Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗА ГРАНИЦЕЙ (РПЦЗ) учреждена 8 сент. 1927 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ. Была образована в связи с разрывом отношений между РПЦЗ и управляющим рус. православными приходами в Зап. Европе митр. Евлогием (Георгиевским) . Первоначально включала несколько приходов на территории Франции, вышедших из-под управления митр. Евлогия и перешедших в юрисдикцию РПЦЗ. 9 сент. 1927 г. управляющим епархией был назначен бывший викарий митр. Евлогия архиеп. Серафим (Лукьянов ; с 1937 митрополит) с местопребыванием кафедры в Париже. Численность приходов епархии постепенно увеличивалась: были созданы викарные кафедры в Лондоне (1929), Вене (1931; с 1938 в составе Берлинской епархии), Каннах (1936). 29 авг. 1938 г. определением Архиерейского Синода РПЦЗ З. е. была преобразована в митрополичий округ, включавший к кон. 1939 г. 3 самостоятельные епархии: Западноевропейскую (с незамещенным вик-ством в Лондоне), Каннскую и формировавшуюся Брюссельскую. В связи с переходом в авг. 1945 г. митр. Серафима (Лукьянова) в юрисдикцию Московской Патриархии управлять приходами, оставшимися в РПЦЗ, 10 марта 1946 г. был назначен хиротонисанный во епископа Брюссельского и Западноевропейского Нафанаил (Львов ; впосл. архиепископ). В 50-х гг. в составе епархии были образованы для окормления приходов РПЦЗ в Швейцарии Женевская (1950) и в Великобритании Престонская (1951) викарные кафедры. После перемещения еп. Нафанаила на епархиальную кафедру в Тунис в 1951 г. епархию возглавил архиеп. Брюссельский и Западноевропейский св. Иоанн (Максимович ; впосл. митрополит). Епархиальным центром в разные годы являлись Париж и Брюссель. В состав епархии были приняты франц. и голл. правосл. приходы, которым архиеп. Иоанн содействовал в подготовке местных священнослужителей, в издании богослужебной литературы на франц. и голл. языках. После перемещения в 1962 г. архиеп.

http://pravenc.ru/text/Русской ...

После издания митрополитом Сергием (Страгородским) и Временным Патриаршим Синодом в 1927 году «Декларации» о лояльности к Советской власти, а также отказа митрополита Иосифа (Петровых) от перевода из Ленинграда на Одесскую кафедру Верюжский стал играть заметную роль в формировании иосифлянского движения. В начале декабря 1927 года протоиерей Верюжский подготовил обращение к митрополиту Сергию от лица сторонников митрополита Иосифа с целым рядом требований, в том числе дать отпор богоборческой власти в ее стремлении поработить Церковь, не перемещать епископов, возвратить в Ленинград митрополита Иосифа, поминать ссыльных епископов, отменить поминовение властей и другие. 14 декабря митрополит Сергий дал вопрошающим соответствующий ответ и призвал к церковной дисциплине. 26 декабря на квартире Гдовского епископа Димитрия (Любимова) состоялось собрание иосифлян, на котором был провозглашен «Акт о разрыве с митрополитом Сергием». 30 декабря священнослужители, подписавшие данный «Акт», в том числе и протоиерей Верюжский, были запрещены в священнослужении временно управляющим Ленинградской епархией Петергофским епископом Николаем (Ярушевичем). 3 декабря 1929 года по обвинению в том, что «состоял в группе защиты истинного православия, распространял контрреволюционную литературу, направленную на подрыв и свержение Советской власти, принимал приезжающее из различных мест СССР духовенство, исповедывал и давал инструкции по борьбе с Советской властью», он был арестован. Постановлением Коллегии ОГПУ от 8 августа 1930 года ему было определено содержание в исправительно-трудовом лагере на 10 лет. Срок отбывал в лагере в Сан-Городок близ Лодейного Поля Ленинградской области. Постановлением Коллегии ОГПУ от 7 апреля 1932 года исправительно-трудовой лагерь был ему заменен ссылкой на оставшийся срок. Ссылку отбывал в Архангельске до августа 1936 года, а затем в г. Каргополе Архангельской области. Освобожден 3 декабря 1939 года. В 1946 году принес покаяние и был принят в общение. Особым Совещанием при Министерстве Государственной безопасности от 15 марта 1947 года с В.М. Верюжского судимость была снята.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

