Глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан совершил литию на территории мемориала «Катынь» 11 августа 2012 г. 14:34 10 августа 2012 года, в день празднования Смоленской иконе Божией Матери, именуемой «Одигитрия», глава Митрополичьего округа  Русской Православной Церкви в Республике Казахстан  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , принимающий по приглашению председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона участие в праздничных торжествах в Смоленской епархии , посетил мемориальный комплекс «Катынь», сообщает сайт Митрополичьего округа. Митрополит Александр совершил молитву в храме-памятнике в честь Воскресения Христова в Катыни. На Аллее Памяти, объединяющую российскую и польскую части мемориального комплекса, иерарх совершил литию «о упокоении душ всех, на месте сем невинно убиенных». Затем глава Митрополичьего округа посетил российскую и польскую части комплекса и возложил к мемориалам цветы. В 1920-1940-е гг. Катынский лес стал местом массовых расстрелов и захоронений советских и польских граждан. Здесь находится не менее 150 могильников, в которых захоронены около 10 тысяч советских граждан и более 4 тысяч пленных польских офицеров. Урочище Козьи горы в Катынском лесу служило местом казней во время репрессий: «красный террор» начался в 1918 г. (одними из первых жертв стали священнослужители), следующий виток репрессий относится к 1922 г., затем — 1929 г. — нач. 1930 г. 1937-1938 гг. — время «большого террора», когда люди уничтожались «по лимиту». Согласно декрету Н.И. Ежова, генерального секретаря госбезопасности СССР, от 5 июля 1937 г. в Смоленской области должны были быть расстреляны 1000 человек и подлежали высылке и отправке в лагеря еще 5000 человек. 8 декабря 1937 г. в Катынском лесу были уничтожены более 70 человек, в числе которых был архиепископ Смоленский и Дорогобужский Серафим (Остроумов). К 1938 г. число ежедневных расстрелов достигло 180 человек. Весной 1940 г. сотрудниками НКВД в Катынском лесу были расстреляны 4241 польских офицера — заключенные козельского лагеря.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Бодогáе [румын. Bodogae] Теодор (10.03.1911, Четатя-де-Балтэ, жудец Алба, Румыния - 22.11.1994, Сибиу, там же), румын. историк и богослов. В 1922-1929 гг. учился в лицее свт. Василия в Блаже, в 1929-1933 гг.- в Богословской академии Андреана в Сибиу. В 1934 г. на Богословском фак-те в ун-те в Черновцах завершил высшее образование и в 1938 г. получил докторскую степень за дис. «Помощь со стороны румын монастырям Св. Горы Афон». Преподавал Закон Божий в лицее в Сигишоаре (1936-1937), в гимназии Андрей Шагуна в Брашове (1937-1938) и в лицее Михай Витязул в Алба-Юлии (1938-1939). В 1939 г. рукоположен во иерея. Митр. Трансильванский Николай (Бэлан) направил Б. для дальнейшей учебы в Афины (фак-т правосл. богословия, 1935-1936) и Белград (Богословский фак-т, 1939-1940), затем в протестант. учебные заведения Берлина и Тюбингена (1941-1942). После возвращения из Германии в 1945 г. возглавил одну из кафедр исторического фак-та Клужского ун-та, эвакуированного в Сибиу. Преподавал также всеобщую церковную историю и патрологию в Богословской академии Андреана (с 1948 Богословский ин-т) до 1952 г. С 1952 по 1973 г. был приходским священником ц. свт. Николая в Сибиу. В 1973 г. вернулся на преподавательскую работу в Богословский ин-т в Сибиу, где и проработал до 1981 г. Б. опубликовал ряд работ по всеобщей церковной истории, патрологии и истории Румынской Православной Церкви (румын. Православие и Афон, межправосл. связи с Сербией, Болгарией и Россией, биографии отдельных иерархов). Занимался переводами на румын. язык творений св. отцов и сочинений совр. богословов. Статьи и работы Б. публиковались в церковной прессе, в частности в ж. «Telegraful Român», «Indrumtorul bisericesc de la Sibiu». Б. был участником различных международных научных встреч и семинаров, в частности XIV Международного конгресса византологов (Бухарест, 1971), III Международного съезда по изучению стран юго-вост. Европы (Бухарест, 1974), XIV Международного конгресса историков (Бухарест, 1980), а также участвовал в семинарах, организованных Гейдельбергским ун-том.

