Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЖОВ Николай Иванович (19.04. 1895, С.-Петербург - 4.02.1940, Москва), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий. Из семьи рабочего. Окончил 1 класс начального уч-ща. В 1906-1909 гг. ученик портного в С.-Петербурге, в 1909-1914 гг. рабочий завода Тильмана в Ковно (ныне Каунас, Литва), затем Путиловского завода в Петрограде. В 1915 г. призван в армию, участвовал в боевых действиях во время первой мировой войны. После ранения с 1916 г. работал в артиллерийских мастерских в Витебске. В мае 1917 г. вступил в РСДРП(б). С июля того же года помощник комиссара, с окт. комиссар ст. Витебск. В янв. 1918 г. рабочий стекольного завода и зав. клубом в Вышнем Волочке. С апр. 1919 г. специалист-рабочий отряда частей особого назначения в Зубцове, с мая того же года секретарь парткома военного подрайона в Саратове, с авг. военком казанской радиошколы. В янв. 1921 г. назначен военкомом казанской радиобазы. С апр. того же года член Президиума ЦИК Татарской АССР, одновременно с июля зав. агитационно-пропагандистским отделом Татарского обкома РКП(б). Ответственный секретарь Марийского обкома (с февр. 1922), Семипалатинского губкома РКП(б) (с апр. 1923), зав. организационным отделом (с мая 1924), зам. ответственного секретаря Казахского крайкома партии (с окт. 1925). В янв. 1926 г. переведен на партийную работу в Москву, по окончании курсов марксизма-ленинизма при ЦК ВКП(б) в июле 1927 г. помощник, с нояб. зам. зав. учетно-распорядительным отделом ЦК ВКП(б). В январе 1928 г. сопровождал И. В. Сталина во время поездки по Сибири, в ходе к-рой было принято решение о применении чрезвычайных мер при проведении хлебозаготовок. В дек. 1929 г. назначен зам. наркома земледелия СССР, руководил раскулачиванием и насильственной коллективизацией. В нояб. 1930 г. назначен зав. учетно-распределительным отделом ЦК ВКП(б). В февр. 1934 г. на XVII съезде ВКП(б) избран членом Оргбюро ЦК и бюро Комиссии партийного контроля; руководитель ряда отделов ЦК ВКП(б), редактор ж. «Партийное строительство» (до окт. 1936). С февр. 1935 г. председатель Комиссии партийного контроля и секретарь ЦК ВКП(б), член Исполкома Коминтерна. По указанию Сталина от 25 сент. 1936 г. с 1 окт. Е. вступил в должность наркома внутренних дел при сохранении высших партийных постов. Генеральный комиссар государственной безопасности (с янв. 1937). Кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б) (с окт. 1937), депутат Верховного Совета СССР (с дек. 1937). В апр. 1938 г. по совместительству назначен наркомом водного транспорта СССР.

http://pravenc.ru/text/189569.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАЧКОВСКИЙ Игнатий Юлианович (4.03.1883, Вильна - 24.01.1951, Ленинград), востоковед-филолог, один из создателей отечественной школы арабистики, основоположник изучения арабо-христ. литературы в России; академик РАН (с 1921; с 1925 - АН СССР). Профессор Петроградского (затем Ленинградского) ун-та (с 1918), научный сотрудник (с 1916) Азиатского музея (с 1930 - Ин-та востоковедения АН СССР); вице-председатель Географического об-ва СССР (1938-1945), создатель и председатель Ассоциации арабистов при ИВ АН СССР (1934-1938), член мн. отечественных и зарубежных научных орг-ций, в т. ч. Арабской АН в Дамаске, Польского об-ва востоковедов, Немецкого востоковедного об-ва, Королевского азиатского об-ва Великобритании и Ирландии, Польской АН, Фламандской АН и др. В годы Великой Отечественной войны 1-ю блокадную зиму провел в Ленинграде, состоял председателем Комиссии по делам ленинградских учреждений АН СССР; за это время написал бóльшую часть фундаментального труда «Арабская географическая литература» (опубл. в 1957, переведена на араб. яз. в 1963). Дважды награжден орденом Ленина (1944, 1945). Лауреат Сталинской (Государственной) премии СССР 1-й степени (посмертно - 1951) за неоднократно переиздававшуюся кн. «Над арабскими рукописями: Листки воспоминаний о книгах и людях», переведенную на мн. языки. Научное наследие К. велико по объему и разнообразно по тематике: основная его часть посвящена истории араб. лит-ры, художественной и научной; К. принадлежат также работы по араб. языкознанию, эфиопистике, исламоведению, историографии и палеографии, истории востоковедения, русско-араб. культурным связям; им выполнены издания и переводы многочисленных исторических и лит. памятников, в т. ч. академический перевод Корана (1-е изд.: М., 1963) и редактирование полного рус. перевода сб. «Тысяча и одна ночь», осуществленного М. А. Салье (М.; Л., 1929-1939. 8 т.), а также редактирование академического арабско-русского словаря Х. К. Баранова (1-е изд.: М.; Л., 1940-1946).