В Виленском католич. архиеп-стве неоуниат. приход основан в марте 1925 г. в с. Дзикушки. Его организовал Виленский католич. еп. Е. Б. Матулевич. Настоятелем неоуниат. прихода стал отпавший от Православия свящ. Марк Ячиновский. В авг. 1925 г. православные силой вернули себе храм в Дзикушках. Не позднее авг. 1925 г. появился неоуниат. приход в мест. Альбертин Слонимского повята Новогрудского воеводства. С сент. 1924 до 1939 г. там действовали иезуитская «Восточная миссия» (Missio Orientalis) и новициат «византийско-славянского» обряда. Центром иезуитской миссии стал мон-рь, в к-ром богослужения совершались по вост. (визант.) и зап. (рим.) обрядам. Первым настоятелем мон-ря с титулом протоигумена, а также провинциалом иезуитов вост. обряда в Польше был свящ. Владимир Пионткевич, затем, в 1933-1935 гг.,- Сигизмунд Мочарский. Филиалы мон-ря иезуитов в Альбертине - «миссионерские станции» - были основаны в с. Сынковичи Новогрудского воеводства и в Вильно. Настоятелем «миссионерской станции» в Сынковичах в 1929-1933 гг. был игум. Маркелл Высокинский, в 1933-1935 гг.- игум. Антоний Неманцевич. В Сынковичах Неманцевич первым в униат. практике стал совершать богослужения на белорус. языке. Настоятелем «миссионерской станции» в Вильно в 1930-1935 гг. был Павел Мацевич. В 1937 г. «миссионерская станция» в Вильно получила статус мон-ря; ее члены активно работали с общиной рус. католиков в Вильно, издавали журналы «Христианин» (1928-1931) и «Да злучення» (К соединению, 1932-1936). В марте 1928 г. при поддержке Виленского католич. архиеп. Ромуальда Ялбжиковского (1926-1955) власти Белостокского воеводства зарегистрировали неоуниат. приход в с. Косна Бяльского повята Белостокского воеводства, относившийся к Пинскому католическому еп-ству. Настоятелем там стал бывш. правосл. свящ. Григорий Дроздов. При поддержке Ялбжиковского были организованы неоуниат. приходы в селах Зельвяны (1927) и Свислочь Волковысского повята Белостокского воеводства, в с. Фасты Белостокского повята и воеводства (1928), в с. Сынковичи Новогрудского воеводства, входивших в Виленское католич. архиеп-ство. Ряды неоуниатов пополняли правосл. священники, имевшие конфликты с церковными властями в Польше. Большой резонанс имело пребывание в Н. в 1925-1926 гг. бывш. ректора правосл. Виленской ДС архим. Филиппа (Морозова), в янв. 1927 г. с покаянием вернувшегося в Православие. В 1931 г. вслед. конфликта с епархиальным руководством в Н. перешел бывш. ректор Волынской ДС в Кременце прот. Петр Табинский, ставший одним из идеологов униатства (в том же году отлучен от Православной Церкви).

http://pravenc.ru/text/2564954.html

Церковь была сооружена, как говорят в народе, «без единого гвоздя» и стояла на крепких дубовых устоях. Во второй половине XIX века назрела потребность расширить храм. В 1871 году церковь превратилась в крещатое здание: с севера и юга до навы достроили боковые рамена, а до бабинца – присенок. Во время строительства стены в интерьере церкви покрыли росписями в классицистическом стиле. Храм был опоясан поддашьем. Все крыши, поддашья и стены над поддашшьем были покрыты гонтами. Однако в начале 1900-ых гг. гонтовое покрытие крыш и верха заменили на жестяное. История церкви села Клекотов требует отдельного исследования. В Центральном Государственном историческом архиве Украины во Львове хранятся документы периода 1733-1804 гг., в которых есть описания недвижимого имущества, сведения об истории и прибыли церкви, а также инвентарные описания церковного имущества 1852-1908 гг. Клекотовская церковь имела статус дочерней, а материнский храм находился в селе Шныров. Община села Клекотов принадлежала к шныровскому приходу. Благодаря шематизмам и записям в метрических книгах удалось установить имена и фамилии священников, служивших в Клекотове во второй половине XIX – первой половине ХХ в. В 1858 году священником в Клекотове был Иосиф Турчинский, 1826 г. р., рукоположенный в 1850; 1866-1868 гг. – о. Иван Орловский; 1868-1906 гг. – о. Иван Леонтович; 1907 г. – администратором был А. Андрей декольский, а после него парохом стал А. Петр Минко; 1908-1916 гг. – А. Петр Минко; 1916-1918 гг. – А. Анатоль Долинский, декан и парох в Бродах, временно заведовал приходом в то время, когда население Шнирева и Клекотова вместе со своим парохом было эвакуировано на Гминд в Австрию; 1918-1926 гг. – о. Петр Минко; 1926 г. – о. Василий Приходько – администратор, впоследствии о. Стефан Гаврилюк – парох; 1927–1936 гг. – о. Стефан Гаврилюк; 1936–1939 гг. – о. Иван Кинаш. Во времена немецкой оккупации священником в Шныреве и Клекотове был отец Максим Панасюк, который, зная немецкий язык, спасал местную молодежь от вывоза на принудительные работы в Германию. В марте 1943 года, когда он возвращался из г. Броды, бричку, которой ехал священник, ударила немецкая военная машина. В результате аварии о. Максим Панасюк погиб. В 1942 году отслужил свою первую службу Божью в селе Клекотов отец Роман Батюк, который впоследствии вступил в ряды украинской дивизии «Галичина».