http://pravenc.ru/text/149639.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В.А. Городцов. Фотография. 1940 г. (?) Василий Алексеевич (11(23).03.1860, с. Дубровичи Рязанского у. и губ.- 3.02.1945, Москва), археолог, проф. МГУ (1918-1944) и др. вузов, создатель московской археологической школы и первой отечественной теории археологического знания, один из основателей научной археологии в России. Учился в Рязанской ДС. В 1882 г. окончил Алексеевское военное уч-ще. Член Рязанской (1891), Ярославской (1895) ученых археологических комиссий Московского археологического об-ва, участник археологических съездов, почетный и действительный член отечественных и зарубежных научных об-в. После Октябрьской революции принимал участие в музейном строительстве и разработке принципов охраны памятников. Член комиссий Наркомпроса РСФСР, связанных с реформами музеев (1918-1922), зав. археологическим подотделом музейного отдела Наркомпроса (1918-1926). Член Центрального бюро краеведения, Гос. ученого совета Наркомпроса (с 1925 музейно-библиотечная секция). Участвовал в подготовке I Всероссийского музейного съезда (1930). Почетный и действительный член более 20 научных об-в, связанных с археологией, естествознанием и краеведением. Работал в Российском историческом музее (с 1925 ГИМ; с 1903 хранитель, с 1906 по 1929 зав. отделом археологии). Заслуженный деятель науки РСФСР (1929), д-р исторических наук (1935); награжден орденом Ленина. Г. не получил систематического исторического образования (учился в сельской приходской школе и в ДС, откуда ушел на военную службу и стал офицером-артиллеристом), но с юности увлекался археологией, историей, геологией, палеонтологией, этнографией, музейным делом. С кон. 80-х гг. XIX в., объезжая берега р. Оки и ее притоков, сделал ряд археологических открытий (при раскопках у с. Городец им выделена одна из культур раннего железного века, получившая название «городецкая»). Работая в поле до кон. 30-х гг. XX в., Г. открыл и исследовал более тысячи памятников материальной культуры, провел десятки экспедиций.

http://pravenc.ru/text/166255.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕГОРОВ Иоанн Федорович (1872 - кон. 1920/кон. 1921), прот., духовный писатель, деятель либерально-обновленческого движения в РПЦ ЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ СТУДЕНТОВ ЛАТВИИ («Русское православное студенческое единение»), правосл. самоуправляющаяся орг-ция Латвии в 20-30-х гг. ХХ в., входящая в состав Русского студенческого христианского движения (РСХД) ЕДИНЕЦКАЯ И БРИЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждена решением Свящ. Синода РПЦ 6 окт. 1998 г. на территории сев. районов Молдавии ЕЖОВ Николай Иванович (1895 - 1940), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА (1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 1727), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Подольской епархии Московской митрополии), в г. Видное Ленинского р-на Московской обл. ЕЛАБУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1922-1929 гг. в составе Сарапульской епархии, в 1929-1934 гг. в составе Казанской и Свияжской епархии ЕЛГАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Рижской митрополии, учреждено в период бытия Латвийской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриарха, существовало в 1936-1943 гг. ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_40.html

Афанасий (Мартос Антон Викентьевич; 8.09.1904, дер. Завитая близ г. Несвижа Слуцкого уезда Минской губернии - 3.11.1983, Буэнос-Айрес, Аргентина), архиепископ Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Родился в крестьянской семье. Окончил народное училище в с. Крутой Берег, высшее училище в Несвиже, в 1925 г.- гимназию в Несвиже. В 1926-1930 гг. учился на православном богословском факультете Варшавского университета, в 1933 г. получил степень магистра богословия за дисссертацию «Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, как пастырь и учитель пастырей». 4 янв. 1927 г. в Почаевской лавре наместником архим. Дамаскином пострижен в монашество с именем в честь прмч. Афанасия (Филипповича). 29 янв. 1928 в кафедральном соборе во имя равноап. Марии Магдалины в Варшаве был рукоположен во иеродиакона Гродненским архиеп. Алексием (Громадским), в кон. марта 1929 г.- во иеромонаха Кременецким еп. Симоном (Ивановским). До июня 1930 г. окормлял русскую общину в мест. Благодатное близ Варшавы, затем служил настоятелем Петропавловской церкви в г.Воломин близ Варшавы. В дек. 1931 г. назначен наместником Яблочинского мон-ря и заведующим приютом для престарелого духовенства, находившегося при этой обители. В окт. 1932 г. переведен в с. Турковичи на Холмщине, где устроил подворье Турковичского монастыря, за что 15 июля 1933 г. награжден золотым наперсным крестом. С 1933 по авг. 1934 г. являлся настоятелем храмов в городах Кельце и Радом. С 1934 г. служил воспитателем и инспектором в интернате для студентов богословского факультета Варшавского университета. Пользовался уважением среди воспитанников интерната, постоянно оказывал помощь нуждающимся. В 1939 г. окончил курс педагогики на гуманитарном факультете Варшавского унтверситета со степенью доктора богословия за сочинение «Великий Катехизис Киевского митрополита Петра (Могилы)». В 1938 г. возведен в сан игумена, затем - в сан архимандрита. В марте 1940 г. вновь назначен настоятелем Турковичской обители.