http://pravenc.ru/text/2458991.html

Отец Александр Ветелев глазами дочери Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 10 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 Фрагменты воспоминаний предисловие Протоиерей Александр Ветелев принадлежал к поколению священнослужителей, пришедших на служение Церкви в славные и трагические годы ее послевоенного возрождения. В памяти его учеников и духовных детей он остался человеком, связывавшим церковную молодежь второй половины 1940–1950-х гг. с поколением мучеников 1930-х, вновь открытые духовные школы — с традицией дореволюционного духовного образования. Протоиерей Александр Андреевич Ветелев ноября/6 декабря 1892 — †28 июня 1976) родился в селе Черное Балахнинского уезда Нижегородской губернии. Окончив церковно-приходскую школу (1900–1903), затем духовное училище (1903–1907) и семинарию в Нижнем Новгороде (1907–1913), он поступил на казенный кошт в Казанскую Духовную академию на словесно-философское отделение. Во время учебы в академии он состоял членом философско-богословского кружка, одновременно посещая лекции по истории философии в Казанском университете. В 1917 г. А. А. Ветелев закончил Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, которою был удостоен за сочинение “Н. И. Новиков, жизнь и мировоззрение”. В 1917 г. он был призван в действующую армию и в течение года служил матросом Черноморского флота. В 1920 г. А. А. Ветелев женился на М. Е. Пчельниковой. В 1921 г. окончил Высший социально-юридический институт в Севастополе и до 1923 г. был в этом городе преподавателем средней школы. В 1923–1924 гг. — заведующий ФЗУ в городе Дзержинске Нижегородской губернии. В 1924–1930 гг. А. А. Ветелев состоял заведующим школой “городка для беспризорных детей” в городе Пушкине близ Москвы. В 1924–1929 гг. учился на вечернем отделении факультета русского языка и литературы Московского педагогического института. В 1930–1935 гг. преподавал в средней школе в Москве, в 1935–1943 гг. — в средней школе города Щелкова Московской области. В 1943–1944 гг. по трудовой мобилизации работал в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. В 1944–1945 гг. — преподаватель средней школы 87 города Москвы.

http://pravmir.ru/otets-aleksandr-vetele...

