1927–1928. Проходит стажировку на богословском факультете Афинского университета по догматике и церковной истории. 1928. Осенью защищает в Чернэуцком университете докторскую диссертацию на тему «Жизнь и труды патриарха Досифея Иерусалимского и его связи с Румынскими княжествами». 1928–1929. В Мюнхене стажируется на курсах проф. Августа Гейзенберга, отца знаменитого физика. Совершает поездки в Берлин, Париж и Белград для стажировки и поиска сведений о подлинниках трудов свт. Григория Паламы. 1929. По возвращении на родину назначен профессором догматики в Андреевской богословской академии г. Сибиу. Здесь же преподавал апологетику (1929–1932, 1936–1937), пастырское богословие (1932–1936) и греческий язык (1929–1934). 1930. Посещает в Константинополь с целью розыска и копирования богословских трактатов свт. Григория Паламы; в том же году женится на девице Марии. 1931. 10 мая у четы Стэнилоае рождаются первенцы-близнецы: Думитру (проживет лишь 4 месяца) и Мария (тоже умрет рано, в 14-летнем возрасте, в 1945 г.). 8 октября Думитру рукоположен во диакона. 1932. 25 сентября рукоположен во священника. 1933. 8 октября в семье Стэнилоае рождается дочь Лидия, принявшая Святое Крещение от священника Иоанна Лупаша, трансильванского профессора-историка. 1933. В Сибиу выходит книга о. Думитру «Послевоенный католицизм». 1934. 1 января он назначен директором газеты «Румынский телеграф», и служение это исполняет в течение 11 лет, до мая 1945 г. Одновременно являлся членом епархиального собрания архиепископии Сибиу и советником архиепископа. 1936. В июне назначен ректором Богословской академии в г. Сибиу, должность эту исполняет в течение 10 лет, до 1946 г. 1938. В Сибиу выходит его фундаментальный труд «Жизнь и учение св. Григория Паламы». 1939. Здесь же выходит в свет его книга «Православие и румынизм». 1940. О. Думитру становится ставрофорным протоиереем. 1940. Летом, с вступлением Румынии во вторую мировую войну, в Бухаресте по инициативе поэта Санду Тудора создается группа «Неопалимая купина» («Rugul aprins»), в которую, кроме о. Думитру Стэнилоае, входят: русский иером. Иоанн (Кулигин) — духовник митр. Ростовского, проживавший на чужбине в Бухарестском монастыре Черника; иером. Бенедикт (Гиуш), иером. Софиан (Богиу) , проф. Александру Миронеску, поэт Василе Войкулеску, архитектор Константин Джоджа, свящ. Андрей Скрима, Ион Марин Содовяну. Их регулярные встречи в бухарестских монастырях Анфим и Черника дали импульс возрождению духовной жизни в Бухаресте.