http://lib.cerkov.ru/authors/344

Зиновьево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1788 и 1794. Адрес: Владимирская область, Александровский район, с. Зиновьево Координаты: 56.3762, 39.0175 Проезд:С трассы Р75 в д. Анреевское следовать указателям. В 2008-2009 году к Зиновьево от Андреевское проложена новая щебеночная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Зиновьево стоит на реке Зиновьевке, впадающей в реку Бачевку. В 1628 году здесь стояла деревянная церковь Николая Чудотворца. В середине 17 века село было вотчиной стольника, князя Самойла Шайсунова (на его средства в 1650 году была построена новая церковь). В конце 18 века село принадлежало Соленниковым. В 1788 году на средства помещика и предпринимателя Н.В.Соленникова начата постройка каменного храма с колокольней, который был освящён в 1794 году. Церковь Покрова Божией Матери. Приход состоял из сёл Зиновьево, Берестянки, Скопино и деревни Податнево. С 1885 года к церкви села Зиновьево была приписана церковь села Ирково. С 1856 по 1896 гг. священником прихода был А.В. Цветаев, двоюродный дед поэтессы М. Цветаевой, впоследствии протоиерей, благочинный церквей 1-го округа Александровского уезда. В 1929 году церковь закрыли. Последним священником был о. Николай Авивыч Жданов, потом служивший в Николаевской церкви села Мячково (церковь действовала до 1940-х гг., в июле-августе 1941 года её взорвали). Храм разорили, из риз сшили скоморошьи одежды для участников шумового оркестра, организованного в селе в начале 1930-х гг. При снятии колокола присутствовал милиционер в белой форме. При погрузке на телегу колокол сорвался, дал трещину, и его увезли для сдачи в металлолом. Вокруг церковного двора была ограда, в которой лежало несколько надгробных плит из чёрного и красного мрамора. Куда их дели неизвестно, а столбики из-под плит выкопали и использовали под углы амбара. В церкви, в тёплом приделе, устроили детский сад, холодное помещение использовали под клуб. В настоящее время храм возвращён верующим и восстанавливается.