Тронский И.М. Переводы Греческая литература Алексеев В. Древнегреческие поэты в биографиях и образцах. 1895. Дератани Н. Хрестоматия по античной литературе. Т. I, изд. 4-е, 1939. Нилеядер В. Греческая литература в избранных переводах. 1939. Античные теории языка и стиля. 1936. Античные мыслители об искусстве. Изд. 2-е. 1938. Гомер. «Илиада» – пер Гнедича (1829, неоднократно переиздавался), Минского (1896, 4-е изд. 1935). «Одиссея» – пер. Жуковского (1849, неоднократно переиздавался). Гесиод. Пер. Вересаева (1940), Властова (1885). Гомеровские гимны. Пер. Вересаева (1926). Война мышей и лягушек. Пер. Альтмана (1936) Лирики. Пер. Вересаева, Соч. т. Х (1929); Голосовкер Я. Лирика древней Эллады. 1935. Архилох. Пер. Вересаева (1915). Феогнид. Пер. в изд. «Петрополис» (1922) Алкей. Пер. Иванова (1914). Сапфо. Пер. Иванова (1914), Вересаева (1915). Симонид Кеосский. Пер. вки.: Семенов А. Симояид Кеосский, его жизнь и поэзия. 1903. Линдар. Пер. Мартынова (1827), Майкова (отд оды – «Журн. Мин. Нар. Просв.», 1892. 8 – 10, 1893; 1. 4, 12; 1896, 6. 1898 5), Грабарь-Пассек (в хрестоматии Дератаяи). Эзоп. Пер. Мартынова (1823); избр. басни – Алексеева (1888). Досократики. Маковельский А. Досократики, ч. 1 – 3 (1914 – 1919). Эсхил. Пер. всех трагедий в изд. Academia (1937). «Молящие» – Котелова (Пантеон литературы», 1894 2); «Персы» – Аппельрота (1888); «Семеро против Фив» – Аппельрота (1887); «Орестейя» – Котелова (1883); «Агамемнон» – Радцига (1913); «Прометей» – Аппельрота (1886), Мережковского (1902), Соловьева и Нилендера (1923). Софокл. Пер. всех трагедий в изд. «Памятники мировой литературы», т. I – III (1914 – 1916); Нилендера и Шервинского, т. I [«Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Антигона»] (1936); «Антигона» – Водовозова (1895), Мережковского (1904), «Аякс» – Краснова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1894 5), Шестакова («Варш. Унив. Известия», 1911 1); «Эдип-царь» – Шестакова (1876), Вейсс (1901), Мережковского (1904); «Электра»-Занкова (1891); «Филоктет» – Краузе (1893), Е. М. (1894); «Эдип в Колоне» – Зубкова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1883 10), Мережковского (1902).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Закрыть itemscope itemtype="" > Назарбаев распорядился перевести казахский алфавит на латиницу 12.04.2017 513 Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил правительству страны создать график перехода казахского алфавита с кириллицы на латиницу. Как сообщил глава государства журналистам, разработка нового стандарта вызвана политическими причинами. — До конца 2017 года после консультаций с учеными и представителями общественности должен быть разработан единый стандарт нового казахского алфавита и графики на латинице, — заявил Нурсултан Назарбаев в своей авторской статье изданию «Независимый Казахстан ». По словам президента, это связано с «политическими причинами ». Для обоснования своей позиции Назарбаев привел историческую справку об использовании различных алфавитов на территории современного Казахстана. Он указал, что казахский алфавит имеет древние корни — с VI –VII веков, когда в Евразии зародилась древнетюркская руническая письменность. Этот язык впоследствии стал «языком межнационального общения » на большой части материка, подчеркнул он. Далее Назарбаев вспомнил, что с X по XX век, после принятия ислама, использовался арабский алфавит. Более того, в 1929 году ЦИК Казахской ССР принял постановление о внедрении «Единого тюркского алфавита » на основе латиницы, добавил президент. Переход же на алфавит на основе кириллических символов состоялся только в 1940 году, подчеркнул Назарбаев. Президент также отметил, что к 2018 году необходимо подготовить всё для перехода на обучение по новым стандартам языка. По словам главы Казахстана, на начальных стадиях реформирования языка будет использоваться как латиница так и кириллица. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2017/aprel/...