http://sobory.ru/article/?object=32135

Женевская и Западно-Европейская епархия (упразднена) Описание: Западно-Европейская епархия ведет свою родословную от приходов, сформированных беженцами из России в Западной Европе после революции 1917 г. Первый «управляющий русскими приходами в Западной Европе», эмигрировавший архиепископ Житомирский и Волынский Евлогий (Георгиевский) был назначен на эту должность 1 октября 1920 г. указом Южно-Русского Высшего церковного управления, находившегося в то время в Симферополе, в стане генерала Деникина. Подтвердительный указ в январе 1921 г. был издан этим же ВЦУ, уже из Константинополя. Декретами 423 и 424 от 8 апреля 1921 г. святитель Патриарх Тихон основал «Временную администрацию русских приходов в Западной Европе» и передал ее управление архиепископу Евлогию с согласия святителя митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) (см. письмо от 21 июня 1921 г.), который до этого возглавлял юрисдикцию религиозных организаций Русской Православной Церкви в Западной Европе. Указом от 30 января 1922 г. свт. Тихон возвел архиепископа Евлогия в сан митрополита. Указ Патриаршей канцелярии за 348 от 5 мая 1922 г., написанный под сильнейшим нажимом безбожной власти, упразднял Высшее церковное управление заграницей и передавал власть над всеми русскими беженцами митрополиту Евлогию, который, однако, не стал вступать в конфликт с прочими зарубежными русскими архипастырями. По его почину и по соборному решению зарубежных архиереев в согласии с указом Патриарха совершается роспуск ВВЦУ, а затем организуется Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей в юрисдикции которого в 1923 г. выделяется Западно-Европейский митрополичий округ во главе с митрополитом Евлогием. Но уже в 1926 г. митрополит размежевался с Архиерейским Синодом и в 1927 г. вошел в подчинение Московскому Патриархату. Небольшая группа приходов, решивших сохранить верность РПЦЗ, была возглавлена архиепископом Серафимом (Лукьяновым), переехавшим из Лондона в Париж. Решением зарубежного Архиерейского Собора 1927 г. Западно-Европейская митрополия становится епархией, а архиепископ Серафим — ее архипастырем. Хотя изначально она состояла не более чем из 5-6 приходов, в рамках епархии шла активная постройка новых храмов, организация приходов, были созданы викарные кафедры в Лондоне (1929 г.), Вене (1931 г., в 1938 г. переподчиненная Берлинской), Каннах (25.09.1936). В 1934 г. епархия была разделена на 4 благочиния, а определением Архиерейского Собора 29 августа 1938 г. вновь преобразована в митрополичий округ, к концу 1939 г. насчитывавший три самостоятельные епархии — собственно митрополичью Западно-Европейскую (с незамещенным викариатством в Лондоне), Каннскую и формирующуюся Брюссельскую.

http://patriarchia.ru/db/text/547787.htm...