http://pravoslavie.ru/64685.html

В 1918-1920 гг. шла румынизация Кишинёвской ДС (с 1920 ДС им. митр. Гавриила (Банулеску-Бодони)), к-рую проводили ректоры: архим. Виссарион (Пую; 1918-1919), прот. Виктор Попеску (1919-1920), прот. Константин Попович (с 1920). Семинария была вновь реорганизована в 1927 г.; курс обучения сократили с 10 лет до 8, преподавание полностью шло на румын. языке, мн. учителя присылались из Румынии. В Бессарабии открылись семинарии с 8-летним сроком обучения: в Измаиле (преобразована из уч-ща в ДС им. митр. Мелхиседека (Стефанеску) в 1918), в Единце (Единцах). Школы псаломщиков действовали в Кишинёве и в мон-ре Добруша (с 1924). Под патронатом К. е. находился епархиальный лицей для девушек и нормальная школа для девушек в Кишинёве. В 1927 г. Хотинский еп. Виссарион (Пую) в мон-ре Жапка (см. Жабский в честь Вознесения Господня мон-рь ) открыл сельскую школу профессий для девушек. Крупным центром церковной мысли стал созданный в 1926 г. богословский фак-т в Кишинёве (в составе Ясского ун-та). На фак-те преподавали видные представители румын. церковной науки: Василий Раду, Галактион Гала, Никифор Крайник, Фома Булат и др. В 1936 и 1938 гг. вышли 2 издания подготовленного Василием Раду и Галактионом Галой перевода Библии на румын. язык. Публиковались труды по богословию, истории Церкви (в т. ч. в Бессарабии), литургике, сектоведению, написанные преподавателями и выпускниками Кишинёвского богословского фак-та и Кишинёвской ДС. В 1940 г. Кишинёвский богословский фак-т переехал в Яссы, осенью 1941 г. был объединен с богословским фак-том в Черновицах (ныне Черновцы). В церковной музыке велики заслуги свящ. Михаила Березовского († 1940), 40 лет руководившего митрополичьим хором в кишинёвском кафедральном соборе; музыку для молдав. гимна написал свящ. Александр Кристя. С развитием церковной науки связан подъем издательской деятельности. В Бессарабской митрополии продолжилось издание офиц. органа - ж. «Lumintorul» (выходил до 1944). В 1929-1940 гг. публиковалась «Газета православной румынской миссии в Бессарабии»; миссия также издавала ж. «Misionarul» (Миссионер). В 1926-1940 гг. в Бэлце публиковались «Церковные заметки» - журнал-руководство для пастырей и миссионеров и офиц. издание «Хотинская епархия» (в 1942-1943 ж. «Бессарабская церковь»). В 1923-1940 гг. в Измаиле публиковался «Бюллетень Четатя-Албской епархии». «Союз православных священников Бессарабии» издавал еженедельную газ. «Луч». Студенты Кишинёвского богословского факультета печатали ж. «Студент» (1928-1933, в 1933-1934 «Народная мысль», в 1936-1938 «Молодежная трибуна»). Для учащихся семинарий выходили журналы «Наш язык» (Кишинёв) и «Звезда» (Измаил). Епархиальный лицей в Кишинёве публиковал ж. «Подснежники». В 1929-1939 гг. в Кишинёве профессора Фома Булат и Константин Томеску издавали ж. «Архивы Бессарабии».