Замах на правдивую историю России двадцатого столетия обернулся ударом по советским мифам… антисоветскими мифами. Книги по новейшей истории России стали появляться ежегодно. Новый коллективный труд (42 автора) под редакцией доктора исторических наук, профессора МГИМО А. Б. Зубова, двухтомная «История России. XX век», привлекает к себе внимание не только объемом (под две тысячи страниц), но и поставленной сверхзадачей: «рассказать правду о жизни и путях народов России в XX в.» и дать «нравственное осмысление» исторических фактов. Кажется, что после выхода этой книги в отечественной истории не должно остаться белых пятен и запретных имен. Хотя само по себе обозначение исследовательского поля и правильно сформулированные проблемы и темы не гарантируют получения убедительного ответа на поставленные вопросы. Труд четко распадается на написанное специалистами и написанное публицистами. Публицистика, как известно, не доказывает, а постулирует, скажем: Ленин — немецкий агент, а сталинский режим был антинародным. И в этом ключе поданы многие общественно значимые темы. Например, поражение белых армий объясняется тем, что русский народ — «покорное и пассивное большинство, запуганное и дрожащее над своей только жизнью, над своим куском земли, а когда надо — идущее в бой по принуждению». И в этой войне народ сделал «выбор не за Россию, а против нее». Авторы и ответственный редактор убеждены, что советское руководство в 1940–1941 годах планировало превентивную войну и готовилось к ней. В качестве доказательства авторы ссылаются на то, что «на суше самой сильной армией в Европе по численности живой силы и техники была в то время армия СССР, превосходящая сухопутные силы, например, США, в 11 раз». Обращает на себя внимание сравнение с США, которые не имели регулярной армии (по оценкам, вооруженные силы США в 1939 году насчитывали от 174 до 450 тыс. человек). При сравнении численности Красной армии с армиями других стран не следует забывать о беспрецедентно протяженной государственной границе страны. Столь же странно после рассказа о непрерывных (1929–1933 и 1937–1938 годы) и масштабных чистках в армии и неожиданно тяжелой войне с Финляндией читать, что, «судя по многим косвенным данным (архивы этого времени пока засекречены), превентивные (предупредительные) наступательные действия планировалось начать 12 июля 1941 г.». Хотя этому выводу, впервые сформулированному В. Суворовым (Резуном), противоречат опубликованные (1941 год. В 2−х кн. М., 1998) многие официальные документы из архива президента РФ. Например, еще 5 мая 1941 года правительство и Политбюро приняли совместное решение о доработке и массовом производстве знаменитых танков Т-34, тогда же был утвержден план масштабных закупок в Германии необходимых для их доработки материалов.

http://pravoslavie.ru/38036.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [нем. Dölger], Франц Йозеф (18.10.1879, Зульцбах-ам-Майн, Бавария - 17.10.1940, Швайнфурт, там же), нем. католич. богослов, историк религии и Церкви, археолог. В 1898 г. окончил Новую гимназию в Вюрцбурге; в 1898-1902 гг. учился в ун-те Вюрцбурга на теологическом фак-те. 3 авг. 1902 г. рукоположен во пресвитера; служил в католич. приходах в Аморбахе и Вюрцбурге. В 1904 г. после защиты дис. на тему «Таинство рукоположения с историко-догматической точки зрения» (Das Sakrament der Firmung: Hist.-dogmant. dargest) получил степень доктора теологии. В 1904-1905 гг. совершил научную поездку в Рим, на Сицилию и в Сев. Африку. В 1911-1918 гг. профессор истории религии и христ. археологии в ун-те Мюнстера; с 1926 г. профессор церковной истории в ун-те в Бреслау (совр. Вроцлав, Польша); с 1929 г. проф. Боннского ун-та. В центре исследовательских интересов Д. находилась культура раннего христианства, преимущественно ее тесные связи с античной греко-рим. и иудейской культурой. Д. опубликовал ряд исследований по истории позднеантичных культов и раннехрист. религ. обычаев, по проблеме христианизации Римской империи. Огромное значение для развития науки о раннехрист. культуре приобрело организованное Д. издание серии «Античность и христианство» (Antike und Christentum), в к-рой большинство статей было подготовлено или редактировано Д. В 30-х гг. XX в. Д. участвовал в издании научной серии «Источники и исследования по истории литургии» (Liturgiegeschichtlichen Quellen und Forschungen). С 1934 г. Д.- член папской Римской археологической академии. C 1935 г. Д. с учениками T. Клаузером, Х. Крузе и Я. Х. Васинком при участии историка Церкви Х. Лицмана начали издание «Reallexikon für Antike und Christentum» - энциклопедии, призванной обобщить накопленный совр. наукой и школой Д. материал по истории и культуре поздней античности и раннего христианства. В 1955 г. в Бонне был открыт научно-исследовательский ин-т по исследованию поздней античности, названный в честь Д. (Franz Joseph Dölger-Institut zur Erforschung der Spätantike).

