«Католическое действие» Объявило, что верующим-католикам следует выйти из политических партий и профсоюзов; это был удар по прогрессивным католическим движениям. «Католическое действие» придерживалось следующей концепции: приспособление к реакционной власти в первую очередь отвечает итальянским условиям, обобщает их. Там, где отделение церкви от государства уже произошло, «Католическое действие» лишь значительно приумножило число религиозных организаций, но не уменьшило общественно-политической активности верующих. Больше всего ущерба было нанесено итальянскому католицизму, ибо это привело к ослаблению Итальянской народной партии, а затем, сделав возможным ее ликвидацию, объективно проложило путь фашизму. В результате происшедшей после первой мировой войны перегруппировки сил Франция вновь стала ведущей державой континента. Важной дипломатической задачей, стоявшей перед Ватиканом, была нормализация отношений с французами. Урегулированию связей с Французской Республикой в значительной степени способствовала энциклика «Maximam gravissimamque» от 18 января 1924 года. В ней признавались и легализировались церковно-приходская организация, автономное управление церковным имуществом. Тем самым косвенно признавалось отделение церкви от государства. Гарантийное соглашение в духе энциклики было подписано в феврале 1924 года. Однако это примирение вызвало сопротивление консервативной националистической и монархистской части французского католицизма. Во главе сопротивления по-прежнему стояла организация «Французское действие» («Action Francaise») во главе с Шарлем Моррасом. Наибольшее влияние «Французское действие» имело в период между двумя мировыми войнами. Рим, правда, осудил, взгляды Морраса, которые противоречили не только католическим моральным нормам, но и республиканским принципам, тем не менее часть французских католиков подпала под его влияние. («Французское действие» в 30-х годах приобрело фашистский характер, и в 1936 году правительство Народного фронта распустило это движение. Его сторонники в 1940 году поддержали Петэна.) С целью предостережения этой части французских католиков Пий XI в сентябре 1926 года опубликовал написанное Пием Х в 1914 году, но сохранявшееся в тайне осуждение. Моррас выступил с протестом в адрес папы, но напрасно. «Французское действие» мешало политике сближения французских католиков с Ватиканом. В начале декабря 1926 года состоялось подписание нового соглашения о модус вивенди между Ватиканом и Францией. В 1926 году папа заставил иезуита кардинала Бийо подать в отставку, ибо он открыто критиковал папу за осуждение им «Французского действия». 5 января 1927 года Пий XI включил в «Индекс запрещенных книг» большинство произведений Морраса, а в 1929 году вновь охарактеризовал «Французское действие» как атеистическое и новоязыческое, запретив католикам участвовать в этом движении.

http://sedmitza.ru/lib/text/441701/

Для детей поездки в Швейцарию были не только летним отдыхом, но также и встречей с добросердечными людьми, окружавшими их лаской и заботой. Многие из этих детей никогда не выезжали из Парижа и не жили на лоне природы. Число посылаемых детей быстро росло: в 1935 году было послано 50 детей, в 1936 – 130, а в 1939 – 600 54 . Более взрослую молодёжь сестра отравляла на лето в Англию. Знакомство со своеобразными условиями английской жизни раскрывало перед этими юношами и девушками иные перспективы и отрывало их от эмигрантских будней. Усовершенствование в знании языка было для них существенной помощью в их работе. Брат, приехавший во Францию только в 1927 году начал работать в Пастеровском Институте. Одновременно он приступил к сдаче экзаменов, необходимых для иностранных