http://sobory.ru/article/?object=04612

Ильтеряково. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:2004. Адрес: Россия, Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, село Ильтеряково, улица Молодежная, дом 22. Координаты: 54.424772, 56.027787 Проезд:Проезд: От Уфы - по трассе P-314 в сторону Стерлитамака до поселка Булгаково, у данного поселка повернуть налево и продолжать движение до села Ильтеряково. Село и храм расположены справа от трассы и хорошо видны от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Из истории этого храма известно, что к приезду первого священника Авксентия Юртова в 1891 году в селе Старая Андреевка (ныне Ильтеряково) уже имелся молельный дом. В каком году он был построен не известно. Известно то, что он был деревянный, небольшой и без колокольни, не освященный. Уже при священнике Юртове его освятили 8 сентября 1891г. В связи с тем, что молельный дом был небольшой, а на службы стали приходить жители соседних деревень, появилась необходимость в строительстве большего храма. Под руководством протоиерея Авксентия в 1895 году был построен новый храм. По словам внучки Юртова А.Ф., Елизаветы Викторовны 1929 г.р., «его строили настоящие мастера и был такой красоты, каких церквей не было даже в Уфе, чего только стоил один иконостас!» Был он также деревянный, с тремя куполами, с колокольней, фундамент из мраморных блоков. Строительство шло на деньги прихожан и благотворителей помещика Харитонова, князя Кугушева и др. Храм был в честь Архангела Михаила. Службы в нем велись вплоть до 1937 года. В 1895 году построена церковно-приходская школа. Был построен и дом для священника и его семьи. В нем и сегодня живут его внуки и правнуки. В 1937 в присутствии начальства района и сельского совета храм закрыли. С куполов сняли кресты. С 1937г по 1940г в здании храма располагался сельский клуб. В нем проводились колхозные собрания, совещания, концерты и всяческие мероприятия. Поначалу народ в клуб ходил с опаской, боясь, но постепенно привык, особенно молодежь. А в 1940 году храм и вовсе разобрали и перенесли в другое. Остался лишь фундамент и могила протоиерея Авксентия Филипповича Юртова. Фундамент в послевоенные годы полностью разобрали для строительства новых домов, а могилу постепенно сравняли. Земля, на которой находилась церковь, пустовала, по ней бродил скот. Защитников при закрытии и сносе храма не нашлось. Часть храмовых икон успели раздать людям на сохранение служители храма. Иконы, которые не успели раздать или спрятать были расколоты и сожжены когда разбирали храм. Все церковные облачения сложили в колхозном амбаре, где они лежали пока не сгнили. Куда дели церковную утварь, служебные сосуды не известно. Заново приход был восстановлен лишь в 1992 году.

http://sobory.ru/article/?object=26760

Ириней (Бекиш), Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады. Фотография. Кон. 70-х гг. ХХ в. (Бекиш Иван; 02.10. 1892, г. Межиречье, ныне Мендзыжец-Подляски Люблинского воеводства, Польша - 18.03.1981, Нью-Йорк, США), Блаженнейший Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады (Православная Церковь в Америке (ПЦА)). В 1914 г. окончил Холмскую ДС. В 1914-1916 гг. был псаломщиком на сельском приходе в Холмской епархии, 1 авг. 1916 г. рукоположен во иерея сщмч. Серафимом (Остроумовым), еп. Бельским. Определен в военное духовенство, одновременно получил назначение на должность помощника настоятеля кафедрального собора в честь Воздвижения Честного Креста Господня в Люблине. В 1917 г. награжден набедренником и скуфьей. На протяжении ряда лет был настоятелем неск. приходов в Польше в населенных пунктах Хуща (ныне Люблинского воеводства, с 12 июля 1919), Лишнювка (ныне Лишнёвка Волынской обл., Украина, со 2 авг. 1924), Бельска-Воля (ныне Бельская Воля Ровненской обл., Украина, с 22 июня 1925) и Полице (ныне Полицы Ровненской обл., с 1 сент. 1926). С 1924 г. клирик Польской Православной Церкви. 11 дек. 1928 г. назначен благочинным 2-го округа Сарненского повята, награжден камилавкой, в 1929 г.- золотым крестом. 1 мая 1934 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем прихода в г. Камень-Коширски (ныне Камень-Каширский Волынской обл.) и благочинным 1-го округа г. Камень-Коширски. 1 янв. 1935 г. получил назначение в консисторию Польской Православной Церкви. С 1 янв. 1936 г. помощник настоятеля кафедрального собора в Пинске (ныне Белоруссия) и благочинный 3-го округа Пинского повята. Награжден палицей (1937). 26 авг. 1938 г. назначен настоятелем прихода в Лунинце Полесского воеводства (ныне Белоруссия) и местным благочинным, а с 1 окт. также возглавил Лунинецкий миссионерский комитет. Награжден наперсным крестом с украшениями (1940). В 1944 г. эвакуировался вместе с семьей в Германию, где служил в лагерях для перемещенных лиц. В окт. 1947 г. возведен в сан протоиерея, награжден митрой, переселился в Бельгию, перейдя в юрисдикцию Западноевропейского Экзархата К-польского Патриархата. С 1 авг. 1948 по 1 марта 1952 г. прот. Иоанн являлся настоятелем Свято-Троицкого храма в г. Шарлеруа.