http://pravenc.ru/text/171805.html

Сергей Фомин Библиография основных трудов Митрополита Нестора Печатные работы: Русско-тунгусский перевод миссионера иеромонаха Нестора. Владивосток, 1908. Православие в Сибири. СПб., 1910. Объяснительная записка к Уставу [Камчатского братства]. СПб., Историческая справка о православном просвещении в Сибири. СПб., Из жизни камчатского миссионера. СПб., 1910. Из жизни камчатского миссионера и записки из дневника иеромонаха Нестора. СПб., 1912. Расстрел Московского Кремля (27 октября – 3 ноября 1917 г.). М., 1917 (2-е изд. Токио. 1920). Таинственная, великая книга бытия и деяний человеческих кладбище. Харбин, 1929. Житие святителя Иннокентия. Харбин, 1931. Облик женщины при свете христианства. Шанхай, .1932 (2-е изд. Белград. 1933). Маньчжурия. Харбин. Белград, 1933. Житие святителя Арсения. Харбин, 1934. Старая Русь. Харбин, 1934. Очерки Югославии. Впечатления путешествия. Харбин, 1934. Египет, Рим, Бари. Шанхай, 1934. Очерки Дальнего Востока. Белград, 1934. Святая Земля. Харбин, 1935. Камчатка. Харбин, 1936. Воспоминания. (Детство и юность.) Харбин, 1936. Митрополит Антоний. Харбин, 1936. Личные воспоминания о Государе Императоре Николае II и Его Царской Семье. Харбин, 1936. Личные воспоминания о прославлении мощей св. Иоасафа Белгородского в 1911 г. Харбин, 1936. Часовня-памятник памяти Венценосных мучеников в г. Харбине. Харбин. 1936. Смута в Киеве и мученичество митрополита Владимира в 1918 г. Харбин, 1936. Чудо в Магловите. Б. м. и г. Литургия. Б. м. и г. Православная Церковь в СССР. Харбин, 1942. Юбилейный доклад о Камчатской епархии//Хлеб Небесный. Харбин. 1940. 11. С. 5–20. Юбилейный очерк о Камчатской области и епархии, 14/27 сентября 1940 г.//Камчатка, 1740–1940. Юбилейный сб. в память 200-летия основания г. Петропавловска на Камчатке. Ред.-изд. А.А. Пурин. Шанхай, 1940. С. 39–65. Личные воспоминания об о. Иоанне Кронштадтском //Хлеб Небесный. Харбин, 1944. 2. С. 5–9. Моя Камчатка. Записки православного миссионера. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1995. Мои воспоминания. Материалы к биографии, письма. М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Викентий (Проданов), Патриарх Сербский. Фотография. Сер. XX в. [серб. Bukehmuje] (Проданов Витомир; 10/23.08.1890, Бачко-Петрово-Село, Сербия - 5.07.1958, Белград), Патриарх Сербский. Начальное образование получил в родном городе. В 1909 г. окончил гимназию в г. Нови-Сад, в 1913 г.- семинарию в г. Сремски-Карловци. Преподавал в школах Бачской обл. 1 июня 1917 г. еп. Георгием (Летичем) назначен делопроизводителем Темишварской епархии . 5 авг. 1917 г. пострижен в монашество в мон-ре Бездин. 12 сент. 1917 г. рукоположен во диакона в кафедральном соборе г. Темишвар (рум. Тимишоара). В 1919 г., после вхождения Темишвара в состав Румынии, вернулся на родину и вступил в клир Бачской епархии. Возведен в сан протодиакона, 1 февр. 1921 г. назначен секретарем совета мон-рей Карловацкой митрополии. В 1923 г. возведен в сан архидиакона. В 1929 г. окончил филос. фак-т Белградского ун-та. 18 нояб. 1929 г. принял священство, 20 нояб. 1929 г. возведен в сан архимандрита. В окт. 1932 г. назначен секретарем Свящ. Синода Сербской Православной Церкви (СПЦ). 21 июня 1936 г. избран викарным епископом Марчанским. Хиротонисан Патриархом Варнавой (Росичем) в кафедральном соборе Белграда. В качестве помощника Патриарха активно выступал против заключения конкордата между Югославским королевством и Ватиканом. В 1938 г. Патриарх Гавриил (Дожич) поручил В. как патриаршему викарию управление Белградско-Карловацкой митрополией. В 1939 г. назначен епископом Злетовско-Струмицким, в 1940 г.- управляющим Охридско-Битольской епархией. Основал Историческое об-во Воеводины, нек-рое время был редактором «Вестника исторического общества». После поражения Югославии от нем. войск в апр. 1941 г. и оккупации Македонии болг. войсками В. был изгнан с кафедры. С 1941 по 1947 г. заменял еп. Николая (Велимировича) на Жичской кафедре. После окончания войны югославские власти не позволили изгнанным архиереям СПЦ возвратиться на свои кафедры на территории Македонии. С 1947 по 1951 г. В. был администратором Сремской епархии и старался спасти от разрушения памятники церковной архитектуры, пострадавшие в годы войны.