врачей, желающих получить право практики во Франции. Он добился своей цели в 1935 году. После войны в 1945 году он покинул Институт и всецело отдался работе практикующего доктора. Постепенно наша семья разделилась на три части – парижскую, лондонскую и женевскую. Несмотря на это, мы поддерживали самую близкую связь друг с другом и наша квартира на Вожирар осталась центром для всех нас – и не только для нас: она сделалась широко известной русскому Парижу. Приёмная отца и брата была полна пациентами, кроме них постоянно приходили лица, просившие пособия от Московского Землячества. У нас также устраивались разные встречи русской и иностранной молодёжи, собирался комитет Землячества и других организаций. Невзирая на скудность нашей обстановки и тесноту, мы все любили приглашать к себе друзей. По пятницам к нам приходили гости. Мама пекла сладкий пирог, и с четырёх часов начинал раздаваться звонок, собиралось разнообразное общество, как наши знакомые, так и знакомые родителей. У нас встречались старые москвичи, профессора, студенты богословского института, члены Движения. Приходили и одинокие люди, хотевшие выпить чашку чая и поговорить по душам. Они часто сидели часами, это было утомительно, так как темы, занимавшие их, мало менялись, а посещали они нас каждую пятницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

9. Г. Алмонд (56; 65) пишет о широкомасштабной коррупции и подкупе политиков представителями корпорации во второй половине XIX и на протяжении первых десятилетий ХХ в. Однако, как мы уже отмечали, это происходило и раньше. 10. Названия трудов Лассуэла говорят сами за себя: «Технология пропаганды в мировой войне (1927), «Психопатология и политика» (1930), «Мировая политика и личная незащищенность», «Пропаганда и продвижение» (1935), «Политика: кто что, когда и как получает» (1936), «Мировая революционная пропаганда: чикагское исследование» (1939). 11. Homo homini lupus est (лат.) - человек человеку волк. 12. По Г. Алмонду, это - Мичиганский университет с Институтом социальных исследований, Бюро прикладных социальных исследований при Колумбийском университете, Национальный исследовательский центр по изучению общественного мнения при Чикагском университете (52; 72). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Артуру Дорогой Артур, частей четыре. Версия для печати: напротив названия статьи, рядом с кнопкой " контакта " " я рекомендую " и т.д. - изображение маленького принтера. 1. Re: Культуринтервенция Очень интересно. А сколько всего частей в публикации? Жаль нет кнопки " версия для печати " Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/22/...

в 1938 г. в Норвегии (Ларвик – Larwik); в 1939 г. в Женеве. Областные (национальные) конференции состоялись: в 1923 г. в Югославии (Новый Сад); в 1924 г. в Румынии (Синай); в 1926 г. в Афинах; в 1927 г. в Софии; в 1933 г. в Софии (болгарско-югославская); в 1933 г. в Бухаресте; в 1935 г. в Далмации; в 1935 г. в Охриде (югославско-болгарская); в 1936 г. в Рымнике Вальцеа (Ramnic-Valcea); в 1937 г. в Софии. Помимо указанных выше задач, Союз на этих конференциях занимался вопросами устранения национальных или государственных недоразумений, споров, вопросов воспитания и борьбы против шовинистических учебников, осуждения прозелитизма среди христианских народов, справедливой ревизии международных договоров, нравственного и физического разоружения, воспитания молодежи при содействии союзов христианской молодежи, облегчения положения беженцев и т. д. Председателем Союза в последнее время состоял лорд Виллонгби Дикинсон (Англия – Lord Willonghby Dickinson), главным секретарем – Генри Генриод (Швейцария- Henry Louis Henriod); областными секретарями состояли: 1 . Д-р Аткинсон (Америка – Henry A. Atkinson), он же главный секретарь «Церковного союза в пользу мира» (Church Peace Union). 