали приписывать популярную «белогвардейскую» песню «Поручик Голицын»… Святой Георгий

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Рыбинск. Храмовый комплекс. Церкви Вознесения Господня и Георгия Победоносца. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:приблизительно 1790 - 1808. Адрес: Россия, Ярославская область, Рыбинский район, г. Рыбинск, ул. Труда, территория Георгиевского кладбища Координаты: 58.040246, 38.835964 Проезд:Рядом с Привокзальной площадью Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Две каменных церкви с таковою же колокольнею, прочны. Престолов: в одной – Благовещения Пресвятой Богородицы и Георгия Победоносца, в другой: главный - Вознесения Господня и придельный - во имя патр. Александра Цареградского, св. вмц. Екатерины, пр. Марии Египетской и св. муч. Надежды. Первая построена в 1790 г. на соборные церковные доходы, в 1837 г. распространена, а в 1877 – 85 гг. вновь переделана и расширена. Вторая построена в 1808 г. и в 1877 г. расширена. К сей церкви приписана «Всехскорбященская» церковь, что при рыбинской общественной богадельне. Имеется каменная часовня и на станц. «Рыбинск» деревянная часовня, построена в 1888 - 89 гг. Земли при церкви 500 кв. саж. Один каменный и два деревянных дома для жительства причта. Церковного капитала в билетах 50 431 руб. Прихожан 845 муж. пола и 1193 жен. Школа церковно-приходская им. Н. и И. Тюменевых с 1901 г. и богадельня, устроенная в 1838 г. купцом Тюменевым. Причта по штату положено быть: 3 священника, 1 диакон и 3 псаломщика, причтового капитала в билетах 46 764 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Вознесенский храм построен в 1808 г. Реконструирован в 1877 г. В 1929 г. решением Рыбинского городского Совета храм передан обновленческой общине. В 1838 г. на средства купца Ф.И. Тюменева при храме устроена богадельня (здание снесено). С 1901 г. при храме была церковно-приходская школа имени купцов Тюменевых. С 1930-х до 1940-х годов храмом пользовалась обновленческая община, деятельность которой закончилась в годы Великой Отечественной войны. В послевоенном Рыбинске церковь Вознесения была единственной, где проводилось богослужение. Чтимые на приходе иконы: Тихвинский образ Божией Матери; икона вмч. Георгия Победоносца с частицей мощей; икона свт. Димитрия, митр. Ростовского, с частицей мощей. В 2006 г. после капитального ремонта храм, антиминсы и престолы освящены Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Ярославским и Ростовским. Престолов два: главный во имя Вознесения Господня; в правом приделе престол освящен в честь мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 