Среди таицких жителей особо почитался в те годы блаженный Михаил, безмолвник, зарабатывавший на жизнь пилкой дров. Он же предсказал и раскулачивание, приведя однажды ко храму корову и ударив в набат. С 1927 года о. Петр Белавский находился в молитвенном общении с митрополитом Петроградским Иосифом (Петровых) и архиереями, ему единомысленными, отказавшимися поддержать декларацию митр. Сергия (Страгородского) о лояльности советской власти, и именно при нем Тайцы превращаются в один из центров «иосифлянства» Власти были прекрасно осведомлены о сложившейся церковной ситуации в Тайцах, и о. Петр знал это, чувствуя, что рано или поздно ему придется пострадать за свои убеждения, и это произошло 29 ноября 1929 года, когда он был арестован и заключен в тюрьму, а спустя год приговорен к 5-ти годам лагерей и отправлен на Соловки. О священниках, служивших в храме после ареста о. Петра Белавского сведений сохранилось немного. Здесь служили иеромонах Аркадий (сведений о нем обнаружить не удалось), иеромонах Никострат (Лаврешов) из Ново-Афонского подворья в Санкт-Петербурге, с 1927 года служивший в Александро-Невской церкви и арестованный в апреле 1931 г. по делу Истинно-Православной Церкви. Об остальных священниках известно еще меньше: здесь служил протоиерей Иоанн Смолин, в 1932 году в храме служил протоиерей Александр Федорович Васильев (вскоре высланный, о его дальнейшей судьбе также ничего не известно), а после него о. Петр (его фамилию выяснить пока не удалось). До своей высылки в Сибирь в 1929 году при храме постоянно проживали настоятельница подворья Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Старом Петергофе игумения Варсонофия и группа монахинь. Одна из них, монахиня Клавдия, строгая иосифлянка, жила в притворе храма в сторожке. Первую попытку закрытия храма власти предприняли в мая 1936 года, когда Леноблисполком принял решение о его «ликвидации», однако оно, слава Богу, тогда не было реализовано. Гонения на церковь, тем не менее, в те годы становились все масштабнее, и 11 мая 1939 года по постановлению того же Леноблисполкома последняя Таицкая церковь была все-таки закрыта. В ее стенах власти устроили клуб, однако, по воспоминаниям старожилов, в него никто не ходил.

http://sobory.ru/article/?object=00112

Е. отрицательно отнесся к «Декларации» 1927 г. митр. Сергия, полагая, что она принесет Церкви вред, но отделяться от митр. Сергия не стал, т. к. считал, что это будет еще большим вредом. Имеются сведения, что 24 нояб. 1927 г. Е. присутствовал на совещании в Ленинграде на квартире прот. Феодора Андреева , ставшем началом организационного оформления движения иосифлянства , но решительно отказался присоединиться к сторонникам митр. Иосифа (Петровых) . За иосифлянами пошла незначительная часть братии Киево-Печерской лавры, присоединившаяся к иосифлянской общине при Покровской ц. на Подоле в Киеве. 28 янв. 1931 г. Е. был арестован по обвинению в создании «контрреволюционной организации церковников, ставившей своей целью поднять вооруженное восстание», а также в проведении «нелегальных сборищ» и распространении «контрреволюционной литературы». 14 сент. приговорен Особой тройкой при Коллегии ГПУ УССР к расстрелу. Почти полгода провел в одиночной камере смертника в ежедневном ожидании исполнения приговора. 2 янв. 1932 г. Коллегией ОГПУ расстрел был заменен 10 годами ИТЛ. Отбывал срок в Темниковском, Саровском (в закрытой Саровской Успенской муж. пуст.), Алатырском лагерях, Севжелдорлаге. Проводил в лагерях церковные службы для заключенных. Из-за физической слабости был освобожден от общих работ, учил нем. языку начальника лагеря. По его совету обратился с ходатайством о помиловании в связи с заболеванием туберкулезом легких. 27 июля 1936 г. Президиум ЦИК СССР сократил срок заключения до 8 лет. Освобожден в янв. 1939 г. Поселился в г. Шуша в Нагорном Карабахе, в июне 1941 г. переехал в Астрахань. В кон. 1943 г. по просьбе Астраханского архиеп. Филиппа (Ставицкого) вернулся к иерейскому служению. 4 марта 1945 г. назначен настоятелем Преображенской ц. в Трусове, пригороде Астрахани. С 1 июня того же года настоятель астраханского кафедрального Покровского собора и благочинный городских церквей. Неоднократно замещал архиеп. Филиппа при его отъезде из Астрахани в церковно-хозяйственных делах. С 1 марта 1948 г. находился на чреде священнослужения и проповеди слова Божия в ТСЛ. По приглашению Ташкентского и Среднеазиатского еп. Гурия (Егорова , впосл. митрополит), с к-рым имел давнее знакомство, продолжил служение в Ср. Азии. С 13 сент. 1948 г. настоятель Покровского собора в Самарканде.