2 . Д-р Друммонд (D-r W. H. Drummond), Оксфорд. 3 . Турей (Р. С. Toureille), Париж, для латинских европейских стран. 4 . Проф. Фр. Зигмунд Шульце (Fr. Sigmund Schultze), Берлин – Цюрих. 5 . Проф.-протопресвитер Стефан Цанков, Болгария (для Православного Востока). Союз имеет свои печатные органы во многих странах мира, регулярно объявляет конкурсы на соответствующие сочинения миротворческого характера. Союз считает причиной неудачи работы Лиги Наций отклонение ею помощи Христианских Церквей. 4. Объединение двух направлений В 1937 г., накануне Оксфордской и Эдинбургской конференций, в Лондоне состоялось заседание 35-членного Комитета для объединения двух ветвей экуменического движения; мнение Комитета о желательности концентрации экуменических сил было передано последующим вслед за тем Оксфордской и Эдинбургской конференциям.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Ибн Рушд (внизу в центре) в сцене «Триумф св. Фомы Аквинского». Роспись капеллы в ц. Санта-Мария-Новелла во Флоренции. 1366–1367 гг. Худож. А. Бонаюто Ибн Рушд (внизу в центре) в сцене «Триумф св. Фомы Аквинского». Роспись капеллы в ц. Санта-Мария-Новелла во Флоренции. 1366–1367 гг. Худож. А. Бонаюто В 20-х гг. XX в. колонизаторы столкнулись с широкомасштабным восстанием рифских горцев во главе с Мухаммадом ибн Абд аль-Керимом. В июле 1921 г. он разбил испан. колониальную армию под Анвалем и изгнал ее из Эр-Рифа, провозгласив на освобожденных землях республику. К 1924 г. испанцы сохранили только ряд пунктов на побережье. Опасаясь распространения освободительного движения на всю Сев. Африку, Мадрид объединил усилия с Парижем, и против ибн Абд аль-Керима выступила 250-тысячная армия под командованием испан. диктатора М. Примо де Риверы и маршала Франции А. Ф. Петена, которая после ожесточенного противоборства в 1926 г. покончила с Рифской республикой. Впосл. отдельные вооруженные отряды повстанцев продолжали действовать в Атласских горах (Таза, 1926; Тафилалет, 1928; Тадла, 1929; Высокий Атлас и Антиатлас, 1932-1934). К 30-м гг. XX в. ключевые позиции в экономике М. (промышленность, транспорт, торговля, сельское хозяйство) постепенно захватил иностранный финансовый и индустриальный капитал. Касабланка стала значимым экономическим центром М., бурно развивались горнодобывающая отрасль (производство фосфоритов и фосфорной кислоты) и широкомасштабное товарное сельское хозяйство, основанное на искусственной ирригации и культивации цитрусовых. Султан Сиди Мухаммад ибн Юсуф, взойдя на престол в 1927 г., сплотил вокруг себя разрозненные силы, стремившиеся к независимости М. Первым значимым поводом к их выступлению послужило издание администрацией протектората дахира (указа) «О сохранении обычных прав берберов» (май 1930), имевшего целью вывод существенной части марокканской территории из юрисдикции султана и противопоставление ее населения жителям др. частей страны по этническому признаку. Протесты охватили Фес и Сале, а затем перекинулись на всю территорию М., включая испан. часть. В ходе борьбы оформились первые орг-ции партийного типа. В 30-х гг. XX в. преподаватели Аль-Каравийин шейх Абу Шуайб ад-Дуккали и шейх Мухаммад ибн аль-Араби аль-Алави создали движение салафитов, рассматривавшее ислам I в. хиджры как спасение от гнета и разложения, вызванного проникновением европейцев. В Сев. М. ситуация осложнялась вовлечением «туземных» контингентов в гражданскую войну в Испании (1936-1939), к-рая послужила фоном для антифашистских выступлений 1938 г.- демонстрации в Тетуане (июнь), восстания в Эль-Ксар-эль-Кебире (сент.) и др.