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Только 5 окт. 1927 г. на кафедру был назначен еп. Никон (Дегтяренко), но уже 3 февр. 1928 г. он ушел на покой и вскоре был арестован. С сент. 1922 до 27 дек. 1942 г. кафедра постоянно оказывалась вдовствующей, назначаемые на нее с 1927 г. заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) архиереи, за исключением архиеп. Мелхиседека (Паевского; сент. 1928 - май 1931), управляли временно или менее года, а покидали ее в связи с предстоящими арестами или ссылкой; все они в 1937 г. приняли мученическую кончину. Последний до Великой Отечественной войны временно управляющий епархией еп. Ачинский Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. 1937) был арестован 17 нояб. 1937 г., расстрелян в Ачинске 11 дек. 1937 г. В 1937-1938 гг. были арестованы и приговорены к расстрелу или к большим срокам заключения не только остававшиеся на службе в приходах клирики, но и заштатные священники, работавшие в светских учреждениях, а также обновленческие священнослужители. В 1937-1938 гг. к расстрелу было приговорено 88,2% арестованных в крае клириков и прихожан. Среди погибших в этот период - почитаемые в крае священномученики: свт. Амфилохий, расстрелян 1 окт. 1937 г. в Маринском ИТЛ (Кемеровская обл.); прот. Евфимий (Горячев) , до последнего дня не оставлявший своего служения в епархии (в Ачинском окр. и в Минусинском вик-стве), расстрелян 15 сент. 1937 г. в Карагандинском ИТЛ. Согласно нек-рым выявленным к настоящему времени данным, с 1918 г. до нач. 50-х гг. XX в. репрессиям на территории Красноярского края подверглось до 660 священнослужителей и монашествующих РПЦ, 53 церковнослужителя и члена церковных советов; в т. ч. не менее 343 штатных и заштатных клириков, псаломщиков. Из общего числа выявленных репрессированных отбывали ссылку 260 чел., ок. 424 чел. были расстреляны. В кон. 20-х гг. ХХ в. началось также повсеместное закрытие церквей, передача их под культурно-просветительские и хозяйственные нужды, снос храмов. В 1931-1934 гг. в крае закрывалось по неск. правосл. культовых сооружений ежегодно, затем кампания приобрела массовый характер: в 1935 г. приняты решения о закрытии 52 православных церквей, часовен и молитвенных домов, в 1936 г.- 33, в 1937 г.- 25, в 1938 г.- 20, в 1939 г.- 16, в 1940 г.- 16, в 1941 г.- 4; за 10 лет 184 храма. Фактически большинство церквей было закрыто уже к 1938 г., поскольку были репрессированы служившие в них клирики, а также активные прихожане. К началу Великой Отечественной войны на территории Красноярского края не осталось ни одного действующего правосл. храма. Богослужения в крае совершались тайно оставшимися на свободе клириками, в основном монашествующими; часто совершали крещения и читали молитву миряне из числа активных прихожан закрытых церквей.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Б. П. Вышеславцев. Фотография Б. П. Вышеславцев. Фотография С 1925 по 1939 г. В. занимал пост зам. главного редактора ж. «Путь» (совместно с Г. Г. Кульманом). Именно в этом журнале были опубликованы важнейшие статьи В. периода эмиграции. Примерно к сер. 20-х гг. XX в. относится личное знакомство В. с К. Г. Юнгом и рецепция рус. философом юнгианской версии психоанализа. В 30-х гг. В. совместно с Э. К. Метнером, а после смерти Метнера в 1936 г. один осуществил 4-томное издание трудов Юнга на рус. языке. В. принимал участие в евразийских семинарах (1927, тема доклада - «Культура, политика и право»), в «новоградском» движении, сближаясь в ряде оценок с Г. П. Федотовым (Новый Град. 1932. 2), в нек-рых «закрытых» кружках и семинарах, в частности прот. Сергия Булгакова об аскезе и культуре на квартире у Л. А. Зандера и В. А. Зандер 21 дек. 1933 г. (вместе с В. В. Вейдле , Федотовым, Б. И. Сове , мон. Марией (Скобцовой) , Ю. Н. Рейтлингер, В. В. Зеньковским , В. Н. Ильиным , Н. Н. Афанасьевым , мон. Евдокией (Мещеряковой), А. В. Оболенской). Тем более трагическим оказался разрыв В. с рус. интеллектуальной средой в кон. 1939 г. С т. зр. совр. франц. исследователя, «хотя журнал («Путь».- А. Р.) в целом выступил против немецких захватчиков, два автора «Пути» - Б. Вышеславцев и В. Ильин - решили сотрудничать с нацистским правительством, чтобы помочь ему в борьбе с Советским Союзом. …Вышеславцев лишился - в ходе обновления состава редакционного комитета журнала в октябре 1939 года - поста заместителя главного редактора. …Как и Мережковские, Вышеславцев пришел в восторг 22 июня 1941 г., когда немецкие войска вошли на советскую территорию. Ни один источник не позволяет узнать, чем именно занимался Вышеславцев во время войны. В. Яновский просто пишет, что он разъезжал между Францией и Германией, где он сотрудничал с пропагандистскими органами Рейха. В 1943 г. он уехал из Франции в Швейцарию, будучи членом Международного психологического общества. После войны он остался в Швейцарии, чтобы избежать суда французских трибуналов» ( Аржаковский.

http://pravenc.ru/text/Вышеславцев.html

С восстановлением патриаршей формы управления Русской Православной Церкви и избранием 5 ноября 1917 г. на патриаршую кафедру митрополита Московского и Коломенского свт. Тихона были установлены отношения между новым Предстоятелем Русской Православной Церкви и Александрийским Патриархом Фотием, однако начавшиеся вскоре антирелигиозные гонения советских властей не дали им нормально развиваться. После кончины Святейшего Патриарха Тихона в 1925 г. на два года внешние сношения Московского Патриархата и Александрийской Церкви оказались прерванными. При этом Александрийский Патриархат поддерживал тесные непосредственные связи с раскольниками-обновленцами. В частности, его представитель в Москве архимандрит Павел (Катаподис) был почетным членом раскольнического лжесинода. Правда, он в 1925 г. не участвовал в работе Третьего Собора обновленцев, так как не получил из-за смерти Патриарха Фотия «надлежащей грамоты». Впрочем, когда 10 ноября 1925 г. сформированный лжесобором «Синод» избрал свой президиум, в нем, как и раньше, почетным членом был назван архимандрит Павел. В 1927 г. обновленцы планировали провести свой очередной «Собор» и послали приглашение участвовать в нем Александрийскому Патриархату. Его Синод допустил участие своих представителей в «Соборе», однако постановил, что женатые архиереи участвовать не должны. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви за границей в своем определении от 2 сентября 1927 г. упомянул про грамоту Александрийского Патриарха «о намерении принять участие в предстоящем обновленческом Соборе в Москве» (этот «Собор» не состоялся) . В то же время в мае 1927 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский) восстановил канонические отношения с Патриархом Мелетием II, занимавшим Александрийский престол в 1926–1936 гг. С апреля 1931 г. Владыка Сергий вел с ним деловую переписку через управляющего западноевропейскими приходами митрополита Литовского и Виленского Елевферия (Богоявленского) . В середине 1930-х гг. в условиях ожесточенных антирелигиозных гонений и «большого террора» международные связи Московского Патриархата практически полностью прервались. Восстановление его отношений с Александрийской Церковью произошло при Патриархе Христофоре II (в миру Харлампосе Данилидисе, 1876—1967), избранном на кафедру Папы и Патриарха великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всея Африки после смерти в 1939 г. Патриарха Николая V. К этому времени в Египте существовало два русских храма: св. кн. Александра Невского в Александрии и свт. Николая Чудотворца в Каире, которые фактически находились в юрисдикции Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ).