http://pravenc.ru/text/673999.html

Кашин. Церковь Входа Господня в Иерусалим. Входоиерусалимская церковь Карта и ближайшие объекты Храм с таким названием известен с 1401 г., являлся центром подгородней Иерусалимской слободки. В 1774 г. было получено разрешение вместо двух обветшавших приходских церквей Входоиерусалимской и Зосимы и Савватия Соловецких соорудить двухпрестольную каменную церковь. В 1777 г. она была закончена, в 1779 г. освящён верхний храм, в 1789 г. - нижний. В 1815-16 гг. выстроена новая трёхъярусная колокольня, заменившая первоначальную. Ныне в церкви, утратившей два яруса колокольни, размещён Кашинский краеведческий музей. Храм Входа Господня в Иерусалим был выстроен в 1774-1779 годах на месте деревянной церкви, упоминающейся еще в летописях 1401 года. Высота храма с пятью главками, покрытых чешуевидной кровлей, и крестами втрое превосходила его ширину. Внизу помещались зимние Казанский и Зосимо-Савваиевский престолы, освященные в 1779 году, вверху был расположен летний Входоиерусалимский, освященный в 1789 году. Объемная храмовая композиция состоит из трехсветного четверика, завершенного традиционным пятиглавием, двухъярусной алтарной апсиды и трапезной, крытой двускатной крышей. В 1816 году к трапезной пристраивается колокольня, в 1872 году она надстраивается третьим ярусом. В 1827 году вокруг храма была выстроена каменная ограда. В 1929 году храм подвергся разорению и закрытию. Были сняты колокола, разобран иконостас, сломана ограда. В 1940 году с куполов были сняты кресты и разобрана колокольня до первого яруса. Близ апсиды храма сохранились захоронения почетных граждан города Кашина - семьи Манухиных. Они являлись основными благотворителями этого храма, много давали средств на обустройство и содержание церкви. С 1936 года в помещение бывшей Входоиерусалимской церкви разместился городской и районный краеведческий музей. В настоящее время церковь не действует и здание не принадлежит Православной Церкви, но является украшением и достопримечательностью города. http://kashin.ortox.ru/Кашин православный

http://sobory.ru/article/?object=00484

Лодейное Поле. Собор Петра и Павла. Петропавловский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Петра и Павла , Трёх Святителей , Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:между приблизительно 1841 и 1843. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ленинградская область, Лодейнопольский район, Лодейное Поле, проспект Урицкого, нечетная сторона Координаты: 60.735722, 33.556865 Проезд:ри въезде в Лодейное Поле с трассы М-18 " Кола " двигаться в центр города, никуда не сворачивая, по Республиканскому тракту, переходящему в улицу Титова, после чего повернуть направо, на проспект Урицкого. Место собора, отмеченное памятным поклонным крестом, будет справа у дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первоначальная одноимённая деревянная церковь построена в 1702 году, разобрана в 1766 году и поставлена на другом месте, сгорела. На её месте в 1843 году возведена новая каменная церковь в стиле классицизма с пристроенной трехъярусной колокольней. Устроены приделы Тихвинской иконы Божией Матери и Трёх Святителей. В 1875 году церкви присвоен статус собора. С 1922 года собор принадлежал обновленцам. К 1930 году состоял на учете Главнауки как памятник истории и архитектуры. 5 июня 1929 года закрыта приписная деревянная часовня Георгия Победоносца. Собор закрыт 21 ноября 1932 года, передан под культурно-просветительское учреждение. Разрушен в годы Великой Отечественной войны в результате артобстрелов. Руины разобраны во второй половине 1940-х гг., по другим даным - в 1960-х гг. Большинство церквей Лодейнопольского уезда строились в XVII-XIX веках, часто на средства купцов и помещиков. Или же деньги собирали всем миром, как и был воздвигнут большой трехпрестольный Петропавловский собор в Лодейном Поле. Прежде на этом месте, недалеко от дворца, где жил Петр I, стояла церковь Петра и Павла (деревянные дворец и церковь были первыми постройками Олонецкой верфи). Строительство каменного собора в стиле русского классицизма по проекту А.П. Брюллова закончили в 1844 году. В деревянном иконостасе главного алтаря собора, украшенного сквозным кружевом, были помещены иконы, писанные в Италии. Левый придел освятили в честь Трех Святителей Вселенских Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Правый – во имя Тихвинской иконы Божией Матери. В особом киоте стояла чудотворная местночтимая икона Богоматери Тихвинская.

http://sobory.ru/article/?object=26633

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010