http://pravenc.ru/text/2562382.html

16 . Песни юности веселой (сл. И. Ерошина) – муж. хор, 17 . 30–40 школьных песен для 2-гол. и 3-гол. хоров, 18 . Около 30 народ. песен, записанных в разных губерниях». В 1930-е годы – вряд ли только в силу политических условий того времени – Я.А.Чмелев много времени и сил отдает работе со светскими хоровыми коллективами, в том числе и с детскими – в школах и Домах пионеров Москвы (в частности, в школе I-й ступени N 17 19 и в Москворецком районном Доме пионеров 20 . Для получения права заниматься педагогической деятельностью в госучреждениях Якову Александровичу пришлось заручиться Аттестатом за N от 19 мая 1938 года: «Чмелев Яков Александрович, окончивший в 1899 году курс Московского Хорового Общества и в 1927 году прослушавший курс хороведения при Государственной Консерватории и прошедший установленный испытательный стаж педагогической работы в школе, удостоен на основании Постановления ЦИК СНК Союза ССР о введении персональных званий для учителей от 10 апреля 1936 года звания учителя начальной школы». Вероятно, в начале мая 21 1938 года Я.А.Чмелев уехал в Киргизию по приглашению композитора В.Г.Фере 22 . Как сказано в одной из газетных заметок 23 , «в 1938 году при филармонии (г. Фрунзе) был организован этнографический хор. Хористов в нем было мало. Они исполняли народные песни в один или два голоса. С 1939 года хором руководит главный хормейстер Я.А.Чмелев... Сейчас хор насчитывает 50 человек. В репертуаре 22 вещи на киргизском и 18 – на русском языках. Хор состоит из колхозной молодежи, которая еще совсем недавно не имела никакого представления о многоголосом пении, о нотной грамоте и т. д. Сейчас хористы изучают сольфеджио, хоровые упражнения, нотную грамоту... Летом этого года этнографический хор выступал в районах Иссык-Кульской области. Было дано более 60 концертов... Хор непрерывно пополняется. Осенью этого года приняты еще 12 певцов из колхозной молодежи». Помимо этого, Я.А.Чмелев работал с хором Киргизского музыкального театра – в частности, при постановке на его сцене оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Следующий этап - 1889-1895 гг.- время образования ученого содружества, названного «малым Гёттингенским факультетом», объединившим прежних участников «кружка Эйхгорна» (Г. Хакманна, А. Ральфса, И. Вейса и В. Вреде), а также новых членов - В. Буссе и Э. Трёльча . Эти ученые последовательно придерживались идей радикальной библейской критики. Одним из основных тезисов «малого Гёттингенского факультета» был тезис о том, что раннее христианство в целом и Евангелия в частности возникли на почве межзаветного иудейства и могут быть адекватно поняты только в связи с этой культурно-религ. средой. Методом исследования стал поиск сходства христианства с иудейской или языческой религией. Где сходство наблюдается, там предполагается и зависимость. Для такого сравнительного изучения были необходимы обширные филологические познания. Это объясняет тот факт, что у последователей религиозно-исторической школы особое место занимала лингвистика. К работе привлекались такие филологи и исследователи античности, как Г. Узенер , А. Дитерих (1866-1908), И. Геффкен (1861-1935), Э. Норден (1868-1941), Р. Райценштайн и П. Вендланд (1864-1915). В эти годы идеи «малого Гёттингенского факультета» становятся известными в церковных кругах Германии, особенно после того как В. Буссе и В. Хайтмюллер (1869-1926) в 1897-1898 гг. основали ж. «Богословское обозрение». Третий этап в истории школы - 1896-1902 гг.- время распространения идей И. р. ш. из Гёттингенского в другие университеты Германии (в Гейдельберге, Бонне, Галле, Киле, Марбурге, Берлине, Базеле). Последователями школы стали такие крупные исследователи, как А. Бертоле (1868-1951), К. Клемен (1865-1940), О. Пфлейдерер , А. Дайсман , Х. Грессман (1877-1927), А. Майер (1861-1934), Ф. М. Шиле (1867-1913), Г. Вайнель (1874-1936), Р. Отто , В. Хайтмюллер, а также впосл. отошедшие от школы П. Вернле (1872-1939), В. Люкен (1875-1961) и Г. Шустер (1874-1965). При всех различиях этих ученых объединял один метод исследования: они объясняли возникновение христианства и его богослужения внешними религ. и культурными влияниями - иудейскими, вавилонскими, персидскими и эллинистическими. На последователей И. р. ш. оказал влияние дух времени с его идеями дарвинистского эволюционизма, перенесенного в область человеческой истории: все религии мира представляют собой ступени единого эволюционного процесса. Релятивизация христианства привела к бурным дискуссиям по вопросу о его абсолютности и к разрыву школы с либеральным богословием Ричля, к-рое видело в христианстве религию сверхъестественного происхождения (см. в ст. Либеральная теология ). Однако при этом никто из представителей школы не порывал с христианством, к-рое рассматривалось ими как высшая стадия в едином процессе религ. истории человечества.