http://pravenc.ru/text/158464.html

20 янв. 1922 г. рукоположен во иерея и назначен настоятелем храма в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в с. Даневе Касимовского у. (с 1929 Касимовского р-на), где ранее служил его отец. В 1926 г. на собранные пожертвования прихожан приступили к ремонту храма: починили крышу, обшили и покрасили стены и церковный свод, отремонтировали и пополнили ризницу. Был обновлен иконостас, отреставрирована живопись в алтаре. В авг. 1927 г., ко дню престольного праздника Усекновения главы св. Иоанны Предтечи, храм приобрел благолепный вид, но уже в сент. того же года был закрыт по решению властей. Н. был назначен настоятелем ставшей приходской Пятницкой ц. закрытого в 1919 г. касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря . В нач. 30-х гг. Н. вместе с братом прот. Сергием и супругой Пелагией Ивановной собирал материалы о касимовских подвижниках благочестия. В кон. июня 1933 г. Н. и его супруга побывали у исп. Матроны Беляковой с целью составления ее жизнеописания. 28 июня 1935 г. Н. был арестован вместе с братом прот. Сергием и его сыном Анатолием по обвинению в антисоветской агитации. В обвинительном заключении говорилось, что подследственные собирали и готовили материалы к прославлению Матроны Беляковой, касимовского царевича Иакова Васильевича и отшельника Петра Касимовского в лике местночтимых Рязанских святых. 2 авг. 1935 г. особым совещанием при НКВД СССР Н. с братом и племянником был приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ Северного края. Отбывали наказание в Беломоро-Балтийском ИТЛ: в 1935-1937 гг.- на Соловецких о-вах, с 1937 по июль 1940 г.- в Медвежьегорске Карельской АССР (ныне Республика Карелия). Работая на лагерном лесоповале, Н. получил тяжелые увечья из-за падения дерева. Отбыв срок заключения, с авг. 1940 г. проживал в пос. Елатьма Касимовского р-на. По просьбе прихожан Н. стал исполнять обязанности псаломщика местной кладбищенской Всехсвятской ц. Когда через 3 месяца скончался настоятель храма, Н. не сразу решился стать его преемником, зная, что, скорее всего, будет арестован и расстрелян. Однако храм без священника могли закрыть, и поэтому Н. обратился за советом и благословением к своей матери. Клавдия Андреевна долго молилась и благословила сына на служение. В янв. 1941 г. Н. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Во время следствия находился в заключении в тюрьмах Касимова и Рязани. 28 июня 1941 г. выездная сессия Рязанского областного суда приговорила Н. к расстрелу. В нарушение действовавших правовых норм до истечения срока апелляции был казнен 13 авг. того же года во дворе рязанской тюрьмы (был составлен специальный акт за подписями ответственных лиц, в к-ром казнь оправдывалась военным временем).

http://pravenc.ru/text/2565792.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010