http://bogoslov.ru/article/6172590

В 1920 году эмигрировал в Королевство сербов, хорватов и словенцев, в 1920—1923 — профессор философского и богословского факультетов Белградского университета, с 1921 был членом белградского кружка преподобного Серафима. В 1923 на Общеэмигрантском педагогическом съезде был избран председателем Педагогического бюро по зарубежным русским школьным делам. В том же году участвовал в первом съезде Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Пшерове, на котором был избран председателем РСХД. Являлся членом братства святой Софии. В 1923—1926 годы — профессор экспериментальной и детской психологии в Высшем педагогическом институте в Праге, был директором этого института. В 1926—1927 находился в США, где изучал проблемы религиозного образования. Жизнь во Франции В 1927—1962 — профессор по кафедре философии, истории русской философии, психологии и апологетики Свято-Сергиевского богословского института в Париже, в 1944—1948 и 1949—1962 — декан этого института. Находился в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). В 1933—1938 — староста Введенской церкви в Париже. В 1927 году в Париже создал «Религиозно-педагогического кабинета по работе с православной молодёжью». Во время Второй мировой войны деятельность «Кабинета…» С 1936 года — член епархиального совета Западноевропейского экзархата русских приходов. В 1939—1940, в начале Второй мировой войны, находился в заключении без суда, следствия и обвинения во французской тюрьме, а затем в лагере. Затем ему было разрешено вернуться в Париж; переживания в период заключения способствовали принятию им сана священника. 22 марта 1942 года рукоположён в сан иерея и назначен помощником настоятеля Введенской церкви в Париже. С февраля по август 1943 года — заместитель настоятеля Покровской церкви в Париже. С июля 1943 года по август 1962 года - вновь помощник настоятеля Введенской церкви в Париже. 7 января 1944 года возведён в сан протоиерея. В 1946 году во время разделения паствы скончавшегося митрополита Евлогия на «промосковскую» и «проконстантинопольскую», выбрал юрисдикцию Константинопольского патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

После издания Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским , впосл. Патриарх) и Временным Патриаршим Синодом «Декларации» 1927 г. и отказа митр. Иосифа (Петровых) от перевода с Ленинградской кафедры в Одессу В. стал играть одну из ведущих ролей в формировавшемся иосифлянстве . В нач. дек. 1927 г. от имени группы сторонников митр. Иосифа (Петровых) В. подготовил обращение к митр. Сергию с предложениями «отказаться от намечающегося курса порабощения Церкви государством», не перемещать и не назначать епископов без их согласия и одобрения паствы, объявить Синод совещательным органом при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя, «удалить из состава Синода пререкаемых лиц», «возвратить на Ленинградскую кафедру митр. Иосифа», отменить возношение за богослужением имени Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, а также молений за гражданскую власть и разрешить поминовение ссыльных епископов (см.: Иоанн (Снычёв) , митр. Церковные расколы в Русской Церкви 20-30 гг. ХХ столетия. Сортавала, 1993. С. 159-160). 14 дек. митр. Сергий составил ответ на обращение В., в к-ром разъяснил свою позицию по данным вопросам и объявил, что «отказаться от курса церковной политики... было бы с моей стороны не только безрассудно, но и преступно». 26 дек. 1927 г. в числе др. иосифлян В. присутствовал на собрании, состоявшемся на квартире Гдовского еп. Димитрия (Любимова) , во время к-рого был провозглашен «Акт о разрыве с митр. Сергием». 30 дек. В. вместе с др. клириками, присоединившимися к «Акту», был запрещен в священнослужении временно управляющим Ленинградской епархией Петергофским еп. Николаем (Ярушевичем) . Однако наложенному прещению В. не подчинился, и возглавляемый им храм Воскресения Христова стал центром иосифлянства в Ленинграде. В. не разделял мнения крайних иосифлян о неблагодатности таинств Московской Патриархии. 3 дек. 1929 г. В. был арестован по обвинению в принадлежности к «контрреволюционной группе защиты истинного православия», до авг. 1930 г. содержался в одиночной камере. 3 авг. 1930 г. приговорен к 10 годам лагерей. По постановлению коллегии ОГПУ от 7 апр. 1932 г. пребывание в Свирьском ИТЛ было заменено ссылкой, и 7 сент. того же года В. был выслан в Архангельск. С авг. 1936 г. находился в ссылке в г. Каргополе, 3 дек. 1939 г. освобожден, прибыл в Ленинград, но к служению не приступал. Постановлением ОСО при МГБ СССР от 15 марта 1947 г. был реабилитирован.