http://pravenc.ru/text/675039.html

сост. Кристоф Гестрих Дитрих Бонхеффер (1906–1945) Дитрих Бонхеффер родился 4 февраля 1906 г. в Бреслау. В период с 1923 по 1928 г. он учится на богословских факультетах университетов Тюбингена и Берлина. На становление Бонхеффера заметное влияние и кизил Адольф фон Гарнак, а позже – Карл Барт. В 1927 г. Бонхеффер защищает превосходную диссертацию по экклезиологии Sanetorum», а годам позже выдерживает экзамен для пасторского служения (так называемый первый богословский экзамен). За экзаменом последовала пасторская практика, т. н. викариат в Барселоне. В 1930 г. за работу «Акт и бытие» Бонхеффер удостаивается ученой степени doctor habilitatus. Поскольку он все еще слишком молод для пастырского служения, ему выделяют годовую стипендию для учебы в Нью-Йорке. В последующие годы Бонхеффер посвящает себя экуменической работе и проявляет себя сторонником пацифизма. До 1933 г. он служит в качестве студенческого пастора в Высшей технической школе Берлина. В период с 1933 по 1935 г. он пастор немецкой общины в Лондоне. В 1935 г. Бонхеффер становится руководителем проповеднической семинарии в местечке Финкенвалъде, относящейся к основанной Мартином Нимёлером и другими так называемой Исповедующей Церкви. В 1936 г. (по 1941 г.) Бонхеффер лишается права преподавания, более того – получает запрет проповедовать и публиковаться. В 1939 г. братский совет Исповедующей Церкви уполномочивает его выехать за границу по делам экуменического движения, стремясь уберечь его от военной службы и предоставить возможность к эмиграции. Однако Бонхеффер, повинуясь зову совести, возвращается обратно в Германию и принимает участие в движении Сопротивления против Гитлера. В 1943 г он подвергается аресту. 9 апреля 1945 г. по приказу фюрера Бонхеффер был казнен в концлагере Флоссенбург. Центр богословия Бонхеффера образует проблема реальности Иисуса Христа в этом мире. Его главное экклезиологическое положение гласит: «Христос, существующий как община». Участие в церковной борьбе приводит его к таким понятиям, как «последование», «послушание», «исповедание», и позволяет ему осознать различие между ни к чему не обязывающей «дешевой» благодатью и призывающей к действию и страданию «дорогой» благодатью. Впоследствии данная тема преобразуется в вопрошание о реальности господства Христа над миром, тем миром который стал неверующим и «совершеннолетним».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Из последовательных русофилов место в новом автономном правительстве временно (до 1 декабря 1938 г.) сохранил лишь Э. Бачинский, который в 1927–1936 гг. входил в президиум правления крупнейшей русофильской институции – «Общества им. А. Духновича». Интересную информацию о взаимоотношениях Э. Бачинского со своими коллегами по автономному кабинету в марте 1942 г. подготовил (по просьбе Э. Бенеша) подполковник А. Боровский. Офицер чехословацкой армии на протяжении 10 лет нес службу в Подкарпатской Руси. В период функционирования правительства А. Волошина А. Боровский командовал батальоном Гвардии охраны государства. Его кабинет был «тонкой стеной отделен от помещения, где проходили совещания правительства». Э. Бачинский характеризовался подполковником как «честный человек для всего русинского народа, всецело преданный республике». А. Боровский отмечал, что «венгры считали [Э. Бачинского – О.К.] неблагополучным из-за его отношения к Чехословакии». Впрочем, по замечанию бывшего офицера, Э. Бачинскому не хватало политической решимости. Своим главным врагом в автономном кабинете русофильский деятель считал Ю. Ревая. По мнению Э. Бачинского, декларирование Ю. Реваем своей проукраинской позиции являлось лишь демагогией. А. Боровский в своей аналитической записке отмечал: «Э. Бачинский кричал Ю. Реваю, что он, Э. Бачинский, работал на русинский народ уже в то время, когда Ю. Ревай еще ходил с венгерской азбукой под мышкой». Сам бывший офицер также считал, что личность Ю. Ревая не могла внушать доверия: «Ю. Ревай – бывший учитель, коммунист, затем социал-демократ. Мог прийти на воскресное общественное собрание в заштопанных штанах, а вечером надеть щегольской костюм, наодеколониться и проводить время в обществе венгров. […] Его жена носила дорогие меха, люди говорили, что они стоили 30000 крон. Его дети и секретарь жили в роскоши, в то время как вся земля ждала поставок кукурузы. Однажды на одном приеме я сидел рядом с ним и не слышал из его уст никакой речи, кроме венгерской. Его жена и дети также говорили только по-венгерски» Таким образом, А. Боровский считал, что участие Ю. Ревая в украинофильском движении было обусловлено конъюнктурными соображениями и желанием добиться успехов в политической жизни, а отнюдь не глубинными идейными убеждениями.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/06/rusofi...