http://pravenc.ru/text/190191.html

И. Н. Заволоко. Фотография. 1982 г. (ГПИБ) И. Н. Заволоко. Фотография. 1982 г. (ГПИБ) Вернувшись в Латвию, З. окончил Рижские педагогические курсы и с окт. 1930 по июнь 1940 г. преподавал в рус. учебных заведениях Риги: в Рижской гос. гимназии и в городской 5-й основной школе. Одновременно З. вел работу в старообрядческих общинах Балтии, входил в совет РГСО, являлся товарищем председателя Старообрядческого об-ва в Латвии, председателем религиозно-просветительских курсов в Даугавпилсе, читал лекции на законоучительских курсах в Риге, Вильнюсе, Даугавпилсе. В 1927 г. З., учитывая опыт работы кружков РХСД, учредил при Гребенщиковском уч-ще в Риге кружок ревнителей рус. старины. За 2 года существования кружка было проведено 46 собеседований на религ. темы, 14 хоровых вечеров, заслушано более 60 докладов. В 1929 г. члены кружка основали Музей рус. бытового искусства, провели выставку «Русское народное искусство», описали иконы Гребенщиковской общины, собрали ок. 700 редких книг и рукописей. Они поддерживали связи с парижским об-вом «Икона», с семинаром им. Н. П. Кондакова в Праге, с Союзом любителей чистоты рус. языка в Белграде. Под влиянием З. и по образцу рижского кружка были созданы аналогичные объединения в Литве (Вильнюсе, Швянчёнисе и др.) и в Эстонии, где З. часто выступал с лекциями и беседами о традициях «старой веры». Осенью 1930 г. по инициативе З. при кружке был организован религиозно-педагогический семинар для подготовки учителей в старообрядческих воскресных школах. В февр. 1931 г. при участии З. и членов кружка при РГСО открылась детская воскресная школа, действовавшая до 1938 г. Кружок и его филиалы в Елгаве, Резекне и Даугавпилсе проводили экспедиции по Латгалии, Причудью, Эстонии, где в ходе сплошного обследования старообрядческих поселений участники экспедиций зарисовывали типы строений, утварь, собирали предметы старины, в т. ч. узоры вышивки. В 1929 г. З. издал «Альбом старинных русских узоров», в 1939 г.- исследование «Древнерусская вышивка». Было предпринято неск. дальних поездок: в Закарпатье, в районы Мукачева, Хуста (1930), в дер. Войново (Эккертсдорф) в Вост. Пруссии (ныне в Польше) (1936). Результаты экспедиций были освещены в основанном З. ж. «Родная старина» (изд. с 6 нояб. 1927 по 9 июля 1933, вышло 13 вып.). З. не только редактировал журнал, но и был автором 75 статей, подписанных как полным именем, так и псевдонимами (Иван Никифоров, Староверец, Летописец, Любитель, Изограф и др.). Как редактор журнала З. вел переписку с А. М. Ремизовым , И. С. Шмелёвым , Н. К. Рерихом . В нач. 30-х гг. З. обследовал собрание рукописей РГСО и обнаружил 2-й известный на сегодняшний день список памятника XIII в. «Слово о погибели Русской земли».