http://pravenc.ru/text/158218.html

В 1934 г. епархия, как и все православные в Польше, участвовала в сборе пожертвований для голодающих на советской Украине. На рубеже 20-х и 30-х гг. XX в. Вильно являлся центром белорусской общественно-культурной жизни в Польше и 2-м после Варшавы центром русского движения. В июле 1926 г. при поддержке польск. властей был проведен 1-й белорусский церковный съезд в Вильно. 25 февр. 1927 г. польск. Синод, откликаясь на решения съезда, повторил заявление о возможности использования в богослужении и в проповедях белорус. языка, если прихожане пожелают (впервые заявление о допустимости белорусского, украинского и др. языков во время богослужения было сделано Синодом 14 дек. 1922). В 1926 г. С. Павлович издал в Вильно 1-й учебник по Свящ. истории НЗ на белорус. языке. 14 марта 1931 г. в Вильно был образован Белорусский правосл. церковный комитет, к-рый возглавил директор виленской белорус. гимназии Т. Верниковский. Одним из организаторов комитета выступил сенатор А. Луцкевич, которому принадлежит перевод на белорус. язык НЗ (в 1931 в Гельсингфорсе (Хельсинки) был издан его перевод на белорус. язык НЗ и Псалтири). Комитет публиковал в 1929-1933 и 1936-1938 гг. ж. «Светач Бeлapyci». В 1938 г. в Варшаве были напечатаны богослужебные Евангелие и Апостол на белорус. языке на основе переводов Луцкевича. В 1935 г. при поддержке виленского Георгиевского белорус. правосл. братства и по благословению митр. Дионисия в Варшаве был издан 1-й молитвослов на белорус. языке, в 1943 г. там же вышел дополненный «Бeлapycki мaлimbehьhik». В Вильно публиковались церковно-общественные белорус. периодические издания. При поддержке властей в 1925-1926 гг. издавался ж. беларус». В 1927 г. Богданович создал в Вильно «Православное белорусское демократическое объединение», к-рое в 1927-1928 гг. издавало ж. Беларусь». В нем Богданович критиковал иерархию Польской автокефальной православной Церкви (ПАПЦ) за пропольскую («угодовскую») позицию. В 1928-1929 гг. при поддержке архиеп. Феодосия выходил «независимый» белорус. церковно-народный ж. «Беларуская зaphiцa». Общественный деятель Р. Островский в 1930-1939 гг. публиковал в Вильно ж. «Голас беларуса». В 1937-1938 гг. при Варшавской митрополии издавался белорус. журнал для детей «Снапок».