В конце «непрерывки», дойдя до отчаяния, я предложил следователю Кириллову написать признание, в котором все будет сплошной ложью. На мой вопрос, ищет ли НКВД правды или нужна и ложь, следователь Кириллов ответил: «Чего же, пишите, может быть, нам что-нибудь и пригодится». Такой же точно ответ я услышал и от начальника 2-го отделения Лациса, которого следователь Кириллов позвал вместо Наркома, от которого я хотел получить санкцию слов Кириллова. Я предупредил, что никаких дальнейших показаний о составе и деятельности неизвестной мне контрреволюционной организации я, конечно, дать не могу. Тем не менее на следующее утро Кириллов и Лацис потребовали этих показаний и составили акт о моем отказе от дальнейших показаний. Я немедленно начал третью голодовку с целью получить возможность в заявлении о ней сообщить Наркому о происшедшем. Голодовка продолжалась 7 дней, и заявления моего о ней в деле нет. Профессор В.Ф. Войно-Ясенецкий. 29 марта 1939 года Совершенно неожиданно следствие документально зафиксировало еще одну несомненную добродетель святителя. Будучи сам, несмотря на свои напряженные труды, на грани нищеты, когда его семья часто не видела самого необходимого, Владыка регулярно оказывал помощь ссыльным архиереям и священникам, посылая им деньги. Посылал он денежные переводы епископу Евгению (Кобранову), с которым познакомился в 1926 или 1927 году в Ташкенте. Регулярно отправлял по 50 рублей в месяц епископу Иоасафу (Жевахову), с которым встретился в ссылке в Архангельске. Протоиерею Боголюбову, знакомому по архангельской ссылке, до самой его смерти посылал ежемесячно по 30 рублей. Несколько раз помогал двум ссыльным епископам – Макарию (Кармазину) и Порфирию (Гулевичу). Ссыльному священнику Мартину Римше, проживавшему под Красноярском, Владыка оказывал регулярную материальную помощь. В 1936 году с монахиней Софией он послал денег схиархиепископу Антонию (Абашидзе), который подвизался в затворе в Киеве. Владыка Лука был глубоко убежден в том, что церковная оппозиция митрополита Кирилла (Смирнова) и раскол, который учинил митрополит Иосиф (Петровых) , губительны и для них, и для соблазненной паствы, и не одобрял их противостояния митрополиту Сергию, заместителю Патриаршего Местоблюстителя. Но милосердие Святителя подвигло его оказать материальную помощь этим двум митрополитам, когда они оказались в ссылке. Особенно тяжелым испытанием для епископа Луки было предательство близких ему людей. Протоиерей Михаил Андреев, под руководством которого профессор Войно-Ясенецкий, можно сказать, воцерковлялся, когда посещал богословские собрания в вокзальной церкви Ташкента, который следовал вместе с епископом Лукой в далекую сибирскую ссылку, не выдержав тюремных пыток, лжесвидетельствует на Владыку. Архиепископ Борис (Шипулин), который был правящим Ташкентским архиереем и который, конечно же, знал об огромном авторитете и кристальной честности епископа-хирурга, тем не менее лжесвидетельствует на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010