http://pravenc.ru/text/182443.html

Собор постепенно ветшал. Его осмотр археологической экспедицией 1909 г. зафиксировал протечки кровли, нарушение дренажной системы, изношенность деревянных конструкций, опасность для сохранности монументальной живописи, покрытой копотью и пылью. Новое обращение к архитектурному комплексу К. м. как к историческому объекту связано с развитием дела охраны памятников в 20-х гг. XX в. В 1927 г. собор и надвратная церковь с колокольней были обследованы комиссией в составе видных ученых Д. М. Щербаковского, Ф. Л. Эрнста, И. В. Моргилевского, к-рые констатировали плачевное состояние памятников. Администрация больницы требовала прекратить церковный звон, «раздражающий психически больных», но группа профессоров-медиков дала заключение о его обратном эффекте. Тем не менее в 1927/1928 г. богослужения в соборе были прекращены (ЦДАВО. Ф. 166. Оп. 8. Д. 418. Л. 19; НБУВ ИР. Ф. 279. Д. 847. Л. 4). Постановлением Совнаркома Украинской ССР от 18 мая 1929 г. на территории бывш. К. м. был образован «Киевско-Кирилловский государственный историко-культурный заповедник». Первым директором музея стал А. Н. Александров - выпускник историко-филологического фак-та Харьковского ун-та, член Московского археологического об-ва. Он начал ремонтные работы, новую реставрацию фресок и врубелевской иконы Пресв. Богородицы в алтаре. Дом причта Кирилловского прихода превратили в больничный морг. В марте 1930 г. по решению Киевского горсовета были сняты 5 колоколов и массивные медные оконницы с золочеными подвесками с колокольни, а из собора изъяты 12 серебряных предметов. Все каменные сооружения на территории мон-ря также планировалось передать музею. В частности, в окт. 1930 г. Всеукраинский археологический комитет выступил с предложением открыть в надвратной Благовещенской ц. музей архит. И. Г. Григоровича-Барского, но вместо музея там разместились художественные мастерские, канцелярия и квартира директора Кирилловского заповедника Александрова. Несмотря на музейный статус территории, в 1936 г. директор Кирилловской психиатрической больницы Гальперина инициировала разрушение надвратной церкви с колокольней (взорвана в 1939), келий и каменной ограды (из 4 угловых башен сохр. одна) (ГА Киевской обл. Ф. 2412. Оп. 1. Д. 258, 259, 260). Лишь в соборе до 1940 г. непрерывно продолжались реставрационные работы.

http://pravenc.ru/text/1840467.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иосиф (Савраш), еп. Станиславский и Коломыйский. Фотография. 1957 г. (Савраш Иосиф Михайлович; 27.04.1909, с. Черниев, ныне Ивано-Франковской обл., Украина - 5.06.1984, Ивано-Франковск), архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский. Из семьи железнодорожного служащего, принадлежал к Греко-католической Церкви (см. Униаты ). В 1927 г. окончил гимназию в г. Станиславув (до 1939 в составе Польши, позднее Станислав, ныне Ивано-Франковск), затем там же - униат. семинарию. В 1930-1932 гг. учился на богословском фак-те ун-та Инсбрука (Австрия). 4 сент. 1932 г. рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем униат. Покровского храма в Станиславуве. В 1936 г. защитил магистерскую диссертацию по богословию во Львовском ун-те. С 1938 г. настоятель Троицкого храма в с. Золотой Поток (ныне в Тернопольской обл. Украины), с 1940 г.- Благовещенской ц. с. Подлужье (ныне в Ивано-Франковской обл.), с 1946 г.- Михайловского храма в Снятыне (Снятин). Стал участником Львовского Собора 1946 г. греко-католического духовенства, принявшего решение об упразднении Брестской унии и о воссоединении с Русской Православной Церковью. Был возведен в сан протоиерея. После кончины Станиславского и Коломыйского архиеп. Антония (Пельвецкого) решением Свящ. Синода РПЦ от 19 июня 1957 г. определен епископом Станиславским и Коломыйским. 2 авг. того же года пострижен в Пещерной ц. Киево-Печерской лавры в честь Успения Пресв. Богородицы в монашество с именем Иосиф в честь прп. Иосифа Печерского, 3 авг. возведен в сан архимандрита, 4 авг. архиерейскую хиротонию И. во Владимирском соборе Киева возглавил Киевский и Галицкий митр. Иоанн (Соколов) . Все 25 лет архиерейского служения И. прошли на одной епархиальной кафедре. Все это время архиерей постоянно объезжал приходы своей епархии, совершал богослужения и произносил проповеди. При И. в епархии стали регулярными съезды благочинных, при епархиальном управлении был организован миссионерский комитет для работы среди униатов. В 1959 г. И. вместе с архиепископами Львовским Палладием (Каминским) , Мукачевским Варлаамом (Борисевичем) и еп. Дрогобычским Григорием (Закаляком) обратился к Патриарху Алексию I с рапортом в связи с политикой светских властей по ограничению землепользования мон-рей. Архиереи западноукр. епархий просили Патриарха «о ходатайстве перед соответствующими государственными органами о более внимательном и неспешном разрешении этих вопросов» (Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ, 1954-1970. М., 2010. Т. 2. С. 243-244).

http://pravenc.ru/text/578543.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010