http://pravenc.ru/text/2110577.html

Официальные статистические данные Оргинструкторского отдела Омского областного исполнительного комитета Советов депутатов трудящихся содержат информацию о числе прихожан в омских храмах за 1926, 1927, 1928 годы. Параскевиевская церковь принадлежала к Тихоновскому течению в православии, число прихожан за указанные годы было: 189; 101; 106 человек. Данная информация имела гриф «Секретно», но вызывает сомнения точность данных. 3 февраля 1930 г. из храма изъяли библиотеку, состоявшую из 464 книг, подшивок журналов и газет: «Русская земля», «Степной край». Настоятелем тогда был протоиерей Петр Кузнецов. В «Списке религиозных культов по гор. Омску и району» за 1936, 1937, 1938 годы в Параскевиевской церкви числится соответственно: 320 и 376 прихожан. Увеличение числа верующих связано с закрытием и сносом Ильинской церкви, приход которой в 1928 году был 228 человек. Священником в церкви с 1933 г. был о. Александр Михайлович Михайлов. Уроженец села Ульбинское Томской губернии, служитель культа с 1908 г., он был арестован 29 ноября 1936 г. и приговорен судом в марте 1937 г. по ст. 58-10 ч.2, 11 УК РСФСР на пять лет исправительно-трудовых лагерей. Реабилитировали его 17 сентября 1964 г. постановлением Президиума Верховного Суда РСФСР. В 1938-м году в другом «Списке» в церкви указано 125 прихожан, отметим, что в графе «служитель культа» стоит – «нет». Таким образом, мы видим, что приход все-таки существует 3 февраля 1939 года Куйбышевский райсовет г. Омска принял постановление о закрытии церкви и передаче ее здания «на культурные цели», документ был подписан Председателем Куйбышевского райсовета Сайкиным, ответ. секретарем Куртовым. 27 февраля 1939 года Президиум Омского областного исполнительного комитета Советов РК и КД принял постановление 78 «…молитвенное здание церкви в г. Омске закрыть и передать его в распоряжение Куйбышевского райсовета для использования на культурные цели…». Подписи Председателя Омского областного исполнительного комитета Кузнецова и и. о. секретаря облисполкома Берестнева.

http://sobory.ru/article/?object=00028

Ростовская епархия Дата создания: 5 апреля 1829 г. (ст. ст.) Описание: Входит в состав Донской митрополии С конца XIV века Область войска Донского входила в состав Воронежской епархии . Позже Донская земля находилась под прямым попечением Патриарха Московского и всея Руси. 8 марта 1718 г. (ст. ст.) донские приходы вновь вошли в Воронежскую епархию. 5 апреля 1829 г. учреждена самостоятельная Новочеркасская и Георгиевская епархия, выделенная из состава Воронежской. 17 июля 1842 г. из состава Новочеркасской была выделена Кавказская епархия — на землях Черноморского казачьего войска и Северного Кавказа. Новочеркасская и Георгиевская епархия была переименована в Донскую и Новочеркасскую. До 1911 г. храмы, находившиеся на территории Северо-Восточного Приазовья (города Ростов-на-Дону, Таганрог, посад Азов и прилегающие к ним территории), входили в состав Екатеринославской и Таганрогской епархии. Приходы, до 1936 г. находившиеся на территории Области войска Донского (с 1920 г. Донской области, в 1924 г. Юго-Восточной области, с 1924 г. Северо-Кавказского края, с 1934 г. — Азово-Черноморского края, с 1937 г. — Ростовской области), входили в состав Донской и Новочеркасской епархии. В 1911 г. по инициативе жителей Таганрога, возбудивших ходатайства, было учреждено Таганрогское викариатство Екатеринославской и Мариупольской епархии. Вопрос об учреждении самостоятельной Ростовской и Таганрогской епархии был поднят в 1919 г. на Юго-Восточном Русском Церковном Соборе в Ставрополе викарным епископом Приазовским и Таганрогским Арсением (Смоленцом). После дебатов решение Собора гласило: «Собор утверждает постановление отдела о преобразовании Приазовского и Таганрогского викариатства в самостоятельную Ростовско-Таганрогскую епархию с пребыванием епископа Ростовского и Таганрогского в г[ороде] Ростове-н[а]-Д[ону]». Первым епископом Ростовской и Таганрогской епархии был назначен епископ Арсений (Смоленец). Начиная с 1929 г. жизнь как Ростовской и Таганрогской, так и Донской и Новочеркасской епархий кардинально изменилась. Это было связано с изданием 8 апреля 1929 г. постановления ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях», завершившего процесс формирования советского законодательства о религиях. С 1929 по 1939 гг. на территории Ростовской области были закрыты все приходские церкви, к концу 1920-х гг. не осталось ни одного действующего монастыря; в 1927-1936 гг. было репрессировано значительное число священнослужителей. В 1936 г. епархиальные управления обеих епархий фактически прекратили свое существование.

http://patriarchia.ru/db/text/31499.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010