http://sobory.ru/article/?object=38068

Свято-Георгиевский храм (Новочеркасск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Георгиевский храм — православный храм в Новочеркасске в память спасения жизни Государя Императора Александра III и Его Августейшего Семейства при крушении царского поезда 17 октября 1888 года. Содержание История [ править править код ] В 1890 году образовалось приходское попечительство по постройке храма во главе с надворным советником Иваном Степановичем Киевским. Архитектор Куликов В. Н. составил проект, взяв за образец единоверческую церковь в станице Нижне-Чирской. Храм построен на покатистом месте к реке Тузлов. Он довольно своеобразной архитектуры в русской стиле, вместо колокольни над трапезной частью устроена оригинальная звонница. Размеры храма небольшие, вместимость — 400 человек. Построен храм исключительно на частные пожертвования и обошелся в 17 тыс. рублей. Иконостас изготовлен в мастерской А. Соловьева в Новочеркасске. Оконные переплеты из дасонного заграничного железа и кресты из русского железа исполнены в слесарной мастеровой Фаслера Т. Х. Вся утварь была пожертвована разными благотворителями, на одном из напрестольных крестов была вырезана следующая надпись: «Георгиевская церковь к построению заложена 1897 года 27 апреля, освящена 18 октября 1898 г., строилась каменным зданием 1 год 5 месяцев и 21 день» Первым настоятелем Свято-Георгиевского прихода Новочеркасска является протоиерей Александр Харитонович Попов, который, будучи еще достаточно молодым священником, стал настоятелем храма в 1898 году, и был на этом послушании до 1906 года, когда уже в звании протоиерея он был переведен настоятелем в Свято-Покровский храм станицы Кривянской. Церковно-приходская школа при храме существовала с 1899 года, находилась в течение 8 лет в наемных помещениях. В 1908 году построено собственное здание рядом с храмом. Храм продолжал действовать вплоть до 1939 года, когда распоряжением президиума Областного исполнительного Комитета, апеллирующим к постановлению ВЦИКа От 1929 года, он был изъят у общины верующих согласно архивным документам. В 1939 году храм был закрыт. В послевоенные годы он использовался как зернохранилище. В конце 1940-х годов храм был возвращен Церкви и снова стал действующим.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Томск. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская Кладбищенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1810. Год утраты:Не установлен. Архитектор:П.В. Раевский Адрес: Россия, Томская область, Томск, улица Пушкина, 44 Координаты: 56.499058, 84.967455 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Томск. Вознесения Господня церковь. Год постройки: 1810. Архитектор Раевский П.В. Кладбище на северной окраине города возникло в 1770-1880-х годах. В 1787 году на нем была освящена деревянная Вознесенская церковь, которая позже была заменена каменной. Некоторое время храм был приписан к Воскресенской церкви. Свой штатный священник был назначен в 1855 году. Позже кладбищенская церковь была приписана к Троицкому Кафедральному собору. К Вознесенской кладбищенской церкви была приписана деревянная часовня Святого Креста на Дальнем ключе, построенная купцом Димитрием Ивановичем Тецковым. Ежегодно 1 июня из храма к часовне совершался Крестный ход. Колокола Вознесенской церкви первыми встречали чудотворный образ Святителя Николая во время крестного хода из села Семилужного. Церкви принадлежал каменный дом, в котором проживали священник и псаломщик. При храме 1 ноября 1893 года была открыта церковно-приходская школа. Указом Томской духовной консистории от 30 июня 1898 года при церкви содержались две священнические вдовы с детьми. В 1920 году церковь была национализирована и передана в пользование верующим. В 1922 году община Вознесенской церкви примкнула к обновленческому движению. В 1926 году из-за малой посещаемости храма и, вследствие этого, его материальной недостаточности, собрание верующих приняло решение объединиться с верующими православного исповедания старого толка, а свою общину именовать «Томское Вознесенское религиозное общество старо-православной канонической церкви». С 1928 года Вознесенская община находилась в юрисдикции ВВЦС. В 1929 году прихожанами Вознесенской церкви записалось 532 человека. В 1940 году, после ареста церковного старосты и снятия сана священником, храм, несмотря на жалобы верующих, был закрыт. 17 марта 1941 года здание, захламленное мусором от уничтоженной церковной утвари, с выбитыми стеклами, но с шестью еще не сорванными крестами передали под склад швейной фабрики. В начале 1950-х годов Вознесенская церковь была разобрана, сохранились лишь части фундамента.

http://sobory.ru/article/?object=43938

Тюмень. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь была построена на этом месте ещё в 1616 г. Затем на её месте в 1789 г. возвели каменную. При ней в 1892 г. открыли первую в Тюмени смешанную церковно-приходскую школу. 10 декабря 1929 г. храм был закрыт. В 1934 г. разобрали колокольню, сняли купола. Сейчас восстанавливается. Из книги А.В. Юдина " Вокруг света. Сибирь " . 2006 Первое упоминание о храме во имя Архангела Михаила относится к 1616 г. Храм был деревянным, в 1697 г. он был уничтожен огнем. В 1781 г. на месте деревянной церкви Михаила Архангела по благословению епископа Тобольского и Сибирского Варлаама I была заложена каменная двухъярусная церковь. Первоначально предполагалось, что вновь возводимая церковь будет одноэтажной с приделом во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, однако в процессе строительства было решено возвести двухэтажное здание, с размещением на 1-ом этаже теплой церкви во имя Архистратига Божия Михаила (освящена в 1791 г.), а на втором – холодной церкви во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (освящена в 1824 г.). В 1898-1899 гг. был выстроен одноэтажный северный придел, освященный во имя святого праведного Симеона Верхотурского, чудотворца и покровителя Сибири. В 1911 г. церковь дважды посещал епископ Тобольский и Сибирский Евсевий (Гроздов). В 1920 г. храм был закрыт для службы. В 1922 г. по декрету ВЦИК из храма было конфисковано более 5 пудов серебряной утвари и ценных камней. С 1930-х гг. помещения храма реконструировались под клуб, контору, гараж, склады. В 1934 г. сняты купола, разобрана колокольня. В 1940-60-х гг. были разобраны портик главного входа и лестница на 2-ой этаж. В 1941 г. храм преобразован под гарнизонную прачечную, в 1945 г. - под столовую и общежитие. Позднее в нем располагались завод административные помещения различных организаций. С 1976 г. церковь взята под охрану государства как памятник истории и культуры регионального значения. В 1991 г. в храме начались ремонтно-реставрационные работы, началось поэтапное возвращение храма Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00958

Юрий Галич Галич (настоящая фамилия Гончаренко) Юрий Иванович (1877–1940) – поэт, прозаик. Окончил Полоцкий кадетский корпус, Николаевское кавалерийское училище, Николаевскую академию Генерального штаба. С 1912 года – полковник Генштаба. В Первую мировую – командир драгунского полка, участник Брусиловского прорыва. С апреля 1917 года – генерал-майор Генштаба. С апреля 1919-го – белый генерал на Юге России, с февраля 1920-го – в Приамурье. В 1921 году во Владивостоке вышли книги генерала Георгия Гончаренко «Красный хоровод», «Орхидея», но уже под литературным псевдонимом Юрий Галич. В книге «Золотые корабли. Скитания» он описывал свой отъезд из Владивостока: «Сегодня, двадцать второго октября тысяча девятьсот двадцать второго года. Я начинаю повесть нового скитания. Закинутый революционным вихрем, словно волчок, на край света, я возвращаюсь снова к европейским берегам, в родные и знакомые пределы… В сознании проходит вереница дней... Война... революционный Петроград... Киевские, одесские, константинопольские дни... Три года жизни на Востоке... Колчак и Омск, Семенов и Чита. Крушение Верховного Правителя, сибирская агония и красный хоровод... Правительство эсера Медведева – Александра Первого и Непоследнего. Правительство коммуниста Антонова – Антона I Тишайшего. Американцы, японцы, англичане... Я покидаю вас навеки, навсегда!» Последующие годы жизни Юрия Галича связаны с «русской Ригой», где с 1926 по 1936 год вышло двенадцать его прозаических книг, среди которых «Золотые корабли» (1927), «Легкая кавалерия» (1928), «Красный хоровод» (1929), «Звериада» (1931), «Синие кирасиры» (1936). Поэтическая книга Юрия Галича «Орхидея. Тропические рифмы» вышла в Риге в 1928 году, но еще в 1907 году офицер-драгун Георгий Гончаренко, посещавший «пятницы К.К. Случевского», выпустил стихотворный сборник «Вечерние огни». Совпадение с «Вечерними огнями» бывшего офицера-кавалериста Афанасия Фета, конечно же, не случайно. В поздних стихах Юрия Галича несомненно влияние Николая Гумилева. Уже в наше время вышло несколько переизданий его прозаических книг, а поэту-генералу Юрию Галичу стали приписывать популярную «белогвардейскую» песню «Поручик Голицын»... Святой Георгий

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Архимандрит Василе (Василаке) Архимандрит Василе (Василаке) родился 29 января 1909 года в Румынии в благочестивой семье. И отец, священник, и мать были из родов потомственных священников. В 1921–1929 годах учился в Хушской православной семинарии, в 1929–1933 – на Бухарестском богословском факультете, в 1933–1936 – в докторантуре Кишиневского богословского факультета, где защитил диссертацию на тему «Проповедь в средние века». В 1936 году принял монашеский постриг в Нямецком монастыре, был рукоположен в иеродиакона и иеромонаха и стал служить в Ясском митрополичьем соборе. В 1940 году переведен в Бухарест, где становится архимандритом, секретарем патриарха Никодима и проповедником Патриаршего кафедрального собора, откуда велась прямая радиотрансляция на всю страну; здесь отец Василе произнес более 400 проповедей. В 1948 году архимандрит Василе (Василаке) был назначен настоятелем столичного монастыря Антим, где при его покровительстве возникает знаменитое духовное движение «Неопалимая купина» («Rugul aprins»), объединившее ведущих интеллектуалов и духовных лиц страны. В 1948 году движение было запрещено, отец Василе отстранен от настоятельства и изгнан из столицы. Долго не мог найти места для служения и лишь в 1949 году стал игуменом скита Покров. Однако на Пасху 1959 года был издан указ об его изгнании из скита, и в том же году он был арестован и осужден на 8 лет заключения. Срок отбывал в самых суровых тюрьмах Румынии. В 1964 году вышел на волю по всеобщей амнистии политзаключенных, но едва смог устроиться обычным сельским батюшкой. В 1969 году, в 60-летнем возрасте, получил приглашение от румынской диаспоры в США, уехал на Запад и стал викарием Румынской архиепископии США и Канады. В этих странах прослужил на разных приходах 34 года, до самой кончины, в том числе последние 19 лет – в Свято-Николаевском храме г. Нью-Йорка, который сам и основал. В 1996 году 87-летний старец был приглашен с визитом на свою родину, в Румынию, где был удостоен права ношения митры, архиерейской мантии и посоха. Преставился ко Господу на 94-м году жизни 6 января 2003 года.

http://pravoslavie.ru/137341.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010